Стили и виды восточного танца

Танец родился вместе с миром, тогда как прочие искусства — уже изобретения человечества. Первоначально танец представлял собой комплекс, состоящий из мимики, жестикуляции, движений корпусом и ногами. Мимика — первый язык человечества, была неразрывно связана с танцевальным искусством. Более того, все движения природы, человека в древние времена назывались танцами. Танец — это одновременно способ почитания Природы и способ благожелательного влияния на Природу.

Танец может многое:

➢ быть способом общения;

➢ быть способом самовыражения, позволяющим танцорам и зрителям ощутить чистую радость движения;

➢ воплощать весь спектр человеческих чувств;

➢ усиливать, дисциплинировать, обновлять и питать целостность личности;

➢ в некоторых культурах — исцелять, спасать душу, давать земное воплощение богам;

➢ сохранять и изменять культурные традиции;

➢ изменять состояние, облегчать депрессию; приносить ощущение компетентности и силы;

➢ помочь стать другим (а на время — совсем другим);

➢ помочь понять другие культуры и, благодаря этому, — лучше понять свою собственную культуру.

Арабский танец появился в цивилизации Хиттида, в Тибете, примерно11 тысяч лет назад, в конце этой цивилизации. Хиттида была воинственной цивилизацией, и поначалу эти танцы были частью мужских воинских танцев. В таком – мужском и воинским – виде эти танцы пришли в Пацифиду, где их подхватили женщины. Они радикально изменили рисунок движений, сделали танец завораживающим и привораживающим мужчин. В таком виде, собственно, он и появился в Японии в пятом тысячелетии до н. э.

Вскоре, в несколько упрощённом виде, танец начал своё путешествие по миру

( около 4,5 тысяч лет до н. э. ). Он прошел Вьетнам, Корею, Китай, Турцию, Аравию, Африку, Южную Америку и попал к древним славянам (3,5 тысяч лет до н. э. ).

Прасловяне изменили характер танца. С этим поработали великие жрецы и учителя славян. Они прекрасно поняли все сильные и слабые стороны пришедшего танца. Жрецы изменили характер движений и всего танца: из танца — соблазна, искусителя он превратился в танец для любимого мужчины. Из кшатрийского он стал танцем вайшьев. Такому танцу обучали многих славянских девушек в возрасте 15 — 17 лет. Так продолжалось примерно 1 тысячу лет.

Около 2,3 тысячи лет до н. э. доработанный жрецами арабский танец впервые становился ритуальным. Он исполняется только в вечернее время (18-20 часов), на природе или в помещении, и танцуется женой для своего мужа в день годовщины их венчания. Сакральная сторона этого танца: «Дорогой! Мы прожили вместе ещё один год. Но я — такая же красивая и желанная!».

Примерно за 300 лет до появления христианства славянский (ритуальный) вариант этого танца начал своё путешествие обратно в Азию (их принесли туда славянские девушки при переселении славянских племён на юг), в таком виде его узнали Турция и жители Аравийского полуострова. Они смогли в течение почти 400 лет хранить его без изменения, но затем некоторые танцовщицы стали исполнять его за деньги. Так ритуальный вариант танца начал терять свой эзотерический смысл, исполнятся всеми по поводу и без, и за последующие 350 лет стал известен во всех странах Востока, в том числе в Индии, Цейлоне, Японии, Афганистане, а также в Африке (Египет, Эфиопия, Танзания, Ботсвана, Нигерия), Европе (Испания, Италия), в дальневосточных землях. Танец стал «вайшьевским» для всех, но потерял ритуальный смысл. В 7 в. н. э. за танцем почти повсеместно укоренялось названия «арабского», и все хорошие танцовщицы для повышения профессионализма приезжали в арабские страны.

Начиная с 12 в. н. э. и до сегодняшнего дня арабский танец существует уже почти без изменений.

Сначала танец исполнялся только в храмах, но со временем его допустили и во дворцы.

