Сценарий праздника-фестиваль национальных культур «Хоровод дружбы»

Светлана Барсегян
Сценарий праздника-фестиваль национальных культур «Хоровод дружбы»

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 59» НГО

Сценарий праздника — фестиваль национальных культур.

«Хоровод дружбы».

Цель мероприятия: формирование у воспитанников детского сада разных национальностей и вероисповедания понятия «Мы-Россияне» — единый дружный многонациональный народ нашей общей родины – России.

— воспитание у детей чувства уважения к культурным и национальным традициям народов, проживающих на территории находкинского городского округа.

— воспитание чувства дружбы и взаимопонимания между представителями разных наций.

-формирование положительной мотивации для развития динамической активности детей.

-создание условий, способствующих закреплению дружеских отношений внутри детского коллектива.

-воспитывать толерантное отношение к народам России,путем познания фольклора, посредством народных игр.

Звучит песня «Я,ты,он, она вместе дружная семья…»

Ведущая: На фестиваль, на фестиваль!

Еще такого сад не знал!

Мы приглашаем всех на праздник,

Ребенок ведущий: По разному зовутся дети,-

Нас очень много на планете…

Есть Вани,Гансы, Джоны-

Детей повсюду миллионы!

Ведущая: Мы рады видеть всех сегодня на нашем ярком фестивале.

Ребенок-ведущий: Пусть всюду светлый детский сад

Встречает радостно ребят.

Ведущая в русском народном костюме с караваем:

Пожалуйте гости дорогие!

Давно мы вас ждем-поджидаем,

Праздник без вас не начинаем.

У нас для каждого найдется

И местечко, и словечко,

Сегодня будут игры, танцы, смех,

Радости хватит для всех.

Будем праздник начинать

Будем петь и танцевать!

Хоровод заведем,

Песню звонкую споем

Исполнение русского народного хоровода «Во поле береза стояла».

Живут в России разные народы с давних пор.

Одним – тайга по нраву, другим –степной простор.

1)У каждого народа

Язык свой и наряд.

Один рубаху носит,

Другой – надел халат.

2)Один-рыбак с рожденья,

Один кумыс готовит,

Другой- готовит мед.

3)Одним милее осень,

Другим –милей весна.

А Родина-Россия у нас у всех одна!

Исполнение песни «Моя Россия»

Девушка в русском костюме:

-Ребята, сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Нужно дружно жить на свете, вы готовы?

Ответы детей: Да.

Проводится игра «Нужно дружно жить на свете»

Ведущая:-Нужно дружно жить на свете?

Ведущая: -Это знать большим и детям нужно?

Ведущая:- Если ссора приключится, скверно?

Ведущая:-Нужно тут же помирится верно?

Дети исполняют «Танец дружбы» по показу ведущего.

Ведущая: Пусть по-разному зовутся дети

Для вас –все лучшее на свете!

Хотим под мирным небом жить,

И радоваться и дружить!

1)-Наш фестиваль в едином хороводе

Здесь соберет людей со всех сторон

Земли народной, сердцу милой,

Что Родиной с тобою мы зовем

2)-Дружба народов-не просто слова,

Дружба народов навеки жива.

Дружба народов- счастливые дети,

Колос на ниве и сила в расцвете.

Музыкальный номер гостей фестиваля.

Ведущая в народном костюме:

Ребята,сейчас я предлагаю вам сыграть в игру «Наш общий дом-земля». Вы готовы?

Ведущая: Я называю страну, а вы отвечаете, какой народ там живет.

Проводится игра «Наш общий дом –земля»

Молодцы ребята, правильно справились с заданием.

Посмотрите на наши флаги (около центральной стены стоят флаги России, Армении, Азербайджана, Кореи, Украины). Ребята данных стран посещают наш детский сад, поприветствуем их.

Выходят дети данных национальностей и читают стихи

1) Народы-как одна семья,

Хотя язык их разный.

Все дочери и сыновья

Своей страны прекрасной.

2)Россией зовется общий наш дом.

Пусть будет уютно каждому в нем.

Любые мы трудности вместе осилим.

И только в единстве сила России.

3)Много народов в России живет.

К новым вершинам отчизну ведет.

В единстве народов –сила страны.

