Арт-студия танца «Движение» — это целых три танцевальных мира!

• Хастл-клуб «Движение» (Хастл, Дискофокс)

• Латино-клуб «А ля Кубана» (Сальса, Бачата, Кизомба, Соло-латина)

• Клуб сольных направлений «Инфинити» ( Zumba Fitness, Стрип пластика, Хип-хоп, Йога, Восток, Стретчинг, Contemporary, Booty Dance, Джаз-фанк, Go-go)

✔ Самый центр города Омска;
✔ Лучшие педагоги города по всем представленным в студии танцевальным направлениям, проходящие регулярные обучения;
✔ Комфортные залы на высоте птичьего полёта под куполом здания;
✔ Полная инфраструктура студии со всеми видами услуг: женская и мужская раздевалки, душ, бар, массажист, изучение английского языка в перерывах между занятиями, большая охраняемая парковка, наличный и безналичный расчёт;
✔ Возможность оттачивать мастерство танцевания на специализируемых практиках, которые входят в абонемент;
✔ Регулярные тематические вечеринки в лучших местах города, опен-эйры и мастер-классы, проводимые студией — это отличная возможность не только потанцевать, познакомиться, пообщаться с интересными и позитивными людьми, но и, возможно, встретить свою вторую половинку;
✔ Мы с удовольствием проведём для вас индивидуальные занятия по любому танцевальному направлению, а так же поможем вам оформить вашу мечту в свадебном танце;
✔ Мы профессионально занимаемся организацией и проведением корпоративных мастер-классов и постановкой показательных выступлений на вашем празднике и для него;
✔ Пробное занятие по всем направлениям бесплатно.

План-конспект занятия по теме:
ПЛАН-КОНСПЕКТ занятия учебного курса «Танец – это вдохновение»

План-конспект вводного занятия учебного курса «Танец – это вдохновение»

Предварительный просмотр:

занятия учебного курса «Танец – это вдохновение»

Педагог Михеева А.А.

Дата и время проведения

Тема: Игра «Волшебная страна Танцевания»

Цель: удовлетворение познавательных потребностей в области танцевального искусства у детей первого года обучения.

— обучение выполнению поклона;

— знакомство с танцевальными движениями, выражающими настроение (радость, недовольство, недоумение, равнодушие);

— поиск и исполнение танцевальных образов;

— обучение выполнению некоторых танцевальных элементов;

— раскрытие понятия ритм и его значение;

— знакомство с различными видами танца (народный, историко-бытовой);

— дифференциация обучающихся по уровню первоначальной физической подготовки и музыкальных данных.

— побуждение к осмыслению танцевальных действий и движений через совместную постановку танцевального этюда;

— развитие потребностей в выражении собственных эмоций через исполнение танцевальных движений;

— развитие умения ориентироваться в пространстве.

— вдохновение на творческую деятельность;

— формирование интереса к танцевальному искусству;

— формирование умения работать в парах, доброго отношения к партнеру;

— создание ситуации успеха.

Тип занятия: изучение и первичное закрепление новых знаний

  1. Т. Барышникова «Азбука хореографии» — М. ид. «Рольф», 2001.
  2. И. Бурмистрова, К. Силаева «Школа танцев для самых юных» — М. изд. «Эксмо», 2003.

Балетный класс, музыкальный центр, аудиоматериалы, видеоматериалы, мультимедийный проектор.

Реквизит: колпаки, большое сердце, сердечки-сувениры, банты, галстуки, цветные круги для разметки на полу, маркеры, бейджи.

1. Дети входят в зал под музыку.

А.А. Добрый день, в веселый час,

Я приветствую всех вас.

Это, что еще за штука?

Где ее преподают?

Здесь у нас, и вас здесь ждут!

А.А. Меня зовут Анастасия Александровна. Начнем наше занятие с приветствия .

Как мы здороваемся в обычной жизни? (Ответы детей). ( Словами здороваемся? А жестом можно поздороваться? ). Раньше приветствовали друг друга поклоном . Это сохранилось на занятиях танцами. Сейчас мы разучим с вами танцевальный поклон, который принято исполнять в начале урока как приветствие и в конце как прощание. Поклоном мы выражаем уважение друг к другу и к танцу.

А.А. На занятиях танцами ребята строятся в определенном порядке. Вот и мы с вами сейчас построимся.

— Кто любит танцевать, встаньте на синие круги.

— Кто умеет танцевать, встаньте на желтые круги.

— Кто хочет научиться танцевать хорошо и красиво, чтобы дарить людям добро вместе со своим творчеством, встаньте на красные круги.

