Пошив основы пояса для танца живота

Глава из книги «Восточный танец. Секреты создания костюма»

Автор: Росанова Ольга

Формы поясов для беллиданса чрезвычайно разнообразны. Каким будет ваш костюм — зависит от вашей фантазии, желания и времени. Пояса бывают жесткими, полужесткими, на мягкой основе или резинке. Важно помнить — он должен быть достаточно плотным, чтобы хорошо сохранять форму и выдержать все, что на него в дальнейшем будет нашито. Бахрому или бисерную навеску по нижнему краю обычно набирают из бисера, стекляруса или рубки, хотя бахрома, набранная из бус, смотрится тоже хорошо. Вышивают пояс пайетками, бисером, бусинами и стразами разной формы. Широко используют и готовую тесьму, ассортимент которой сейчас необычайно широк.

Чтобы пояс был удобным, хорошо сидел на бедрах и не крутился вокруг талии, он не должен быть слишком широким. К примеру, спинка на египетском поясе в самом широком месте обычно кроится не шире 20 см, а угол на турецком поясе впереди не более 15 см. В противном случае, он будет просто мешать. Пояс не должен быть слишком тесным, или слишком свободным. В любом случае, форму его вам нужно будет продумать очень тщательно и «подогнать» под особенности своей фигуры.

Д ля изготовления пояса вам понадобятся : ножницы, булавки, выкройка, нитки, бумага, косая бейка в цвет облицовочной ткани, бортовка, плотная ткань для основы (джинса, твил, мебельная ткань), клеевая ткань, «паутинка» или клеевая лента и нарядная верхняя облицовочная ткань для внешней стороны пояса.

Базовую выкройку для основы пояса (лекало) лучше сделать обычной прямой формы на основе базовой выкройки прямой юбки. Наметьте и измерьте, на каком расстоянии от линии талии вы хотите носить пояс. На базовом чертеже отступите вниз от талии нужную длину и проведите новую линию верха пояса на передней и задней частях выкройки. Определите ширину пояса и проведите его нижнюю линию (Рис.1.).

Рис.1. Чертёж пояса на базовой выкройке прямой юбки.

Теперь нужно вырезать из выкройки только заготовку для пояса (Рис.2.).

Рис.2. Чертёж пояса с открытыми вытачками.

Обязательно подпишите спинку и перед пояса, отметьте боковые срезы, чтобы не запутаться. Продлите вытачки до нижнего края, прорежьте и закройте их. Получились две части: половина переда и половина спинки. (Рис.3)

Рис.3. Две части: половина переда и половина спинки.

Дальше определите, где на вашем поясе будет застежка — сзади, сбоку или впереди. Теперь возьмите большой лист бумаги (лучше ватман, можно использовать кальку, газету), сложите его пополам и к сгибу приложите сгиб переда пояса. Совместите боковые части обеих половин и обведите контур. Прежде чем вырезать заготовку обязательно добавьте с одной стороны к длине выкройки 5-8 см для клапана застежки. Теперь вырезаем и получаем выкройку прямого пояса с застежкой сзади. (Рис. 4)

Рис. 4. Пояс с застежкой сзади.

Чтобы получить выкройку египетского пояса с застежкой впереди (Рис. 5), проделаем с половинками то же самое, но к сгибу бумаги прикладываем сгиб спинки, а потом боковые срезы совмещаем с передней частью, обводим и вырезаем. Обязательно подпишите каждую выкройку, как на рисунке, чтобы не путать их в дальнейшем.

Рис.5. Пояс с застежкой впереди.

Если вы задумали пояс с застежкой сбоку (Рис.6), вам придется сделать отдельно целую выкройку переда и целую выкройку спинки, совместить их одним из боковых срезов, обвести и вырезать.

Рис.6. Пояс с застежкой сбоку.

У вас есть три готовых лекала, на основе которых можно и в дальнейшем моделировать пояс любой формы без особых хлопот.

Другой способ построения базовой выкройки пояса: возьмите полосу бумаги, по ширине равную ширине пояса, а по длине — обхвату бедер, добавьте по 1- 2 см на усадку при пошиве и вышивке.

Снимите две мерки:

Обхват талии (измеряйте по линии верхнего края пояса) — 80см,

Обхват бедер (измеряйте по линии нижнего края пояса) — 94см.

Вычислим суммарный раствор вытачек ∑:

Эту разницу нужно убрать в вытачки.

Раствор боковых вытачек = 0,5 · ∑Вт : 2 =0,5 · 14: 2 = 3,5 см

Раствор задних вытачек = 0,3 · ∑Вт : 2 = 0,3 ·14: 2 = 2,1 см

Раствор передних вытачек = 0,2 · ∑Вт : 2 =0,2 ·14: 2 = 1,4 см

Теперь бумажную заготовку пояса разделите пополам, отметьте перед и спинку и обозначьте на каждой центр. На детали переда от центра вправо и влево отложите по 12 см, отметьте ось вытачек и от каждой вправо и влево отложите половину ширины передней вытачки. Так же отметьте задние и боковые вытачки. Ось вытачек спинки проходит на расстоянии 10 см от центра спинки (Рис.7.).

