Программа «Мир танца», по дополнительному образованию в ДОУ

Жанна Акулова
Программа «Мир танца», по дополнительному образованию в ДОУ

«От красивых образов мы перейдем к красивым мыслям, от красивых мыслей к красивой жизни и от красивой жизни к абсолютной красоте»

В наше социально — ориентированное время, когда жизнь человека стала оцениваться мерой успеха, признания и достижения конкретных целей, всестороннее развитие ребенка средствами музыки и ритмических движений, играет немаловажную роль в развитии творческой и гармонично-успешной личности ребёнка.

В жизни каждой семьи наступает момент, когда родители задумываются над тем, в какой творческий коллектив отправить ребёнка заниматься и как его развивать. Очень многие выбирают для своего ребёнка занятия танцем, для малышей, как правило, все начинается с ритмики и ритмических движений. На таких занятиях ребёнок не только научится красиво танцевать, двигаться, держать осанку, но и будет развиваться духовно. Ведь танец — это творчество, танец — это именно тот вид искусства, который поможет ребёнку раскрыться, показать окружающим, как он видит этот мир. Что говорить о том, как важно для девочек и мальчиков понятие «первый танец», ведь они хотят чувствовать себя настоящими принцессами и принцами на балах, как в сказках.

Детские танцы — это изучение основных средств выразительности (движения и позы, пластика и мимика, ритм, которые связаны с эмоциональными впечатлениями маленького человека от окружающего мира. Детский танец начинается с ритмики, где изучение танца начинается с простых движений, зачастую, занятия больше похожи на игру, но в этой игре ребёнок научится тем вещам,

которые очень пригодятся ему в жизни.

Актуальность и педагогическая целесообразность

Танцевальное искусство обладает огромной силой в воспитании творческой, всесторонне развитой личности. Занятия хореографией приобщают ребенка к миру прекрасного, воспитывают художественный вкус.

Как приятно смотреть на человека грациозного, пластичного, жизнерадостного. Дети всегда стремятся обладать такими качествами. Зачастую, на рядовых занятиях дети получают лишь общее впечатление от приготовленного им танца, музыкально – ритмической композиции. Они не успевают прочувствовать танец, внести свое творчество при его исполнении, насладиться красотой движений, ощутить радость свободы, самовыразиться.

Возраст 5 — 7 лет достаточно хорошо изучен психологами и физиологами, которые характеризуют этот период детства, как период неравномерного и волнообразного развития. Развитие центральной нервной системы идет активно. По мнению ученых, этот возраст обладает особой благодатной восприимчивостью. У ребенка интенсивно формируется наглядно-образное мышление и воображение, развивается речь, психическая жизнь обогащается опытом, возникает способность воспринимать мир и действовать по представлению. От ребенка можно требовать выразительности, эмоциональности при исполнении танца.

На 6-ом году жизни у ребенка совершенствуется основные нервные процессы возбуждения и торможения. Это благотворно сказывается на соблюдении ребенком правил поведения. Свойства нервных процессов возбуждения и торможения — сила, уравновешенность и подвижность также несколько совершенствуются. Дети быстрее отвечают на вопросы, меняют действия, движения, что позволяет увеличивать плотность занятий в кружке ритмики, включать в двигательные упражнения элементы, формирующие силу, скорость, выносливость. Но все-таки, свойства нервных процессов, особенно подвижность, развиты недостаточно. К 6 годам у ребенка развиваются крупные мышцы туловища и конечностей, но мелкие мышцы по-прежнему слабые, особенно мышцы рук. Дети способны изменять свои мышечные усилия. Поэтому дети на занятиях могут выполнять упражнения с различной амплитудой, переходить по заданию воспитателя от медленных к более быстрым, они относительно легко усваивают задания при ходьбе, беге, прыжках, но известные трудности возникают при выполнении упражнений, связанных с работой мелких мышц.

В этом возрасте развиваются коллективистские черты личности. Дети обычно очень общительны, любят совместные игры, находиться в группе сверстников. Они уже могут согласовывать свои действия с действиями других людей, способны к сопереживанию.

Беря за основу уникальность дошкольного возраста, я попыталась создать ряд занятий, способствующих формированию у детей желания и потребности жить в мире движений, получать удовольствие от занятий ритмикой, наслаждаться красотой движений; развивать у детей гибкость, пластичность, умение владеть своим телом, расширять знания детей об истории возникновения танцев. Кроме того, создать атмосферу эмоционального комфорта, творческой активности.

