Танец Хастл/Hustle

Хастл, от английского hustle — представляет собой парный танец парный танец, который основан на импровизации, в нем действует концепция «взаимодействия» и «ведомости/ведения». Это собирательное название танцев, исполняемых в стиле диско, которые обрели популярность в 80-х прошлого столетия. «Хастл на 3 счета» — так называют диско-свинг (дискофокс), но они имеют различия в деталях исполнения базовых движений и взаимодействии.

Hustle – это «социальный» танец, может исполняться с незнакомым партнером. Для него подходит любая музыка, обучение хастлу не занимает много времени и, после непродолжительной практики, любой желающий может его исполнить.

Счет в хастле

С самого начала хастл существовал с шагом, в которым были «1-2-3-4-5-6» — шесть счетов. Влияние латиноамериканских танцев, в первую очередь Мамбо, добавило в шаг «болл чейндж» и счет превратился в «1-2-3 & 4-5-6». Существовала и другая разновидность, с шагом на 4 счета. В 1975 году, для того, чтобы танец стал более зрелищным, на публичных выступлениях и соревнованиях, обычно использовалась только одна часть счета. Либо «&1-2-3», либо «&4-5-6».

В Европе и на берегах Америки, в настоящее время, диско-фокс и хастл исполняют на счет «1-2-&3». Участники международных соревнований, которые прибыли из Европы, привнесли в хастл новый счет «1-2-&3».

Спортивный хастл. Россия

Ранее соревнования по хастлу походили более на дискотечное развлечение, но, потом, появились соревнования спортивного характера. Первый конкурс был проведен в 1995 году и назывался «Виртуозы Хастла», тогда соревнование собрало примерно 70 участников. Организаторами были Рукавицына Марина и Савко Вадим из МГУ, которые руководили «Dance College Club». Соревнования проводились по всем канонам Hustle Usa Championship». Начиная с 2006 года конкурсы проводятся Асоциацией Спортивного Хастла.

Основными номинациями являются:

  • Спортивный хастл/ диско-свинг/ диско-фокс;
  • Джек-н-джилл;
  • Дабл-хастл;
  • Шоу-хастл;
  • Ледис-хастл.

Джек&Джилл — «Иван-да-Марья» — исполнятся со сменой партнеров, музыка неизвестна участникам. Партнеры должны продемонстрировать свои умения вести или вестись и ловить музыку «на лету».

В спортивном хастле, на данный момент, есть 5 классов (Е-начальный, А-высший), чтобы перейти в другой класс, необходимо выиграть на конкурсе призовое место и получить достаточное количество баллов.

История возникновения стиля

Существует 2 гипотезы возникновения хастла.

  • Первая – прародитель хастла – латиноамериканский хастл, появился он благодаря уличным исполнителям, цыганам из Флориды и кубинцам. Попытки приспособить навыки в танцах таких, как сальса и Вест Коаст Свинг, к популярным ритмам диско 70-х годов, привели к появлению счета «1-2-&3-4-5-&6». Танец вначале носил название диско-свинг.
  • Вторая – конец 70-х 20-го века известен, как «время дискомании». Новые мелодии рождали новые направления, которые существовали не более 2-х недель. Продолжалось это, примерно, четыре года. Затем, когда наступили 80-е, популярными стали медленные мелодии. С изменением музыки четыре шага исполнялись под три удара и, потребовалась перестройка хастл- танца. Вариации на 4 счета считаются более поздними.

Частые ошибки в танце хастл

Базовый шаг с переносом веса тела

Базовый шаг в хастле очень прост. В утрированном смысле это выглядит так: шагнули вперед правой ногой, приставили левую, шагнули назад правой ногой приставили левую (у мужчин наоборот, шагаем левой, а приставляем правую, чтобы движения были зеркальны). Тут очень хочется сказать про колени. Так как, по сути, партнеры шагают вперед навстречу друг другу, с одной и той же ноги (на самом деле с разных, но в зеркальном виде, получается, что с одной), при неправильной амплитуде движений, встреча коленей неизбежна. Чтобы предотвратить эту ошибку, необходимо или сократить глубину шага, или направлять колен носком ноги немного в сторону. Т.е. немного разворачивать носок ноги во внешнюю сторону при шаге, чтобы и колено уходило немного в сторону, если ваш партнер будет шагать прямо, то вероятность удара коленями уже уменьшится. Эта ошибка свойственна новичкам, так как опытные партнеры не шагают широко.