Авалим были танцовщицами совсем другого уровня. Алме называли танцовщицу, которая получила специальное танцевальное и музыкальное образование, они умели играть на различных музыкальных инструментах.

В то время говорить в приличном обществе слова «женские бедра» и «живот» считалось неприемлемым, так как на ум могли прийти и иные вещи. И танцовщицы того времени одевались совсем по-другому, нежели сейчас. Как правило, они выступали в длинных платьях, бедра подчеркивал платок.

Смена танцевального образа началась значительно позже, с Голливуда. Костюмы для арабского танца, как и все, связанное, с Голливудом, получили оттенок гламурности. Именно в старых голливудских фильмах впервые появились танцовщицы с открытым животом, расшитым лифом и поясом на талии.

Египетские танцовщицы частично скопировали этот образ, опустив пояс с талии на бедра ниже пупка. Все это позволяло намного лучше разглядеть движения танца. В 20-е гг. ХХ столетия Египет последовал за Америкой, начал снимать фильмы, в которых участвовали и танцовщицы. Таким образом, это послужило началом хореографии на Ближнем Востоке. До этого весь танец являлся импровизацией от начала до конца.

3. СТИЛИ И ВИДЫ ВОСТОЧНОГ О ТАНЦА

Сегодня известно около 50 основных видов арабского танца. Существует 9 крупных школ: турецкая, египетская, ливанская, пакистанская, ботсванийская, таиландская, бутанская, аденская и иорданская, а также множество мелких.

У каждой египетской звезды был свой стиль, но, тем не менее, можно выделить нечто общее и попытаться охарактеризовать такое понятие, как «египетский стиль». Быстрая, затейливая музыка (обычно танцовщицы имели свои оркестры из нескольких барабанщиков). Использование сагатов, четкая постановка рук и акцентов, расслабленный, уверенный танец, много движений бедрами, проходки, очень много взаимодействий с публикой, частая смена костюмов.

Из-за длительной гражданской войны в Ливане (на протяжении 20 лет), Каир был единственным месте на Востоке, где было много ночных клубов, в которых постоянно выступали танцовщицы. Поэтому египетский танец так популярен.

Турецкий стиль состоит из свободных, быстрых движений, музыка энергичная. Этот стиль привнёс в танец сексуальность. Турецкая музыка для танца живота характерна звуками гобоя, кларнета, уда, цимбал и барабанов. Турецкие костюмы сильно обнажают фигуру. Они обычно украшены бисером, но также могут использоваться монеты. Танцовщицы этого стиля часто играют на цимбалах. Турецкий танец — это часто танец на полу, в партере. Работа с полом имеет место и в египетском стиле. Танцовщица показывает свою гибкость: она падает, садится на шпагат, делает мостики.

Турецкая танцовщица в своей программе много работает с публикой и клиентами, позволяет зрителям дотронуться до её костюма.

Этот стиль более волнообразный, изящные руки, прямое положение корпуса, резкая работа бёдрами, часто больше медленной музыкой, чем в современном Каире. Больше энергии, меньше кокетства. Танцовщицы более склонны носить высокие каблуки, нежели египтянки (то же в Иордании и Сирии). Местные танцовщицы изображают застенчивое отношение, типа «Я совсем не понимаю, как моё тело это выделывает».

СОВРЕМЕННЫЙ ЕГИПЕТСКИЙ СТИЛЬ

Это современный египетский стиль ночных клубов с танцем живота. Сопровождается европейской оркестровой музыкой, исполняемой в фешенебельных каирских ночных клубах, чтобы удовлетворить западные вкусы. Новая, современная египетская музыка была культивирована двумя известнейшими египетскими композиторами в период с 30-х до 70-х гг. ХХ в. Mohammed AbdelWahab и Farid Al Atrash.

Костюмы обычно очень блестящие и продуманно украшенные.

Сегодня Modern Egyptian belly dance смешивает и записанную музыку, и живой вокал.