( Ребята, я вам предлагаю собраться всем вместе на красной зоне – у меня для вас есть много интересного. Встаньте на красные круги. Я немного поправлю вас, чтобы получились ровные линии. )

Молодцы! Вот мы и построились, мы готовы учиться танцевать!

Что же такое – танец?

Молодцы, вы все правильно сказали, но Танец – это не только исполнение движений под музыку, танец — таинственный язык. У танца есть много секретов, хотите их узнать?

Я вас приглашаю в виртуальный мир танца. Закройте глаза и повернитесь три раза вокруг себя. Раз, два, три!

Гаснет свет, загорается экран. На экране – фея Феерия.

«Я фея танца – Феерия. Я приглашаю вас принять участие в новой виртуальной игре «Волшебная страна Танцевания». Итак, вам необходимо пройти 3 уровня. Первый уровень пройдут те, кто достойно примет участие в королевском балу.

На втором вы должны создать атмосферу праздника, т.е. развеселить зрителей и друг друга. На третьем уровне вы должны поймать ритм музыки и попробовать ответить на него танцем ваше сердце и Ваше тело вам помогут.

  1. А.А. Ребята, мы в компьютерной игре!! Но! Прежде чем начать прохождение уровней игры, нам надо зарегистрироваться. По моему сигналу-хлопку каждый из вас крикнет свое имя. (На экране сразу же появляется первая заставка) музыкальная отбивка
  2. А.А. Я вас поздравляю! Нас допускают к прохождению подготовительного уровня «Разминка».

Каждое движение на разминке выражает настроение, вы должны угадать какое. Вы готовы? Повторяем за мной!

  • «Равнодушие» (покачивание с ноги на ногу, одновременно поворачивать голову в стороны).
  • «Недоумение» (пожимать плечами, одновременно сгибая ноги в коленях).
  • «Недовольство» (руки на поясе, в plie топать ногами).
  • «Радость» (прыжки на двух ногах, одновременно выполняя хлопки в ладоши).

Какое еще настроение можно передать движениями?

Вот наш первый секрет! Танец – это (кто догадался?) …….. НАСТРОЕНИЕ!

А после разминки ваше настроение поднялось?

И с хорошим настроением мы отправляемся дальше! Вперед на желтые круги.

  1. А.А. Первый уровень «Королевский бал». (ЗАСТАВКА)

Ребята, мы сразу оказались в королевском дворце, посмотрите какой красивый зал! Сегодня здесь состоится королевский бал! Большая честь быть приглашенным на него! Танец, который вы сейчас увидите, существует с давних времен, обратите особое внимание на костюмы, на музыку, на движения, на манеру исполнения этого танца. (ЗАСТАВКА с видео бала).

Красиво, правда? Ребята, кто были гостями королевского бала? (богатые, знатные люди, представители высшего класса)

А как танцевали эти гости? (величественно, важно, гордо, с чувством большого достоинства)

Подумайте, почему именно так они танцевали?

А вы обратили свое внимание, какие костюмы были на танцорах? (красивые, пышные, длинные платья у дам, парадные костюмы у кавалеров)

Как вы думаете, удобно было танцевать быстро в таких костюмах? Почему? А вы знаете, что платья у дам весили около 20 кг, а прически — из волос «строили целые корабли» или «корзины с фруктами». Кавалеры носили очень тесные сюртуки – они стесняли движения.

Опишите музыку, которая звучала на балу. Какая она? (плавная, медленная, торжественная)

Вы обратили внимание, как танцоры держали спину? Как?

Ой, ребята, бал начинается! Кавалеры приглашают дам, подают им правую руку, а дамы подают им свою левую руку. Дамы придерживают свои пышные воображаемые платья вот так. Кавалеры свободной рукой держат за рукоять свое воображаемое оружие, например, шпаги. Медленным, скользящим шагом с носка (вот так) мы исполним танец-шествие, величественно пройдем по кругу.

Танец-шествие – танец очень прекрасный,

Он плавный, изящный, статный и важный.

Манеры в танце мы сумеем передать,

И уровень пройдем на пять.

А.А. Молодцы! Дамы и кавалеры, что вам понравилось?

Такие танцы мы называем сейчас историко-бытовые. Они появились в эпоху королей во Франции.

Ох, что-то я подустала от этих платьев, манерности… Я вам предлагаю взглянуть на городскую площадь, узнать, что же там происходит. За мной, на синие круги!

Какая огромная площадь! Ой, как здесь шумно и весело. А сколько народу, смотрите! (заставка видео «Скоморохи»)

Ребята, кто это? Так это же скоморохи! А кто такие скоморохи?