Еще одним важным моментом является пластичность ног. Новички часто ошибаются с переносом веса тела при шаге, с одной ноги на другую. Во-первых, они не задействуют всю стопу, с носка по пятку, во-вторых, отрывают стопу от пола не импульсом верх, а импульсом параллельно полу. Эта ошибка легко исправляется, если обратить на нее внимание. Практиковаться в правильном направление можно у нас на сайте по замечательному видео уроку «бейсик» степ ч.1.».

«Крестовые руки»

Положение крестовых рук является начальным для многих движений в танце хастл. «Нормальная» позиция, это когда правые руки сверху, а левые снизу. Частой ошибкой является то, что партнер забывает вывести положение «крестовых рук», после выполнения какого-либо движения в «нормальное» состояние, т.е. оставляет левые руки сверху. Для решения этой проблемы достаточно простой внимательности. Например, движение «презентация» из положения правых рук сверху выполняется дважды, таким образом, партнеры снова приходят к «нормальному» положению, когда правые руки находятся сверху.

«Презентация» на уровне плечевого пояса

Раз мы уже заговорили о «презентации» хочется вспомнить о еще одной ошибке. Когда ведущий партнер разворачивает ведомого в презентационное положение, то руки ведомого должны быть зафиксированы на уровне плечевого пояса. В случаях большой разницы в росте ведущий партнер может поднимать руки ведомого слишком высоко, на уровень своего плечевого пояса, получается своеобразный эффект «бабочки», когда руки партнерши задраны высоко, а ладони находятся на одной линии с головой. Кроме этой ошибки, в положении презентация есть еще один подводный камень. Партнерша, находясь в близком положении от партнера, может «заваливаться» спиной ему на грудь, делать этого нив коем случае не надо. Такая ситуация может возникнуть, если партнер поддерживает руки партнерши не правильно, отводя их на себя, он таким образом кинетически сообщает торсу партнерши импульс на движение назад. Другой вариант, это когда партнерша стоит слишком далеко от своего ведущего, и, выходя в положение «презентация» не может сохранить баланс рук, корпуса и ног. Какова бы не была причина, это является ошибкой.

Безопасные прогибы

Внимание, сейчас речь пойдет об ошибке, которая способна вывести танцора из строя. Мы говорим о прогибах. В хастле, как и в других социальных танцах, большая часть прогибов достается партнерше. Можно выделить две группы ошибок: неправильная поддержка партнером и собственно неправильно выполненный прогиб партнерши. Новички старательно выполняют прогибы, выгибая при этом позвоночник, травмируя поясницу. Ошибка в том, что большая часть прогибов должна выполняться за счет согнутых коленей или колена и прогиба в лопатках. Прогиб в пояснице может закончиться всем чем угодно, даже травмой или смещением позвонков и при этом даже не будет эффектно выглядеть во время танца. Ошибка партнера может заключаться в том, что он не оказал партнерше должной поддержки (это, как правило, бедро или колено, принимающее часть веса партнерши и ладонь поддерживающая прогиб в лопатках). В таком случае, если партнерша делает все правильно, то партнер может ее уронить или даже упасть вместе с ней. Прежде чем выполнять прогибы, даже самые простые, следует изучить технику их выполнения, это займет не больше 15 минут и избавит от неприятных ошибок.

Хастл – зажигательный клубный танец — Хастл грязные танцы

Хастл — самый модный популярный клубный танец в паре

Обучение танцу хастл проводится в нашей школе на программе парных танцев Stop&Go.

Многие из нас, долго находятся под впечатлением от зажигательных и эротичных движений в парном танце хастл, увиденных на танцевальных пати-вечеринках в клубе или в парках на открытых танцевальных площадках, где танцуют хастл в паре под любую современную популярную музыку — медленную или быструю.

Танец хастл сочетает в себе яркие повороты, хитросплетение рук и красивые позы. Хастл универсален — его можно танцевать быстро и медленно, в зависимости от музыки и настроения. Именно поэтому хастл — самый модный популярный клубный танец в паре.

Для того, чтобы чувствовать себя увереннее, гарантированно произвести впечатление на окружающих, к примеру, в клубе или на корпоративе танцуя хастл в паре, не обязательно на месяцы уходить в ежедневный тренировочный процесс и пытаться запомнить абсолютно все движения.

Можно для начала в течение месяца-двух научиться грамотно использовать всего несколько танцевальных движений из хастл. Танец всегда должен идти от души, поэтому и особое внимание в нем уделяется умению легко импровизировать под музыку, строить простые танцевальные цепочки. А уже даже через три-пять месяцев занятий танцевать хастл реально в различных понравившихся дискотечных ратмах в паре с приятным вам партнером, украшая свой танец хастл позами и красивыми танцевальными движениями.