Все о преподавании бального танца

Copyright © 2004-2010 www.dance-world.ru
Разработка: Балаковский Интернет-Центр
Дизайн: LeMak’s Design.
При перепечатке материалов сайта прямая ссылка на www.dance-world.ru обязательна.

Следующая категория танцоров – это маленькие танцоры, которых приводят мамы. Их тоже можно поделить на танцующих «для себя» и танцующих «для результата». Ориентир в методике преподавания здесь будет строиться по критериям: заинтересовать, увлечь, сосредоточить, дисциплинировать, развить. Разница же в этих двух категориях состоит большей частью не в работе с детьми, а в работе с мамами.

Дети – категория специфическая, прежде всего, возрастными особенностями развития психики и координации. Основная такая специфическая особенность маленьких танцоров, определяющая всю методику работы с ними – это их неутомимая любознательность и внимательность ко всему происходящему. Именно внимательность, и именно ко всему. Пролетит ли муха, прозвенит ли телефон в коридоре, возникнет ли перед глазами чья-то косичка – все для ребенка безумно интересно, во все он вовлекается всем своим существом безраздельно. И для тренера в такой ситуации стоит нелегкая задача сосредоточить внимание детей только на себе и преподаваемом материале.

Для того, чтобы решить такую задачу, тренеру необходимо представлять, что именно должно быть в содержании его занятия, а чего не должно быть ни в коем случае.

Нельзя порицать за плохую координацию и медленное усвоение материала – таким образом легко создать отвращение к занятиям и уверенность в собственной неполноценности. Можно и нужно поощрять любые попытки к старанию, сосредоточенности, красивую прическу, танцевальную одежду, осанку – все то, что вы хотите развить в своих учениках. Подчеркивайте любые, даже самые маленькие моменты улучшения во всем, что касается танцевального мастерства, спортивного характера и танцевального имиджа.

Нельзя говорить непонятными словами – будет очень скучно детям. Можно и нужно использовать образные выражения, иллюстрировать то или иное упражнение или движение понятными детям сюжетами и образами – сказочные персонажи, животные, считалки, скороговорки. Например один из приемов обучения музыкальности – это не считать танец, а петь счет под музыку. Другой прием – упражнение для развития взрывной силы ног – прыжки из упора сидя с поднятием рук со следующим заданием: достать до потолка и выкрикнуть «ква». J Клич может быть любой и здОрово, если его периодически менять – от «ура» до «кукареку». Еще один хороший пример для развития осознавания движения – давать задание танцевать «как ленивые танцоры», а потом «как упорные танцоры». И так далее.

Нельзя беспрерывно говорить или говорить (кричать) все занятие на фоне музыки. Или музыка, или речь. Счет под музыку или добавление эмоционального фона («супер!», «давай!», «Еще!», «кра-со-та, два, три, мо-лод-цы, два, три, су-пер-де-ти, два, и, три» J), конечно же, не в счет.

Нельзя не замечать, что кто-то отвлекается, вообще нельзя не замечать то, что происходит с каждым. Незамеченный ребенок – не увлеченный ребенок, лишний, предоставленный самому себе и своим детским мыслям и занятиям. Это не значит, что нужно постоянно делать замечания. Важно делать ОТМЕЧАНИЕ: «а вот теперь Вася засунул руки в карманы и натягивает штаны на голову…», «а вот теперь Катя любуется своими роскошными волосами в зеркале, а мы тем временем уже почти выучили новую хитроумную танцевальную фигуру, которую умеют танцевать настоящие чемпионы……». И так далее.

Нельзя загружать детей все занятие одной и той же информацией – им будет скучно, и они будут постоянно нарушать дисциплину, чтобы себя развеселить, занять чем-то более разнообразным.

Нельзя слишком быстро переключаться с одного вида работы на другой. Каждое новое задание должно быть четко обозначено – когда оно начинается и когда заканчивается. Здесь важно замечать, чтобы для всех детей это было понятным. Можно придумать специальные «ритуальные» действия, призванные отграничить разные виды работы друг от друга. И хорошо, когда это игровые упражнения. Вы можете, перед тем, как начать новое задание, проверить их построение на линиях и напомнить про красивую осанку, и так же ее у всех проверить и похвалить. Можно сделать любое физическое упражнение на 1 – 2 минуты. Вы можете попросить вспомнить название новой фигуры, которую разучивали прошлый раз. И не ждите, что обязательно вспомнят – начинайте подсказывать по буквам и слогам. Важно так же каждый раз до и после нового материала напоминать и повторять название того вида работы или той фигуры, над которой вы работаете. Хорошо так же, для запоминания давать задание разучить новое упражнение или фигуру с мамой, папой, братом, сестрой, дядей или тетей, собакой и кошкой. Не обязательно каждый бросится это делать, но в памяти останется.

