Техника танца живота II.

Удар и сброс
Удар — резкое движение с максимальной амплитудой, мышцы остаются напряжены
Сброс — обычно следует после удара, мышцы резко расслябляются. Сбросом также часто называется акцент при исполнении круга бедрами или грудью.

Удар бедром со скручиванием . Есть два варианта выполнения этого движения —
Ковырялочка: стоя прямо, поднимаем одно бедро вверх (стараясь максимально его втянуть), ставя ногу на носок и выпрямляя колено, мысок при этом может разврачиваться немного внутрь. Это траектория движения. Двигаясь по ней можно как ударять бедром вниз, предварительно подняв его, так и наоборот, ударять вниз
Удар «лёжа» — одна нога слегка выставлена вперед, на опорной ноге, слегка сгибая колено, наклоняемся назад, голова, корпус, бедра находятся в профиль на одной линии. Скручиваем бедра для замаха, делаем удар. Удар может делаться как вниз, так и вверх (или вперед и назад), обычно делается со сбросом.

Египетский ключ, ключ, двойной удар, двойной удар с ножкой Характерное движение для египетской техники, представляет собой двойной удар бедром со сбросом и отрывом мысочка от пола. Может исполняться как стоя, так и «лежа» (см. второй вариант удара со скручиванием).

Удары животом.
Поза «сидячая», живот расслаблен. Подбрасываем расслабленный живот вверх за счет движения в бедрах назад — вперед, лобок стремится к пупу. Дать расслабленному животу свободно упасть вниз.

Удары ягодицами.
Поза «сидячая». Мысленно сзади на некотором удалении от ягодиц представить точку. За счет максимального сгибания в пояснице резко отвести ягодицы назад — вверх до воображаемой точки. В конце движения сделать паузу.

Удары бедром
Поза «лежачая» в пол оборота к зрителю. Максимально завести бедро вперед — вверх и резко опустить его вниз.

вижения животом

Однажды в детстве я видела по телевизору выступление барышни, которая показывала феноменальное владение мышцами живота. Помню, она передвигала по животу монетку, перекладывая ее «орел-решка-орел-решка-орел-решка». От ребер до паха и обратно. Потом целый рядок монеток, не нарушая ровности ряда. Потом — два ряда монеток навстречу друг друг другу. Это было потрясающе.

Но это — не наша задача.

Зрители, впервые видящие «танец живота», часто недоумевают: «А когда же она животом будет двигать?» Это, говорят, танец бедер, танец юбки, но никак не танец живота. И, как мы знаем, они совершенно правы! Неверное название танцевальной дисциплины вводит в заблуждение. В танце живота действительно есть несколько движений, выполняемых собственно мышцами живота. Они пикантны, интересны и полезны для фигуры, но для нашего танца основными не являются.

Давайте попробуем их освоить.

Соберите мышцы живота. Не нужно сильно втягивать живот со вдохом. Вообще не вовлекайте дыхание в это движение. Просто несильно напрягите мышцы живота, чтобы он «подобрался». Теперь расслабьте мышцы. Для «ударов внутрь» нам понадобятся только эти два положения: собранные мышцы и расслабленные.

Резко соберите мышцы, и тут же расслабьте. Включите ритмичную музыку и повторяйте «удары внутрь», слушая ритм, резко собирая мышцы во время акцентов. Поначалу удары не будут получаться достаточно быстрыми и точными, придется на какое-то время задерживать мышцы в собранном положении. Но со временем вы научитесь отпускать напряжение сразу же.

Внимание: не используйте дыхание специально. Резкие движения живота, правда, будут выбивать из ваших легких короткие выдохи, но не делайте это заметным. Старайтесь не двигать грудной клеткой — это исключительно движение животом. Бывает форма живота, при которой это движение не выглядит особенно эффектно. Как и в других подобных случаях, я бы посоветовала его тем не менее освоить, ведь фигура может измениться. К тому же — вдруг вы однажды станете преподавать?

Удары вперед (наружу)

Это движение еще проще, чем предыдущее. Соберите мышцы живота, затем с силой вытолкните живот вперед. Сделайте паузу. Живот не должен расслабляться, он остается довольно упругим, как бы чуть надутым. Снова соберите и вытолкните. Тренируйтесь под ритмичную музыку, попадая «выталкиванием» в основные акценты.

Внимание: не задействуйте в движении дыхание, не двигайте грудной клеткой. Зеркало поможет вам отрегулировать это движение так, чтобы оно выглядело красиво: полный живот не стоит выталкивать слишком далеко. Если вы худенькая, и «бить» особенно нечем, можете схитрить и использовать в этом движении таз: одновременно с ударом расслабляйте мышцы поясницы. Копчик уйдет назад-вверх, и живот выйдет вперед более заметно.

