Сценарий концерта восточного танца.

Голос (запись): Куда же я дел дистанционное управление лампой? О, нашел.

Видео из фильма «Старик-Хоттабыч».

Голос за кадром: Привет. Хоттабыч! Я в пробке стою, на работу опаздываю. Я придумал третье желание: проведи за меня концерт во Дворце молодежи, развлеки людей!

ХОТТАБЫЧ: Слушаю и повинуюсь, мой господин.

Дым на сцене, загадочная музыка.

На сцене появляется Хоттабыч.

ХОТТАБЫЧ: Здравствуйте, о прекраснейшие из прекрасных гости сего удивительного дворца. Позвольте представиться: Гассан Абдуррахман ибн Хоттаб, можно просто Хоттабыч.

Помню, последний раз я был во дворце почти 2 тысячи лет назад у моего хозяина – великого царя Сулеймана (оглядывается по сторонам). Какой-то этот Дворец диковинный… Быть может, мне застит очи сей яркий свет (ослеплен световыми пушками), но я не вижу роскошных ковров, драгоценных камней, пуховых подушек с бахромой и красивого пола с бассейном посредине. Что за прелестная принцесса живет в столь чудном дворце (заглядывает за кулисы)? О-о-о, да здесь целый гарем прекраснейших дев, пусть порадуют наши очи эти жемчужины сердца моего! (Выдирает волосок, говорит заклинание.)

Танец «________________». Студия восточного танца «________________».

ХОТТАБЫЧ: Эх-хе-хе. Какое приятное знакомство! Я почувствовал себя на 1000 лет моложе. Вспомнилась первая встреча с моей десятой женой… Это было перед свадьбой. Она так танцевала, благословляя нашу будущую изобильную жизнь. Я сейчас вам покажу. (Выдирает волосок, говорит заклинание.)

«________________». Студия восточного танца «________________».

ХОТТАБЫЧ: Ах, алмаз сердца моего, как же она была хороша… Но потом появилась Хабиба. Само ее имя на арабском языке означает «Любимая». Ну и неслучайно, что она быстро стала моей любимой женой. (Выдирает волосок, говорит заклинание.)

Танец «________________». Коллектив «________________».

ХОТТАБЫЧ: О, моя Хабаба… Да, красив арабский язык, хоть за 5 тысяч лет я выучил все языки мира, но к арабскому до сих пор питаю особые чувства. Но, чтобы завоевать сердце прекрасной девы, мало знать человеческие языки. Надо постичь язык цветов. А это не так-то просто, так как создали его восточные женщины, лишённые общения. Не смеющие часто открывать лица, они перенесли на цветы все оттенки своего настроения и чувства. О мудрейшие мужчины, не печальтесь, я постиг эту великую науку «селам» и с радостью с вами поделюсь моими знаниями. Записывайте: белая гвоздика говорит о доверии, а красная – о горячих чувствах, желтая роза – «сомневаетесь» в искренности любви, красная – тайно «признаетесь» в пылких чувствах, лилия обозначает чистоту, астра – печаль, а скромные ноготки нашептывают о тайном, одновременно напоминая обладательнице букета о ее вечном очаровании. Цветы можно присылать вместо письма. Гиацинт по числу бутонов «назначит» день встречи, а колокольчик по количеству цветков «уточнит» час свидания.

Подарите своей любимой восточный букет. (Выдирает волосок, говорит заклинание.)

Танец «________________». Коллектив «________________».

ХОТТАБЫЧ: Как джин, могу сказать вам, о мудрейшие мужчины, что все женщины – волшебницы, феи, творящие с нами чудеса.

Волшебница! Ты в небо синей птицей!

И каждый взмах крыла неповторим.

Какое счастье женщиной родиться!

И быть волшебной даже до седин!

(Выдирает волосок, говорит заклинание.)

Танец «________________». Студия восточного танца «________________».

Хоттабыч выходит на сцену с каталогом косметики.

ХОТТАБЫЧ: Женская туалетная вода «NomadicHer». Насыщенный восточный аромат раскрывает самые глубокие чувства женщины. Свежесть цитрусов сплетается с ароматами специй и жасмина, а ноты кедра и мускуса окутывают своим неповторимым, будоражащим шлейфом. Ах, сразу запахло восточным базаром: кусочками коры, смолы, специи, семена, травы, а еще зазывные крики продавцов, многоцветье красок и последние новости. Посмотрим, кого мы встретим на восточном базаре. (Выдирает волосок, говорит заклинание.)

Танец «________________». Студия восточного танца «________________».

ХОТТАБЫЧ: Да чего только нет на восточном базаре: дорогие, индийские ядра фисташек, вымоченные в розовой воде, яблоки из Сирии, стебли сахарного тростника. Некоторые люди складывают в живот съеденную пищу, а некоторые им, животом, танцуют!. Танец живота – это ода женщине, плодородию, щедрости матери-природы. Сладостные нашему животу яства и тряски в восточном танце – это проявление стихии Земля. Насладимся дарами нашей щедрой природы. (Выдирает волосок, говорит заклинание.)

Танец «________________». Коллектив «________________».

