Позиции в танцах: уроки хореографии. Положение ног и рук в классическом и современном танце

Позиции в танцах – это основное положение тела, рук и ног, из которого начинается совершаться большинство движений. Их не так много. Но с освоения этих положений и начинается обучение любому танцу – как классическому, так и современному. В этой статье мы подробно разберем основные позиции.

Поза в классическом танце: предыстория

Школа классического балета, как и любого танцевального направления, основывается на базовых позициях, которые являются началом и базой основных па.

А зародилось все еще в 17-м веке во французской школе балета при Королевской академии музыки. Здесь начала создаваться терминологическая база, а также первые танцевальные позиции, которые впоследствии стали классическими. Основателем всего этого считается Пьер Бошан, балетмейстер Людовика XIV. Все разработки были записаны П. Рамо в книге «Мастер танцев».

Положение ног и рук в хореографии с тех пор практически не изменилось. А издание Рамо стало классическим и было переведено практически на все европейские языки.

Зачем необходимо осваивать позиции?

Правильное исполнение танцевальных па напрямую зависит от того, насколько хорошо разучены классические позиции, так как из них начинаются все движения.

Поза в классическом танце – самое важное. Существует одно правило для исполнения всех положений – танцор или танцовщица должны стоять прямо, живот втянут, мышцы собраны, осанка прямая, а ягодицы подобраны.

Освоение начальных поз считается началом начал в хореографии последние две сотни лет во всех балетных и танцевальных школах. Каким бы легким ни казалось описание этих позиций, они не так просты, как на первый взгляд. Техника выполнения сложна и требует физической подготовленности.

Позиции ног

Основные позиции в танцах ограничены. Их немного – всего шесть для ног и три для рук. О них мы подробнее поговорим дальше. Однако в различных учебниках информация об этом может несколько отличаться. Например, в некоторых изданиях позиций ног пять, а не шесть, но мы будем придерживаться классического варианта. Поясним, почему бывают несовпадения. Базовых позиций – шесть, но вот выворотных всего пять.

Изначально позиции изучаются посреди зала и внимание на выворотность ног не обращается. Особенно если учениками являются маленькие дети или неподготовленные люди. Нужно, чтобы обучающиеся крепко стояли на ногах и не качались, иначе они не смогут повторить ни одного действия.

Рекомендованный порядок изучения поз следующий: шестая, первая, вторая, третья, пятая, четвертая (так как она считается самой трудной для освоения).

По-другому ее еще называют «пятки вместе, носки врозь». Ноги располагаются на одной линии, центр тяжести распределяется по всей стопе равномерно. Очень устойчивая позиция, при которой носки должны быть максимально вывернуты наружу, в идеале – находиться с пяткой на одной линии. Как бы проста ни казалась позиция, повторить ее с первого раза без предварительной подготовки не получится.

Позиции в танцах должны быть доведены до автоматизма. Их можно сравнить с азбукой тех, кто решил посвятить свою жизнь хореографии или избрал ее своим хобби. Но вернемся к описанию.

Для того, чтобы встать во вторую позицию, нужно поставить ноги на ширину своей ступни, а затем вывернуть их так, как в первой позиции. То есть носки врозь и на одной линии с пятками. Главное здесь: следить за тем, что вес тела был равномерно распределен между двумя ногами, иначе позиция будет неустойчивой.

Позиции в танцах – вещь универсальная. В этом и есть главное преимущество. Освоив их один раз, вы можете изучать различные танцевальные виды и направления, начиная от классических и заканчивая современными. Все они будут основаны на этих простых позах.

Техника выполнений третьей позиции: ноги, как и всегда, прямые. Пятка правой стопы приставляется к середине левой, носки при этом смотрят в стороны. Довольно непростая позиция, в которой легко потерять равновесие, поэтому лучше подвести учеников к станку и позволить за него держаться.

