Гимнастика, танцы и другие упражнения для детей 3 лет

Основным желанием любящих родителей является то, чтобы их малыш был здоров и счастлив. Именно поэтому они вплотную занимаются его развитием, правильным воспитанием, закаливанием, записывают в спортивные секции, танцевальные кружки, в бассейн и т.д.

Важным моментом развития ребенка трех лет является его физическое развитие, поэтому специалисты рекомендуют уделять этому особое внимание. Что нужно делать? Для начала включите в режим дня вашего карапуза утреннюю гимнастику. Зарядка для детей 3 лет может длиться в течение 10 минут, так как на большее у них не хватает ни внимания, ни терпения. С другой стороны карапуз во время выполнения упражнений весело проводит время, приобретает хорошее настроение и заряд бодрости. Чтобы малышу было интересно, зарядку нужно проводить с музыкальным сопровождением, в игровой форме с набором простых и понятных упражнений.

Зарядка для детей 3 лет

1.Упражнение «Часы». Малыш вместе с взрослым шагает по комнате (можно по кругу) и говорят слова: «Мы часики: тик/так/тик/так…» Руки при этом можно держать на поясе или в свободном движении. Такое упражнение можно выполнять в течение 1,5-2 минут.

2.«Ловим бабочку». Взрослый – это бабочка, а малыш – это охотник за бабочкой. Суть упражнения заключается в том, что малыш бегает и ловит бабочку. Все это занятие продолжается в течение 1 минуты.

3.«Поход в лес». Для этого задания вам, родители, желательно подготовить фигуры или игрушки в виде зверьков. Карапуз представляет, что он в лесу и видит там разных животных. Вы говорите: «Кто это?», а он отвечает «Зайка!». Вы: «Как делает зайка?» Ребенок начинает прыгать как зайка. Таким же образом спрашиваете:«Как делает мишка?» Малыш топает, перекачиваясь.

4. «Месим тесто». Суть упражнения: имитируем замешивание теста. Ноги на ширине плеч, а руки сгибаем и разгибаем в локтях примерно 8-10 раз.

5. «Покоряем вершины». Для выполнения упражнения вам понадобиться доска. Вы кладете одну ее сторону на стул, диван или кровать, а другую сторону на пол. Таким образом, Вы сымитируете гору. Малыш поднимается по доске на вершину горы. Чтобы заинтересовать малыша Вы положите на вершине небольшой приз (конфету, бублик, игрушку). Такое упражнение ребенок может выполнить от 2 до 5 раз.

Получив заслуженные призы, малыш переключает свое внимание на них, а именно поедает сладости, играет с игрушками… На этом утренняя зарядка заканчивается»!

Танцевальные занятия

Положительное влияние на развитие малыша оказывает занятие его танцами. Причем, танцы для детей 3 лет – это ритмический танец, а танцы для детей 5-7 лет – это классический танец. Обязательным условием занятий танцами является то, что уроки танца должны вести опытные педагоги, имеющие соответствующее образование. Если же танцы ведет самозванец – это отрицательно скажется на здоровье малыша: может развиться искривление позвоночника или голеней.

Ритмика для детей 3 лет

Ритмика для детей 3 лет — это занятия под музыку, которые включают танцевальные движения, физические упражнения, классические элементы хореографии, а так же различные игры.

На ритмических танцах дети развивают чувство ритма, вырабатывают дисциплинированность, уравновешенность, формируют осанку, получают моторное перевоспитание, развивают координацию движения, музыкальный слух, эмоциональное равновесие, учатся двигаться под музыку. Занятия ритмикой для детей 3 лет длятся в течение 40 – 50 минут и проводятся два раза в неделю.

Гимнастика для детей 3 лет

Немаловажную роль в развитии малыша играет гимнастика для детей 3 лет. Как правило, она длиться не больше семи минут и состоит из нескольких упражнений, развивающих различные группы мышц.

Трехлетний карапуз на словах не совсем понимает: что от него хотят, поэтому гимнастические упражнения он выполняет вместе с папой, мамой или другим близким ему человеком.

