Сценарий Новогоднего утренника для ясельной группы

Наталия Гончарова
Сценарий Новогоднего утренника для ясельной группы

Сценарий утренника «Путешествие в новогодний лес»

Ведущая: Как приятно, что сегодня

Гости к нам сюда пришли

И, не глядя на заботы,

Час свободный все нашли.

Будет весело сегодня,

Не придётся Вам скучать!

Здравствуй, праздник Новогодний!

Мы идём тебя встречать!

(Под музыку дети с воспитателем заходят в музыкальный зал.)

Ведущая: Елка в праздник нарядилась

Все они горят, сверкают

Деток в гости приглашают.

Ну – ка, ёлка, раз, два, три –

Светом радости гори!

Ведущая: Подойдите к ёлке ближе…

Посмотрите выше, выше!

Как красива и стройна!

Из леса пришла она!

Ну – ка, дети, друг за другом

Вокруг ёлочки смелей,

И рассмотрим все игрушки, что красуются на ней!

Хоровод под песею Колкая иголочка

1 реб. Снег кружится за окном

К нам стучится праздник в дом

Добрый праздник Новый год

Веселее стал народ!

2 реб. Нам праздник весёлый

К нам в гости пришла.

3 реб. Сегодня на ёлке

Как звёзды горят.

Ведущая: Давайте поиграем с ёлочкой

Наша ёлочка стоит,

Огоньками вся горит.

А притопнут каблуки –

И погаснут огоньки. (топают, огни гаснут на ёлке)

Наша ёлочка стоит,

Огоньками не горит.

Хлопай, хлопай, говори:

Наша ёлочка, гори! (хлопают, ёлка загорается).

Ведущая: Ребята, а вы хотите отправиться в зимний лес в гости к лесным жителям. Вы согласны?

(шум вьюги, дети садятся)

Ведущая: Вот мы и в зимнем лесу. Ребята, посмотрите, домик стоит, ой, в домике зажглись огоньки. Кто же там живёт? Сейчас я посмотрю (идет смотреть, стучит в домик)

(Под музыку выходит Снегурочка)

Снегурочка: Здравствуйте, детишки!

Девчонки и мальчишки!

На полянке у опушки

Я живу в лесной избушке.

Звать Снегурочкой меня

Все снежинки мне – родня.

И со мною попляшите!

Танец снежинок со Снегурочкой

Ведущая: Веселиться весь народ, в этот праздник Новый год!

Ветви слабо шелестят, бусы яркие блестят!

Нити пёстрой мишуры, колокольчики, шары!

Щиплет уши, щиплет нос…. Кто так шутит?

Ведущая: Ребятки давайте пригласим дедушку к нам на праздник! Поедем за ним в лес на саночках!

Песня «Саночки» — 2 раза

Ведущая. Вот мы и приехали! Дед Мороз, ау! Ау! Слышишь, я тебя зову!

Ой, вот зайки-попрыгайки прискакали на полянку.

Зайки, зайки, помогите! Дед мороза отыщите!

Дед Мороз. Ау, ау! Иду-ууу!

(под веселую музыку входит дед мороз)

Я румяный и весёлый добрый дедушка Мороз!

Я ребята, вам на праздник ёлку из лесу принёс!

Эй, ударим все в ладоши, станем в дружный хоровод,

Возле ёлочки нарядной встречу с вами Новый год!

Песня «Добрый дедушка мороз» или «Зимняя пляска»

Д. М. Ай да детки, молодцы! Песню спели от души!

А сейчас, озорники, почитать пора стихи!

реб 1. Здравствуй Дедушка Мороз

Я тебя так долго ждал

Ты подарков целый воз

Для ребят наколдовал

реб 2. Я сегодня рано встала

Сразу к елке побежала

Знаю, ночью Дед Мороз

Всем подарочки принес!

реб 3. Кто хорошо себя ведет

С тем волшебство произойдет

И в Рождественскую ночь

Мечты исполнятся точь-в-точь

Д. М. А теперь давайте поиграем в снежки

Игра снежки Смирнова

Ведущая. Любят малые ребятки веселиться и играть,

Ну, а Дедушка Мороз с ними весело плясать!