Одно из самых пикантных движений, правда, рассчитанное не на сценическое, а скорее на камерное исполнение. Научить и научиться ему не так просто, поэтому начнем издалека.

Диафрагма — это куполообразная перегородка между грудной и брюшной полостями, состоящая из полосатых мышц. Мне нравится название, встречающееся у Гомера: «грудобрюшная преграда».

Чтобы почувствовать ее работу, сделаем йоговское упражнение «уддияна-бандха» в упрощенном варианте.

Уддияна-бандха в положении стоя

Станьте прямо, расставив ноги на расстояние около полуметра. Слегка наклонитесь вперед, упритесь ладонями в переднюю поверхность бедер чуть выше коленей.
Глубоко вдохните и полностью выдохните. Задержите дыхание на выдохе. Втяните живот и зафиксируйте на некоторое время это положение.
Затем прервите уддияну, медленно вдохните и расслабьте все тело.
Когда вы научитесь втягивать живот в этом положении на некоторое время, и почувствуете, что вы выполняете движение животом за счет диафрагмы, а не за счет мышц живота, попробуйте перейти к следующей стадии. «Поболтайте» животом, выпуская и снова втягивая его. Начинайте с нескольких повторений, постепенно наращивайте темп и количество движений. Живот должен болтаться, как тряпочка, мышцы в нем совершенно расслаблены.
Внимание! Будьте осторожны с этим движением, не переборщите, не доработайтесь до тошноты и звездочек перед глазами.
Теперь, когда вы освоили этот принцип движения животом, перейдем к собственно танцевальному движению. Тряска диафрагмой выполняется практически так же, как это «болтание» животом, только стоя и в смягченном варианте. Я обнаружила, что стоя трясти животом легче, если из легких выдохнуть не весь воздух, а немного оставить. Конечно, так сильно втягивать живот стоя не нужно (хотя возможно) — это просто некрасиво. Задержите дыхание и «дрожите» животом мелко и быстро.

Эта вертикальная волна может делаться как снизу вверх, так и сверху вниз. Принцип выполнения для обоих вариантов одинаковый: это попеременное сокращение мышц так называемых «верхнего пресса» и «нижнего пресса».

Чтобы почувствовать верхний пресс, нужно лечь на пол на спину, и приподнять корпус. Мышцы живота, которые больше напрягутся — это верхний пресс. Теперь опустите корпус и немного приподнимите ноги. Чувствуете, какие мышцы живота работают? Это — нижний пресс.

Теперь попробуйте обратиться к своим мышцам в положении стоя. Встаньте и попробуйте собрать только мышцы верхнего пресса. Теперь — только мышцы нижнего пресса. Получилось? Теперь по очереди — верхний-нижний-верхний-нижний. Пусть зеркало поможет вам сделать переход плавным, волнообразным.

Вы можете держать тело статичным, а работать только мышцами живота, либо позволять груди и бедрам немного покачиваться вслед за движениями живота. Лучше всего научиться делать и так, и так.

Некоторым ученицам сразу удается выполнить это движение, но большинство испытывает поначалу некоторое замешательство. Успех зависит не от степени накачанности мышц, а от того, насколько успешно вы наладите диалог между своим сознанием и телом. Главная загвоздка — в управлении. Когда вы научите разные отделы пресса точно реагировать на ваши команды, волна получится. А мышцы скоро подкачаются.

Восточный танец формирует совершенно особенную, очень женственную форму живота. Мышцы становятся подкачанными, но остаются мягкими и послушными и не напоминают мужские «шоколадные плитки». Посмотрите фотографии танцовщиц. Это еще один стимул к тому, чтобы хорошенько заняться освоением движений живота!

Внимание: все эти движения пригодятся и тогда, когда вы будете танцевать «партер», то есть лежа на спине, на боку, стоя на коленях.

Краткая характеристика базовых элементов

В танцевальном багаже любой уважающей себя исполнительницы танца живота непременно должно находиться огромное количество фигур, в основе которых лежат круговые движения («тарелочки», «бочки»), а также полукруги (дуги, «полумесяцы», «подковки», «арки» и т. д.). Даже восьмерки и волны можно считать «родственными» фигурами, так как в их траекториях легко прослеживаются плавные изогнутые (немного закругленные) линии.