Рис.7. Чертеж пояса на полосе бумаги.

Вытачки прорежьте и закройте. Базовая выкройка построена.

Определите, где на поясе будет располагаться застежка и перенесите ее так же, как было рассказано выше. Добавьте для нее с одной стороны к длине выкройки 5 — 8 см.

Есть и совсем простой способ сделать выкройку пояса: возьмите полосу недорогой ткани шириной 10-15 см, оберните вокруг бедер, наметьте вытачки, зашейте их. Выкройку перенесите на ткань основы.

Итак, базовая выкройка перед вами. Теперь можно придумать и вычертить любую форму будущего пояса: мысом, углом, круглой формы или с неровными, асимметричными верхом или низом. Все зависит от вашей фантазии и желания. Когда все подготовительные работы закончены, можно выкраивать пояс.

Рассмотрим три способа раскроя и пошива пояса.

Пояс получится жестким, будет очень хорошо держать заданную форму. Облицовочная ткань может быть любой, степень растяжимости совершенно не важна.

Для основы вам понадобится бортовка и/или плотная ткань (джинса, твил или, например, мебельная ткань), клеевая лента или ткань «паутинка», верхняя облицовочная ткань (если она очень тонкая, тогда потребуется еще и тонкий дублерин).

Переносим выкройку с бумаги на бортовку и вырезаем без припусков на швы. Прикладываем ее на основную, плотную ткань, обводим и проклеиваем эти две части между собой с помощью клеевой ленты или ткани «паутинки». Вырезаем так же без припусков. (Рис. 8.)

Рис. 8. Сшивание бортовки с твилом.

Для надежности стачиваем эти две детали вдоль срезов и произвольно в любых направлениях обычной строчкой или зигзагом. Жесткая основа готова.

Теперь нужно облицевать пояс верхней тканью. Если эта ткань тонкая, лучше проклеить ее с изнанки тонким дублерином. Облицовочный материал кладем изнанкой наверх. Прикладываем жесткую основу бортовкой вниз и обводим контур пояса без припусков на швы по верхнему и нижнему краю, а на боковых срезах оставляем на подгибку по 4 — 6 см. Не вырезая, скалываем, сметываем и стачиваем основу с облицовочной тканью (Рис. 9.)

Рис. 9.Стачивание основы с облицовочной тканью (бархат).

Теперь обрезаем лишнюю ткань. Подгибаем на изнаночную сторону и пришиваем припуски по боковым швам. (Рис. 10.)

Рис.10. Пошив основы пояса для танца живота

Осталось верхний и нижний края пояса обшить косой бейкой. (Рис. 11.)

Рис. 11. Пошив основы пояса для танца живота

Пояс готов. После пришивания бейки он обычно имеет не плоскую, а немного вогнутую форму, что дает более плотное облегание по фигуре. Если навеску будете набирать по самому краю пояса, пришивать брахтины нужно к плотной ткани основы, а не к бейке.

Рис.12. Пояс, обшитый косой бейкой, с набранной навеской.

Здесь лучше для верхнего, декоративного слоя выбрать растяжимую ткань.

Жесткая основа собирается так же, как и в первом случае. Плотную ткань (например, твил) и бортовку можно не склеивать между собой, а просто отстрочить по краю и по середине: тогда пояс будет менее жестким. Приколите основу к изнаночной стороне декоративной ткани. По всему периметру, на облицовочной ткани оставьте припуски на подгибку не менее 3 см. Лишнюю ткань обрежьте. (Рис.13)

Рис.13. Пошив основы пояса для танца живота

Подогните и приколите все припуски на изнаночную сторону. Чтобы материал хорошо лег на припусках через 3-5см (ткань сама подскажет, где это нужно сделать) друг от друга перпендикулярно краю сделайте надсечки (Рис. 14). Хорошо сметайте и дважды отстрочите пояс для большей надежности.

Рис.14. Пошив основы пояса для танца живота

Это будет самый мягкий пояс.

Декоративную ткань можно проклеить тонким дублерином. Слои основы не проклеиваются, а просто сметываются.

