Музыка для бальных танцев

Автор: Арнаутов. Чтобы увеличить слайд, нажмите на его эскиз. Чтобы использовать презентацию на уроке, скачайте файл «Музыка для бальных танцев.ppt» бесплатно в zip-архиве размером 1378 КБ.

Музыка для бальных танцев

Царство бальных танцев

Подготовила учитель музыки УВК № 33 г. Днепропетровска Арнаутова Ирина Владимировна

Карта царства бальных танцев

Бальными называют танцы, созданные для исполнения на танцевальных вечерах (балах). Большинство бальных танцев имеют народное происхождение.

1. Музыкальный жанр, в котором соединены музыка и поэзия (песня) 2. Знак, которым записывается мелодия (нота) 3. Песня для убаюкивания ребёнка (колыбельная) 4. Песня, которую создаёт народ (народная) 5. Особая хвалебная песня (гимн) 6. Нота, которая находится после ноты «до» (ре) 7. Вид искусства (музыка)

Музыка танца

Полонез ( с фр.-польский) – один из древнейших танцев. Когда-то его называли «великим», или «пешим», так, как музыка танца напоминает шествие, торжественный марш. В старину народный полонез исполняли только мужчины.

Фридерик Шопен

Великий польский композитор и пианист, один из классиков мировой музыки.

1. Музыка, которая написана для пения (вокальная) 2. Тип музыки, который имеет энергичный, чёткий ритм, близкий к шагу (марш) 3. Шестая нота в звукоряде (ля) 4. Разновидность фортепиано (рояль) 5. Струнный инструмент, который называют «царицею души» (скрипка)

Вальс (с фр. и нем.- кружиться)- парный бальный танец, в основе которого лежат народные танцы Австрии, Германии и Чехии.

Иоганн Штраус

Австрийский композитор и дирижёр, яркий представитель венской танцевальной музыки

1. Знак молчания (пауза) 2. Первая нота в звукоряде (до) 3. Русский народный инструмент (балалайка) 4. Очень солёная нотка (соль) 5. Знак, который ставится в начале нотоносца (ключ) 6. Нота – это … (знак)

Подвижный танец

Полька (с чешск. –половинка) – весёлый, подвижный танец. Польку танцевали маленькими, короткими, шажками.

Сергей Васильевич Рахманинов

Выдающийся советский композитор, гениальный пианист и дирижёр.

Танцевальная студия в МОСКВЕ — обучение танцу, танцевальный спорт, школа танцев, современный танец, студия танцев, уроки танцев, спортивный танец, бальные танцы, танцы и гимнастика для детей, танцы для взрослых, Москва

Спортивные танцы (группы для начинающих)

В группах начинающих танцоры постигают азы танцевального искусства. SPORT DANCE — выбор большинства танцоров.

Занятия для начинающих танцоров проходят два раза в неделю по одному часу. Принимаются дети не моложе 5 и не старше 11 лет. В течение первого года обучения ученики и их родители постепенно знакомятся с процессом обучения. Уже через три месяца после начала обучения ученики нашей студии имеют возможность выступать на соревнованиях для начинающих спортсменов.

Процесс обучения включает в себя три основных этапа:

1 — уровень Н3 — освоение основных движений трех танцев: медленный вальс, ча-ча-ча, полька. Основная задача преподавателя на данном этапе развить, прежде всего, чувство ритма, а не добиться эстетического восприятия танца зрителем.

2 — уровень Н4 — освоение более сложной программы по танцам медленный вальс, ча-ча-ча, а также разучивание основных движений танцев самба и джайв. И 1 и 2 уровни включают изучение танца диско.

Уровни Н3 и Н4 танцоры осваивают примерно за 1,5 года. Важным аспектом в обучении является выступление танцоров на публичных мероприятиях — открытых уроках, конкурсах и показательных выступлениях, которые мобилизуют внутренние силы организма танцора и позволяют максимально развить приобретенные навыки.

Первый уровень присваивается преподавателем, а вот для того, чтобы достичь уровня Н3 и Н4 необходимо выполнить ряд условий, а именно набрать определенное количество баллов на аттестациях или конкурсах.

3 — уровень Н5 — это почти спортивный уровень. Танцоры изучают 5 танцев (добавляется танец квикстеп) и готовятся стать спортсменами. Первый спортивный класс, который соответствует 3 юношескому разряду, является «Е» класс.

А все ли танцоры должны быть спортсменами? Конечно, нет. И для таких танцоров существуют другие программы, позволяющие им реализовать свои творческие потребности. Такие танцоры могут изучить большее количество танцев из группы, так называемых, социальных танцев, таких как сальса, хастл, буги-вуги, диско, линейные танцы.

Помимо занятий танцами мы даем комплекс физических упражнений, благодаря которым Ваши дети смогут гармонично развиваться. Занятия танцами являются своеобразной профилактикой от таких опорно-двигательных заболеваний, как сколиоз и плоскостопие, заставляют ребенка самостоятельно регулировать мышечный тонус, а также являются прекрасным средством психотерапии. Если Ваш ребенок зажат, волнуется, испытывает затруднения при общении с противоположным полом, то занятия будут полезными для него.

