ПРАЗДНИК «ОЧАГ РОДНОЙ МОЙ – ДАГЕСТАН» (страницы истории Дагестана)

Цель:расширить знания учащихся по истории родного края и исторических личностей республики; способствовать развитию познавательного интереса учащихся к наиболее ярким и героическим страницам истории Дагестана; воспитывать чувства патриотизма на примерах героев народного эпоса,уважение к прошлому своего народа на примерах подвигов; прививать любовь к культуре и обычаям своего народа,развивать познавательный интерес.

Просмотр содержимого документа
«ПРАЗДНИК «ОЧАГ РОДНОЙ МОЙ – ДАГЕСТАН» (страницы истории Дагестана)»

«ОЧАГ РОДНОЙ МОЙ –

«ОЧАГ РОДНОЙ МОЙ – ДАГЕСТАН»

(страницы истории Дагестана)

Баннер, плакаты по теме, проектор, презентация, национальная одежда, дагестанская кухня.

Цель:расширить знания учащихся по истории родного края и исторических личностей республики; способствовать развитию познавательного интереса учащихся к наиболее ярким и героическим страницам истории Дагестана; воспитывать чувства патриотизма на примерах героев народного эпоса,уважение к прошлому своего народа на примерах подвигов; прививать любовь к культуре и обычаям своего народа,развивать познавательный интерес.

Приветствуем всех гостей на нашем празднике!

Гимн РОССИИ (1 куплет)

Гимн ДАГЕСТАНА (1 куплет)

Вступительное слово учителя.

Ассаламу алейкум, дорогие гости и дети!

Да будет мир над вами!

Только мирные люди могут жить, крепко дружить, красиво трудиться и делать добро.

Дагестан богат своими традициями, промыслами культурой, а самое главное своими жителями. Мы гордимся своими поэтами, писателями, учеными, художниками, скульпторами, космонавтами. Мы должны знать историю своей Родины, своего народа

Дагестан, все, что люди мне дали,

Я по чести с тобой разделю,

Я свои ордена и медали

На вершины твои приколю.

Посвящу тебе звонкие гимны

И слова, превращенные в стих,

Только бурку лесов подари мне

И папаху вершин снеговых!

Дагестан – это горная страна, красота которой воспета многими художниками, писателями, поэтами. Ее своеобразный быт, незабываемые пейзажи вызывают удивление и восхищение всех, кто впервые знакомится с республикой.

Богат Дагестан своей историей. На территории Дагестана находятся более восьми тысяч культурных и исторических памятников, которые охраняются государством.

Песня «ПРИЕЗЖАЙТЕ В ДАГЕСТАН»

1) Горный край наш, Дагестан,

Всех веков свидетель ты,

Ты счастливей многих стран,

И, как солнце, светел ты.

Припев: Далай, далай, далалай,

С нами вместе напевай,

Дагестан наш горный край,

Дагестан наш горный край.

2) Каждый здесь коменотес,

И гончар, и ювелир,

Их изделие мой друг,

Покорили весь наш мир.

3) Здесь под Каспием крутым,

Чайки белые парят,

Волны моря здесь на ты,

С Тарки-Тау говорят.

4) Дорожим своей судьбой,

Наша дружба как гранит,

Над родной Махачкалой,

Песня звонкая летит.

Мы с вами живем в прекрасном краю – Многонациональном Дагестане.

Дагестан – это родина более 60 равноправных народов. Многие из них с древних времен живут в Дагестане в мире и согласии. Народы Дагестана никогда не ссорились между собой и никогда и никому не давали себя в обиду.

Добрые люди находили здесь добро, а враг получал отпор дружных народов.

У народов Дагестана тысячелетняя история. Сегодня мы перелистаем некоторые страницы истории.

Наши археологи доказали, что человек заселил Дагестан в очень древние времена. На границе Дербентского и Кайтагского районов найдены каменные орудия, изготовленные более ста тысяч лет тому назад.

Известно, что еще 4-5 тысяч лет назад Дагестан был почти повсеместно заселен. А в 9-10 веках представлял собой густонаселенную страну с развитым хозяйством.

