анец с саблями, шарфами, канделябрами, свечами.

Когда я только начинала заниматься танцем живота, были у меня две любимые идеи. Первая — сделать беллиданс спортивным танцем. Вторая — срастить его с цирковым представлением. Первая идея сейчас уже на пути к реализации. Танец живота входит в обязательное меню хороших фитнесс-клубов. Женщины на занятиях упражняют мышцы пресса, бедер и ягодиц под ритмичную современную восточную музыку.

Вторая пока не сбылась. Но мне кажется, к ней есть все предпосылки. Судите сами: танец живота смотреть весело. Потом, он включает в себя некоторые элементы акробатики, такие как прогибы назад, разные движения в стойке на мостике и так называемая работа на полу — традиционная серия сложных движений, требущих большой гибкости и силы и неизменно восхитительных для публики. И главная цирковая особенность танца живота в разнообразных аксессуарах к танцу и всех фокусах, которые с ними вытворяют исполнительницы. Об этом мы и поговорим подробнее.

В Москве сейчас большинство девушек предпочитает работать вообще без предметов. Но если что-то и появляется у них в руках, то это, как правило, трость или шарф.

Танец с тростью по-арабски называется Raqs Al Assáya. Симпатичная легенда гласит, будто идея танцевать так пришла когда-то женщинам-пастушкам, которые подгоняли овечек таким загнутым на конце посошком. Историки настаивают на более грозном происхождении танца: мужчины Верхнего Египта носили с собой палки в качестве оружия. Из боевых движений родился мужской танец с палкой . Женщины стали подражать мужчинам с более легкой тросточкой и постепенно создали собственный танец.

Самые эффектные моменты Raqs Al Assaya, конечно, балансировка трости на голове, груди, бедре. Это требует изрядной сноровки, ведь одновременно нужно танцевать! Пикантное удержание трости на бедре имеет свои секреты и правила. Правило: жульничать и класть трость на выступающую часть пояса-костюма нехорошо. Все-таки этот фокус должен подчеркнуть крутобедрость танцовщицы. Секрет: нужна именно традиционная трость, с крючком на конце. Такая форма не позволяет палочке скатываться с бедра.

Шарф так четко ассоциируется с восточным танцем, что кажется, будто он был в нем всегда. Однако историки не могут найти древних корней у этого вида танца. Египтяне говорят, что шарф, возможно, вообще пришел из России. В 1940-х годах правитель Египта Фарух пригласил русскую балерину Иванову, чтобы та учила его дочерей искусству балета. Иванова научила известную египетскую танцовщицу по имени Самия Гамаль красивому выходу с шарфом и некоторым движениям с ним, и шарф прижился в Египте.

Западные танцовщицы очень подробно работают с шарфом, кутаясь в него и соблазнительно раскрываясь. Жива в европейском сознании сказка: Восток, гарем, тела прекрасных женщин скрыты дорогими тканями. Сами египтянки используют шарф лишь для выхода на сцену, и через 30-60 секунд отбрасывают его в сторону. Западный стиль кажется восточной публике безвкусным и слишком напоминает стриптиз. Русские девушки работают в некой промежуточной манере.

Зато издавна танцуют в Египте Raqs Al Shamadan — танец с канделябром. Большой узорчатый канделябр с зажженными свечами несет на голове танцовщица на свадьбе, освещая молодым дорогу в счастливую семейную жизнь. Потрясает искусство изолированных движений бедер, груди и мягкость шага, когда девушка танцует с канделябром — ведь он должен быть неподвижен! Только надо очень тщательно продумать костюм, чтобы не зажечь его и не испортить капающим воском.

Конкурс Bellydance-2001 17 ноября некоторые шутливо назвали конкурсом оригинальных номеров . Действительно, мы увидели весь набор аксессуаров, с которыми танцуют беллиданс в мире. Ведь собрались лучшие русские исполнительницы, те немногие, что умеют грамотно работать с предметами. Сагаты (или цимбалы), например, требуют хорошего знания традиционной музыки и ритмических рисунков. Сагаты — дальние родичи испанских кастаньет, только сделаны из металла. Исполнительница успевает не только танцевать, но и аккомпанировать себе звоном сагатов. Еще внести свой ритм в музыку можно играя на бубне или тамбурине, но в России мне еще такие танцовщицы не встречались.