Для того, чтобы заниматься в нашей студии не надо проходить кастинги и отборы, достаточно просто прийти в клуб, иметь первую группу здоровья или медицинскую справку от врача.

Одежда для занятий. Мальчики — рубашка или футболка, брюки, обязательно на ремне, носки под цвет брюк, легкие туфли или сандалии. Не разрешается — джинсы, спортивные штаны, шорты, кеды, кроссовки, уличная обувь, чешки, под брюками не должно быть вторых (утепленных) брюк.

Девочки — блузка, футболка или водолазка, юбочка, чуть выше колена, можно купальник с легкой юбкой, но юбка не должна быть прозрачной, легкие туфли, сандалии или босоножки на невысоком, блочном каблуке, волосы должны быть обязательно подобраны. Нежелательно одевать платье, даже если оно очень красивое, тренировочный костюм должен быть раздельным. Разрешается заниматься в брюках, но не джинсах. Для уроков не требуется приобретаь специальную обувь и костюмы на первоначальном этапе, такие покупки лучше всего производить по согласованию с тренером. Не разрешается — джинсы, спортивные штаны, шорты, кеды, кроссовки, уличная обувь, чешки,

Дополнительную информацию Вы можете узнать по телефону: 376 90 00 (с 16 до 21 часа)

© 2010-2018 СТУДИЯ ТАНЦЕВ DANCE HOUSE г.Москва, ул.Ферганская, 8, м.«Выхино», тел. +7 (495) 755 73 80, е-майл:

Юбка для танца полька

Полька — старинный чешский народный танец (чешек, роlка, от рu1 — половина, так как танец основан на полушагах, а возможно и от V рulі, что по-чешски означает — за талию). Музыкальный размер 2/4, исполняется танец парами по кругу.
В 40-х годах XIX в. полька широко распространилась в Европе как бальный танец. «Появился новый увлекательный танец, успех которого, пожалуй, затмил все, что было наиболее популярного или любимого в области общественного танца всех кругов. Этим танцем была полька»
Полька оказала влияние на танцевальное искусство многих народов, приобретя в каждой новой среде ярко национальную окраску. «Каких только полек нет на свете: русская, эстонская, молдавская, латышская и даже финская и бразильская. В каждом народе полька сроднилась с национальной хореографией, и каждый народ внес в польку что-то свое, ибо танец — это душа народа, его характер и его улыбка»2.
Полька давно и прочно вошла и в белорусскую национальную хореографию, став одним из самых любимых народных танцев. Основные элементы движений польки органично вошли в состав белорусских народных танцевальных движений, фигур. В белорусском танцевальном фольклоре полька приобрела национальное своеобразие. Благодаря заложенной в этом танце неограниченной возможности импровизаций, появились местные варианты и виды белорусской польки, отличающиеся манерой и техникой исполнения.
Парно-массовый танец полька исполняется в быстром темпе, причем как в «чистом» виде, так и в комбинации с другими элементами движений белорусских народных танцев.

Сопровождение полек отличается большим мелодическим разнообразием. И в наши дни на основе богатейшего национального танцевально- несенного материала создаются и развиваются все новые и новые мелодии полек. Поэтому музыкальный жанр польки так широко представлен в белорусской народной инструментальной музыке.
Белорусская полька вобрала в себя поэтичность фольклорных образов, порывистую стремительность и искрящуюся весельем жизнерадостность народа.
Полька относится к технически сложным народным танцам. Исполнение польки в Белоруссии в первой половине XIX в. описано очевидцами. Так, А. Ович, не приводя названия танца, пишет явно о польке, увлечение которой в то время было наибольшим: «У белорусов во время свадеб и святок в большом употреблении следующий танец: собираются парни и девки, становятся в кружок по паре, кладут друг другу руки на плечи, и таким образом, все вместе, прискакивая и притопывая каблуками, кружатся под звуки волынки (т. е. дуды.— Л. А.). Эта пляска у них весьма разнообразится.
Одна из разновидностей белорусской польки — «полька з падскокам». Она исполняется с акцентом на первую восьмую долю такта. Нам и сейчас приходилось слышать на сельских праздниках выражение: «Музыканты, падскочную!»
До настоящего времени популярно исполнение «дробнай полькі», описанное еще П. Бессоновым: «Медленный, но однообразный и нефигурный, выступ пляски сменяется невзначай — но не присядкою нашею, не лихим трепаком, ситного дробною-мелкою припляской, которая будто толчется на месте, оборачиваясь на оси маленьким колесом».
Большое количество «полек дробных», их наигрышей и текстов припевок к ним записал в Гродненской губернии М. Федеровский.

М. Федеровский записал в д. Василишки Лидского уезда Виленской губернии польку «Трамбля». Ее, как он указывает в примечании, «с удовольствием танцует окольная шляхта. Это одна из первых полек, которую в той околице начали танцевать 12 лет тому назад» .

М. Федеровский записал много полек, и среди них «круцёлку» из Вол- ковысского уезда, которую он назвал «полька дробная». Таким образом, «круцёлка», очень живая по характеру, о чем свидетельствует и ее музыкальное сопровождение 8, является одной из разновидностей полек.