Город Дербент был в это время одним из крупнейших, красивых и цветущих городов Кавказа. Кроме Дербента были еще несколько городов. Одним из них был Семендер, расположенный близ территории нынешней Махачкалы. Город был крупным торговым центром. Это был многолюдный богатый город с богатыми рынками.

В течение многих веков народам Дагестана приходилось отстаивать свою независимость.

В середине 7 века первые отряды арабских войск появились в Дагестане, а именно в Дербенте. Из Дербента они двинулись в Табасаран, Кайтаг, Лакз, Кумух, Аварию

13 век – самая трагическая страница в истории Дагестана, как в целом и всего Кавказа.

Монгольская империя начала неслыханные жестокости, завоевания чужих земель. Два раза прошли монголы и по Дагестану. На пути все беспощадно уничтожали. На земле Дагестана были страшные сражения, но народ не сдавался.

Не менее тяжелыми, чем монгольские завоевания были походы Тимура. Он мечтал о покорении всех народов мира. Говорят, что Тимур любил повторять: «Как существует один бог на небе, так должен быть один царь на земле».

Во время своих походов Тимур совершал неслыханные зверства. Об этом рассказывают народные песни, легенды.

Сценка «КАМЕННЫЙ МАЛЬЧИК»

Потемнели небеса в тревоге,

Клубы дыма катятся, как вьюки, –

То Тимур пирует хромоногий,

Вьючит наше горе, наши муки.

С родниками, что текут издревле,

Кровь смешалась, но исчезла жалость:

Горе матерей – воды дешевле,

Честь невест с речным песком сравнялась.

Разве можно горцам Дагестана

Примириться с горькою годиной?

Разве можно горцам Дагестана

Не вступить в борьбу семьей единой?

У судьбы, как у арбы, – колеса,

Непрестанно времени круженье,

Высоко Тимур-хромец вознесся,

Началось теперь его паденье.

Хоть в аулах горских пусто ныне,

Хоть войска Тимура на вершине, –

Нет лесов, чтоб недругам укрыться,

Нет ключей, чтоб недругам напиться.

Терпкий дым окутал бездорожье,

Зной палящий давит нестерпимо,

Капля влаги – золота дороже,

Жизнь захватчиков – дешевле дыма.

Разметались вдоль долины горной

Недругов шатры, горя, как маки,

Разыщите горные потоки,

С воспаленной кожею вояки.

«Эй, гонцы, – сказал Тимур жестокий,

Разыщите горные потоки,

Эй, верблюдов к родникам отправьте,

Войску воду в бурдюках доставьте!»

Если б в мире не было печали,

Слезы на глазах бы не блистали,

Если б не было воды бесценной,

Не было бы жизни во вселенной…

Жизни нет для воинов Тимура,

Стон в шатрах, сидит властитель хмуро –

Нет воды! Верблюды – пред шатрами:

С мертвыми вернулись бурдюками!

На колени перед грозным шахом

Пал вазир, сказал, объятый страхом:

«Смилуйся, о шах неумолимый,

Никого в ущельях не нашли мы!

Только под утесом-великаном

Встретились мы с глупым мальчуганом

Мальчик пас последнего ягненка,

И спросили мы у пастушонка:

«Где тут к роднику лежит дорога?»

Он молчал, – скрестились наши взоры, –

Только голову он поднял строго,

Словно эти вековые горы».

– «Эй, вазир, – сказал Тимур, вскипая, –

Ты забыл, что голова дурная

Умного меча всегда боится.

Не открыл ты, где родник таится,

Почему же мальчика дурного

Не заставил ты сказать нам слово?»

– «О владыка, смилуйся над нами,

Ты об этом мальчике послушай!

Мы беседовали с ним кнутами

И его же палкою пастушьей,

Но вели мы разговор впустую:

Он упал, но голову дурную

Высоко по-прежнему держал он,

О воде ни слова не сказал он!»

– «Эх, вазир, – сказал Тимур, вставая, –

Ты забыл, что голова дурная

Умного меча всегда боится,

Ты б огнем спалил мальчишке ноги,

Чтобы сразу вспомнил он убогий,

Где вода желанная струится!»

