Восточная музыка для танца живота

Современные восточные танцы получили невероятную популярность во всех странах мира и являются живым, красочным и трепетным представлением. Существует более 50 разновидностей этого танца, каждый из которых предполагает особую восточную музыку для танца живота.

Такое разнообразие объясняется тем, что популярны одновременно 8 школ танца: египетская, таиландская, аденская, турецкая, иорданская, бутанская, пакистанская и ботсванская. Кроме основных существует множество мелких. Впрочем, действительно общемировое признание получили только две – турецкая и египетская школы. Именно их движения лежат в большинстве современных постановок восточного танца.

Стили восточного танца в большинстве своем сейчас перемешаны. Однако исходя из того, какой стиль преобладает в выступлении, лучше всего подбирать подходящие песни для восточных танцев.

  1. Египетский стиль. Это удивительно расслабленный, раскованные танец, который предполагает активные движения бедрами, а также четкую постановку рук в несложные комбинации. В танце рекомендуется использовать цимбалы, которые приятно оживляют выступление. Музыка под такие восточные танцы нужна довольно динамичная и быстрая, довольно сложная. Именно она подходит под эффектные тряски бедрами, которыми славится это направление танца.
  2. Турецкий стиль. Это, пожалуй, самый живой, жизнерадостный и приятный из всех видов восточного танца. Некоторым он кажется излишне раскованным, но правильнее его называть более игривым. На формирование такого мнения повлияло большое количество танцовщиц-нелегалок, которые работали в Турции, на деле не имея представления о традиционном турецком танце. На самом деле этот танец не выходит за границы дозволенного. Песни под такие восточные танцы нужно подбирать активные, быстрые, с приятными мотивами и довольно резкими переходами.
  3. Ливанский стиль. Это, пожалуй, самые плавные и красивые восточные танцы: здесь преобладают изящные волнообразные движения рук, корпус обычно находится в прямом положении, а бедра работают довольно резко, акцентировано. Этот танец чаще остальных предполагает выступление на высоких каблуках. Танцовщицы восточных танцев в этом стиле обычно делают скромные, застенчивые лица, будто их тело повинуется музыке, но не повинуется им самим. Песня под такой восточный танец должна быть медленной, чувственной, экзотической и завораживающей.
  4. Персидский стиль. Если вы когда-нибудь побываете на фестивале восточного танца, вы обязательно заметите, что танец в персидском стиле отличается от остальных. Он представляет собой в высшей степени изящный танец из движений бедрами и грудью, которые дополнены четкими движениями головой и руками, которые выглядят невероятно эффектно. Восточная музыка для такого танца живота нужна плавная, подходящая для скользящих, мягких движений.
  5. Арабский стиль. Этот стиль танца предполагает исключительно домашние выступления, поскольку его родина – Саудовская Аравия, где по законам шариата невозможна работа ночных клубов и тому подобных заведений. Этот стиль имеет свои особенные встряхивания головой и танец волосами, который выглядит просто завораживающе. В этой музыке особенно важен спокойный ритм барабанов, позволяющий делать движения не слишком быстро, а менять темп по мере танца.

Танец живота, который вы исполняете на сцене или, к примеру, восточный танец как подарок на свадьбу, лучше всего исполнять под особую инструментальную музыку. Если же у вас неискушенная публика и домашнее выступление, можно и вовсе подобрать любую современную египетскую или турецкую песню, которая кажется вам подходящей.

Какую музыку предпочесть для восточных танцев?

Восток всегда притягивал к себе внимание людей любопытных и жаждущих приключений. Особенно манили восточные танцы, исполняемые животом, да и сама восточная музыка для танца живота влечет, наполненнная красочными мелодическими «узорами». Восточные мелодии не только привлекают внимание и сопровождают танцевальные движения, но и придают всему выступлению особый колорит и «изюминку» – поэтому очень важно правильно подбирать композиции для таких танцев, так как от этого зависит конечный результат.

Выбираем музыку правильно

Прежде, чем будет исполнен беллиданс, необходимо знать, для какой аудитории он исполняется. От этого зависит не только лексика танцевальных движений, которые можно изучить по видео-урокам и их общая идея, но также и сама музыка.

Во многих случаях зритель не является выходцем с Востока, а, значит, его требования не будут настолько искушенными. В большинстве случаев от исполнителя будут ждать зрелищности, а не точной работы мышц брюшного пресса. Именно поэтому музыкальное сопровождение выбирается зажигательное, быстрое, но в разумных пределах.