Хоттабыч выходит с телефоном.

ХОТТАБЫЧ: Вчера в чате познакомился с прелестной девой – Кисой, приглашает потанцевать в клубе. Раньше во дворцах вельмож танцевали, а теперь в клубах. Посмотрим на молодых дев в клубе. (Выдирает волосок, говорит заклинание.)

Хоттабыч выходит, пританцовывая.

ХОТТАБЫЧ: Круто потусили! (оглядывается на зал) Да, свободные стали нравы. И вообще, устал я от запретов: свинину есть нельзя, играть в азартные игры нельзя, заниматься ростовщичеством нельзя, даже вино пить нельзя. Скажу по секрету, я не удержался и слетал в третий четверг ноября, ровно в полночь, на праздник молодого вина. Ах, услада сердца моего, это шелковистое вино с алым оттенком, само воплощение изящества. Испробуйте и вы, о благороднейшие гости, вкус молодого вина.

9.Танец «________________». Студия восточного танца «________________».

ХОТТАБЫЧ: Восточная мудрость гласит:

«Хочешь узнать крепость стали — потри ее об оселок;

хочешь узнать силу коня — нагрузи его;

хочешь узнать ум мужчины — прислушайся к его речам;

хочешь постичь сердце женщины — никогда не постигнешь!»

Женщина – это настоящее сокровище. И сколько бы мужчины ни кричали «Сим-сим, откройся!», свое сердце прекрасная дева откроет только избранному. Попробуем растопить сердце наших прекрасных дам. (Выдирает волосок, говорит заклинание.)

10. Танец
«________________». Студия восточного танца «________________».

ХОТТАБЫЧ: И все-таки хорошо молодое вино «Божоле». Я даже припомнил тост одного мудрого джигита: «У нас на Кавказе ценят две вещи – вино и женщин. Причем вино не может заменить женщину, а вот женщина способна заменить вино. Присутствие настоящей женщины опьяняет. Молодая женщина словно молодое, терпкое вино. Женщина постарше сравнима с выдержанным вином, имеющим свой оригинальный букет. Так выпьем же за то, что женщины при необходимости заменяют мужчинам вино!»

О, Кавказ, ничто лучше не отражает его душу, чем танец «Лезгинка», в котором мужественность танцующих мужчин сливается с красотой и грацией девушек. (Выдирает волосок, говорит заклинание.)

11. Танец «________________».
Коллектив «________________».

ХОТТАБЫЧ: Расскажу я вам, о достопочтенные гости, одну старую притчу:

«Далеко в горах жили враждующие племена гигантских орлов и беркутов. И был у них талисман — сказочной красоты ожерелье, за которое они постоянно воевали. И вот во время одной битвы ожерелье порвалось, бусинки разлетелись по всему миру, и от них пошел женский род». И сейчас две прекрасные жемчужины предстанут перед вами. (Выдирает волосок, говорит заклинание.)

12. Танец «________________». Коллектив «________________».

ХОТТАБЫЧ: Знаете ли вы, что на арабском востоке большое значение придается снам. Мне сегодня приснился верблюд. По восточному соннику, видеть себя во сне сидящим на верблюде – к путешествию. Согласны ли вы, о достопочтенные гости, отправиться с вашим покорным слугой в увлекательное путешествие? Ковер-самолет, к сожалению, съела моль, поэтому полетим мы на линолеуме-самолете.

Для начала предлагаю посмотреть на Египет. Как сейчас помню, какие прелестные девы танцевали при дворе фараона Тутанхамона. Не видел ничего прекраснее поз этих жриц-танцовщиц из школы храма Амона, вся жизнь которых проходила в танце. Даже на фресках запечатлен их священный танец радости. (Выдирает волосок, говорит заклинание.)

13.Танец «________________». Студия восточного танца «________________».

ХОТТАБЫЧ: За бортом нашего самолета, о прекраснейшие гости, вы можете наблюдать знаменитую пустыню Сахару. Когда-то здесь был благодатный край, в изобилии росли деревья, цвели цветы, били источники и пели птицы. Но мудрый марабу – святой отшельник – проклял народ, проживающий здесь, за то, что он отказался прийти на помощь человеку, страдавшему от частых набегов врагов. Марабу наслал несчастья на их плодородную землю, и она постепенно сделалась мертвой и бесплодной. С той поры не стало деревьев, зелени, воды и свежести. Весь край сделался пустынным и голым, и назвали его Сахарой. Однако Всевышний проникся жалостью к этой опустошенной земле. Овеяв своим дыханием лепестки роз, он создал из них оазисы. Только там течет свежая вода и пальмы дают желанную тень бедным жителям пустыни, некогда столь богатой. (Выдирает волосок, говорит заклинание.)

14. Танец «________________». Студия восточного танца «________________».

ХОТТАБЫЧ: Достопочтенные пассажиры нашего линолеум-лайнера, мы с вами отправляемся в гости к последней царице эллинистического Египта — великой и прекрасной Клеопатре.