Бортовку вырезайте строго по контуру пояса. Приложите и приметайте ее на ткань основы. На ткани основы отметьте припуски на швы по 1 см шириной. (Рис.15)

Рис. 15. Пошив основы пояса для танца живота

Теперь положите декоративную ткань лицом вверх. На нее прикладываем основу пояса бортовкой наверх. Наносим контур по краю джинсовой основы на декоративную ткань, но по верхнему и нижнему срезам следует обязательно оставить маленький 0,3 см припуск (он будет нужен тогда, когда мы вывернем готовый пояс на лицевую сторону, чтобы прикрыть по контуру джинсовую ткань). (Рис.16)

Рис. 16. Пошив основы пояса для танца живота

Точно совместите верхний и нижний срезы джинсовой ткани со срезами декоративной и проложите наметку. Прострочите, оставляя открытыми боковые швы. (Рис.17)

Рис. 17. Пошив основы пояса для танца живота

Теперь выверните пояс, как чулок. Хорошо разровняйте швы, выутюжьте их со стороны джинсовой ткани. Боковые срезы аккуратно заправьте внутрь пояса и прошейте его по всему контуру. (Рис.18)

Рис. 18. Пошив основы пояса для танца живота

Все приведенные способы достаточно просты. Выбирайте и пробуйте то, что вам больше всего подходит.

Расшивание пояса — следующий этап.

Рис. 19 . Расшитые пояса

Рис. 20. Расшитый пояс

Хорошо, если узор вы продумаете заранее и сделаете эскиз на бумаге, а затем перенесете его на пояс. Для этого лучше всего пользоваться специальным фломастером «фантомом», все линии которого исчезают через несколько часов и не оставляют на ткани ненужных следов.

После того, как все работы связанные с декорированием закончены, с изнаночной стороны пояс нужно обшить подкладочной тканью. Она защитит внутреннюю поверхность от загрязнения и закроет все нитки и узелки, которые могут зацепиться за что-то, оборваться или просто доставлять неудобство, царапая кожу.

Остается только пришить застежку. Сделать это нужно так, чтобы на поясе, застегнутом на танцовщице, не было видно никаких крючков, кнопок, и т.д. Обычно к поясу пришивают брючные крючки: петли на нижний клапан, а крючки — на верхний. Для надежности и более плотного застегивания пришивают еще и «липучку».

Еще несколько советов

Чтобы пояс не крутился на фигуре, нужно с обратной стороны по верхнему его краю пришить силиконовую ленту, которую обычно используют для бретелек (продается в любом магазине в отделах швейной фурнитуры). Она практически прилипает к телу и не дает поясу скользить во время танца.

Можно между юбкой и поясом пришить липучку, кнопки или тесьму с кнопками (она состоит из двух отдельных лент, где на одну нашита только верхняя, а на другую — нижняя часть кнопок). Не желательно использовать булавки. Они иногда расстегиваются и больно колют.

Не стоит пришивать к поясу юбку — это затруднит уход за костюмом. Гораздо проще постирать и отгладить только юбку, чем пытаться проделать это вместе с поясом. К тому же, с одним поясом можно надевать разные юбки или шаровары, как будто у вас не один, а несколько костюмов.

Если пояс стал вам в талии великоват, можно пришить с внутренней стороны поролон или синтепон, а по бокам вставить подплечники.

Если же вдруг пояс, наоборот, стал мал, а запаса нет, тоже не беда. Измерьте, на сколько сантиметров вам нужно его увеличить, начертите прямоугольник по ширине равный ширине пояса, а по длине — размеру, на который вы увеличиваете пояс. Из бортовки, джинсовой и декоративной ткани так же, как вы делали сам пояс, сделайте, вставку любой формы: цветок, ромбик или круг — все, что вам подскажет фантазия. Главное, чтобы вставка по длине была на 2 — 4 см больше вычерченного прямоугольника.

Разрежьте пояс, раздвиньте его на нужную ширину и пришейте вставку. Осталось только расшить новую деталь, подправить, если нужно, рисунок вокруг и доставить навеску (Рис. 21).

Рис. 21. Вставка на боку.

Рис. 22. Вставка на застежке справа.

Это, конечно, занимает какое-то время, но гораздо меньше, чем, если бы вам пришлось шить новый пояс.

Росанова Ольга © 2006

Полное или частичное копирование и воспроизведение статьи запрещено без письменного согласия автора

Купить книгу можно здесь

Задать вопросы автору книги на форуме здесь

Купить и заказать изготовление костюмов у автора книги здесь

Костюмы для шоу,танца и театра

Творческая мастерская сценического костюма

предлагает заказать, приобрести и взять в аренду:

  • Светодиодные костюмы, светодиодные крылья, светодиодные веера, светодиодные аксессуары ;

  • Костюмы и аксессуары для танцев и шоу любого жанра;

    Мы находимся в Москве. Отправим почтой в любой город. Для коллективов — скидки!

