Танцевальные движения руками

Чтобы неплохо двигаться на дискотеке, достаточно иметь чувство ритма. Добавьте к этому танцевальные движения руками и вот вы уже зажигаете под незнакомую мелодию, в интересной компании. Чтобы все это стало реальностью достаточно потратить полчаса и отрепетировать перед зеркалом пару «фишек».

Волны руками

Вне времени и вне моды остается вейвинг, это способность имитировать руками движения волны. Начинаем с правой руки. Согните локоть и вынесите ладонь торцом перед собой, так чтобы ладонь была параллельна полу, и вы смотрели на нее немного сверху — вниз. Локоть и плечо расслаблены, натяжение только в пальцах. Теперь попробуйте повторить движение волны, плавно поднимая ладонь вверх и описывая дугу, опуская вниз. Сосредоточьтесь на ладони пальцах, предплечье, локоть и плечо находятся в расслабленном состоянии и двигаются за рукой инертно. Начинайте с большой амплитуды и постепенно сокращайте ее, чтобы научиться делать волну быстро. На освоение этого движения уйдет 10 минут. Делайте волну обеими руками одновременно, направляя ладони навстречу друг другу, а когда они перекрестятся, пускайте перекрещенную волну вверх, это полноценное танцевальное движение, которое хорошо смотрится даже без подключения ног.

Крест — накрест

Занять руки во время танца, можно выполняя движения «крест — накрест». Вытяните левую руку, сжатую в кулак, перед собой, но не ровно, а немного под углом, так чтобы рука немного уходила направо. Теперь вытяните правую руку, сжатую в кулак, так, чтобы образовалась буква X. Чтобы это движение заработало, нужно добавить немного динамики. Например, скрещивая правую руку с левой, верните ее несколько раз в исходное положение (в такт музыки), затем поднимите скрещенные руки над головой и раскройте крест, опуская и подтягивая руки к поясу со сжатыми кулаками, как это делают в карате. Или вы можете разжать руки и опустить их через стороны, описав дугу, выполняя тактирующие движения ногами.

Женские танцевальные движения руками

Девушки наверняка захотят больше плавных танцевальных движений руками, для них у нас тоже есть несколько рекомендаций.

Движение выполняют, когда вокруг достаточно пространства, так как оно подразумевает вращение. Поднимите руки над головой, оставляя локти «мягкими», это значит, они могут быть слегка согнутыми, так чтоб рука была расслабленной и пластичной. Ладонь собрана в слабый кулачок с выпущенными указательными пальцами, которые смотрят вверх. Одновременно левые и правые запястья начинают вращаться справа налево по небольшому радиусу. После второго круга амплитуда увеличивается, и предплечье начинает вращаться вслед за запястьем, через 2 поворота, обе руки вращаясь в одном направлении, описывают окружность над головой. Такое движение требует практики и уверенности в себе. Оно идеально подходит для проигрышей или медленных композиций, когда движения ног скованы медленным ритмом.

Посмотрите на меня

Самое простое и популярное движение, которое так любят делать девушки под любую музыку это поглаживания. Выпрямленную ладонь кладут, к примеру, на шею и ведут ей вниз, через центр груди и от солнечного сплетения на бок, оставляя на талии руку, согнутую в локте. В таком исполнении движение будет называться «посмотри на мою грудь», если делать то же самое двумя руками от талии, поднимаясь вдоль боков к груди, оттуда к шее, там поменять направление, слегка вернуться к бокам, уйти к спине и закончить движение руками на попе, тогда получиться «посмотри на мою фигуру». Такие варианты достаточно откровенны, и лучше их использовать или в чисто женской компании, или для персонального танца своему мужчине. Если проводить руками только по шее и играть при этом с волосами, тогда получится движение «посмотри на мои волосы», которое вполне можно выполнять на любой дискотеке, под любые движения ног. Кстати, «посмотри на мои волосы» входит в женскую стилистику многих социальных танцев, например, сальсы и бачаты.

Урок хореографии «Движения рук в казахском танце»

Описание разработки

Цель урока:

1. Образовательная: учить детей танцевальным движениям в характере и фантазировать.

2. Развивающая: формирование танцевальных навыков, творческий подход, интерес к хореографии.

3. Воспитывающая: воспитать чувства доброты, стремлению к познанию интересного.

