Сценарий «Танцы народов мира» в детском саду

Дорогие гости, сегодня вас ждет необычное, волнующее торжество! Наши дети прощаются с детским садом и готовятся к новому жизненному этапу – поступлению в школу. Так хочется, чтобы этот день запомнился надолго и ребятам и взрослым. Итак, все готово к празднику! Встречайте наших выпускников.

Дети входят в зал парами , под музыку вальса(П.И.Чайковского) .

Вот и опять родной, уютный зал

На праздник всех друзей собрал

И здесь мы собрались в последний раз

Чтоб в школу проводить, ребята вас.

Оставив здесь кусочек детства

Уходите вы в первый класс

Мы с вами будем по соседству

И будем вспоминать о вас.

Лето красное промчится,

Зазвонит звонок веселый

С ярким праздничным букетом

Я пойду учиться в школу.

Много-много лет подряд

Мы ходили в детский сад

Много пели много ели

Очень вырасти хотели.

Наконец сбылись мечты

Всюду яркие цветы

Нынче день особый.

Мы окрепли, повзрослели…

Мы теперь ученики!

Сегодня день весенний, светлый

Такой волнующий для нас

Промчится лето не заметно

Нас встретит школа, первый класс

Мы в школе столько книг прочтем

Станица за страницей

Вот наша песенка о том, как мы хотим учиться

ПЕСНЯ «Песенка расставания» слова и музыка Н.М.Куликовой(журнал колокольчик № 33)

Проходят и садятся на стулья

Не может быть! Как повзрослели!

Мы оглянуться не успели

И мокрые от слёз глаза-

Всему свой срок, своя пора!

Ребята, как приятно смотреть на вас, таких взрослых, красивых, весёлых! Но когда вы пришли в детский сад впервые, то были совсем маленькими. Хотите посмотреть, какими вы были?

Входят малыши и читают стихи:

Мы пришли сегодня вас

Проводить в первый класс.

Два – хотим вам пожелать

Всем отличниками стать.

Три – вздыхает очень тяжко

Чиполлино с Чебурашкой..

Вы о них не забывайте,

Детский садик навещайте.

И четыре – обещаем,

Что без вас в саду родном

Все игрушки сбережем.

Ну и пять – попросим вас

В школе не лениться.

Мы желаем вам ребята,

Малыши дарят выпускникам медали 555555.

Малыши садятся на стульчики.

Танец с игрушками (слова и музыка Е.Зарицкой)

Ведущий: (обращаясь к выпускникам) Какие хорошие пожелания, вы, ребята, сейчас услышали. В наш детский сад, вы пришли такими же маленькими, а теперь – уже выпускники. Давайте подарим этим малышам игрушку – символ детства. Пусть они играют в группе и вспоминают вас.

Выпускники дарят малышам игрушку и шары и провожают их до дверей.

Ведущий: Дорогие дети! Сегодня я предлагаю вам отправиться в увлекательное и сказочное путешествие по странам мира. Вы готовы? Итак, закрываем глазки, улетаем в сказку… (под музыку звучит фонограмма из сказки ):

Вам вспомнится не раз

Та добрая планета,

Где свет ребячьих глаз

Встречается с рассветом.

Здесь верят в волшебство,

Здесь дружат с чудесами.

Где сказки наяву

Приходят в гости сами!

И сказка обязательно к нам постучится!

(Звучит музыка. Раздаётся стук в окно).

Ведущий: Кажется, это сказка стучится.

(Открывает окно. Незнайка с криками и воплями: «Помогите! Спасите! » влезает через окно с воздушными шарами. Воспитатель помогает Незнайке) .

Воспитатель: Здравствуй, Незнайка! Что с тобой опять приключилось?

Незнайка: Моё вам с кисточкой «здрасьте»! Я сегодня решил отправиться в кругосветное путешествие на воздушном шаре, для того чтобы добавить страниц в мою книгу о разных странах. Я отправился на МНОГО воздушных шариках. И изобрёл МНОГОВОЗДУХОШАРИКОЛЁТ! Вот…

Ведущий:: Какой же ты ещё глупенький, Незнайка. Разве на таких воздушных шариках можно облететь вокруг Земли?

Незнайка: А мне говорили, что можно!

Ведущий: Можно! Только не на воздушном шарике, а на чём, ребята?

Ведущий: Вот, Незнаечка! Слышал, что ребята тебе сказали. Только чтобы построить воздушный шар, надо много знать и уметь, а для этого надо тебе пойти учиться в школу, вместе с нашими ребятами!

Незнайка: Ещё чего не хватало! В школе такая скукотища, сидишь целыми днями, а толку никакого! Я и так всё знаю! Чему меня там научат?

Ведущий: Ребята, давайте споём для Незнайки песню, о том, как важно учиться в школе.

Дети исполняют песню В.Шаинского,«Если бы не было школ»(инсценировка)

Ведущий: Тебе, Незнайка, сказочно повезло сегодня. Потому что мы с ребятами, тоже решили отправиться в кругосветное путешествие. Воздушный шар, к сожалению, мы пока ещё тоже не можем построить, но у нас есть чудесная карта мира, по которой мы сможем совершить наше путешествие и найти много новых друзей. Хочешь отправиться с нами?

Незнайка: (спрашивает у ребят) А правда можно? Я с превеликим удовольствием отправлюсь с вами в путешествие.

Ведущий: Ну, Незнайка, выбирай любое место на карте, и мы вмиг там очутимся!

Незнайка указывает на Италию.

Звучит музыка «Тарантелла», под музыку входит Сеньор Макарони.