Дети России дружбой сильны!

4)Язык порой разный, и разная вера.

Мы стали для всех образцом и примером.

Дети России, дружны с детских лет.

И в этом, пожалуй, наш главный секрет.

5)Общие игры у нас и забавы,

Общее солнце, земля где живем,

Учимся вместе и вместе растём.

Музыкальный номер от гостей фестиваля.

Ой, ребята, тише, тише!

Что-то странное я слышу.

Кто-то к нам сюда спешит…

Выбегает под веселую музыку Скоморох- петрушка.

Девчонки и мальчишки.

Здравствуйте мамы и папы!

Я, веселая игрушка,

А вас как зовут?

Дети все хором отвечают.

Я хочу поиграть с вами в интересную игру,но сначала ответьте мне ребята,знаете ли вы русские народные сказки.

Петрушка:итак приготовьтесь детвора,вы играть готовы?

Проводится игра «Добовлялки»

1. Ок-ок-ок- покатился (колобок)

2. Су-су-су-су-петушок прогнал (лису)

3. Цо-цо-цо-цо-снесла курочка (яйцо)

4. Ят-ят-ят-ят-серый волк не съел (козлят)

5. А-на-на-на-несут лебеди (Ивана)

6.Ёк-ек-ек-ек-не садись ты на (Пенек)

7. Ок-ок-ок-ок- стоит в поле (Теремок)

1000 игр на празднике нашем!

Играем, шутим, поем и пляшем!

В играх рот не разевай-

ребята, на сегодняшнем фестивале мы будем играть в народные игры разных стран,вы готовы?

А сейчас вы не зевайте

Мою загадку отгадайте:

Сама не ест, а всех кормит?

Игра «Где работа, там еда»

(На расставленных по кругу стульях лежат ложки, играющих больше чем стульев,не успевший взять ложку и занять стул выбывает из игры.)

Ведущая в народном костюме:

Наши бабушки играли

В игры эти дивные.

Эй, ребята, выходите!

«Ручеек» вы заводите!

Проводится игра «Ручеек».

Поиграть все мы рады,

И скорей хотим узнать,

Как в Армении ребята играют,

Чтобы не скучать.

Игра Отгадай, кто? (Гушаки овэ)

Играют дети старшего дошкольного возраста, 10-15 человек. Площадка для игры условно ограничивается, размер ее зависит от количества играющих.

Описание. Из играющих выбирается водящий, который садится скрестив ноги в центре площадки. Остальные игроки становятся вокруг него на расстоянии 3-4 м.

Водящий начинает всевозможными движениями рук, тела подражать, например, какой-либо птице или животному. Все играющие, стоящие вокруг него, стараются отгадать, какую птицу он изображает. Тому, кто угадал, водящий говорит: «Да!» После этого все убегают за установленные границы площадки, а водящий их догоняет. Тот, кого он догонит, становится водящим. Если никого не догонит, то продолжает водить.

Любой из игроков имеет право назвать птицу или животное.

Играющие могут убегать только после того, как водящий скажет «да».

Ловить можно до установленных пределов площадки.

Если игрокам не удастся отгадать, кого изображал водящий, то сам водящий громко называет птицу (животное, которую изображал, и гонится за игроками, которые убегают за пределы площадки.

На веселую азербайджанскую игру

А кого не примем

За уши поднимем

Ушки будут красные

До того прекрасные.

Азербайджанская народная игра

Цель игры: развитие внимания, ловкости, укрепление мускулатуры ног.

Играющие делятся на две группы и выстраиваются в шеренгу друг против друга, держи руки за спиной. В центре между шеренгами стоит один игрок. В каждой команде выбирают ведущего, которому дают платочек. Ведущий проходит позади своей команды и незаметно вкладывает

платочек в руку одного из детей. После этого игрок, стоящий в центре, дает команду: «Отдай платочек!». Дети должны выбежать и отдать платочек ведущему.

-бежать и отдавать платочек можно только по сигналу;

-побеждает тот, кто быстрее отдаст платочек;

-побеждает команда, набравшая больше очков;

-платочек надо каждый раз давать разным детям.

Поиграть все мы рады

И скорей хотим узнать.

Как украинские ребята играют,

Чтобы не скучать.

