Взрослые танцуют детский танец

Современные детские танцы – танцы для взрослых?

Интервью со Светланой Скорченко, руководителем образцового ансамбля танца «Дива» и образцовой вокальной студии «Дива+».

В последнее время прошла целая череда скандалов, связанных с детскими танцами. Так, в Оренбурге школьницы, участницы одного из хореографических коллективов, на отчётном концерте своей студии станцевали так называемый тверк, чем вызвали бурю эмоций в основном негативного толка. Этот танец довольно-таки зрелищный, но в исполнении несовершеннолетних выглядит вызывающе. Если у хореографов какие-то ограничения, рамки?

В принципе, хореографам дали полную свободу действий, особенно в современных танцах. Как контролируется репертуар? Если эти коллективы относятся к управлению образования, то здесь строгий контроль и отбор присутствует. Есть положения, нормативные документы регламентирующие, что и в каком возрасте может исполнять ребёнок. Если выступают какие-то частные школы, то отследить их репертуар не представляется возможным. Здесь всё зависит от личных качеств руководителя коллектива, от его образования, культуры. Тот танец, о котором Вы говорили, я видела, и у меня, и у нашего коллектива он вызвал шок. Мы крайне негативно относимся к такого рода искусству, тем более в исполнении несовершеннолетних. Однако подобное отношение сформировалось далеко не у всех. Совсем недавно наш ансамбль принимал участие в конкурсе, выставив на суд зрителей классические танцы. А первое место занял коллектив, который исполнял хип-хоп, с откровенными движениями, в современном стиле, где выступающие хлопали себя по мягкому месту, повернувшись им к зрителям, судьям. Поневоле задумаешься, а все ли мы делаем правильно. Как объяснить детям, почему почётные члены жюри выбрали именно этот танец? Получается, они сами пропагандируют вольности. В тоже время есть латино-американские, восточные танцы, которые исполняют, в том числе и маленькие дети. Следует ли здесь вводить ограничения?

По моему мнению, любой танец несёт в себе некий элемент эротики, даже вальс, даже лезгинка. Но это принимает какую-то мягкую форму, и смотрится не вызывающе…

Согласна. За репертуаром коллектива нужно следить. Зачем хореографы дали школьницам этот танец «с пчёлками»? Можно было бы поставить тот же хип-хоп, брейк-данс, если хочется чего-то современного. Зачем откровенно эксплуатировать сексуальность? Причём, по-видимому, безо всякой боязни.

У выступающих оренбургских девочек наверняка есть родители. Они имеют право жаловаться, знать, чему обучают их детей?

В прокуратуру можно написать жалобу в любой момент и по любому поводу. Насколько я слышала, родители там поделились на два лагеря. Некоторые были возмущены, а некоторые стали на защиту хореографов, руководителей студии не видя ничего постыдного в выступлении своих детей.

Наверное, законов, строго регламентирующих разрешённые танцевальные движения, нет. И здесь, как Вы сказали, нужно полагаться на морально-этические нормы руководителей. Но всё же как-то контролировать репертуар детских коллективов надо?

Безусловно. Незадолго до скандальных событий, в Ростове, насколько мне известно, во всех Домах творчества ввели запрет детям младшего и среднего возраста на исполнение современного направления в танцах, которое сейчас очень бурно развивается – модерн, джаз-модерн, контемпорари и т.д. Хотя это очень интересное течение, предполагающее минимум ярких костюмов, больше открытого тела, но без вульгарности. Однако вначале эти танцы стали давать детям от 5 лет, которые не понимали, что им следует исполнять под взрослую музыку, то есть дети выходят и танцуют не пойми что, не пойми о чём. То есть, шаги регулирующие репертуар детских коллективов в нашем регионе были сделаны ещё до скандала в Оренбурге.

Вы сами давно занимаетесь танцами? Советское время ещё застали?