Макарони: Бон жорно сеньоры, бон жорно синьорины! Приветствую вас в солнечной Италии! Меня зовут сеньор Макарони! А почему меня так зовут? Конечно, потому что я люблю макарони! Но в Италии не только я люблю макарони, но и вся Италия жить не может без макарони! Если мы целый день не ели макарони, мы тут же начинаем болеть, ужасно болеть.

Макарони мы едим, с макаронами мы спим,

в макарони мы играем и, конечно, танцеваем!

О, я тут вот что вспомнил. Я на дороге нашел большой портфель. Это не вы его потеряли? — нет.

Вед: Ну, раз нашел, так показывай, вдруг из гостей кто-нибудь его узнает.

Макарони выносит большой плоскостной портфель.

Вед: Да что ты, Макарони, разве смогут наши дети такой портфель поднять. В нем неверное не только школьные принадлежности, но еще и сказки спрятались.

Макарони: Точно, сказки спрятались, я когда его нес, слышал как кто-то разговаривал.

Вед: Мы портфель наш открываем,

Что за сказка в нем узнаем.

Сценка «Портфель-теремок»(Жур.Музыкальная палитра 1,2013)

Устанавливает портфель на середину зала.

Стоит в поле наш портфель-теремок,

Он не низок, не высок.

Есть замочек у него,

Что открыть могу легко.

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Теремок пустой стоит.

Вот к нему пенал бежит.

Пенал: Что за терем-теремок?

Он не низок, не высок.

Эй, замочек отворись,

Кто живет в нем отзовись. (пауза)

Пенал: Нет ответа, не слыхать,

Я здесь буду поживать. (Встает за портфель.)

Вед: А потом букварь пришел,

Речь такую он повел:

Букварь: Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Пенал: Пенал здесь проживает,

Меня все в школе знают.

Букварь: Букварем же я зовусь,

Всем я в школе пригожусь.

Пусти меня к себе жить,

Будем мы с тобой дружить.

Пенал: Заходи. (Заходят за портфель.)

Вед: Тут тетрадки прибежали

И проситься в терем стали.

Тетрадки: Мы школьные тетрадки,

И быть должны в порядке.

В школе детям мы нужны,

С вами будем мы дружны.

Пенал: Заходите, так и быть,

С вами будем мы дружить.

Вед: В теремочке потеснились,

И тетрадки поместились.

К ним оценочки бегут,

В теремочке все их ждут.

(Появляется 5 и 4.)

5 и 4: Мы хорошие отметки,

получать нас любят детки.

Отворите свой замок,

Нас пустите в теремок.

Пенал: Заходите поскорей,

Вместе будет веселей.

Вед: И вдруг несется двойка,

В теремок они хотят

1 и 2: Нас к себе возьмите,

В теремок пустите.

Не всегда же получать

Все вместе: И не торопитесь,

Вы не пригодитесь.

1 и 2: Опять нас не пускают,

И двери закрывают.

Не берут с тобою нас,

Что ж, пойдем в другой мы класс. (Уходят.)

Дети: Шлет привет вам теремок,

Ты узнал его, дружок?

Вед: Детский сад не забывайте,

Лишь пятерки получайте.

(Дети проходят на места.) (Индийцы переодеваются на танец)

Макарони: Это хорошо, что вы знаете, что в школу нужно брать, а играть вы умеете?

Вед: Конечно, наши ребята любят играть. (Игра-эстафета «Самый ловкий ».)

Макарони: Вы просто молодцы! Мы, итальянцы, очень весёлый и гостеприимный народ. На память о себе, я подарю вам страничку из Волшебной Книги Знаний. На этой страничке вы найдете много интересного о моей прекрасной стране Италии! (Отдаёт страницу). До свидания, друзья! Приезжайте ещё! Чао, бамбини!

Уходит под музыку «Тарантелла».

Незнайка: Вот это у вас картааа! Вот это дааа! Ни самолёта вам не надо, ни шариков воздушных, только пальцем ткнул и уже на месте! Давайте ещё куда-нибудь спутешествоваем!

Ведущий: Выбирай, куда отправимся дальше?

Незнайка показывает на Индию.

Вед: А теперь мы попали в удивительную и сказочную страну индию. В Индии ежегодно проходят сотни праздников. На одном из этих праздников устраивается фестиваль народных танцев.

Танец «Индийское поппури» (Интернет-ресурсы)

После танца входит грустная индианка Гита

Вед: Гита ты почему такая грустная?

Гита: Все мои цветы, из которых я хотела сделать ожерелье, перепутались, и я никак не могу их разделить.

Вед: не волнуйся Гита наши ребята тебе помогут.

(Проводиться игра собери букет)

Гита: Вы очень веселые и доброжелательные ребята, и я хочу вам сделать подарок.(Достает страницу.) Эта страница из волшебной книги. Я Вам ее дарю.

Ведущий: Прекрасная страна, Индия!

А теперь куда ты хочешь Незнайка?

4 Незнайка: Сюда!

Тычет пальцем в карту.

Вед: Теперь мы отправляемся в Японию. Японцы зовут свою страну «Ниппон», что в переводе на русский язык означает «Край восходящего Солнца». Япония как и любая другая страна мира имеет свою национальную символику. На японском флаге изображен красный круг который символизирует восходящее солнце. Белое поле символизирует –справедливость. Японский государственный герб — это желтая хризантема, состоящая из 16 лепестков. Хризантема также является одним из символов солнца. Традиционный японский костюм называется кимоно. Неотъемлемой частью традиционного японского костюма является веер. Моряки, побывавшие в Японии, привезли этот красивый аксессуар в разные страны, в том числе и в Россию. В наше время веерами украшают стены домов, вешая их на стены, веер можно увидеть у горожан в разгар лета, а ещё веер используют в танце, этот танец всегда завораживает и потрясает своей красотой.