Красота этой женщины не та, что зовется несравненною и поражает с первого взгляда, зато обращение ее отличается неотразимою прелестью, и потому ее облик, сочетающийся с редкою убедительностью речей, с огромным обаянием, сквозящим в каждом слове, в каждом движении, накрепко врезается в душу. Самые звуки ее голоса ласкают и радуют слух, а язык – точно многострунный инструмент, легко настраивающийся на любой лад, — на любое наречие… (Выдирает волосок, говорит заклинание.)

15. Танец «________________». Коллектив «________________».

ХОТТАБЫЧ: Вниманию пассажиров, наш линолеум-самолет держит курс на Андалузию – провинцию Испании любимицу арабских правителей, землю Алъ-Андалус. Жители Андалузии знамениты своим «расслабленным» отношением к повседневным обязанностям. Мелкие дела никого не волнуют, зато здесь очень любят сиесту – отдых в самое жаркое время дня, и большие праздники – фиесты. Здесь восточная пластика танцовщиц сливается с испанской страстью. (Выдирает волосок, говорит заклинание.)

16. Танец «________________». Коллектив «________________».

17. Танец «________________». Студия восточного танца «________________».

18. Танец «________________». Студия восточного танца «________________».

ХОТТАБЫЧ: Уважаемые гости, мы летим над Евфратом. По левому борту вы можете лицезреть величайший из городов всех времен и народов – Вавилон. О прекраснейшие гости, позвольте показать вам мое любимое чудо света – Висячие сады! Сколь прекрасна ассирийская царица Семирамида, столь великолепны ее «висячие сады» в Вавилоне. Цветут в необыкновенных садах деревья самых удивительных пород и прекрасные ароматные цветы. С верхнего яруса садов вода из Евфрата стекает ручейками и небольшими водопадами. Чудом кажется журчание воды, тень и прохлада среди деревьев, вывезенных из далекой Мидии. (Выдирает волосок, говорит заклинание.)

19. Танец «________________». Коллектив «________________».

ХОТТАБЫЧ: Пассажиры нашего линолеум-лайнера! Мы возвращаемся в Египет. Существует легенда, что Египту предсказали гибель карты Таро, эти остатки закодированного древнего знания. И тогда жрецы, чтобы не уничтожать карты, придумали выход: они решили создать хранителей-профессионалов. Хранители должны быть многочисленны и легки на подъем, способны приспосабливаться к любым условиям. Цыганское племя подходило на эту роль как нельзя больше. Цыгане и по сей день гадают на картах. Недавно одна красавица-цыганка нагадала на картах, что я встречу прекраснейшую червонную даму. (Выдирает волосок, говорит заклинание.)

20. Танец «________________». Коллектив «________________».

ХОТТАБЫЧ: В Египте живет много народностей, но самые горячие и опасные люди Египта – это народ Саиди. Мужчины этой области Египта носят очень красивые усы. Есть поговорка, которая звучит так: «Самый красивый мужчина на свои усы может посадить Орла». Они их специально выращивают и холят, потому что большие и длинные усы это признак благополучия и богатства, особенно если к усам прилагается оружие, золото и 4 жены. (Выдирает волосок, говорит заклинание.)

21. Танец «________________». Студия восточного танца «________________».

ХОТТАБЫЧ: Нельзя, побывав в Египте, не увидеть зеффы – египетской свадебной процессии. Свадебная процессия обычно начинается вечером. Близкие и друзья невесты ведут ее по улицам от дома родителей к дому жениха. Эту торжественную процессию возглавляет танцовщица. Большой узорчатый канделябр с зажженными свечами несет на голове танцовщица на свадьбе, освещая молодым дорогу в счастливую семейную жизнь. Поэтому шамадан – это, пожалуй, самый торжественный танец. (Выдирает волосок, говорит заклинание.)

22. Танец «Шамадан». Студия восточного танца «Феникс».

ХОТТАБЫЧ: На Востоке еще есть традиция использовать свечи в свадебной церемонии, один из этапов которой обязательно проводился ночью. Все участники церемонии образуют круг и держат на специальных пластинах зажженные свечи. Танец исполняется в честь невесты, а все танцующие двигаются по кругу и отгоняют страх и тревогу. Первоочередное право исполнить танец с горящей свечой имели те, кто действительно был счастлив в браке. Стихия огня, но не сжигающего, а возвышающего. (Выдирает волосок, говорит заклинание.)

23. Танец «________________». Коллектив «________________».

ХОТТАБЫЧ: В сердце пламень зажигая,

Барабаны спорят вновь.

И волною стан играет,

И в глазах горит любовь. (Выдирает волосок, говорит заклинание.)

24. Танец «________________». Коллектив «________________».

ХОТТАБЫЧ: Когда-то знакомые арабы, правда, не из Сирии, а с Аравийского полуострова, рассказывали мне, что бедуинки – самые лучшие жены в мире, и ценятся они выше любых других женщин.

Бедуины – обитатели пустыни, об их гостеприимстве слагаются легенды. Эти люди, свято чтя древние традиции, предложат и крышу, и пищу, и любую другую помощь, если странник в ней нуждается. Гости у бедуинов – это всегда праздник. Дорогие наши и почтеннейшие гости, наслаждайтесь бедуинским гостеприимством.