Скоморох – это певец, музыкант, бродячий острослов, танцор и акробат в Древней Руси. Есть такая пословица: «Всяк спляшет, да не как скоморох». А еще говорили: «Что за веселье без скомороха».

Итак, чтобы пройти второй уровень, мы с вами должны стать скоморохами, т.е. суметь развеселить зрителей и друг друга при помощи веселых танцевальных движений и вот таких колпачков. Оденем колпаки, и разучим движения.

Танец скомороший – очень потешный,

Кривляйся побольше – это будет успешно,

Танец народный, всеми любимый,

Танцуем задорно, с улыбкой игривой!

6. Танец-этюд «Скоморохи».

АА. Сумели мы поднять настроение себе? А окружающим?

Кроме того, мы попробовали с вами танцевать народный танец.

Скажите, а чем отличаются танец-шествие и танец скоморохов? (Скоморохи какие? А танец их какой? А как вели себя гости на балу? Танец шествие какой? Чем же отличаются? Какой характер у людей, такой и танец получается.)

ХАРАКТЕРОМ. Молодцы, вы открыли второй секрет!

В танце можно передать характер музыки, характер исполнителя.

Время не ждет! Игра продолжается! Вперед на красные круги, нас ждет новый уровень!

Ой, ребята, мы заработали подсказку!

7. Муз. отбивка, На экране появляется слово «РИТМ»

А.А. Давайте хором прочитаем это слово. Что обозначает это слово?

Ритм – это чередование коротких и длинных звуков, музыкальный узор, рисунок мелодии. Чтобы вы могли почувствовать ритм, мы с вами поиграем, научимся слушать и слышать его.

А.А. 1 шаг. Прослушайте внимательно музыку, услышьте, почувствуйте ее ритм, попробуйте его передать. Как можно передать ритм музыки? ( Ритм можно пропеть? А можно ли передать ритм каким-нибудь движением? Каким?) Конечно, прохлопать или протопать. А это что? (движения) Ритм можно передать движениями .

2 шаг. Попробуем прохлопать ритм, протопать.

3 шаг. Теперь попробуем создать более сложный ритмический рисунок музыки.

4 шаг. Попробуйте самостоятельно сочинить музыкальный узор.

9. А.А. Для чего нам, танцорам нужно знать, что такое ритм и уметь его слышать?

Правильно. Движения в танце должны быть в РИТМ музыки, т.е. ритмичны. И это третий секрет! Ребята, я вами горжусь! У нас получилось, мы подошли к самому трудному третьему уровню (заставка).

А вы умеете хранить тайны? Это волшебное зеркало. Там, в зазеркалье живут маленькие человечки. Они очень похожи на вас. Они наблюдают за вами, смотрят, как вы танцуете, помогают вам тем, что показывают, все ли у вас получается. Их настроение и поведение зависит от вас. Улыбнитесь им и они улыбнутся вам в ответ.

Мы уже знаем, что танец это таинственный язык, сейчас мы впервые попробуем на нашем языке рассказать гостям сказочную историю. Движения которой вы придумаете сами, прослушав сюжет и музыку.

10. Разучивание танца.

Прослушаем музыку и прочувствуем ее ритм.

А.А. О чем может рассказать нам эта музыка? Какая она? ( Быстрая или медленная? Веселая или грустная? Обычная или немного сказочная, волшебная? ) (Радостная, необыкновенная, волшебная, сказочная).

Кто может жить, двигаться, танцевать под эту музыку? ( Это обычные люди или может быть сказочные персонажи? А может, это мультяшные герои?) (веселые человечки, феи, эльфы)

Какие они? Маленькие или большие? (маленькие).

Послушайте одну интересную сказку!

В сказочной стране «Танцевания» жили-были эльфы и феи. Феи носили на голове нарядные банты, а эльфы завязывали на шее галстук. Банты и галстуки придавали волшебную силу маленьким человечкам. Эльфы и феи жили в своих маленьких домиках под цветочками, листочками или в траве. Эльфы жили на ромашковой поляне, а феи на васильковой. (Пройдите к своим домикам)

Ночью маленькие человечки крепко спали. (покажите как спят маленькие человечки) . Эльфы и феи просыпались очень рано. Они сладко потягивались (как вы потягиваетесь) и осторожно, оглядываясь, выходили из своих домиков, смотрели не угрожает ли им опасность (придумайте какими движениями можно выйти осторожно ). Давайте повторим.

Убедившись, что опасть не подстерегает их, человечки весело выбегали на цветущую поляну ( придумайте, как это можно изобразить) .

Эльфы и феи были очень дружны, и чтобы удвоить свои волшебные силы, они собирались в пары по цветам их бантов и галстуков ( найдите свою пару ). Чтобы танец получился красивый, нужно ровно выстроиться. Я вам помогу.