– «Смилуйся, владыка с мощным станом!

Разговор вели мы с мальчуганом

Пламенем, железом раскаленным –

Не ответил ни слезой, ни стоном.

Может быть, тебе он слово скажет,

Золото ему язык развяжет?»

Перед шатром Тимура-падишаха

Мальчуган стоял, не зная страха.

Он воскликнул, не потупя взгляда:

«Падишах, мне золота не надо!

Если недруг золото предложит,

Сын родную мать продать не может,

Родину продать народ не может!»

Дерзко очи мальчика блистали, –

Приказал их выколоть властитель,

Дерзко речи мальчика звучали, –

Языка лишил его властитель.

Не вода забила ключевая, –

Это кровь горячая вскипела,

И, казалось, гордо умирая,

Землю Дагестана обагряя,

Говорит родник светло и смело:

«Пусть низвергнутся туман и тучи,

Чтоб враги не вышли из ущелий,

Пусть утесы наши станут круче,

Чтоб враги пробраться не сумели!

Пусть в теснине стану я скалою, –

Пред врагом обратный путь закрою!»

Если есть в душе твоей желанье

Горячей, чем пламени пыланье,

То всегда исполнится желанье –

И быстрей, чем пламени пыланье:

Пастушок стал скалой в теснине, –

Та скала стоит у нас поныне!

Не дано врагам убить вовеки,

Погасить живого сердца пламень,

Не дано врагам свалить вовеки

Мальчика, что превратился в камень.

Если связан ты с родной землею,

Ты, в бою погибнув, стань скалою!

В 19 веке Дагестан почти 25 лет вел национально-освободительную борьбу с царской Россией во главе с Имамом Шамилем, который объединили прославил дагестанцев. Защищать свою Родину народам Дагестана помогала их:

уважение друг к другу,

чувства настоящего патриотизма …

О сплоченности и дружбе дагестанцев красиво сказано в стихотворении Фазу Алиевой.

В горах моих родных

Не писаны законы.

Никто их не писал.

Никто из них томов

К этому не склонны.

Но если в очаге

У одного лишь горца

Она из ночи в ночь,

Из очага в очаг

И если в сундуке

У одного лишь горца

Ее на все хватает очаги,

И в каждом доме

Свежий хлеб печется.

В дорогу провожают,

На проводы выходит

А если кто в ауле

Покоя не находит

Дагестанцы – это особенный народ. Их можно сразу узнать по некоторым особенным признакам.

Кто может назвать некоторые из них?

Народ веселый, задорный, гостеприимный …

В нашем горном Дагестане люди разные живут.

Много песен, танцев знают, память предков берегут.

Высоко парит орлица, горы к небу прямо льнут,

Каспий ярко серебрится, здесь гостей желанных ждут.

Припев: Если будем вместе, вознесемся высоко,

Восхваляя землю нашу, жить становится легко.

Дагестан, Дагестан – не любить тебя нельзя!

В мире, в дружбе Дагестан процветает навсегда!

2) Пусть в горах тропинки наши, след героев сохранят.

Села наши станут краше, красотой своей пленят.

Пусть народы наши вместе мир завещанный несут,

И поют о мире песни, честь и славу берегут!

3) Мы с тобою — россияне, сердце наше – Дагестан!

Пусть услышат все земляне, наш веселый барабан.

Пусть страна моя родная в счастье, в радости живет.

И все больше в мире знают, как прекрасен наш народ!

Говоря об истории Дагестана нельзя не вспомнить о человеке, который прославил Дагестан в 20 веке. Это известный всему миру поэт Расул Гамзатов. Он очень любил свой край, свой народ, обычаи своего народа.

Стих «ПЕСНИ О ДАГЕСТАНЕ»

Если встретишь где-нибудь,

Знай, что он не дагестанец,

Не из Дага держит путь.

Мелкой дрожью не дрожат,

Своей доблестью и честью

Больше жизни дорожат!

Наши девушки стыдливы,

Ходят плавно, как луна –

След в пыли не остается,

И походка не слышна.

