ткуда такое засилье египетского стиля и музыки в восточном танце?

Автор: Шира (сайт www.shira.net, статья Why the Fuss Over Egyptian Style)
Перевод: Мария Крижановская, «Жасмин»

Фольклорный танец, который развился в то, что сегодня мы называем танцем живота или восточным танцем, был частью народной культуры многих народов Северной Африки, Среднего Востока и даже Ирана в течение многих веков. Исследование, проведенное Морокко, показывает, что устная традиция относит начало этого танца в далекую древность, где он использовался как ритуал и гимнастика, связанные с деторождением.

Несмотря на такое широкое распространиение фольклорной основы, сценическое исполнение беллиданса в основном связано с египетской музыкой, аксессуарами и костюмами. Даже современные персы называют этот танец «арабским». В Турции большинство исполнительниц танцуют под арабскую, а не турецкую музыку, и пользуются типичными египетскими аксессуарами — тростью и канделябром. В Северной Америке и Европе основная часть танцовщиц также ориентирована на Египет. Если вы не так давно погрузились в мир этого танца, вы, возможно, удивляетесь, почему египетская музыка и танцевальный стиль доминируют на мировой восточной сцене. Постараемся немного прояснить ситуацию.

Из фольклора в ночные клубы

До 19-го столетия, восточный танец исполнялся, как правило, в семейном кругу и на семейных праздниках. Свадьбы, обрезания, бармицвы (да-да, в иудейских семьях его тоже танцевали!) и другие подобные события не обходились без этого танца (как в русских семьях до сих пор любая пьянка-гулянка заканчивается народными песнями :)) — М.К.) . Иногда нанималась профессиональная танцовщица. Поскольку это были в основном семейные празднества, чужакам и чужестранцам редко доводилось видеть этот танец.

В 1880-х годах, европейцы начали (в очередной раз, между прочим — М.К.) проникаться очарованием Востока. Такие писатели, как Гюстав Флобер и такие художники, как Жан-Леон Жером путешествовали на Средний Восток и в Северную Африку за вдохновением. Туристы посещали этот регион, чтобы поглазеть на экзотические ландшафты и людей. Колониальные армии Англии и Франции оккупировали несколько стран региона.

Среди европейских охотников до экзотики быстро распространился слух о том, что восточный танец — это зрелище, которое нельзя пропустить. Восхищались ли туристы этим танцем или презирали его, но нечто настолько отличающееся от родной европейской культуры не могло не обладать завораживающей притягательной силой для них. И если раньше восточные женщины танцевали только для семейных праздников, с этих пор они нашли в иностранцах новую публику для себя и новый рынок для показа своих талантов.

В Каире, столице Египта, первые ночные клубы, предложившие этот танец как вид развлечения для широкой публики, появились в 1920-х годах. Аналогичные заведения немедленно проклюнулись в Бейруте. Рабочие места для музыкантов и танцовщиц процветали благодаря спросу со стороны иностранцев.

В это время Турция была поглощена своей культурной революцией, пришедшей со свержением последнего оттоманского султана после первой мировой войны. Турция была занята мучительным перевоплощением из монархического в демократическое, из религиозного в светское общество. Под предводительством Ататюрка Турция была отвращена от своей исторически восточной культуры и стала смотреть на запад за политическим и культурным руководством. Новое правительство запретило мужчинам носить традиционную феску, а женщинам — покрывать лицо. Суфийская секта Мевлеви (вращающиеся дервиши традиции Руми) была запрещена. В свете этих социальных и культурных изменений развитие восточного танца и музыки в Турции было практически невозможно.

Из ночных клубов в кино и музыку

Когда голливудское кино и американская музыка начали свое бурное развитие в начале 20-го века, аналогичная индустрия развлечений появилась в арабском мире. Как Нью-Йорк и Голливуд были центрами индустрии развлечений США, так Каир и Бейрут стали столицами музыки и кино в арабо-говорящей части планеты.