Гимнастические упражнения для детей 3 лет делятся на четыре вида упражнений:

  • дыхательные. Например: малыш стоит, затем по команде поднимает руки вверх, делает вдох, опускает руки и выдыхает. Прекрасным дыхательным упражнением является надувание воздушных шаров или мыльных пузырей
  • развивающие мышцы живота и спины. Упражнение «качеля». Ребенок ложиться на спину, сгибает ножки в коленках, держит их руками и по вашей команде поднимается, опускается. Получается покачивание на спине.
  • развивающие координацию движения. Упражнение «препятствие»: на полу разложите кубики или кегли и попросите кроху через них переступать. Упражнение «Игра в футбол»: юный футболист пинает мячик левой и правой ногой.
  • укрепляющие мышцы рук и ног, развивающие прыгучесть. Например, упражнение «попрыгун»: ребеночек приседает и подпрыгивает, а вы ему помогаете, держа за вытянутые вверх ручки.

Занятие плаванием

Еще одним эффективным методом физического развития малютки является посещение им бассейна. Некоторые родители сразу возразят, мол, их чадо боится воды! Смею вас заверить, что детский тренер знает, как помочь малышу справиться со страхом, сможет привить любовь к плаванью! Помните, что бассейн для ребенка 3 лет — это не только чудесное развлечение, но и шикарный способ развить все группы мышц, а также укрепить его иммунитет.

Для посещения бассейна Вам нужно взять все необходимое: справку о том, что ребеночек здоров, плавки (купальник) для плаванья, резиновую шапочку для плавания, резиновые сланцы или шлепанцы, мыло, шампунь, банное полотенце и фен (если карапуз боится стационарно установленной в раздевалке сушки для волос).

Выбираем занятие по интересам

«А в какой еще вид спорта, кроме плавания, можно записать трехлетнего карапуза?» — интересуются многие родители. Есть два основных критерия, которыми руководствуются при выборе спортивной секции: желание и темперамент малыша. К примеру, если ему нравится футбол, то не стоит его отдавать на ритмику. Что касается темперамента, то здесь я дам некоторые рекомендации:

  • общительному ребеночку понравиться заниматься танцами и акробатикой
  • стеснительного малыша лучше отдать в командный вид спорта: футбол, хоккей…
  • ленивый и медлительный малыш с удовольствием будет заниматься борьбой.

В любом случае спорт для детей 3 лет благоприятно влияет на развитие организма, укрепляет иммунитет, воспитывает ответственность, целеустремленность и силу воли.

Закаливание тела и духа

Ну и наконец, вспоминая слова песни: «если хочешь быть здоров — закаляйся…» я хотела бы призвать Вас, уважаемые родители, закаляться и закалять своего малыша. Закаливание ребенка 3 лет – это укрепление иммунитета, а значит создание барьера от попадания инфекций в организм малыша.

Как проводить закаливание? Надеюсь, что до трех лет ваш малютка получал и солнечные и воздушные ванны! Следующим этапом идут водные процедуры: обтирание ручек, ножек и спинки влажным махровым полотенцем, предварительно смоченным в теплой воде. С каждым днем уменьшайте температуру воды для обтирания, достигая комнатной температуры. Следующим этапом закаливания будет: обливание. Сначала обливают ручки и ножки, а затем туловище и голову. Градус воды уменьшать: с теплой до комнатной температуры.

  • если у малыша даже легкое недомогание. Нельзя проводить закаливание даже при насморке.
  • малыш болен хроническим заболеванием.

Рабочая программа «Ритмика и танец» для детей четырёх лет.

Успейте воспользоваться скидками до 50% на курсы «Инфоурок»

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра

Муниципальное автономное образовательное учреждение

дополнительного образования детей г. Нижневартовска

«Детская школа искусств №1»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

Для обучающихся 4-х лет отделения раннего эстетического развития

Основные виды учебной деятельности

Методы и принципы обучения

Предполагаемые результаты за данный год обучения и основные формы контроля

Место учебного предмета в учебном плане

Общая характеристика курса

Дополнительная общеобразовательная программа «Обучение детей в группах раннего эстетического развития» направлена на комплексное художественно-эстетическое и духовно-нравственное воспитание детей в возрасте 4-х лет, а так же формирование музыкально-эстетических навыков ребёнка, элементарных музыкально-звуковых и танцевально-ритмических понятий; на развитие мышления, памяти, выявление творческих способностей и возможностей ребёнка в дошкольном возрасте, обогащение его духовного мира. Программа «Обучение детей в группах раннего эстетического развития» имеет общекультурную направленность.

