Восточные танцы


В современном мире все больше женщин страдают увеличением веса после родов. И это вполне объясняется не только глобальной перестройкой организма в гормональном плане, но и сопутствующими внешними факторами: стресс, плохая экология, ненатуральные продукты питания. Одним из самых значительных факторов набора веса после родов, является тот момент, что метаболические процессы во время беременности значительно замедляются. Сегодня все больше специалистов склоняются к мнению, что восточные танцы – это эффективный способ по возвращению былых форм после родов, как во время, так и после периода лактации. Занятия танцем живота не только нормализируют гормональный фон мамы, но и способствуют ускорению процессов метаболизма. При отсутствии противопоказаний и наличии удовлетворительного самочувствия к занятиям восточными танцами можно приступать уже в первом триместре после родов.

Очень важным для изнуренной родами мамы является и то, что восточные танцы исполняются в состоянии полного релакса без резких движений и утомляющей физической нагрузки. Более того, восточные танцы великолепно подойдут натурам, не любящим скучные упражнения на тренажерах, одна только музыка завораживает настолько, что воспоминания даже о самых неприятных моментах родов уйдут в небытие. Танец живота является отличным тренером мышц брюшной области и малого таза, которые более всего были задействованы при родах. Мышцы промежности становятся более эластичными. В виду постоянного движения бедер улучшается циркуляция крови, что оказывает благоприятный эффект на метаболизм. А об улучшении настроения при занятии восточными танцами никому и в голову не придет спорить. Но самым главным является следующее: данным способом восстановления фигуры после родов можно заниматься и в домашних условиях, необходимо соблюсти лишь следующие рекомендации.

Одежда не должна быть слишком свободной, но стеснение движений тоже недопустимо. Лучше всего подойдет укороченный верх и легинсы, в таком облачении можно контролировать все свои движения, наблюдая за своим отражением в зеркале. Необходимо также приобрести диск с видеогидом по восточным танцам: здесь каждый руководствуется своим вкусом и приобретает то, что ему по душе. Первый урок на любом диске начнется с обучения как правильно держать осанку, которая так важна при танце живота, вы также ознакомитесь с положениями рук, ног и стоп. Затем приступайте к разминке, которая носит вполне размеренный темп движения. Главное в танце живота – чувствовать свое тело. Все движения должны быть легкими, идущими изнутри в такт музыки. Чтобы лучше слышать ритм, можно приобрести платочки с монетками, которые при каждом движении бедра ударяются друг о друга, тем самым, осуществляю функцию дополнительного счета. За счет большого количества движений во время танца, жировые отложения перераспределяются, поэтому изменения в очертаниях фигуры будут заметны очень скоро после начала занятий. Уникальность пользы и эффективности восточных танцев заключается не только в том, что они прекрасно восстанавливают фигуру после родов, но и в том, что они прекрасно подготавливают к следующим родам. Так что если вы увлечетесь ими всерьез, то рождение второго малыша пройдет для вас с меньшими потерями для тела.

Корни восточных танцев

Довольно часто пишут и говорят, что восточные танцы, или танец живота — довольно древний вид искусства. Однако на самом деле восточные танцы в современном смысле этого слова как жанр развлекательного искусства представляют собой относительно новое явление, возраст которого не превышает сотни лет. Тем не менее истоки этого жанра восточных танцев теряются в глубине веков. Очень многое повлияло на формирование восточного танца, прежде чем сложилось современное понимание танца живота и восточные танцы заслужили общемировое признание. Одни специалисты говорят, что танцы, повлиявшие на восточный танец, насчитывают 500-летнюю историю. Другие же уверены, что этим танцам уже более пяти тысяч лет.

Два очень известных медленных движения в восточных танцах, по-видимому, имитировали родовые схватки. Поэтому одна из теорий гласит, что в древние времена восточный танец исполнялся в качестве подготовки к родам. Каролина Варга Диничу, один из ведущих этнологов Марокко, была свидетелем ритуального танца во время родов женщины из туземного племени в небольшой марокканской деревне. Ниже приводятся цитаты из её исследований, посвящённых истории восточного танца.

