Восточные танцы — что это?

«Восточные танцы — что это? В смысле танец живота? Ну, те, которые в индийских фильмах танцуют?» — как часто можно услышать подобное определение от людей не знакомых с искусством восточного танца… И ты начинаешь терпеливо объяснять разницу между египетским «Raks sharki», «танцем живота», исполняемым в турецком ресторане и индийскими танцами в фильмах киностудии «Bollywood»… А ведь еще есть фольклорные танцы Египта и других восточных стран, ATS — американский трайбл, многообразие индийских танцев… И как же во всем этом разобраться?)

Такой разный Восток

Так все-таки, Восточные танцы — что это? Понятия — «Восточные танцы», «Танец живота», «Bellydance», «Ориентал» — это определения одного и того же стиля — Танца арабского мира. Это танец с характерными движениями бедрами (удары, восьмерки, круги, качалки, ключи, «шимми» и т.д.), вращениями запястьями, волнами руками, движениями грудью, «шимми» плечами и др. Исполняется, как правило в характерном костюме: лиф/юбка/пояс под характерную арабскую (чаще египетскую, ливанскую, турецкую) музыку. «Raks sharki» — классический восточный танец в египетском стиле.

Каждая страна, и страны Ближнего Востока не исключение, имеет свои особенные народные танцы. А в некоторых странах могут быть разные народные танцы, каждый в своем регионе. Например, Египетский фольклор: «Саиди» — из одного региона, «Нуба» — из другого, «Хаггала» — из третьего. И эти танцы абсолютно разные. Объединяет их закрытый костюм (платье галабея) и покрытая платком голова. Музыка имеет схожесть, но имеет и различия.

В Марокко — свои фольклорные танцы, в Арабских Эмиратах и Кувейте — свои, в Ливане — свои и т.д.

Также, разумеется, фольклорные танцы следует разделить на «аутентичные» — те, которые народ танцует на семейных или местных праздниках и «сценические», которые профессиональные танцоры исполняют на сцене. Сценический фольклор — более интересный, разнообразный и зрелищный, но в нем присутствует так сказать «выдуманная часть», — изобретенные хореографом движения, не существующие в аутентичных танцах.

Индийские танцы — это совершенно другой танец: с другой музыкой, костюмами и движениями. Индийские классические танцы подразделяются на множество стилей: Kathak, Bharatha Natyam, Manipuri, Odissi и др. В разных штатах Индии есть различные фольклорные танцы. Пенджабский и Раджастанский танец — будут выглядеть АБСОЛЮТНО по-разному, каждый со своим ритмом, движениями и костюмами. Также среди индийских танцев следует выделить Танцы в стиле «Bollywood» (танцы индийского кино) или «Bollywood Masala», эстрадные современные индийские танцы, которые сочетают в себе классические или народные движения и современные западные.

Отдельно существуют Китайские танцы, Тайские, Японские, Грузинские, Узбекские и т.д. Хотя эти страны и относят к Ближнему или Дальнему Востоку, но ничего общего с самим понятием «Восточные танцы» они не имеют.

Откуда взялся «Танец живота»?

Как мы уже разобрались, в целом «Танец живота» и «Восточный танец» — это одно и то же. Итак, откуда же он взялся? Пожалуй, сразу нужно сказать, что точного определения где, когда и как родился на свет восточный танец не существует. Многие восточные страны имеют в своих фольклорных танцах похожие движения – волны телом, змейки руками, удары бедрами и т.п. И ни один историк не ответит на этот вопрос однозначно. Все предположения на эту тему остаются догадками и легендами, одна фантастичнее другой.

Версия 1 (наиболее вероятная): Восточный танец произошел от обрядовых движений, которые издавна женщины выполняли, чтобы подготовить тело к вынашиванию детей и для облегчения родов. Действительно усиленная работа бедрами тренирует мускулатуру живота, является профилактикой застойных явлений органов малого таза, улучшает работу всех внутренних органов, помогает при болевых синдромах.