Выбегают девочки японки Японский танец.

Японка: Хризантему ты возьми

Лепесток скорей пусти

В книгу вмиг страница

Прилетит как птица.

Чудесная у Вас карта я и мечтать о такой не мог.

Ведущий:Что ж, и мы продолжим наш путь! Незнайка, куда теперь отправимся?

Незнайка показывает пальцем на страны востока.

Идёт в пустыне караван

И вдруг оазис – там султан.

Гостей радушно он встречает,

Халвой, щербетом угощает.

Ведущий: Судя по всему, мы на востоке, в Персии. Мы в Персии?

Незнайка: Здравствуйте, (сеньор, мистер, товарищ, сэр, мсье).

Султан: (гордо) Здесь так не говорят.

Незнайка: А как здесь говорят?

Султан: Здесь говорят: О, кристалл моей души,

О, канарейка моего сердца,

О, сочный персик моего дивного сада…

Вот как здесь говорят.

Садись, будем пить зелёный чай.

Незнайка и Султан присаживаются на пол, ставят поднос с чаем.

Незнайка: Что-то жарковато у вас тут. Мне бы лучше мороженого. А вас как зовут?

Султан: Гасан Абдурахман ибн Курага!

Незнайка: Как-как? Хааа! Вот это имечко!

Султан строго и сердито смотрит на Незнайку.

Незнайка: Ой, простите, пожалуйста!

Султан: А тебя, отрок, как зовут?

Султан: Как-как? Хааа! Вот это имечко!

Незнайка строго и сердито смотрит на Султана.

Султан: Ой, прости, пожалуйста! Так откуда и зачем вы сюда пожаловали?

Незнайка: Мы из России. Ребята помогают мне собрать страницы из Волшебной Книги Знаний, может, найдется какая-нибудь страничка у тебя?

Султан: Не у «тебя», а у «вас».

Незнайка: да нееет, у нас её как раз и нет! А вот у Тебя, может быть!

Султан: (дразнит) да неееет! я говорю же не: «у тебя может быть, а у Вас может быть! »

Незнайка: Какой непонятливый султан! Я ему русским языком объясняю, что у нас страницы нет, а у него она должна быть, а он мне говорит, что у него не может быть, что она у нас. Совсем запутал!

Султан: (злится) Какой непонятливый Незнайка! Я ему говорю, что не у «тебя», а у «вас»! А он по-русски не понимает! Может вы, ребята, объясните вашему драгоценнейшему другу, как надо обращаться к взрослым и уважаемым людям? Разве можно им «тыкать»?

Незнайка: Я в вас не тыкал, честное слово! Это не я!

Султан: О! Спасите меня от этого несносного отрока!

Ведущий: Ребята, помогайте Незнайке. Расскажите, как нужно обратиться к взрослому человеку! (ответы детей).

Султан: Вот за то, что он меня рассердил, расстроил и разозлил – не отдам я вам никакой страницы из Волшебной книги!

Ведущий: Уважаемый султан! Простите, пожалуйста, Незнайку, он всё понял и больше так не будет! Просто нам очень-очень нужна страничка из волшебной книги!

Незнайка: Правда, правда! Не буду! Простите, а?

Султан: Молчи, отрок! Уж очень я разгневан… Поэтому, загадаю я тебе очень сложные загадки. Если сумеешь их разгадать — получишь страницу, а нет – навсегда останешься у меня во дворце! Будешь мне чай подавать, а то некому…

Незнайка: Ребята, помогайте мне! Ведь мне ни за что на свете не отгадать эти загадки, я ведь Незнайка, мне по сказке много знать не положено.

Султан: Слушай, мои загадки!

1. Что легче: один килограмм ваты или один килограмм железа?

2. На ветке клёна висят две груши. Одна груша упала. Сколько груш осталось?

3. Раз к зайчонку на обед

На пенёк зайчата сели

И по две морковки съели.

Кто считать, ребята, ловок:

Сколько съедено морковок?

4. Шесть веселых медвежат,

За малиной в лес спешат,

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди? 5. На ромашке выросло два ореха, а потом ещё один. Сколько орехов выросло на ромашке?

Ну, что ж загадки отгадали а теперь проверим какие вы быстрые да ловкие (проводиться игра-эстафета «Собери портфель»)

Молодцы, справились с заданием. Придется сдержать своё слово. Дарю я вам страницу из Волшебной Книги Знаний!

Ведущий: Спасибо многоуважаемый Гасан Абдурахман ибн Курага!

Султан: Что ж в добрый путь ребята! (уходит)

Вед: А нам пора отправляться дальше, выбирай Незнаечка!

Незнайка: Сюда, поближе к морю отправимся!

Вед: Ребята мы с вами снова вернулись в Россию.

Русский народ веселый, задорный.

И на работу ловкий, проворный.

А вечерком в погожий денек —

Танец исполнит и песню споет!

«Русский перепляс» в исполнении воспитанников в русских народных костюмах

Вед: Ребята в нашей стране есть удивительный город Сочи. Только в Сочи солнечное побережье соседствует с заснежиными вершинами. Сочи- второй по длине город в мире …Сочи- единственные субтропики страны. Самый популярный круглогодичный бальнеологический курорт России, один из красивейших городов мира…

У Сочи много лиц, много статусов и названий. На протяжении десятков лет Сочи остается любимым местом отдыха россиян и многих иностранцев.

И где как не в Сочи проводить Зимние олимпийские игры. В нашем детском саду тоже проходили мини олимпийские игры, и кто-нибудь из наших выпускников обязательно станет олимпийским чемпионом!

Стих: Много маленьких спортсменов
Есть у нас в краю родном.

