Восточные танцы движение головы

Движения головой в танце животика. Онлайн-обучение

Движения головой в танце животика. Онлайн-обучение

Удары головойДанные движения можно делать в определенной последовательности. Поначалу необходимо расслабить задние шейные мускулы и двинуть голову в правую сторону (последнее движение нужно делать резко). Дальше вернитесь в изначальное положение и повторите описанное движение опять, после этого снова перейдите в начальное положение.
Махи головойПо аналогии с прошлыми элементами, выполняя махи головой тоже нужно расслабить задние мускулы шейки. Но, сейчас в движении будут задействованы к тому же боковые мускулы шейки, потому необходимо расслабить и их. После чего перекиньте свои волосы вперед и начните совершать махи головой.

Махи волосамиТехника выполнения махов волосами малость отличается от махов головой. Совершая махи волосами нужно правой рукою проскользить вниз по ноге, остановившись около лодыжки. При всем этом голова должна быть поднята, а грудь дотрагиваться колена. Дальше необходимо опустить голову и махом головы отбросить волосы вспять. После чего выпрямите корпус.

Похожие записи :

Онлайн-обучение танцу животика: движения головой В Рф популярность танца животика вырастает с каждым годом. Количество танцевальных школ, обучающих этому стилю, просто зашкал .

Онлайн-обучение bellydance: волна руками в танце животика В протяжении последнего десятилетия танец животика смог получить истинное признание со стороны слабенького пола. Но, .

Обучение танцу животика (belly dance). Урок 1-ый (видео) Традиционный танец животика содержит внутри себя много частей народных восточных танцев. Но со временем он распростра .

Онлайн-обучение танцу животика – шаги в bellydance. Часть 2 Если вы не относите себя к числу проф исполнительниц танца животика, но временами разучиваете легкие движения этог .

Онлайн-обучение танцу животика – изучаем приставной шаг Популярность танца животика с каждым годом только растет, желающих освоить азы этого танцевального направления также н .

Margaritova

В человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли.

Стили восточного танца

Танец живота – древнейший танец Земли. Многие народы мира влияли и влияют на развитие этого танца. Поэтому у него множество направлений, стилей и видов. Сегодня известно более 50 стилей арабского танца живота.

Существует 8 основных школ: турецкая, египетская, иорданская, пакистанская, ботсванская, таиландская, бутанская, аденская, иорданская, – а также множество мелких. Наибольшее распространение в мире получили египетская и турецкая школы.
Опытные исполнительницы часто варьируют, смешивают различные танцевальные элементы — от этого выступление становится ярче, красивее, эмоциональнее. Конечно, при этом они руководствуются не какими-то логическими расчетами, а прислушиваются к себе, выбирая из многообразия стилей и направлений те, которые наиболее полно выражают их образ мыслей и чувств. Ведь танец — это не просто механическое заучивание какихто па, это, прежде всего, настроение, душа, способ самовыражения. Однако, чтобы выбирать, разумеется, нужно знать, из чего выбирать. Чем больше стилей и направлений вы освоите, тем шире будет поле деятельности для вашей интерпретации, фантазии, творчества.
Рассмотрим основные стили восточного танца.
♦ Египетский стиль.
Расслабленный, уверенный танец, много движений бедрами. По большей части — быстрая, иногда очень затейливая оркестровая музыка, особенно часто используемая на выступлениях. Четкая постановка рук. Значительное место отведено взаимодействию с публикой. Кто умеет, использует сагаты (цимбалы): это придает живость исполнению.
Некоторые танцовщицы обозначают египетский стиль как стиль, в котором преобладают тряски, а руки в простых комбинациях выражают чувства.
♦ Турецкий.
Настоящий турецкий стиль очень живой, яркий и жизнерадостный. Больше «партера», чем у остальных. Танцовщицы, которые учились в духе египетской школы, очень категорично отзываются о турецком стиле, называя его развязным. Это суждение неверное. По своей сути турецкий стиль не является более развязным,чем какой-либо другой. На формирование такого мнения повлиял большой поток танцовщиц-нелегалов, приезжающих работать в Турцию и не имеющих никакого представления о культуре, традициях и истории танца.
Ливанский.
Движения в ливанском стиле более волнообразны, изящные руки, прямое положение корпуса, более резкая работа бедрами. Танец часто проходит под медленную музыку. Болыле энергии, меньше кокетства. По сравнению с приверженцами египетского стиля, ливанские танцовщицы в болъшей степени склонны носить высокие каблуки (то же — в Иордании и Сирии). Амплуа местных танцовщиц — застенчивость, выражающая что-то вроде: «Я совсем не понимаю, как мое тело это выделывает».

