Танец живота как стать преподавателем

Довольно частый вопрос, на самом деле)) Т.к. сама являюсь преподавателем и преподавала не в одном клубе, напишу «краткое руководство для чайников». И буду только благодарна дополнениям!
Итак, в вашей светлой головушке возникла шальная мысль: «Хочу быть преподавателем!» Сперва определитесь сами для себя: для чего? Почему?
Есть 2 основных варианта:
1. Хочу преподавать. Опять же задайте себе вопрос: зачем? Просто нравится объяснять? Или считаете, что можете сделать это лучше преподавателя? Хотите прививать ученикам свой стиль?

2. Нужны деньги. В одном случае это самый кошмарный вариант: если фитнес-инструктор хочет открыть больше направлений и не хочет при этом нанимать профессионального тренера. Результат, как правило, бывает плачевным (в одном из городов, в которых я жила, был «образцово-показательный» вариант): как правило не желая тратиться на хорошее обучение (так же как и на тренера), такой человек покупает диски, что-то изучает и начинает «зашибать бабло». Как правило, занятия таких людей не отличаются разнообразием, т.к умения, полученные по дискам, выжимаются до конца, и пока они приносят деньги — они используются. Надеюсь, это не ваш вариант)) Я хорошо отношусь к фитнес-тренерам, но профессиональный тренер уважает все направления, и просто наймёт танцора, вместо того, чтобы браться за то, чего не изучил. Если же всё таки это ваш вариант, то у меня одна просьба: ПЕРЕСТАНЬТЕ КАЛЕЧИТЬ ЛЮДЕЙ! Танец живота (ТЖ) при неумелом преподавании так же травмоопасен, как брейк-данс. Даже ещё опаснее, т.к. повреждения организму неочевидны, накапливаются с годами и когда они уж вылезут, исправить их будет тяжело. Неправильное преподавание черевато большими проблемами с позвоночником и суставами! Пожалейте клиентов, беритесь за то направление, в котором вы что-то смыслите!

Есть и другой вариант — вы танцуете, вам нравится, вы любите выступать, но начинаете подумывать, что денег на мастер-классы и костюмы уже не хватает. И решаете, что танцы могут не только отнмать у вас деньги, но и помочь их получить. Выступать на свадьбах вы либо стесняетесь, либо совесть/родные не позволяют, поэтому работа с новичками и изучение азов — вроде бы вполне для вас.

в) собственно поиск. Вы можете повесить в интернете объявление, позвонить по объявлениям. Но не ориентируйтесь только на них. Если есть в зоне досягаемости фитнес-клуб или школа танца, которая вам нравится, но там нет вакансий — всё равно звоните. Можете звонить в приёмную и просить номер руководителя. Зачем: по вопросам трудоустройства. Часто руководитель вовсе не прочь открыть ещё группу, особенно если вы можете работать в нестандартное время, днём, утром или поздно вечером. Не забывайте, что в это время проще устроиться, но сложнее набрать группу.

И не спешите оформляться. Пусть испытательный срок будет подольше. Ели вы любите танец — то диктатура и гонка за прибылью со стороны некоторых руководителей может вас оттолкнуть. А денежку, как показала практика, даже при заключении контракта тяжело выдрать, могут ещё и ваши костюмы забрать)) Бывало и такое))

1) Студии танца ( от любительских до профессиональных). Цель таких студий — непосредственное обучение искусству танца в самом высоком и профессиональном его понимании. Искусство может проявляться как чрезвычайно развитое мастерство и предполагает под собой умение создавать эстетически-выразительные формы, образы на сцене, которые затрагивают не только самого исполнителя, но и других людей, зрителей, а также является особым способом познания и отражения действительности.

Конечно, такие студии танца могут очень сильно отличаться друг от друга по уровню. В какой-то школе танца учат самым азам, а дальше нужно идти к более продвинутым педагогам, а где-то изначально уже отбирают танцоров со стажем для профессиональной сцены (точнее для подготовки к конкурсам, у нас в стране профессиональная сцена — это скорее конкурсы, чем рестораны или что-то еще). Но у всех таких школ цель одна — обучение именно танцу, т.е. конкретной технике, манере, артистической подаче, законам композиции, в том числе и знаниям о традициях и культуре народов, чьи танцы мы танцуем, т.к. это является непосредственной составляющей точности создания сценических образов. Есть преподаватели, которые позиционируют себя как «преподаватель для новичков», и честно признаются, что для дальнейшего развития необходимо идти учиться дальше в более профессиональные школы.