25. Танец «________________». Студия восточного танца «________________».

Изгибы медного кальяна

Мечтательный ласкают взор,

И запах терпкого дурмана

Лишь разжигает грез костер.

В восточном танце столько страсти,

И взгляд манящий из глубин…

О, Женщина, как ты прекрасна!

Я то твой раб, то господин.

ХОТТАБЫЧ: Восточная мудрость гласит: «Женщина сияет – весь дом сияет! Женщина мрачна – весь дом погружен во мрак!». Поэтому, дорогие мужчины, с этого момента вы будете, как я, исполнять все желания своих любимых женщин, чтобы их лица всегда сияли, а сердца радовались (вырывает волосок, музыка).

А я хочу пригласить на сцену прекрасных дев, которые весь вечер услаждали ваш взор своим изящным танцем.

Верблюд в восточном танце

Тема сегодняшнего урока — танцевальные движения с платком.

Приветствую вас, дорогие мои читатели!

Продолжаем серию обучающих видео-уроков по восточным танцам для начинающих.

На сегодняшнем уроке мы вернемся к теме волн, но немного усложним — разделим и рассмотрим отдельно волну верхней частью корпуса и нижней.

Эти движения смотрятся более утонченно и интригующе.

Давайте приступим.

Приветствую вас, дорогие мои читатели!

Приглашаю на наш следующий урок по восточным танцам. Сегодня мы научимся делать вертикальный круг тазом, так называемую «тарелочку».

Это очень красивое движение, которое вы можете эффектно вставить в свой танец.

С другой стороны движение «тарелочка» превосходно массирует внутренние органы, вызывает прилив крови и благотворно, оздоравливающе действует на область таза.

Давайте приступим к занятию.

Приветствую вас, дорогие мои читатели!

В предыдущих уроках по восточным танцам для начинающих мы рассмотрели «Горизонтальные круги грудью и тазом», «Как научиться делать волну» и изучили элемент под названием «Качалка», а также научились составлять стильные эффектные связки с этими элементами.

Тема сегодняшнего урока «Акцент бедром» или «Сброс бедром».

Этот элемент часто используется как самостоятельное танцевальное движение в восточных танцах или входит в составные элементы, например, в «ключ».

Давайте посмотрим видео-ролик, как выполняется «Акцент бедром».

Приветствую вас, дорогие мои читатели!

Продолжаем наши видео-уроки по восточным танцам, или как их еще называют танцам живота для начинающих.

На прошлых уроках мы с вами уже рассмотрели как делать горизонтальные круги грудной клеткой и тазом и очень красивые связки с этими элементами, а также рассмотрели как научится выполнять качалку бедрами. Если предыдущие уроки вы не видели, обязательно посмотрите.

Тема сегодняшнего видео-урока — волна телом.

Давайте рассмотрим 2 простых, но очень эффективных упражнения для освоения этого танцевального движения.

Приветствую вас, дорогие мои читатели!

Продолжаем видео-уроки по восточным танцам для начинающих. Если вы пропустили предыдущий урок «Горизонтальные круги», ничего страшного, его можно посмотреть в любой момент, и даже хорошо, если вы будете возвращаться к предыдущим видео-урокам и прорабатывать их снова.

В будущем я планирую отснять целое комплексное занятие, начиная с разминки, основные движения, упражнения на растяжку, — своего рода виртуальное занятие для тех, кто не имеет возможности посещать фитнес-клубы.

Тема сегодняшнего занятия — «Качалка».

«Качалка» — это движения бедер, поэтому здесь прежде всего прорабатываются мышцы ног, брюшного пресса, оздоровительный эффект области таза.

Нагрузку можете себе варьировать сами, например, добавив во время движения приседания, все это есть в данном видео-уроке, поэтому смотрите, повторяйте.

Приветствую вас, дорогие мои читатели!

Начинаем первый урок по восточным танцам для начинающих. И первое танцевальное движение, которое мы научимся выполнять — горизонтальные круги грудью и горизонтальные круги тазом.

В конце статьи (после видео-урока) вас ждет сюрприз — видео-ролик, в котором я показываю, как из этих простых элементов собрать очень эффектные танцевальные связки.

Кинжалы в танцах.

Самым распространенным положением сабли и кинжала на теле – это на голове. В таком положении можно использовать любые движения бедрами и руками. Основной момент – это чтобы верхняя часть корпуса оставалась максимально спокойной. Если танец подразумевает вращение с оружием на голове, то можно придержать концы сабли до начала вращения. С кинжалом вращение не смотрится.

Можно также расположить оружие на плече, отведя руки в стороны. При отведенной руке плечо становится ровным и оружие спокойно держится. В таком случае, возможно будет использовать движение «арка», «походка верблюда» и пр., а при поднятых руках возможны повороты. Особой привлекательностью обладают танцы с саблей (кинжалом) на груди. Держать оружие позволяет плотно сидящий лиф и прогиб под лопатками. С оружием на груди можно использовать бисер грудной клеткой всевозможные тряски и восьмерки. Также привлекательно смотрятся кинжал и сабля на животе и на бедре. Чтобы положить оружие на бедро, нужно наклонить корпус в сторону, подняв нужное бедро.