У современного отечественного зрителя представление о восточном танце сформировалось под влиянием книг и фильмов. Многие могли видеть его на курортах Египта или Турции. На самом деле не обязательно быть выходцем с Востока, достаточно просто правильно сочетать музыкальное сопровождение и движения тела.

Сегодня широко используется современная восточная музыка для танца живота. В частности, могут быть использованы песни таких исполнителей, как:

  • Hakim;
  • Nancy Ajram;
  • Amr Diab;
  • Sherine;
  • Nagwa Karam;
  • Haifa Wahbe.

Можно использовать также электронную музыку и барабанные композиции. В любом случае мелодия должна быть ритмичной и веселой. Ниже вы можете посмотреть видео-сборник, в котором предложены самые популярные поп-композиции.

Важный совет от редакции!

Если вы испытываете проблемы с состоянием волос, особое внимание стоит уделить шампуням, которые используете. Пугающая статистика – в 97% шампуней известных марок находятся компоненты, отравляющие наш организм. Вещества, из-за которых все беды, в составе обозначаются как содиум лаурил/лаурет сульфат, коко сульфат, ПЭГ, ДЕА, МЕА.

Эти химические компоненты разрушают структуру локонов, волосы становятся ломкими, теряют упругость и силу, цвет тускнеет. Также, эта гадость попадает в печень, сердце, легкие, накапливается в органах и может вызывать различные заболевания. Мы рекомендуем отказаться от использования средств, в которых находится эта химия. Недавно наши эксперты провели анализов шампуней, где первое место заняли средства от компании Mulsan Сosmetic.

Единственный производитель полностью натуральной косметики. Вся продукция производятся под строгим контролем качества и систем сертификации. Рекомендуем к посещению официальный интернет-магазин mulsan.ru. Если сомневаетесь в натуральности вашей косметики, проверьте срок годности, он не должен превышать одного года хранения.

Базовые ритм ы

Мелодии Востока живет в окружающем нас мире и располагает своими определенными правилами. Поэтому важно не только станцевать, но и прочувствовать все музыкальные ритмы. Ведь только после их осмысления можно понять, как лучше сделать то или иное движение, расставить все акценты, и где именно необходима пауза.

Мелодии Востока наполнены следующими базовыми ритмами:

Максум. Этот ритм достаточно широко распространен. В доминирующем числе случаев именно на нем выстраивается восточная музыка, танец живота под которую танцуется в определенном стиле. Простой или обыкновенный максум можно услышать не только в фольклорной, но также и современной музыке Египта.

Балади. Данный ритм представляет собой средневосточный базовый максум. Его более распространенное название – это масмуди сагир или короткий масмуд. Женщины называют его балади или же беленди, поскольку он типичен для беллиданса в современной аранжировке. Впрочем, играется он намного медленнее, нежели максум.

Саиди. Подбираемая восточная музыка, танец живота под которую исполняется танцовщицей, состоит из ритмов саиди. Он представляет собой очередное ответвление максум. Хотя саиди наполнен несколько иным оттенком и более популярен в верхнем Египте или на юге страны. Впрочем, как и балади, его играют достаточно быстро. Традиционно его использовали не для исполнения беллиданса, а в народном мужском танце с палками.

Чифтетели. Не всегда используется современная быстрая и зажигательная мелодия. Во многих случаях применяются ритмы чифтетели, ассоциируемые с греческими или турецкими. Базовым для него является все тот же максум, но оставляет он совершенно иное звуковое впечатление.

Масмуди. В этом случае традиционные ритмы масмуди, которые использует восточная музыка, танец живота под которую исполняют танцовщицы, довольно часто комбинируются или имеют самые разные вариации. Исходя из его ритменного разнообразия, масмуди приспосабливается к любому стилю танца. Легко распознается танцовщицей. На нем часто выстраивается современный беллиданс.

Фаллахи. Этот вариант достаточно быстр, поэтому и сама восточная музыка, танец живота под которую исполняется очень оригинально, будет достаточно быстрая, что можно увидеть на видео.

Айюб. Этот ритм очень схож с фаллахи. Именно на нем чаще всего основывается восточная музыка, танец живота под которую можно увидеть не только на просторах Египта, но также и Турции. Его также широко используют в беллидансе. Для более глубокого понимания его можно сравнить с верблюжьей ходой.

Байю. Этот вариант крайне медленный. На его основе создается та восточная музыка, танец живота под которую исполняется при доминирующем количестве барабанных соло. Конечно же, без байю не обходится и беллиданс.