Порадовали девушки и танцем с саблей. Очень интересно смотрится контраст: женственный танец живота и грозное холодное оружие восточных воинов. Впрочем, девушки не делают боевых движений с саблей, обычно ее используют для красивых балансировок на голове, животе или бедре. Людям нравится верить, будто когда-то в древности женщины, сопровождавщие мужчин в военных походах, по ночам в шатрах развлекали их танцем с оружием. Западные исследователи снова спускают нас на землю. Дескать, все пошло от картины французского ориенталиста XIX века Жерома, где была изображена девушка с саблей в танцевальной позе. Мы, конечно, будем думать как хотим, но должны знать, что ни в Египте, ни в Турции, ни в Ливане сабля не пользуется большой популярностью у танцовщиц. Зато есть мужской танец с саблей, где саблей машут, но никогда не балансируют ею ни на голове, ни на других частях тела.

Напоследок хочется сказать о том, что язык не поворачивается назвать предметом или аксессуаром. Скорее, это партнер. Змея может составить девушке компанию в танце. Чтобы увидеть, как это выглядит, можно обратиться к фильму «От заката до рассвета», где Салма Хайек танцует с питоном-альбиносом. Конечно, это снова придумал падкий на мелкие эффекты Запад. Возможно, когда у нас тоже будет так много танцовщиц, что им придется соревноваться за рабочие места даже такими средствами, змеи тоже получат некоторое распространение.

Подведем итог. Из всех предметов для беллиданса настоящими традиционными восточными оказались лишь трость, сагаты и, как ни странно, канделябр. Остальные более поздние и западные изобретения. Значит ли это, что не стоит танцевать с шарфом? Или, что увидев в ресторане танцовщицу с саблей, можно с умным видом шептать соседу: все это американские штучки, не настоящий восток ? Нет, конечно. Все это часть древнейшего и вечно молодого танца живота, который последние сто лет дружит с западной культурой. Есть даже крамольное мнение, что стандартный костюм лифчик, пояс, юбка был создан в США, голливудским костюмером Бобом Мэки. Даже если так, что с того?

Танец живота канделябр и свечи

Канделябр для танца живота.

Все, что нужно знать о восточном шамадане.

Восточный танец с канделябром особенно завораживает и притягивает. Танцовщица с шамаданом на голове — словно какое-то неземное существо. Шоу-номера с канделябром особенно востребованы публикой.

Что нужно знать о канделябре для восточного танца рассказывает эта статья на bellydancing.ru

Из какого металла делают канделябры?

Канделябр для танца живота изготавливают из медного сплава – латуни. Латунь, используемая для изготовления восточного канделябра, обладает большей устойчивостью по сравнению с медью, к окислению металла. Ее легко натереть до блеска с помощью пасты гойя. Со сцены восточный канделябр кажется позолоченным благодаря великолепному блеску полированной латуни.

В зависимости от размера и толщины используемого материала, канделябр для танца живота может весить от 1 до 3 кг.

В магазинах восточных товаров вместе с канделябром вам предложат стеариновые или электрические свечи.

Стеариновые свечи – свечи с естественным пламенем.

Плюсы: Они не оплавляются, не коптят и не тухнут во время исполнения танца. Стеариновые свечи с горением на 7-8 часов стоят недорого, около 45 руб. Их можно распилить на 2-3 части для экономии.

Минусы: В связи с участившимися пожарами в общественных заведениях, открытый огонь запрещен почти везде, где можно выступать. На конкурсах открытый огонь запрещен!

Электрические свечи – свечи со светодиодным огнем.

Плюсы: Внешне очень похожи на натуральную свечу. Мерцают как естественный огонь, имеют кнопку вкл/выкл. Не капают с канделябра и не коптят. Имеют сменную батарейку(можно купить в любом магазине). С электрическими(светодиодными) свечами можно выступать на конкурсе или концерте по танцу живота, не боясь пожарников и строгих организаторов). Батарейки в светодиодной свече хватает на 36 часов непрерывного горения!