Отличительные особенности программы

Новизна программы заключается в том, что она создана с учетом специфики образовательного процесса в детском саду. Программа ставит перед собой задачи не только достичь правильного хореографического исполнения, но и раскрыть пластическую выразительность и органику у воспитанников. Программа гибко реагирует на специфику и учитывает тематику основного образовательного процесса за счёт подбора, упражнений, репертуара, насыщенности и темпоритма проведения занятий, анализа уже имеющихся навыков у детей.

Принципы педагогической деятельности в работе детьми

принцип создания комфортных условий для совместной работы детей и педагога

принцип создания условий для самопознания и самореализации каждой личности;

принцип вариативности реализации содержания, форм, методов учебно-воспитательного процесса;

В программе представлена система работы по развитию хореографических способностей детей, средствами ритмики, раскрывающая один из видов дополнительного образования в условиях ДОУ,

Реализация практической части программы планируется в процессе ритмических занятий.

Кроме того, работа программы предполагает методическую работу с педагогами ДОУ и семьями воспитанников.

В процессе работы с детьми предполагается использование наглядного, практического, игрового методов.

В программу входят средства по музыкально – ритмическому воспитанию детей: танцы, танцевально – ритмическая гимнастика, игропластика, пальчиковая гимнастика, музыкально – подвижные игры, игровой самомассаж. В основе специально – разработанного репертуара — классическая народная и современная музыка, мелодии популярных детских песен.

Занятия ритмикой делятся на несколько видов:

Обучающие занятия, где разбираются движения в медленном темпе. Объясняются приемы исполнения движений.

Закрепляющие занятия – где следует повтор движений вместе с педагогом, либо с солистом.

Итоговые занятия – самостоятельное исполнение движения, танцевальной композиции.

Импровизированная работа – сочинения детей, развивающие фантазию, творчество, вызывающие интерес.

Занятия проводятся в игровой форме, зачастую в сюжетной. Каждое занятие строится по определенной схеме: разминка, основная часть (разбор танцевальных движений, заключительная часть (дыхательные упражнения).

Кроме того, каждое занятие включает в себя переменки – элементы психогимнастики, творческие занятия, пальчиковые игры. При планировании занятий старалась придать им развивающий характер; придумывала обеспечение ДА детей, самостоятельности, творчества, развитие индивидуального материала и выступление с ним на концертах, родительских собраниях, утренниках, развлечениях.

На организацию данной работы отводится 72 часа. Данная программа рассчитана на детей 5-7 лет, работа с которыми будет проводится 2 раза в неделю в виде групповых и индивидуальных (по мере необходимости) занятий.

Цель программы:

Раскрыть творческий потенциал и развить природные способности у воспитанников средствами ритмики.

Задачи программы

• познакомить детей с различными видами танцев (их истории, танцевальных профессиях, костюмах, атрибутах, танцевальной технологией).

• научить владеть базовыми элементам различных танцевальных жанров;

• научить самостоятельно использовать полученные знания и навыки в работе над пластическими образами танцев;

• обучить основам импровизации.

• развитие музыкальности (эмоциональную отзывчивость на музыку, слуховые представления, чувство ритма);

• формирование художественного вкуса;

• развитие выразительности движения;

• развитие координации движения.

• воспитание интереса к занятиям ритмикой;

• психологическое раскрепощение ребенка, творчество в движениях;

• воспитание умения работать в коллективе, выполнять ритмические движения слаженно;

• развитие мышления, воображения, познавательной активности;

• воспитывать любовь к русскому фольклору, задорной русской пляске.

— заинтересовано заниматься танцевальной деятельностью.

— самостоятельно организовывать исполнения танца (выбор движений, распределение роли).

— использовать в танцевальной деятельности различные виды танца.

-некоторые виды танца (р. н. т., эстрадный, классический т. д.)

— некоторые приёмы исполнения движений

Должны иметь представления:

— о танцевальной культуре

танцевальных профессиях

В течении года, используя полученные знания и умения, дети демонстрируют навыки артистического перевоплощения в небольших сюжетных танцах, миниатюрах и групповых плясках на утренниках и развлечениях в детском сад

Ж. Е Фирилева «Са-фи-Дансе» ,

Г. А. Колодницкий «Ритмические упражнения и танцы для детей»,

Е. А Пинаева «Ритмика»,

Е. Буренина «Ритмическая мозаика»

Костюмы и атрибуты к народным, сюжетным танцам.