Если в дом нагрянут гости,

А хозяева при том

Чешут сонные затылки,

Улыбаются с трудом,

Знай, они – не дагестанцы,

Не из Дага их родня,

В Дагестане жить не станет

Их семейка и полдня!

Пусть придет хоть вся планета,

В очаге у нас огонь,

Никогда не охладеет

Для гостей его ладонь.

Знай же, друг, что это племя

Расул Гамзатов всегда и везде восхвалял свой народ, свой родной край – Дагестан, а также и весь Кавказ.

Песня «СЕВЕРНЫЙ КАВКАЗ»

1) В ритме радостной лезгинки, гордый танец кружит нас!

Море счастья и улыбки – это Северный Кавказ.

Эти цепи гор могучих, эти реки и поля

Нет на свете места лучше, чем Кавказская земля.

Припев: Синее небо, щедрое солнце, в скалах играют родники!

Крепче народов руки сомкнутся,

дружбою этой мы сильны!

Гостеприимный край благородный –

ты расцветаешь в добрый час

Самый родной и самый желанный,

гордость России – мой Кавказ.

2) Искромётный ритм лезгинки, зажигают ингуши

Черноглазые осетинки и чеченки хороши!

В танце кружат кабардинцы, стройно, горда держат стан

А ночами снова снится милый Северный Кавказ.

3) Светом нас благословляет – полумесяц и звезда

Нашу дружбу укрепляет не на день, а на века.

А за честь его народа, наши парни постоят.ю

Для любви и для свободы землю крепко защитят!

Вот и подходит наш праздник к завершению.

В заключении хотим предложить вашему вниманию притчу и сценки.

Один богатый человек лежал при смерти, утопая в своих шелковых подушках и дорогих одеждах. Врачи и его близкие стояли вокруг него, и все сошлись на том, что его может спасти только одно – рубашка счастливого человека, которую надо будет положить под голову.

Все отправились на поиски счастливого человека, но у всех, кого бы они не спрашивали о счастье, были только заботы и горе. Наконец гонцы, уже почти потерявшие надежду, встретили пастуха, который весело напевая, пас свое стадо. «Счастливый ли ты?» – спросили у него. «Я не знаю, никого, счастливее меня», – ответил со смехом пастух. «Тогда дай нам свою рубашку!» – воскликнули гонцы. «У меня ее нет», – ответил пастух.

Эта странная весть о том, что единственный счастливый человек, которого встретили гонцы, не имеет рубашки, заставила богача сильно задуматься. Три дня и три ночи он никого не подпускал к себе. А на четвертый день велел раздать народу свои шелковые подушки, драгоценные камни, и, как повествует легенда, он с того дня стал опять здоровым и счастливым.

– Счастье заключается не в богатстве;

– Щедрость красит человека и даже исцеляет.

Сценка «РАЗГОВОР МУЖА С ЛЕНИВОЙ ЖЕНОЙ»

(жена неохотно метет пол, входит муж)

– Ишь сколько пыли в доме развела!

Того гляди я задохнусь в пыли

Нагрянет гость к нам, через пол часа

Не выдержав он плюнет нам в глаза.

– (бросает веник) Клянусь, не помню я такого дня,

Чтоб ты мой муж не упрекнул меня.

Коль гостя ждешь, предупреди о том,

И накануне приберу я дом.

– Мне на работу уходить пора.

А ты к обеду будешь так добра,

Нам приготовь бул-баш, да по вкусней,

Ещё вчера я пригласил гостей.

(муж оборачивается, возвращается)

– Прости меня! Прошу я, сделай милость,

Беда у нас не добрая случилась,

Купил ты мяса 3 кило да вот,

Всё до последнего куска сожрал соседский кот.

(муж начинает злиться)

– Не будь ленивой ты до тошноты!

Наверно похудели все коты.

Коль мяса нет, то пусть взамен бул-баша,

Молочная нас будет ждать к обеду каша.

– Я надоила молока с вершок,

Всё остальное высосал телёнок…

И дом не прибран, паутина всюду,

Знай, при гостях краснеть я буду.

– Жена моя! С тобой одно мученье,

Испытываешь ты мое терпенье!