Примерно с 1940-х годов, египетские кинокомпании начали производить мюзиклы на арабском языке. Фарид аль Атраш стал одной из первых звезд того времени. Разносторонне одаренный человек, Фарид покорял женские сердца как герой-любовник в кино, сочинял музыку, которая немедленно становилась популярной в арабском мире и играл на уде (уд — арабская лютня. — М.К.) с виртуозным мастерством. Другой композитор, который достиг большой славы в этот период — это Мохаммед Абдель Вахаб.

Как и в американских мюзиклах, в арабских обязательно присутствовали танцевальные номера. Эпизоды с восточными танцами в этих фильмах скоро сделали несколько имен исполнительниц всемирно известными: Тахия Кариока, Самия Гамаль и некоторые другие. Даже сегодня эти звезды раннего египетского кино остаются в памяти и сердцах как важная часть арабской культуры.

Параллельно в Ливане развивалась собственная танцевальная сцена под предводительство Надии Гамаль. Забавно, что под очарованием гаремных сцен в голливудских фильмах, египетская киноиндустрия начала наряжать своих исполнителей в костюмы, аналогичные голливудским. Скоро египетский танцевальный процесс начал устанавливать на Среднем Востоке новый стандарт отношения в восточному танцу: теперь он стал больше профессиональным сценическим искусством, чем народным танцем. И хотя как народный этот танец существовал в культурах стран Среднего Востока на протяжении столетий, ни в Турции, ни в Иране, ни в Северной Африке он не прошел аналогичного египетскому пути развития. Вот почему даже многие люди Среднего Востока называют сегодня этот танец «арабским».

1960-1980-е годы

Богатый вклад Ливана в арабскую культуру был трагически прерван гражданской войной. Трудно процветать индустрии развлечений, когда у людей главная задача — выживать и хоть как-то перебиваться с хлеба на воду в темном облаке войны.

В результате, более благополучный Египет стал монопольным центром продолжающегося развития арабских сценических искусств. Несколько ярких звезд зажглось на танцевальной сцене в этот период: Сухер Заки, Нагва Фуад, Люси, Надия Хамди, Фифи Абдо и другие. Эти танцовщицы очень и очень неплохо зарабатывали и стали богатыми людьми по стандартам своей культуры. Они могли себе позволить содержать композиторов, которые писали музыку лично для них, и оркестры из 40 музыкантов, которые эту музыку исполняли. Это было золотое время в Египте для туриста, желающего увидеть танцевальное представление мирового класса.

Клубы, в которых выступали исполнительницы такого уровня, были пятизвездными ночными клубами. Они серьезно поддерживались богатыми арабами из близлежащих стран, например, из Саудовской Аравии. Египетская индурстрия развлечений раскручивала этих танцовщиц, а средства массовой информации делали их знаменитыми во всем арабском мире.

В конце 1970-х годов, когда международные перелеты стали более доступными, все большее число исполнителей восточного танца из Европы, Северной Америки и Австралии стали совершать паломничества в Египет, чтобы видеть эти представления. «Танцевальные туристы» были очарованы высококлассными представлениями и славой, которую танцовщицы имели в своих странах и немедленно размечались о том, чтобы достичь чего-то подобного у себя на родине. И вскоре чемоданы, полные светлых надежд, музыки, костюмов и аксессуаров, приобретенных «ТАМ», потянулись на запад.

В это время турецкая танцевальная сцена была более чем далека от египетского гламура. Она работала на вкусы публики убогого кабацкого уровня. Танцовщицам платили очень скудно, и выступали они в основном в самых ужасных притонах. Нетрудно понять, что они не показывали в танце ничего такого, чему хотели бы подражать вдохновенные туристки из западных стран.

Итак, египетское влияние в восточном танце хорошо закрепилось во всем мире. Египет был лучшим местом на Среднем Востоке, где можно было увидеть блестящие представления восточного танца в высококлассных ночных клубах, и лучшие костюмы покупались, конечно, тоже здесь. Египет был единственной страной на Среднем Востоке, где исполнительницы становились знаменитыми и богатыми.