Мальфуф. Он является более наполняющим и акцентирующим. В любом случае он будет отличным сопровождающим. Благодаря своей уникальности, его широко применяют и в процессе написания современных популярных композиций.

Карсилама. В переводе с турецкого языка это слово означает «лицом к лицу». Его часто используют в фольклорных песнях, а также им наполняется и восточная музыка, танец живота под которую исполняется как бы лицом к лицу по отношению к самой мелодии и ее исполнителю. Удивительно, но на таких нотках также выстраивается и современный турецкий джаз.

Заключение

В завершение хочется сказать, что наиболее подходящими для исполнения танцев являются именно мелодии Востока, на которых и необходимо выстраивать все свои движения, несмотря на то, что они являются более сложными для восприятия. На начальных этапах танцевальной практики подойдут и поп-композиции, тем более что в подавляющем большинстве случаев аудитория мало что понимает в тонкостях подобных танцев – главное это пластичные движения тела и зажигательная, быстрая восточная мелодия! Такие мелодии легки для восприятия не только аудитории, но и для самой исполнительницы. Чтобы вы правильно поняли, как это выглядит в жизни, предлагаем вам посмотреть видео-сборник поп-мелодий, которые отлично подойдут для беллиданса.

Восточные сказки: танец живота — история и современность

Танец живота – что представляется воображению, как только слышим эти слова? Восточные сказки, персидские ковры, волшебная атмосфера, и… женщина – красавица, искусно двигающая бедрами в такт музыке, с загадочным взглядом в неописуемо красивом наряде.

Сегодня имеется огромное количество танцевальных школ и направлений, танец живота невозможно перепутать ни с одним другим танцем. Он имеет свою историю, дошедшую до нас из глубины веков, философию и смысл.

Восточный танец имеет свою историю и философию

История восточного танца

Термин «танец живота» (belly dance) произошел от арабского слова «beledy», что переводится как «родина», «родной город», используется для обозначения совокупности танца, музыки и особого костюма.

Родиной Восточных танцев является Тибет, появились они более 11 тысяч лет назад. Изначально такой танец был частью воинственного мужского танца, позже ему научились женщины. Они изменили танец, сделав его более женственным и загадочным, танцевали в гаремах султанов как для самого султана, так и в своем женском кругу.

Много фресок найдено в Тассили-Аджир, что в Центральной Африке, на которых изображены танцы, их возраст приблизительно 7000 лет. Также существует версия, что ритуал поклонения богине-женщине был превращен в сочетание музыки и танца, однако с развитием патриархального уклада жизни, женские религии были подавлены.

Изображения танцующих людей были найдены на фресках древних храмов Месопотамии и Египта. Считается, что такой танец посвящали плодородию и рождению новой жизни.

В древности восточные танцы танцевали в женском кругу

Со временем восточный танец появлялся в разных странах мира – Японии, Китае, Турции. В некоторых районах он становится ритуальным, исполнять его можно было только в вечернее время и только женой для своего супруга в честь годовщины со дня свадьбы. Своим танцем женщина говорила, что она такая же красивая и желанная, несмотря на течение времени.

Восточным танцем жена говорила своему супругу, что с течением времени она так же красива и соблазнительна

Существовали на Востоке жрицы, которые танцевали в храме, их считали «священными проститутками» — они через свои танец общались с высшими силами.

Почти 400 лет, до 1 века нашей эры танец сохранял свой сакральный смысл, но затем стал исполняться за деньги. Благодаря путешественникам следующие 350 лет принесли, большую славу восточному танцу по всему миру.

Постепенно сформировалось два вида танцовщиц:

  • Гавази, в переводе с египетского «чужестранцы». Этот танец танцевали прямо на улице, родоначальниками техники являются цыгане племени Гайвази. Благодаря кочевому образу жизни, они впитывали фольклорные традиции и обычаи других народов, оставляя и перерабатывая в своем танце движения, которые им больше всего нравились и распространяя их по местам своих остановок.
  • Авалим, или Беледи – девушки, похожие по функционалу на гейш в Японии: они имели специальное музыкальное и танцевальное образование, играли на ряде музыкальных инструментов, знали поэзию. Некоторые исследователи считают, что танец живота появился с целью благотворного влияния на здоровье женщины, как подготовка к деторождению.

В 10 веке нашей эры этим видом танцев заинтересовались мужчины, они не становились танцовщиками, а занимались преподавательской деятельностью. Именно они привнесли в танец элементы китайских и таиландских па.