Если стремиться стать преподавателем именно студии танца, где изучается танец как искусство, то, конечно, все что написали предыдущие ораторы справедливо: и про обучение у наших звездных педагогов, и у египтян и т.д. Большинство людей, сидящих на этом форуме так или иначе — поборники такого танца и преподавания.

В нашей стране, да и, пожалуй, в мире еще не существует высшего учебного заведения или какой-то другой подобной организации, которая могла бы выдать вам диплом преподавателя, чтобы он имел вес в мире восточного танца. У нас в стране есть курсы Лиги профессионалов для преподавателей, есть обучающие сессии фестиваля Ассамблея с выдачей сертификата о праве преподавания, но ни то, ни другое, не является гарантом качества вашего педагогического мастерства. Только время, опыт, погружение в культуру и т.д.
2) Фитнес-клубы. Цель – поддержание физической формы, аэробная нагрузка, похудение. Здесь танец скорее напоминает физкультуру и аэробику с некоторой стилизацией движений под восточный танец, т.е. у самого танца здесь скорее прикладная цель, а основная – физическая форма и здоровье. И, конечно, даже 5 лет такой физ.нагрузки никого не сделают звездой сцены, хотя не всем это надо, кому-то и результата 90-60-90 вполне достаточно:) У преподавателей фитнес-клубов есть своя сертификация. Вроде бы, «Планета Фитнесс» и еще какие-то разветвленные сети фитнес-клубов прелагают своим преподавателем пройти курсы, по результатам которых выдается сертификат «Фитнес-инструктор по направлению беллиданс». Один и тот же человек может иметь таких сертификатов 5-6 по разным направлениям, и в фитнесам, наоборот, это считается похвальным, если ты на все руки-ноги «мастер». Здесь от преподавателя требуются совершенно иной набор знаний, умений и навыков: о том, как то или иное упражнение влияет на наше дыхание, кровообращение, сжигание жира и т.п. Также в этой отрасли, думаю, диплом Института Физкультуры не будет лишним.

Другое дело, что многие преподаватели, работая в фитнесах, все же преследуют цель Студий танца, т.к. им это интереснее, проще, престижнее и т.д. (нужное подчеркнуть). Здесь и происходит путаница, поэтому, на мой взгляд, важно быть честным с учениками и довольно прозрачно, объяснять, для чего вы их здесь собрали, танцевать, улучшать физическую форму или что-то еще.

3) Женские клубы. Цель – развитие женственности, познание себя. Это еще одна прикладная цель изучения восточного танца. Существует множество женских психологических тренингов, в структуру которых включены элементы восточного танца. Иногда такие тренинги относят к направлению Танцевально-двигательная психотерапия, хотя это несколько ошибочно, т.к. это направление психотерапии скорее базируется на танце Модерн и танцевальной импровизации, а не на каком-либо еще конкретном стиле танца. Танце-двигательная терапия – это конкретный метод психотерапии, вбирающий в себя определенные техники и философию танца, особый подход к танцу как к таковому, а психологические тренинги с элементами любимого нами БД – скорее просто танцевально-психологические, развивающие, чем психотерапевтические. Но и, для психотерапии, и для такого рода тренингов, не столь важно, как именно вы выглядите в танце, важным становится, что вы ПРОЖИВАЕТЕ изнутри в процессе танца, как он меняет ваше ощущение себя самого, вашего тела, окружающего пространства. Это скорее внутренний танец, не для зрителя, и его основная цель – личностная трансформация, внутренние изменения, как то развитие женской идентичности, повышение самооценки, проживание каких-либо личных историй в танце и их переосмысление и т.д., и т.д. Здесь ведущему тренингов (преподавателю) требуются не столь танцевальные навыки, хотя и они тоже важны, сколько психологическое образование и опыт психологической практики. Также существуют профессиональные обучающие программы по направлению танцевально-двигательной терапии на базе основного психологического образования, эквивалентные второму высшему образованию.

4)Мистический танец живота. Танец Мандала. Цель – духовное развитие. Это тоже скорее прикладные направления. Мне трудно подробно описывать такие занятия, т.к. сама на подобных занятиях никогда не была, знаю только из информации в интернете. Здесь, скорее всего, использование восточных танцев базируется на какой-либо религиозной или эзотерической философии. Возможно, здесь танец носит уже ритуальный или сакральный смысл – соединение через танец с силами природы, с высшей силой и т.д. Какие навыки или образование нужны педагогу таких групп, тоже сказать затрудняюсь. Возможно, стоит напрямую поинтересоваться и преподавателей этих направлений.
Конечно, все описанное мною разделение условно. Важно, что вы сами хотите от своих занятий, и на чем делаете основной акцент. Нельзя однозначно утверждать, что лучше и правильнее, т.к. у каждого своя ниша, своя цель, полезность, значение. Если преподавание танца помогает реализации ваших способностей, личностных и профессиональных качеств, и это находит отклик ваших учеников, то, безусловно, ваш метод имеет право на существование и уважение. Достаточная осознанность, прозрачность и ясность ваших целей преподавания поможет избежать вашим ученикам последующих разочарований. Удачи!

Школа танцев «Зодиак»

Студии свадебного танца

Первое па – одно из самых волнующих и трогательных событий на торжестве по случаю создания новой семьи. Сегодня без свадебного танца не обходится ни один такой праздник. Это целое событие, которое произведет впечатление на гостей, останется на фото- и видеопленке, а главное – в памяти молодоженов. Красиво сделать первые шаги в семейную жизнь помогают многочисленные школы, предлагающие занятия влюбленным парам. Обучение танцу проходит в комфортабельных залах с зеркалами и музыкальным сопровождением.

На что обратить внимание при постановке свадебного танца

Существует ряд факторов, которые учитываются в процессе постановки любого свадебного танца. Преподаватель в школе всегда выясняет следующие данные:

  • уровень подготовки пары (он может быть нулевым, базовым или профессиональным);
  • композицию, под которую хотят танцевать будущие супруги;
  • размеры банкетного зала или зала в ЗАГСе (если семейный танец будет исполнен сразу после заключения брака);
  • система рассадки гостей (информация необходима для того, чтобы дать возможность всем гостям насладиться первым семейным танцем);
  • предпочтения молодоженов относительно возможного сюжета (либретто может включать в себя использование реквизита – цветка, стула, шляпы, музыкального инструмента);
  • модель свадебного платья (в зависимости от его «пышности» и объема будут подобраны соответствующие танцевальные элементы).

Чувства и эмоции в движениях молодоженов

Свадебный танец не должен ограничиваться несколькими простыми движениями. Все чаще молодожены хотят порадовать и удивить гостей, сделать начальные шаги в новую семейную жизнь изящно и эстетично. Именно поэтому особое значение в свадебном танце отводится эмоциям и чувствам влюбленных. Этот фактор отражается в самой постановке: нередко в школах ставят не просто стандартный вальс, но целую историю любви, знакомства новобрачных. Влюбленные способны показать всю бурю чувств, раскрыть секрет знакомства, удивить гостей сразу несколькими танцевальными стилями.

Особое значение в выражении чувств имеет выбранная молодоженами композиция. Уже на первом занятии определяются варианты. Нередко у пары есть своя песня, хорошо знакомая мелодия, с которой связаны самые теплые и романтичные воспоминания, она как нельзя лучше подходит для такого праздника.

Стили и вариации свадебных пар

Если говорить о том, какие танцевальные стили наиболее часто выбирают молодожены, то здесь мало неожиданностей. Самым популярным был и остается вальс. Однако нередко преподаватели проводят занятия и по другим направлениям.