    Как сшить костюм в домашних условиях

    « Зачем шить, если можно купить? Сегодня выбор выставленных на продажу костюмов для танца живота необычайно широк. Это и турецкие и египетские варианты. Можно подобрать очень интересные модели у отечественных мастериц… Но все же особенные чувства испытываешь, надевая тот костюм, который создан своим воображением и своими руками. Какое наслаждение и гордость в ответ на вопрос — „Какое чудо — где же ты это купила?“ — сказать — „Это я сама…“:)

    И пусть никто не узнает, сколько вечеров ушло на нанизывание бисера и пайеток. Сколько магазинов ты обошла, чтобы подобрать именно эти сочетания цветов… Зато сейчас это все блестит и переливается, бахрома слушается и помогает в танце и ни у кого больше такого костюма нет:) Вы заметили, что тот костюм, который был сшит для себя, девушка никогда не продаст, даже если уже есть новый…

    Почитайте статьи, в которых опытные и не очень портнихи делятся с вами своими знаниями, идеями, находками в области пошива костюма танца живота.

    Прежде всего нужно решить, какой фасон костюма подойдет именно Вам. У каждого человека свои представления об этом замечательном и прекрасном костюме. Костюмы бывают открытые ( лиф и юбка) и закрытые ( т.е. с шароварами) или это будет ли это расшитое стразами и бисером длинное платье.

    Так же стоит учесть, что юбки тоже делятся на различные фасоны: прямая юбка, юбка-клеш, юбка-полусолнце и т.д. И, приняв окончательное решение, по своему вкусу и возможностям, можно приступать к работе.

    К пошиву костюма нужно отнестись серьезно и понимать, что это потребует много времени, терпения и сил, но когда Вы дошьете — Вы ни на секунду не пожалеете, что взялись за это дело!

    Кому подойдут шаровары?

    Шаровары являются достаточно популярной частью костюма для танца живота. И конечно, незаменимы на тренировках и репетициях. Если ученица одета в брючки, то преподавателю намного проще увидеть ошибки в исполнении элементов танца. Шаровары — удобная практичная одежда, дающая полную свободу движений. Вы без труда сможете танцевать в партере, без опасения выглядеть неприлично. Существует множество фасонов шаровар. Широкие, зауженные, с воланами, с драпировками, с разрезами. Остановимся на основных видах.

    1. Классические шаровары. Самые простые в пошиве. Пошить их смогут даже начинающие. Ткани лучше брать легкие, струящиеся ( креп, шелк „кашибо“, тонкий атлас). Если поверх шаровар будет одеваться юбка, то можно использовать и шифон.
    2. Шаровары с воланами Этот вид более сложен в пошиве, но очень красив и дает большой простор для фантазии. Рекомендуется для более опытных мастериц. Для верха штанишек используются хорошо растяжимые, трикотажные ткани ( лайкра, бифлекс, трикотаж с напылением, французский трикотаж). Воланы лучше делать из легких, струящихся тканей ( шифон, органза, легкий атлас, креп). Нужно учитывать, что чем пышнее воланы, тем легче должна быть ткань. Для пошива таких брючек понадобится выкройка любых узких брюк, которые вам нравятся. Определяем желаемый уровень расположения воланов ( обычно уровень колена) и укорачиваем выкройку. Будущие штанишки должны плотно облегать фигуру, поэтому припуски на швы не делаются ( посадка обеспечится растяжимостью ткани). Воланы кроим по принципу юбки-солнце ( не забываем дать ткани отвисеться и потом выровнять нижний срез). Также воланы могут быть выкроены в форме лепестков, квадратов и т.п. Главное – это ваша фантазия и желание создать необычную, красивую вещь.

    Пошив юбки для костюма.

    Юбка полусолнце

    Прямая юбка.

    Юбка с воланом.

    Изготовление лифа

    Способы вышивки биссером и пайетками

    Мы будем очень рады если наш рассказ поможет стать еще красивее и привлекательнее тем, кто любит, также как и мы, этот неповторимый восточный танец!»

    купить, костюм, танец, пояс, изготовление, восточный, платок

    Восточные танцы рук в руки

    Мастер-класс «Комплексное использование видов фитнеса на занятиях восточного танца ориенталь»

    Цель мастер-класса: показать возможности использования видов фитнеса на занятиях восточного танца ориенталь (степ-аэробика, восточная гимнастика хатха-йога).

    Пояснительная записка.

    Мастер-класс «Комплексное использование видов фитнеса на занятиях восточного танца ориенталь» продемонстрировал возможность использования видов фитнеса на занятиях по восточному танцу ориенталь, что позволяет разнообразить занятие, реализовывать гармоничный подход в выполнениидвижений танца.

    Использование на занятиях по хореографии современных видов фитнеса содействует укрепления здоровья детей, их правильному физическому развитию и повышения работоспособности.

    Обучение детей основам танца и импровизации, освоение танцевальных движений и схем, индивидуальных и массовых танцевальных композиций с использованием физических упражнени различных видов фитнеса, развивает у детей основные физические качества: силу, выносливость, гибкость, координацию движений, волевые и нравственные качества.