В 1 веке до нашей эры танец стал впервые исполняться за деньги

Распространение восточного танца в Европе и Америке

Одежда танцовщицы традиционно состояла из длинного платья и платка, повязанного в районе бедер. Такие слова, как «живот» или «женские бедра» произносить было неприлично, не говоря уже об откровенной демонстрации каких-либо частей тела.

В конце 19 века танец живота назывался танцем Саломеи. Популярность в Европе он обрел благодаря Мата Харри, которая стала откровенно оголяться во время танца, называя себя мастерицей восточного танца, хотя по факту это был больше стриптиз.

«Восточный танец» Мата Харри был больше похож на стриптиз

Большое влияние на популяризацию танца оказал Голливуд. впервые в фильмах появились женщины с открытым животом. Благодаря таким откровенным костюмам, танцовщицы, снимавшиеся в голливудских фильмах, могли лучше демонстрировать танец. Их примеру последовали и восточные красавицы, опустив пояс ниже на бедра. Впервые в танце уделялось внимание хореографии и постановке, до этого времени он всегда был от начала и до конца импровизацией.

С этого времени повсеместно стали использовать тему Востока в кабаре и барах, максимально оголив тело танцовщицы.

Известная танцовщица Самия Гамаль по совету своего хореографа впервые стала использовать вуаль в танце. Затем стали привносить в танец то мечи, то змей, но традиционный танец все-таки остается наиболее популярным.

Одна из известнейших танцовщиц 20 века Самия Гамаль

Стили танцев Востока

Существует несколько стилей восточных танцев:

«Египетский» стиль отличается большим количеством резких движений бедрами, четкой постановкой рук, изобилием барабанов, энергичностью. Здесь нет места кокетству, скорей всем своим видом танцовщица говорит, что сама не знает, как ее тело выделывает такие движения.

«Персидский» стиль или арабский танец, он изящен, женственен и деликатен, здесь нет места сексуальности и провокации.

«Греческий», так в Греции называют танец, пришедший на их землю от турков. В нем много переходов от быстрого к медленному, используются элементы румбы, часто используется вуаль. Прижилась она в этом виде танца по той причине, что у греческих танцовщиц не хватало знаний технике восточных танцев, поэтому они были вынуждены разнообразить свое искусство дополнительным предметом.

Восточные танцы имеют ряд стилей: египетский, персидский и греческий

Виды восточного танца

Танец с платком (шарфом) – один из самых эффектных видов танца, создает дополнительную таинственность, когда девушка под платком сначала прячет от зрителей одну из частей своего тела, затем ее оголяет. Девушка должна ощущать платок частью своего тела. Чаще всего, шарф используют в начале танца одну-две минуты, а затем его отбрасывают в сторону.

Танец с цимбалами (сагаты) – это старинный музыкальный инструмент в виде двух пар деревянных или металлических пластинок, похожий на испанские кастаньеты. Танцовщица мало того, что исполняет танец, но и успевает сама аккомпанировать себе, дополняя музыку.

Танец с цимбалами

Танец с саблей – интересен сочетание женственности и хрупкости с холодным оружием. Танцовщицы могут фиксировать сабли и ножи то на животе, то на бедрах, то на голове.

Философия восточного танца

Танец живота – танец жизни, ассоциируется с женщиной матерью. Он связан с культом Богини Плодородия. В представлениях древних небо ассоциировалось с мужчиной, а земля с женщиной, в результате их слияния появилось все живое. Ритуальные действия, восхваляющие богов стали часто сопровождаться танцами под музыку.

Танец живота является символом зачатия, вынашивания и рождения ребенка, именно поэтому в его содержании имеются эротические элементы. С развитием Древнего мира, танец трансформировался и постепенно стал нести еще одну функцию – развлекательную и становился обычным делом повседневности.

Кстати, у некоторых бедуинских племен до сих пор сохранился восточный танец в первоначальном его смысле. Во время родов, женщину помещают в большой шатер, где вокруг нее танцует толпа женщин, таким образом, встречая малыша счастьем и радостью. А в арабских странах до сих пор принято приглашать на свадьбу танцовщиц, желая, таким образом, молодоженам счастливой семейной жизни.

От танцовщицы зависит восприятие танца в целом зрителем. Иногда происходит «перебор», когда она превращает танец с глубокой философией и культурой в стриптиз. Так быть не должно, ведь танец живота – это танец души и женского внутреннего мира, сложный и тонкий. Цель танцовщицы – гимн женскому началу, материнству. В большинстве случаев, этот танец исполняют не девушки с «кубиками» на животе и выпирающими мышцами на руках, а женщины «в теле». Так танцовщицы заявляют о необходимости любви к своему телу, о ложном стыде к выпирающему животику, которое нужно заменить на чувство благодарности и трепета к месту, в котором зарождается новая жизнь.