Каждый свадебный танец, который ставится в школах, имеет свои особенности:

  • Венский вальс. Это классический свадебный танец. Посещая занятия, молодожены узнают, что танец строится на основе фигур классического венского вальса, в него также включаются фигуры из полонеза, менуэта и вальса-гавота. Обучение этому направлению проходит достаточно быстро, на занятиях пары легко подхватывают ритм, это помогает продемонстрировать прекрасный танец не только в школе, но и на свадебном торжестве.
  • Танго. Это второй по популярности после венского вальса свадебный танец. На нем останавливают свой выбор пары, желающие впечатлить гостей и считающие, что семейная жизнь – это, прежде всего, страсть и феерия чувств. Многие танцевальные школы и студии предлагают занятия танго будущим молодоженам. Он способен донести настоящую страсть, стать украшением свадебного торжества.
  • Медленный вальс. Все чаще становится выбором молодоженов для свадебного торжества. Обучение ему проходит в танцевальных школах и студиях. На занятиях пары осваивают простые и неспешные, но изящные движения.
  • Латиноамериканские танцы. Довольно оригинальный выбор для свадебного праздника. Как считают преподаватели различных школ и студий, в нем читается неординарный подход к одному из главных праздников жизни. Занятия проводятся по стандартной схеме, однако на них требуется немного больше времени, чем на обучение вальсу.
  • Произвольный свадебный танец. Является выбором пары, преподавателям остается только воплотить задумку в жизнь и на занятиях сделать наиболее удачную постановку. Практически все танцевальные школы предлагают свои услуги по созданию произвольного танца для свадьбы.

Какой бы танец вы не выбрали, он станет запоминающимся событием на вашей свадьбе.

Восточные танцы живота — танцы жизни

Восточные танцы живота за последние несколько лет получили огромную популярность. Появилось большое количество школ, студий, преподавателей. Как не запутаться в таком разнообразии? На что обратить внимание, решая «а надо ли мне это» и «куда пойти учиться»? Первый вопрос, который волнует женщину, — а не повредит ли этот танец моему здоровью и фигуре. Отвечает инструктор практики «Йога арабского танца» московского этнического клуба ИНБИ Нателла Нуралова:

Ваше тело любит ходить, бегать, лазить, ползать, плавать, а не сидеть за офисным столом всю жизнь. Кроме того, это вредно для здоровья, поскольку сидячий образ жизни плохо сказывается на женских внутренних органах. Ваше тело хочет танцевать, двигаться в такт музыки, для него это естественно. Танец — это разговор телом, и неудивительно, что некоторые народы общаются таким образом постоянно, начиная с малых лет. Причем это не только приятно, но и полезно. Восточные женщины, занимающиеся этим танцем с детства, например, даже никогда не слышали о проблемах, связанных с опущением органов малого таза, воспалением мочеполовой системы. И все это — благодаря «всего лишь» . танцу.

Тазовые мышцы крепятся по всей окружности костей таза, они похожи на гамаки, которые держат на себе вес всех внутренних органов брюшной полости, кишечника, матки, яичников, мочевого пузыря. Неудивительно, что со временем «сил» у этих мышц становится все меньше и меньше. Положение ухудшается тем, что современные женщины сидят на стуле по 6-8 часов в сутки, к тому же ездят на автомобилях. В сидячем положении тазовые мышцы буквально распластываются по стулу, находятся в состоянии максимального расслабления. К тому же ни в одной стране мира женщины не носят столько тяжестей в руках, в лучшем случае на голове или в рюкзаке. Поэтому к началу бальзаковского возраста многие страдают опущением органов малого таза.

Сейчас так много ярких красивых рекламных плакатов школ танца живота. Можно ли доверить им свое здоровье?

Стать преподавателем арабских танцев сейчас несложно. Для этого можно окончить 2-3 недельные курсы и получить сертификат, который дает право преподавания. Преподаватели арабских танцев могут быть бывшими «бальниками» (профессионально занимаются бальными танцами) или являться инструкторами по фитнесу. Большинство занятий проходят как фитнес-тренировка. Без специальной разминки даются сложные элементы в очень темповом ритме, которые можно исполнить, если ухитриться и очень постараться. При такой схеме человек получает серьезную нагрузку на кости, мышцы, связки. Первое время вроде бы все хорошо, ему кажется, что так и надо, идет прилив кислорода, тело становится более упругим, но потом постепенно начинают появляться проблемы в теле, в позвоночнике, зажатость в бедрах, проблемы с почками. Эти проблемы могут проявиться через год, два или даже пять. Получается прямо-таки не танец, а оружие массового поражения.