Версия 2 (сказочная): «Танец живота» создали обитательницы гаремов, для привлечения и соблазнения султанов. Разумеется известно, что в гаремах и на дворцовых праздниках в принципе проходили представления: выступали музыканты, певцы и, естественно, были танцы. Однако какие это были танцы? Вряд ли их можно хотя бы условно назвать «танцем живота». Хотя понятие «Восточные танцы» весьма близко. Что ж, оставим эту версию для романтиков.

Версия 3 (фантастическая): «Танец живота» произошел случайно, когда танцовщице под одежду залетела пчела и она, извиваясь от укусов, пыталась выгнать насекомое.

Достоверно известно лишь то, что издавна в арабских странах существовали танцы, причем в большинстве случаев отдельно женские и мужские. Об этом свидетельствуют барельефы, изображающие танцующие фигуры на стенах гробниц многовековой древности. Танец в Египте всегда служил основой культа. Он был в почете на всех торжествах, которые устраивались в честь божеств, на свадьбах, на похоронах. Одновременно существовали танцовщицы, выступавшие на празднествах для увеселения фараонов и придворных.

Чаще всего профессиональными танцовщицами становились девушки из бедных семей, потому что мусульманское общество и в прошлом, и сегодня считает такую профессию неприличной. Но танцевать должна была уметь каждая женщина. С раннего возраста девочки учились красиво и грациозно двигаться. Танцы передавались от матерей и других родственниц, их танцевали на женской половине в праздники, да и просто в свободное время. Через века передавались лишь основы техники и движения. Восточный танец – импровизационный, выйдя в круг, каждая женщина должна была показать свою индивидуальность, а не повторять заученную пляску. Чем больше фантазии она проявляла, тем лучшей танцовщицей слыла. Исполнялся танец под аккомпанемент бубна и барабана, также женщины помогали себе хлопками в ладоши и прищелкиванием пальцами.

Египетский «выход в свет»

С 19-го века и в первые десятилетия 20-го века, профессиональные танцовщицы в Египте делятся на Ghawazee и Awalim. Ghawazee были цыганами, обычно выступали на улицах или во дворах, их аудиторией были люди низшего класса. Awalim были более уважаемы, чем Ghawazee. Они могли не только танцевать, но также пели, играли на музыкальных инструментах и читали стихи, их часто приглашали в дома богатых людей.

В 30-е гг. в Каире, ливанская девушка по имени Badia Mansabny открыла ночной клуб «Casino badia». Программа включала в себя не только восточные танцы и пение, но и различные европейские номера, и даже предлагался концерт для семей с детьми в дневное время. Стилю «Raks Sharki» пришлось приспосабливаться к большим сценам. В те времена и стали появляться профессиональные европейские хореографы, которые, обучая восточных танцовщиц, добавляли элементы из других танцевальных школ, и особенно из балета.

Западные страны смогли увидеть восточные танцы благодаря египетским художественным фильмам. Не желая отставать от Голливуда, египетская киноиндустрия сделала шаг навстречу кабаре, создав костюм для танца живота, который мы видим сегодня – юбка, лиф и пояс. Немного блесток, немного звона монет, чуточку сексапильности – и Запад преклонился перед красотой восточного танца. Звезды Египетского кино (Самия Гамаль, Тахия Кариока, Найма Акеф и другие) и сегодня остаются эталонами, лучшими примерами танцовщиц Востока.

И, конечно же, одно из самых значимых имен в истории восточного танца – имя Махмуда Реды — основателя первого национального фольклорного танцевального ансамбля в Египте — «Ансамбля Реды» («Reda Troupe»). Он вместе со своим творческим коллективом собрал по крупицам фольклорные стили Египта, сохранил их и адаптировал для сцены. Ансамбль Реды путешествовал по всему миру со своим коллективом. Многие танцовщицы — солистки этого ансамбля – такие как Фарида Фахми, Ракия Хасан, Айда Нур и другие – стали всемирно известными звездами.