Восточные танцы… в Марокко

“В 1963 году на международной выставке в Нью-Йорке открылся марокканский павильон. Я была там на первой презентации в первый день выставки. Но затем я вновь и вновь возвращалась туда, и на четвёртый раз менеджеры заинтересовались тем, кто я и над чем работаю. Я встречалась с ними за несколько месяцев до этого и позже участвовала в работе павильона, но никогда до этого не видела выступлений этнических коллективов и не знакомилась с исполнителями этнической музыки и восточных танцев. Эти встречи стали важными вехами для моих последующих работ и становления меня как культуролога восточного танца, преподавателя, режиссёра и хореографа.

Менеджеры были удивлены и очень довольны моим интересом к культуре восточного танца и много рассказали мне о танцах своего народа. В качестве незначительной детали в разговоре один из них упомянул, что его супруга только что вернулась в Марокко, чтобы посетить маленькое селение, откуда родом была её кузина. Она вот-вот должна была родить в первый раз, и супруга хотела помочь ей совершить “танец явления ребёнка в мир”. Я сказала ему, что отдала был половину своей души, чтобы увидеть этот танец. Он обещал помочь.

Я думала, что марокканский друг забыл про своё обещание, но в 1967 году ко мне пришли известия из Касабланки: меня просили немедленно прибыть туда, если я ещё хочу видеть то, о чём просила. Другая кузина была на сносях, и судя по размеру живота, врачи полагали, что могут быть близнецы. Без лишних вопросов я схватила свой паспорт, заняла деньги у мамы (спасибо, мама!) и помчалась в Касабланку. Супруга менеджера встретила меня в аэропорту и объяснила ситуацию по пути к деревне, которая была между Тизинтом и Тинтастартом. (Они весьма далеки от того, что мы называем туристическими городами).

Изучая восточные танцы

Поскольку я не могу говорить на берберском диалекте, даже напрягая все способности своего воображения, а также не говорю ни на арабском, ни на марокканском (мы говорили на французском и испанском языках), но вполне похожа на марокканку внешне, я должна была делать вид, что я — глухонемая раба жены моего друга. Тот, кто хорошо знаком со мной, знает, как трудно для меня молчать в течение хотя бы пяти минут, не говоря уже о нескольких днях!

Она дала мне наставления о том, как правильно вести себя, и рассказала, что может меня ожидать, дабы я была готова и меня не застали врасплох и не выдворили вон как иностранку. Путь до селения занял три с половиной утомительных дня и ночи, но как только мы прибыли, нас отправили в местный хамам (паровую баню). Хвала Аллаху!

На одном конце деревни возвели специальный шатёр, в который вошла родственница моей знакомой. До этого несколько подруг роженицы искупали её в хамаме. Её муж был важной величиной в своём племени, поэтому событие сопровождалось большими празднествами. Она сидела на диване в задней части шатра, но я заметила, что в центре была вырыта небольшая яма. Для женщин, пришедших в гости, были в избытке еда, фрукты и мятный чай. Мужчинам же не разрешалось подходить к шатру ближе, чем на 100 ярдов. Никто не знал точного дня, когда должны были состояться роды, но все были уверены, что это случится уже очень скоро.

Ожидалось, что придут ещё многие родственники, поэтому продовольствия было припасено на целую армию, собравшуюся для серьёзных военных манёвров. Мы провели весь день в пении, играх и танцах, попивании мятного чая и поедании приготовленных блюд (всё это время я служила своей “госпоже” и притом довольно неплохо). Ах да, вот-вот готовая разродиться героиня нашего рассказа тоже не сидела на месте и половину дня совершала восточный танец, одетая в красивый вышитый кафтан.

Позднее вечером я спросила у своей знакомой о смысле ямы в полу шатра. Она ответила, что эта яма принимает ребёнка, когда он рождается. Давайте же подождём и посмотрим….