Этот термин навевает голливудское описание экзотических танцовщиц-наложниц из гарема султана. Он отражает западное восприятие о тайне гарема и ассоциируется с эротическими стереотипами.

Это танец, в котором характерными движениями являются скрутки и тряски бёдер и плеч. Термин популяризован после мировой ярмарки 1893 г. В Чикаго наряду с легендой о Little Egypt. Термин использовался для танцев на карнавалах или в стрип — клубах, часто женщинами, носящими вызывающее дамское бельё. Тряска была движением танца, используемым гаитянским и афро-американским сообществом в 1880-х гг. или ранее (и позже обновленная Gilda Gray).

В США термин «кабаре» означал этнический фамильный ресторан или бар, поддерживаемый многочисленной и красочной этнической клиентурой. Клиенты, и мужчины и женщины, между выступлениями звёзд беллиданс танцевали народный фольклор: ливанскую дабку, mizerloo, греческий сиртаки или зорбекико.

Сегодня танцовщицы живота обычно выступают на приподнятой сцене, чтобы аудитория их лучше видела, и часто под живое музыкально сопровождение. Музыкальные инструменты: уд, bazooki, клавиатура, барабаны, скрипка, и vocal. Костюмы танцовщиц — роскошные и сверкающие, с бусинками и блестками.

ФОЛЬКЛОРНЫЙ ТАНЕЦ ЖИВОТА

Этот стиль включает народные танцевальные движения. Популярный этнический фольклор типа Fallahin (египетский фермеры) и др. используют как основу для фольклорных корней восточного танца, из которого танец живота появился. Танцовщицы могут исполнять его с тростями и тростником.

ГОТИЧЕСКИЙ ТАНЕЦ ЖИВОТА

Для готического танца живота характерны костюмы из темных тканей, из черного винила и кожи, с серебряными заклёпками, пирсинг, бледная кожа, яркие тени для век и, подобные вампиру, взгляды. Музыка — техно, транс или этническая.

GODDESS BELLY DANCE

Некоторые женщины рассматривают беллиданс как храмовый танец жриц, танец из матриархальных культур типа Шумера в Ираке и Анатолии в Турции, и даже как танец самых основных ритуалов плодородия. Goddess Belly Dance может использовать символы древней мифологии и религии, как мощных материалов для танца. Некоторые танцовщицы чувствуют типичные элементы в танце, их психическое и духовное взаимодействия.

3. Танец в моей жизни

Хотя мне еще только 9 лет, но я уже решила связать свою жизнь с хореографией. Чтобы стать хорошим профессионалом, нужно знать историю, характер и традиции танцев. Мне это очень нравится!

Танцы стали для меня частицей жизни. Они дают мне здоровье, уверенность в себе, а также вдохновляют, повышают настроение. Танцы – это стимул для учебы и активной жизни в лицее. Я горжусь, что у меня есть возможность проявить себя в танцах и показать свое мастерство другим.

Современный танец вобрал в себя много из окружающего мира, из разных философий, тренинговых программ. Он находится под влиянием жизни вокруг нас, вбирая в себя всё, что есть вокруг него. Релиз техника, являющаяся частью современного танца, так же берет много из нашего знания о теле, являясь частью тренинга. Это время поиска, движения вперед, без остановок.

Огромное значение имеет создание специфической атмосферы сочетания музыки с движениями. Ученые давно заметили, что танцоры часто испытывают состояние, близкое к эйфории. За счет движений можно научиться использовать скрытые возможности тела, открыть доступ к мощной энергии творчества, научиться пробуждать и реализовывать ее.

Танец оказывает большое влияние и на формирование внутренней культуры человека: он помогает раскрытию художественных способностей людей, удовлетворяет развитие их эстетических потребностей.

Как видно из всего вышесказанного, искусство танца существует для единения, слияния различных начал. Освобождается дорога к свету, выносится на обозрение скрытое пространство души. От того, кто пропускается во время единения, и кто пропускает, зависит видимый, слышимый, осязаемый результат.