Есть положение кинжала (сабли) на бедре. Нога сгибается в колене и поднимается, оружие кладется между коленом и тазобедренным суставом. Только вот при таком положении движения очень ограничены – есть возможность двигать только руками и отчасти грудью. Можно положить кинжал на запястье. Красиво выглядят повороты с саблей, упертой в бок. Также существуют всевозможные позы на полу. Хоть это и танец, но кинжал с саблей все-равно остаются оружием, поэтому не стоит забывать о колющих и режущих движениях.

Танец с кинжалами
Старинный парный танец с кинжалами на носках. По рассказам стариков, в старину у осетин бытовал лишь один парный танец с кинжалами, который исполнялся одновременно, на носках. Современный танец со многими кинжалами старики называли мальчишеским танцем для запугивания женщин и детей и прочих слабонервных. Танец парный с кинжалами на носках требовал действительно от танцоров огромного уменья: искусного танца с ловкими и быстрыми движениями и сильные ноги, чтобы держаться все время на согнутых пальцах ног, и фехтования на кинжалах Начинался танец обычно с круга, в котором один шел впереди, а другой сзади.
1. Полы черкесок туго закладывались у пояса.
2. Каждому танцору вручалось в каждую руку по одному кинжалу, значит, по два на каждого.
3. В таком виде проделывали еще круга два.
4. Затем танцоры, танцуя все время на носках, поворачивались друг к другу лицом.
5. Танцуя и кружась на носках, они проделывали движения с кинжалами, делая вид, что один хочет заколоть другого, а тот, в свою очередь изворачиваясь, наносит (ложный, конечно) укол своему противнику.
6. Движения становились все быстрее, кинжалы сверкали, как молнии, танцоры входили в азарт.
7. Окружающие подчас сами не выдерживали, боясь, что танцоры могут поранить в азарте друг друга, и силой разнимали танцоров.
8. Вслед выступала следующая пара таких же танцоров.
Танец с двумя и со многими кинжалами
Заключался танец в умении насадить эти кинжалы в рот, за воротник и прочее. Движения танцора начинались с обычного круга Зилга кафта.
1. Затем танцору подавали по два кинжала разновременно по мере хода его танца.
2. Танцор насаживал иногда до 14-ти кинжалов за воротник, в рот, под шапку.
3. После, в процессе танца, он начинает скидывать кинжалы один за другим.
4. С последними двумя кинжалами танцор проделывает самыеопасные номера, делая движения обеими руками, будто он вкалывает их себе попеременно то в левую, то в правую ногу.
Танец этот подчас кончался саморанением танцора. Танец бытовал с 1890-х годов.

Верблюд в восточном танце

Мастер-класс «Комплексное использование видов фитнеса на занятиях восточного танца ориенталь»

Цель мастер-класса: показать возможности использования видов фитнеса на занятиях восточного танца ориенталь (степ-аэробика, восточная гимнастика хатха-йога).

Пояснительная записка.

Мастер-класс «Комплексное использование видов фитнеса на занятиях восточного танца ориенталь» продемонстрировал возможность использования видов фитнеса на занятиях по восточному танцу ориенталь, что позволяет разнообразить занятие, реализовывать гармоничный подход в выполнениидвижений танца.

Использование на занятиях по хореографии современных видов фитнеса содействует укрепления здоровья детей, их правильному физическому развитию и повышения работоспособности.

Обучение детей основам танца и импровизации, освоение танцевальных движений и схем, индивидуальных и массовых танцевальных композиций с использованием физических упражнени различных видов фитнеса, развивает у детей основные физические качества: силу, выносливость, гибкость, координацию движений, волевые и нравственные качества.

Сама организация образовательного процесса в системе дополнительного образования детей позволяет привлекать педагогов к изучению и освоению новых подходов и видов фитнеса, приводит детей к изучению и овладению новыми формами хореографии. Такой подход формирования целостной и гармоничной личности через танец развивает способности детей воспринимать, чувствовать и понимать прекрасное в искусстве.

Форма мастер-класса: открытое занятие детского танцевального объединения.

Применяемые методики, технологии, приемы:

  • методика комплексного использования видов фитнеса на занятиях восточного танца;
  • методы разучивания соединений и комбинаций (линейный и метод слежения);
  • элементы восточной гимнастики хатха-йога;
  • элементы фитнес–программы «степ-аэробика »;
  • КСО.

Сценарий мастер-класса

Цель занятия:
Разучить танец «Сказки песка» на основе базовых элементов и движений восточного классического танца.

Задачизанятия:

Обучающие:

  • закрепление основных движенийвосточного классического танца, изучение новых танцевальных движений и их терминология;
  • расширить знания о культуре и традициях Ближнего Востока, связанные с восточным танцем ориенталь;
  • разучивание танца «Сказки песка» на основе базовых элементов и движений восточного классического танца;
  • формирование элементарных навыков актерского мастерства при исполнении восточного танца.