Важно, чтобы у ребят были тренировочные дневники, куда вы можете заносить домашние задания, ставить оценки (преимущественно пятерки) и записывать любую информацию для родителей.

Важно так же проверять задания – таким образом, вы усилите мотивацию для обучения. Один из видов такой проверки – каждый должен встать на место тренера и показать фигуру, которую учили в прошлый раз. Разумеется, за пятерку. Если кто-то не осмеливается этого сделать – позвольте ему стесняться. Как только робкий увидит, что другие получают пятерки и похвалы, ему тоже захочется рискнуть. Кроме того, важно чтобы ребенок сам почувствовал, когда для него безопасно и комфортно выдвинуться на передний план. Излишним вниманием к его стеснительности вы только усилите дистанцию между ним и другими ребятами, и его личный дискомфорт.

В конце занятия не жалко посвятить 5 минут на подвижную игру – ребенок должен уйти с занятия уставшим, эмоционально и физически разрядившимся. В такую игру можно превратить любой момент обучения, например в виде соревнования двух команд. Вы можете назначить двух капитанов, которые должны из участников группы набрать себе команду. Можно соревноваться правильно просчитать (прохлопать, протопать) музыку, дальше всех (выше всех) прыгнуть и так далее. Проигравшим назначаются штрафы в виде выполнения смешных физических упражнений – прыжков с «кваканием», пройти круг на корточках с «кряканием», и так далее. Такие штрафы хорошо применять в случае любого нарушения дисциплины. Важно хорошо сбалансировать степень физической нагрузки с развлекательной составляющей – чтобы это было и трудно, и весело.

На самом деле, багаж таких приемов огромен, и мы так же проводим тренинги для тренеров по организации занятий с детьми. Адрес и телефон для приглашений на форзаце книги J.

Разделение на «спортсменов» и «не спортсменов» происходит по истечении, как правило, первого года обучения. Об этом тренер предупреждает родителей заранее. Мнение родителей тоже учитывается, но важно, что только тренер может определить, достаточно ли у данного ребенка мотивации (и в первую очередь именно ее) для занятий в спортивной группе. Если вы видите, что ребенок не горит желанием «впрягаться» в спортивную работу – рассказывайте об этом родителям откровенно, но безоценочно. Это значит, что важно пояснять, что далеко не каждый ребенок может и хочет стать спортсменом, и это ни хорошо, ни плохо – каждому свое, у каждого свои в жизни есть сферы и способы самовыражения. Если же и ребенок, и мама настаивают на занятиях в спортивной группе – соглашайтесь, но предупредите, что при отсутствии терпения, увлеченности, старания, дисциплины и пр., результатов ждать не стоит. Чем честнее вы будете разговаривать с родителями – тем лучше, в первую очередь, для вас. Таким образом, вы избежите необоснованных претензий и ожиданий.

Однако важно отметить, что быть честным – не значит ставить диагноз! Вы можете лишь говорить, что для того, чтобы достигать чего-то, важны те или иные качества и отмечать, что тех-то или тех-то качеств для результата недостаточно. Но это не значит, что их нет совсем. Они не проявляются. Конечно же, речь не идет о тех детях, у которых вовсе нет данных к занятиям танцами. Чтобы к вам такие ребята не попадали, потрудитесь провести предварительное тестирование при наборе детей в группу. Это могут быть простейшие тесты на чувство ритма, равновесие, координацию, способность сходу повторить движение. Подробнее о тестировании и работе с родителями в соответствующем разделе ниже.

Работа с теми детьми, которые не пробиваются в спортивную группу, а занимаются для себя, должна быть ориентирована на то, чтобы дети на занятиях максимально интересно провели время, а так же могли выучить какие-то танцевальные схемы, которые они могут продемонстрировать своим друзьям и родственникам. Если же в вашем клубе работа с такими детьми не предусмотрена – направляйте их в ближайший известный вам клуб, где они смогут удовлетворить свой танцевальный запрос.