Виды восточных танцев

  1. Фольклорные танцы. Это танцы, которые возникли в качестве отражения народной культуры и менталитета именно этого общества. Многие восточные фольклорные танцы имеют подобия, но всегда имеют некоторые отличительные особенности, а также свои, только этому народу свойственные костюмы. Фольклорные танцы исполняются на праздниках – свадьбах, общенациональных празднованиях. А также специально разучиваются профессиональными коллективами для выступлений.
  2. Саиди Ориентал. Этот танец пришел из Верхнего Египта. Он пошел от мужского танца, который имитировал драку на палках. Сейчас это женский танец с тростью, он приобрел некоторые женственные черты, в том числе мягкость. Это танец стиля ракс-эль-асая.
  3. Стиль Халиджи акцентирует свое внимание на верхней части тела: движениях и хлопках рук, тряске плечами. Его еще называют танцем волос.
  4. Стиль Naima Akef пренадлежит цыганскому племени, которое как-то поселилось в Египте. И танец исполняется под аккомпанемент цимбал.
  5. Танец Бэллади или Ориентал Шаади , как его называют в Египте, основывается больше на движениях бедер и лишь на некоторых движениях рук. Он танцевался во многих деревушках Египта и сейчас там очень даже популярен.
  6. Классический египетский стиль исполнения танца. Истинный классический восточный танец живота танцуется исключительно под классические египетские мелодии. И этот термин прекрасно понимают только на Востоке, отличая исконно классический вид танца от других. Здесь большое внимание уделяется взгляду, умению женщины передавать свое настроение посредством его. Также движениям, через которые танцовщица общается со зрителями, рассказывает свою историю, которая отображается в танце.
  7. Эстрадный танец живота отличается от классического более живой, быстрой музыкой, а также костюмами, которые здесь ярче, экстравагантнее и также более открытые.
  8. Танец с сагатами. Это маленькие металлические литавры, которые одеты на большой и указательный пальцы рук. Этими инструментами танцовщица сама задает себе ритм, которому же и следует в танце. Чтобы научиться мастерскому исполнению этого вида танца, необходимо долго работать.
  9. Танец с платком – завораживающий и манящий. Платок – символ тайны, которая лишь на мгновение раскрывается, а затем снова исчезает за струящейся тканью.
  10. Соло табла – танец под ритм барабанов с названием табла. Это яркий, экспрессивный танец, который насыщен движениями-трясками. Исполнительница очень четко расставляет акценты своими движениями на каждый удар.

Также для создания эффектности и еще большей атмосферности, могут еще танцевать со змеями, свечами или саблями.

Увлекательные современные восточные танцы.Виды восточных танцев и стили.

«Сегодня стили восточных танцев насчитывают множество вариантов. Современные восточные танцы уже успели полюбиться множеству людей. Все желающие могут научиться различать виды восточных танцев.»

Увлекательные современные восточные танцы

Восточный танец в культуре современной Европы и России приобретает новую популярность с невиданной скоростью. Раньше такие танцы считались экзотикой, о которой говорилось в Турецких фильмах, но современные восточные танцы уже давно прошли рубеж их признания.

Завораживающая история о прекрасном и бесконечном женственном танце арабских женщин, притягивала внимание все большего числа русскоязычного населения.

Современными восточными танцами наши девушки овладевают достаточно просто, словно в их душе уже давно затаилось скрытое начало, глубокого и вдумчивого понимания данного искусства. Восточные танцы являются не только чувственными и изящными – это очень пластичные танцы, которые могут показать всю грацию женского тела и ее красоту. Танцы живота- это культурная форма восточных танцев, которая используется на дальнем Востоке в процессе проведения практически каждого праздника. Танец живота является не просто танцем – это выражение своих эмоций и чувства с помощью движений и игры тела.