Магнитофон, видеомагнитофон, синтезатор, музыкальный центр.

Компакт – диски с записью музыки различного стиля:

«Ритмическая мозаика» выпуск 1,2,3,4.

— 100 лучших песен для детей;

«Танцы народов мира»;

— Радынов «Мы слушаем музыку»

Этапы реализации программы

Первый этап – диагностико-организационный.

Он включает в себя:

• обеспечение материально-технической базы;

• создание системы диагностики развития детей в процессе реализации программы;

• разработка отдельных форм и методов работы с детьми;

• организация информационно-методического обеспечения;

• разработка авторской программы.

Второй этап – организационно-практический

Разработана система его реализации по трем основным направлениям:

• Работа с родителями

Работа с родителями

• Информирование родителей о целях, задачах и результатах работы.

• Проведение проблемно-ориентированного анализа для сопоставления достигнутых результатов с прогнозируемыми.

• Определение приоритетов родителей в области их педагогической грамотности.

• Мониторинг потребностей родителей воспитанников в дополнительных образовательных услугах.

Активные формы работы с родителями.

• Родительская гостиная “Программа “Мир танца ” как современная педагогическая технология, направленная на развитие хореографических способностей дошкольников”.

• Презентация авторской программы “Мир танца ”

• Видеозаписи и компьютерные презентации из жизни детского сада

• Организация работы по подготовке концертных костюмов.

Выступления детей на родительских собраниях.

Работа с педагогами

Консультации психолога «Лечим «звездную болезнь»», «Поддержка высокой самооценки ребенка».

Формы работы с одаренными детьми

Основная форма занятий – практическая. Но в процессе обучения обязательно проводятся беседы с подачей нового материала, просматриваются видеоматериалы. В результате бесед у детей вырабатывается способность анализировать пройденный материал.

Третий этап- итогово-аналитический

Контроль и анализ хода реализации программы, достигнутых результатов планируется провести на третьем этапе в 2013 году. На данном этапе предполагается:

— сравнительный анализ и обобщение результатов развития детей;

— мониторинг личных достижений детей;

— анализ деятельности педагога по организации работы с детьми;

— определение проблем, возникших в ходе реализации программы, пути их решения и разработка перспективного плана — программы дальнейшей работы в этом направлении.

I «Здравствуй, Осень золотая»

Танец с зонтиками

II «Танцы народов мира»

Японский танец с веерами

III «Современные танцы»

Танец «А ты меня любишь»

IV «Русские узоры»

Танец важенок 6

Танец «Синий платочек»

VII Спортивные танцы

VIII «Делу время –потехе час»

(Выступления детей) 6

IX «Мониторинг» 1

Всего часов 72 часа

План выступлений детей

Осенний утренник Октябрь

День матери Ноябрь

День рождения детского сада Декабрь

Новогодний утренник Декабрь

Рождественские каникулы Январь

День защитника отечества

День победы Февраль

Женский день Март

Весенний утренник Апрель

Выпускной Май — июнь

Календарное планирование освоения элементов танцевальных движений и разновидностей танцевального шага

Наименование разделов и тем

Азбука музыкального движения. Элементы русской пляски.

Ориентировка в пространстве.

Основные движения под музыку: разные виды шага (бодрый, высокий, хороводный, шаг на носочках, мягкий, пружинящий)

Музыкальные размеры 2/4, 4/4. Понятие о такте и затакте.

2 неделя «Марш» Л. Шульгин, «Этюд» Т. Ломова, Ритмические упражнения с шумовыми инструментами.

Основные движения под музыку: виды бега (лёгкий, на носочках, энергичный, стремительный).

Определение музыкального размера. Восприятие сильной и слабой доли на слух, выполнение акцента в движениях.

3 неделя «Нетерпеливые бегуны» С. Руднева, игра «В лесу», «Море волнуется», «Хлопай, топай», прохлопывание ритмических рисунков знакомых песен.

Элементы русской пляски

Ритм, ритмический рисунок.

Ритмические упражнения с музыкальным заданием: (построение в круг (хоровод, хороводные перестроения) 2/4, в линию (шеренга, в колонну 4/4, квадрат 2/4, клин 4/4. Январь

4 неделя Игра «Угадай мелодию», «Поезд» Филиппенко,

Происхождение и особенности русского хоровода.