Проводится украинская игра «Колокол»

Описание. Взявшись за руки, играющие образуют круг. Водящий, выбранный по считалке, становится внутри круга.

Потом водящий подходит к любым «воротам» и просит:

«Пустите меня». — «Не пустим!» Он идет еще к двум-трем «воротам». Наконец выкрикивает: «Бей, колокол, бей! Тучу разбей!» — и пытается прорваться через какие-нибудь «ворота». При удаче убегает, а двое, через «ворота» которых он прорвался, догоняют его. Догнавший становится водящим.

Поиграть все мы рада,

И скорей хотим узнать,

Как в Корее ребята играют,

Чтобы не скучать.

Проводится корейская игра «Зайцы в огороде»

Перед началом игры выбирается из числа играющих или назначает воспитатель «собаку». Остальные дети — «зайцы». На одной стороне игровой площадки рисуют кружки диаметром до 50 см — это «домики-норки» зайцев. На противоположной стороне площадки (на расстоянии 10—15 м) рисуют еще один круг диаметром 1,0— 1,5 м — это будка «собаки».

Расположенная между «норками» и будкой собаки игровая площадка — это огород с грядками. При желании на нем можно обозначить черточками или кружочками грядки.

По первому сигналу воспитателя «зайцы» выбегают из норок и бегут в огород, перепрыгивая через грядки. Там они лакомятся морковкой, капустой…

Воспитатель подает второй сигнал или команду: «Собака бежит.» После этого зайцы спешат добраться до своих «норок», спрятаться в них, а собака старается поймать зайца, «осалив» его» (дотронувшись до него рукой). Пойманный заяц отходит к будке собаки и больше не принимает участия в игре.

Когда будет поймано 3—6 «зайцев», воспитатель может выбрать из играющих другую «собаку», а пойманные «зайцы» снова возвращаются в игру, которая начинается сначала.

Ведущие (ведущая, девушка в народном костюме, петрушка) после игр каждый по строчке читает стихотворение:

За руки возьмемся, ,встанем в круг,

Каждый человек, человеку друг,

Мы будем в мире, дружбе жить,

И нашей дружбой,

Все вместе исполняем песню танец «С нами друг».

Ведущая в народном костюме:

Ребята, у меня в волшебной корзинке есть разноцветные ленточки (цвета флагов) они не простые,а волшебные.

Нужно каждому взять по ленточке, загадать желание, повязать эту ленточку на дерево желаний, и оно обязательно сбудется. Вы готовы?

Дети загадывают желания, и повязывают ленточки на дерево.

Монтаж читают дети:

1)Я люблю тебя, Россия

Я хочу, чтоб ты цвела

Словно птица в небе синем

Распахнувшем 2 крыла.

2)Ты согрела полпланеты,

Сто народов, сто планет.

Мы твои родные дети,

Пусть синеет небосклон.

3)Корейцы, русские, армяне,

И казахи,и мордва

Проживают в добром мире.

Как на дереве листва.

4)И еще десятки разных

наций,сел и городов

этот день наш общий праздник.

Земля наш- общий дом!

Ведущая в народном костюме:

А сейчас мы всех приглашаем в наше мини кафе «Лакомка», где вас ждут национальные угощения, и чай из русского самовара.

Конспект спортивного праздника на конкурс-фестиваль посвященном70-летию Великой Победы «Я помню, я горжусь» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Верхнекетский детский сад» Верхнекетского района Томской области Конспект.

Фестиваль народных культур в ДОУ 4 ноября наша страна отмечает День народного единения. Этот день всегда будет напоминать нам о том, что никакие трудности и невзгоды не.

Фестиваль солдатской песни. Сценарий праздника к 9 Мая для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Фестиваль национальных культур «Соцветие» Сценарий проведения фестиваля национальных культур «Соцветие» Зал украшен флагами народов России. Звучит песня «Давайте дружить» Ведущий.

Фестиваль праздника «Народов мира дружная семья» Ведущая входит в зал. Вед. : Полно в зале гостей Со всех разных областей. Приходите к нам на пир, Приглашаем целый мир. Веселись, душа, играй,.