Д. М. Веселились вы на славу, Дед Морозу на забаву

Поспешу вас наградить, никого не позабыть.

Сейчас из моей рукавички все ребятки получат подарки!

Ведущая. Да как же такая маленькая рукавичка подарки для всех ребят уместит?

Д. М. А рукавичка моя волшебная. Она расти может.

Брошу я её под ёлку, громко крикну 1,2,3

Рукавичка стань большою и подарки всем дари!

(бросает рукавичку под ёлку)

Д. М. За веселье вам спасибо. Рад был с вами веселиться.

А теперь ребятки вам я подарочки раздам.

(Д. М. раздаёт подарки)

До свиданья, дети! Весёлых вам потех!

До свиданья, взрослые! С Новым годом всех!

Сценарий новогоднего утренника «Новогодние игрушки в гостях у детей» для ясельной группы «Новогодние игрушки в гостях у детей». Сценарий новогоднего утренника в 1 младшей группе. Звучит музыка, дети заходят в зал. Снегурочка:.

Сценарий Новогоднего утренника в детском саду для ясельной группы В зал под Новогоднюю песню входят ведущий и дети. Ведущий: Колокольчики звенят, елочка сияет, С Новым годом Дед Мороз деток поздравляет.

«Колобочки в лес ходили». Сценарий утренника для ясельной или младшей группы Вход «Колобков» под танец-песню «Матрешки и музыканты» 1 ребенок: Я веселый колобок! Я с печи на лавку СКОК! Покатился колобок на зелененький.

Сценарий Новогоднего утренника в ясельной группе «Здравствуй, дедушка Мороз» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №87 детский сад «Улыбка» Новогодний утренник в ясельной группе «ЗДРАВСТВУЙ,.

Сценарий новогоднего праздника для детей ясельной группы Сценарий новогоднего праздника для детей ясельной группы Герои: Дед Мороз, Снегурочка, Медведь (кукла Би-ба-бо) Под красивую музыку малыши.

Сценарий новогоднего праздника для детей ясельной группы «Дед Мороз и дети». Дети с Дедом Морозом и Снегурочкой входят в зал под музыку, останавливаются в центре зала у ёлочки. Дед Мороз – Вот как ёлка нарядилась.

Сценарий новогоднего утренника для детей ясельной группы (1,3–2 года) МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШУМЯЧСКИЙ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» Сценарий новогоднего.

Сценарий новогоднего утренника в ясельной группе Сценарий Новогоднего утренника в ясельной группе. Цель: Знакомить детей с праздником «Новый год» в детском саду. Задачи: воспитывать интерес.

Волшебный колпачок. Сценарий утренника 8 марта для ясельной группы. ВОЛШЕБНЫЙ КОЛПАЧОК. Сценарий утренника на 8 марта для ясельной группы. В зале стоит ширма. Возле ширмы на полу разложены колечки от большой.

Сценарий 8 марта в детском саду для ясельной группы. ВОЛШЕБНЫЙ КОЛПАЧОК

Сценарий 8 марта в детском саду разработан Холодной Ириной Владимировной, музыкальным руководителем высшей категории МБДОУ «Детский сад № 191» г. Краснодара. Утренник проводится в ясельной группе, без родителей.

Сценарий утренника ВОЛШЕБНЫЙ КОЛПАЧОК

Дети входят в зал.

Ведущая:

— Посмотрите за окошко, стало там теплей немножко.
Мамин праздник наступает, солнышко его встречает.

Дети читают стихи на выбор.

1-й ребенок:

— Так люблю я маму — слов не нахожу!
Нежно поцелую, в кресло усажу.

2-й ребенок:

— Пусть не знает мамочка горя и забот!
Пусть Восьмое марта длится целый год!

3-й ребенок:

— Я на ушко прошепчу нежное словечко!
Мамочка, — я ей скажу, ты мое сердечко!

4-й ребенок:

— С мамой очень мы похожи, глазки, носик, губки — тоже.
Папа любит нас двоих, милых девочек своих!

