Виктория литвинова бальные танцы

Copyright © 2004-2010 www.dance-world.ru
Разработка: Балаковский Интернет-Центр
Дизайн: LeMak’s Design.
При перепечатке материалов сайта прямая ссылка на www.dance-world.ru обязательна.

Открытый международный турнир «Слава России» в Москве (21-26 октября)

Результаты первого дня соревнований

Дети 1 (сокращенное двоеборье 6 танцев)
1. Хржановский Семен, Бунина Виталина (Спектр, Волгоград)
2. Никитин Евгений, Хуртина Юлия (Грация, Липецк)
3. Капуста Алексей, Попова Арина (Империя, Московская обл.)
4. Райскин Григорий, Зубарева Таисия (Вдохновение, Москва)
5. Гостевский Даниил, Лаптева Наталья (Мозаика, Хабаровск)
6. Костенко Сергей, Новикова Анастасия (Вероника, Челябинск)
7. Ясиновский Матвей, Павлова Мария (Кристалл, Москва)

Восходящие звезды Взрослые + Молодежь, Латина
1. Айдаев Руслан, Подгорелкина Татьяна (ЦСТ ДЮСШ №14, Мурманск)
2. Тагинцев Денис, Борисова Светлана (Let’s dance, Екатеринбург)
3. Ступивцев Алексей, Манякина Мария (Триада, Москва)
4. Кузнецов Евгений, Полевцова Екатерина (Созвездие, Москва)
5. Кузнецов Александр, Григорьева Анастасия (Лидер, Н.Новгород )
6. Хромов Родион, Разумейченко Лариса (ДЮСШ-Мечта, Волгоград)
7. Савинов Илья, Пилишкина Екатерина (Бригантина, Казань)

Восходящие звезды Юниоры-2 + Юниоры-1, Латина
1. Голота Никита, Кульматицкая Юлия (Санти, Москва)
2. Андреев Константин, Борисова Арина (Триада,Москва)
3. Орлов Максим, Гришко Дарья (Алексис, Лобня )
4. Лиханов Николай, Ходырева (ВладленаРусский Клуб, Москва)
5. Шабаршин Алексей, Сирко Марина (Находка, Сочи)
6. Хаит Владислав, Логинова Татьяна (Фантазия, Хабаровск)
7. Митюшенков Роман, Давыдова Александра (Мозаика, Хабаровск)
8. Жималов Александр, Картышова Дарья (Юность, Н.Новгород)

2 день 22 октября 2008 г.

Дети 2, Сокращенное двоеборье (8 танцев)
1.Лелин Денис,Литвинова Виктория (Надежда, Находка)
2.Козлов Федор,Тришина Виктория (Мелодия, Москва)
3.Дзидзоев Ростислав, Пашкеева Анастасия (Металлург, Красноярск)
4.Колесников Владислав, Вяльшина Екатерина (Академия, Москва)
5.Бакшеев Владислав, Гарифуллина Кристина (Виктория, Челябинск)
6.Osadchuk Dmitriy, Kozhevnikova Nataliya (Sovremenniy stil, Minsk)
7.Янбердин Мансур,Басюк Елизавета (Созвездие, Уфа)

Восходящие звезды Взрослые + Молодежь, Стандарт
1.Горелов Александр, Кочарян Инна (ССТ МГДД(Ю)Т, г. Москва)
2.Безукладников Егор, Белоусова Наталья (Дуэт, г. Пермь)
3.Мазуров Илья, Тихонова Светлана Мелодия, г. Москва
4.Севостьянов Геннадий, Мещерякова Татьяна (Санти, г. Москва)
5.Недоцуков Антон, Митрохина Мария (Танцевальный путь, г. Челябинск)
6.Муштуков Евгений, Родина Юлия (184, г.С.-Петербург)
7.Ячменев Святослав, Гандембул Ольга (Триада, г. Москва)

Восходящие звезды Юниоры-2 + Юниоры-1, Стандарт
1.Плешков Дмитрий, Кульбеда Анастасия (Дуэт, Пермь)
2.Лерке Сергей, Любянова Яна (ДЮСШ 35-Иртышские Зори, Омск)
3.Беликов Максим, Дурова Кристина (Квадрат, Мытищи)
4.Лычев Никита, Маркова Елена (ЛеДи, Иваново)
5.Чухарев Александр,Белеуш Ксения (ДЮСШ-Дуэт, Новосибирск)
6.Зимин Михаил, Некрасова Александра (Элика-Арт, С.-Петербург)

3 день 23 октября 2008 г.