    Сама организация образовательного процесса в системе дополнительного образования детей позволяет привлекать педагогов к изучению и освоению новых подходов и видов фитнеса, приводит детей к изучению и овладению новыми формами хореографии. Такой подход формирования целостной и гармоничной личности через танец развивает способности детей воспринимать, чувствовать и понимать прекрасное в искусстве.

    Форма мастер-класса: открытое занятие детского танцевального объединения.

    Применяемые методики, технологии, приемы:

    • методика комплексного использования видов фитнеса на занятиях восточного танца;
    • методы разучивания соединений и комбинаций (линейный и метод слежения);
    • элементы восточной гимнастики хатха-йога;
    • элементы фитнес–программы «степ-аэробика »;
    • КСО.

    Сценарий мастер-класса

    Цель занятия:
    Разучить танец «Сказки песка» на основе базовых элементов и движений восточного классического танца.

    Задачизанятия:

    Обучающие:

    • закрепление основных движенийвосточного классического танца, изучение новых танцевальных движений и их терминология;
    • расширить знания о культуре и традициях Ближнего Востока, связанные с восточным танцем ориенталь;
    • разучивание танца «Сказки песка» на основе базовых элементов и движений восточного классического танца;
    • формирование элементарных навыков актерского мастерства при исполнении восточного танца.

    Развивающие:

    • развитие музыкального слуха и ритма, пластики и грации в движениях, эстетического вкуса и творческой активности учащихся;
    • развитие координации движений и двигательных навыков при исполнении танца.

    Воспитательные:

    • воспитание морально-волевых качеств (терпение, настойчивость, уверенность в своих силах);
    • уважительное отношение к традициям народной культуры Ближнего Востока.

    Структура занятия

    1. Вводная организационная часть – приветствие воспитанниц, сообщение объёма работы на занятие, темы, цели.;

    2. Основная часть:
    – разминка;
    – основная часть – теория + практика;
    – заминка – импровизация.

    3. Заключительная часть восточная гимнастика хатха-йога:
    – подготовка (настрой на практику, разминка);
    – основная часть (выполнение комплекса упражнений: асаны — стоя, наклоны, скручивания, растяжки, прогибы и перевернутые позы);
    – заключительная часть – релаксация.

    Теория и практика изучения, освоение базовых элементов и движений восточного танца, и разучивание на их основе танцевальных движений нового танца «Сказки песка».

    Восточная гимнастика хатха-йога, как средство для более полного раскрытия и развития у занимающихся основных физических качеств: силы, выносливости, гибкости, координации движений; развития волевых и нравственных качеств.

    Степ-аэробика, используется как один из вариантов разминки перед гимнастикой.

    Занятие заканчивается рефлексией учащихся:

    • Обзор данного материала.
    • Что выполнили, что получилось, что не получилось.
    • Что необходимо сделать для решения, возникшей проблемной ситуации.

    Важное правило на каждом занятии: после занятия занимающиеся благодарят друг друга аплодисментами, проявляя, таким образом, положительную оценку и уважение к сверстникам и педагогу (заключительная часть может так же включать домашнее задание в творческой форме).

    Оборудование и материалы: Компакт диски: музыка восточного стиля, барабанное соло, мелодия из фильма «Сказки песка» «Дева-персик», мелодии для восточной гимнастики хатха-йога, мелодия для релаксации, музыкальный формат (на 32 счета) для степ-аэробики.
    Музыкальный центр, гимнастические коврики, степ-платформы.

    Форма учащихся для занятий: топ с открытой частью области живота, спортивные брюки, восточный платок с монетками или бисерными нитями.

    Ход занятия


    п.п.

    Деятельность педагога

    Деятельность учащихся

    1.

    Организационная часть

    Подготовка к занятию, организация рабочего места.
    Сообщение темы, объема работы на занятие, цель.

    Приветствие, организация рабочего места, настрой на творческую работу.
    Подготовка к занятию.

    2.

    Основная часть

    Педагог делает показ движений разминки под восточную мелодию.Разминка сопровождается музыкой в восточном стиле. Каждое движение повторяется примерно 2-3 раза по 4 подхода:

    1. Ноги на ширине плеч. Разминаем плечи круговыми движения назад и вперед, по очереди толкаем каждое плечо вперед, далее ускоряем – образуется тряска плечами.

    2. «Змеевидные руки» т.е. волнообразные руки, далее добавляем «кач» корпусом вправо и влево с волнообразными руками.

    3. Грудная клетка – поднимаем грудную клетку вверх и опускаем вниз. Затем выводим грудную клетку в правую диагональ и левую. Далее грудной клеткой «рисуем» горизонтальный круг вправо и влево.

    4. Мягкая вертикальная волна от груди (переходим на нижнюю часть тела).

    5. Оттяжка бедра вправо и влево, ноги на ширине плеч. Руки в восточном движении «Зеркальце».

    6. Горизонтальная восьмерка бедрами вперед и назад.