Положение рук в русской пляске.

Построения и перестроения, орнаментальные хороводы.

Хороводные шаги: переменный, тройной шаг.

1 неделя «Вейся, вейся, капуста» р. н. п.

Хороводные шаги: топающий (топотушки, перетопы, дробный шаг.

Движение по линии танца, против хода, в колонне по диагонали, в шеренге взявшись за руки.

Движение с ускорением, замедлением темп Февраль

2 неделя «Карусель», «Певучий хоровод» Т. Ломова, «Танцуем сидя».

Хороводные шаги: приставной шаг, шаг с притопом.

Танцевальные комбинации русских танцев.

перепляс «Стенка на стенку»,

Танцевальные импровизации.

4 неделя Р. н. п., игра «Плетень», «Как у наших у ворот» р. н. м., «Затейники» (пляска-импровизация).

Элементы ритмической гимнастики. Танцевальные движения.

Выставление ноги на носок, на пятку с полуприседанием.

Движение приставными шагами с носка, ходьба на полупальцах в колонне.

1 неделя «Калинка», «Ах, вы, сени», «Из-под дуба», «Полянка» р. н. п.

Гимнастика для развития мышц и суставов плеч, рук, кистей, головы. Прыжки на 180* и обратно. Март 2 неделя Упр. «Твёрдые и мягкие руки», «Мельница», «Поющие руки» П. Чайковский «Шарманщик поёт»

Образные движения.

Развитие «мышечного чувства»: расслабление и напряжение мышц корпуса, рук и ног. Март

3 неделя Упр. «Кошка», «Собака», «Лебедь», «Пружина», «Скобка», «Ветер», «Лошадки» С. Руднева.

Упражнения на координацию движений: повороты головы с шагами, движение рук и головы с шагами и др. Март

4 неделя Игра «Отгадайте-ка ребята, кто пришёл к нам поиграть?», танец «Котов и кошечек», танец «Кукол и солдатиков»

Парные пляски. Положения а парах.

Упражнения на равновесие. Апрель

1 неделя «Русская пляска» (парами, игра «Смени пару», кадриль «Цветики-лютики», упр. «Ласточка», «Журавль», «Попрыгунчики» анг. н. п.

Построения и перестроения группы:

Упражнения: наклоны к ногам, упражнения на подвижность стопы и эластичность голеностопного сустава. Упражнения для выворотности ног.

2 неделя Хоровод «Змейка с воротцами» С. Руднева, упр. «Бабочка», «Лягушка», «Собака», «Березка», «Мост» «Рыбка», «Кораблик»

Повторение и подведение итогов.

Конкурс танцоров.

Апрель 3,4 неделя Упражнения: «Зеркало», «Кто лучше спляшет?»,

игра «Пляши, да не зевай» Е. Трестман,

Элементы классического танца.

Основные позиции ног и рук в классическом танце. Октябрь

1 неделя «Мелодия» Т. Ломова, «Прекрасный замок» обр. Ш. Видора, «Мари» обр. Ж. Векерлена.

Музыкальный размер 3\4.

Вальс, кружение «лодочкой». Менуэт, шаг менуэта. Перестроения в танце.

Постановка корпуса, осанка. Октябрь

2 неделя Вальс «Раз, два, три на носочки», «Снежинки» С. Руднева, «Менуэт»

Полонез. Шаг полонеза. Характерные перестроения.

Упражнения для выработки осанки, выворотности, эластичности и крепости коленного и тазобедренного суставов. Октябрь

3 неделя «Полонез» Б. Андреев, «Экосез», №5 А. Жилин.

Перестроения в колонны по два, по четыре. Октябрь

4 неделя «Марш» Л. Вишкарёв

Танцевальные движения и современные танцы.

Первоначальные сведения по историческому танцу, происхождение и особенности эстрадных танцев.

Движение в парах.

1 неделя «Каждая пара пляшет по своему» Л. Генералова,

«Финский танец». «Танго», Самбарита»

Галоп (прямой и боковой) в кругу по линии танца, в парах, лицом друг к другу.

Поскоки на месте, кружение поскоками. Сентябрь

2 неделя Полька «Добрый жук» Спаддавекиа, «Всадники и упряжки», «Берлинская полька», «Аннушка», «Старинный французский галоп» обр. Ш. Видора

Лирические танцы.

Построение двух концентрических кругов. Сентябрь

3 неделя «Лирический танец» Карамышев,

Музыкально – пространственные композиции.

Сужение и расширение круга. Сентябрь

4 неделя «Флик — фляк», «Буги – вуги»

Современные танцы.

Перестроения группы: из круга врассыпную.

1 неделя Танец Синий платочек

Танцевальные комбинации и перестроения в эстрадных танцах. Май

2 неделя Танец Самба

Тема 4.7. Повторение и подведение итогов.

Выступление на «Выпускном» утреннике. Май

3,4 неделя Танец Самба

Раздел 5 Танцы народов Мира

Характерные движения Ноябрь

Танец с констаньетами

Плавность и нежность японского танца Ноябрь

В доу детские танцы

Тип. Познавательно-творческий, информационный, групповой.

Продолжительность. Долгосрочный. Данный проект является музыкально-ритмическим психотренингом для детей и педагогов развивающим внимание, волю, память, подвижность и гибкость мыслительных процессов, направленных на развитие музыкальности и эмоциональности, творческого воображения, фантазии, способности к импровизации в движении под музыку, что требует свободного и осознанного владения телом.

Актуальность. На современном этапе развития выявлена тенденция к ухудшению состояния здоровья граждан разного возраста. Поэтому забота о сохранении и укреплении здоровья ребенка и взрослого является в нашем обществе приоритетной, поскольку нашей стране нужны творческие, гармонично развитые, активные и здоровые личности.

Поэтому оздоровление детей в последнее время становится приоритетным направлением в работе многих ДОУ. Педагоги, медицинские работники ищут новые приемы сохранения и укрепления здоровья детей, создают благоприятные условия для их внедрения, основываясь на результатах диагностики состояния здоровья и индивидуальных особенностей каждого ребенка.

О лечебной силе музыки свидетельствуют самые древние источники. Органическое единство музыки и движений — естественно и необходимо. Движения должны раскрывать содержание музыки, соответствовать характеру, форме, динамике, темпу и ритму музыкального произведения. Движения побуждают к сознательному восприятию музыкального произведения, а музыка становится более понятной и легче усваивается, придавая движениям особую выразительность, четкость, ритмичность.

Яркие примеры взаимосвязи музыки и движений демонстрируют такие виды спорта, как художественная гимнастика, фигурное катание, синхронное плавание. Значительное место в музыкально-ритмическом воспитании дошкольников отводится танцам. Дети очень любят танцевать. В танцах они удовлетворяют свою естественную потребность в движении. В выразительных ритмичных движениях танца раскрываются чувства, мысли, настроение, проявляется характер детей.

Танец — искусство синтетическое. Оно направлено на решение музыкально-ритмического, физического, эстетического и психического развития детей. Движения под музыку приучают их к коллективным действиям, способствуют воспитанию чувства коллективизма, дружбы, товарищества, взаимного уважения. Они укрепляют детский организм. Удовлетворение, полученное ребенком в процессе двигательных действий, сопровождается значительными физиологическими изменениями в его организме — улучшается дыхание и кровообращение, возбуждается нервная система, вызывает усиленную деятельность высших отделов головного мозга, связанных с ассоциативными, интеллектуальными и волевыми качествами.

Занятия танцами очень полезны для физического развития детей: улучшается осанка, совершенствуются пропорции тела, укрепляются мышцы. Постепенно дети начинают легче, грациознее двигаться, становятся раскованными. У детей появляются такие качества движений, как легкость, полетность, упругость, ловкость, быстрота и энергичность. Движения дошкольников становятся более четкими, выразительными и красивыми.

Танцы и пляски помогают детям полюбить музыку, обостряют эмоциональную восприимчивость, развивают музыкальный слух и чувство ритма, обогащают детей новыми музыкальными знаниями, расширяют их музыкальный кругозор, развивают творческое воображение и мышление. Чтобы передать выразительность танцевальных образов, ребенок должен запомнить не только сами движения, но и их последовательность (что само по себе положительно влияет на развитие памяти и внимания), мобилизовать воображение, наблюдательность, творческую активность.

Танец приучает детей к нормам культурного общения. В детях воспитывается скромность, доброжелательность, приветливость. Мальчики начинают бережно относиться к своей партнерше. Танец становится одним из средств нравственного воспитания ребенка.

В настоящее время внимание детей и педагогов привлекают современные ритмы музыки, новые танцы. Современный ритмический танец является «результатом взаимодействия ритмического и пластического танца. В нем органично соединились два противоположных принципа: полная подчиненность внутренним закономерностям музыкальной формы, диктующей ритмическую организацию движений, и свобода пластической разработки, которая не связана с какой-либо танцевальной традицией». В такие танцы включаются обязательные программные танцевальные навыки (пружинки, поскоки, шаги галопа, польки, приставной, ритмические хлопки и т. д. ), многие из которых исполняются в новой современной манере. Одновременно вводятся и новые элементы.

Танцы должны быть доступны детям, отвечать их техническим возможностям.

Цель. Организовать музыкально-оздоровительную работу в ДОУ, обеспечивающую каждому ребенку сохранение и укрепление психического и физического здоровья с целью формирования полноценной личности ребенка; формировать средствами музыки и ритмических движений разнообразных умений, способностей, качеств личности; выявление и развитие музыкальных и творческих способностей, формирования привычки к здоровому образу жизни; научить ребенка передавать характер музыкального произведения, его образное содержание через пластику движений под музыку.

Приоритетные задачи: развитие способности к выразительному, одухотворенному исполнению движений, умения импровизировать под незнакомую музыку, формирование адекватной оценки и самооценки,; поддерживать увлечение занятиями музыкой и пластикой; развитие художественно-творческих способностей.

Образовательные задачи: развивать музыкальные и творческие способности дошкольников в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии, исходя из индивидуальных возможностей каждого ребенка; формировать начала музыкальной культуры; совершенствовать практическое употребление музыкально-ритмических единиц в процессе общения со сверстниками; создавать предметно-развивающую среду и условия для формирования гармоничной, духовно богатой, физически здоровой личности.

Воспитательные: формировать положительное отношение ребенка к окружающему миру, к своей семье, сверстникам, самому себе; развивать у детей позитивную оценку действительности, взглядов, вкусов, идеалов с учетом ярко выраженных индивидуальных психофизических особенностей, проявлений одаренности в музыкальной деятельности в ДОУ и учреждениях культуры села; воспитывать уважительное отношение к культуре страны, народа, родной республики; создавать положительную основу для воспитания патриотических чувств.

Оздоровительные: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье; создавать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого ребенка; с помощью здоровьесберегающих технологий повышать адаптивные возможности детского организма (активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеванию); формировать правильную осанку, гигиенические навыки.

Гипотеза. Применение нетрадиционных форм и методов оздоровления посредством обучения дошкольников современным танцам обеспечит формирование здоровой гармонично развитой личности.

Виды работы. Просмотр мультимедийных презентаций танцевального искусства (балет, народные, бальные, современные, характерные и т. д.); слушание музыкальных композиций; разучивание песен, хороводов; элементов музыкально-ритмических композиций.

Участники проекта. Воспитатели, музыкальный руководитель, дети подготовительной группы, родители.

Ожидаемые результаты. Формирование здорового образа жизни; снижение уровня заболевания; обогащение социального опыта; расширение кругозора; овладение детьми навыка ритмического и пластического самовыражения на основе современного танца; вовлечение родителей в единое пространство «семья — детский сад».

Этапы реализации проекта.

1 этап. Подготовительный (август-сентябрь) Постановка цели, задач; изучение понятий, касающихся темы проекта; планирование тематической образовательной деятельности; подготовка презентаций: «Балет», «Бальные танцы», «Современные танцы»; пополнение предметно-развивающей среды; создание альбома народных костюмов, а также костюмов к современным и характерным танцам; анализ полученных результатов, выводы.

2 этап. Практический (октябрь-март) Взаимодействие с детьми группы, родителями; внедрение различных форм работы во все виды деятельности детей; организация тематической образовательной деятельности; использование мультимедийных презентаций в целях расширения представлений о современном танце; использование информационных альбомов на заданную тему в образовательной и самостоятельной деятельности детей; организация совместного творчества педагогов, детей и родителей: изготовление костюмов и атрибутов к танцам; представление опыта работы по организации проекта в средствах массовой информации.

3 этап. Обобщающий (апрель) Обобщение результатов работы в форме закрепления полученных знаний; совместная деятельность педагогов, родителей и детей подготовительной группы по формированию здорового образа жизни через педагогический проект «Зернышки» музыкально-оздоровительной работы в детском саду посредством обучения дошкольников современным эстрадным и бальным танцам в форме отчетного концерта (приложение); презентация проекта «Зернышки» в СДК.

Методические приемы. Метод показа, словесный, импровизационный, метод иллюстративной наглядности, игровой, концентрический. Результативность проекта. Осознание необходимости и значимости здорового образа жизни; сформированность знаний о современных видах танцев, развитие ценностного отношения к музыкально-ритмическому танцевальному творчеству; развитие интереса к совместной творческой деятельности; повышение уровня развития музыкальных и творческих способностей детей; стабильность эмоционального благополучия каждого ребенка; повышение уровня речевого развития; снижение уровня заболеваемости (в большей степени ОРЗ); стабильность физической и умственной работоспособности во всех сезонах года независимо от погоды; повышение интереса родителей к участию в музыкально-ритмических мероприятиях.

Перспектива. С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать работу в данном направлении через создание и реализацию новых проектов.

Выводы. Гипотеза на практике подтвердилась: работа по формированию здоровой гармонично развитой личности посредством обучения дошкольников современным танцам достаточно эффективна, результативна и позволяет не только сохранить здоровье ребенка, но и сформировать у них знания о видах танцевального искусства, передавать характер музыкального образа через пластику движений под музыку, расширить кругозор дошкольников; повышает мотивацию детей и родителей на здоровый образ жизни.

Детские танцы в детском саду

Большинство взрослых считают, что занятия танцами — это пустое времяпрепровождение. Особенно если их чадо, будет в детском саду танцевать, а не заниматься дополнительно математикой. Правы ли они? Ответ однозначный – нет.

Танцы – это интереснейшее и приятное занятие. Через детские танцы в детском саду решается огромное количество задач, связанных с развитием мелкой и крупной моторики, музыкального слуха, гибкости и плавности движений, умений работать в паре, коллективе, дисциплинированности, творческих способностей, интеллекта и памяти. А самое главное, танец даёт возможность ребёнку хорошо провести время.

Детские танцы в детском саду дают правильную нагрузку на сердце, отлично тренируют всех групп мышц, суставы, вестибулярный аппарат, формируют правильную осанку.

Но стоит помнить, что танцами рекомендовано заниматься с трёх лет. Надо понимать, что в дошкольном возрасте начинают формироваться и закладываться основы личностного, умственного и физического развития. В данном виде деятельности дети запоминают танцевальные композиции, учатся взаимодействовать друг с другом, импровизировать и правильно ориентироваться в пространстве.

Педагог, проводя танцы в детском саду, приобщает детей к культурному наследию своей страны через народные танцы. Кроме того, дети любят выполнять ритмичные движения и под современную музыку, одно из направлений – хип-хоп. И неважно, правильно ли двигается ребёнок или нет, самое главное, выразить себя через выполнение движений под музыку.

Педагог, при организации занятий не должен держать ребёнка в определённых рамках, он обязан давать только положительную оценку его действиям.

В 4–5 лет дети изучают простые движения и несложные танцевальные композиции. В 6–7 лет овладевают более сложными движениями с привлечением реквизитов. Свои таланты дети демонстрируют на праздниках и развлекательных мероприятиях. Родителей восхищают выступления маленьких танцоров. Показ своего мастерства и таланта перед большой аудиторией позволяет избавиться от скованности, чувства страха, что, несомненно, пригодиться в дальнейшем.

Элементы хореографии используют при театральной постановке для более раскрытого и яркого развития сюжета.

Психологами давно доказан тот факт, что дети, которые занимаются данным видом деятельности, опережают своих сверстников в развитии, успешны в учебе лучше развиваются математические и логические представления, речь, умение быстро ориентироваться в пространстве.

Детский танец помогает развитию таких качеств личности, как: трудолюбие, целеустремлённость, организованность. Замкнутые в себе дети становятся общительными и раскрепощёнными. Данный вид деятельности может помочь решить даже некоторые психологические проблемы, поэтому очень часто умственно отсталых детей записывают в специальные танцевальные кружки.

Как можно заметить детские танцы в детском саду приносят огромную пользу для гармоничного и всестороннего развития ребёнка и помогают ему без проблем сделать переход с позиции дошкольника к позиции школьника, успешно овладев учебной деятельностью.

Кроме того, танцы дают возможность ребёнку позитивно смотреть на проблемы, происходящие в нашем неспокойном мире.