Самые популярные стили восточных танцев

На сегодняшний день существует множество разновидностей и стилей восточного танца. Самыми основными являются: турецкий стиль восточного танца, египетский и ливанский стиль. Остановимся на них более детально.

Турецкий стиль. Данная интерпретация стиля восточного танца обладает живой энергией, он является ярким и жизнерадостным. В данном виде восточного танца можно проследить больше «партера» чем в других танцах. Танцовщицы, что прошли обучение в египетской танцевальной школе восточных танцев, неоднозначно отзывались о стиле турецкого восточного танца. Они считают его развязным. В основном турецкий стиль немного развязней, чем другие стили восточных танцев, помочь данному мнению формироваться, помог огромный поток танцовщиц, которые нелегально приезжали танцевать в Турцию и вовсе не имели представление о культурных особенностях Турции, ее обычаях и традициях танца.

Египетский стиль. В данном стиле восточного танца предусматривается множество движений бедрами. Танец выглядит расслабленным, уверенным. Зачастую в Египетском стиле восточного танца используют оркестровую музыку. Танец предусматривает четкую постановку рук. Отдельное внимание стоит обратить на взаимодейтвие танцовшицы с публикой. Некоторые используют цимблаы, что придает танцу большей жиповисности. Все стили восточных танцев отличаются от Египетского стиля, в котором по мнению многих танцовщиц много простых движений руками, но с их помощью можно раскрыть всю полноту чувств.

Ливанский стиль. В данном стиле восточного танца преобладают волнообразные движения живота, прямой корпус. Видна более резкая работа бедром и изящная работа рук. Как правило, данный вид восточного танца проходит под медленные композиции. В нем меньше кокетства, но больше энергии. В сравнении с приверженцами египетского стиля, ливанские танцовшицы носят длинный каблук. Отдельной характерной чертой танцовщиц леванского стиля – является их застенчивость. Что-то на подобии: «Я понятия не имею как мое тело так движется».

Узнаем новые виды восточных танцев

На сегодняшний день существует большое количество видов восточного танца. В зависимости какой стиль унаследует танец, он может разделяться на виды. Баллади, Халлиджы, Нубия, Сива и т.д. Это далеко не все виды восточных танцев, которые нам известны.

Баллади – с арабского языка означает родной, танец родины. Данный танец танцуют во многих поселках Египта. Как правило, Баллади танцуют женщины для женщин. Преимущественно в танец рассчитан на движение бедрами. Движение рук в Баллади очень примитивны и не имеют четкой системы. Танцуют данный танец без обуви. В танце использую традиционные наряды, что состоит из белой голобеи и платка на бедре. Также предусматривается платок на голову.

Халлиджи. В мире танцев этим названием называется танец родом из Персии. Он очень известен в ОАЭ, Омане, Кувейте и Бахрейне. В данном виде танца живота предусмотрен упор на костюм танцовщицы и ее внешний вид. Отдельное внимание уделяют волосам танцовщиц. Сам танец включает в себя быструю тряску плечами, работу ладонями, а точнее хлопки с разным ритмом, разноплановые шаги. Халлиджи является одним из самых популярных видов восточного танца.

Нубия. Известный танец живота, родом из Судана. Нубия является групповым танцем. В нем предусматриваются красочные наряды и уникальный ритм танца. Так как Нубийцы являются веселым народом, который любит танцевать, танец Нубия рассчитан на большое количество человек. Его зачастую танцуют на свадьбах в восточных странах.

Сива. Данный вид восточного танца берет свое начало из Африки и Ливии. Там, среди пустыни Сахара, есть небольшое поселение с одноименным названием. Жители в Сиве имеют собственную культуру и обычаи. В данном танце основное внимание уделяется движению бедрами. Данным танцем обладает лишь узкий круг танцовщиц со всего мира. Традиционным нарядом для танца Сива являются голобея до колен, широкие штаны, обязательный атрибут – платок на голове, который должен закрывать половину лица. Танцовщицы, что танцуют Сиву, любят одевать много аксессуаров на руки.