Сценарий праздника в старшей группе «Фестиваль народной культуры» Под музыку В. Мурадели «Россия – Родина моя» дети входят в зал и выстраиваются полукругом, читают стихи. 1-й ребёнок. Наша страна Россией.

Перспективный тематический план поликультурного образования в средней группе «Диалог культур» Перспективный тематический план поликультурного образования в средней группе «Диалог культур» Блок Период проведения НОД Образовательная.

Проект приобщения старших дошкольников к национальной культуре русского и татарского народов «В мире национальных культур» Проект приобщения старших дошкольников к национальной культуре русского и татарского народов «В мире национальных культур» Цель проекта:.

Сценарий конкурса национальных блюд «Осенние посиделки» Сценарий конкурса национальных блюд из овощей «Осенние посиделки» Гостей встречают 2 хозяйки : Русская и Чувашская. Чувашка: Ыр.

Сценарий спортивно-музыкального праздника для средних, старших и подготовительных групп «Фестиваль дружбы народов» ФЕСТИВАЛЬ ДРУЖБЫ НАРОДОВ Сценарий спортивно-музыкального праздника для средней, старшей и подготовительной групп (можно проводить.

Результаты независимой оценки качества оказания услуг образовательными организациями на сайте bus.gov.ru

МБДОУ ДС “Дружба” г.Волгодонска рад приветствовать Вас на официальном сайте детского сада.
Добро пожаловать.

Детский сад “Дружба” – светлое здание, утопающее в роскошной зелени. В густой тени деревьев сверкают разноцветные веранды, площадки для игр, песочницы – все это хранит в себе множество детских тайн.

Развитие детей в нашем образовательном учреждении строится в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Образовательный процесс в ДОУ строится с учетом интеграции образовательных областей: образовательные области «Здоровье», «Безопасность», «Труд», «Чтение художественной литературы» интегрируются через взаимопроникновение и взаимодействие образовательных областей «Физическая культура», «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка», а также через организацию различных видов детской деятельности, использование разнообразных форм и методов работы, обеспечивающих целостность образовательного процесса и решения образовательных задач.

Режим работы ОУ

Детский сад «Дружба» работает с понедельника по пятницу
с 06 30 -18 30

Выходные дни – суббота, воскресенье

График работы руководителя

График работы руководителя: Понедельник, вторник, четверг, пятница с 8-00 до 16-30, среда с 10-00 до 18-30. Перерыв на обед с 13-00 до 13-30

Прием по личным вопросам: среда с 16-00 до 17-00. По экстренным вопросам прием производится в рабочем порядке во все дни рабочей недели

Обратная связь

Есть вопросы, пожелания, предложения, Вы можете написать нам через форму в разделе Контакты и мы Вам обязательно ответим в самое ближайшее время.

Сценарий развлечения посвящённый Дню толерантности «Праздник дружбы»

Интеграция образовательных областей: «Музыка», «Коммуникация», «Познание», «Физическая культура».

Цель: Формирование у детей дошкольного возраста чувства толерантности, интереса и уважения к другим национальным культурам. Воспитание чувства общности, дружбы и единства с людьми различных национальностей, живущих на Земле, в России, в округе. Способствовать духовно-нравственному развитию детей, воспитывать вежливое отношение к сверстникам, способствовать развитию доброжелательности, понимания, взаимопомощи.

Предварительная работа: беседы на тему: «Что, значит, дружить?», «Пословицы и поговорки о дружбе», чтение русской народной сказки «Теремок», слушание музыкальных композиций о дружбе.

Оборудование: цветы для игры «Подбери пару», письмо для детей с правилами дружбы, цветок толерантности, разноцветные ленты, кукла Би-ба-бо Собачка, маски героев сказки «Теремок», сладости для угощения детей.

Содержание организованной деятельности:

Купалинка: Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки, меня зовут Купалинка, посмотрите какой у меня красивый наряд. А это мой дружок, его зовут Пушок. Как красиво в вашей группе, всё нарядно украшено шариками, что это вы за праздник отмечаете?

Купалинка: Что-то я никогда о таком празднике не слышала: Новый год знаю, день рождения знаю, а про праздник дружбы не знаю. Можно мы с Пушком тоже останемся на празднике, будем вместе играть и веселиться?