♦ Персидский.
На родине его называют «РаксэАраби», или «арабский танец». Настоящие персидские/иранские танцы могут содержать движе¬ния бедрами и грудной клеткой, но в болыпинстве своем танцевальные элементы отличаются от характерных движений восточного танца. Для персидской/иранской аудитории можно на 6/8 исполнять изящный, скользящий танец, дополнять его скоординированными движениями руками и головой, особенно — головой (публика это обожает!). В иранском обществе движения восточного танца чаще используются в сценическом танце и некоторых видах народных танцев, отделъную дисциплину они составляют редко. В любом случае выступление танцовщицы невероятно женственно и деликатно.
♦ Арабский стиль. Стиль Саудовской Аравии.
Такой танец исполняется исключительно в домах. Представляет собой смесь различных восточных движений, включает очаровательные движения головой и встряхивания волосами. В Саудовской Аравии нет ночных клубов и профессиональных танцов¬щиц: это противоречит законам шариата.
Не стоит придерживаться какого-то одного стиля или направления. Многоликий восточный танец позволяет проявлять фантазию, импровизировать, использовать в танце различные аксессуары: цимбалы (сагаты), сабли, свечи, трости, шарфы, платки, канделябры…
• Танец с канделябром — самый древний из танцев с предметами. Канделябр (как правило, больших размеров) устанавливается на голове танцовщицы и остается неподвижным в течение всего танца. Не так-то просто выразительно исполнить все движения с таким украшением!

Как и другие танцевальные направления беллиданс имеет свои стили. Их можно разделить на народные и классические:

  1. Классические.

Сегодня известно более 50 видов арабского танца bellydance (танца живота). Существует 8 основных школ: турецкая, египетская, пакистанская, ботсванская, таиландская, бутанская, аденская, иорданская, а также множество мелких школ. Наибольшее распространение в мире получили египетская и турецкая школы танца живота (bellydance).
Наибольшее распространение в мире получили египетская и турецкая школы танца живота.
У каждой танцовщицы со временем вырабатывается сугубо свой, индивидуальный стиль, основанный на внутреннем видении мира и танца. Нет танцовщиц, которые жестко придерживаются традиций выполнения танца в том или ином стиле, ведь танец — это чувства.

Расслабленный, уверенный танец, много движений бедрами. По большей части — быстрая, иногда очень затейливая, оркестровая музыка, особенно часто используемая на выступлениях. Много барабанов. Используются традиционные арабские ритмы, такие ка максум, фаллахи, саиди, беледи, мальфуф. Часто присутствует короткий, медленный таксим. Четкая постановка рук и акцентов, много летящих движений и проходок. Значительное место отведено взаимодействию с публикой.

Настоящий турецкий стиль очень живой, яркий и жизнерадостный. Много движений в партере. Египетский максум не используется, зато используется тяжелый чифтетелли и иногда — быстрый карсилама, обычный или в варианте Сулу Куле. Очень часто танцовщица использует сагаты.

Более волнообразный, изящные руки, прямое положение корпуса, более резкая работа бедрами, часто проходит под медленную музыку. Больше энергии, меньше кокетства. Танцовщицы более склонны носить высокие каблуки, нежели египтянки (то же — в Иордании и Сирии). Местные танцовщицы изображают застенчивое отношение, выражающее: «Я совсем не понимаю, как мое тело это выделывает». Костюмы максимально открытые, богато расшитые бисером и стразами, вырезы на юбках очень высокие.

Здесь его называют «Ракс-э-Араби», или «арабский танец». В настоящих персидских/иранских танцах может присутствовать много движений бедрами и грудной клеткой, но в большинстве своем принципиально отличаются от движений восточного танца. Однако для персидской/иранской аудитории, танцовщицы используют изящный, скользящий танец на 6/8, исполняют скоординированные движения головой и руками, особенно — движения головой. В иранском обществе движения восточного танца чаще используются в сценическом танце и некоторых народных танцах и редко составляют отдельную дисциплину. В любом случае, они танцуют невероятно женственно и деликатно.

  • Арабский, как в Саудовской Аравии.

    Исключительно исполняется женщинами для женщин в домах. Представляет собой смесь восточных движений и некоторых очаровательных движений волосами, заимствованных из Халиджи/аль Нашаат. В Саудовской Аравии нет ночных клубов и профессиональных танцовщиц. Все это совершенно против законов шариата.