Я расту достойной сменой
Всем известнейшим спортсменам.
Я вынослив и здоров,
Мой ответ: всегда готов.

Я готов поотжиматься,
Приседать и кувыркаться.
Подтянуться я могу,
Обогнать всех на бегу.

И в футбол, в хоккей сыграть.
И на брусьях полетать.
Спорт – мой самый лучший друг
Удивляю всех вокруг

Я энергией своей.
Нет вокруг меня бодрей!

Ведущий, Встречайте будущих олимпийских чемпионов

Спортивный танец «Cnivava»(Интернет ресурсы)

Вед: Вот и последняя страница из твоей книги, это страница о нашей Родине великой стране — Россия. И ты незнайка изучай эту книгу. чтобы передать эти знания другим детям, которые еще придут в наш замечательный садик.

Незнайка: Огромное вам спасибо за помощь.

Вам желаю прилежно учиться,

Лишь пятерки всегда получать.

Быть послушными и не лениться.

Обо мне иногда вспоминать. До свидания ребята! (Уходит)

Вед: А нам пора возвращаться в детский сад и пусть волшебство и чудеса в вашей жизни никогда не кончатся! Вы уходите в Страну Знаний и новых свершений, поэтому, вам придется проститься с дошкольным беззаботным детством, сказкой и игрушками.

1 ребенок: Мы с игрушками прощаемся,

Завтра в школу отправляемся.

Долго с ними мы играли,

Порой им душу открывали.

2 ребенок: Вот пришла пора прощаться —

Жалко с ними расставаться.

Может, в школу их возьмем,

На урок их принесем?

Нет, оставлю их в саду,

Я к ним позже забегу.

Воспитанники исполняют песню «До свиданья, детский сад». (муз.и слова А. Орловой )

Вед: А сейчас благодарность всем сотрудникам детского сада от наших ребят.

Мы частушки запоем,

Запоем их громко!

Затыкайте ваши уши —

Воспитатели у нас

Это просто высший класс!

Мы резвимся на прогулке

Няни моют, чистят, трут

Прачки нам постель стираю,

Вкусно повара пекут.

Спасибо нашим докторам,

Что не страшна простуда нам,

Что на кого не посмотри,

Все, как один богатыри.

Очень музыку мы любим,

И танцуем, и поём,

Хороводы дружно водим

В общем весело живем!

Физкультура – лучший друг

Это знают все вокруг!

Кто спортом увлекается,

Тот девчонкам нравится!

Кто проверит, как рисуем,

Как играем и танцуем,

Старший воспитатель наш –

Это высший пилотаж!

И заведующая наша

Службу трудную несет:

Всем покоя не дает!

Мы частушки вам пропели,

Вы скажите от души

Хороши частушки наши?

И мы тоже хороши!

(воспитанники дарят цветы сотрудникам)

Вед: Мы дошкольников сегодня

Провожаем в первый класс.

На прощанье приглашаем

Станцевать прощальный вальс!

Вальс из мультфильма «Анастасия»(Интернет)

Слово предоставляется родителям.

Слово предоставляется заведующей. Вручение подарков.

Вед: В нашем зале становится тихо.

Мы прощаемся с вами, друзья.

В школу вас провожаем учиться,

Вам желаем удачи всегда.

(Выпускники выходят во двор выпускают воздушные шары.)

Программа «Мир танца», по дополнительному образованию в ДОУ

Жанна Акулова
Программа «Мир танца», по дополнительному образованию в ДОУ

«От красивых образов мы перейдем к красивым мыслям, от красивых мыслей к красивой жизни и от красивой жизни к абсолютной красоте»

В наше социально — ориентированное время, когда жизнь человека стала оцениваться мерой успеха, признания и достижения конкретных целей, всестороннее развитие ребенка средствами музыки и ритмических движений, играет немаловажную роль в развитии творческой и гармонично-успешной личности ребёнка.

В жизни каждой семьи наступает момент, когда родители задумываются над тем, в какой творческий коллектив отправить ребёнка заниматься и как его развивать. Очень многие выбирают для своего ребёнка занятия танцем, для малышей, как правило, все начинается с ритмики и ритмических движений. На таких занятиях ребёнок не только научится красиво танцевать, двигаться, держать осанку, но и будет развиваться духовно. Ведь танец — это творчество, танец — это именно тот вид искусства, который поможет ребёнку раскрыться, показать окружающим, как он видит этот мир. Что говорить о том, как важно для девочек и мальчиков понятие «первый танец», ведь они хотят чувствовать себя настоящими принцессами и принцами на балах, как в сказках.

Детские танцы — это изучение основных средств выразительности (движения и позы, пластика и мимика, ритм, которые связаны с эмоциональными впечатлениями маленького человека от окружающего мира. Детский танец начинается с ритмики, где изучение танца начинается с простых движений, зачастую, занятия больше похожи на игру, но в этой игре ребёнок научится тем вещам,

которые очень пригодятся ему в жизни.

Актуальность и педагогическая целесообразность

Танцевальное искусство обладает огромной силой в воспитании творческой, всесторонне развитой личности. Занятия хореографией приобщают ребенка к миру прекрасного, воспитывают художественный вкус.

Как приятно смотреть на человека грациозного, пластичного, жизнерадостного. Дети всегда стремятся обладать такими качествами. Зачастую, на рядовых занятиях дети получают лишь общее впечатление от приготовленного им танца, музыкально – ритмической композиции. Они не успевают прочувствовать танец, внести свое творчество при его исполнении, насладиться красотой движений, ощутить радость свободы, самовыразиться.