Вот сейчас мы и проверим какие вы дружные. Вам нужно громко отвечать на мои вопросы.
Вы Готовы? (Да)
Будем праздник отмечать? (Да)
Будем мы молчать, скучать? (Нет)
Будем дружно танцевать? (Да)
Будем дружно мы играть? (Да)
Может спать вас уложить? (Нет)
Как я рада, что ребята в детском садике дружны,

Ведь когда народы дружат, это счастье для страны,

Так давайте веселиться, песни петь и танцевать.

Купалинка: Я знаю, что вы приготовили много стихотворений. (Дети читают стихи)

  • Ты дружбу не купишь за деньги
    Её не найдешь просто так,
    Ведь дружба, как золото ценна
    А так же не всем по зубам.
  • Дружба – это тёплый ветер,
    Дружба – это светлый мир,
    Дружба – солнце на рассвете,
    Для души весёлый пир.
  • Дружба — наука, дружба — искусство,
    Дружба — прекрасное, доброе чувство.
  • Дружит с солнцем ветерок,
    А роса – с травою.
    Дружит с бабочкой цветок,
    Дружим мы с тобою.
    Всё с друзьями пополам
    Поделить мы рады!
    Только ссориться друзьям
    Никогда не надо!

(раздаёться стук в дверь, под восточную музыку входит гостья в национальном дагестанском костюме)

Лезгинка: Здравствуйте ребята, я пришла к вам на праздник дружбы в национальном дагестанском костюме, посмотрите какой он нарядный и красивый. Я хочу с вами потанцевать и приглашаю вас на танец «Лезгинка».

Купалинка: Спасибо, нам очень понравилось танцевать. Оставайся на нашем празднике, будем вместе веселиться.

Ребята, я принесла с собой волшебную корзинку. Пушок посмотри, что же там есть?

Игра «Игра с цветами» (подбери пару)

Раз два три –начало игры.

Купалинка: Ребятки Пушок очень любит танцевать, а в моей корзинке есть разноцветные ленты, мы приглашаем вас на хороводный танец «От улыбки станет всем светлей»

Купалинка: Ой ребята. Я совсем забыла у меня в корзинке для вас конверт, детям группы №1 «Кроха». А что же там лежит? Разноцветные лепестки, чтобы они сложились в цветок вам нужно назвать правила дружбы. Ребята, а вы знаете какие правила нужно соблюдать, что бы быть дружными? (дети называют правила, ведущая выкладывает на фланелеграфе цветок)

  • Не ссориться
  • Уступать
  • Не бояться просить прощения, если обидел друга
  • Быть вежливым
  • Не злиться
  • Не жадничать
  • Помогать другу
  • Быть честным
  • Быть внимательным

Если дружбой дорожить,
Можно спорить и дружить,
И не вспыхнет ссора
Из любого спора.

Купалинка: Наши ребята знают очень много стихотворений о дружбе.

  • У меня теперь есть Друг,
    Преданный и верный.
    Без него я как без рук,
    Если откровенно.
  • Как начну конфеты есть,
    У меня друзей не счесть.
    А закончились конфеты
    И друзей в помине нету.
    За конфету каждый дpуг,
    Так и рвет ее из pук.
    Ну зачем мне дружба эта?
    Я и сам люблю конфеты.
  • Дождик капли лил поштучно,
    Под дождём мне было скучно.
    Кто подругой мне бы стала?
    Я грустить бы перестала.

Купалинка: Нам сказки дарят чудо,
А без чудес нельзя,
Они живут повсюду
И нам они — друзья.

Энсцинировка сказки «Теремок»

Купалинка: Засиделись мы немножко

Надо нам потанцевать,

Удаль нашу показать!

Танец «Поссорились — помирились»

Купалинка: А чтобы праздник весело нам завершить,
Хочу ребят я сладостями угостить!
А корзинка не пустая, что-то в ней лежит.
А в корзинке, детки, спрятались конфетки. Автор: Пашкевич Ольга Святославовна
воспитатель,
БУ «ДОУ детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития детей № 4 «Родничок» муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа–Югры городской округ город Радужный»
г. Радужный, Ханты Мансийский автономный округ – Югра, Россия
Статья размещена в авторской редакции.

Внимание!

Стартует новый конкурс!

Условия участия в конкурсе