    Их танец — это смесь некоторых египетских и ливанских стилей, называемый Шихатт. Это — не Восточный танец. Настоящий Шихатт в бедле будет смотреться очень вызывающе. Городской Шихатт в основе имеет несколько движений восточного танца, заимствованных из египетских и ливанских фильмов. То, что предлагают туристам в Марокко под видом Восточного танца, как правило, очень невысокого уровня. Почему? Это не только неуважаемая профессия для женщины в мусульманской стране, но еще и плохо оплачиваемая.

    Настоящего «греческого» стиля вообще не существует. ОНИ сами называют танец «Анатолитико Хоро»: анатолийский (турецкий) танец. Музыкальный, в основном, быстрый или очень медленный чифтетелли; греки произносят его «Цифте Телли». Также некоторые хорошо аранжированные турецкие или греческие мелодии, с более стабильным, перекатывающимся ритмом и почти без синкоп, много румбы/болеро, хорошая карсилама, и, если в оркестре есть хороший кларнетист, может быть медленный таксим.

    Вуаль в чистом виде — изобретение американских танцовщиц, относящееся к тем временам, когда большинство «танцовщиц» не обладали достаточным репертуаром движений самого восточного танца, чтобы исполнить танец на 20-40 минут. Кроме того, у американцев были распространены голливудские фантазии на тему «танца семи покровов», благодаря которым размахивание куском шифона (синтетического или настоящего) стало обыденным.

    Саиди — это танец с тростью. Он зародился в местности Египта под названием Эль Саид, где жили пастухи и воины, которые использовали бамбуковые трости как оружие.
    Мужской танец называется Тахтиб: мужчины в кафтанах танцуют энергичный танец, напоминающий боевое искусство, используя тяжелые трости.
    Женщины же позаимствовав некоторые движения из мужского танца переродили эти воинственные движения в кокетливый и энергичный танец. И мужской, и женский танец исполняется под ритм Саиди (4/4), который достаточно легко узнать по двум тяжелым ударам в середине — DT-DD-T-.

  • Танец с платком.

    Это один из самых театрализованных танцев, требующий актерского мастерства. Платок — это и фон, чтобы подчеркнуть красоту тела и движения. Это и то, что скрывает, чтобы потом открыть.
    Платок — это важная часть костюма для танца живота, и на тренировочных занятиях он тоже используется. Платки всегда ассоциировались с Ближним Востоком. Воображение сразу рисует образ женщины в платке, кружащиеся шелка или вспоминается Саломея с ее танцем семи вуалей.
    Вообще-то на Ближнем Востоке платок — это предмет одежды, обусловленный нормами благопристойности. С его помощью женщины закрывают себя от посторонних глаз. Он не использовался в танцах вплоть до XX века, когда египетская танцовщица Самия Гамаль появилась на сцене с большим отрезком ткани.
    Сегодня в Египте и других странах Ближнего Востока танцовщица выходит на сцену с платком, использует его лишь в течение первых нескольких минут танца, а затем выбрасывает. Однако сначала в США, а потом и во всем мире среди танцовщиц стало популярным использовать платок для медленных танцев; с его помощью они создают причудливые формы и образы. Сегодня танцовщицы по всему миру используют платок как для энергичного, плавного выхода на сцену, так и для медленных танцев.

  • Заливский танец (халиджи)