Невольно позавидуешь соседу.

Пожарь хотя б яичницу к обеду.

– Кричать не нужно, ругать, меня нет никакого проку.

Не на меня кричи, а на сороку.

На чердаке сорока побывала,

Яички из корзины все украла.

– (сильно топает ногой) Ну хватит! Знай такая мне жена,

Отныне в доме больше не нужна.

Иди, зови свидетелей сюда,

Я расхожусь с тобою навсегда.

(жена испугано закрывает уши)

– Поверь! Я до обеденной поры

Дом приберу и выбью все ковры,

Поставлю мясо и сварю обед.

Дай руку мне, сердиться смысла нет.

Сценка «СТАРИК И ПУТНИК»

Однажды путник увидел, как белоголовый старик сажал ореховое дерево. Путник поздоровался и спросил:

– Чем Вы занимаетесь?

– Сажаю ореховое дерево.

– Сколько тебе лет, старик?

– А через сколько лет можно будет есть орехи с этого дерева?

– Через сорок, – ответил старик.

– Неужели ты надеешься, старик, прожить ещё сорок лет и насладиться плодами этого дерева?

– Я насладился плодами деревьев, которые сажали отцы и деды. Плодами моего труда пусть наслаждаются дети и внуки.

Посрамлённый путник не нашёл, что ответить. Он опустил глаза и пошёл прочь.

Спасибо всем за внимание!

А теперь слово предоставляется завучу школы.

Слово председателю родительского комитета .

Родители угощают всех гостей блюдами дагестанской кухни.

Кл. руководитель __________________ /Сеферова Г.Ф./

Аккорды песен

Лучшие песни современности

текст песни и песня в добрый час

Композитор: Айшат Айсаева — Синее небо

Песня: Синее небо, щедрое солнце, в скалах играют родники! Крепче народов руки сожмутся! Дружбою этой мы сильны! Гостеприимный

Продолжительность mp3: 03:29

Опубликовано: 2015-06-21

Текст просмотрен: 197

Рейтинг: 0

Вместе радостной лезгинки, гордый танец кружит нас!
Море счастья и улыбки — это Северный Кавказ.
Эти цепи гор могучих, эти реки и поля
Нет на свете места лучше, чем Кавказская земля.

ТАНЦЫ НАРОДОВ ДОНА У всех народов танцы есть, В мире танцев нам не счесть! Танго, ча-ча-ча, гопак, И лезгинка, и трепак. В танце кружатся народы Дружно. — презентация

Презентация была опубликована 2 года назад пользователемАнна Коваленко

Похожие презентации

Презентация на тему: » ТАНЦЫ НАРОДОВ ДОНА У всех народов танцы есть, В мире танцев нам не счесть! Танго, ча-ча-ча, гопак, И лезгинка, и трепак. В танце кружатся народы Дружно.» — Транскрипт:

1 ТАНЦЫ НАРОДОВ ДОНА У всех народов танцы есть, В мире танцев нам не счесть! Танго, ча-ча-ча, гопак, И лезгинка, и трепак. В танце кружатся народы Дружно водят хороводы, Мы не можем больше ждать, Тоже будем танцевать.

2 Весёлые, нежные, страстные – У каждого свой характер. Они удивительно — разные. Их внутренний мир необъятен. У танцев есть свой язык, Свой нрав, своё настроение

4 Люди начали танцевать еще в глубокой древности. Танец при этом был обрядовым действием, которое необходимо было совершать для того, чтобы задобрить богов, чтобы рос урожай, рождались дети, прибавлялось здоровье. Танцем также выражали благодарность богам.

6 Знает всяк наверняка, танцы людям все века заменяли развлеченья, без которых им никак. Если вечер выходной, с давних пор народ гурьбой гопака давил с мазуркой, полонеза под луной.

7 Народный танец – танец определенного народа, определенной национальности. Народный танец возник на основе движений и жестов человека, которые он совершал в процессе трудовой деятельности. Народный танец весьма индивидуален, как и любой народ. Он имеет собственную индивидуальную хореографию, пластику и манеру исполнения. Народными танцами являются чардаш, полька, гопак, коло, хоровод, лезгинка, гусачок, русская пляска и многие другие.