В танце часто используют разнообразные круговые движения (бедрами, грудью (или корпусом), головой, плечами, руками и т. д.), которые выполняются в трех основных плоскостях: горизонтальной, вертикальной и фронтальной (см. статью «Частичное сведение танцевальной терминологии» на с. 14–15). В первой своей книге мы уже рассмотрели основные круговые движения бедрами и грудью. Поэтому решили не повторяться, а лишь дополнить список новыми фигурами.

Восьмерки бедрами — одно из базовых упражнений, с которыми в первую очередь знакомятся начинающие танцовщицы. Это достаточно простое движение, не требующее какой-либо особой подготовки. Главное — во время выполнения фигуры при работе бедрами не запутаться в направлениях.

Восьмерки можно «чертить» во всех основных плоскостях.

Фигура получает свое название благодаря плоскости, в которой она выполняется, и направлению движения: вверх, вниз, вперед, назад, к себе, от себя (или наружу). Некоторые фигуры получили «собственные» названия: «маятник» (вертикальная восьмерка бедрами), «турецкая» и «египетская» восьмерки (горизонтальные восьмерки назад и вперед соответственно).

Среди восьмерок существует еще одна фигура, которая не попадает ни в одну из «плоскостных» групп, ее так и называют — объемная восьмерка. Главное ее отличие от горизонтальной восьмерки заключается в том, что в момент выноса бедра в сторону пятка рабочей стопы отрывается от пола. Таким образом, само движение становится более объемным. Петли восьмерки получаются выше горизонтали, а центр фигуры — ниже.

В первой книге были подробно рассмотрены три основных типа восьмерок: горизонтальные восьмерки вперед (или «к себе») и назад (или «от себя»), вертикальные восьмерки (или «маятники») сверху вниз и снизу вверх, а также фронтальные восьмерки сверху вниз и снизу вверх, которые приводят к волнообразному движению всего тела (см. раздел «Волны»).

Во вторую книгу мы включили горизонтальные восьмерки одним бедром. Эти фигуры сложнее предыдущих по исполнению и могут заставить вас немного «попотеть». Поэтому, если не сразу получаются все элементы движения, не отчаивайтесь и продолжайте разбирать их по частям. Пройдет немного времени, и вы обязательно добьетесь желаемого результата.

В танцах многих народов мира существуют различные волнообразные движения всем телом или отдельными его частями.

Главным отличием техники выполнения волны является изолированность всего тела от «работающего» участка. Так, например, во время работы бедрами верхняя часть вашего корпуса должна оставаться неподвижной.

Волнообразные движения тренируют прямые мышцы живота.

Волны возникают в результате выполнения грудью или бедрами кругов или восьмерок во фронтальной плоскости. Они бывают обычными (снизу вверх) и обратными (сверху вниз).

При волнообразных движениях ваша шея должна оставаться расслабленной. Чтобы облегчить себе это упражнение, вы непроизвольно можете наклонить голову вперед для сохранения равновесия. Старайтесь этого избегать. Есть много способов вызвать волну в теле. Самые основные были предложены в первой книге «Танец живота: уровень I».

Красивый танец — это прежде всего гармоничное сочетание движений и музыки. Правильно расставленные акценты делают его интересным для зрителя. Существует множество фигур, с помощью которых можно удачно подчеркнуть сложную структуру восточной музыки.

Мы уже рассмотрели основные типы ударов (удары бедром, ягодицами, животом и плечами), подъемы и сбросы бедра.

Среди известных фигур, характерных для арабского танца, не последнее место занимает «египетский ключ», разнообразие форм которого мы отразили в этой книге.

Тряски (шимми)

Из ярких и запоминающихся элементов танца живота, которые приковывают к себе взгляды, можно отметить тряски (или шимми). Быстрые движения разными частями тела создают в нем легкую вибрацию, сила и интенсивность которой может варьироваться, в зависимости от уровня мастерства исполнительницы. Нередко именно тряски танцовщицы вызывают восторг у зрителей.

Тряски можно выполнять двумя способами: в первом случае все тело расслаблено и работает только определенная группа (или, точнее сказать, группы) мышц — все тело (живот, грудь, ягодицы) колышется. Со стороны может показаться, что выполнять тряску очень сложно. На самом деле она довольно проста по технике, но выглядит очень эффектно. Во время выполнения тряски танцовщица, как правило, отдыхает.

Во втором случае тряска достигается в результате сильного напряжения мышц ног (существует выражение: «ноги звенят»). Такие движения очень быстрые и, в отличие от «расслабленных» трясок, не широкие по амплитуде. В разных школах преподаватели по-разному классифицируют тряски. Мы предлагаем различать их по тем частям тела, которые задействованы в работе: пяточные, коленные, ягодичные, тряски бедрами, грудью, животом (в том числе диафрагмальная), плечами.