На следующее утро служанка разбудила нас раньше, чем мы ожидали: всё уже началось. Мы вскочили с кровати, оделись и побежали, как полоумные. Она была одета в лёгкий кафтан, погружена в себя и сидела на корточках над ямой. Пот лился с неё ручьями. Другие женщины окружили её тремя широкими кругами, но без единого слова посторонились, чтобы дать нам добраться до первого круга. Все женщины пели — пели таинственно и негромко — и гладили свои животы, затем резко заталкивая их несколькими движениями внутрь. Движения были гораздо медленнее и сильнее, чем то, что танцовщицы называют флаттером. Подобные движения свойственны таким жанрам восточного танца, как шикхатты. Они повторяли эти движения, медленно кружась вокруг роженицы по часовой стрелке.

Роженица вставала, совершала такие же движения в течение нескольких минут, а затем приседала и тужилась. По её виду и поведению нельзя было сказать, насколько она волнуется и чувствует боль. Единственным симптомом внутреннего напряжения был пот, выступивший на её лбу и пропитавший волосы. Мы прервались только в полдень для дневной молитвы. Хвала Аллаху, что я — танцовщица и повторяла движения мусульманского ритуала, притворяясь, что тоже имитирую родовой восточный танец, иначе не сносить бы мне головы! Затем мы выпили чаю с мятой, который она приготовила для каждой из нас, и продолжили танец.

Где-то через полчаса она слегка вскрикнула, и мы услышали мягкий шлепок. Она подняла кафтан и мы увидели в яме младенца. Роженица предупреждающе подняла руку: это был ещё не конец. Примерно через пятнадцать минут она вскрикнула вновь и раздался второй шлепок. Родился второй мальчик, брат-близнец. Их обтёрли мягкой, белой шерстью ягнят, вымоченной в прохладном чае, но пуповины не разрезали, пока не вышла плацента. Затем их перерезали серебряным ножом и закопали в яме, где явились новорожденные.

Женщины стали улюлюкать как полоумные, а дети зарыдали (а какой бы ребёнок не заплакал, услышав весь этот ужасный шум), и по звукам, доносившимся с улицы, я поняла, что всем уже известно о радостном событии и люди спешат рассказать о нём жителям на другой стороне города, где ждал отец со своими друзьями.

Пятнадцать минут спустя он появился именно в тех самых ста ярдах от шатра, и детей вынесли к нему в чистых белых одеждах. Затем младенцев вернули матери, и она дала им грудь. Женщины продолжали петь и танцевать восточный танец до самого захода солнца. Это было так трогательно, что я не могла удержаться от слёз.

Восточные танцы и роды

Когда я наблюдала за процессом рождения, то заметила, как живот роженицы под кафтаном совершал непроизвольные волнообразные движения, похожие на движения моих кошек, когда они котились. Я спросила у «госпожи», танцевала ли она все еще в тот момент, или это были естественные движения, и та ответила:

Nosotros hacemos una imitacion de los moviemientos naturales. Ella tenia que hacer esos moviemientos, cuando dio a luz, porque no pudo menos. (Мы подражаем в восточном танце естественным движениям. Она совершала их, когда рожала — букв. “давала свет”, потому что не могла поступать иначе).

© «Деви Денс», 2009-2011. При копировании любых материалов сайта
прямая ссылка на источник строго обязательна.

Восточный танец — удовольствие и здоровье

Восточный танец впервые был представлен широкой публике в 1890 году, на международной выставке в Чикаго, США. Сол Блюм, ответственный за рекламу выставки, выпустил газетный репортаж со скандальным по тем временам заголовком «Танец живота», дабы привлечь публику.

С тех пор человечество открыло для себя увлекательный мир восточного танца.

Так что же из себя представляет восточный танец? Существует множество теорий о его происхождении. Некоторые полагают, что изначально восточный танец появился с целью помочь женщине зачать, выносить малыша и облегчить роды. Другие склоняются к тому, что танец был частью ритуального поклонения одной из богинь.