Танцевальная сцена сегодня

К сожалению, можно сказать, что танцевальная сцена в Египте пошла на спад после 1990-х годов. Одна из причин в том, что стало меньше поддержки со стороны арабов стран Персидского Залива, которые раньше спонсировали пятизвездные ночные клубы Каира. Это было старое поколение, которому нравилось посещать эти клубы и смотреть танцевальные представления. Сегодняшнее молодое поколение предпочитает другие развлечения и обращается за ними в другие места. В результате несколько знаменитых клубов были недавно закрыты.

Другое серьезное обстоятельство заключается в том, что мусульманские экстремисты выбрали Египет страной для распространения своего консервативного влияния. Например, они предлагают семьям плату за то, чтобы их женщины ходили в традиционной мусульманской одежде вместо западных шмоток. Они также начали применять насилие к людям, поведение которых не вписывается в их жесткую интерпретацию ислама.

Экстремисты особенно нацелены против публичных выступлений танцовщиц, так как законы ислама требуют, чтобы женщина скрывала свою красоту ото всех, кроме своего мужа. Они распространяли угрозы о том, что любое мероприятие, где женщина будет исполнять танец живота в присутствии посторонних мужчин, будет насильственно прервано. В результате, многие люди отказались от приглашения женщин-танцовщиц на свадьбы и другие праздники, потому что никто не хочет неприятностей. Когда я была в Египте в 1999 году, я была приглашена на две свадьбы, и ни на одной из них не было традиционной танцовщицы. Вместо этого, на обеих свадьбах выступали группы танцующих юношей.

Сегодня знаменитые египетские танцовщицы Фифи Абдо и Дина окружают себя телохранителями. Другие, например, Нагва Фуад и Сухер Заки, «ушли на пенсию» в конце 1980-го, потому что бороться было уже слишком трудно (странно, разве не по возрасту они ушли? Они ведь уже старенькие. — М.К.)

Танцовщицы, которые раньше жили на доход от представлений на свадьбах и в более демократичных клубах, теперь едва сводят концы с концами. Многие египтянки вообще оставили танцы. Среди выступающих на сцене в основном остались иностранки из России (это Федяева, хехе — М.К.), Аргентины и других далеких мест.

В этом процессе есть и хорошие стороны: с ослаблением танцевального процесса в Египте, восточный танец начал расти в других странах. Теперь, когда покончено с гражданской войной в Ливане, Бейрут начинает восстанавливать свое культурное наследство. В Турции некоторые очень хорошие исполнительницы начинают появляться в более приличных, чем раньше, клубах, посещаемых туристами. (статья написана до странного указа о запрете танца в Турции — М.К.) Интересно, что большинство девушек, которых я видела в Турции в 2000 году, танцевали под арабскую музыку и с арабскими аксессуарами. Костюмы на мой американский вкус у них были достаточно симпатичные. И хотя я полагаю, что в Турции все еще немало клубов того гнусного уровня, которых практиковался раньше, теперь там немало возможностей увидеть хорошие, качественные представления.

Восточный танец для свадьбы

Если вы меня спросите, девочки, что такое «ПараПа», то я отвечу – это сказка! В самом деле, где еще можно с такой скоростью менять гардероб, покупать шикарную одежду, флиртовать с кавалерами и круглые сутки танцевать, танцевать, танцевать…

Да, серьезно! «ПараПа: Город Танцев» – это первая танцевальная онлайн игра в России. И, что самое приятное, совершенно бесплатная. Графика трехмерная и очень реалистичная. То есть, это не какая-нибудь Flash-игрулька, а самая настоящая онлайн-игра.

Я не погрешу против истины, если скажу, что «ПараПа» очень похожа на игрушку The Sims в онлайне. И там, и тут цель игры – просто жить в своё удовольствие. Примерно так, как живут девочки в играх Винкс. Жить, развиваться, танцевать, слушать музыку и встречаться с живыми друзьями!

Скажу по секрету, девочки, только – тссс! – никому не говорите. Говорят, в этой игре можно даже справлять свадьбы! И уж совершенно точно — жить в своем доме, который можно обустраивать на свой вкус и цвет.