«Танец живота» в современном мире

Сегодня весь мир без исключения увлекается «Восточными танцами». Танцуют все — с 3х-4х летнего возраста и до глубокой старости. И славянки, и американки, и китаянки, и женщины всех других народов…
Разумеется, в мусульманских странах местные женщины не танцуют на публике, а только лишь на своих женских, «закрытых» вечеринках. В отелях и ресторанах ОАЭ и других восточных стран работают на контрактах славянки, европейки, канадки и т.д. Исключение составляет Египет, как более «европеизированная» страна. Египтяне обожают танцовщиц египтянок — например, Дину, Ранду и др. Но много среди них и иностранок (Катя Эшта, Сурайя…)

Что касается нашей страны, то восточный танец покоряет сердца украинок и украинцев уже более 15 лет. Однако, если звезды восточного танца в Египте имеют бешеную популярность среди простого населения, то в нашей стране он скорее «широко известен в узких кругах».
Существуют Общественные организации — Ассоциации исполнителей восточного танца, Школы восточных танцев, проводятся концерты, конкурсы и фестивали, но это больше для истинных любителей и знатоков искусства Восточного танца.

Прикоснитесь к этому искусству и Вы раскроете всю его многогранность, красоту и богатство!

И сможете точно узнать, Восточные танцы — что это?

Виды восточных танцев живота

Фольклорный танец — это танец, рожденный традициями страны или района. Обычно состоит из движений, которые может выучить большое количество народа. По традиции, фольклорный танец переходит из поколения в поколение в среде, в которой его танцуют. Фольклор — это культурное достояние всех людей, отражающее их обычаи, Привычки, музыку, костюмы и историю. Фольклорный танец в свою очередь подразделяется на:

1.Исполняемый всеми людьми, выражающий их чувства. Он не связан с театром, этот вид очень популярен на национальных празднованиях и свадьбах.

2.Исполняемый профессионалами театрального танцевального искусства.

SAIDI ORIENTAL — صعيدىأورينتال

В Египте живет много народностей, но самые горячие и опасные люди Египта — это Народ Саиди. Живут они вдоль Нила от города ASYUN до города ASWAN, в Южной части Египта. Мужчины этой области Египта очень любят красивые усы. Они их специально выращивают и холят, потому что большие и длинные усы это признак благополучия и богатства, особенно если к усам прилагается оружие, золото и 4 жены.………… Есть поговорка, которая звучит так: Самый красивый (крутой) мужчина на свои усы может посадить Орла.

Саиди — этим словом обозначают все, что имеет отношение к области Саид в Египте. Стиль Саиди можно танцевать с тростью и без нее.

Asaya : Асая — арабский термин трости. Этот танец пришел из Южного Египта из региона, под названием Саид или Верхний Египет. Традиционно в этой местности мужчины носили с собой длинные палки из бамбука, которые использовали в качестве оружия. Постепенно сложился особый мужской танец -Тахтиб, в котором имитировалось сражение на палках. Женщины переняли манеру танцевать с тростью, но сделали танец более легким и игривым, и сделали отдельный стиль-ракс эль асая(танец с тростью)

Гавэйзи – это цыганское племя, обосновавшееся в Египте. Первое значимое упоминание о Гавэйзи датировано 18-м веком. Когда Гавэйзи были изгнаны из Каира в 1834г., они поселились в Южном Египте. Их музыка, танец и культурные атрибуты заметно отличаются от того, чем известен народ Саиди, исторически населяющий эту область. В танце используют цимбалы. (Стиль Naima Akef.)

Бэлади в переводе с арабского означает “родина” или “родной город”. На египетском слэнге звучит как Ориентал Шааби. Танец Бэллади танцевали во многих деревнях по всему Египту. Обычно его танцевали в доме женщины и для женщин. В основном это были движения бедер. Движения рук были довольно просты и бессистемны. Танцевали босиком. Традиционная одежда для танца — белая голобея с платком на бедрах и платок на голову. Шааби – это стиль, который очень популярен в Египте, особенно в центральной части старого Каира на улице Мухаммеда Али, где родились и живут сейчас много известных артистов. Это стиль таких известных танцовщиц как Nagwa Foad, Fifi Abdu, Zinat Olwy.