Многие движения, выполняемые в танце, можно найти во фрагментах древних египетских иероглифов. Долгие годы считалось, что именно Египет и является родиной танца, но это не совсем так. Восточные танцы существовали также в древнем Ливане, Турции, Сирии.

В наши дни, восточный танец набирает всё большую популярность. Женщина находится в постоянном поиске того что, даст ей возможность чувствовать себя красивей, сексуальней и уверенней в себе. И если выбор падет на восточный танец, то можно с уверенностью сказать — она получит то, о чем мечтает!

Многие с удивлением узнают, что в «танце живота» участвует не только живот. В работу включаются мышцы, которые в повседневной жизни, большинство людей практически не использует.

Выполняя движения бедрами и плавно перемещаясь по танцевальной площадке, женщина активно включает в работу мышцы задней и передней поверхности бедер, ягодичные мышцы. Несмотря на то, что ноги усердно работают, ударная нагрузка на суставы сведена к минимуму.

Мышцы спины и плеч также получают немалую нагрузку. Постепенно они укрепляются, предотвращая в будущем травмы спины и обеспечивая женщине красивую осанку.

Новички, которые только пришли на занятия восточного танца, даже не предполагают, что им придется выполнять множество движений руками, держать их приподнятыми достаточно долгий период времени. Танец помогает выработать силу в мышцах рук, добиться грациозности движений.

Движения, в которых задействована область живота, значительно улучшают работу пищеварительной системы, помогая перистальтике.

Занятия восточными танцами это фантастический способ снизить вес, укрепить мышцы, улучшить координацию, избавиться от стресса. Также это прекрасная аэробная нагрузка, позволяющая укрепить сердечно-сосудистую и дыхательную системы. А эндоморфины, именуемые так же «гормонами счастья», вырабатывающиеся во время исполнения восточного танца, заставляют человека чувствовать себя невероятно легко и испытывать удовольствие, которое хочется ощутить снова и снова.

Уроки танцев живота для новичков

Восточный танец, бэлли-дэнс или танец живота – это одно из самых древних явлений искусства, не утратившее своей актуальности и сегодня. Основные движения восточного танца достаточно просты и с легкостью осваиваются даже новичками.

Содержание статьи:

Древний сакральный танец, исполняемый только женщинами, был известен в нескольких восточных культурах. Практически каждая страна, на территории которой распространен танец живота, называет себя его родиной. То, что сейчас понимается под белли-дэнсом, – это смесь старинных танцевальных традиций разных народов. По поводу изначального предназначения танца также ведутся споры. Существует интересная версия, гласящая, что белли-дэнс представлялся как обучающий урок для девушки, входящей во взрослую жизнь. Более опытные женщины показывали характерные движения, которые пригодились бы в первую, да и последующие брачные ночи. Также постоянные мелкие движения тазом и бедрами благотворно влияли на кровообращение женских органов и способствовали легким родам. По другой версии, соблазнительным движениям обучались наложницы султана и специальные придворные танцовщицы. Они услаждали взор правителя и вельмож чувственными волнами, трясками и покачиваниями бедер, а также своими роскошными, но достаточно открытыми костюмами.

С распространением ислама соблазнительный танец был забыт, а свое второе рождение он пережил только в XIX веке. Тогда мастерству восточного танца стали обучаться и жительницы Европы. Новый стиль быстро завоевал популярность по всему миру, а чувственные восточные движения были использованы для шоу-постановок. Именно тогда белли-дэнс начал исполняться в кабаре и ресторанах. На танцовщицах появились тяжелые, богато украшенные костюмы, вышитые бисером и пайетками, которые используются и до сих пор. Особой популярностью стали пользоваться аутентичные номера с предметами – шалями, тростями, мечами и т.д.

Несмотря на характерные общие движения, некоторые стили белли-дэнса могут значительно различаться. Перед выбором танцевальной школы начинающим танцовщицам нужно определить, какой стиль им больше подходит и в какой школе ему уделяют наибольшее внимание. Также полезно посетить бесплатные занятия и посмотреть обучающее видео.