8 В русском народном танце мы можем видеть мысли, чувства, настроение русского народа. Все, что происходило в жизни русских, оставило огромный отпечаток на народном творчестве. Русским танцорам, исполняющим народные танцы, присуще высокое мастерство и виртуозная техника исполнения.

9 Хоровод – это так называемый танец, песня, игра, участники хоровода держатся руки. Разнообразие в костюмах, в движениях, переходах – вот, что отличает хоровод от других танцев. Участники хоровода стараются инсценировать содержание песни. ОСНОВНЫЕ ЖАНРЫ РУССКОГО НАРОДНОГО ТАНЦА

10 Хороводы Русские хороводы, украшая собою нашу семейную жизнь, представляются столько же древними, сколько древня наша жизнь. Жили ли предки наши дома, они занимались играми, плясками, хороводами ; были ли они на побоище, они воспевали родину в своих былинах. С веселых пиров Владимира песни разносились по всей Руси и переходили из рода в род. Прежние наши гусляры, вдохновители русской народной поэзии, видны доселе еще в запевалах, хороводницах, свахах. Как гусляры в старину открывали песнями великокняжеские пиршества, так и наши запевалы и хороводницы составляют хороводы и пляски. Есть люди, указывающие нам на былое действие, но нет верного указания, когда начались наши хороводы. История хороводов заключается в преданиях ; а все наши народные предания говорят о былом, как о настоящем времени, без указаний дней и годов ; говорят, что делали наши отцы и деды, не упоминая ни места действия, ни самих лиц. Важность русских хороводов для нашей народности столь велика, что мы, кроме свадеб, ничего не знаем подобного. Занимая в жизни русского народа три годовые эпохи : весну, лето и осень, хороводы представляют особенные черты нашей народности — разгул и восторг.

11 Пляски или плясовые – это ранние обрядовые, а сейчас – бытовые танцы. Этот танец сформировался из хоровода, увеличив темп исполнения и разнообразив рисунки переходов и построений. Я «Рязаночку» плясала, Опустила глазки вниз. Мне подруженька сказала: «Тебя любит гармонист!» Не хотела я плясать, Стояла, стеснялася. А гармошка заиграла, Я не удержался.

13 В казачьих войсках пляс жил повсеместно, гармонично вплетаясь в казачий быт, бурно вырывался из горячих сердец в станичные и войсковые праздники. Во время сражений, когда сходились враждебные армии, перед рядами боевых товарищей выплясывали с оружием гопкорезы выкликая врагов на герц. Под музыку, с пляской ходили в бой

14 Изначально техника присядки существовала в двух проявлениях : 1. Как способ боя. 2. Как боевой танец.

15 Яблочко, военно — морской пляс, поздний вариант восточнославянского пляса в присядку. Пляшется в одиночку в кругу и на пару с соперником.

16 ЗАБАВНЫЕ РИТМЫ КАВКАЗА У НАС В ДУШЕ НАВСЕГДА С РОЖДЕНИЯ УЧИЛИ НАС СРАЗУ ЗАБЫТЬ ЭТОТ ТАНЕЦ НЕЛЬЗЯ КРАСИВЫЙ ТАНЕЦ ЛЕЗГИНКА У НАС В ДУШЕ НАВСЕГДА И В НАС ЕСТЬ ТА ПЕСЧИНКА ЧТО СОДЕРЖИТ НАША ДУША КАВКАЗСКИЙ ТАНЕЦ ЧУДЕСНЫЙ ЕГО ПОДАРИЛИ ВЕКА ОН НАШ ДАГЕСТАНСКИЙ ПРЕЛЕСТНЫЙ ОСТАНЕТСЯ В НАС НАВСЕГДА АЛЛАХ ОДАРИЛ ЗДЕСЬ РОДИТЬСЯ В ДАГЕСТАНЕ В НАШЕМ КРАЮ ВОЗМОЖНОСТЬ ДАЛ ОЧУТИТЬСЯ И ОТКРЫТЬ ДУШУ СВОЮ И В ЭТОМ ТАНЦЕ ХРАНИТСЯ СЕРДЦЕ ИСПОЛНИТЕЛЯ, КРАЯ РИТМЫ ДАЮТ ОЧУТИТЬСЯ МИНУТЫ НА ТАНЕЦ МЕНЯ ЗАБАВНЫЕ РИТМЫ КАВКАЗА АЛЛАХ ПОДАРИЛ НА ВЕКА С РОЖДЕНИЯ УЧИЛИ НАС СРАЗУ Т АНЦЫ КАВКАЗСКИХ НАРОДОВ – ЭТО ТАНЦЫ СОЛНЦА И ЖИЗНЕРАДОСТНОСТИ. А ТАК ЖЕ ТАНЦЫ МУЖСКОГО ДОСТОИНСТВА И ЖЕНСКОГО БЛАГОРОДСТВА.