Возраст 5 — 7 лет достаточно хорошо изучен психологами и физиологами, которые характеризуют этот период детства, как период неравномерного и волнообразного развития. Развитие центральной нервной системы идет активно. По мнению ученых, этот возраст обладает особой благодатной восприимчивостью. У ребенка интенсивно формируется наглядно-образное мышление и воображение, развивается речь, психическая жизнь обогащается опытом, возникает способность воспринимать мир и действовать по представлению. От ребенка можно требовать выразительности, эмоциональности при исполнении танца.

На 6-ом году жизни у ребенка совершенствуется основные нервные процессы возбуждения и торможения. Это благотворно сказывается на соблюдении ребенком правил поведения. Свойства нервных процессов возбуждения и торможения — сила, уравновешенность и подвижность также несколько совершенствуются. Дети быстрее отвечают на вопросы, меняют действия, движения, что позволяет увеличивать плотность занятий в кружке ритмики, включать в двигательные упражнения элементы, формирующие силу, скорость, выносливость. Но все-таки, свойства нервных процессов, особенно подвижность, развиты недостаточно. К 6 годам у ребенка развиваются крупные мышцы туловища и конечностей, но мелкие мышцы по-прежнему слабые, особенно мышцы рук. Дети способны изменять свои мышечные усилия. Поэтому дети на занятиях могут выполнять упражнения с различной амплитудой, переходить по заданию воспитателя от медленных к более быстрым, они относительно легко усваивают задания при ходьбе, беге, прыжках, но известные трудности возникают при выполнении упражнений, связанных с работой мелких мышц.

В этом возрасте развиваются коллективистские черты личности. Дети обычно очень общительны, любят совместные игры, находиться в группе сверстников. Они уже могут согласовывать свои действия с действиями других людей, способны к сопереживанию.

Беря за основу уникальность дошкольного возраста, я попыталась создать ряд занятий, способствующих формированию у детей желания и потребности жить в мире движений, получать удовольствие от занятий ритмикой, наслаждаться красотой движений; развивать у детей гибкость, пластичность, умение владеть своим телом, расширять знания детей об истории возникновения танцев. Кроме того, создать атмосферу эмоционального комфорта, творческой активности.

Отличительные особенности программы

Новизна программы заключается в том, что она создана с учетом специфики образовательного процесса в детском саду. Программа ставит перед собой задачи не только достичь правильного хореографического исполнения, но и раскрыть пластическую выразительность и органику у воспитанников. Программа гибко реагирует на специфику и учитывает тематику основного образовательного процесса за счёт подбора, упражнений, репертуара, насыщенности и темпоритма проведения занятий, анализа уже имеющихся навыков у детей.

Принципы педагогической деятельности в работе детьми

принцип создания комфортных условий для совместной работы детей и педагога

принцип создания условий для самопознания и самореализации каждой личности;

принцип вариативности реализации содержания, форм, методов учебно-воспитательного процесса;

В программе представлена система работы по развитию хореографических способностей детей, средствами ритмики, раскрывающая один из видов дополнительного образования в условиях ДОУ,

Реализация практической части программы планируется в процессе ритмических занятий.

Кроме того, работа программы предполагает методическую работу с педагогами ДОУ и семьями воспитанников.

В процессе работы с детьми предполагается использование наглядного, практического, игрового методов.

В программу входят средства по музыкально – ритмическому воспитанию детей: танцы, танцевально – ритмическая гимнастика, игропластика, пальчиковая гимнастика, музыкально – подвижные игры, игровой самомассаж. В основе специально – разработанного репертуара — классическая народная и современная музыка, мелодии популярных детских песен.

Занятия ритмикой делятся на несколько видов:

Обучающие занятия, где разбираются движения в медленном темпе. Объясняются приемы исполнения движений.

Закрепляющие занятия – где следует повтор движений вместе с педагогом, либо с солистом.

Итоговые занятия – самостоятельное исполнение движения, танцевальной композиции.

Импровизированная работа – сочинения детей, развивающие фантазию, творчество, вызывающие интерес.

Занятия проводятся в игровой форме, зачастую в сюжетной. Каждое занятие строится по определенной схеме: разминка, основная часть (разбор танцевальных движений, заключительная часть (дыхательные упражнения).

Кроме того, каждое занятие включает в себя переменки – элементы психогимнастики, творческие занятия, пальчиковые игры. При планировании занятий старалась придать им развивающий характер; придумывала обеспечение ДА детей, самостоятельности, творчества, развитие индивидуального материала и выступление с ним на концертах, родительских собраниях, утренниках, развлечениях.

На организацию данной работы отводится 72 часа. Данная программа рассчитана на детей 5-7 лет, работа с которыми будет проводится 2 раза в неделю в виде групповых и индивидуальных (по мере необходимости) занятий.

Цель программы:

Раскрыть творческий потенциал и развить природные способности у воспитанников средствами ритмики.

Задачи программы

• познакомить детей с различными видами танцев (их истории, танцевальных профессиях, костюмах, атрибутах, танцевальной технологией).

• научить владеть базовыми элементам различных танцевальных жанров;

• научить самостоятельно использовать полученные знания и навыки в работе над пластическими образами танцев;

• обучить основам импровизации.

• развитие музыкальности (эмоциональную отзывчивость на музыку, слуховые представления, чувство ритма);

• формирование художественного вкуса;

• развитие выразительности движения;

• развитие координации движения.

• воспитание интереса к занятиям ритмикой;

• психологическое раскрепощение ребенка, творчество в движениях;

• воспитание умения работать в коллективе, выполнять ритмические движения слаженно;

• развитие мышления, воображения, познавательной активности;

• воспитывать любовь к русскому фольклору, задорной русской пляске.

— заинтересовано заниматься танцевальной деятельностью.