Наши уроки хореографии продолжаются. Переходим к самой сложной для освоения и правильного выполнения позиции. Начать нужно с того, что выставить правую ногу перед левой на расстояние вашей стопы. Затем обе ноги разворачиваются носками наружу так, чтобы они стали параллельны пяткам. Самая сложная поза для выполнения, поэтому осваивается после остальных.

Существует два варианта этой позиции. В первом пятка правой ноги располагается напротив середины левой ступни. По сути, мы выполняем третью позицию, расставляя ноги. Во втором случае пятка правой ноги должна быть параллельна носку левой, а носок правой – параллелен пятке левой ступни. Последний способ выполнения несколько труднее. Приступать к нему следует только после освоения первого варианта.

Ваши уроки хореографии обязательно начнутся с изучения этих позиций. Поэтому сначала можно ознакомиться с теорией, чтобы потом облегчить практику.

Итак, чтобы правильно встать в пятую позицию, нужно плотно прижать правую и левую ступни, носки которых направлены в разные стороны. То есть пятка одной ноги смыкается с носком другой. В эту позу легче всего перейти из третьей. И не забывайте о распределении веса и сохранении устойчивого положения. В позиции нужно стоять свободно, так как она является только началом танцевального движения.

Самая простая для выполнения поза, которую легко смогут повторить даже новички. Для ее выполнения нужно просто сомкнуть ступни. При этом носки будут смотреть вперед и плотно прижиматься друг к другу. Также поза носит название «ноги вместе».

При выполнении всех вышеописанных действий следите за положением корпуса – плечи должны быть раскрыты, ноги предельно натянуты, вес распределяется по всей стопе. Нельзя делать упор только на большой палец. Иначе сохранить равновесие и выполнить позицию правильно не получится.

Обратим внимание на руки

Школа современного танца, как и балетная, включает изучение основных позиций рук. Это необходимо потому, что все современные направления хореографии строятся на тех основах, которые были заложены еще в 17-м веке.

Итак, считается, что существует всего три позиции для рук, а все остальные являются их вариациями. Это самая распространенная, хотя и не единственная версия.

Начнем с описания базовой позиции. Плечи расправлены, руки опущены вниз, обе кисти смотрят внутрь, близко расположены друг к другу, но не соприкасаются. Локти должны быть немного округлены и находиться на небольшом расстоянии от корпуса, то есть не должны к нему прижиматься. Рука не должна прилегать к туловищу даже под мышками. Пальцы должны быть сомкнуты, но свободны в суставах и мягки. Большой палец обязательно касается среднего. Кисть должна продолжать округлую линию, начавшуюся у плеча, ни в коем случае не смотреться как сломанная (согнутая под острым углом).

Если в начале движения большой палец и средний будут разомкнуты, то в процессе начала движения, когда внимание переключится на работу ног, они разойдутся еще больше, и вид кисти станет растопыренным и некрасивым. Расположение рук очень важно. Следите за тем, чтобы кончики указательных пальцев и мизинцев были закруглены. При этом кисть рук не должна быть сведена от напряжения. В любой момент она должна быть готова измениться, поэтому не напрягайте мышцы.

Первая балетная позиция для рук

Сначала нужно занять базовое положение, описанное выше. Руки требуется поднять вперед так, чтобы они оказались чуть выше пояса. Локти остаются немного согнутыми, округлая форма сохраняется. Никаких острых углов. Держаться нужно максимально собранно и свободно. Вы должны быть готовы к тому, что в следующую минуту нужно будет начать движение. При этом мышцы рук должны быть напряжены.

Вторая позиция для рук

Школа современного танца также базируется на основных позициях. Поэтому любое серьезное занятие хореографией начнется с изучения основ.

Итак, как и при выполнении всех поз, мышцы должны быть подтянуты, корпус ровным. Важно следить за плечами: они не должны подниматься, опускаться или отходить назад. Руки находятся перед собой, как в положении «два», но немного разводятся в стороны. Локти согнуты, но не опускаются, мышцы должны хорошо их держать в одном положении. Предплечье находится с локтем на одном уровне. В таком положении кисть обычно падает и приобретает повисший вид, поэтому ее необходимо поддерживать.

Эта поза является одной из лучших для формирования правильной танцевальной осанки. Поначалу позиция будет иметь искусственный вид, но постепенно вы доведете свои действия до автоматизма, и фигура будет выглядеть очень естественно. Вам уже не нужно будет думать о том, поддерживаете ли вы кисти и локти, руки сами будут откликаться на малейшие движения корпуса, обретая максимальную выразительность.

Третья позиция для рук

И наконец последняя балетная позиция рук. Начинается, как обычно, с постановки в базовую позу. Затем руки поднимаются вверх, локти остаются округлыми, кисти находятся на уровне глаз, близко располагаются друг другу, но не касаются. Вы должны видеть свои руки, не поднимая для этого головы.

Обычно позы рук выполняются в движении. Сначала нужно встать в базовую позицию, затем перейти к первой, затем ко второй, третьей и вернуться в базовое положение. Тренировать смену поз лучше в динамике, так как ученики с самого начала учатся работать в движении, что и требуется в хореографии.

Разбивать их на отдельные движения можно лишь вначале, когда делаются первые шаги на пути к освоению.

Итак, мы узнали, что для хореографии очень важны базовые позиции рук и ног. Кроме того, нужно обязательно следить за положением конечностей, особенно кистей и пальцев. Танец – это не только искусство, но и спорт, который требует упорной и долгой отработки самых, казалось бы, простых движений. Без этого невозможно добиться успеха, не говоря уже о профессиональном совершенствовании.

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • «Улыбнуть» себя (198)
  • Вязание крючком (21)
  • Вязание спицами (1009)
  • Аксессуары (26)
  • Для дома (20)
  • Журналы по вязанию (63)
  • Носки, гетры, тапочки. (12)
  • Пальто, пончо, жакеты (108)
  • Платья, костюмы, юбки (224)
  • Свитера, жилеты, кардиганы. (366)
  • Техники и приёмы (141)
  • Шапки, шляпки, шарфики (46)
  • Для милых дам (352)
  • Женские штучки (одежда, макияж, причёски) (76)
  • Павел Раков (12)
  • Ренар (20)
  • Я — Женщина (244)
  • Животный и растительный мир (68)
  • Здоровье (840)
  • Вода (10)
  • Избранное (5)
  • Давление, головные боли (31)
  • Диагностика (7)
  • Женское здоровье (23)
  • Зрение (4)
  • Иммунитет (14)
  • Йога (78)
  • Луиза Хей (5)
  • Массаж (6)
  • Молодость и долголетие (83)
  • Обмен веществ (4)
  • Очищение организма (110)
  • Первая помощь (5)
  • Питание (33)
  • Польза от. (113)
  • Простуды, ангины, ОРЗ (8)
  • Прочее (104)
  • Советы для здоровья (16)
  • Сосуды, кровеносная система (49)
  • Суставы (29)
  • Щитовидная железа (10)
  • Интерьер, дизайн и пр. (30)
  • Красота (700)
  • Боремся с целлюлитом (33)
  • Ванны (7)
  • Волосы (116)
  • Гимнастика для лица (24)
  • Диеты (87)
  • Крема для лица (32)
  • Маски для лица (188)
  • Масла для красоты и молодости (21)
  • Очищение кожи (30)
  • Реснички (7)
  • Упражнения для фигуры на видео (20)
  • Уход за руками и ногами (36)
  • Фигура (71)
  • Кулинария (927)
  • Блюда из картофеля (39)
  • Сыроедение (15)
  • Блюда из круп (13)
  • Блюда из яиц (31)
  • Выпечка и десерты (261)
  • Кофе, чай, какао, шоколад (30)
  • Кулинарные сайты (2)
  • Паста (25)
  • Первые блюда (34)
  • Рыбка (77)
  • Салатики, овощные блюда (195)
  • Секретики кулинарные (46)
  • Соусы, майонезы, заправки (53)
  • Музыка и ТВ (266)
  • Музыка (106)
  • Музыкальные альбомы, сборники (52)
  • Сайты музыки и ТВ (17)
  • Танго (12)
  • Художественные фильмы (61)
  • Путешествия (297)
  • Своими руками (105)
  • Аксессуары для дома (11)
  • Духи (9)
  • Зубная паста (13)
  • Косметика (7)
  • Мыло и бомбочки для ванн (5)
  • Рукоделие (8)
  • Чистящие и моющие средства (46)
  • Секс и эротика (139)
  • Уроки танца (35)
  • Танец живота (29)
  • ЧТИВО (1480)
  • Избранное (74)
  • Аудиокниги (32)
  • Работа (7)
  • Гороскопчики и тесты (417)
  • Для деток (29)
  • Иностранные языки (59)
  • Интересно и полезно. (193)
  • Ликбез по компу (95)
  • Немного психологии (166)
  • Норбеков (6)
  • Пища для ума (297)
  • Притчи (24)
  • Цитаты (64)
  • Электронные книги (14)

Музыка

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

Основы Восточного Танца. Исходное положение

Прежде чем начать разбирать найденные мною изображения, хочу сказать пару вводных слов и понятий, касающихся восточных танцев. По скольку моя педагог — балерина, то и подход и терминологию я буду использовать соответствующую. Дополнительно хочу напомнить, что всё далее следующее — лишь одна методика из многих.

Итак, начнём. Хочу спросить у читающих, что, по-вашему, главное в танце живота? Живот? Попа? Нет. В танце живота главное — это ноги и грудь. Удивлены? С правильного положения ног и груди начинается правильное выполнение движений. Возможно, в это сложно поверить, но неправильное в 2-3 см положение стопы украдет у вас 10-15 см амплитуды движения бедер.

Давайте вспомним основные положения Ног в классической хореографии (за одно до кучи: найдите на картинке положение рук, свойственное востоку))

В восточной хореографии используются несколько другие позиции, но называть их будем так же как и в классической — первая, вторая и т.д. Самые ходовые позиции это Первая I, Вторая II, Четвертая IV. Позиция Шестая VI (носки и пятки вместе) используется редко, чаще в ходе тренировочного процесса. Позиция Третья III может использоваться как исходная позиция для начала движений.

А теперь рассмотрим, как выглядят I, II и IV позиции в восточной хореографии. Сразу отмечу, что в восточных танцах практически отсутствуют выворотные положения ног, свойственные балету. Первая заповедь: стопы параллельно.

Первая позиция I : Стопы строго параллельно, расстояние между стопами — ширина вашей стопы (обозначено синим).

Вторая позиция II : Стопы строго параллельно, расстояние между стопами — длина вашей стопы (обозначена синим).

Четвертая позиция IV : происходит из Первой (расстояние между стопами — ширина стопы). Пятка передней ноги находится на одном уровне с пальцами и подушечками ноги задней (соотношение обозначено синим).
У этой позиции есть 3 варианта, используемые для выполнения таких движений как удар бедро и сброс бедра:
А) одна стопа стоит целиком, вторая — только подушечками пальцев, перед пальцами опроной стопы на расстоянии ширины стопы и выдвинута вперед ровно на размер подушечек пальцев;
Б) одна стопа стоит целиком, вторая только подушечками пальцев параллельно пятке опорной стопы, расстояние — длина стопы;
В) Одна стопа целиком, вторая — подушечками, за пяткой опроной стопы, расстояние — ширина стопы.

Во время танца позиции ног могут быть более широкими. Но при отработке технических движений следить за правильным положением просто необходимо.

Позиции Рук в танце живота соответствуют позициям классической хореографии. Два небольших отличия в том, что:
— плечо-локоть-предплечье должны образовывать падающую диагональ, а не параллельны полу;
— руки не должны быть сильно разведены (заведены за спину): во второй позиции рук вы должны не поврачивая головы видеть кончики ваших пальцев (иначе, если завести руки сильнее, будет заблокирована грудная клетка).

Как только вы поставили ноги, нужно привести в соответствующее положение Корпус. Отличительная черта восточных женщин в том, что они не ходят сгорбившись и вывалив живот, образуя букву S, как, к сожалению, делают женщины наши. Они несут себя с достоинством. А достоинство — это грудь!

Позвоночник прямой, никаких прогибов в пояснице или провалов в груди. Представьте, что вашу грудь положили на поднос — при этом положение корпуса станет наклонным вперед. Стопы по I позиции крепко стоят на полу всей своей поверхностью, а линия ноги-позвоночник образует небольшую диагональ вперед (не бойтесь — не упадете). Грудь — как «на подносе». На лице — улыбка).

И вот отсюда начинается главное таинство танца живота. С первых же занятий приучайте себя к ощущению абсолютно свободных бедер. Это аспект энергетический, но я постараюсь его описать. У нас в тазобедренном суставе есть выпирающие косточки. В пропорциональной фигуре эти «точки» проецируются на соски и колени (при паралельны стопах), образуя тем самым «волшебный прямоугольник». Что значит этот прямоугольник, я расскажу позже, просто надо запомнить, что сосок-косточка-колено должны образовывать собой ровную линию. И второе, что нужно сделать с этим прямоугльником, это представить, что косточки соеденины с сосками чем-то вроде подвязок (как на поясе для чулок) — то есть движения вашего тазобедренного сустава начинаются где-то под грудью. Со временем вы научитесь управлять этими «подвязками»: сокращать и растягивать их в разные стоороны.

Ну вот пожалуй, это всё для вводного слова.

И ещё немножко позиций рук. Руки должны быть мягкие и плавные.

Восточный танец живота, как особое искусство жизни. (видео урок)

Танец живота является своеобразной формой насыщения для женщины. Танцуя, женщина наполняется благотворной энергией, живительной влагой, без которой невозможна реализация ее женского начала. Все естество обретает силу и гармонию, ложные женские страхи и неуверенность постепенно растворяются и, в конце концов, бесследно исчезают. Восточный танец живота: видеоуроки помогут любой женщине обучиться этому древнейшему изящному танцу.

Какими достоинствами обладает танец живота?

Танец живота является искусством воссоединения женщины со своей внутренней природой, устанавливает прочную гармоничную связь с ее внутренним миром и внешней жизнью. Обучаясь искусству восточного танца, женщина обретает саму себя и раскрывается во всем своем ослепительном многообразии.

Для того, чтобы изучить танец живота, видеоуроки представлены во всем разнообразии, а профессиональная танцовщица Сара Скиннер поведает мельчайшие нюансы в постижении науки танца живота.

Танец живота. Вступление, часть 1.

Любой танец живота начинается со вступления. В первой части вступления Сара Скиннер наглядно покажет варианты движения рук при танце живота, а также естественные положения тела при самовыражении танцовщицы. [embedyt]http://youtu.be/tOrjyyW3biM[/embedyt]

Танец живота. Вступление, часть 2.

Танец живота – видеоуроки. Вступление перед танцем живота. Под медленную плавную мелодию танцовщица входит в зал и демонстрирует изящные позы и изгибы своего тела. Музыкальный ритм ускоряется, и, чувствуя это, танцовщица начинает свой чувственный и глубокий танец. [embedyt]http://youtu.be/Ajlo8F3JMUI[/embedyt]

Танец живота. Осанка. Походка и вращения, часть 1.

В данном видео-уроке восточного танца живота предложены различные способы плавной, но ритмичной ходьбы по кругу, а также, танцовщица расскажет о правильной осанке при ходьбе.

Танец живота. Осанка. Походка и вращения, часть 2.

Данный видео урок танца живота демонстрирует технику тройного шага, который является базой для выполнения многих других движений в процессе танца живота, технику шага с поворотом и вращения в процессе шагов. [embedyt]http://www.youtube.com/watch?v=7StME-HdmbU[/embedyt]

Танец живота. Позиция рук.

Восточный танец живота, видеоуроки. В видео показаны многочисленные красивые и мягкие положения рук в процессе самовыражения при танце живота, корона над головой, пирамида на уровне груди, корона внизу, руки крест — накрест, руки вместе вверху, руки перед лицом и многие другие. [embedyt]http://www.youtube.com/watch?v=o2SyyDpmSX0[/embedyt]

Танец живота. Поза «L».

В данном видео Сара Скиннер демонстрирует изящные и наполненные энергией позы при танце, в том числе и позу L, и верное положение тела при данных позициях.

Танец живота. Поза «S».

Видео — урок танца живота предлагает к просмотру позу свободы в самых различных интерпретациях – змейка, красивые и разнообразные изгибы рук и тела.

Танец живота. Рисунки руками.

Показана небольшая пауза в танце – чувственный обхват над головой, изящное обрамление и многие другие прекрасные варианты движений руками, а, также, ненавязчивый выход из позиции. [embedyt]http://www.youtube.com/watch?v=6JHzkhTnIXA[/embedyt]

Танец живота. Спиной к зрителям.

Профессиональная и талантливая Сара Скиннер показывает, как нужно дразнить зрителя при танце, демонстрирует красивые телодвижения и объясняет, какое положение тела нужно соблюдать при данных манипуляциях.

Танец живота. Финальная поза.

В ходе данного видео восточного танца живота танцовщица демонстрирует свои излюбленные позиции в танце.

Танец живота. Волны руками.

Ладонь танцовщицы нежно плывет по небольшим волнам. Добавляются движения и вращения запястий, пальцев и ладоней, змейки кистью руки. Все мельчайшие нюансы данных движений показаны в видео.

Танец живота. Круги головой.

Наглядно показано грациозное круговое вращение головой при танце в обе стороны, а также уникальная техника правильного скольжения головой.

Танец живота. Вращение плечами и волны руками.

В видео-уроке восточного танца живота талантливая танцовщица показывает технику правильного вращения плечами, а, также изящные волны руками.

Танец живота. Движения туловища и груди.

Изолированные движения грудью, плавные круговые движения туловища, восьмерка и многие другие привлекательные позиции при танце живота демонстрирует данный видео-урок.

Танец живота. Вращение тазом.

В этом видео Сара Скиннер объясняет и показывает, как выполнять скользящие круговые движения тазом. Представлены примеры малых и больших кругов тазов с небольшими оригинальными отступлениями.

Танец живота. Горизонтальные восьмерки бедрами.

В видео можно узнать, как рисовать плавную естественную восьмерку бедрами с интересными дополнительными нежными покачиваниями и импровизациями, а также узнать про энергетику различных движений.

Танец живота. Вертикальные восьмерки бедрами.

Пошаговое описание, как нужно вести бедра в вертикальной плоскости по восьмерке в различных направлениях.

Танец живота. Змея.

Танцовщица объясняет, как делать «змейку» в танце живота, т.е. грациозное вращение всего тела из стороны в сторону, как выполнить прекрасную восьмерку всего одним бедром и многие другие движения.

Танец живота. Шимми.

Шимми – очень чувственные движения танца живота. В уроке наглядная демонстрация обучающих движений, которые составляют этот экзотичный восточный танец.

Танец живота. Подъемы бедра.

В уроке представлен пример, как правильно поднимать бедра и совершать движения телом, чтобы мышцы живота плавно сокращались в восточном танце.

Танец живота. Волна телом, руками и ногами.

Как правильно выполнять красивую движущуюся волну животом по направлению сверху вниз, снизу вверх, а также волну всем телом. Показан пример больших и маленьких волн с вытягиванием ноги и ласкающими движениями рук.

Танец живота. Органичность движения.

Органичность движения зависит от внутреннего состояния танцовщицы. Профессиональная танцовщица Сара Скиннер дает рекомендации, которые позволят расслабиться в танце и найти свой уникальный стиль движений.

Танец живота. Максум. Ритм и такт.

Сара Скиннер рассказывает про происхождение и значение ритмов таксим и максум, и как создавать прекрасную импровизацию для музыки со смещенным темпом.