Практическая деятельность в сфере искусств с раннего возраста определяет стойкую мотивацию учащихся к обучению, успешное освоение детьми школьных образовательных программ в будущем. Кроме того, раннее танцевально-эстетическое воспитание дает результаты в развитии способностей ребенка намного более эффективные и устойчивые, чем обучение с 7-8 лет. Танцевальное развитие ребенка является частью общего психофизического развития. Элементарные танцевальные и музыкальные понятия невозможно вводить без ознакомления детей с явлениями окружающего мира, без развития образной памяти, элементов абстрактного мышления. Танцевально-музыкальный мир особенно влияет на восприятие, воображение. Начальные навыки актерской деятельности способны помочь ребёнку раздвинуть рамки в постижении мира, «заразить» его добром, желанием делиться своими мыслями и умением слышать других, развиваться, творя (разумеется, на первых порах с педагогом) и играя. Ведь именно игра есть непременный атрибут театрального искусства, и вместе с тем при наличии игры дети, педагоги и учебный процесс не превращаются во «вражеский треугольник», а взаимодействуют, получая максимально положительный результат. Игра, игровые упражнения выступают как способ адаптации ребёнка к школьной среде, создают доброжелательную атмосферу. Именно в игровых ситуациях происходит непроизвольное запоминание теоретического материала, который в процессе игры вызывает у детей интерес и активную реакцию. Такие занятия ритмики дарят детям радость познания, творчества. Испытав это чувство однажды, ребёнок будет стремиться поделиться тем, что узнал, увидел, пережил с другими. Детское воображение проявляется и формируется ярче всего в игре. Запоминание также лучше всего происходит в процессе игры как основном виде деятельности ребенка.

Следовательно, при построении урока по ритмике нужно руководствоваться принципом чередования одних игровых заданий с другими.

Ритмика – это танцевальные упражнения под музыку, которые учат чувствовать ритм и гармонично развивают тело. Ритмика способствует правильному физическому развитию и укреплению детского организма. Развивается эстетический вкус, культура поведения и общения, художественно — творческая и танцевальная способность, фантазия, память, обогащается кругозор. Занятия по ритмике направлены на воспитание организованной, гармонически развитой личности.

На занятиях ритмики постоянно чередуются нагрузка и отдых, напряжение и расслабление. К увеличению напряжения и нагрузки дети привыкают постепенно, что благотворно сказывается на здоровье.

Занятия по ритмике тесно связаны с обучением на уроках физической культуры и музыки детском саду, дополняя друг друга. Ведь именно занятия ритмики наряду с другими занятиями способствуют общему разностороннему развитию дошкольников. У обучающихся развивается чувство ритма, музыкальный слух и память. На занятиях учащиеся совершенствуют двигательные навыки, у них развивается пространственная ориентация, улучшается осанка, формируется чёткость и точность движений.

Занятия ритмикой положительно влияют на умственное развитие детей: ведь каждое занятие нужно понять, осмыслить, правильно понять, осмыслить, правильно выполнять движения, вовремя включаться в деятельность, надо осмыслить соответствие выбранных движений характеру музыки. Эти занятия создают благоприятные условия для развития творческого воображения дошкольников. Бесспорно также их воздействие на формирование произвольного внимания, развитие памяти. Занятия ритмики оказывают на обучающихся организующее и дисциплинирующее влияние, помогают снять чрезмерную возбудимость и нервозность.

Целью программы является приобщение детей к танцевальному и музыкальному искусству, развитие их художественного вкуса и физического совершенствования.

Обучающая: формировать необходимые двигательные навыки, развивать

музыкальный слух и чувство ритма.

Развивающая: способствовать всестороннему развитию и раскрытию

Воспитательная: способствовать развитию эстетического чувства и

Основные виды учебной деятельности

Разучивание элементов гимнастики.

Разучивание танцевальных элементов.

Разучивание различных комбинаций на развитие координации.

В процессе выполнения специальных упражнений под музыку (ходьба цепочкой или в колонне в соответствии с заданными направлениями, перестроения с образованием кругов, квадратов, «звездочек», «змеек», движения к определенной цели и между предметами) осуществляется развитие представлений учащихся о пространстве и умение ориентироваться в нем.

Упражнения с предметами: обручами, мячами, шарами, лентами развивают ловкость, быстроту реакции, точность движений.

Движения под музыку дают возможность воспринимать и оценивать ее характер (веселая, грустная), развивают способность переживать содержание музыкального образа. Занятия ритмикой эффективны для воспитания положительных качеств личности. Выполняя упражнения на пространственные построения, разучивая парные танцы и пляски, двигаясь в хороводе, дети приобретают навыки организованных действий, дисциплинированности, учатся вежливо обращаться друг с другом.

Методы и принципы обучения

1. Наглядный метод (практический показ педагога). Любое упражнение показывается под музыку из точного исходного положения, с подготовительным движением рабочей руки и головы (возможно, корпуса и опорной ноги), с начала и до конца и с завершением в исходное положение.