Все основные типы трясок также были подробно рассмотрены в предыдущей книге, и мы не будем повторяться.

Помните, что у разных людей (в силу многих, не зависящих от них самих, обстоятельств) одни и те же фигуры могут получаться по-разному. Это НОРМАЛЬНО! Поэтому не отчаивайтесь, если у вас что-то получается не так, как у других.

Верьте в себя, и вам всегда будет сопутствовать успех!

Купить по Интернету

Купить в магазине

Ростелеком в Москве

Введенный Вами адрес не найден

К сожалению, по техническим причинам, мы не можем оказать вам данную услугу, но Вы можете оставить свои контакты и мы сообщим Вам как только у нас появится такая возможность.

Спасибо, Ваша заявка принята!

Номер Вашей заявки на подключение

Что дальше?

В ближайшее время мы позвоним Вам и уточним техническую возможность подключения

Согласуем с Вами удобное время установки и настройки оборудования

Приедем к Вам с документами, для подписания договора, установим и настроим оборудование

В случае возникновения вопросов звоните по тел. 8 800 100 0 800 (звонок бесплатный).

С уважением, Ваш Ростелеком.

Специально для Вас мы разработали Бонусную программу. Подробнее

Правила оплаты услуг связи посредством WEB-ресурса

Публичное акционерное общество междугородной и международной электрической связи «Ростелеком», именуемое в дальнейшем «Общество», настоящей Публичной офертой (далее — Оферта) предлагает держателям банковских карт заключить Соглашение о предоставлении возможности оплаты услуг связи (оказываемых как Обществом, так и другими операторами связи, оплата за которые принимается на основании соответствующих договоров), посредством перевода средств через настоящий сервис посредством Банка-эквайера (далее « Интернет-эквайринг »), присоединившись к настоящей Оферте посредством ее акцепта.

1. Термины и определения

1.1. Абонент — физическое лицо, заключившее договор с Обществом или с другим оператором связи, оплата за услуги которого принимается через Банк-Эквайер и имеющий идентификатор абонента в информационных системах Общества.

1.2. Плательщик — владелец Банковской карты (в том числе Абонент), инициирующий передачу через Интернет поручения Банку (через Банк-Эквайер ) на перевод денежных средств в оплату Услуг связи по своему или указанному Идентификатору абонента.

1.3. Идентификатор абонента — уникальные данные позволяющие идентифицировать абонента в информационных системах Общества (логин, лицевой счет, номер контракта и т.п.).

1.4. Банковская карта — расчетная или кредитная карта международных платежных систем VISA (Visa Classic, Visa Gold, Visa Platinum) MasterCard (MasterСard Mass, MasterСard Gold, MasterСard Platinum), Карты национальной платежной системы «Мир», эмитентом которой является кредитная организация, действующая на основании лицензии выданной ЦБ РФ, являющаяся инструментом безналичных расчетов, предназначенная для совершения Плательщикам (клиентами Банка) операций с денежными средствами, находящимися у Банка на банковских счетах, или с денежными средствами, предоставленными Банком в кредит своим клиентам в соответствии законодательством Российской Федерации, а также договором банковского счета, или в пределах установленного лимита, в соответствии с условиями кредитного договора между Банком и Плательщиком, при условии, что такая расчетная или кредитная карта может быть использована Плательщиком для оплаты Услуг связи.

    1.5. Услуги связи:
  • Услуги связи, оказываемые Обществом на основании имеющихся у Общества лицензий;
  • Услуги связи, оказываемые другими операторами связи (включая услуги междугородной и международной телефонной связи), оплата за которые осуществляется посредством Банка-эквайера .

1.6. «Банк-эмитент» (Банк) — юридическое лицо, осуществляющее эмиссию и ведение счетов Плательщика.

1.7. «Банк-эквайер» — юридическое лицо — ПАО «Сбербанк», осуществляющее Интернет-эквайринг на основании договора с Обществом.

1.8. «CVC2/CVV2» — специальный трехзначный код, нанесенный на обратную сторону Банковской карты.

2. Предмет соглашения

2.1. Общество предоставляет Плательщику возможность через средства портала https://paycard.rt.ru/ , давать поручения Банку (через Банк-Эквайер ) на оплату Услуг связи с помощью Банковской карты Плательщика.

2.2. Совершение Плательщиком действий, предусмотренных разделом 3 Правил означает безусловное согласие Плательщика с условиями настоящих Правил.

