Танец живота алевтина суворова

Для большинства людей танец живота — просто экзотический восточный танец, очень красивый и эротичный. Однако, «Восток — дело тонкое», сами понимаете. В начале 20-го века на Западе был повышенный интерес в восточным танцам, вызванный скандальными выступлениями Мата Хари. Сама танцовщица утверждала, что является исполнительницей индийских храмовых танцев. Благодаря ей, многие в Европе связывали восточные танцы исключительно с Индией. Этот стереотип существует и по сей день. Танец живота как таковой стал привлекать внимание уже после окончания романтическо-авантюрной эпохи Мата Хари, и был назван «belly dance» на выставке в Чикаго около века назад.

Танец живота не случайно получил такое пикантное название. «Живот» это жизнь. Значит это танец жизни. С кем и с чем ассоциируется само понятие «жизнь»? Конечно же, с женщиной — матерью и с землей. И действительно танец живота непосредственно связан с развитием культа Богини Плодородия, Богини-Матери. У разных народов эта богиня называлась по-разному: Анахита, Исида, Иштар, Афродита. Этот культ был распространен во многих древних государствах, так как земледелие являлось основой их экономической жизни (например, в Египте, Вавилонском царстве, в Индии). В мифологии многих древних народов Востока небо ассоциировалось с богом-мужчиной, а земля — с богиней-женщиной. В результате их союза появилось все живое, а также другие боги. Ритуалы в честь богов не редко сопровождались музыкой и танцами, которые не только прославляли, но и отражали функции этих богов. Танец — самое выразительное средство для изображения какой-либо деятельности. Если говорить о танце живота, то он отражает процесс зачатия, вынашивания плода и, наконец, рождения. Именно поэтому танец содержит эротические элементы. По мере развития древних цивилизаций танец менялся и выходил за рамки религиозного культа. Появилось второе направление в его использовании — светское, то есть танец становится развлекательным элементом в повседневной культуре восточных людей.

Институт храмовой проституции был непосредственно связан с танцем живота, являвшегося частью определенных ритуалов. К сожалению, многие люди ассоциируют храмовую проституцию с домами терпимости. В древности понятия «любовь» и «плодородие» считались взаимосвязанными. К услугам служителей храмов любви люди прибегали не только для того, чтобы урожай был хорошим и продолжался род, но и для ритуалов воссоединения с Богиней-Матерью, с землей, в случае появления серьезных проблем в этих сферах жизни. В этом случае храмовая проституция имела большой духовный смысл, и танец живота играл немаловажную роль в церемонии подготовки акта любви, то есть обретения утраченной человеком связи с Землей-Матерью и обновления сил.

До сих пор у некоторых бедуинских племен существует обычай, когда женщины собираются в большом шатре и танцуют вокруг роженицы, помогая ей таким образом в родах, и встречая рождение ребенка радостью, чтобы жизнь его была счастливой. В Турции, арабских странах и на Кавказе в настоящее время часто приглашают исполнительниц танца живота на свадьбу, желая молодоженам благополучия и счастья. А какое семейное счастье может быть без детей? На Востоке многодетные семьи считаются самыми счастливыми, а их родители пользуются особым уважением. Практически любая современная восточная женщина умеет исполнять основные элементы танца живота, потому что это помогает создавать гармонию во взаимоотношениях с мужем, поддерживает здоровье, а также является хорошей подготовкой к родам.

Вернемся к истории. Постепенно язычество начинает вытесняться, сначала всвязи с утверждением христианства в Риме с 4-го в. н. э., затем, благодаря распространению ислама на Ближнем Востоке и в Средней Азии в 7-9 вв. С течением времени исчезает и культ Богини любви и плодородия. Однако, танец живота, как часть этого культа, продолжал пользоваться популярностью, утрачивая со временем свое религиозное значение. Впрочем, светский вариант этого танца существовал параллельно с храмовым, являясь интересным и веселым зрелищем, например на базарах. Девушки из бедных семей могли заработать себе солидное приданое, танцуя на рыночной площади. История знает случаи, когда рабыня становилась госпожой в доме своего нового хозяина после удачного исполнения танца живота на невольничьем рынке. Библейская история Саломеи показывает огромную силу воздействия этого танца на зрителя.