— самостоятельно организовывать исполнения танца (выбор движений, распределение роли).

— использовать в танцевальной деятельности различные виды танца.

-некоторые виды танца (р. н. т., эстрадный, классический т. д.)

— некоторые приёмы исполнения движений

Должны иметь представления:

— о танцевальной культуре

танцевальных профессиях

В течении года, используя полученные знания и умения, дети демонстрируют навыки артистического перевоплощения в небольших сюжетных танцах, миниатюрах и групповых плясках на утренниках и развлечениях в детском сад

Ж. Е Фирилева «Са-фи-Дансе» ,

Г. А. Колодницкий «Ритмические упражнения и танцы для детей»,

Е. А Пинаева «Ритмика»,

Е. Буренина «Ритмическая мозаика»

Костюмы и атрибуты к народным, сюжетным танцам.

Магнитофон, видеомагнитофон, синтезатор, музыкальный центр.

Компакт – диски с записью музыки различного стиля:

«Ритмическая мозаика» выпуск 1,2,3,4.

— 100 лучших песен для детей;

«Танцы народов мира»;

— Радынов «Мы слушаем музыку»

Этапы реализации программы

Первый этап – диагностико-организационный.

Он включает в себя:

• обеспечение материально-технической базы;

• создание системы диагностики развития детей в процессе реализации программы;

• разработка отдельных форм и методов работы с детьми;

• организация информационно-методического обеспечения;

• разработка авторской программы.

Второй этап – организационно-практический

Разработана система его реализации по трем основным направлениям:

• Работа с родителями

Работа с родителями

• Информирование родителей о целях, задачах и результатах работы.

• Проведение проблемно-ориентированного анализа для сопоставления достигнутых результатов с прогнозируемыми.

• Определение приоритетов родителей в области их педагогической грамотности.

• Мониторинг потребностей родителей воспитанников в дополнительных образовательных услугах.

Активные формы работы с родителями.

• Родительская гостиная “Программа “Мир танца ” как современная педагогическая технология, направленная на развитие хореографических способностей дошкольников”.

• Презентация авторской программы “Мир танца ”

• Видеозаписи и компьютерные презентации из жизни детского сада

• Организация работы по подготовке концертных костюмов.

Выступления детей на родительских собраниях.

Работа с педагогами

Консультации психолога «Лечим «звездную болезнь»», «Поддержка высокой самооценки ребенка».

Формы работы с одаренными детьми

Основная форма занятий – практическая. Но в процессе обучения обязательно проводятся беседы с подачей нового материала, просматриваются видеоматериалы. В результате бесед у детей вырабатывается способность анализировать пройденный материал.

Третий этап- итогово-аналитический

Контроль и анализ хода реализации программы, достигнутых результатов планируется провести на третьем этапе в 2013 году. На данном этапе предполагается:

— сравнительный анализ и обобщение результатов развития детей;

— мониторинг личных достижений детей;

— анализ деятельности педагога по организации работы с детьми;

— определение проблем, возникших в ходе реализации программы, пути их решения и разработка перспективного плана — программы дальнейшей работы в этом направлении.

I «Здравствуй, Осень золотая»

Танец с зонтиками

II «Танцы народов мира»

Японский танец с веерами

III «Современные танцы»

Танец «А ты меня любишь»

IV «Русские узоры»

Танец важенок 6

Танец «Синий платочек»

VII Спортивные танцы

VIII «Делу время –потехе час»

(Выступления детей) 6

IX «Мониторинг» 1

Всего часов 72 часа

План выступлений детей

Осенний утренник Октябрь

День матери Ноябрь

День рождения детского сада Декабрь

Новогодний утренник Декабрь

Рождественские каникулы Январь

День защитника отечества

День победы Февраль

Женский день Март

Весенний утренник Апрель

Выпускной Май — июнь

Календарное планирование освоения элементов танцевальных движений и разновидностей танцевального шага

Наименование разделов и тем

Азбука музыкального движения. Элементы русской пляски.

Ориентировка в пространстве.

Основные движения под музыку: разные виды шага (бодрый, высокий, хороводный, шаг на носочках, мягкий, пружинящий)

Музыкальные размеры 2/4, 4/4. Понятие о такте и затакте.

2 неделя «Марш» Л. Шульгин, «Этюд» Т. Ломова, Ритмические упражнения с шумовыми инструментами.

Основные движения под музыку: виды бега (лёгкий, на носочках, энергичный, стремительный).

Определение музыкального размера. Восприятие сильной и слабой доли на слух, выполнение акцента в движениях.

3 неделя «Нетерпеливые бегуны» С. Руднева, игра «В лесу», «Море волнуется», «Хлопай, топай», прохлопывание ритмических рисунков знакомых песен.

Элементы русской пляски

Ритм, ритмический рисунок.

Ритмические упражнения с музыкальным заданием: (построение в круг (хоровод, хороводные перестроения) 2/4, в линию (шеренга, в колонну 4/4, квадрат 2/4, клин 4/4. Январь

4 неделя Игра «Угадай мелодию», «Поезд» Филиппенко,

Происхождение и особенности русского хоровода.

Положение рук в русской пляске.

Построения и перестроения, орнаментальные хороводы.

Хороводные шаги: переменный, тройной шаг.

1 неделя «Вейся, вейся, капуста» р. н. п.

Хороводные шаги: топающий (топотушки, перетопы, дробный шаг.

Движение по линии танца, против хода, в колонне по диагонали, в шеренге взявшись за руки.

Движение с ускорением, замедлением темп Февраль

2 неделя «Карусель», «Певучий хоровод» Т. Ломова, «Танцуем сидя».

Хороводные шаги: приставной шаг, шаг с притопом.