Халиджи в переводе означает “залив”, и в танцевальном мире этим словом называют музыку и танцевальный стиль из области Персидскогобзалива/Аравийского полуострова: Саудовская Аравия, Кувейт, Бахрейн, Катар, ОАЭ, Оман. Эта группа танцев показывается женщинами и делается акцент на красоте костюма и волос танцовщицы. Движения включают четкие быстрые тряски плечами, хлопки ладонями в разном ритме, и разные шаги. Традиционная одежда для этого стиля – Абая (фустан халиги).

Нубия, известная в древности как царство Куш, простирается на юг от Асуана до столицы Судана — Хартума. Нубийцы, более темнокожие, чем собственно египтяне, имеют свой язык, свою культуру и традиции. Асуан самое солнечное место в Египте. Он находится на юге страны, и был в древности пограничным городом. Жизнь здесь течет неторопливо. Приятно совершить прогулку пешком по набережной или на лодке по Нилу, посидеть в ресторанчике у самой воды, послушать старинную нубийскую музыку. Нубийский танец — это групповой танец. Красочные костюмы, особенный необычный ритм. Люди из Нубии очень веселые и любят танцевать всегда вместе. На свадьбах собираются сотни людей, и все вместе танцуют.

Нубия — это название города и района на юге Египта. Нубия находится на границе с Суданом. Нубийский танец – это групповой танец. В основном это движения бедер. Красивая система рук. Особенный необычный ритм, в основном быстрый (похож на ритм халиджи). В качестве аксессуаров для танцев используют Доф (бубен), Хус (тарелка из тростника).

Cива — один из стилей танцев арабских бедуинов. На границе с Ливией и Африкой, в пустыне Сахара, среди гор находится бедуинское поселение Сива. До недавнего времени Сива была самым недоступным из оазисов Египта. Она еще и один из самых необычных оазисов. Жители Сивы имеют свою культуру и свои обычаи, они говорят на берберском языке, который отличается от арабского. Большинство женщин носит традиционную одежду и серебряные украшения . В переводе арабского название поселения “wahet siwa” звучит как “оазис в городе”. Сива – это название города и народа. В танце основной акцент делается на движения бедер. Этим стилем танца обладает узкий круг профессионалов. Традиционная одежда для этого стиля — голобея до колен + шаровары, платок на голову закрывающий половину лица. Женщины любят использовать много аксессуаров для рук (так же как женщины Персидского залива).

Хаггала — это стиль бедуинов, которые живут в оазисах Сахары. Хаггала переводится как “подпрыгивать”. Это очень энергичный танец в котором акцент делается на движения бедер. Движения включают хлопки ладонями и прыжки (прыжки в основном используют мужчины). Мужской танец хаггала напоминает Дабку*. Традиционная одежда для этого стиля платье + юбка с множеством воланов.

Андалузией называлась южная часть Испании, которая в течение 800 лет была оккупирована арабами. Этот танец сформировался именно там и приобрел характерные черты фламенко. Кстати, одна из версий происхождения слова фламенко – от арабского “фаллях ман гу” — поющий крестьянин. Этот стиль танца исполняется в сопровождении красивой, ритмичной музыки и при этом успокаивающей, соответственно в костюме, который подчеркивает легкость каждого движения.э

Дабка – это зажигательный фольклорный танец из Ливана, непременный элемент народных празднеств с древности и до наших дней. Дабка преимущественно мужской танец.

Александрия второй по величине город Египта, Александрия имеет скорее Средиземноморские, чем восточные черты. Дух и культура города отличны от остальной страны, хотя он и находится всего лишь в 225 км от Каира. В переводе на арабский Александрия звучит как “Эскандарани”. Стиль танцев Эскандарани очень веселый, зажигательный и игривый. Традиционная одежда для этого стиля платье и накидка (Melaya). Melaya часть национальной одежды женщин Александрии.