Молодежь, Стандарт
1. Азанов Антон, Исакович Екатерина (Академия, Москва)
2. Уланов Даниил, Глазунова Анастасия (Пингвин, Москва)
3. Солдатов Юрий, Гоголадзе Ирина (Кристалл, Москва)
4. Круглов Игорь, Щербина Ольга (Диамант, Москва)
5. Терехов Артем, Тарасова Ольга (Линия танца, Москва)
6. Яценко Семен, Рожкова Анна (Локомотив, Красноярск)
7. Волков Владислав, Аникина Елизавета (Эврика, Москва)

Юниоры-2, Стандарт
1. Кузин Евгений, Агикьян Валерия (Овация, Тольятти)
2. Бронников Артем, Морозова Дарья (Санти, Москва)
3. Павлов Валерий, Маевская Каролина (Кристалл, Москва)
4. Павлов Кирилл, Мекшун Милена (санти, Москва)
5. Капуста Дмитрий, Каращук Екатерина (Империя, Московская обл.)
6. Manukyan David, Fedotova Alina (, Yerevan)

Юниоры-1, Стандарт
1.Рожков Сергей, Захарова Марина (Квадрат, Мытищи)
2.Сарматов Михаил, Половова Виктория (Звездопад, Заречный (Пензенск.обл.)
3.Долюк Никита, Кирюхина Ирина (ТанцМаксимум, Иркутск)
4.Медянов Кирилл, Ложникова Элиза (ЦСТ ДЮСШ №14, Мурманск)
5.Ткаченко Владислав, Тарасенко Александра (Виктория, Челябинск)
6.Кадников Никита, Колдан Александра (Верх-Исетский, Екатеринбург)
7.Ткачук Владимир, Мамыкина Полина (Фантазия, Хабаровск)

4-5 дни соревнований 24-25 октября

Молодежь, Латина
1. Карпов Антон,Мошенская Кристина (Локомотив, Н.Новгород)
2. Азанов Антон, Исакович Екатерина (Академия, Москва)
3. Гусев Андрей, Черевичная Елизавета (Диамант, Москва)
4. Цатурян Армен,Беспечнова Кристина (Триада, Москва)
5. Южаков Егор, Кирьянова Екатерина (Современник, Тюмень)
6. Четвергов Роман, Саблина Жанна (Радуга, Москва)

IPDSC OPEN LATIN
1.Свинцов Илья, Бондарева Любовь (Триада, Москва)
2.Старостин Денис,Габдрахманова Елена (Гранд-Фиеста, Москва)
3.Бессонов Иван, Пашкова Елена (Русский Клуб, Москва)
4.Назаров Евгений, Иванова Кристина (СДЮСШОР 1 ЦТС Динамо, Краснодар)
5.Биль Виталий, Мошкова Наталья (Аккорд, Москва)
6.Kazatynskyi Alexandr, Sosedko Olena (Shans, Donetsk)

IDSF Grand Slam, Standard
1. Bosco Paolo,Pitton Silvia (TEAM DIABLO, Bologna)
2. Ghigiarelli Andrea, Andracchio Sara (New dance School, Rome)
3. Ferruggia Benedetto, Koehler Claudia (, Germany)
4. Гимаев Марат, Басюк Алина (Линия танца, Москва)
5. Коновальцев Сергей, Коновальцева Ольга (Феерия, ЭШВСМ Москвич, Москва)
6. Colantoni Valerio, Di-Vaira Sara (, Italy)
7. Madonia Angelo, Samuilova Elena (Dzintars, Riga)

IDSF EUROPEAN FORMATION STANDARD
1. Вера (Тюмень, Россия)
2. Кодрянка (KODREANKA) (CHISINAU,MOLDOVA)
3. TK LUDWIGSBURG (LUDWIGSBU,GERMANY)
4. LOTOS-JANTAR (ELBLAG,POLAND)
5. BRAUNSCHWEIGER,(TSC BRAUNSCHWEIGER,GERMANY)
6. Импульс (Челябинск, Россия) Все результаты по адресам:
http://www.spaeker.de/c08/M2510FDS.HTM, http://formation.ftsr.ru/results.html)

Результаты 6-го дня соревнований 26 октября 2008 г.