Танцевальные комбинации русских танцев.

перепляс «Стенка на стенку»,

Танцевальные импровизации.

4 неделя Р. н. п., игра «Плетень», «Как у наших у ворот» р. н. м., «Затейники» (пляска-импровизация).

Элементы ритмической гимнастики. Танцевальные движения.

Выставление ноги на носок, на пятку с полуприседанием.

Движение приставными шагами с носка, ходьба на полупальцах в колонне.

1 неделя «Калинка», «Ах, вы, сени», «Из-под дуба», «Полянка» р. н. п.

Гимнастика для развития мышц и суставов плеч, рук, кистей, головы. Прыжки на 180* и обратно. Март 2 неделя Упр. «Твёрдые и мягкие руки», «Мельница», «Поющие руки» П. Чайковский «Шарманщик поёт»

Образные движения.

Развитие «мышечного чувства»: расслабление и напряжение мышц корпуса, рук и ног. Март

3 неделя Упр. «Кошка», «Собака», «Лебедь», «Пружина», «Скобка», «Ветер», «Лошадки» С. Руднева.

Упражнения на координацию движений: повороты головы с шагами, движение рук и головы с шагами и др. Март

4 неделя Игра «Отгадайте-ка ребята, кто пришёл к нам поиграть?», танец «Котов и кошечек», танец «Кукол и солдатиков»

Парные пляски. Положения а парах.

Упражнения на равновесие. Апрель

1 неделя «Русская пляска» (парами, игра «Смени пару», кадриль «Цветики-лютики», упр. «Ласточка», «Журавль», «Попрыгунчики» анг. н. п.

Построения и перестроения группы:

Упражнения: наклоны к ногам, упражнения на подвижность стопы и эластичность голеностопного сустава. Упражнения для выворотности ног.

2 неделя Хоровод «Змейка с воротцами» С. Руднева, упр. «Бабочка», «Лягушка», «Собака», «Березка», «Мост» «Рыбка», «Кораблик»

Повторение и подведение итогов.

Конкурс танцоров.

Апрель 3,4 неделя Упражнения: «Зеркало», «Кто лучше спляшет?»,

игра «Пляши, да не зевай» Е. Трестман,

Элементы классического танца.

Основные позиции ног и рук в классическом танце. Октябрь

1 неделя «Мелодия» Т. Ломова, «Прекрасный замок» обр. Ш. Видора, «Мари» обр. Ж. Векерлена.

Музыкальный размер 3\4.

Вальс, кружение «лодочкой». Менуэт, шаг менуэта. Перестроения в танце.

Постановка корпуса, осанка. Октябрь

2 неделя Вальс «Раз, два, три на носочки», «Снежинки» С. Руднева, «Менуэт»

Полонез. Шаг полонеза. Характерные перестроения.

Упражнения для выработки осанки, выворотности, эластичности и крепости коленного и тазобедренного суставов. Октябрь

3 неделя «Полонез» Б. Андреев, «Экосез», №5 А. Жилин.

Перестроения в колонны по два, по четыре. Октябрь

4 неделя «Марш» Л. Вишкарёв

Танцевальные движения и современные танцы.

Первоначальные сведения по историческому танцу, происхождение и особенности эстрадных танцев.

Движение в парах.

1 неделя «Каждая пара пляшет по своему» Л. Генералова,

«Финский танец». «Танго», Самбарита»

Галоп (прямой и боковой) в кругу по линии танца, в парах, лицом друг к другу.

Поскоки на месте, кружение поскоками. Сентябрь

2 неделя Полька «Добрый жук» Спаддавекиа, «Всадники и упряжки», «Берлинская полька», «Аннушка», «Старинный французский галоп» обр. Ш. Видора

Лирические танцы.

Построение двух концентрических кругов. Сентябрь

3 неделя «Лирический танец» Карамышев,

Музыкально – пространственные композиции.

Сужение и расширение круга. Сентябрь

4 неделя «Флик — фляк», «Буги – вуги»

Современные танцы.

Перестроения группы: из круга врассыпную.

1 неделя Танец Синий платочек

Танцевальные комбинации и перестроения в эстрадных танцах. Май

2 неделя Танец Самба

Тема 4.7. Повторение и подведение итогов.

Выступление на «Выпускном» утреннике. Май

3,4 неделя Танец Самба

Раздел 5 Танцы народов Мира

Характерные движения Ноябрь

Танец с констаньетами

Плавность и нежность японского танца Ноябрь

Для ведущего и тамады

Сценарий «Танцы народов мира» в детском саду

09 Дек 2015 Ваш отзыв Развлекательные

Я вас приветствую, друзья,

Сегодня в нашем светлом зале

Вас приглашаю нынче я

В волшебный мир с названьем «Танец».

Мы время вспять не повернём,

Но сможем заглянуть в былое,

И вместе с вами путь пройдём,

Танцуя множество историй.

Здравствуйте, гости дорогие! Мы рады приветствовать вас в музыкальном зале на празднике танца, который для вас приготовили ребята хореографического отделения ДШИ. Очень мало на свете людей, которые могут представить жизнь без музыки, танцев.

Наша планета огромна и всей жизни не хватит, чтобы объездить все страны. В них живут люди разных национальностей. Они различны по цвету, кожи и языку, на котором говорят. Но всех их объединяет то, что все жители любят петь песни, танцевать, в стихах и поэмах прославлять свою страну. В каждой из них можно увидеть удивительные места, познакомиться с зажигающими танцами, отведать вкусную еду, услышать непривычную речь. Я приглашаю Вас в увлекательное путешествие по странам и континентам.

Как здорово, что можно танцевать,

и в пластике все чувства воплощать!