3. Порядок оплаты Услуг связи посредством Интернет-эквайринга.

3.1. Обязательным условием для осуществления оплаты Услуг связи с использованием настоящего сервиса является введение Плательщиком в соответствующем окне номера мобильного телефона или адреса электронной почты для обеспечения передачи Плательщику кассового чека в электронной форме в соответствии с п. 5 ст. 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54 ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт». В случае отказа предоставления мобильного телефона или адреса электронной почты оплата данным способом не может быть произведена.
Общество осуществляет сбор и обработку информации в соответствии с Условиями обработки информации о пользователях.

3.2. Плательщику необходимо на WEB-сайте Общества или в Личном кабинете выбрать раздел «Оплата» или «Оплата банковской картой».

3.3. На первом этапе Плательщику предлагается ввести параметры платежа:

  • Идентификатор абонента (номер лицевого счета / абонентский номер / логин услуги и т.п)
  • сумму платежа, которая должна составлять не менее 1 руб. и не более 30 000 руб.
  • номер мобильного телефона или адреса электронной почты.

3.4. На втором этапе Плательщику предлагается ввести реквизиты Банковской карты. На данном этапе Плательщик переходит на специальную страницу оплаты, в которой загружается форма ввода реквизитов с сайта программно-аппаратного комплекса Банка-эквайера , адаптированная под фирменный стиль ПАО «Ростелеком».

3.4. Для заполнения формы Плательщик должен указать следующую информацию:

  • номер Банковской карты;
  • имя владельца карты (латинскими буквами, указанное на Банковской карте);
  • дата окончания действия Банковской карты -месяц/год (указана на Банковской карте), выбирается из ниспадающего списка;
  • секретный код CVV2/CVC2 (указан на обратной стороне Банковской карты, в поле для образца подписи владельца, сразу после номера карты).

Для подтверждения информации необходимо нажать кнопку «Оплатить». После проведения оплаты, Плательщику выводится страница с результатом операции, которая выводит информацию об успешности прохождения платежа, о суммах и идентификаторах абонента, на которые будут зачислены средства. Денежные средства зачисляются в режиме реального времени.

4. Порядок возврата средств

4.1. Так как Общество, фактически, не осуществляет переводов денежных средств и не оказывает каких-либо банковских услуг, то всю ответственность за правильность осуществления перевода несут, исключительно, Банк (включая Банк-Эквайер ) и Плательщик и все претензии по возврату средств, переведенных в рамках Интернет-Эквайринга , разрешаются непосредственно между Банком (включая Банк-Эквайер ) и Плательщиком

4.2. Порядок, сроки возврата денежных средств и перечень необходимых документов устанавливаются Банком-эмитентом .

4.3. Возврат осуществляется исключительно на Банковскую карту, с которой был осуществлен платеж.

5. Ответственность Сторон

5.1. Стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий Соглашения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

5.2. Общество не несет ответственности перед Плательщиком за задержки и перебои в работе технических платформ и транспортных сетей или сетей связи, в возникновении которых нет вины Оператора.

5.3. Плательщик несет ответственность за любые действия третьих лиц, совершенных от имени Плательщика посредством использования Банковской карты Плательщика при осуществлении платежа.

5.4. Абонент, предоставляя третьему лицу — Плательщику Идентификатор абонента тем самым соглашается со всеми платежами, внесенными данным Плательщиком за Услуги связи, оказываемые Обществом так и другими операторами связи и обязуется самостоятельно урегулировать все споры, возникающие из таких платежей.

5.5. Ответственность Банка-эмитента и Банка-эквайера за сохранность предоставленных Плательщиком сведений о Банковской карте при пользовании Интернет-эквайрингом устанавливается действующим законодательством Российской Федерации.

5.6. Плательщик самостоятельно несет ответственность за правильность указания номера Банковской карты, даты истечения срока ее действия, суммы денежных средств, подлежащих переводу.

6. Обстоятельства непреодолимой силы

Стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по Договору, если это неисполнение явилось следствием обстоятельства непреодолимой силы, возникшего после заключения Соглашения в результате событий чрезвычайного характера, которые Сторона не могла ни предвидеть, ни предотвратить разумными мерами, а именно: стихийных бедствий, пожаров, землетрясений постановлений правительства России и местных органов власти и т.д.

7. Срок действия Соглашения

Соглашение вступает в силу с момента выполнения Плательщиком действий, предусмотренных разделом 3 Соглашения, и действует до исполнения Обществом обязательств по Соглашению.