Развивающие:

  • развитие музыкального слуха и ритма, пластики и грации в движениях, эстетического вкуса и творческой активности учащихся;
  • развитие координации движений и двигательных навыков при исполнении танца.

Воспитательные:

  • воспитание морально-волевых качеств (терпение, настойчивость, уверенность в своих силах);
  • уважительное отношение к традициям народной культуры Ближнего Востока.

Структура занятия

1. Вводная организационная часть – приветствие воспитанниц, сообщение объёма работы на занятие, темы, цели.;

2. Основная часть:
– разминка;
– основная часть – теория + практика;
– заминка – импровизация.

3. Заключительная часть восточная гимнастика хатха-йога:
– подготовка (настрой на практику, разминка);
– основная часть (выполнение комплекса упражнений: асаны — стоя, наклоны, скручивания, растяжки, прогибы и перевернутые позы);
– заключительная часть – релаксация.

Теория и практика изучения, освоение базовых элементов и движений восточного танца, и разучивание на их основе танцевальных движений нового танца «Сказки песка».

Восточная гимнастика хатха-йога, как средство для более полного раскрытия и развития у занимающихся основных физических качеств: силы, выносливости, гибкости, координации движений; развития волевых и нравственных качеств.

Степ-аэробика, используется как один из вариантов разминки перед гимнастикой.

Занятие заканчивается рефлексией учащихся:

  • Обзор данного материала.
  • Что выполнили, что получилось, что не получилось.
  • Что необходимо сделать для решения, возникшей проблемной ситуации.

Важное правило на каждом занятии: после занятия занимающиеся благодарят друг друга аплодисментами, проявляя, таким образом, положительную оценку и уважение к сверстникам и педагогу (заключительная часть может так же включать домашнее задание в творческой форме).

Оборудование и материалы: Компакт диски: музыка восточного стиля, барабанное соло, мелодия из фильма «Сказки песка» «Дева-персик», мелодии для восточной гимнастики хатха-йога, мелодия для релаксации, музыкальный формат (на 32 счета) для степ-аэробики.
Музыкальный центр, гимнастические коврики, степ-платформы.

Форма учащихся для занятий: топ с открытой частью области живота, спортивные брюки, восточный платок с монетками или бисерными нитями.

Ход занятия


п.п.

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

1.

Организационная часть

Подготовка к занятию, организация рабочего места.
Сообщение темы, объема работы на занятие, цель.

Приветствие, организация рабочего места, настрой на творческую работу.
Подготовка к занятию.

2.

Основная часть

Педагог делает показ движений разминки под восточную мелодию.Разминка сопровождается музыкой в восточном стиле. Каждое движение повторяется примерно 2-3 раза по 4 подхода:

1. Ноги на ширине плеч. Разминаем плечи круговыми движения назад и вперед, по очереди толкаем каждое плечо вперед, далее ускоряем – образуется тряска плечами.

2. «Змеевидные руки» т.е. волнообразные руки, далее добавляем «кач» корпусом вправо и влево с волнообразными руками.

3. Грудная клетка – поднимаем грудную клетку вверх и опускаем вниз. Затем выводим грудную клетку в правую диагональ и левую. Далее грудной клеткой «рисуем» горизонтальный круг вправо и влево.

4. Мягкая вертикальная волна от груди (переходим на нижнюю часть тела).

5. Оттяжка бедра вправо и влево, ноги на ширине плеч. Руки в восточном движении «Зеркальце».

6. Горизонтальная восьмерка бедрами вперед и назад.

7. Волнообразные руки выводим вперед с наклоном корпуса вниз, далее наверх, и снова вниз.

Заканчиваем разминку упражнениями:

  • ноги вместе, делаем вдох через нос, руки поднимаем вверх, выдыхая через рот, руки опускаем вниз.
  • Отработка одного из движений классического восточного танца: Выполнение совместно с воспитанницами египетской коленной тряски – для расслабления всего организма.

Участники выполняют упражнения под руководством педагога.


Фото 1. Разминка в восточном стиле

Воспитанницы приступают к практическому освоению и закреплению движения.

Теория и практика
Педагог рассказывает и поясняет занимающимся о культуре и традициях Ближнего Востока, связанных с восточным танцем ориенталь.

Педагог обращает внимание воспитанниц на правильную осанку танцовщицы.

Для восточного танца осанку формируем следующим образом:
плечи выводим назад и опускаем их вниз, грудную клетку выводим вперед и приподнимаем вверх, вырисовывается красивая талия и появляется грация. Живот втянут и таким образом подбираем поясницу, т.к. прогиб в области поясницы никак не допускается в восточном танце.

Голова приподнята вверх. Танцуя, танцовщица всегда должна помнить о правильной осанке, колени мягкие. Руки всегда занимают соответствующую позицию для сопровождения восточного движения.

Большинство движений в танце ориенталь, символизируют восточный уклад девушки, или напоминают о восточном образе жизни. Например, движение: одна рука находится на груди, другая рука выполняет любое движение – это рассказ о том, что девушка танцует от души, или чувственно переживает в танце (все зависит от текста песни или мелодии танца).