    Халиджи — это невероятно тонкий, лиричный танец.
    «Халиджи» (в переводе «залив») — народный танец в странах Персидского залива. Распространен в Саудовской Аравии, Кувейте, Бахрейне, Катаре, ОАЭ, Омане. Так же называется и музыкальный ритм, под который танцуют этот танец. С давних времен его исполняют только женщины для женщин на своей половине дома. На публике разрешается танцевать девочкам до 12 лет (до начала ношения платка), потому что другое название халиджи — «танец волос». Еще его называют «Гальф» или «Гальфийский танец». Чаще всего халиджи исполняют группами и редко — соло.
    Костюм для танца довольно своеобразен. Верхнее платье — Thobe- шьют из яркой тонкой ткани, переднюю часть затейливо украшают золотым шитьем, узорами и блестками. Широкие, до колен, рукава тобы позволяют использовать их в танце — надевать на голову, прикрывать кокетливо лицо, как чадрой, приподнимать подол спереди, выполняя круговые движения грудью вместе с шагами. Нижнее платье длинное и закрытое, с рукавами до запястий. Сценический вариант — нижнее платье без рукавов. Юбка может быть как широкой, так и прямой, но тогда необходимы разрезы по бокам для свободы движений. Надевается большое количество золотых украшений, поскольку арабские женщины традиционно носят все свое золото на себе.
    Основные шаги, которые используются в халиджи, выполняются на 3 счета: правая-левая-правая и левая-правая-левая нога. Поскольку шаги вальса укладываются в ритм saudi, используемый в халиджи, с их помощью в танце кружатся. В основном танцует верхняя часть тела, присутствуют удары и круги грудью, большое количество трясок плечами, которые накладываются на «восьмерку», совершаемую плечами и грудью вперед и назад. Движения бедрами ограничены, так как под широким платьем мало что просматривается. Бедра в основном работают в разных видах шагов. Например, красивое движение получается, когда танцовщица на каждый шаг поднимает и опускает бедро (один шаг — бедро вверх, другой — бедро вниз), двигаясь в противоположную сторону, грациозно поддерживая тобу.
    В халиджи танцовщица часто «работает» запястьями, демонстрируя богатые золотые украшения. Все движения в танце исполнены смысла. Касаясь запястьем лба или сердца, женщина показывает жестом, что она умная, добрая, любящая.
    В этом танце много своеобразных, только ему присущих движений, например, скользящие хлопки, пощелкивания указательными пальцами друг о друга, удары запястьями о голову и бедра в положении сидя. Основная особенность этого танца — разнообразные и многочисленные движения волосами. Танцовщица выполняет круги и «восьмерки» волосами, забрасывает их на плечи, вперед и назад. Эти своеобразные движения завораживают зрителей, создается очень необычное впечатление.

  • Танец с цимбалами

    Цимбалы (или сагаты) — это один из самых древних музыкальных инструментов в виде двух пар деревянных или металлических пластинок. Их звук танцовщица использует как музыкальное сопровождение к своему танцу.

  • Танец с кинжалом. Танец с саблей.

    Это довольно сложный танец. В древние времена женщина благословляла своего мужчину на удачную охоту, сражение. Выносила его оружие на голове. Групповые культовые танцы женщин с оружием были призваны принести удачу мужчинам на охоте, в бою. Со временем этот ритуал приобрел несколько другое значение и стал фактически элементом эротического танца. Женщина стала танцевать с оружием перед своим мужем.
    В массовых танцах могут присутствовать элементы борьбы и соперничества. Каждая танцовщица показывает свое умение владения кинжалом, саблей и безграничную фантазию.
    Чаще используется сабля. Но сложность использования сабли в том, что она очень длинная. Кинжал же прост в обращении, так как удержать его легче.
    Основные положения сабли и кинжала на теле.
    Самое распространенное – на голове. Здесь можно использовать все возможные движения бедер и рук. Кинжал можно поместить и на плечо. В этом положении используются такие движения, как «арка», «волна» и т.п., а если поднять руки вверх, то можно сделать повороты. Более упрощенная разновидность этого положения — кончик кинжала придерживается кистью. Сильно впечатляет танец с саблей (кинжалом) на груди. Оружие держится за счет хорошо поддерживающего лифа, плотно сидящего на теле, а также прогиба под лопатками. С кинжалом (саблей) на груди используются бисер грудной клеткой, тряски и все возможные восьмерки бедрами. Конечно, очень привлекательно выглядит кинжал (сабля) на животе и на бедре. В последнем случае корпус слегка изгибается в сторону, чтобы поднять нужное бедро. Есть также положение кинжала (сабли) на поднятом бедре. Согнутая в колене нога поднимается, а оружие выкладывается на ногу между коленом и тазобедренном суставе. Правда, движения в таком положении очень ограничены: возможны движения рук, отчасти груди. Используется также балансировка сабли на запястье. Эффектно смотрятся повороты с саблей, острие которой упирается в бок. Танцовщица может прогнуться назад и коснуться саблей пола (стоя или сидя на коленях).
    Ни в Египте, ни в Турции, ни в Ливане сабля не пользуется большой популярностью у танцовщиц. Зато есть мужской танец с саблей, где ею машут, но никогда не балансируют ни на голове, ни на других частях тела.

    Существует еще множество разновидностей сценического и народного восточного танца, здесь мы упомянули только самые распространенные. Раздел будет пополняться по мере поступающей информации.

    Многие стили и ритмы восточного танца разбираются в начинающих и продолжающих группах.
    Добро пожаловать на занятия в школу современного восточного танца VEILDANCE!

    Copyright (c) 2011 All Rights Reserved. Design by Ioulia Kamalova