5-й ребенок:

— Маму в щечку поцелую, обниму мою родную.
Очень я люблю ее, мама — солнышко мое!

6-й ребенок:

— Слушай нашу песенку, мамочка любимая!
Будь всегда здоровая, будь всегда красивая!

Дети исполняют песню «Мамочку люблю».

1. Милая мамочка праздник у тебя, самая красивая мама у меня.

Припев: Очень я, очень я мамочку люблю. В праздник ей ласково песенку спою!

2. Улыбнулась весело мамочка в ответ, самая хорошая, лучше в мире нет!

Ведущая: — Мы для мам сейчас попляшем, посмотрите пляску нашу!

Дети исполняют танец «Летка-Енка».

1. Хлоп-коленки, хлоп-коленки! — хлопок в ладоши, шлепок по коленкам
Весело фонарики горят, горят! — фонарики
Танец весёлый «Летка-Енка» — кружатся
Для хороших маленьких ребят. — хлопки

Хлоп-коленки, хлоп-коленки! — хлопок в ладоши, шлепок по коленкам
Ветерок с листочками пустился в пляс! — махи вверху
Танец весёлый «Летка-Енка», — кружимся
Всех нас приглашает он сейчас! — хлопки

Припев: Раз, два, туфли надень-ка, — на пяточки правой и левой ноги
Как тебе не стыдно спать! — грозим пальчиком с приседаниями
Славная, милая, смешная «Енька» — кружимся прыжками
Нас приглашает танцевать! — хлопки

2. Раз – присели, два – привстали, — присели, встали, руки развели в стороны
В прятки поиграли — позабавились
Приседать совсем мы не устали, — «твист»
Мы друг другу очень даже нравимся! — хлопки

3. Каблучком пристукнем дружно, — притопы
Невозможно, невозможно устоять! -полприсяды, пальчики «нет-нет»
Нужно научиться! Очень нужно! — кружение
Будем мы, как взрослые, плясать! — хлопки

Дети садятся на стульчики, ведущая берет украшенный красивый колпачок.

Ведущая: — Посмотрите, ребятки, какой красивый у меня в руках колпачок! Мне его подарила одна добрая волшебница! Как только я эту чудесную шапочку поставлю вот сюда (ставит на край ширмы), под ним сразу кто-нибудь спрячется! Давайте проверим? (Ставит на ширму, колпачок сразу начинает двигаться по ширме.) Ой, и правда! Как здорово! Интересно, кто под колпачком прячется?

Поднимает колпачок, под ним бычок Кузя. Бычок исполняет песню.

Ведущая: — Ой, да это Бычок Кузя! Кузя!

Кузя: — Аюшки?

Ведущая: — Где ты был?

Кузя: — На лужочке!

Ведущая: — Что принес?

Кузя: — Цветочки!

Ведущая: — Какие цветочки?

Кузя: — Я не знаю, в них ничего не понимаю, я их просто кушаю! Они такие вкусные!

Ведущая: — Кузя, так ведь это такие красивые цветочки! Не ешь их, лучше подари нам!

Кузя: — С удовольствием подарю! Берите, пожалуйста! А я пойду весеннюю травку щипать!

Ведущая берет цветок.

Ведущая:

— Лишь в руки взяла я волшебный цветок,
Услышала тут же весны голосок,
И пение птиц, и журчанье ручья,
Как будто в лесу очутилась вдруг я!

— Ау, Весна! Где ты? Отзовись! Давайте, ребятки, позовем Весну-Весняночку к нам в гости. Скажем: «Ау! Весна!»

Дети аукают, входит Весна, танцует.

Весна: — Здравствуйте, детки! Вы меня звали?

Дети: — Да!

— Я, Весна-красна, на ваш праздник я пришла.
Для веселой детворы цветы я принесла.

Ведущая:

— Мы на празднике поем и стихи читаем!
А чтоб было веселей, давайте поиграем!
Пусть цветочки расцветут, здесь и тут, и тут и тут!
Мы цветочки соберем, с ними пляску заведем!