17 Лезгинка — лезгинский народный танец. Лезгинку любят и знают люди во всем мире. Название народа лезгинов буквально означает « люди — птицы, крылатые люди ». Во время кровопролитных войн народы Кавказа считали Лезгинку ритуальным танцем, поднимающим боевой дух перед очередным боем. Кавказский народ впитывает эту музыку с самого рождения, усваивает ее удивительный и зажигательный ритм. Сегодня Лезгинка является визитной карточкой народов

18 У истоков Лезгинки стоял веселый, талантливый лезгинский народ и легенда о Прометее прикованном. Как известно, Прометей был прикован к скале. Каждый день к Прометею прилетал орел и клевал ему печень. Прометея часто сравнивали с кавказским горцем, а орел символизировал свободу и независимость. образ священного орла, воспроизводимый танцором, является основным. Танцор поднимается на носки и гордо ходит кругами с расставленными в стороны руками, как бы пытаясь взлететь. Танец превращался в театрализованное представление : мужчина – орел, который преследует жертву, а женщина – жертва, которой нужно вырваться. Юноша всеми способами преграждает дорогу выбранной им женщине, только не касаясь ее, ведь семья девушки могла убить молодого человека за одно прикосновение.

19 Грузинский народный танец Армянский – « качары »

22 Калмыцкий народный танец

23 Полька – одних из самых популярных танцев среди народов. Польку танцуют все : и немцы, и, и чехи, и украинцы

24 Таинственная женщина Востока, В ней столько неги, страсти, красоты. Сама богиня или дочь пророка, Ее прекрасные изменчивы черты. Искусство танца ей дано не в меру, В нем выражение невольничьей души, Любви рабыня или королева, Движенья плоти не желанья, а мечты. Они идут из чистого истока, Как трепет сердца, нежный взмах руки, Обворожительная женщина Востока, Манящий образ тайне вопреки !

25 У татар есть и быстрые танцы, и медленные

26 · Солеа (Solea) – это основа фламенко, страстное и драматическое исполнение танца. Танцор совершает медленные движения руками, выбивает при этом дроби, совершая множество поворотов ; · Тангос (Tangos) – это стиль фламенко, который отличает веселое, задорное исполнение танца, множество движений бедрами, плечами и корпусом ; · Фаррука (Farruca) – это мужской стиль фламенко, танец в котором мужчина демонстрирует свою воздержанность, простоту, умеренность, строгость и гордость. Сначала мужчина гордо отбивает дроби и совершает повороты. Эти движения сменяются более сложными элементами : турами и вращениями. Фламенко — танец людей протестующих против жизненного однообразия. Танец цыган.

27 Коллективный греческий танец сиртаки остался до сих пор популярным, как массовый танец

28 » Танцуй, пока мелодия играет, Танцуй, пока на сердце так легко. Танцуй, когда душа твоя страдает. Танцуй, когда от дома далеко … Ведь в танце ты свободен, В танце ты живешь, Паришь над облаками И ничего не ждешь. Живешь лишь настоящим – Есть только здесь, сейчас. Забудь на миг, кем был ты, Забудь который час, Танцуй, пока мелодия играет, Танцуй, пока на сердце так легко. Танцуй, пускай душа твоя порхает, Танцуй – уйдут проблемы