От исполнительницы зависит, как будет восприниматься танец публикой: игра, обольщение, свобода самовыражения, доходящая до непристойности. Вероятно, из-за некоторых уличных исполнительниц, готовых любым способом привлечь внимание зрителей к себе, танец живота пробрел славу неприличного, грязного танца. Именно такое мнение распространено о нем и сейчас. И подкрепляет его еще факт исполнения танца живота в гаремах, а также полуобнаженный вид танцовщицы. Что ж, обнаженный живот в таком танце — это традиция, которой уже не придерживаются строго. В настоящее время некоторые танцовщицы выступают в закрытых платьях и обуви, а другие наоборот, вводят публику в заблуждение, полностью раздеваясь, подменяя таким образом танец живота стриптизом. В отличие от стриптиза, танец живота сложен и тонок. Это, прежде всего игра — игра души и тела. Танцовщица не просто заигрывает с публикой, она показывает себя — женщину, демонстрируя свою личность. Согласитесь, трудно «обнажить» свое нутро на публике, да еще играючи.

В одной статье невозможно более полно изложить историю танца живота и описать все его достоинства. Я не касаюсь эзотерического аспекта, вопросов здоровья, психологии этого танца. Тот факт, что танец жив, имеет историю в несколько тысячелетий и до сих пор пользуется популярностью, говорит сам за себя. Потенциал танца живота велик и еще не изучен.

Танец живота алевтина суворова

Занимается belly dance с 2003 года. Училась у известных петербургских преподавателей. Является участником российских конкурсов по «belly dance» 2006-2007гг. Регулярно участвует в городских конкурсах танца живота. Имеет сертификат Восточного института. В Восточном институте преподаёт с 2009 года. Майя владеет многими направлениями belly dance. Большинство танцевальных композиций поставлены ею лично. Занятия Майя проводит по собственной программе, которая включает изучение различных направлений Восточного танца:
1)»Андалуссия»- испанский танец с веерами;
2)»Фараоник дэнс»;
3)»Трайбл»- с цимбалами;
4)»Саиди»- с тростью;
5)Танец со свечами;
6)Танец с вуалью;
7)»Бассима»- танец с бубном;
8)»Александрия»- с милайей;
9)»Халиджи»- народный танец;
10)»Циганочка».

Начинала с занятий классической хореографией, долгое время выступала как солистка ансамбля «Маленькие звездочки».
Закончила музыкальную школу.
С 2000 года решила посвятить себя Восточным танцам, преимущественно индийским и арабским.
В Мумбаи (Бомбее) обучалась технике белидэнс медитации.
Затем училась у преподавателей belly dance: Ayshe, Rania, Suhaila (World Dance, New York), Нур-Татьяны Федяевой (Египет), Мандиры (Индия), Алевтины Суворовой (Россия).

Студентка факультета Социологии СПБГУ. В детстве занималась индийскими танцами, затем 2 года отдала Театру Мод. Играла в ТЮЗе.
Танцами живота занимается несколько лет. За это время неоднократно участвовал в российских конкурсах:
2 место в Чемпионате России 2008год.
1 место в конкурсе «1001 белая ночь» 2009 год.
Кристина любит классический и народный танец живота, но особое значение уделяет «шоу belly dance». Она активно выступает с собственными постановками. Является дизайнером своих костюмов. Любит турецкий стиль под барабаны за его динамичность и яркость.

В Евпатории пройдет концерт мировых звезд арабского танца

Среда
1 сентября 2010
16:45

Использованы материалы: Новости Крыма, Портал крымских новостей

25 сентября в Евпатории в рамках IV Международного танцевального фестиваля «Восточная фиеста» в театре им. А.С.Пушкина пройдет концерт мировых звезд арабского танца.

Об этом сообщила организатор фестиваля, руководитель евпаторийской школы восточного танца «1001 ночь» Татьяна Голосовская.

По ее данным, в звездном концерте примут участие Халед Махмуд (Египет — Англия), Нур — Татьяна Федяева (Египет — Россия), Алевтина Суворова (Россия), певец Яссер Аль Сувейри (Сирия — Египет), а также лучшие танцовщицы Украины.

«Этот концерт станет, без преувеличения, настоящим событием года не только в Евпатории, но и во всем Крыму — исполнители такого высокого уровня, а это лучшие педагоги мира по восточному танцу, впервые выступят на полуострове, — отметила Т.Голосовская. — А кроме того, наши именитые гости проведут мастер-классы для танцоров, которые примут участие в «Восточной фиесте«».

IV Международный танцевальный фестиваль «Восточная фиеста» будет проводиться в Евпатории с 23 по 26 сентября. Основная программа, включающая два отделения, состоится в концертном зале санатория «Золотой берег». В фестивале примут участие более 200 танцовщиц из разных регионов Украины, стран СНГ и ближнего зарубежья.

Вчера : Симферополю подарили 185-килограммового «Йошкиного кота». В субботу, 2 июня, на улице Карла Маркса в Симферополе торжественно открыли скульптурную композицию «Йошкин кот», подаренную крымской столице городом-партнером Йошкар-Ола.

Вчера : Художники разрисовали трансформаторные подстанции в Евпатории. Руководство госпредприятия «Крымэнерго» предоставило художникам фасады трансформаторных подстанций для проведения фестиваля стрит-арта в Евпатории.

Вчера : В Крыму отпразднуют греческий праздник «Панаир». В Крыму 3 июня отметят традиционный греческий праздник «Панаир».

Вчера : Крым оказался одним из самых пьяных регионов. В докладе «Трезвая Россия – против наркотиков» Крым на 73-м месте в списке из 85 регионов. Крым с 39,35 баллами – на 73-м месте в рейтинге, Севастополь – на 13-м (25,41 баллов).

Танец живота алевтина суворова

Занимается belly dance с 2003 года. Училась у известных петербургских преподавателей. Является участником российских конкурсов по «belly dance» 2006-2007гг. Регулярно участвует в городских конкурсах танца живота. Имеет сертификат Восточного института. В Восточном институте преподаёт с 2009 года. Майя владеет многими направлениями belly dance. Большинство танцевальных композиций поставлены ею лично. Занятия Майя проводит по собственной программе, которая включает изучение различных направлений Восточного танца:
1)»Андалуссия»- испанский танец с веерами;
2)»Фараоник дэнс»;
3)»Трайбл»- с цимбалами;
4)»Саиди»- с тростью;
5)Танец со свечами;
6)Танец с вуалью;
7)»Бассима»- танец с бубном;
8)»Александрия»- с милайей;
9)»Халиджи»- народный танец;
10)»Циганочка».

Начинала с занятий классической хореографией, долгое время выступала как солистка ансамбля «Маленькие звездочки».
Закончила музыкальную школу.
С 2000 года решила посвятить себя Восточным танцам, преимущественно индийским и арабским.
В Мумбаи (Бомбее) обучалась технике белидэнс медитации.
Затем училась у преподавателей belly dance: Ayshe, Rania, Suhaila (World Dance, New York), Нур-Татьяны Федяевой (Египет), Мандиры (Индия), Алевтины Суворовой (Россия).

Студентка факультета Социологии СПБГУ. В детстве занималась индийскими танцами, затем 2 года отдала Театру Мод. Играла в ТЮЗе.
Танцами живота занимается несколько лет. За это время неоднократно участвовал в российских конкурсах:
2 место в Чемпионате России 2008год.
1 место в конкурсе «1001 белая ночь» 2009 год.
Кристина любит классический и народный танец живота, но особое значение уделяет «шоу belly dance». Она активно выступает с собственными постановками. Является дизайнером своих костюмов. Любит турецкий стиль под барабаны за его динамичность и яркость.