Весна: — Покружусь я, полетаю и цветочки разбросаю!

Весна под музыку кружится по залу и разбрасывает цветочки.

Ведущая:

— Ах, как красиво стало у нас в зале!
Девочки, вы выходите да цветочки соберите.
В круг скорее все вставайте,
С Весной танец начинайте!

Девочки исполняют танец с Весной.

Ведущая: — Спасибо, красавица-Весна, оставайся на нашем празднике!

— А теперь мы отдохнем и еще стихи прочтем!
Любят бабушек все дети,
Дружат с ними малыши,
Всех мы бабушек на свете …

Дети: — Поздравляем от души.

1-й ребенок:

— Я бабулю поцелую,
Ей цветочек нарисую!

2-й ребенок:

— Я поцелую руки бабуленьки моей.
И бабушка, и мама на свете всех милей!

3-й ребенок:

— Маму милую люблю — песенки я ей пою.
И бабулю не забуду! И всегда послушным буду!

Дети исполняют песню «Бабуля».

1.Люблю, люблю я бабушку свою! Люблю, люблю и песню ей пою!

Припев: Бабуля, бабуля любимая моя! Бабуля, бабуля — я так люблю тебя!

2. Люблю, люблю я бабушку свою! Люблю, люблю — цветочки подарю.

Ведущая: — Давайте, ребятки, посмотрим, кого еще спрячет наш волшебный колпачок. (Ставит на ширму, колпачок сразу начинает двигаться.) Кто же это услышал нашу песенку и пришел на праздник? Сейчас посмотрим! (Снимает.) Да это Бабушка Забавушка!

На ширме появляется Бабушка.

Бабушка: — Я Бабушка Забавушка, здравствуйте ребятки! Я Бабушка Забавушка , здравствуйте внучатки! Слышу песенку поете, а меня в гости позовете?

Ведущая: — Ну, Конечно, Бабушка Забавушка, мы сегодня встречаем много гостей! Ребята поздравляют мам и бабушек с женским днем! И тебя мы поздравляем!

Бабушка:

— Ох, спасибо, внучатки!
В гости я ходить люблю и подарки всем дарю!
Вот, связала я носочки для сыночков и для дочек,
А клубочки здесь, в корзинке, вы ее берите,
И с клубочками моими игру вы заводите!
Ну а мне идти пора,
До свиданья, детвора!

Ведущая: — Спасибо, Бабушка! Какие красивые носочки! А клубочки все яркие! Просто загляденье! Посмотрите, ребятки, какие красивые клубочки в корзинке нам Бабушка дала. (наклоняет и опрокидывает корзинкую) Ой, клубочки укатились, завертелись, закрутились! Ай-яй-яй!

2 ведущая: — А мы не будем расстраиваться, а соберем бабушкины клубочки да еще и посмотрим, кто быстрее с этим справится: мальчики или девочки. Вот в эту корзинку, где нарисована машинка, клубочки будут собирать мальчики (4-5 человек). А в эту корзиночку, где нарисована куколка, будут собирать девочки.

Проводится игра «Собери клубочки».

1 ведущая: — Вот спасибо, ребятишки: и девчонки, и мальчишки! Удалось собрать клубочки — свяжет бабушка носочки!

2 ведущая: — Какие быстрые и ловкие у нас детки, все клубочки собрали! А к нам, кажется, кто-то в гости жалует! Смотрите! Волшебный колпачок опять кого- о спрятал! Как интересно! Сейчас посмотрим!

Под музыку появляется и движется колпачок. Ведущая открывает, там оказывается Петруша.

Петрушка:

— Я игрушка, я Петрушка, баловник, проказник!
Я Петрушка, я игрушка, к вам пришел на праздник!
Вы поете и играете?
Мам любимых поздравляете?

Дети: — Да!

Петрушка: — А со мной играть хотите?

Дети: — Да!

Петрушка:

— Вам я всем принес игрушки, мишек, зайчиков, лягушек!
Вы игрушечки берите да свой танец заводите.
А я здесь вот посижу, на ваш танец погляжу!

Игрушки рассажены вдоль стены.