Самыми распространенными являются египетские стили, в которых присутствуют классические восточные движения и множество плавных волн:

  • беледи – пластичный и целомудренный танец в закрытом платье-галабии
  • саиди – резкий и динамичный стиль, обычно исполняется с тростью
  • нубия – очень живой танец с множеством трясок и проходок, инсценирующий сценки из сельской жизни
  • гавази – шумный, яркий стиль, исполняющийся в красивом летящем костюме
  • александрия – задорный танец, обыгрывающий длинную шаль в руках у танцовщицы

Арабская школа танца представляет один стиль – халиджи. В нем основное внимание уделяется взмахам длинных волос и особой плавной походке. Халиджи исполняется в характерной прямоугольной одежде, расшитой золотыми нитями. Этот стиль используется в выступлениях многих звезд эстрады, например, Шакиры.

Турецкие стили – это шоу-танцы в откровенных костюмах, рассчитанные на контакт со зрителем. Чувственные представления таких танцовщиц пользуются популярностью в клубах и ресторанах. Сюда также относится зрелищный танец с канделябром, представление со змеей, танцы со звенящими бубнами и цимбалами. В последнее время популярны и танцевальные номера, смешивающие традиционные восточные движения и элементы фламенко, стрип-дэнса, реггетона и других стилей.

Большинство движений восточного танца подразделяется на волны, удары и тряски. Это зависит от темпа выполняемого движения: самый быстрый темп рождает тряску, а самый плавный и медленный – волну.

Наиболее популярны в белли-дэнсе движения бедрами. Круги, выполняемые за счет движения коленями, называются тарелочками, широкие амплитудные круги – бочками. Также используются покачивания бедрами из стороны в сторону: более плавные движения носят название качалки, а резкие – удары. За счет быстрых ударов получается тряска бедрами. Еще одним достаточно легким элементом является скрутка – резкое скручивание бедер вправо и влево. Наверное, наиболее популярное движение бедрами – это восьмерка. При ее выполнении бедра скручиваются и отводятся в сторону, рисуя знак бесконечности, а корпус остается на месте. Различают прямую и обратную, горизонтальную и вертикальную восьмерки. Соблазнительная мелкая тряска ягодицами выполняется путем быстрых поочередных сгибаний коленей или за счет мелких ударов бедрами.

Волны корпусом являются важной частью восточных представлений. При их исполнении по телу танцовщицы как бы проходит волна – от лба до коленей. Этот элемент удобно учить у стены, попеременно прикасаясь к ней разными частями тела – сверху вниз и снизу вверх. Часто волны локализуются только в одной части тела танцовщицы – бедрах, животе или груди. Волнообразные движения выполняются и руками.

Грудь в белли-дэнсе двигается по кругу, выполняет восьмерки или удары. Все эти движения происходят в горизонтальной, вертикальной или диагональной плоскости. В таких движениях принимают участие диафрагма и лопатки танцовщицы, а тряска грудью происходит за счет плеч или коленей.

Собственно живот в восточном танце играет второстепенную роль, движения им достаточно сложны. Опытные танцовщицы выполняют волны животом и тряски, состоящие из быстрых сокращений мышц пресса. Мягкие ткани живота также могут трястись за счет коленей.

Положение корпуса в восточном танце отличается от классического. При выполнении движений ягодицы и пресс подобраны, сильные прогибы в пояснице не допускаются, а колени слегка согнуты. Иногда танцовщица слегка отклоняет корпус назад, выставляя вперед одну ногу. Самое важное в разучивании восточных танцев – добиться изолированности движений. Например, грудь может выполнять быструю тряску, руки – волнообразные движения, бедра – восьмерки, а ноги – плавную проходку. Иногда несколько движений соединяются в одно – удары одним бедром выполняются с постепенным наклоном корпуса назад, а ягодичная тряска сочетается с ходьбой.

Также интересно почитать: женский алкоголизм.