Таким образом, большинство движений ориенталя «пишут» рассказ танца и можно прочитать, о чем танцует девушка. Важное правило при постановке и исполнении восточного танца – знать перевод текста восточной песни, соотносить движения стилю музыки и характеру танца.

Базовые элементы и движения ориенталя, для разучивания восточного танца на данном занятии:

  • Египетский ключ.
  • Вертикальная волна телом от груди, иначе на востоке называется «Верблюд».
  • Горизонтальная восьмерка бедрами.
  • «Маятник» — вертикальная восьмерка бедрами сверху вниз.
  • Египетская коленная тряска, иначе на востоке называется шимми.
  • «Скрутка» бедра.
  • «Змеевидные руки» — волнообразные руки повторяют образ змеи, подчеркивая, таким образом, пластику рук девушки в танце.
  • «Восточный шатер» – выполняя тряску на полу пальцах, поднимаем руки через стороны, поочередно, над головой и опускаем их вниз через поворот вокруг себя с крестообразными руками – символизирует восточный шатер, девушка прячется в нем и раскрывается.
  • Поворот на полупальцах вокруг себя.

Танец. Расклад танца на музыкальный счет.
(Музыкальная композиция из фильма «Сказки песка»):

1). 1 – 7 = египетский ключ с правого бедра.
8 – присед.
1 – 7 = египетский ключ с правого бедра.
8 – присед.

2) 1 – 4 = вертикальная волна телом от груди, с поворотом вправо.
1 – 4 = вертикальная волна телом от груди, с поворотом влево.

3) 1 – 3 = руки в 4-й позиции, поворот на полупальцах вокруг себя в правую сторону.
4 = левая рука прямо выходит в правую диагональ, правая рука выходит наверх.
1 – 3 = руки в 4-й позиции, поворот на полупальцах вокруг себя в левую сторону.
4 = правая рука прямо выходит в левую диагональ, левая рука выходит наверх.
1 – 8 = (повторить еще раз поворот вправо и влево).

1 – 4 = горизонтальная восьмерка бедрами, с приседанием вниз, руки волнообразные свободные.

5) 1 – 4 = «Маятник» сверху вниз (вертикальная восьмерка сверху вниз) с приседанием.
1 – 4 = «Маятник» сверху вниз (вертикальная восьмерка сверху вниз) с подъемом вверх.

6) 2 = руки в позиции «Зеркальце», шаг правой ногой вперед со скручиванием правой стороны бедра «Скрутка».
1 – 2 = руки в позиции «Зеркальце», шаг левой ногой вперед со скручиванием левой стороны бедра «Скрутка».
1 – 4 = повторить еще раза с правой стороны и с левой.

7) 1 – 4 движение волосами «Ветер» (перекидываем волосы за спиной, из стороны в сторону, на 4 счета, по очереди в левую сторону и в правую). Левая рука прикрывает живот в области пояса, правой рукой свободно «рисуем» в такт движениям волосами, восьмерку перед собой.
5 — 7 = одна вертикальная волна от груди.
8 – руки выводим в первую позицию восточного танца и небольшой акцент на пятках (приподняться на полу пальцы и акцент выполнить на опускание пяток).
8) 1 – 16 = египетская коленная тряска, руки свободные волнообразные, фиксирование взгляда на тряске бедер, выполнение элемента взгляда «Вуаль». А так же «пересыпание» волос руками. (Элементы на выбор занимающихся).

9) 1 – 24 = движение «Восточный шатер»:
1 – 4 = тряска на полупальцах, с небольшим поворотом вправо с подниманием правой руки наверх, зафиксировать.
1 – 4 = продолжая тряску на полупальцах – поднимаем левую руку вверх к правой с поворотом влево.
1 – 7 = поворот в правую сторону во круг себя с опусканием вниз крестообразных рук.
8 = небольшой акцент на пятках (опускаясь с тряски на полупальцах, акцент выполнить на опускание пяток).
1 – 24 = повторить «Восточный шатер» еще раз с левой стороны.

Соединяем разученные блоки с движениями в единый танец и исполняем под восточную музыку.

Заминка (импровизация)
Выполняется заминка – педагог предоставляет занимающимся небольшое время для самостоятельной импровизации в танце под любую восточную музыку. А так же педагог оговаривает, что на следующих занятиях будет выполняться работа над закреплением разученного танца, уделить внимание работе над выразительностью отдельных элементов, при исполнении танца (красивые кисти, красивый наклон головы, естественность выполнения движений волосами и т.д.).

Перерыв на отдых и смену формы для восточной гимнастики хатха-йога. (10 мин.)

Участницы выполняют движения по линейной методике:

  • прослушивают правильно название движения, его технологию исполнения, и выполняют в медленном темпе;
  • осваивают сочетания движения рук и ног под музыку;
  • выполняют элемент в нужном темпе.


Фото 2. Змеевидные руки.


Фото 3. Повороты.


Фото 4. Египетский ключ.


Фото 5. Верблюд – вертикальная волна телом от груди.


Фото 6. Египетская тряска.


Фото 7. Восточный шатер.