IDSF INTERNATIONAL OPEN LATIN
1.Сильде Алексей,Фирстова Анна (Кристалл, Москва)
2.Зайцев Андрей, Кузьминская Анна (Спектр, Волгоград)
3.Имреков Евгений, Дивак Елизавета (Русский Клуб, Москва)
4.Карпов Владимир, Тзапташвилли Мария (Русский Клуб, Москва)
5.Имаметдинов Тимур,Николаева Екатерина (Созвездие, Москва)
6.Пантелеев Виталий, Глухова Дарья (Русский Клуб, Москва)

Юниоры-1, Латина
1.Рожков Сергей, Захарова Марина (Квадрат, Мытищи)
2.Никитин Евгений, Шаранова Екатерина (Диамант, Москва)
3.Ткаченко Владислав, Тарасенко Александра (Виктория, Челябинск)
4.Павлов Никита, Афанасенко София (Кристалл, Москва)
5.Лиховцев Вадим, Епейкина Алина (Кристалл, Москва)
6.Медянов Кирилл, Ложникова Элиза (ЦСТ ДЮСШ №14, Мурманск)
7.Курмышев Андрей, Макаркина Виктория (Глория, Саранск)

IPDSC EUROPEAN CUP STANDARD
1.Berardi Isaia, Birarelli Cinzia (TEAM DIABLO, Bologna)
2.Гальчун Алексей, Демина Татьяна (Русский Клуб, Москва)
3.Бекмаметов Станислав, Урбан Наталья (Диамант, Моска)
4.Сергеев Александр, Провоторова Елена (Вистерия, С.-Петербург)
5.Скутанс Валдис, Блинова Ольга (Линия танца, Москва)
6.Шаяхметов Рустам, Каргина Олеся (Вероника, Челябинск)

Все результаты турнира можно посмотреть на сайте «Слава России»

В Находке завершился Международный конкурс по спортивным бальным танцам «Хрустальная туфелька-2010»

Главный приз турнира глава города Олег КОЛЯДИН вручил сборной Приморского края.

Организаторами международного конкурса выступили администрация Находкинского городского округа и танцевально-спортивный клуб «Надежда», посвятив его 60-й годовщине образования города и 35-летию танцевального коллектива.

Приветствуя участников, судей и зрителей, глава Находки Олег КОЛЯДИН назвал «Хрустальную туфельку» одним из главных событий в культурной жизни города. Он также отметил большой вклад в подготовку и проведение конкурса руководителя клуба «Надежда» Натальи АНДРЕЕВОЙ. Именно она 22 года назад стала инициатором грандиозного праздника танца и до последнего времени оставалась его идейным вдохновителем и главным организатором.

«Хрустальная туфелька-2010» собрала 500 танцевальных пар из Москвы, Сочи, городов Дальнего Востока и японского Отару. В течение двух дней они боролись за звание лучших на паркете концертно-развлекательного комплекса «Diamond» в 14-ти возрастных категориях. Мастерство участников оценивали признанные профессионалы спортивных бальных танцев, среди которых чемпион мира по латиноамериканской программе Дмитрий ТИМОХИН, президент Академии бальных танцев города Отару (Япония) Хидэо КОБАЯСИ, президент Федерации танцевального спорта Хабаровского края Татьяна СНИГУР, судьи высшей категории Галина ПРИВАЛОВА (Москва), Светлана КРИВОШЕЕВА (Волгоград), Лариса РОМАНЕНКО (Санкт-Петербург), Ирина АНДРЕЕВА (Сочи).

В рамках «Хрустальной туфельки-2010» были названы чемпионы первенства Дальневосточного федерального округа по спортивным бальным танцам. Среди находкинцев обладателями высших наград стали воспитанники клуба «Надежда». В категории 7-9 лет отличились Леон ИСТРАТИЙ и Виолетта РОМАНОВА, среди юниоров 12-13 лет лучшими признаны Денис ЛЕЛИН и Виктория ЛИТВИНОВА. Первыми в категории 14-15 лет стали Вячеслав КОЛЕСНИЦКИЙ и Виктория ЛИ.

Продолжавшаяся два дня соревновательная программа завершилась первенством между командами Приморского и Хабаровского края, Сахалинской области, сборной России. Оно проходило в четырех видах программы, в состав сборных были включены танцоры всех возрастных категорий. По решению жюри главный приз достался сборной Приморского края под руководством тренера ТСК «Надежда» Евгения ФИЛИППОВА. Решающую роль в победе команды сыграли находкинцы Денис ЛЕЛИН и Виктория ЛИТВИНОВА, а также Вячеслав КОЛЕСНИЦКИЙ и Виктория ЛИ.