Минусы: Стоят дороже стеариновых свечей(около 70р./шт.). Крепятся с помощью двустороннего скотча или пластилина(иначе падают). Достаточно хрупкие, нужно транспортировать аккуратно, чтобы не раздавить. Редко, но ломаются(рекомендуем на 9-свечовый канделябр брать 10 свечей.

Внимание! Если вы используете обыкновенные восковые свечи для канделябра(шамадана), для очистки волос после выступления сходите в дамскую комнату и как можете уберите руками воск, нанесите на поврежденные места гель с алоэ. Если вам необходимо выступать дальше, сделайте так, чтобы прическа закрыла воск, который вы не можете убрать. Если вы часто танцуете с канделябром, гель с алоэ всегда должен быть в вашей сумке.

Как правильно выбрать канделябр? На что следует обратить внимание в первую очередь?

  1. Обратите внимание на производителя. Канделябр известной торговой марки, как правило, не бывает плохого качества, т.к. производитель следит за своей репутацией на рынке.
  2. Перед покупкой, оденьте шлем канделябра на голову. Он должен плотно прилегать к голове, не спадать с головы, быть в меру глубоким, чтобы не закрывать вам глаза. Желательно, чтобы на шлеме канделябра была регулировка по размеру окружности головы, тогда его можно подогнать «под вас». Проверьте гайку, в которую будет вкручена ось, она должна быть крепко припаяна к шлему канделябра( в качественном канделябре гайка спрятана с внутренней стороны шлема, в кустарном канделябре – грубо припаяна с внешней части шлема).
  3. Проверьте резьбу и вкрутите штырь в шлем. В качественном канделябре штырь с резьбой и гайки блестящие нержавеющие. В кустарном канделябре – ржавые и очень пачкающие руки.
  4. Соберите канделябр, плотно скрутите рожки и «бочёнки» на вертикальной оси канделябра. Проверьте, не болтается ли вся конструкция, это может сильно мешать впоследствии на выступлении. Рожки канделябра должны быть одинаковыми и не мятыми, крепления для свечей горизонтальными(иначе восковые свечи испачкают вам волосы и костюм).

До выступления, рекомендуем одеть канделябр дома и походить с ним, присесть, встать, чтобы привыкнуть. Шлем канделябра необходимо подогнать по голове с помощью специального крепления. Рожки канделябра неправильной формы нужно подогнуть руками, металл легко гнется.

Музыку для танца с канделябром пишут специальную. Обычно в названии слова зар, аюб или уеддинг — то есть для свадьбы. Танец с канделябром в Египте исполняют на свадьбах.

Дешевле купить или сделать канделябр самому? Сколько времени уходит на подгонку восточного канделябра?

Чтобы сделать канделябр для танца живота самому, придется изрядно попотеть и потерять минимум неделю времени. Для этого вам необходима латунная трубка диаметром 10мм, латунная полоса шириной 30-35 мм, чашечки, тарелочки и боченки(крепятся по оси канделябра), ось с резьбой, набор гаек и винтов, паяльник(мощный), дрель и сверла, полировочная машина с пастой гойя и …большой энтузиазм и воля к достижению цели. Сэкономить конечно можно, но стоит ли тратить на сборку канделябра свое время и силы – решать вам.

Как сохранить детали арабского канделябра от потускнения? Что нужно, чтобы канделябр для танца живота всегда блестел?

Латунные детали, используемые для изготовления канделябра, темнеют со временем, т.к. латунь окисляется. Канделябр для танца живота будет блестеть, если вы его отполируете с помощью пасты гойя. Такую процедуру доведения до блеска следует проводить раз в пол года. Многие после полировки покрывают детали восточного канделябра спрей-лаком, чтобы предотвратить окисление.

Чем украсить канделябр для восточного танца?

К канделябру можно прикрепить бусинки и цепочки. Для этого нужно просверлить тарелочки канделябра дрелью и соединить отверстия цепочками, на цепочки иногда одевают бусины и стразы. Украшения надо повесить так, чтобы центр тяжести не сместился в сторону. То есть стараться вешать ближе к оси канделябра или спускать бусы от подсвечника до центра по вертикальной линии.

Внимание! Чем ближе к оси канделябра вешаем украшения – тем устойчивее он на голове.