Участницы совместно с педагогом соединяют разученные блоки с движениями в единый танец и исполняют его.

Под восточную музыку девушки исполняют, импровизируют в исполнении восточного танца ориенталь.


Фото 8. Заминка. Импровизация.


Фото 9. Импровизация.

Участники уходят на перерыв и переодевают форму на восточную гимнастику хатха-йога.

Восточная гимнастика хатха-йога

Подготовка (настрой на практику):

Выполняя упражнения, не забывать о дыхании. Оно должно быть спокойным и ровным.

Разминка. 1 часть.
Разминка после перерыва в среднем темпе – использование степ-аэробики. Время проведения 5-7 мин. Выполняем на степ-платформе танцевальные шаги характерные для степ-аэробики: марш, бэйсик, ви-степ, L-степ, шоссе, ни-ап (колено вверх) и пр.
Цель данной разминки – повысить уровень синовиальной жидкости в суставах, подготовить тело к выполнению комплекса асан хатха-йоги.

Разминка. 2 часть в восточном стиле.

Сурья Намаскар — Приветствие солнцу.
Данная разминка позволит подстроиться под любое состояние и настроение, главное суметь выбрать правильный темп. Для быстрого разогрева, переходим из одной асаны в другую без задержек, на каждом вдохе и выдохе. Этот же комплекс можно выполнять медленно и вдумчиво, задерживаясь в каждой асане на несколько секунд и сосредоточив внимание на какой-то одной части тела.
Сурья Намаскар состоит из следующих асан:

  1. Тадасана (поза горы).
  2. Урдхва Хастасана (поза Вытянутых вверх Рук).
  3. Уттанасана ( Наклон Вперед из Положения Стоя).
  4. Ардха Уттанасана ( Полунаклон Вперед из Положения стоя).
  5. Чатуранга Дандасана ( поза Посох на Четырех опорах).
  6. Урдхва Мукха Шванасана (поза Собаки Мордой Вверх).
  7. Адхо Мукха Шванасана (поза Собаки Мордой Вниз).
  8. Ардха Уттанасана.
  9. Уттанасана.

10. Урдхва Хастасана.

Основная часть
Выполнение комплекса упражнений: асаны — стоя, наклоны, скручивания, растяжки, прогибы.

Комплекс асан стоя:
1. Наклон, вперед стоя – укрепляет спину и ноги, растягивает подколенные сухожилия, массирует органы таза, укрепляет и растягивает позвоночник, увеличивает приток к голове.
2. Натараджасана (танцовщица) – укрепление ног, особенно ступней и лодыжек. Учит держать равновесие и развивает концентрацию.
3. Воин 1 – укрепляет бедра, тренирует позвоночник и растягивает мышцы паха. Поза так же укрепляет коленный и голеностопный суставы.
4. Воин 2 – позволяет развить выносливость, укрепляет спину, ноги, интенсивно растягивает мышцы и связки паха.
5. Асана «равновесия и наполнение энергией» — помогает развить равновесие, наполнить энергией руки, верхнюю часть бедер и ягодиц.

Комплекс асан на полу:
1. Баддха Канасана (поза бабочки или поза связанного угла) – расслабляет, помогает сбалансировать потоки энергии.

2.Пашчимоттанасана (наклон вперед сидя). Данная асана направлена на формирование правильной осанки, правильного разворота плеч, раскрывает грудную клетку, растягивает мышцы спины и ног, увеличивает гибкость поясницы, укрепляет и удлиняет позвоночник.

3. Маричьянасана (скручивание позвоночника) — упражнение тренирует весь позвоночник, позволяет сохранить эластичность спины и снять напряжение в плечах, асана тонизирует мышцы живота.

4. Кошка – повышают гибкость позвоночника, помогает успокоить нервы.

5. Поза зародыша – успокаивает, балансировка равновесие.

Итоговое исполнение танца «Сказки песка».
Занимающиеся исполняют разученный танец «Сказки песка» под музыку самостоятельно для присутствующих гостей.

Релаксация – Шавасана.
В конце занятия следует обязательно выполнить Шавасану. Казалось бы, позы выполнялись правильно, какая необходимость в Шавасане? Смысл Шавасана в том, чтобы снять необычное возбуждение, напряжение в теле за все занятие. Игнорируя данную позу, вы обеспечиваете себе плохое самочувствие, бессонницу и расшатанную нервную систему. Практиковать позу нужно в теплом помещении. Шавасана требует тишины, также не должны раздражать резкие запахи и свет. Расслабление идёт по инструкции педагога, музыкальный фон сопровождается специальной музыкой для релаксаций.
По времени на Шавасану отводится от 10 до 15 мин. Заканчивается данная поза также под инструкцию педагога.

Рефлексия занятия:
Педагог предлагает проанализировать занятие, что получилось, что не получилось. Что необходимо сделать для решения возникшей проблемной ситуации.

Педагог благодарит всех за работу.
Предлагает выполнить под музыку разученный танец «Сказки песка».
Заключительная часть может так же включать домашнее задание в творческой форме.
Педагог заканчивает занятие.