Настоящим украшением вечера стали показательные выступления действующих обладателей Кубка мира среди любителей по латиноамериканским танцам Владимира КАРПОВА и Марии ТЗАПТАШВИЛИ. Пара специально прибыла в Находку из Москвы по приглашению оргкомитета «Хрустальной туфельки».

«Детский альбом» Чайковского: содержание, история создания

Способности юного композитора проявились в раннем возрасте. Уже с 5 лет Чайковский свободно играл на фортепиано. А в восемь начал записывать свои первые музыкальные впечатления.

Мировую славу композитора и дирижера оставил после себя Петр Ильич Чайковский. Его жизнь полностью посвящена музицированию. Более 80 произведений написано композитором. Это оперы и балеты, симфонии и концерты для фортепиано, сюиты и струнные квартеты.

Ярким музыкальным языком обладает «Детский альбом» Чайковского. Содержание цикла напоминает один день ребенка, с его играми и огорчениями. Фольклорность материла, удивительная мелодика сделали этот цикл востребованным и в наши дни.

Чайковский: «Детский альбом». История создания

Замысел композитора о написании детского цикла можно отнести к февралю 1878 года. Чайковский находился в заграничном путешествии. В одном из писем к знакомым он сообщает о желании создать небольшой сборник легких пьес для детского исполнения. По аналогии с «Альбомом для юношества» Шумана.

Опус был полностью окончен в мае 1878 года. Музыкальные номера связаны между собой в небольшие микроциклы. Глубину подтекста, сложный жизненный период скрыл под мелодичными интонациями Чайковский. «Детский альбом», история создания которого связана с семьей сестры композитора, заслуживает того, чтобы называться шедевром.

Семья Давыдовых

Александра Ильинична, ее муж и дети всегда радовались приезду Чайковского в их дом. Село Каменка возле Киева – родовое поместье дворянской семьи Давыдовых. Сестра Чайковского, в замужестве Давыдова, с удовольствием принимала брата в этом большом, уютном доме.

Петр Ильич много времени уделял детям своей сестры. Он подолгу играл и гулял с ними. Умел рассказывать интересные истории о странах, в которых побывал. Со вниманием прислушивался к рассказам племянников о проведенном дне или разных событиях из их жизни.

Семь детей Александры Ильиничны наполняли поместье задорным смехом, веселыми играми. Под впечатлением от этой дружной семьи и был написан «Детский альбом». Он посвящен автором своему племяннику, Володе Давыдову.

«Детский альбом» Чайковского: содержание

Программное содержание цикла выстроено композитором в определенной последовательности. Искусствоведы логично делят опус на утро, день и вечер детского дня.

Игры, песни, танцы – просты и незатейливы пьесы Чайковского. «Детский альбом» по праву является источником вдохновения для детского творчества. Стихи, картины, в основе которых лежат миниатюры опуса, развивают образное мышление детей. Позволяют интегрировать различные виды искусства, формируют целостное восприятие окружающего мира.

По неизвестной причине порядок миниатюр был изменен. Существуют отличия в рукописном варианте автора и печатном виде. Скорее всего, композитор, Чайковский Петр Ильич, не придал значения небольшим перестановкам. Поэтому «Детский альбом» печатается с изменениями до наших дней.

Непростой период жизни

В непростой жизненный период создавал Чайковский «Детский альбом». Все началось с его женитьбы на Антонине Милюковой. Она была студенткой консерватории и большой поклонницей композитора.

Их семейная жизнь не сложилась. Трудно сказать, почему. На этот счет есть разные версии. Известен факт, что Чайковский хотел покончить жизнь самоубийством в связи с этой неудачной женитьбой. Его нежелание жить именно с этой женщиной вынудило разорвать отношения.

Чайковский на полгода отправляется в заграничное путешествие. Именно там ему приходит мысль о написании альбома для детей. В работе и творчестве видел композитор выход из душевного кризиса.

Две версии «Детского альбома»

Существуют две версии трактовки «Детского альбома». Искусствоведы уверены, что трагичность некоторых миниатюр напрямую связана со сложными брачными отношениями автора.

Первая версия. Обычный день ребенка — с его играми, танцами, чтением книг и мечтательностью.

Вторая версия. Она символизирует человеческую жизнь. Пробуждение чувств и личности, размышления о религии и боге. Юношеский максимализм и радость молодости сменяются первыми утратами, горем. Затем идут целые годы странствий по разным странам в желании восстановить душевное равновесие. Возвращение домой, размышления о смысле жизни и равноправии смерти. А в заключение – покаяние и подведение итогов, примирение с собой.