Ведущая: — Вот спасибо, Петрушечка! Мальчики с игрушкой спляшут, танец свой тебе покажут.

Мальчики танцуют с игрушками.

Петрушка: — Вы плясали так чудесно! С вами очень интересно! Только мне пора бежать, надо маму поздравлять! Пока, ребятки!

Ведущая: -До свидания Петрушечка! Какой веселый праздник у нас! Правда, ребятки? Как интересно, кого же наш колпачок еще спрячет? (Подходит к ширме, берет колпачок.) Колпачок, колпачок, кого ты прячешь? (Колпачок не двигается, ведущая открывает — пусто.) Что же это такое, колпачок больше не хочет с нами играть? Что же делать….

2 ведущая: — А я, знаю в чем дело. Просто наш волшебный колпачок заскучал! Надо нам его повеселить! Встанут все ребята вместе и получится оркестр. Оркестр необычный, очень симпатичный! Поиграем, позвеним, колпачок повеселим!

Дети изображают оркестр.

После оркестра дети присаживаются на места.

Ведущая (подходит к ширме, берет колпач0к): — Ой, ой, ребятки! Колпачок так из рук и выпрыгивает! Кого же он сейчас спрячет? Как интересно! (Ставит на ширму, колпачок сразу начинает движение.) Колпачок я поднимаю… и Матрешку открываю! Здравствуй, Матрешечка!

Матрешка:
— Здравствуйте, ребятки! Я веселая матрешка! Улыбнитесь мне немножко!
Люблю песни, пляски, смех, А малышек больше всех!
Как оркестр ваш услыхала – сразу в гости прибежала!
Вы танцуете, поете, а может и стихи прочтете?

Ведущая: — Конечно, Матрешечка, обязательно! Для своих мам, бабушек и сестричек ребята приготовили очень красивые стихи, и сейчас они их и тебе тоже прочитают. Правда, ребятки?

Дети: — Да!

Дети читают стихи.

Матрешка:

— Вот спасибо, так спасибо! Вы читали так красиво!
Вас я всех благодарю и матрешечек дарю! (Дает большие разноцветные плоскостные матрешки.)
Только, жаль, мои матрешки перепутались немножко!
Вы их вместе соберите, дочек к мамам положите.
Ну а мне пора бежать, надо маму поздравлять!

Ведущая: — До свиданья, Матрешка, спасибо тебе за подружек. Сейчас наши детки всех дочек крошечек-матрешечек к их мамочкам положат, сделают все красиво и по росту. Правда, ребятки?

Дети: — Да!

Дети играют в игру «Собери матрешек по цвету».

Детям дается 3 комплекта матрешек: красные, желтые, зеленые. В каждом комплекте по 3 матрешки. Первая матрешка должна быть форматом чуть больше А4, вторая — А4, третья — А5. Дети выкладывают на полу матрешек, собирая их по цвету и величине.

Матрешка: — Посмотрите, ребята, что я вам принесла. (Вынимает платочки.)

— Бабушки и мамы, в этот день прекрасный
Пусть для вас попляшет мой платок атласный!
И мальчики, и девочки, платочки вы берите
И для своих любимых мам пляску заводите!

Ведущая: — Спасибо, Матрешечка!

Ну а мы поможем платочку танцевать,
Будем мы платочком весело махать!

Дети исполняют танец с платочками.

Группы для самых маленьких в детских садах

Ясельная группа детского сада предназначена для детей так называемого раннего возраста, который включает диапазон от 3 месяцев до 3 лет, которые в свою очередь разделены на три категории:

  • младшая группа — от 3 месяцев до года;
  • средняя группа — от года до двух лет;
  • старшая группа — от двух лет до трех лет.

Пребывание ребенка в детском саду может быть как дневным, так и круглосуточным. Все зависит от виды и типа садика. Обычно в ясельной группе может быть от 10 до 16 детей. Основной задачей таких групп является помощь семье во всестороннем и гармоничном развитии и воспитании малыша. Дети приобретают культурно-гигиенические умения и навыки самообслуживания, развивают основные движения, развивают память и внимание, мышление, речь. Расширяются способности ориентирования в окружающем, обогащаются сенсорные впечатления. Развивается умение играть со сверстниками.