2. Словесный метод. Применение его многообразно: пояснения, рекомендации, комментарии к замечаниям. Живая речь сопутствует практическому показу, усиливает визуально воспринимаемую информацию. Педагог характеризует значимость упражнения в экзерсисе у палки, делая краткие методические рекомендации. Методика ведения урока включает использование образно-ассоциативные сравнения, ориентирующие учащихся на точность восприятия изучаемого материала. Обязательным является словесная характеристика танцевального материала.

3. Метод иллюстрации. Имеет различные варианты реализации. Педагог с целью достижения полноты информации использует как наглядные иллюстрации, так и музыкальные фонограммы в исполнении ансамблей или оркестров народных инструментов. Применяя метод иллюстрации, учащиеся лучше усваивают хореографический материал, так как учиться по примеру гораздо эффективнее. «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать».

4. Метод проблемного обучения. Этот метод связан с созданием ситуации (условий), отличающейся от привычной, традиционной. Проблемным на уроке народно-сценического танца для обучающихся может стать освоение любого танцевального элемента. Однако педагог должен стремиться специально, создать проблему, изменить роль воспитанника в учебном процессе. Дать новые приёмы исполнения того или иного движения, подтолкнуть обучающегося к самостоятельному поиску новых приёмов, вариантов применения освоенных знаний, включить учащегося в творческий процесс.

Используются следующие принципы обучения:

1. Принцип «от простого к сложному». Необходимо начинать с простого и постепенно усложнять материал во избежание путаницы в познаниях. Необходима система и логика построения содержания учебного материала (для этого и разрабатывается учебный план). Всякий материал делится на логические разделы и образовательные элементы, определяется порядок их изучения. Устанавливается связь между ними, а также теорией и фактами. Для того чтобы добиться грамотного и методически правильного исполнения от своих воспитанников необходимо придерживаться определённой поочередности при изучении нового материала. Для начала производиться подготовка к изучению того или иного упражнения, только потом изучаются самые простые виды этого упражнения. И только когда движение проучено и закреплена правильная техника его исполнения, можно изучать более сложные виды. Так и в системе обучения изучается простой материал, но с годами он усложняется и совершенствуется.

2. Принцип систематичности и последовательности в овладении достижениями науки, культуры, опыта деятельности придаёт системный характер учебной деятельности, теоретическим знаниям, практическим умением обучающихся. Принцип систематичности и последовательности предполагает преподавание и усвоение знаний в определенном порядке, системе. Он требует логического построения, как содержания, так и процесса обучения, что выражается в соблюдении ряда правил.

3. Принцип учёта физической нагрузки предполагает знание биомеханики каждого движения, так как работа определённых групп мышц и суставов требует разный уровень их активности. Принцип учёта физической нагрузки связан с дозировкой упражнения. Для танцора его тело служит средством самовыражения. Соответственно ему должны быть известны строение и функции тела. Только при таком условии танцовщик сможет защитить его и надолго сохранить здоровым при огромных нагрузках.

4. Принцип сознательности и творческой активности учащихся в обучении – один из главных принципов современной дидактической системы, согласно, которой обучение эффективно тогда, когда воспитанники проявляют познавательную активность, являются субъектами деятельности. Это выражается в том, что учащиеся осознают цели своего обучения, планируют и организовывают свою работу, умеют себя проверять, проявляют интерес к знаниям, ставят проблемы и умеют искать пути их решения.

5. Принцип рационального сочетания коллективных и индивидуальных форм и способов учебной работы. Этот принцип означает, что преподаватель может и должен использовать разнообразные формы организации обучения — практический урок, теоретический урок, различные способы взаимодействия учащихся в учебном процессе: индивидуальная работа, работа в постоянных и сменных парах, в малых и больших группах. Кроме того, обучение можно осуществлять в разнообразных видах деятельности обучающих вне урока: в поездках, на концертах и различных объединениях по интересам.

Предполагаемые результаты за данный год обучения

и основные формы контроля

Занятия по ритмике расширит и обогатит исполнительские возможности, формируя особые исполнительские качества и навыки.

Обучающиеся познакомятся с культурно-историческим наследием мирового танцевального и музыкального искусства. Занятия по ритмике разовьют силу ног, координацию, гибкость, выносливость, танцевальность, воспитывает культуру поведения и чувства прекрасного.

Место учебного предмета в учебном плане

В вариативной части учебно го план а на данный предмет выделен о 2 час а в неделю по 30 минут , в год – 72 часа. В рабочей программе предусмотрено проведение контрольного урока в конце учебного года.