Танцами занимаюсь с раннего детства. В пионеры меня ещё принимали, а вот комсомолкой быть не довелось, в связи с прекращением деятельности этой организации.

Я хотел сказать о том, что в советское время перед любым выступлением специальная комиссия отсматривала репертуар коллективов и определяла, стоит ли тот или иной номер показывать перед широкой публикой. Как Вы считаете, не стоит ли возродить эти методы во избежание каких-либо скандалов?

Честно сказать, в недалёком прошлом, уже после распада СССР, в Миллерово и так оставалась своеобразная цензура. Были комиссии, представители которых спрашивали, какие номера мы готовим к тому или иному концерту, просили показать эти номера, приходили на репетиции.

Вы считаете это правильным?

Не вижу ничего в этом плохого. Главное здесь не перегибать палку. А умеренный контроль не повредит. Ведь порою на наших городских мероприятиях можно увидеть такое, чего не следовало бы допускать к показу.

Но многие Вам возразят: «А как же свобода? Свобода выбора, свобода действий, за которую боролись 25 лет назад».

Речь идёт о детях, о защите их интересов, их нравственности. Тут нужно поступиться свободой. Но, как обычно, одними запретами ситуацию не исправишь. Посмотрите, что показывают по телевидению. Как выглядят наши звёзды, как они себя ведут. Дети невольно хотят быть похожими на своих кумиров, копируя их модель жизни, поведения. Поэтому начинать нужно оттуда, сверху, чтобы у молодёжи был достойный пример для подражания.

Сколько лет Вы сами являетесь руководителем танцевального коллектива?

В этом году будет 15 лет.

За это время были такие случаи, чтобы родители запретили ребёнку заниматься у Вас, мотивируя несогласием с выбранным репертуаром?

Что касается хореографии, то таких случаев не было. Когда мы начинали, у нас и восточные танцы были, и египетские. Многие до сих пор просят восстановить тот репертуар. Мы старались подать именно танец, передать через него культуру народа, а не выпячивать сексуальность, как это сделали в Оренбурге. Кстати, после скандала в наше управление образования, которому мы подчиняемся, пришла директива из Министерства образования Ростовской области проверить репертуар коллективов, выяснить, чем они занимаются и т.д.

А Вы в своём ансамбле танца обсуждали произошедшее в Оренбурге?

Да, и дети были в шоке. Для нас такие танцы неприемлемы. Мы за искусство, за красивые, а не примитивные номера.

Танец — это чудесная панацея для любого человека. Он оказывает благотворное влияние на физическую форму, повышая крепость мышц и создавая прекрасную осанку и плавную, завораживающую походку. Кроме того, эмоциональность и активность движений под зажигательную музыку дарит массу положительных эмоций и помогает справиться с депрессиями и плохим настроением.

Школа танцев для взрослых и детей предлагает обучение 10 основным разновидностям: вальс (медленный и венский), фокстрот (быстрый и медленный), танго, кубинская чача и румба, пассадобль, джайв и самба. Для любого из представленных здесь танцев не требуется особой физической подготовки. Ими можно заниматься в любом возрасте и с любыми физическими данными. При этом и степень нагрузки достаточно умеренная, поэтому если нет возможности заниматься физкультурой по медицинским показаниям — добро пожаловать в танцы!

Школа современного танца призвана раскрыть эмоциональную сущность человека и передать этот заряд зрителям. Она дарит полную раскрепощенность и свободу, развивает невероятную пластику и грациозность движений и, несомненно, вводит каждого ученика в прекрасный мир современного искусства. Школа танцев для взрослых предоставляет уникальную возможность раскрыть для себя все возможности своего тела и продемонстрировать приобретенные умения на дискотечных танцполах. Это идеальное средство для тех, кто мечтает о славе великого танцора хип-хопа, контемпорари танца, тектоника и прочих современных направлений.