    7. Волнообразные руки выводим вперед с наклоном корпуса вниз, далее наверх, и снова вниз.

    Заканчиваем разминку упражнениями:

    • ноги вместе, делаем вдох через нос, руки поднимаем вверх, выдыхая через рот, руки опускаем вниз.
    • Отработка одного из движений классического восточного танца: Выполнение совместно с воспитанницами египетской коленной тряски – для расслабления всего организма.

    Участники выполняют упражнения под руководством педагога.


    Фото 1. Разминка в восточном стиле

    Воспитанницы приступают к практическому освоению и закреплению движения.

    Теория и практика
    Педагог рассказывает и поясняет занимающимся о культуре и традициях Ближнего Востока, связанных с восточным танцем ориенталь.

    Педагог обращает внимание воспитанниц на правильную осанку танцовщицы.

    Для восточного танца осанку формируем следующим образом:
    плечи выводим назад и опускаем их вниз, грудную клетку выводим вперед и приподнимаем вверх, вырисовывается красивая талия и появляется грация. Живот втянут и таким образом подбираем поясницу, т.к. прогиб в области поясницы никак не допускается в восточном танце.

    Голова приподнята вверх. Танцуя, танцовщица всегда должна помнить о правильной осанке, колени мягкие. Руки всегда занимают соответствующую позицию для сопровождения восточного движения.

    Большинство движений в танце ориенталь, символизируют восточный уклад девушки, или напоминают о восточном образе жизни. Например, движение: одна рука находится на груди, другая рука выполняет любое движение – это рассказ о том, что девушка танцует от души, или чувственно переживает в танце (все зависит от текста песни или мелодии танца).

    Таким образом, большинство движений ориенталя «пишут» рассказ танца и можно прочитать, о чем танцует девушка. Важное правило при постановке и исполнении восточного танца – знать перевод текста восточной песни, соотносить движения стилю музыки и характеру танца.

    Базовые элементы и движения ориенталя, для разучивания восточного танца на данном занятии:

    • Египетский ключ.
    • Вертикальная волна телом от груди, иначе на востоке называется «Верблюд».
    • Горизонтальная восьмерка бедрами.
    • «Маятник» — вертикальная восьмерка бедрами сверху вниз.
    • Египетская коленная тряска, иначе на востоке называется шимми.
    • «Скрутка» бедра.
    • «Змеевидные руки» — волнообразные руки повторяют образ змеи, подчеркивая, таким образом, пластику рук девушки в танце.
    • «Восточный шатер» – выполняя тряску на полу пальцах, поднимаем руки через стороны, поочередно, над головой и опускаем их вниз через поворот вокруг себя с крестообразными руками – символизирует восточный шатер, девушка прячется в нем и раскрывается.
    • Поворот на полупальцах вокруг себя.

    Танец. Расклад танца на музыкальный счет.
    (Музыкальная композиция из фильма «Сказки песка»):

    1). 1 – 7 = египетский ключ с правого бедра.
    8 – присед.
    1 – 7 = египетский ключ с правого бедра.
    8 – присед.

    2) 1 – 4 = вертикальная волна телом от груди, с поворотом вправо.
    1 – 4 = вертикальная волна телом от груди, с поворотом влево.

    3) 1 – 3 = руки в 4-й позиции, поворот на полупальцах вокруг себя в правую сторону.
    4 = левая рука прямо выходит в правую диагональ, правая рука выходит наверх.
    1 – 3 = руки в 4-й позиции, поворот на полупальцах вокруг себя в левую сторону.
    4 = правая рука прямо выходит в левую диагональ, левая рука выходит наверх.
    1 – 8 = (повторить еще раз поворот вправо и влево).

    1 – 4 = горизонтальная восьмерка бедрами, с приседанием вниз, руки волнообразные свободные.

    5) 1 – 4 = «Маятник» сверху вниз (вертикальная восьмерка сверху вниз) с приседанием.
    1 – 4 = «Маятник» сверху вниз (вертикальная восьмерка сверху вниз) с подъемом вверх.

    6) 2 = руки в позиции «Зеркальце», шаг правой ногой вперед со скручиванием правой стороны бедра «Скрутка».
    1 – 2 = руки в позиции «Зеркальце», шаг левой ногой вперед со скручиванием левой стороны бедра «Скрутка».
    1 – 4 = повторить еще раза с правой стороны и с левой.

    7) 1 – 4 движение волосами «Ветер» (перекидываем волосы за спиной, из стороны в сторону, на 4 счета, по очереди в левую сторону и в правую). Левая рука прикрывает живот в области пояса, правой рукой свободно «рисуем» в такт движениям волосами, восьмерку перед собой.
    5 — 7 = одна вертикальная волна от груди.
    8 – руки выводим в первую позицию восточного танца и небольшой акцент на пятках (приподняться на полу пальцы и акцент выполнить на опускание пяток).
    8) 1 – 16 = египетская коленная тряска, руки свободные волнообразные, фиксирование взгляда на тряске бедер, выполнение элемента взгляда «Вуаль». А так же «пересыпание» волос руками. (Элементы на выбор занимающихся).