Весь изучаемый лексический материал подбирается с учётом физиологических и психологических возможностей обучающихся.

Общая характеристика курса

Рабочая программа предназначена для обучения основам ритмики на отделении раннего эстетического развития детей в детской школе искусств № 1. Поскольку целью эстетизации образовательного процесса является формирование у учащихся эстетического отношения к действительности, знания основ ритмики, для этого создаются условия для достижения данной цели: во время практических и теоретических занятий обучающиеся наблюдают, сравнивают, пытаются скопировать танцевальную лексику различной хореографии по средствам просмотра видео-фрагментов.

Обучающиеся знакомятся с особенностями танцевальной лексики, нормами поведения и песенным фольклором некоторых народов, начинают изучать основы классического и народно-сценического танцев, учатся сравнивать и различать виды и стили хореографического искусства.

Этот предмет дает возможность практически познать основы историко-бытового, современного и народного танцев. Особенно выступают такие его возможности, как воспитание культуры общественного поведения, гармоничное развитие личности и стимуляция познавательной деятельности и развитие физической выносливости.

Структура обучения представлена практическим разделом, который знакомит обучающихся с танцевальной и музыкальной культурой различных видов и стилей хореографии.

Наименование изучаемого материала

Упражнения танцев для детей 3 лет

Обучение в школе танцев Бруклин поможет детям и подросткам раскрыть их потенциал, узнать много нового и интересного, освоить танцевальные азы. Детки в 3 года уже способны выполнять несложные движения за преподавателем. Трехлетний ребенок с удовольствием потанцует в окружении сверстников, научится адаптироваться в новой и непривычной для него обстановке. Танцы для детей от 3-х лет проводятся в Челябинске в удобном для вас месте. Три филиалы в разных районах города ЧТЗ, С/З, центр.

Что может быть полезней для развития ребенка, чем постоянное движение? Обучение современному танцу – один из самых полезных видов физической активности для растущего организма. Неуёмная энергия ребенка направляется в нужное русло. Дети тренируются, набираются уверенности и становятся более раскрепощенными. Вялые и неактивные детки также начинают больше двигаться и заряжаются позитивной энергией и отличным настроением!

В настоящее время существует множество различных школ и студий, предлагающих услугу танцы для детей. Челябинск быстро развивающийся город, живущий в своём ритме, именно поэтому школа современных танцев “Brooklyn” выбрала самые ритмичные и городские стили – хип-хоп и брейк-данс.

Танцы хип-хоп для детей

Наша школа ежегодно проводит новые наборы, вовлекая все больше детей в мир движения и музыки.

Даже самые маленькие детки знают про такое направление, как хип-хоп. Детский хип-хоп, в принципе, не имеет значимых отличий от взрослого. В основном, разница есть только в форме подачи материала и педагогической подготовке. Своим маленьким ученикам — это дети от 3-х лет, мы даем уроки основ танцевального направления, учим их запоминать материал, а также внимательно следим за общей физической подготовкой ребенка.

Помимо танцевальной части, в занятия входит разминка, упражнения на растяжку мышц, координацию движений и силовые упражнения. Таким образом, физические нагрузки на молодой организм выстроены грамотно и с расчетом на возможности каждого из обучающихся.

Преимущества обучения танцу в стиле hip-hop

Хип-хоп – это очень подвижный танец. К тому же он подразумевает, прежде всего, общение и восприятие молодёжной культуры, свою тусовку и дружескую атмосферу. Так как обучение происходит в небольших группах ребят одного возраста, то ребенок становится более свободным в плане взаимодействия с новыми людьми.

Уроки хип-хопа подразумевают физические нагрузки для детей всех возрастов. За время занятий улучшается гибкость, пластика, сила и скорость. Музыка и необходимость подстраиваться под ритм повышает настроение и тонус. Сама культура хип-хопа наставляет ребят на путь здорового образа жизни.

Школа современных танцев Brooklyn имеет три филиала, расположенных по следующим адресам:
— пр. Ленина, 84 (Легкоатлетический комплекс им. Е. Елесиной), 2 и 3 этаж
— ул. 40 лет Победы, 31-Б (центр развития «АльтерСпорт»), 3 этаж
— ул. Зальцмана, 14-А, (спортивно-досуговый комплекс «АльтерСпорт»)

Чтобы узнать подробности про сроки и стоимость обучения, обращайтесь по телефону единой справочной — +7 (351) 223-6-224.