На египетском слэнге название этого стиля звучит как “ Авалем”. Полное название “Ракс эль Шамадам” — танец с канделябром. Его издавна танцуют в Египте. Большой узорчатый канделябр с зажженными свечами несет на голове танцовщица на свадьбе, освещая молодым дорогу в счастливую семейную жизнь. Потрясает искусство изолированных движений бедер, груди и мягкость шага, когда девушка танцует с канделябром – ведь он должен быть неподвижен! Только надо очень тщательно продумать костюм, чтобы не зажечь его и не испортить капающим воском. Традиционный костюм для этого стиля шаровары + топ или длинное платье с обтягивающим верхом и широким низом.

FARAONIC DANCE – الفر الرقص

Семь тысячелетий назад древние египтяне уже умели танцевать, и это запечатлено на их фресках и стенах всех древних храмов. “До сих пор мы не знаем точно как танцевали древние египтяне, но мы можем предложить как они начинали танцевальную фразу и как заканчивали ее, черпая вдохновение и воображение нынешних египетских хореографов мы создаем движения и связки опираясь на то, что увидели на этих древних фресках”. (цытата из книги “Dance in Egypt” г-на Nabil Mabrouk – известного мастера – хореографа и лектора по истории восточного танца).

“ Или по другому его называют “Ориентал белли Данс”. Дословный перевод с арабского “ танец белли” т.е. той части тела, которая находится от пупка до бедер. В некоторых странах, в том числе и в России этот танец называют Танцем Живота, хотя это и неправильно. Есть много версий, почему этот танец называют именно так. Возможно, в других языках нет точного перевода слова “белли”. Почему “Белли Данс”? Название этого вида танца также вышло из названия “ Бэлади”, что в переводе с арабского означает “родина” или “родной город”. Танец Бэлади танцевали во многих деревнях по всему Египту. Обычно его танцевали в доме женщины для себя или для своих подруг. В основном это были движения бедер. Движения рук были довольно просты и бессистемны. Танцевали босиком. С 1921 года стиль “Бэлади” приобрел еще одно название “Ориентал Шааби”. Этот стиль, был очень популярен в Египте, особенно в центральной части старого Каира на улице Мухаммеда Али, где родились и живут сейчас много известных артистов. Это стиль таких известных танцовщиц как Nagwa Foad, Fifi Abdu, Zinat Olwy. Конечно же, за эти 80 лет стиль танца модернизировался, смешался с другими восточными стилями, но не стоит все же забывать о том, что “Ракс эль шарки” или “Ориентал белли данс” — это часть египетского Фольклора. А египетский фольклор насчитывает более 25 видов танца, и все танцы танцуются в основном той частью тела, которая называется “белли”.

Невозможно представить себе Восток без арабского барабана, который называется Табла. Звучание этого инструмента можно услышать повсюду, где бы вы ни находились на Востоке: На улице, на базаре, в кафе, на корабле, на любой арабской свадьбе…..

Табла — самый популярный и известный арабский инструмент. Этот инструмент — сердце восточной музыки и танцев. Крайне любимый и обожаемый в России. Может быть, потому что звук этого инструмента напоминает биение сердца….

Есть 9 различных ритмов таблы, о которых, к сожалению никто, не знает в России. Пока что это остается привилегией арабов- египтян. Надеюсь, в недалеком будущем в Москве откроется истинная школа по обучению игры на этом “волшебном” инструменте.