В описаниях XIX в. мы находим неоднократное упоминание и «полькі- трасухі». Это одна из наиболее сложных по исполнению разновидностей польки. Само название говорит о том, что исполнение связано с движениями верхней части корпуса, особенно плечевого пояса (поднятие и опускание плеч на каждую восьмую такта). Руки могут не принимать участия в этом движении: при сольном исполнении они опущены вниз вдоль корпуса и иногда переводятся в правую или левую стороны. При исполнении «Трасухі» в паре руки могут находиться в любом положении.
Трудное координированное сочетание потряхивания плечами с технически сложным исполнением пружинистого движения ногами и является основным движением «полькі-трасухі». «Трасуха» должна привлечь внимание хореографов как танец своеобразный.
В середине XIX в. П. Шпилевский наблюдал в д. Синявка (теперь Брестской обл.) танец «Пацяруху», подобие «полькі-трасухі». «Между плясками я заметил,— пишет он,— два танца, вовсе не похожие на пляски великорусского простонародья: мяцеліцу (метель) и «пацяруху» (трясучка) , вроде так называемой польки ігешЬІапіе. Пацярухай называется танец, как будто похожий на первую фигуру нашей французской кадрили, впрочем, имеющий свой народный тип. Обыкновенно становятся две пары девиц и хлопцев: поклонясь друг другу, пара девиц, тряхясь всем телом и размахивая руками, на пятках выделывают разные па, и, потом, точно плывет навстречу паре хлопцев, которые в свою очередь семенят носками сапогов, как-то искоса из-под козырька поглядывая на плывущих дам; когда сойдутся две пары, хлопнут друг другу над ухом в ладоши и поодиночке расходятся в разные стороны, топая ногами и приговаривая: «Вух я! Да вух я!» Потом группируются все пары вместе и, переплетшись
руками, делают круги то в одну, то в другую сторону; наконец раскланиг ваются друг с другом и скрываются в толпе, как бы ожидая вызова или нового приглашения со стороны хлопцев. Пацяруху танцуют и замужние женщины и вдовы» .
Известны различные варианты припевок и мелодий «полькі-трасухі». Приведем одну из записей Е. Романова .
Близки к полькам танцы «Кружок», «Круган», «Крутуха», «Кругавая», «Плясуха», «Барэцкая», «Крамянецкая».
«Крутуха» (круціцца — вертеться). Два юноши и две девушки выступают на середину хаты, берутся крестообразно за руки и идут вкруговую, подпрыгивая.
О танце «Кружкі» писал М. Дмитриев: «Главный танец составляют кружки, род вальса, которые пляшут попарно. Кружки могут плясать от четырех до восьми пар.
Ф. Ставрович наблюдал «нечто среднее между полькой и вальсом, состоящее в быстром круговом вращении множества пар, держащихся за руки» . Вероятно, это был один из вариантов вальсообразной польки, которая и сейчас бытует в Белоруссии.
Белорусские балетмейстеры на богатом фольклорном материале создают новые, современные польки.

Полька – чешский национальный танец. Название танца не имеет никакого отношения к Польше: по-чешски «пулька» — полушаг. Однако именно польским эмигрантам принадлежит заслуга распространения этого танца после Второй Мировой войны в США.

На родине полька известна и под другими названиями – мадера и нимра. Прежде ее исполняли чешские крестьянки на воскресных гуляниях. К началу XIX танец обосновался в бальных залах и стал любим великосветской публикой. В 1833 году полька появляется в Париже и начинает уверенное завоевание Европы, однако аристократы Туманного Альбиона остались холодны к веселом танцу.

Характерная черта польки – быстрый темп. Это был самый быстрый танец в XIX столетии, исполнявшийся на балах. Полька начинается с сильной доли, исполняется в двухдольном размере. Простой основной шаг, скачкообразное движение, отрывистость и стремительность – основные характеристики это танца.

Существующие фигуры можно комбинировать по своему желанию, строго прописанной схемы танца нет. Есть несколько разновидностей польки. В первую очередь, стоит говорить о народном и бальном ее вариантах. Народная полька – веселый, живой и очень позитивный танец. Бальный же вариант по характеру ближе к мазурке и предполагает исполнение строго по линии танца, или по кругу. Наиболее известные польки – Золотолесская, Крабовая, Полька-Тройка, Краковяк, H&T-полька.

Популярность польки не была оставлена без внимания и композиторами: И. Штраус, Ё. Лабицкий, Б. Сметана и многие другие чешские и не только авторы написали замечательные произведения в стиле польки.

Веселая и свободная, полька с восторгом была принята американской публикой. Непохожесть польки, ее индивидуальность обеспечили ей триумфальное шествие практически по всем бальным залам мира.

Полька прочно вошла в танцевальное творчество многих народов. Существуют венгерская полька, немецкая, шведская, финская, польская, бразильская. Большинство танцев Эстонии, Латвии, Литвы построены на основе польки. В России живут национальные формы польки: темпераментная молдавская, сдержанная латышская, своеобразная и красивая белорусская .