Методы обучения: словесный, наглядный, репродуктивный, практический.

Оборудование: форма учащихся, чешки – балетки, DVD, диски, магнитофон.

Ход урока.

Организационный момент. Ученики входят в класс.

Учитель: Здравствуйте дети!

— — — ученики исполняют поклон в казахском характере.

Учитель: Дети, сегодня мы будем создавать с вами мотивы казахского орнамента – движениями рук. Вам необходимо проявить старание и раскрывать свои таланты. Но сначала разогреемся и подготовим мышцы к уроку.

1 ЭТАП

Ученики встают на середину зала, исполняют:

1 — маленькие приседания (demi plie) в русском характере под мелодию хоровода.

2 — упражнения на мышцы ног и стоп в убыстряющем темпе ( battman tendu) в татарском характере.

3 — аэробика –учащиеся повторяют движения за учителем под современную ритмичную музыку.

2 ЭТАП

Учащиеся показывают домашнее задание, по 3 ученика:

1 «колесо», «рыбка», «мостик».

2 комбинация упражнений на полу.

3 ЭТАП

В казахском народном танце руки играют исключительно важную роль. Они выполняют, помимо технической, и пластическую функцию. Руки в казахском танце, особенно женском, не только украшают его, но и раскрывают содержание. Поэтому, особое внимание надо уделить разработке их пластичности и гибкости.

4 ЭТАП

Учитель объясняет, рассказывает, показывает, как исполнять новые движения, а также их названия. Учащиеся повторяют движения за учителем и запоминают манеру исполнения и названия.

На счет «раз» — руки раскрыть в стороны на уровне плеч, ладони обращены вниз;

«два» — кисти рук повернуть ладонями снизу — вверх:

«три» — руки поднять вверх над головой, соприкасаясь запястьями с тыльной стороны;

«четыре» — вернуться на счет «раз».

«ШАНЫРАК» ( крыша юрты)

На счет «раз» — руки раскрыть в стороны ладони вверх;

«два» — руки притянуть к себе, присогнув локти на уровне плеч;

«три» — руки поднять с открытыми ладонями вверх;

«четыре» — соединить средние пальцы рук над головой, одновременно ладони повернуть вниз, пальцы сомкнуты.

«КОС ОРКЕШ» ( два горба)

На счет «раз» — руки поднимаются мелкой вибрацией кистей по 2 — ой позиции;

«два» — руки тем же движением переходят в 3 — ю позицию;

«три» — правую руку положить на правое плечо;

«четыре» — левую руку положить на левое плечо, локти направлены в сторону.

«БУРКЫТ ТЫРНАК» (когти орла)

На счет «раз» — руки раскрыть в стороны, пальцы раскрыты, ладони вниз:

«два» — сделать одно круговое вращение запястьями рук от себя;

«три» — поднимая руки вверх, сделать три вращения кистями;

«четыре» — сделать взмах руками (крыльми).

На счет «раз» — руки раскрыть в стороны;

«два» — правую руку поставить перед грудью , ладонь вниз;

«три» — левую руку провести перед грудью к правой руке, ладонь приложить к локтю павой руки; наклон головы вправо – влево;

«четыре» — повернуть кисть правой руки ладонью вверх.

5 ЭТАП

Учащиеся под руководством учителя по несколько раз отрабатывают движения, затем поочередно исполняют под умеренную мелодию казахского характера. Следят за плавностью и гибкостью рук и кистей, слушают музыку. Добиваются исполнения синхронности.

Домашнее задание: Отработать танцевальные комбинации в характере и запомнить их названия.

Итог урока: Учащиеся вместе с учителем активно и объективно выставляют оценки друг другу за урок.

Учитель: — До свидания ребята!

— — — ученики исполняют поклон.

Все хлопают в ладоши.

Содержимое разработки

Разработка урока хореографической студии «Аққу»

в школе – гимназии №1.

Учитель хореографии: Пацукова Анастасия Сергеевна.

Тема урока: Движения рук в казахском танце.

Тип урока: Формирование умений и навыков.

Цель урока: 1. Образовательная: учить детей танцевальным движениям в характере и фантазировать.

2. Развивающая: формирование танцевальных навыков, творческий подход, интерес к хореографии.

3. Воспитывающая: воспитать чувства доброты, стремлению к познанию интересного.

Методы обучения: словесный, наглядный, репродуктивный, практический.

Оборудование: форма учащихся, чешки – балетки, DVD, диски, магнитофон.

Организационный момент. Ученики входят в класс.

Учитель: Здравствуйте дети!

—ученики исполняют поклон в казахском характере.

Учитель: Дети, сегодня мы будем создавать с вами мотивы казахского орнамента – движениями рук. Вам необходимо проявить старание и раскрывать свои таланты. Но сначала разогреемся и подготовим мышцы к уроку.

Ученики встают на середину зала, исполняют:

1-маленькие приседания (demi plie) в русском характере под мелодию хоровода.

2-упражнения на мышцы ног и стоп в убыстряющем темпе ( battman tendu) в татарском характере.

3-аэробика –учащиеся повторяют движения за учителем под современную ритмичную музыку.

Учащиеся показывают домашнее задание, по 3 ученика:

1 «колесо», «рыбка», «мостик».

2 комбинация упражнений на полу.

В казахском народном танце руки играют исключительно важную роль. Они выполняют, помимо технической, и пластическую функцию. Руки в казахском танце, особенно женском, не только украшают его, но и раскрывают содержание. Поэтому, особое внимание надо уделить разработке их пластичности и гибкости.

Учитель объясняет, рассказывает, показывает, как исполнять новые движения, а также их названия. Учащиеся повторяют движения за учителем и запоминают манеру исполнения и названия.

На счет «раз» — руки раскрыть в стороны на уровне плеч, ладони обращены вниз;

«два» — кисти рук повернуть ладонями снизу-вверх:

«три» — руки поднять вверх над головой, соприкасаясь запястьями с тыльной стороны;

«четыре» — вернуться на счет «раз».

На счет «раз» — руки раскрыть в стороны ладони вверх;

«два» — руки притянуть к себе, присогнув локти на уровне плеч;

«три» — руки поднять с открытыми ладонями вверх;

«четыре» — соединить средние пальцы рук над головой, одновременно ладони повернуть вниз, пальцы сомкнуты.

На счет «раз» — руки поднимаются мелкой вибрацией кистей по 2-ой позиции;

«два» — руки тем же движением переходят в 3-ю позицию;

«три» — правую руку положить на правое плечо;

«четыре» — левую руку положить на левое плечо, локти направлены в сторону.

«БУРКЫТ ТЫРНАК» (когти орла)

На счет «раз» — руки раскрыть в стороны, пальцы раскрыты, ладони вниз:

«два» — сделать одно круговое вращение запястьями рук от себя;

«три» — поднимая руки вверх, сделать три вращения кистями;

«четыре» — сделать взмах руками (крыльми).

На счет «раз» — руки раскрыть в стороны;

«два» — правую руку поставить перед грудью , ладонь вниз;

«три» — левую руку провести перед грудью к правой руке, ладонь приложить к локтю павой руки; наклон головы вправо – влево;

«четыре» — повернуть кисть правой руки ладонью вверх.

Учащиеся под руководством учителя по несколько раз отрабатывают движения, затем поочередно исполняют под умеренную мелодию казахского характера. Следят за плавностью и гибкостью рук и кистей, слушают музыку. Добиваются исполнения синхронности.

Домашнее задание: Отработать танцевальные комбинации в характере и запомнить их названия.

Итог урока: Учащиеся вместе с учителем активно и объективно выставляют оценки друг другу за урок.

Учитель: — До свидания ребята!

—ученики исполняют поклон.

Все хлопают в ладоши.

Доклад учителя хореографии школы- гимназии №1 Пацуковой Анастасии Сергеевны.

«Оздоровительное и здоровьесберегающее пространство урока».

Для чего нужен урок ритмики.

За годы учебы количество абсолютно здоровых детей сокращается в 4-5 раз, а увеличение учебной нагрузки приводит к дальнейшему ухудшению многих показателей здоровья, лишь 20-25 выпускников школ остаются здоровыми. На сегодня каждый 5-й школьник имеет хроническую патологию, у половины школьников отмечаются функционные отклонения. Дифференциация системы образования, осложнения программ, наряду с углубленным изучением ряда предметов, является, с одной стороны прогрессивными потребностями современного общества, а с другой – факторами риска для здоровья учащихся.

В связи с этим остро встает вопрос о принятии неотложных мер по профилактике отклонений состояния здоровых детей. Выход из создавшегося положения видится в правильной организации оздоровительной работы.

Профилактические мероприятия уроков ритмики направлены на предупреждение патологии опорно-двигательного аппарата. Это:

— движения во всех видах;

— постоянное наблюдение за позой ребенка;

— специальные комплексы упражнений.

Основные цели предмета: укрепление здоровья, гармоничное развитие личности в соответствии с задачами нравственного, трудового и эстетического воспитания.

— формирование знаний в области физической культуры и оздоровления жизненного пространства общества;

— укрепление здоровья на фоне постоянного повышения требований к уровню индивидуальной физической активности;

— обучение двигательным действиям, умениям и навыкам, обеспечивающим тренированность организма;

— повышение уровня физической подготовленности, воспитание физических качеств.

Уроки ритмики ученики начинают с разминки, которая захватывает по одному упражнению на все органы тела: голову, шею, плечи, руки, корпус, ноги и стопы. Затем мы предлагаем конкретные разминки и упражнения, только для стоп и ног, либо только для головы и т.п. Например, сначала делаем повороты головы, затем наклоны в разные стороны, потом вращения головой, упражнение, которое называется «змейка». Затем, дети ловят одну точку глазами и медленно поворачивают корпус. Они смотрят в одну точку до невозможного, затем резко поворачивают голову так, чтоб снова поймать ту же точку. Такие упражнения не только развивают мышцы шеи, но и помогают в восстановлении зрения. Все упражнения на уроке сопровождаются музыкальным сопровождением.

Или, дети приходят в класс после урока русского языка на урок ритмики. На предыдущем уроке они много писали и руки, и пальцы, и корпус были в напряжении, но на нашем уроке напряжение постепенно снимается, так как у нас есть и упражнения для рук. Для этого нужно встать ровно так, как будто тебя тянут за голову вверх. Затем мы делаем вращения кистей в разные стороны, сбрасывания – это снимает усталость и напряжения с рук, а так же помогает предотвратить отечность. И таких упражнений множество на наших уроках, которые помогают не сразу, но постепенно поддерживать, а иногда и восстанавливать здоровье детей.

К нашему уроку есть и дополнительные занятия, которые называются «хореография», что означает танцевальное искусство, а там как вы сами понимаете, работает и мозг и все двигательные аппараты, так как танец нельзя ограничить только поднятием рук и ног. В танце работают: кисти и пальцы рук, стопы и даже пальцы ног, так как где-то нужно сделать «веер» или «фонтан» кистями рук, или делать подскоки так, чтоб стопы были натянуты.

Благодаря всему этому, мы не только повышаем уровень здоровья, но и участвуем в разных мероприятиях, концертах, где дети, благодаря хорошей подготовленности , занимают призовые места.

Многие из нас учителя, отведя урок, хватаются то за голову, то за руки, у некоторых начинают болеть глаза. Хочу предложить вам несколько упражнений, которые помогут вам. Вы можете их делать на переменах, в свободное время от уроков время и даже на самих уроках, когда дети самостоятельно занимаются упражнением или работают с учебником.

Упражнения для глаз

Посмотреть в окно, выбрать точку, смотреть то в даль то на точку.

Медленно наклонять голову в стороны и задерживать.

Упражнения для корпуса:

В талии корпус отводить вправо, затем влево. Это помогает не только расслабить корпус, но и залог красивой талии.

Упражнения для живота:

Вы, то надуваете, то расслабляете живот. Это помогает контролировать мышцы живота, обеспечивает красивую фигуру, стимулирует работу кишечника.

Гимнастика для пальцев:

Возьмите, что у вас есть под рукой – карандаш, ручку. Два или три предмета. А теперь, попробуйте по очереди, чередуя пальцы, поднимать их.

Вытянуть ноги, сидя на стуле, медленно поднимать и опускать их. Таким упражнением вы поддерживаете пресс живота и мышцы ног.

Упражнения для стопы:

Сидя на стуле, сгибать и разгибать стопы, не отрывая пяток и носков.

Разработка урока хореографии в младшей танцевальной группе «Солнышко».

Учитель хореографии: Пацукова Анастасия Сергеевна.

Тип урока: Формирование танцевальных навыков и закрепление знаний.

Цель урока: 1. Образовательная — научить детей исполнять движения под музыку, исполнять движения в характере.

2. Развивающая — чувство ритма, точность движений, пластичность, грациозность.

3. Воспитывающая — интерес к танцу, уважительное отношение друг к другу.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический, самостоятельной работы.

Формы организации деятельности учащихся: работа в парах, фронтальная, индивидуальная.

Оборудование: форма учащихся, чешки – балетки, DVD, диски, магнитофон.

1 Организационный момент : а) вход в класс,

в) поклон в паре.

2 Постановка цели: Наша цель научиться применять движения в танце и грациозно под ритм музыки их исполнять. Для того, чтобы приступить к разучиванию движений, необходимо подготовить мышцы. Для этого выполним следующие задания:

А) Плавные и ритмичные приседания;

Б) Плавные и ритмичные наклоны;

В) Аэробика в свободном стиле.

3 Проверка домашнего задания: Поочередный показ сочиненных поклонов.

4 Сочинение постановки танца учителем, объяснение и показ движений.

Юноша подходит к девушке и приглашает на танец.

На счет «раз» — юноша делает шаг правой ногой к девушке, руки опущены вниз.

«Два» — девушка легко и изящно приседает, чуть раскрыв руки в стороны ладонями вниз.

1.Поклон в повороте исполняют девушки.

4.Девочки исполняют «цветок» на середине, мальчики в линии стоят сзади чуть покачиваясь.

5.Мальчики садятся на одно колено, девочки обходят вокруг них.

6.»Лодочка» по кругу.

7.Поклон в повороте.

3 часть.

Учащиеся вместе с учителем соединяют движения танца и рисунок танца. Сначала отрабатывают под счет, затем в музыкальном сопровождении.

6 Домашнее задание: запомнить последовательность движений, репетировать под счет.

7 Итог урока: замечания, выставление оценок учащимся.

Уроки танцев живота. Движения руками

Движения руками

Волна руками – руки разводите в стороны, ладони должны смотреть вниз и внутрь. Потом начинаете постепенно поднимать руки, начиная с плеча (потом локоть, запястье, кисть). Двигать правой и левой рукой нужно по очереди.

Руки-крылья – руки разведены в стороны, а ладони смотрят вниз и внутрь. Руку поднимаем постепенно, с плеча (затем поднимаете локоть, запястье и кисть). Движения рук должны зеркально повторять друг друга.

Большой мах руками – кисть поднимается вверх тыльной стороной, а опускается вниз открытой ладонью.

Большой круг руками – Ваши руки должны описывать круг снизу вверх и сверху вниз. Вы можете использовать также смещение в противоположном направлении корпуса, или же смещение всего тела. В этом случае Ваша амплитуда движения будет зрительно увеличена, а круг руками можно будет называть «косым кругом руками».

Змейка, или (при прогибе корпуса назад волна руками) – прогибаетесь назад, одна рука тыльной стороной кисти идет к голове, а другая рука идет назад ладошкой вверх. Движения правой рукой и левой следует чередовать. Кисти должны быть параллельны земле, когда руки пересекаются.

Акценты руками – эти легкие движения руками по ходу движения бедер увеличат визуальный эффект от перемещения бедер и их величины.

Круг плечом – правое плечо выводите вперед, а левое назад. Правое вверх, а левое вниз, и т.д. Поднимаетесь на полупальцы и делаете на каждый шаг круг-вращение плечами. Вращать можно лишь одним плечом.

Удары плечом – резко сдвигаете правое плечо вперед, а левое одновременно назад. Потом повторяете. Правое плечо сдвигаете вверх, а левое вниз. Потом повтор. Ударять плечом вверх или вниз можно под музыку. Если одновременно и быстро делать это двумя руками, то это будет тряска.

Вращение кистью – согните кисть к себе, чтобы ладонь смотрела к телу. Поворачиваете кисть от себя, ладонью наружу, потом вниз. Локти при этом согните, как будто держите меч. Кисть можно вращать как наружу, так и внутрь, против часовой стрелки или по часовой.

Наклон – когда выполняете наклон, руку убирайте на тело в сторону наклона. В восточных танцах наклоны обычно сочетаются с такими элементами как повороты, бочка, подъемы и спуски.