    9) 1 – 24 = движение «Восточный шатер»:
    1 – 4 = тряска на полупальцах, с небольшим поворотом вправо с подниманием правой руки наверх, зафиксировать.
    1 – 4 = продолжая тряску на полупальцах – поднимаем левую руку вверх к правой с поворотом влево.
    1 – 7 = поворот в правую сторону во круг себя с опусканием вниз крестообразных рук.
    8 = небольшой акцент на пятках (опускаясь с тряски на полупальцах, акцент выполнить на опускание пяток).
    1 – 24 = повторить «Восточный шатер» еще раз с левой стороны.

    Соединяем разученные блоки с движениями в единый танец и исполняем под восточную музыку.

    Заминка (импровизация)
    Выполняется заминка – педагог предоставляет занимающимся небольшое время для самостоятельной импровизации в танце под любую восточную музыку. А так же педагог оговаривает, что на следующих занятиях будет выполняться работа над закреплением разученного танца, уделить внимание работе над выразительностью отдельных элементов, при исполнении танца (красивые кисти, красивый наклон головы, естественность выполнения движений волосами и т.д.).

    Перерыв на отдых и смену формы для восточной гимнастики хатха-йога. (10 мин.)

    Участницы выполняют движения по линейной методике:

    • прослушивают правильно название движения, его технологию исполнения, и выполняют в медленном темпе;
    • осваивают сочетания движения рук и ног под музыку;
    • выполняют элемент в нужном темпе.


    Фото 2. Змеевидные руки.


    Фото 3. Повороты.


    Фото 4. Египетский ключ.


    Фото 5. Верблюд – вертикальная волна телом от груди.


    Фото 6. Египетская тряска.


    Фото 7. Восточный шатер.

    Участницы совместно с педагогом соединяют разученные блоки с движениями в единый танец и исполняют его.

    Под восточную музыку девушки исполняют, импровизируют в исполнении восточного танца ориенталь.


    Фото 8. Заминка. Импровизация.


    Фото 9. Импровизация.

    Участники уходят на перерыв и переодевают форму на восточную гимнастику хатха-йога.

    Восточная гимнастика хатха-йога

    Подготовка (настрой на практику):

    Выполняя упражнения, не забывать о дыхании. Оно должно быть спокойным и ровным.

    Разминка. 1 часть.
    Разминка после перерыва в среднем темпе – использование степ-аэробики. Время проведения 5-7 мин. Выполняем на степ-платформе танцевальные шаги характерные для степ-аэробики: марш, бэйсик, ви-степ, L-степ, шоссе, ни-ап (колено вверх) и пр.
    Цель данной разминки – повысить уровень синовиальной жидкости в суставах, подготовить тело к выполнению комплекса асан хатха-йоги.

    Разминка. 2 часть в восточном стиле.

    Сурья Намаскар — Приветствие солнцу.
    Данная разминка позволит подстроиться под любое состояние и настроение, главное суметь выбрать правильный темп. Для быстрого разогрева, переходим из одной асаны в другую без задержек, на каждом вдохе и выдохе. Этот же комплекс можно выполнять медленно и вдумчиво, задерживаясь в каждой асане на несколько секунд и сосредоточив внимание на какой-то одной части тела.
    Сурья Намаскар состоит из следующих асан:

    1. Тадасана (поза горы).
    2. Урдхва Хастасана (поза Вытянутых вверх Рук).
    3. Уттанасана ( Наклон Вперед из Положения Стоя).
    4. Ардха Уттанасана ( Полунаклон Вперед из Положения стоя).
    5. Чатуранга Дандасана ( поза Посох на Четырех опорах).
    6. Урдхва Мукха Шванасана (поза Собаки Мордой Вверх).
    7. Адхо Мукха Шванасана (поза Собаки Мордой Вниз).
    8. Ардха Уттанасана.
    9. Уттанасана.

    10. Урдхва Хастасана.

    Основная часть
    Выполнение комплекса упражнений: асаны — стоя, наклоны, скручивания, растяжки, прогибы.

    Комплекс асан стоя:
    1. Наклон, вперед стоя – укрепляет спину и ноги, растягивает подколенные сухожилия, массирует органы таза, укрепляет и растягивает позвоночник, увеличивает приток к голове.
    2. Натараджасана (танцовщица) – укрепление ног, особенно ступней и лодыжек. Учит держать равновесие и развивает концентрацию.
    3. Воин 1 – укрепляет бедра, тренирует позвоночник и растягивает мышцы паха. Поза так же укрепляет коленный и голеностопный суставы.
    4. Воин 2 – позволяет развить выносливость, укрепляет спину, ноги, интенсивно растягивает мышцы и связки паха.
    5. Асана «равновесия и наполнение энергией» — помогает развить равновесие, наполнить энергией руки, верхнюю часть бедер и ягодиц.