О бальных танцах

ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ БАЛЬНЫХ ТАНЦЕВ

Термин «бальный танец» появился вследствие интереса к танцам в быту в эпоху Возрождения. Многие связывают его с названием танцевальных залов, для которых приспосабливались помещения больших биллиардных ( и со словом «балл» — шар). Но, видимо, будет более верным выводить происхождение термина «бальный» от слова «балет» (франц. Ballet, итал. Ballo — «танец», «пляска»).

Первые танцевальные каноны и светские танцы возникают в XII веке, в эпоху средневекового Ренессанса — расцвета замковой рыцарской культуры. Первые элементы танцев-променадов, танцев-шествий включаются в полуцерковные-полусветские процессии, уличные балеты, популярные на Юге Франции, огромные по масштабу и сложные по постановочному замыслу.

В XIII — XIV вв. во время многочисленных театрализованных праздников выкристаллизовывались выразительные средства и будущих балетов, и будущих бальных танцев. Трудно переоценить значение скоморохов в развитии танцевального искусства, в популяризации простейших форм общественных танцев. Кочуя из города в город, являясь непременными участниками различных праздников, скоморохи прививали любовь к танцу, совершенствовали изобретенные народом пляски, сочиняли новые хороводы, игры и песни. Их танцевальное творчество, неразрывно связанное с трудом, бытом, думами и чаянием народа, стало той первоосновой, которая дала толчок к развитию профессиональной хореографии. Конечно, бальный танец ХIII века существенно отличается от бального танца настоящего, но уже зарождаются основные шаги и па западноевропейской программы.

Без сценических танцев в ХIII веке уже не обходился ни один бал, маскарад и карнавал, где основную роль играли бальные танцы. «Сценой» в этом случае служила дворцовая зала, украшенная гербами и мечами. Через танец люди в ХIII веке старались выразить такие сложные чувства, как любовь или симпатия.

В начале появления бального танца отношение народа к нему было вполне позитивно, но вот католическая церковь жестоко осуждала танцы и считала, что танцы являются, как и все прочие развлечения развратными и губящими душу человека. Вопреки запретам на празднествах появляются красочные танцевальные шествия.

В XV веке и в начале XVI века танцевальное искусство наиболее пышно расцветает в Италии. Балы во Флоренции XV — XVI веков — образец великолепия, красочности, изобретательности. Итальянские учителя танцев приглашаются в различные страны. Термины, которыми оперировали итальянские хореографы, проливают свет на характер танцев и манеру исполнения. Большое значение придавала «эре» — положению корпуса во время танца. Женщина должна была танцевать скромно, легко, нежно, опустив глаза.

Танцевальные термины и фигуры во Франции мало чем отличались от итальянских. Среди знаменитых французских теоретиков особое место принадлежит Туано Арбо, выпустившему в 1588 году объемный труд «Орхезография». В нем автор подробно и точно описывает не только танцы второй половины XVI века, но и более ранние хореографические формы, уделяя большое внимание бранлю как одному из видов древнего и излюбленного развлечения. Этот любимейший народом танец, значительно стилизованный в аристократических салонах, стал одной из первых форм бальных танцев и сыграл большую роль в развитии бальной хореографии.

До XVI в . бальные танцы века не отличались богатым разнообразием движений и исполнялись в сопровождении небольшого оркестра: 4 корнета, тромбон, 2-3 виолы.

В XVII веке французская хореография обогащается новыми движениями, более сложными, более изящными, чем итальянские. Усложняется техника женского танца. Этому немало способствует изменение фасона придворной одежды. Укороченные платья позволяют делать легкие и отчетливые движения ногами. Более оживленным и активным становится общение партнеров. Кавалер ведет даму, часто пропуская ее несколько вперед, обводит ее за руку. Танцующие смотрят друг на друга на протяжении всего танца. Итальянские танцы французы исполняют по-своему, придавая им большое изящество и изысканность.

Французские хореографы и теоретики немало способствовали развитию танцевального искусства, созданию новых танцевальных форм, строгой канонизации танца. Созданные ими исследования и теоретические обобщения легли в основу почти всех руководств по танцу, вышедших в более поздние эпохи.