Рожки и шлем канделябра для танца живота можно украсить красивой тесьмой золотистого цвета. Шлем канделябра обклеивают тесьмой(тесьмой с паетками), рожки можно обмотать круглой тесьмой, предварительно намазав рожок клеем.

Как быстро удалить воск с шлема канделябра и с одежды?

1 способ. Перед чисткой стеарин, воск или парафин осторожно соскабливают ножом, затем на пятно кладут промокательную бумагу и прижимают не очень горячим утюгом — бумагу нужно сдвигать.
2 способ. Стеариновые, восковые и парафиновые пятна чистят также смесью бензина (2 части), винного (4 части) и нашатырного спирта (7 частей).

3 способ. На плюшевой ткани и бархате пятна удаляют спиртом или скипидаром, но не гладят, чтобы не испортить ворса ткани.

Где купить качественный канделябр?

Канделябр Клеопатра Шамадан для танца живота bellydance — отзыв

Танцы с огнём.

«Танцуй перед народом с собой наедине.

ведь танец идёт по водам и не горит в огне. «

Огонь, самый завораживающий атрибут танца! Живой огонь используется в восточных танцах,аксессуар носит название «шамадан» и представляет из себя узорчатый канделябр со свечами. Во время танца свечи горят !

Описание.

Шамадан может иметь разное количество рожков для свечей. Мой канделябр имеет место для пяти. Обычно цвет изделия сделан под золото, либо под серебро. (Я выбрала серебряный.) Для шамадана нужны специальные стеариновые свечи, которые не коптят и не растекаются. Их легко можно найти в продаже.

Сборка.

Шамадан имеет сборную конструкцию, мой заказ пришел в разобранном виде. Но собрать его, не представляет никакой сложности. Каждый из четырёх «лепестков» вкручивается в центральную часть.

Размер и вес.

У «шапочки», одеваемой на голову, при желании можно отрегулировать размер. Для этого с боку канделябра есть механизм. Лично мне подошёл стандартный вариант.

Внутри имеются поролоновые вставки, чтобы металлическая поверхность не давила голову.

Весит данный танцевальный аксессуар около одного килограмма.

Основание рожка для свечи имеет диаметр 2 см. В высоту лучше использовать свечи около 19 см.

Высота самого канделябра (без свечей) равна 34 см.

Место покупки: интернет-магазин Клеопатра

Цена: ​около 5000 рублей.

Для чего используется шамадан.

Танец с шамаданом имеет полное название «Ракс эль Шамадан«. Его исполняли в Египте на свадьбах. Считалось, что танцовщица освещает путь в счастливую жизнь, вступившим в брак молодым.

Также огню приписывал функцию защиты и очищения. Огонь должен был отогнать все дурное от семейной пары. Хорошая традиция!

Особенности использования шамадана в танце живота.

​Одним из основных принципов исполнения танца живота является изоляция движений верхней части тела от нижней. В танце с канделябром этот принцип работает на все 100%. Танцовщице нужно постоянно держать баланс, чтобы свечи не завалились на бок. Корпус должен быть ровным, а положение головы, способствующим удержанию шамадана в прямом положении. При этом нижняя часть тела может исполнять практически любые движения, даже тряску!

Также движения с канделябром могут исполняться в партере.

Советы по выбору наряда для танца с канделябром:

✔ традиционными являются платья с обтягивающим верхом или топ с шароварами;

✔ наряд не должен быть слишком объемным в верхней части, лучше чтобы отсутствовали рукава, всё же огонь есть огонь!

✔ учитывая возможность попадания воска на волосы, их лучше прикрывать платком.

При исполнении танца живота отдельное внимание стоит уделить безопасности. Работая с огнём необходимо соблюдать технику безопасности. В некоторых местах, скопления людей открытый огонь запрещен, тогда на помощь приходят электрические свечи! Но, конечно эффект не тот.

Мои впечатления.

Я очень люблю танец живота, а в исполнении с канделябром он приобретает особую загадочность и притяжение!

На репетициях мы зачастую, не зажигаем свечи, отрабатывая движения и запоминая их последовательность. Вся красота остаётся на выступление!

Во время исполнения танца с огнём никаких необычных случаев со мной не было. Иногда во время поворотов, воск всё же попадал на кожу рук и одежду, но это не доставляло особого дискомфорта.

Танцуйте и будьте красивыми.