Номера «Детского альбома»

  1. «Утренняя молитва».
  2. «Зимнее утро».
  3. «Игра в лошадки».
  4. «Мама».
  5. «Марш деревянных солдатиков».
  6. «Болезнь куклы».
  7. «Похороны куклы».
  8. «Вальс».
  9. «Новая кукла».
  10. «Мазурка».
  11. «Русская песня».
  12. «Мужик на гармонике играет».
  13. «Камаринская».
  14. «Полька».
  15. «Итальянская песенка».
  16. «Старинная французская песенка».
  17. «Немецкая песенка».
  18. «Неаполитанская песенка».
  19. «Нянина сказка».
  20. «Баба-Яга».
  21. «Сладкая греза».
  22. «Песня жаворонка».
  23. «Шарманщик поет».
  24. «В церкви».

Утренний цикл

Утренний цикл состоит из пьес «Утренняя молитва», «Зимнее утро», «Игра в лошадки», «Мама». Чайковский «Детский альбом» писал под впечатлением от своих многочисленных племянников. Их распорядок дня, игры и забавы он передал в своем сочинении.

«Утренняя молитва». С нее начинался и заканчивался день взрослых и детей. В музыкальной пьесе композитор использовал мелодику настоящей церковной молитвы. Чистотой и детской непосредственностью проникнута интонационная беседа ребенка с богом.

«Зимнее утро». Встревоженная музыка суровой, неприветливой зимы звучит в пьесе. Туманное, холодное утро сменяется жалобными интонациями. Как будто ребенок выглянул в окно и увидел маленьких, нахохлившихся от мороза птичек.

«Игра в лошадки». Озорная мелодия пьесы передает веселье проснувшегося ребенка, его желание играть и бегать. Точно изобразил композитор цокот копыт игрушечной лошадки. Сказочные препятствия, смена декораций во время игры нашли свое отражение в богатой гармонии пьесы.

«Мама». Ласковая, певучая миниатюра рисует искренние чувства ребенка и мамы. Душевные переживания находят свое отражение в гибкой интонации. Мелодичным голосоведением передает общение с мамой музыка. «Детский альбом» Чайковского проникнут богатыми нюансами гармонизации и детских переживаний.

Дневной цикл

Дневной цикл состоит из игр и развлечений, танцев и песен. Энергичные, полные веселья пьесы сменяются первыми детскими потерями и горем. «Детский альбом» Чайковского, содержание его дневного цикла в частности, имеет четкое подразделение на игры девочек и мальчиков, на песни разных стран и танцы.

«Марш деревянных солдатиков». Четкость, легкость, упругость мальчишеской игры отражена в пьесе. Игрушечное шествие солдатиков или целого войска рисует композитор строгим ритмическим рисунком.

«Болезнь куклы». Переживание девочки об ее заболевшей кукле передано удивительными музыкальными средствами. В пьесе отсутствует целостность мелодии. Она постоянно прерывается паузами-вздохами.

«Похороны куклы». Первое детское горе всегда глубоко и значительно. Искренние переживания, слезы композитор рисует с уважением к трагедии и личности ребенка.

«Вальс». Детские переживания быстро сменяются веселым, живым танцем. Ощущение домашнего праздника, всеобщей радости передает Чайковский. «Детский альбом» (вальс в особенности) наполнен легкими аккордами, напевной мелодией, которая увлекает в кружение танца.

«Новая кукла». Радостью и счастьем проникнуто настроение миниатюры. Живой бег, взволнованное биение сердца передает музыка пьесы. Стремительная мелодия вобрала в себе целую гамму чувств – восторг, изумление, радость.

Песни и танцы

В этом подразделе дневного цикла собраны воедино русские песни и бальные танцы того времени. Они символизируют мечты детей, их разговоры, прогулку в деревню. Различными по звучанию танцами чередуются песни Чайковского. «Детский альбом» передает всю непоседливость детского возраста.

«Мазурка». Быстрый польский танец пользовался большой популярностью у русских композиторов. Шумными, живыми акцентами, ритмичностью проникнута мазурка. «Детский альбом» Чайковский задумывал как насыщенность внутренних переживаний и действий ребенка. Поэтому даже в подвижной мазурке прослушивается легкий переход на грусть и мечтательность.

«Русская песня». Мелодия пьесы – обработка русской народной песни «Голова ль ты, моя головушка». Ладовые изменения с мажора на минор Чайковский отмечал как национальную особенность русских песен и применил их в своей обработке.

«Мужик на гармонике играет». Эта пьеса – образная сценка из народной жизни. Веселая недосказанность гармонии создает впечатление неудачливого гармониста. Вариативные повторы придают юмористичность пьесе.

«Камаринская». Это народная плясовая песня с вариациями. Чайковскому удалось точно передать звук волынки в басовом остинато, интонации игры на скрипке и аккордовые переборы гармоники.

«Полька». Задорный чешский танец использовал в цикле Чайковский. Полька из «Детского альбома» легка, как бальный танец того времени. Грациозный мотив рисует девочку в нарядном платье и туфельках, которая танцует на носочках изящную польку.

Песни дальних стран

Этот раздел посвящен песням дальнего зарубежья. Колорит стран с легкостью передает композитор. Чайковский много путешествовал, он побывал во Франции и Италии, Турции и Швейцарии.

«Итальянская песенка». В ней Чайковский средствами музыкальной выразительности точно передает аккомпанемент гитары или мандолины, столь любимых в Италии. Энергичная, игривая песенка напоминает вальс. Но в ней нет плавности танца, а есть южная оживленность и порывистость.

«Старинная французская песенка». Грустный народный мотив звучит в пьесе. Задумчивая мечтательность была присуща средневековой Франции с ее менестрелями. Пьеса напоминает минорную балладу, сдержанную и задушевную.

«Немецкая песенка». Галантная и веселая пьеса, гармония которой напоминает звучание шарманки. В «Немецкой песенке» встречаются интонации йодля. Такая манера исполнения песен свойственна жителям Альп.

«Неаполитанская песенка». Звучание народных инструментов слышится в этой пьесе. Неаполь – один из городов Италии. Энергия ритма и живость мелодии передают горячность южан.

Вечерний цикл

Вечерний цикл напоминает детскую усталость после дневных забав. Это вечерняя сказка, мечты перед сном, боязнь темноты. Завершает «Детский альбом», как и начинает его, молитва.

«Нянина сказка». Композитор рисует сказочный образ, весь проникнутый неожиданными паузами и акцентами. Светлая, спокойная мелодия переходят в тревогу и переживание за героев сказки.

«Баба Яга». Мечтательность и детскую фантазию передает «Детский альбом» Чайковского. Баба Яга в пьесе словно летит в ступе под свист ветра – настолько резка, отрывиста мелодия миниатюры. Движение вперед и постепенное удаление сказочного персонажа передает музыка.

«Сладкая греза». И снова спокойная задумчивость мелодии, красота и простота звучания миниатюры. Словно ребенок, глядя в окно на морозные узоры, сочиняет свою незатейливую сказку в вечерних сумерках.

«Песня жаворонка». Оживление перед сном и представление следующего, радостного утра. А с ним – и пение жаворонка с его трелями и высоким регистром.

«Шарманщик поет». Протяжные звуки старинного инструмента, движение мелодии по кругу словно символизируют бесконечность движения жизни. Психологически сложный музыкальный образ пьесы напоминает о недетских мыслях в голове самого обычного ребенка.

«В церкви». Начинает и заканчивает «Детский альбом» молитва. Такая арка обозначает подведение итогов дня (вечер) или настрой на хорошие поступки (утро). Во времена композитора обязательными были ежедневные молитвы. В них благодарили бога за проведенный день, просили милости и помощи в трудностях.

Цикл для детей

Чайковский Петр Ильич стал одним из первых русских композиторов, который написал цикл фортепианных пьес для детского исполнения. Это технически несложные пьесы, доступные пониманию ребенка. Цикл полностью состоит из занимательных музыкальных миниатюр.

Каждая пьеса представляет собой цельное произведение. Проигрывая миниатюры из цикла, ребенок решает разные художественно-исполнительские задачи. Плавность и напевность сменяются отрывистым маршем, минорность грусти – радостным мажором.

Из 24 пьес состоит «Детский альбом» Чайковского. Содержание цикла передает простоту и насыщенность детской жизни. Огорчение, веселье, игры, забавные танцы выстроены композитором в сюжетную линию.

Сотрудничество и творчество

В музыкальных школах, кружках вот уже более ста лет звучат пьесы Чайковского. Различие их интерпретаций зависит от музыкального образа, который вкладывает в миниатюры тот или иной исполнитель.

Яркая драматургия альбома позволяет сотрудничать с композитором. После прослушивания опуса дети создают картины, стихи, пьесы собственного сочинения. Творческий процесс позволяет полностью погрузиться в эмоционально-музыкальную интерпретацию «Детского альбома».