Питание в ясельной группе

Кормят малышей в яслях 4 раза – это завтрак, обед, после дневного сна полдник и ужин. Завтрак обычно состоит из легких блюд: запеканки, творожных суфле, молочной каши, омлета, салата из овощей (обязательно свежих), подогретого напитка. Обед у малышей состоит из вегетарианских супов, паровых мясных блюд или рыбных отварных с гарнирами из картофельного пюре или круп. Обязательны ежедневные витаминизированные напитки, такие как компот или кисель. Так как это совсем маленькие детишки, то меню должно максимально подходить всем детям потому, что не все малыши одинаково хорошо и быстро адаптируются к новым для них условиям яслей. На ужин детям предлагают рагу из овощей, икру свекольную и морковную, овощную запеканку, пудинги. В дополнение к трапезе дают продукты из кислого молока, свежие фрукты, соки.

Занятия в ясельной группе

Проводятся два-три раза в день. Утренние — после утренней гимнастики и завтрака перед прогулкой и днем после сна и полдника. Обычно они состоят из музыки, физкультуры, танцев, рисования, лепки.

Здесь большое внимание уделяет развитию сенсорики детей, которая планируется в тесной связи с остальными областями развития, так как это дает ребенку представление о размере, форме, цвете предметов и обязательно будет использоваться им в будущем. Малыши учатся группировать предметы по свойствам, попутно совершенствуя движения рук во время вкладывания-вынимания предметов, при игре с мозаикой.

Малыши младше трех лет приходят в ясли с разными навыками и умениями. Многие никогда не держали в руках карандаш или не пользовались красками. Первоначальной задачей воспитателя становится выравнивание уровня подготовки детей. Его задача пояснить и наглядно показать, как пользоваться карандашом, фломастером, кисточкой.

В процессе лепки дети знакомятся со свойствами пластилина, глины или теста. Малыши учатся отщипывать, сплющивать, раскатывать, соединять несколько кусочков, пробуют делать аппликации. Знакомясь с признаками и свойствами предметов, наблюдая за природой во время прогулок, проводя простейшие опыты, ребенок качественно обогащает свое представление о мире, о неживой и живой природе.

Развитие речи

Во время занятий по развитию речи в ясельной группе дети учатся понимать обращенную к ним речь, составляют предложения, общаются со сверстниками, осваивают культуру общения. Эти уроки сочетаются с артикуляционной и пальчиковой гимнастикой, где малыши учатся воспроизводить звуковые образы, осваивают правильное речевое дыхание, воспроизводят ритмы стихотворения. Широко используя литературу и иллюстрированный материал, легко сделать занятия веселыми и живыми.

Музыка – наверное, самое доступное из всех искусств, для детей раннего возраста. Многие дети, как только они слышат звуки, начинают подпевать, пританцовывать, в общем, отвечать на звучание.

В детском саду музыкальная деятельность детей в целом заключена в звукоимитации, звукоподражании, подпевании, а так же ограничена несложными ритмическими движениями (хлопками, притопами, кружением), которые нравятся детям. Конечно же, занятия музыкой проводятся в игровой, доступной малышам форме.

Умственное развитие ребенка тесно связано с физическим. Малыш, который лучше раскрепощен и более подвижен больше узнает об окружающем мире. Его ум получит больше пищи для размышлений. Он будет чувствовать себя увереннее и станет более контактным со сверстниками и взрослыми. Поэтому нужно совершенствовать умение ребенка играть в подвижные игры, которые кроме физического воспитания будут давать развитие образному мышлению, фантазии, научат взаимодействовать с другими детьми. Он должен упражнять двигательные навыки, силовую гимнастику.

Для того чтобы малыша не утомляли занятия, их организуют так, чтобы они не пересекались по смыслу и не повторялись. Оптимальным является, когда занятия на развитие фантазии, мышления, речи сменяют подвижные и быстрые игры, танцы, физические упражнения, которые можно продолжить во время прогулки.