В 1661 году Людовик ХIV издает указ об организации Парижской Академии танца. Он считает, что Академия призвана способствовать воспитанию хорошей манеры у привилегированных классов, хорошей выправке у военных. Возглавили это учреждение тринадцать лучших учителей, назначенных Людовиком. В задачу Академии входило установить строгие формы отдельных танцев, выработать и узаконить общую для всех методику преподавания, совершенствовать существующие танцы и изобретать новые. Академия проверяла знания учителей танцев, выдавала дипломы, устраивала вечера и всячески способствовала популяризации хореографического искусства. Новые танцы, новые движения деятели Академии часто заимствовали у народной хореографии, которая продолжала развиваться своими путями. Академия сыграла огромную роль в развитии танцевальной культуры Франции. Особенного расцвета она достигла в период, когда во главе ее стал Луи Бошан ? знаменитый балетмейстер и учитель танцев короля. Многие из членов Академии положили начало современной теории танца. К ним относятся Фулье, Пекур, Маньи, Рамо. Рауль Фелье, Дезе, Рамо разрабатывают систему записи танцев. Они являются сторонниками графической записи, которая фиксирует не только отдельные движения, но и композицию, пространственный рисунок.

Бальный танец в XVIII веке изменился и все более превращался из бытового в сценический, благодаря великим реформаторам, таким, как француз Жан Жорж Новер. Именно он начинает реформацию очень интересным способом. Он стал черпать новые идеи из народных танцев. В знаменитых «Письмах о танце» он подчеркивает мысль о том, что балетмейстер может перенять у народа «множество движений и поз, порожденных чистым и искренним весельем».

В XVIII веке язык сценического танца становится технически более сложным и совершенным, чем незатейливые «бранли» ХШ века. Уже нет тех хороводных и линейных шествий, танцы изменились до парных (или «дуэтных»).

В XIX веке сохраняются танцы прошлых веков, ставшие более «доступными» по сравнению с «утонченными» танцами XIII века. XIX век — время массовых бальных танцев. Все больше входят в моду балы, маскарады. В них принимает участие не только знать, но и городское население.

Безусловно, огромное влияние на бальные танцы оказала музыка. Вместе с музыкой менялась мода на некоторые танцы.

После написанных популярных вальсовых мелодий вальс стал в XIX веке популярнее, чем другие танцы. Ничто так не совершенствовало и не пропагандировало вальс, как музыка. Десятки знаменитых композиторов разных стран увлеклись вальсом, вводя эту форму в свои сочинения. Всемирно известны мелодии Моцарта, «Приглашение к танцу» Вебера, задушевные вальсы Шуберта, изящные, грациозные вальсы Шопена, широкие по своему симфоническому развитию вальсы Глинки, Чайковского, Глазунова.

Судьба бального вальса связана с именами Ланнера и Штрауса. Последний обессмертил вальс, сделав его королем танцев, и сам стал королем вальсов. К его венскому оркестру были в свое время прикованы взоры музыкантов, артистов, поэтов, художников, писателей всего мира. Благодаря Штраусу Вена вошла в историю как город, где расцветал вальс, как город где Иоганн Штраус создал свои бессмертные творения. Музыка Штрауса облагораживала и совершенствовала хореографию вальса. Она способствовала тому, что танец этот стал исполняться более грациозно, более красиво и трепетно.

Life in Dance

Студия танца «Life in Dance», Астана

Уважаемые друзья! Студия танца «Life in Dance» в Астане проводит набор в группы по направлениям :pole dance — танец на пилоне (танец на шесте), стрип пластика,латино-американские танцы (сальса,самба,меренга, ча-ча-ча). Обучение свадебному вальсу.Йога. Ведутся групповые и индивидуальные занятия.Мы научим вас легко и грациозно двигаться,непринужденно вести себя на любом танцполе, получать удовольствие от движения, стать стройной, сброcить лишний вес,приобрести уверенность в себе, раскрыть чувственность, сексуальность и соблазнительность!

Школа Танца и Ди-Джеинга «My Way», Астана

Дорогие друзья, команда «Koйот Production» рада представить Вам школу танца и ди-джеинга «My way»! Обучение на уровне мировых школ танца. Индивидуальный подход. Профессиональные хореографы как народных и классических бальных школ, так и клубной импровизации. Доступные цены. 5 специально оборудованных залов повышенной комфортности. Класс для обучения Ди-Джеингу. Не слушай никого, слушай музыку! «My Way»

Студия танца «А7», астана

Наши Квалифицированные тренера помогут научиться ниже указанным танцам: Белли денс Балет для взрослых Катхак Зумба фитнес Латино Кардио страйк Фламенко Стрейчинг Стрип пластика Коррекция фигуры Гоу гоу Модерн Мальчишек и девченок приглашаем на : Детский класс (с 3 лет) Брейк денс (с 6 лет) Хип хоп (с 9 лет ) Модерн (с 11 лет) Акция. С 9.00 до17.00 Восток + фитнес= 5000тг Стрип пластика 5000тг Бодифлекс 5000тг Акция в вечернее время приведи с собой подругу и получи 20 % скидки. Время идет Будьте всегда в движений танца со Студией танца А7.

Спортивные Бальные Танцы Астана тск«Меруерт», Астана

Танцевально-спортивный клуб «Меруерт» является одним из самых зарекомендовавших себя танцевальных столичных клубов в Астане. Посетив ТСК «Меруерт», вы можете лично оценить уровень преподавания, выяснить различные организационные вопросы — сколько стоит обучение танцам, а также уточнить расписание занятий (как правило, танцы в нашем клубе проводятся в удобное для большинства учеников время).

ТАНЦЕВАЛЬНО-СПОРТИВНЫЙ КЛУБ «МИРАС», Астана

Нашему клубу в этом году исполнился год. Мы молодая и перспективная команда танцоров с опытным тренером. Проводим набор детей в возрасте от 4 лет и старше. Также проводятся наборы в группы «Молодёжь» «Хобби класс» На сегодняшний день в нашем клубе занимаются около 30 человек. Занятия проводятся в танцевальных классах с профессиональным оборудованием. Мы имеем два танцевальных класса, расположенных в старом и новом городе. В зависимости от вашего района проживания вы можете заниматься в одном из классов на Левом или Правом берегах.Занятия проводит опытный тренер со стажем преподавания более 15 лет — Кушнерик Олег.Ждём всех желающих в нашем клубе.

Детская творческая студия «Смайлик», Астана

«Детская творческая студия “Смайлик” проводит набор детей от 4-17 лет. В стоимость абонемента включено: УРОКИ ТАНЦЕВ И ДЕФИЛЕ: Современные Восточные Народные Работа над походкой Работа над осанкой АКТЕРСКОЕ МАСТЕРСТВО: Сценическая речь Сценические действия Сознательная мимика Практические занятия Ораторские искусство ЭТИКЕТ: Культурное поведение Уроки хороших манер Речевой этикет Застольный этикет Правила поведения ПОЧЕМУ РОДИТЕЛИ ВЫБИРАЮТ СТУДИЮ «СМАЙЛИК»? В абонемент включены все курсы Удобный график занятий по субботам и воскресеньям Дети развиваются, раскрепощаются, развивают харизму, ораторские способности Профессиональный преподавательский состав Собственная разработанная методика обучения на казахском и русском языках Cотни учеников прошли обучение в наших студиях Предоставляется сертификат об окончании курса

WEB-ресурс научно-практических конференций

Наши конференции

В данной секции Вы можете ознакомиться с материалами наших конференций

I Международная научно-практическая конференция «Лингвокогнитология и языковые структуры» (Днепропетровск, 14-15 февраля 2013г.)

Региональная научно-методическая конференция для студентов, аспирантов, молодых учёных «Язык и мир: современные тенденции преподавания иностранных языков в высшей школе» (Днепродзержинск, 20-21 февраля 2013г.)

IV Международная научно-практическая конференция молодых ученых и студентов «Стратегия экономического развития стран в условиях глобализации» (Днепропетровск, 15-16 марта 2013г.)

VIII Международная научно-практическая Интернет-конференция «Альянс наук: ученый – ученому» (28–29 марта 2013г.)

Всеукраинская научно-практическая конференция «Научно-методические подходы к преподаванию управленческих дисциплин в контексте требований рынка труда» (Днепропетровск, 11-12 апреля 2013г.)

VІ Всеукраинская научно-методическая конференция «Восточные славяне: история, язык, культура, перевод» (Днепродзержинск, 17-18 апреля 2013г.)

VIII Международная научно-практическая Интернет-конференция «Спецпроект: анализ научных исследований» (30–31 мая 2013г.)

Всеукраинская научно-практическая конференция «Актуальные проблемы преподавания иностранных языков для профессионального общения» (Днепропетровск, 7–8 июня 2013г.)

V Международная научно-практическая Интернет-конференция «Качество экономического развития: глобальные и локальные аспекты» (17–18 июня 2013г.)

IX Международная научно-практическая конференция «Наука в информационном пространстве» (10–11 октября 2013г.)

Санкт-Петербургский Гуманитарный университет профсоюзов, Российская Федерация

ПРИМЕНЕНИЕ И ДАЛЬНЕЙШЕЕ РАЗВИТИЕ ЗНАНИЙ, ПОЛУЧЕННЫХ ПРИ ИЗУЧЕНИИ СПОРТИВНОГО БАЛЬНОГО ТАНЦА В ПРАКТИКЕ ПРЕПОДАВАНИЯ

Вы стали педагогом, тренером, руководителем коллектива спортивного бального танца. Дело за малым – с чего начать? Казалось бы, что проще: вспомнить курс бального танца ВУЗа или семинарских занятий, прослушанных Вами, и можно начинать… но, как правило, либо молодой преподаватель больше практик, и при этом немного теории, либо напротив – сплошная теория, а с практикой значительно сложнее. Идеала в природе нет, но к нему стремиться — надо!

В работе необходимо полное слияние теории с практикой, причем в зависимости от «характера» и потребностей данной группы необходимо правильно дозировать и подавать материал — как по форме, так и по содержанию.

После того, как вы проделали с группой ряд разминочных упражнений, упражнений на развитие отдельных групп мышц, суставов, отработали основы элементарной координации, необходимо, безусловно, начать разучивание простейших вариаций в европейских и латиноамериканских танцах. Причем, независимо от конечной цели, азы танца едины для всех форм бального танца – спортивной, ансамблевой, общедоступной. Начать изучение можно с медленного вальса, фокстрота, квикстепа, танго – это не играет роли. Главное, чтобы это было частью вашего метода и увязано, естественно, с последующим преподаванием.

Ни одна методика в мире не отрицает, что начинать можно с любого танца. Каждый раз, переходя к новой комбинации с использованием новой фигуры, вначале происходит отдельное разучивание шагов самой фигуры, далее – разучивание последовательности шагов всей комбинации, включая новую фигуру.

Таким образом, простейшие комбинации ложатся в основу создания полноценной танцевальной программы в каждом танце. Далее, включая в эти же конструктивные формы все более сложные движения можно не только создавать более яркие и разнообразные комбинационные построения, но и воспитывать на этих примерах ритмическое чувство исполнителя, филигранность его техники, внутреннюю подачу и художественное оформление движений и комбинаций. Развитие может быть бесконечным при условии полного владения разделом «Предшествует – следует», где грамотно и органично прописаны все традиционно возможные способы соединения «школьных» фигур.

Так, например, приступая к разучиванию танца медленный вальс, мы начнём с основного движения во всех его проявлениях — с левой ноги, с правой ноги; вперед, назад, — далее — в различных учебных парных позициях. Необходимо проделать также различные учебные упражнения с целью тренировки и отработки ряда необходимых параметров: правильного подъема и снижения, работы сторон корпуса, работы стопы; и, в зависимости от особенностей исполнителей, проделать ряд упражнений для разработки костно-мышечного аппарата. Далее следуют простейшие сочетания движений (вариации):

-три раза закрытая перемена вперед и шаги 1-3 правого поворота, далее три раза закрытая перемена назад и шаги 1-3 левого поворота (двигаясь вперед по линии танца);

-правый поворот – закрытая перемена вперед с правой ноги – левый поворот – закрытая перемена вперед с левой ноги;

-шаги 1-3 правого поворота – правый спин поворот – шаги 4-6 левого поворота – закрытая перемена вперед с левой ноги;

-правый поворот с хезитейшн – левый поворот – виск – шассе из променадной позиции;

-правый поворот – закрытая перемена вперед с правой ноги – левый поворот в основное плетение – шаги 1-3 правого поворота – наружная перемена;

-шаги 1-3 правого поворота натуральный спин поворот – левое кортэ – закрытая перемена

-шаги 1-3 правого поворота – открытый импетус поворот – плетение из променадной позиции.

Еще один методический прием – усложнение техники исполнения фигуры за счет изменения ее ритма. Увеличение ритмического разнообразия дает педагогу возможность развивать многие аспекты исполнительского мастерства своих учеников без разучивания новых фигур и соединений.

В случае применения принципов усложнения вариации за счет изменения ритма необходимо помнить о соблюдении пропорций, и не только с точки зрения параметра сложности — но и художественной ценности самой вариации, так как «повальное» усложнение может не вписаться в художественный образ и стиль данного танца, или может не учесть специфические музыкальные акценты, а так же характер музыкального сопровождения.

Данный пример последовательного изучения и преподавания танцев европейской программы является лишь основой, фундаментальной базой методики последовательной подачи танцевального материала.