Наша школа также поможет изучить специфику модерн танца, активно развивающегося в Европе и США. (см. История развития модерн танца)

Начинать свою танцевальную карьеру можно буквально с детского сада. Детская школа танцев всегда гостеприимно раскрывает свои двери перед самыми маленькими будущими танцорами с тем, чтобы через несколько лет выпустить их в большой мир всероссийских и даже всемирных танцевальных соревнований. В самом юном возрасте организм ребенка постоянно нуждается в движении, и танец дает ему возможность выплеснуть свой энергетический заряд. Активное контемпорари или зажигательная чача и румба потребует огромного вложения времени и сил, но при этом результат превзойдет все возможные ожидания!

РИДИКЮЛЬ АНИМАТОРА

Меню навигации

Пользовательские ссылки

Информация о пользователе

Вы здесь » РИДИКЮЛЬ АНИМАТОРА » Танцы с аниматорами » Массовые танцы с аниматорами

Массовые танцы с аниматорами

Сообщений 1 страница 1 из 1

Поделиться112.05.2012 23:04

  • Автор: Танюша Алексеевна
  • Администратор
  • Зарегистрирован: 12.05.2012
  • Сообщений: 115
  • Уважение: +0
  • Позитив: +0
  • Последний визит:
    12.07.2012 00:56

Давайте отвлечемся ненадолго от темы игр и развлечений, и коснемся другой главной темы анимации — танцев. В составе высоко профессиональной анимационной команды обязательно должны быть dancer-ы. Более чем желательно, чтобы это были профессиональные танцоры, ибо на них лежит не только творческая, но еще и недюжинная физическая нагрузка. Танцоры работают фитнес или аэробику, первый дневной танцевальный блок у бассейна, вечернюю шоу-программу, go-go dance на дискотеке, ведут занятия в школе танцев с детьми и взрослыми, танцуют с детьми на детскотеке. Не слабо, да? Сами понимаете, что чем выше уровень танцора-аниматора, тем проще ему справляться со столь разноплановыми, но все же танцевальными программными заданиями и специализационными нагрузками.

Это коротко о том чем занимаются дансеры, работающие в службе досуга и развлечений в отеле. Если анимационная команда работает в развлекательнои центре, или на детских мероприятиях, или занимается организацией детских праздников — танцоры тоже необходимы. Вариантов нет. Либо вы платите деньги, либо танцуете сами. Хотя бы потому, что аниматоры — это АРТИСТЫ. Помимо актерских данных, сценического мастерства, техники речи, в том числе, они должны уметь хорошо двигаться. Понимаю. Надо будет научиться. Только тогда ваш клубный танец станет, действительно клубным танцем. То есть не по стилю танцевания, а по сути. Клубный — значит общий. Его должны уметь танцевать все гости, чтобы иметь возможность почувствовать друг друга, создать впечатление одной дружной команды или общей компании. Как речевка, которую все орут, потому что знают наизусть. И всем хорошо от того что можно орать всем вместе, все знают слова и орут радостно справа и слева от тебя. Так же и клубным танцем. Он должен быть простым, запоминающимся и элегантным. Смотрите:

Вот так делать нельзя ни в коем случае!

А делать надо так:

Многократные повторы несложных движений, собранных в элегантные, легко запоминающиеся связки. В этом смысле танцевальная аэробика как методика разучивания адаптированных к музыке движений подходит лучше всего.

Детские танцы с аниматорами делаются по тому же принципу! Не нужно путать их с танцами-играми. Это две большие разницы. Просто детский клубный танец делается даже не на простых, а на примитивных движениях. Кроме танца как такового, безбашенного веселья и атмосферы дружеского единения сие мероприятие не несет никакой другой смысловой нагрузки!

Предлагаю вашему вниманию видео урок простого и элегантного комплекса танцевальной аэробики в русском стиле, разучив который, вы всегда сможете отработать любую дискотеку на фолк-вечеринке просто на «ура!».