    Комплекс асан на полу:
    1. Баддха Канасана (поза бабочки или поза связанного угла) – расслабляет, помогает сбалансировать потоки энергии.

    2.Пашчимоттанасана (наклон вперед сидя). Данная асана направлена на формирование правильной осанки, правильного разворота плеч, раскрывает грудную клетку, растягивает мышцы спины и ног, увеличивает гибкость поясницы, укрепляет и удлиняет позвоночник.

    3. Маричьянасана (скручивание позвоночника) — упражнение тренирует весь позвоночник, позволяет сохранить эластичность спины и снять напряжение в плечах, асана тонизирует мышцы живота.

    4. Кошка – повышают гибкость позвоночника, помогает успокоить нервы.

    5. Поза зародыша – успокаивает, балансировка равновесие.

    Итоговое исполнение танца «Сказки песка».
    Занимающиеся исполняют разученный танец «Сказки песка» под музыку самостоятельно для присутствующих гостей.

    Релаксация – Шавасана.
    В конце занятия следует обязательно выполнить Шавасану. Казалось бы, позы выполнялись правильно, какая необходимость в Шавасане? Смысл Шавасана в том, чтобы снять необычное возбуждение, напряжение в теле за все занятие. Игнорируя данную позу, вы обеспечиваете себе плохое самочувствие, бессонницу и расшатанную нервную систему. Практиковать позу нужно в теплом помещении. Шавасана требует тишины, также не должны раздражать резкие запахи и свет. Расслабление идёт по инструкции педагога, музыкальный фон сопровождается специальной музыкой для релаксаций.
    По времени на Шавасану отводится от 10 до 15 мин. Заканчивается данная поза также под инструкцию педагога.

    Рефлексия занятия:
    Педагог предлагает проанализировать занятие, что получилось, что не получилось. Что необходимо сделать для решения возникшей проблемной ситуации.

    Педагог благодарит всех за работу.
    Предлагает выполнить под музыку разученный танец «Сказки песка».
    Заключительная часть может так же включать домашнее задание в творческой форме.
    Педагог заканчивает занятие.

    Как сшить в домашних условиях костюм для танца живота

    Конечно, в наше время можно купить готовый костюм, но во-первых — это дороже, а во-вторых так приятно осознавать, что такую красоту ты создавала своими руками.

    • Содержание:
    • 1 Какой фасон шить?
    • 2 Кому подойдут шаровары?
    • 3 Пошив шароваров
    • 4 Пошив юбки для костюма
    • 5 Выбираем и шьем юбку
    • 6 Шьем пояс
    • 7 Пояс
    • 8 Изготовление лифа
    • 9 Шьем лиф
    • 10 Платок
    • 11 Платок
    • 12 Способы вышивки биссером и пайетками
    • 13 Книги по теме «Танец живота» и как сшить костюм для танца живота
    • Содержание:
    • 1 Какой фасон шить?
    • 2 Кому подойдут шаровары?
    • 3 Пошив шароваров
    • 4 Пошив юбки для костюма
    • 5 Выбираем и шьем юбку
    • 6 Шьем пояс
    • 7 Пояс
    • 8 Изготовление лифа
    • 9 Шьем лиф
    • 10 Платок
    • 11 Платок
    • 12 Способы вышивки биссером и пайетками
    • 13 Книги по теме «Танец живота» и как сшить костюм для танца живота

    здесь вы найдете выкройки и описания работы по пошиву шароваров

    • шьем шаровары

    здесь Вы найдете описание и выкройки юбок

    • как сшить юбку полусолнце
    • как сшить прямую юбку
    • как сшить юбку с воланом

    Вот мы и добрались до «святая святых» — до самой красивой и манящей части Вашего костюма пояса. Он должен быть достаточно жестким, но и не сдавливать живота. Пошив пояса так же самая кропотливая и требующая усидчивости и фантазии работа. Потребуется сделать основу, расшить пояс бисером, стеклярусом, пайетками, зато какой красивый результат получится!

    • изготовление основы и пошив пояса
    • как «посадить» пояс

    Лиф и пояс — основная часть костюма, которая требует 80% финансовых и трудовых затрат. Цвет бюстгальтера лучше подобрать в цвет костюма, но можно взять любой и закрыть его расшивочным материалом — пайетками, бисером, аппликациями, тесьмой. Сшив лиф и пояс вы можете менять юбки и у Вас появиться несколько вариантов Вашего костюма.

    • Изготовление лифа для танца живота
    • Лиф из бюстгалтера
    • выкройки и модели платка

    Существует несколько вариантов расшивок и Вы можете выбрать как наиболее простой, наиболее удобный для Вас, так и наиболее красивый