Жизнь в игре – это как жизнь в большом городе, где всегда светит солнце, круглые сутки играет музыка, а мальчики и девочки постоянно флиртуют и вызывают друг друга на танцевальные поединки.

В городе есть Торговый Центр, где можно приобретать брючки, юбочки, рюкзачки и тысячи, тысячи самых разных забавных финтифлюшек. Есть даже отдельный Магазин Продуктов.

Еще есть Салон Красоты, в котором можно выбрать новую прическу, покрасить волосы и даже изменить форму подбородка! У своей героини разумеется, а вы что подумали 🙂

Но самое удивительное, что здесь есть даже Церковь – специально для виртуального венчания. Понимаете, да? То есть свадьбы в «ПараПа» действительно случаются! Конечно, никаких обязательств на участников сего веселого действия не накладывает, но… Но, согласитесь, так забавно сходить на собственную свадьбу. Особенно в этом виртуальном городе, где жизнь кажется раем.

Немножко о самом игровом процессе. Помимо общения, походов в салоны красоты, флирта и свадеб, участницы и участники заняты тем, что танцуют. Танец – это действие, за которое можно получить очки опыта, заработать денежку и разные призы.

Каждому игроку здесь доступны: одиночные, парные и даже групповые танцы онлайн. При этом можно выбирать следующие стили: Хип-Хоп, Поппинг, Локинг и Регги, то есть все современные уличные и клубные танцы. Но если вам лично больше нравятся бальные или вообще восточные танцы — не беда! Дела в том, что свой танец можно создать самому. Просто используйте трюки, па и танцевальные движения, которые вам больше всего подходят под настроение.

Танцы проходят под музыку российских звезд и звездочек эстрады: «Ранетки», Quest Pistols, Массква, «Горячий Шоколад» и других не менее славных коллективов. Можно сказать, что здесь танцы со звёздами. А если есть желание, то можно даже загрузить свою музыку в игру. Главное, чтобы под неё можно было танцевать, и чтобы она была действительно твоей. Ну или твоего друга-музыканта – главное, чтобы этот друг дал согласие.

Чтобы начать игру, кликни на ссылке и открется страница с регистрацией:

Краткая справка

Что такое поппинг?

Танец Поппинг появился в 70х годах XX века в Калифорнии. Его часто используют в уличных битвах и шоу, чтобы доказать свое умение владеть телом. Суть стиля — в быстром сокращении и расслаблении мышц. Хотя «поппинг» часто называют «верхним брейком», это более пластичный и красивый танец. Одним из самых знаменитых танцоров в этом стиле был великий Майкл Джексон.

Что такое локинг?

Локинг — уличный танец в стиле фанк. Его часто ассоциируют с хип-хопом, но это отдельный стиль. Он основан на быстрых и четких движениях руками и кистями рук, в совокупности с более мягкими движениями бедер и ног. Известно, что некоторые движения из локинга использовал Майкл Джексон (особенно при съемках клипов к альбому Dangerous).

Что такое регги?

В танцевальном искусстве регги — это лёгкий зажигательный танец, удобный для расслабления под музыку регги или даб. Развивается с 60х годов XX века.

Скриншоты к игре «ПараПа: Город Танцев»

Клик на картинке открывает большой скриншот в новом окне

Восточный танец на свадьбу, праздник, юбилей

Заказать восточный танец на свадьбу или другой праздник можно по телефону: 8-920-075-99-75

Восточный танец живота — зрелище, действительно, восхитительное, особенно, если его исполняет опытная и эффектная танцовщица.

На любом празднике танец живота уместен и всегда отлично принимается публикой. И, конечно, восточный танец идеально подходит для того, чтобы порадовать гостей на Вашей свадьбе, юбилее или любом другом празднике.

На первый взгляд, восточный танец — это всего лишь набор несложных повторяющихся движений. Но почему же так сложно оторвать взгляд от манящих контуров женского тела и экзотических нарядов танцовщиц?