Восточный танец — гимн женскому началу

Философия танца в технике движений

Считается, что основной точкой является зона пупка, именно вокруг нее «обыгрываются» все остальные движения. Он является энергетическим и духовным центром тела женщины, так как именно там находятся внутренние женские половые органы. Область пупка обязательно должна быть неподвижна, вне зависимости от того, какая часть тела находится в движении – это главное условие танца.

С помощью танца танцовщица может распределять энергию по своему телу и управлять энергией зала. Волнообразные движения пробуждают энергию внутри женщины, подготавливая ее к следующему использованию. С помощью круговых движений происходит концентрация энергии в определенной области, «удары» бедрами направляют энергетический поток к зрителям. «Тряска» распределяет равномерно энергию на всех зрителей.

Во время исполнения танца женщина должна работать со своей энергией и энергией зала

Музыка для восточных танцев

Музыка в танце не должна быть на первом месте, на первом месте должна быть чарующая женщина и ее танец. Для каждого народа существуют своя фольклорная музыка. Профессиональные танцовщицы часто сами дополняют музыку звоном своих бубенчиков на костюмах. Музыка служит в этом случае только фоном для создания ритма и используется в минимальном количестве.

Чаще всего для танцев используется традиционная быстрая мелодичная народная музыка с быстрым началом и резкими переходами.

Посте того, как танец стал набирать популярность в странах Запада, возникло новое направление – Шарки. Он представляет собой микс из Восточной музыки.

У современных танцовщиц в арсенале большой выбор музыки для использования: и народная музыка, и этническая в обработке, и современная поп-музыка в восточном стиле. Главное, чтобы было яркое начало, относительно спокойная середина, резкие переходы и красочное завершение.

Сегодня танцовщицы восточных танцев имеют большой выбор музыки для танцев

Идеальная женщина — влияние восточного танца на здоровье

Женщины, которые начинают практиковать танец живота на постоянно основе, замечают, что он делает их фигуру более подтянутой, стройной и женственной. Более того, считается, что этот танец возрождает и делает более ярким наличие женского начала – изящность, грациозность движений, жизнерадостность, походка, светящиеся от счастья глаза – все это выделяет женщину на фоне остальных.

Даже древние записи содержат немало советов о том, что танцовщица должна уметь контролировать внутреннюю и внешнюю энергии своего тела, отпустить все свои страхи и переживания. Важно отключиться от проблем и расслабиться, чтобы тело двигалось свободно и непринужденно.

Положительное влияние танца на организм однозначно: он влияет не только на внешность женщины, но и на внутренние органы, и на ее энергетический баланс.

  • Восточный танец, благодаря огромному разнообразию движений, делает живот одновременно упругим и гибким.
  • Более крепкими становятся руки и ноги, которые почти постоянно находятся в движении. Благодаря активным движениям бедрами и плечами, сердечно-сосудистая система также укрепляется.
  • Формируется правильная осанка благодаря постоянной тренировке мышц спины
  • Если танцевать правильно, то можно избавиться и от боли в суставах
  • На востоке большое значение уделяется медитации, что предает человеку спокойствие и положительно влияет на его нервную систему. Такой же эффект может оказывать и восточный танец. Происходит расслабление во время танца, появляются новые жизненные силы и энергия
  • С давних времен танец был обязательным для изучения каждой восточной женщины. Считается, что за счет массажа внутренних органов, он помогал не только при вынашивании ребенка, но и при родах. Замечено, что женщины, страдающие болями во время менструального цикла, говорили о снижении болевых симптомов
  • Многие женщины отмечали, что их семейная жизнь становилась крепче благодаря разнообразию в интимной жизни

Танец живота положительно влияет как внешность женщины, так и на ее внутренние органы

Противопоказания к восточным танцам

Конечно, не стоит рассматривать восточный танец как лекарство от всех болезней, все-таки будет лучше прежде, чем бежать за восточным костюмом проконсультироваться с врачом, ведь не каждый преподаватель танца может отследить по внешним признакам здоровье своей ученицы. Конечно, у этого столь активного вида танца есть и противопоказания.

  • Плоскостопие, так как задействованы подушечки пальцев
  • Проблемный позвоночник
  • Заболевания яичников
  • Гипертония
  • Болезни печени
  • Сильные боли во время менструаций
  • Туберкулез
  • Беременность

Танец живот — способ самовыражениия и польза для здоровья