Ведь танец – вдохновения полет!

И с музыкой в гармонии живет!

№1. «Капустка» — 5 кл.

Сейчас мы отправимся с вами в солнечную Италию и познакомим вас с древнейшим итальянским танцем, одним из самых загадочных и интересных танцев эпохи средневековья – это танец тарантелла. Древнее предание гласит, что человек, укушенный ядовитым пауком тарантулом, заболевает безумием (тарантизмом). И излечиться он может, только танцуя этот великолепный стремительный танец в течение нескольких часов. В эту легенду в Италии верили более двух столетий, начиная с 15 века. По улицам итальянских городов бродили оркестры, которые состояли из барабанов, флейт, кастаньет и бубнов, и, исполняя зажигательную музыку, помогали горожанам исцелиться от «страшной» болезни.

№2 «Тарантелла» – уч. 7 кл.

Танец, который сейчас, ребята, вы увидите поистине можно назвать интернациональным танцем, потому что его танцуют вся Европа. Практически в каждой стране танцуют свой вариант этого танца. Его считают народным танцем в России, Белоруссии, Украине, Чехии, Польше и др. странах. Попробуйте догадаться ребята, что это за танец? Этот танец отличается простотой, его даже танцуют в детских садах. Жизнерадостный, озорной, в переводе название танца означает «половинный шаг».

Я – не польская дивчина,

Я – по- чешски – «половина»

Моё имя, между прочим,

Говорит вам – шаг короче.

Яркие наряды танцовщиц, мощные удары ног, звук гитары, выстукивание кастаньет, и мы попадаем в Испанию. Удивительную страну, со своими достопримечательностями и традициями. Однажды побывав в Испании, уже невозможно забыть этот особый колорит, неповторимость и своеобразие национальной культуры

Народный испанский танец очень разнообразен и многогранен . Чтобы исполнять испанский танец, мало освоить движения и заучить комбинации движения танца, испанский танец требует большой самоотдачи. Здесь нужен особый характер, свободолюбивая суть, способность без оглядки любить, ревновать , прощать и даже – ненавидеть.

№4 «Испанский танец»

Если для испанцев кастаньеты часто являются неотъемлемым атрибутом танца, то в Китае очень любят танец с веерами, да еще не с одним, а сразу с двумя. Те, кто хоть раз видел национальный китайский танец с веерами, никогда не забудут изящества жестов и красоту раскрытых вееров. Они создают полную иллюзию чего-то фантастического, легкого, как дуновение ветерка, прекрасного, как взмах крыла бабочки Веер- это небольшое, складное опахало для овевания лица, шеи и плеч.

Мифология Китая гласит, что веер был принесен на землю могущественной и властной богиней ветра. Спустившись с неба, богиня ветра – Немиза долго ходила по нашей земле и увидела, что очень много людей на нашей планете страдают. Ее сердце наполнилось сочувствием к людям. И чтобы хоть как-то им помочь, она подарила им свой волшебный веер. И с тех самых пор каждому человеку, которому нужна была помощь, достаточно было лишь взмахнуть этим веером и создать ветер. Это означало просьбу о помощи у богини ветра.

№5. «Китайский танец».

О танец! Ты — мечты моей стремленье

Прекрасней ничего на свете нет

Чем торжество любви и вдохновенья

Оваций восхитительный букет!

Здесь буйство красок, нежных чувств мгновенья

Мельканье рук, движенье бёдер, ног

О, танец! Ты великое творенье,

Волнующий, божественный восторг!

№6 « Немецкий танец».

Хореографическое искусство северных народов (чукчей, коряков, алеутов, эскимосов) отличается самобытностью и оригинальностью. Среди различных танцев особое место занимали подражательные танцы, в которых можно проследить особенности быта, уклада того или иного народа. К примеру, у народа эвенков основным занятием было оленеводство. Олень давал эвену все источники его существования. Поэтому подражая повадкам зверя, танцоры как бы задабривали и зазывали зверей для удачи и благополучия.

Перезвоны, перезвоны — раздались вдали,

Мчится тройка русаков с ледяной горы

Серебристый колокольчик песенку поёт

И для всех гостей сегодня – радость нам несёт!

Без образа нет танца. Особенностью многих белорусских танцев является их сюжетность. Движениями танца исполнитель рассказывает о своей жизни, о своём труде, отношении к природе. На протяжении длительного времени белорусский танец был малоизвестен даже на родине и редко выходил за пределы деревни. Большая заслуга в популяризации белорусских народных танцев принадлежит труппе Игната Буйницкого — талантливого самородка, создавшего белорусский народный театр в 1907г, в котором сам принимал участие как режиссёр, певец и танцор.

У каждого народа есть свои особенности и свой национальный танец. У поляков – мазурка, у бразильцев – самба, у украинцев – гопак. Есть мнение, что именно в танце раскрывается душа народа. Рассказывают, что в Греции, чтобы лучше узнать собеседника, или гостя, его первым делом ведут танцевать. И даже на дискотеках местные жители танцуют национальные танцы. Греческие танцы очень напоминают украинские, молдавские, румынские. Но самым популярным греческим танцем является – сиртаки.

№10 «Греческий танец».

Это значит, друзья, мы попали в Россию!

– Наша Родина, которая славится широкими полями, густыми лесами, полноводными реками и трудолюбивым, дружелюбным и хлебосольным народом

Трудно определить, сколько народных плясок и танцев бытует в России. Их просто невозможно сосчитать. Но во всех этих столь различных танцах есть что-то общее, характерное для русского танца вообще: это широта движения, удаль, особенная жизнерадостность, поэтичность, сочетание скромности и простоты с большим чувством собственного достоинства.