Секрет привлекательности танца живота для зрителей любого пола и возраста — недоступная сексуальность и восхитительная пластика женского тела.

Мы предлагаем Вам окунуться в мир женственности и грации вместе с нашими профессиональными танцовщицами. Исполнительница восточного танца Катрэн готова станцевать для Вас на свадьбе, юбилее, корпоративе или частной вечеринке. Мы предлагаем одиночный восточный танец, а также танцы живота в исполнении группы танцовщиц.

Репертуар наших исполнительниц танца живота:

  • танец живота с кинжалом;
  • востоный танец с платком;
  • арабский танец;
  • танец с тростью.

Кроме этого, Катрэн разнообразит Ваш вечер народным танцем, а также зажжёт публику сногсшибательной цыганочкой!

Восточный танец на праздник. Цены

Стоимость одиночного номера — 1800 р. Два выхода — 3000 р.

Восточный танец для свадьбы

Изящный, чувственный, пленительный, таинственный восточный танец – популярный элемент программы свадебного банкета и впечатляющий дар молодым. Ритмичные гибкие движения, мистическая игра развевающейся экзотической ткани, таинственная музыка, словно, окутывает фантастическим покрывалом, шуршание которого тихо нашептывает арабские сказки. Изумительный танец в исполнении профессиональной танцовщицы Амиры заставит сердца стучать в такт восточным барабанам. Вряд ли любой другой, традиционный подарок на свадьбу молодоженам сможет сравниться с феерическим действом по накалу страсти и разнообразию впечатлений…

Немногие знают, что обобщенное название «танец живота» объединяет множество вариантов, непохожих по технике, по стандартам постановки, по динамике. Различаются костюмы и манера исполнения. Используются разнообразные аксессуары, подчеркивающие красоту плавных и четких движений, от которых замирает дыхание, переполняют эмоции. Амира предлагает своим зрителям насладиться танцем живота, исполненном в арабском, древнем египетском, турецком стиле, а также танцами в современной интерпретации канонов старинного восточного искусства. Желающие заказать восточный танец на свадьбу вне малейших сомнений получат грандиозное удовольствие и будут еще очень долго после потрясающего мероприятия делиться восторженными впечатлениями. Ведь каждый созданный и воплощенный ею образ великолепен и неподражаем, каждый номер превращен в миниатюрный спектакль с выразительной драматургией.

Заказать танец живота для предстоящего мероприятия следует заблаговременно, уж слишком много поклонников появилось в последние годы у данной сферы хореографического искусства. Именно ими предпочитают дополнять яркие шоу программы, так как соперников по красочности и страстности у восточных танцев практически нет. Правда, у заказчиков, покоренных бесподобной экзотикой танца живота, все же есть некоторые ограничения. Номер следует выбирать в зависимости от площади, отведенной для демонстрации шоу программы. Ряд исполняемых Амирой номеров, таких как танец с зажженным подсвечником, с радужными крыльями или с веерами-вейлами, требует немалого свободного пространства…

Эффектные восточные танцы в исполнении Амиры покоряют и пленяют фонтанирующим обаянием. Завораживающие номера, исполненные на свадебных, юбилейных, корпоративных банкетах, существенно отличаются от демонстрации искусства танца в концертах. Между зрителями и артистом нет такого значительного разрыва, можно воспользоваться мастер-классом от опытной и невероятно талантливой танцовщицы. Вне сомнений заказ танца живота в качестве красочной составляющей программы развлечений будет весьма интересен, незабываем, полезен.

Жителями стран Ближнего и Дальнего Востока восхитительный танец живота на свадьбе воспринимается как пожелание благоденствия, приумножения и процветания семьи. Россияне в основном наслаждаются его экстраординарной прелестью, не подозревая, что вместе с танцем получают некое напутствие от внеземных сил. Не будем рассуждать о реальности действия пожеланий, просто насладимся потрясающим мастерством, даруемым Амирой. С предложенным ею репертуаром, расценками, условиями заказа, а также с видео и фото подборками, наглядно представляющими мастерство танцовщицы, можно ознакомиться: