Требования к рейтинговым платьям

На детские танцевальные костюмы существуют очень строгие ограничения, обозначенные в правилах федераций танцевального спорта – СТСР (ФТСР), относящейся к WDSF, и WDC, российское представительство – РТС (Российский танцевальный союз).

Главная особенность танцевальной одежды для детей — в наличии четких разграничений по возрасту.

Рейтинговое платье для бальных танцев — это одежда для девочек, в которой они танцуют две программы бальных танцев (латиноамериканскую и европейскую).

Дети до 9 лет выступают по программе «6 танцев» (медленный вальс, венский вальс, квикстеп, самба, ча-ча-ча и джайв). Танцевальные пары 10-11 лет выступают по программе «8 танцев», в которую добавляются танго и румба.

На детские танцевальные костюмы существуют очень строгие ограничения, обозначенные в правилах федераций танцевального спорта – СТСР (ФТСР), относящейся к WDSF, и WDC, российское представительство – РТС (Российский танцевальный союз).

Согласно правилам, рейтинговые бальные платья для девочек не допускают сочетание двух цветов или оттенков. Платья для танцев для детей должны быть одного цвета! Поэтому при выборе платья отнеситесь очень внимательно к выбору цвета платья. Выбирайте цвет исходя из внешности девочки, цвета паркета и особенности освещения зала. Всем стройным блондинкам подходят теплые оттенки. Однако оранжевый, идеальный для брюнеток восточного типа, оттенит кожу ребенка зеленым цветом.

Как выбрать цвет?

Популярный розовый цвет подойдет всем, кроме полных. Пышечкам подойдут тёмно-синие, вишнёвые, тёмно-изумрудные и лиловые оттенки. Для девочки с яркой выразительной внешностью и темпераментом больше подойдут малиновый и фиолетовый.

Фасон платья

Платья для бальных танцев для девочки всегда строго фасона. По правилам WDSF костюм выполнен в одном цвете, украшения не используются. Верхняя и нижняя интимные области закрыты непрозрачной тканью. Трусы закрывают нижнюю часть полностью — танцевальный костюм не должен ассоциироваться с бикини. Длина юбки одинаковая по всей ее окружности, не выше 10 см от середины колена и не ниже 10 см от нижней линии коленной чашечки. Нельзя использовать цветы, бахрому, аппликации и камни.

В РТС правила для детских платьев для бальных танцев менее строгие — больше вариантов кроя, и можно использовать кружево и сетку, главное — одного цвета. Юниоры-1 (самая младшая категория) шьют по костюму на латину и стандарт. Им разрешено использовать ткани разных цветов, кроме блестящих материалов и отделки.

Рейтинговое платье для бальных танцев и тренировок

Рейтинговое платье для бальных танцев (другое название – бейсик) является основным костюмом, предназначенным для выступлений танцоров различных категорий, в том числе детей. К одежде предъявляются серьезные требования с жесткими ограничениями в части декоративных элементов. Поэтому первый попавшийся наряд приобретать не следует, лучше уточнить все детали у профессионала.

Как выглядит рейтинговое платье

Основными материалами для наряда девочек, называемого рейтинговым, служат бархат и бифлекс. Для взрослых танцовщиц – шифон, бархат, а также гипюр. Может быть вшит пояс или присутствовать ригилин по всему подолу. Можно использовать, согласно требованиям СТСР (Союз танцевального спорта России), рейтинговое платье для бальных танцев комбинированного типа – с гипюровыми вставками или непрозрачную основу стрейч-лейсов, но только поверх основного материала, из которого изготовлен наряд. Гипюром покрывается все платье или его отдельные части:

  • Рукава.
  • Кокетка.
  • Юбка.

С такими декоративными элементами наряд выглядит изысканно и роскошно, что можно увидеть на фото. Платья для бальных танцев у девочек должны быть монотонными, то есть все материалы, которые используются для наряда, не должны выходит за рамки одного цвета.

Какое платье может называться рейтинговым

Для того чтобы на соревнованиях судьи оценивали всех участников объективно, а все претенденты на победу находились в равных условиях, введены специальные требования к профессиональным костюмам. Рейтинговое платье для бальных танцев является таковым, если:

  • Есть традиционная конструкция – купальник в качестве основы с пришитой на нее юбкой по талии.
  • Юбка – в складку, или 1/3 полусолнца, или годе.
  • Рукав – короткий, длинный, 3/4 или отсутствует; «фонарик» или прямой.
  • Есть традиционная горловина, предусматривающая 9 различных вариантов покроя.
  • Длина юбки приблизительно на 10–15 см выше колен.

Каким именно оно должно быть — демонстрируют фото. Платья для бальных танцев разрешенного типа, изображенные здесь — это допустимые варианты костюма участников соревнований в категории «Дети»: монотонная цветовая гамма, несколько вариантов рукавов, различный вырез горловины.

Возможные декоративные элементы и ограничения

Запрещены к использованию в рейтинговых платьях для категории «Дети» любые ткани с прозрачной и полупрозрачной основой. Сюда относятся, например, панбархат, гипюр или кружево. Нельзя, чтобы костюм содержал в себе шлейфы, блестящие камни, декоративные пояса, воланы, аппликации или же детали, не гармонирующие с покроем платья. Кроме того, исключены наряды из тканей с эффектом мерцания.

Эти довольно жесткие требования не означают, что рейтинговое платье для бальных танцев для маленькой спортсменки должно быть невзрачным и скучным. Есть некоторые дополнения, которые можно использовать для украшения костюма:

  • Ткань из кружева или гипюра, нанесенная на непрозрачную основу той же цветовой гаммы, что и ткань в основе всего наряда.
  • Возможность выбора любого цвета.
  • Несколько юбок, длина одной из которых меньше другой.

Соответствие платья виду танца

На сегодняшний день существует довольно много производителей костюмов для такого интересного и эффектного вида спорта, как бальные танцы. Платья для девочек от проверенных брендов соответствуют всем требованиям Союза. Поэтому при покупке бейсика обязательно нужно смотреть на репутацию марки понравившегося платья.

Популярностью пользуются такие отечественные бренды, как «Соло плюс» или «Костюмер», основатели которых – профессиональные танцоры. Костюмы этих фирм не вызовут сомнений у членов судейской команды по следующим причинам:

  • Ткань – практичная и качественная.
  • Изделие красиво и комфортно облегает фигуру девочки.
  • Цветовая гамма – обширная.
  • Все изделия разграничены по возрасту.

Рейтинговое платье предполагает использование в 2 детских танцевальных программах: европейской и латиноамериканской. Девочки, не достигшие 9 лет, исполняют 6 танцев, в которые входят:

Пары, каждому представителю в которых около 11 лет, исполняют ту же программу, но с добавлением румбы и танго.

Стандартные требования для юниоров

Танцевальный костюм для детей постарше предполагает эффектные платья для бальных танцев. Юниоры исполняют свою программу в нарядах, предусматривающих немного меньшие ограничения по сравнению с группой «Дети». Для европейских танцев также запрещено использование в бейсике 2 разных цветов. Оттенок платья нужно выбирать в зависимости от внешности ребенка, освещения в танцевальном зале. Для белокурых девочек подойдут теплые оттенки, не рекомендуется покупать наряд оранжевого цвета для брюнеток, так как при ярком искусственном освещении кожа будет выглядеть зеленой.

Для танцев с латиноамериканским акцентом в категории «Юниоры» все значительно проще (если платье – нерейтинговое). Юбка может быть более пышной по своей конструкции, допустимы пояса и не более 2 оттенков в целом.

Выбор цвета и фасона

Что касается цветов, первоначальным ориентиром должна быть внешность танцовщицы. Розовый традиционный цвет подходит практически всем. Кроме девочек, склонных к полноте. В этом случае лучше отдать предпочтение темно-синему, изумрудному, фиолетовому или же бордовому. Для подчеркивания выразительности фигуры или черт лица идеальными будут рейтинговые платья сиреневого и малинового цветов.

Фасон должен быть строгим, нельзя, чтобы костюм выделялся своими декоративными элементами. Нижняя часть – трусики – не должна вызывать ассоциации с бикини, все зоны должны быть полностью прикрыты непрозрачной тканью. Юбка выбирается, исходя из длины в 10 см выше колен, и одинаковая по всему периметру (показатель длины). Верхняя часть платья также должна быть выполнена из непрозрачной однотонной ткани.

Танцевальные платья для бальных танцев могут быть более свободными по крою в плане выбора декораций и тканей. Возможно использование кружев и сеток. Для самой младшей группы, «Юниоры-1», разрешены различные оттенки для костюмов, за исключением блестящих.

Латина: выбор платья

Есть очень интересные варианты костюмов, предназначенных для латиноамериканского направления – платья для бальных танцев латина. Конструкция изделия может включать в себя короткую юбку прямого кроя, маленький топ, которые соединены между собой тонкой полоской ткани. В качестве дополнения используются такие аксессуары, как неагрессивные бусы-ошейник или же браслеты.

Интересный вариант – длинные рукава у наряда и высокий воротник-стойка. Это платье очень эффектно: оно закрыто, сбоку – разрез, спина – почти полностью открытая, ассимметрия в деталях. Силуэтные наряды часто используются для румбы.

Популярные фасоны для латины

Самый популярный фасон платья латина — пышная юбка, яркий корсет, возможны в качестве декорации перья. Цветовая гамма может быть быть как однотонной, так и состоящей из нескольких оттенков с декоративными аппликациями.

Распространенный вариант – асимметричный топ, маленькая по длине юбка, свободный рукав, напоминающий фасон «летучая мышь». При выборе костюма нельзя забывать о требованиях к минимальной длине, закрытых определенных участках тела, форме нижнего белья, допустимых декоративных элементах и отделке.

Образовательная программа «Бальный танец»

Успейте воспользоваться скидками до 50% на курсы «Инфоурок»

Муниципальное учреждение дополнительного образования

«Центр детского творчества Белгородского района Белгородской области»

Директор муниципального учреждения дополнительного образования

«Центр детского творчества Белгородского района

______________ Трунова О.Н.

«24 » августа 2015 г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА

срок реализации – 5 лет

возраст обучающихся — 5-12 лет

Педагог дополнительного образования

МУ ДО ЦДТ Белгородского района

Панин Михаил Сергеевич

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Бальный танец» художественной направленности

Автор программы: Панин Михаил Сергеевич

Программа рассмотрена на заседании педагогического совета Муниципального учреждения дополнительного образования «Центр детского творчества Белгородского района Белгородской области»

от «24» августа 2015 г., протокол № 1

Председатель ______________________ /__________________________/

Б альные танцы – вид искусства, в котором художественные образы создаются средствами пластических движений и ритмически четкой и непрерывной смены выразительных положений человеческого тела. Танец неразрывно связан с музыкой, эмоционально-образное содержание которой находит свое воплощение в его хореографической композиции, движениях, фигурах.

Танец существовал и существует в культурных традициях всех человеческих существ и обществ. За долгую историю человечества он изменялся, отражая культурное развитие. Существует огромное множество видов, стилей и форм танца. Бальный танец – многогранный вид искусства, исключительно органично сочетающий в себе высокую динамику исполнения, красоту линий и позиций, мягкость пластики движений танцоров. Бальные танцы, до недавнего времени относясь к числу наиболее массовых средств художественного воспитания, имеют свою историю возникновения, становления и развития, определенные методические наработки в отношении преподавания. Учитывая то, что бальные танцы, в отдельной части, перешли на качественно новый уровень, признанные Олимпийским комитетом России как вид спорта, они в настоящее время получили импульс для дальнейшего развития и популяризации.

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) модифицированная программа по обучению бальным танцам «Бальный танец» художественной направленности разработана на основе авторских образовательных программ: «Бальный танец» (Программы для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ), «Спортивные танцы» (Справочник Московской федерации спортивного танца).

Новизна программы обусловлена тем, что обучение по программе предусматривает реализацию авторской концепции в части набора развивающих танцев, музыкально-подвижных игр и составления танцевальных фигур для самого раннего возраста. Таким образом, данная программа является достаточно гибкой и применима для детей с раннего (5 лет) нулевого цикла обучения с учетом возрастных особенностей. Обучение по программе направлено на наработку двигательных навыков, развитие физической и функциональной подготовленности.

Актуальность программы. Необходимость разработки программы обусловлена современным социальным заказом на организацию содержательного досуга детей и подростков. Дополнительное образование располагает большим потенциалом для развития детей в неформальной обстановке, предоставляет свободу и право выбора вида деятельности, занятия в соответствии со своими интересами. Этим формируется особая образовательная среда и атмосфера заинтересованности всех участников образовательного процесса. Занятия спортивными бальными танцами позволяют формировать у обучающихся позитивное отношение к здоровому образу жизни, развивать художественно-эстетический вкус, воспитывать музыкально-хореографическую и общую культуру. Содержание программы соответствует возрастным особенностям обучающихся. Несомненна велика роль бальных танцев в эстетическом воспитании детей и подростков. Танец помогает решать еще одну из важнейших задач педагогики – обучение детей социальному опыту. В процессе занятий танцами появляются яркие примеры для подражания, намечаются ориентиры поведения и развития характера.

Педагогическая целесообразность. Каждый танец, который включен в программу, имеет определенные исторические корни и географическое происхождение. Приступая к изучению того или иного танца, учащиеся знакомятся с историей его создания, узнают, в какой стране, у какого народа он произошел, в какую страну переместился. Уклад и обычаи, характер и темперамент народа отражаются в танце, и наоборот, изучая танец, учащиеся узнают о тех или иных народах, странах. Ритмика и бальный танец на раннем этапе развития ребенка является действенным средством музыкально-пластического, художественно-эстетического, нравственно-эстетического воспитания и физического развития детей. Умение самостоятельно оценивать художественные произведения, аргументировать свои оценки – необходимые качества активной, творческой, гармонично развитой личности. Бальный танец – одно из средств эстетического воспитания и воспитания творческого начала в человеке, тренировки тела, что не возможно без здорового образа жизни. Главная цель в том, чтобы на основе интересов подростков к спортивным бальным танцам создать благоприятные условия для раскрытия творческих способностей формирующейся личности юного гражданина, его способности к самовыражению в танце.

Цель: создание условий для личностного развития и творческой самореализации обучающихся посредством спортивных бальных танцев.

познакомить с историей развития бальных и современных спортивных танцев;

познакомить с основными понятиями и терминами классического и спортивного бального танца;

обучить технике исполнения спортивного бального танца ( европейская и л атиноамериканская программы );

обучить основам построения рисунка танца;

формировать навыки участия в турнирах и конкурсах;

формировать умения и навыки исполнения спортивного танца в паре;

развивать чувство ритма и музыкальность, моторно-двигательную и логическую память;

развивать рабочий «аппарат» (опорно-двигательную систему) обучающихся;

развивать художественно-эстетический вкус;

развить творческую инициативу и способности к самовыражению в танце;

воспитывать музыкально-хореографическую и общую культуру;

формировать устойчивый позитивный интерес к творческой деятельности;

формировать коммуникативные навыки;

формировать умения сотрудничества и сотворчества в коллективе;

воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, эмоциональную отзывчивость на состояние других детей и людей.

Отличительные особенности от существующих программ по обучению

бальным танцам заключаются в том, что помимо основных элементов классического экзерсиса включены музыкально-ритмические упражнения, учебно-тренировочная работа ведется на основе европейских и латиноамериканских танцев, включены музыкальные игры для детей младшего школьного возраста, а также основы актерского мастерства хореографии и спорта. Программа содержит в себе вариативность в обучении бальным танцам в части набора учащихся и составления танцев по возрастам и степени подготовленности. Работа в коллективе ведется по оригинальной методике, включающей в себя знания, умения и навыки бального танца, азы классического танца, элементы художественной гимнастики, современные направления хореографии – модерн, джаз, элементы акробатики, дыхательной гимнастики. Это позволяет не только обучить детей основам современного бального танца, но и организовать обучение по программам международного уровня.

Возраст обучающихся: 7 -12 лет.

Срок обучения: 5 лет

1-2 год обучения – групповая;

3-4 год обучения – групповая, по подгруппам, индивидуальная;

5– групповая, индивидуальная;

Важнейшей формой работы по программе являются индивидуальные занятия. На индивидуальную работу с юными танцорами или индивидуальную работу в парах выделено от 1 до 2 часов работы в неделю, в зависимости от года обучения и индивидуальных особенностей детей.

1-2 год обучения – 2 раза в неделю по 2 академических часа (для детей в возрасте 5- 7 лет продолжительность одного академического часа – 25 минут); 144 часа в год:

3-4 год обучения – 3 раза в неделю по 2 академических часа; 216 часов в год;

5 год обучения — – 3 раза в неделю по 2 академических часа; 216 часов в год;

Образовательный процесс учитывает возрастные особенности и танцевальные способности ребенка и состоит из трёх этапов:

I этап – 1-2 год обучения, возраст детей 5-7 лет;

II этап –3-4 год обучения, возраст детей 8-10 лет;

III этап – 5 год обучения, возраст детей 10- 12 лет.

По окончании I этапа:

правила поведения на занятиях, требования, предъявляемые к танцорам;

виды музыкального сопровождения;

основы общей и специальной физической подготовки ;

приемы музыкально-двигательной подготовки;

приемы и способы формирования правильной осанки и танцевального стиля;

правила исполнения хороводных и парных танцев;

простейшие элементы и фигуры, танцев;

основные принципы танцевальных передвижений;

исполнять простейшие элементы, упражнения, фигуры, танцы;

исполнять простейшие базовые фигуры и движения;

ритмично двигаться в соответствии с характером и темпом музыки.

историю развития танцевального костюма;

виды музыкального сопровождения;

основы начальной теоретической и тактической подготовки;

базовые элементы, соответствующие квалификационным требованиям;

структуру изучаемых танцев;

основные элементы классического экзерсиса;

правила соревнований, критерии судейства;

выразительно и непринужденно двигаться, создавая соответствующий музыкальный образ;

согласовывать свои движения с музыкой; ускорять и замедлять движение, отмечать в движении метрическую кульминацию, акценты;

составлять композиции танцев.

По окончании II этапа:

базовые элементы, соответствующие квалификационным требованиям;

элементы танцевальных форм в сложных соединениях;

правила перемещения на танцевальной площадке;

правила соревнований, критерии судейства;

четко исполнять фигуры;

ориентироваться в пространстве танцевальной площадки;

использовать бальную хореографию в композициях;

применять специальные физические упражнения для совершенствования базовой техники танцев;

выполнять сложные элементы и соединения;

«держать» психологические нагрузки;

строить отношения в паре, группе.

Формы подведения итогов реализации программы

Результаты обучения учитываются применительно к отдельной личности и выражаются в сформированности определённых знаний, умений, навыков, в чертах характера танцора.

Создание благоприятных условий для раскрытия творческих способностей танцоров, их способности к самовыражению, предполагает активный учёт результативности образовательно-воспитательной деятельности.

Система отслеживания результатов включает в себя разнообразные способы и методики:

Педагогические наблюдения, использование методов специальной диагностики;

Показ танцевальных номеров на отчётных концертах;

Участие во внутриколлективных и различного уровня конкурсах;

Проведение открытых и контрольных занятий, зачётов и итоговых показов по разделам и темам, предусмотренным учебным планом.