Танец с платком (шарфом)

Это один из самых театральных танцев, требующий актерского мастерства. Платок — это и фон, чтобы подчеркнуть красоту тела и движения. Это и то, что скрывает, чтобы потом открыть.
Танцовщице очень важно почувствовать платок не как часть костюма, а как часть своего тела.
Существует множество видов и форм платков: малайа, заливский и другие.
Шарф так четко ассоциируется с восточным танцем, что кажется, будто он был в нем всегда. Однако историки не могут найти древних корней у этого вида танца. Египтяне говорят, что шарф, возможно, вообще пришел из России. В 1940-х годах правитель Египта Фарух пригласил русскую балерину Иванову, чтобы та учила его дочерей искусству балета. Иванова научила известную египетскую танцовщицу по имени Самия Гамаль красивому выходу с шарфом и некоторым движениям с ним, и шарф прижился в Египте.
Западные танцовщицы очень подробно работают с шарфом, кутаясь в него и соблазнительно раскрываясь. Жива в европейском сознании сказка: Восток, гарем, тела прекрасных женщин скрыты дорогими тканями. Сами египтянки используют шарф лишь для выхода на сцену, и через 30-60 секунд отбрасывают его в сторону. Западный стиль кажется восточной публике безвкусным и слишком напоминает стриптиз. Русские девушки работают в некой промежуточной манере.

Танец с цимбалами (Сагаты)

Цимбалы — это один из самых древних музыкальных инструментов в виде двух пар деревянных или металлических пластинок. Их звук танцовщица использует как музыкальное сопровождение к своему танцу.
Сагаты (или цимбалы) требуют хорошего знания традиционной музыки и ритмических рисунков. Сагаты — дальние родичи испанских кастаньет, только сделаны из металла. Исполнительница успевает не только танцевать, но и аккомпанировать себе звоном сагатов. Еще внести свой ритм в музыку можно играя на бубне или тамбурине.

Это довольно сложный танец. Очень интересно смотрится контраст: женственный танец живота и грозное холодное оружие восточных воинов. Впрочем, девушки не делают боевых движений с саблей, обычно ее используют для красивых балансировок на голове, животе или бедре.
Людям нравится верить, будто когда-то в древности женщины, сопровождавшие мужчин в военных походах, по ночам в шатрах развлекали их танцем с оружием. Западные исследователи снова спускают нас на землю. Дескать, все пошло от картины французского ориенталиста XIX века Жерома, где была изображена девушка с саблей в танцевальной позе. Мы, конечно, будем думать как хотим, но должны знать, что ни в Египте, ни в Турции, ни в Ливане сабля не пользуется большой популярностью у танцовщиц. Зато есть мужской танец с саблей, где саблей машут, но никогда не балансируют ею ни на голове, ни на других частях тела.

Продолжение культа огня. Могут использоваться свечи или лампы с ароматическим маслом. Как правило, танцуют с толстыми яркими свечами. Прекрасно также смотрится в танце лампа со свечой, напоминающую лампу Аладдина.

Менее распространенный танец – танец со змеей. С таким “атрибутом” танцевать довольно-таки сложно. Требуется большое умение, храбрость и опыт обращения со змеей.
Змея может составить девушке компанию в танце. Чтобы увидеть, как это выглядит, можно обратиться к фильму «От заката до рассвета», где Салма Хайек танцует с питоном-альбиносом. Конечно, это снова придумал падкий на мелкие эффекты Запад. Возможно, когда у нас тоже будет так много танцовщиц, что им придется соревноваться за рабочие места даже такими средствами, змеи тоже получат некоторое распространение.

Восточный танец с платком что это

Восточные танцы

Таинственный Восток — родина удивительного танца, получившего в ХХ в. название belly dance. Его истоки — в древнем Египте, Греции, Риме, Вавилоне и Среднеазиатских государствах, в их священных храмовых танцах, символизировавших жизнь, материнство и плодородие.

Распространенный термин «беллидэнс» рождает образ сладострастной женщины в сверкающем двучастном костюме, двигающейся в чувственной манере под экзотическую музыку.

Название танца содержит множество неточностей. В 1890-х гг. был введен в обиход термин «беллиденс» для обозначения танца, известного на Среднем Востоке, своей родине, как «восточный танец». Этот термин не учитывает многочисленных стилей, жанров и названий танцев, существующих на Среднем Востоке. (Ведь в каждом регионе, стране, городе и иногда даже районе города существует собственный танцевальный стиль). К странам, где распространен беллидэнс, относятся Алжир, Бахрейн, Египет, Ирак, Иран, Израиль, Иордания, Кувейт, Ливан, Ливия, Марокко, Оман, Палестина, Катар, Саудовская Аравия, Сирия, Тунис, ОАЭ и Йемен. Схожие танцевальные искусства развивались также в Испании и Индии.

В Турции беллиденс называется «Oryantal tansi», в арабских странах – «raks al sharki». Оба названия означают «танец востока», «восточный танец». Ни в одном языке в этом словосочетании слова «живот» нет. Название «танец живота» фокусирует внимание на одной части, а тело танцовщицы становится как бы разобранным и лишенным индивидуальности.

Существует множество видов belly dance: турецкие, египетские (более 25-ти видов), пакистанские, таиландские, иорданские, аденские и др. Основные фольклорные стили: халиджи (кhaligi), саиди (saidi) — Верхний Египет, бэлади (bеlеdi), хаггала (haggallah) — энергичный египетский танец с прыжками и хлопками, гавейзи (ghawazee), соуди (Saudi) — Саудовская Аравия, дабка (debke) — Ливан, Александрийский танец и др.

На Востоке уже многие тысячелетия знают о духовной и энергетической ценности танцевальных движений. Беллидэнс идеально заботится о женском теле. Даже непосвященному понятно, что благодаря танцу живота прекрасно укрепляются мышцы, а внутренние органы получают замечательный массаж (см. методика массажа). Позвоночник становится гибким, меняется осанка, появляется грациозность и «царственность» движений. Сложный и красивый, он совершенно не терпит, когда что-то в нем делают через силу. Танец живота называют еще танцем радости. Каждое движение должно доставлять удовольствие. Изнуряющее преодоление себя, которое можно встретить в спортивных танцах или аэробике, для танца живота совершенно недопустимо — это разрушает его внутреннюю философию. Кроме того, танцуя, вы приобретаете новые качества: артистизм, коммуникабельность, умение подать себя. Появляется та самая «изюминка», в которой находится секрет женского очарования и привлекательности.

Танец живота состоит, как правило, из трех частей. Это «таксим» — импровизация под медленную музыку, собственно танец с множеством элементов и тряска, создающая вибрацию во всем теле.

В нашей несказочной жизни наряды для исполнения восточных танцев очаровывают, их расшивают блестками, бисером, стразами и монетками. Костюм включает в себя короткий топик, широкий пояс (или косынку с бахромой), длинную легкую юбку или шаровары — в цветовой гамме, олицетворяющей одну из стихий: огонь, воду, землю или воздух; есть даже мода на костюмы. Единение с землей танцовщицы подчеркивают, исполняя танец босиком. В belly dance можно использовать любое количество браслетов и других украшений на ногах.

В арабском танце большинство движений исполняется на полусогнутых ногах, а одежда, открывающая полностью ноги, делает танец менее эстетичным. Поэтому традиционным, исконно арабским нарядом является юбка. Брючный вариант характерен для народов Средней Азии. Образ восточной красавицы в шароварах пришел к нам из бывших советских азиатских республик.

Издавна известны танцы с различными предметами и аксессуарами: шалью, платком, тростью или саблей (для балансировок на голове, животе, бедрах), цимбалами, канделябром, свечами, веером, удавом.

Для большинства наших современников танец живота — экзотический восточный танец, очень красивый и эротичный. Можно утверждать, что это вполне сформировавшийся современный танцевальный стиль, популярный во всем мире. Этот стиль вошел во многие танцевальные направления. Программы с элементами арабских танцев можно увидеть на эстраде, в ночных клубах, на дискотеках. В Европе на самых модных дансингах все чаще звучит арабская музыка, и все больше людей танцуют элементы арабского стиля, поражая своей грацией и красотой.

Сегодня тренеры фитнеса (см. фитнес), стремящиеся разнообразить рутинные тренировки, переносят искусство восточного танца в спортивные залы.