Увидев друг друга, они здоровались ( придумайте приветствия эльфам и феям ). Давайте повторим движения, чтобы все их запомнили.

Эльфы и феи любили вместе делать зарядку ( покажите, какие упражнения зарядки вы знаете, и мы вместе выберем лучшие для танца ). Давайте повторим.

Как и вы, маленькие человечки очень любили играть ( как думаете, в какие игры? Давайте придумаем такую игру, которую можно протанцевать не сходя с места ). А вы умеете играть в ладушки? Покажите! Я думаю эта игра тоже нравиться нашим героям! Давайте протанцуем! Отлично!

Как все маленькие дети Эльфы и феи любили пошалить, подразниться, но шутя, чтобы не обидеть друг друга ( вспомните, как шалили и дразнились скоморохи, а эльфы и феи так могут? ). Продолжим?

Эльфы дарили феям прекрасные цветы ( мальчики, как это можно изобразить движением? ), а феи кружились вокруг эльфов ( покажите, как ).

Им было весело и радостно вместе ( Вспомните, как вы изображали радость на разминке? ).

Когда солнышко начинало садиться, эльфы, как благородные кавалеры, провожали фей к их домикам, прощались с ними (как?), а сами отправлялись к себе, и все сладко засыпали. Чудесно, вы придумали очень красивые и интересные танцевальные движения. Но, что нужно еще добавить, чтобы получился настоящий танец? Вспомните секреты, которые вы открыли. Правильно, настроение. Улыбнитесь! Характер. Попробуйте передать характер героев и музыки. Ритм. Ваши движения должны быть ритмичны.

Ну, что ж давайте расскажем гостям сказку на нашем таинственном языке!

Получился у нас танец? Что помогло сочинить вам движения? Ваша ФАНТАЗИЯ. И это еще один секрет танца!

«Молодцы! Вы прошли все три уровня и открыли самый важный секрет- ВДОХНОВЕНИЕ! Именно вдохновение помогает нам в любом деле, а в танце — особенно! Танцуйте, пусть вас не покидает радость творчества!»

ЗАСТАВКА: «ТАНЕЦ – ЭТО ВДОХНОВЕНИЕ!»

А.А. Мы с вами вдохнули в танец жизнь. Сегодня вы творцы!

Давайте вспомним все секреты, что же такое танец? Танец это-……………

На разминке мы показывали движения настроения. Передайте с их помощью свое отношение к нашему занятию.

Чему вы научились сегодня на занятии?

Ребята, дело в том, что есть еще одно очень важное условие: танцу нужно учиться!

Кто из вас захотел учиться танцевать дальше?

  1. А.А. Это была просто игра. Сегодня мы с вами учились разговаривать на незнакомом языке, который теперь понятен только вам. Все это вдохновило нас на танец. Мое сердце (заставка) наполнилось любовью, радостью, воодушевлением . Я хочу поделиться с вами своей радостью.

Помните, танец – это вдохновение, а вдохновение – это всегда новый танец. Поклон на прощание. До новых встреч!

Танец танцуй добро движения

Добро пожаловать.На нашем сайте Вы сможете найти всё,что касается танца.

Танец — ритмичные, выразительные телодвижения, обычно выстраиваемые в определенную композицию и исполняемые с музыкальным сопровождением. Танец, возможно — древнейшее из искусств: оно отражает восходящую к самым ранним временам потребность человека передавать другим людям свои радость или скорбь посредством своего тела. Почти все важные события в жизни первобытного человека отмечались танцами: рождение, смерть, война, избрание нового вождя, исцеление больного. Танцем выражались моления о дожде, о солнечном свете, о плодородии, о защите и прощении. Танцевальные па (фр. pas — «шаг») ведут происхождение от основных форм движений человека — ходьбы, бега, прыжков, подпрыгиваний, скачков, скольжений, поворотов и раскачиваний. Сочетания подобных движений постепенно превратились в па традиционных танцев. Главными характеристиками танца являются ритм — относительно быстрое или относительно медленное повторение и варьирование основных движений; рисунок — сочетание движений в композиции; динамика — варьирование размаха и напряженности движений; техника — степень владения телом и мастерство в выполнении основных па и позиций. Во многих танцах большое значение имеет также жестикуляция, особенно движения рук. Танец имеет разные средства выразительности:

  • гармонические движения и позы,
  • пластика и мимика,
  • динамика — «варьирование размаха и напряженности движений»,
  • темп и ритм движения,
  • пространственный рисунок, композиция.
  • костюм и реквизит.

Большое значение имеет техника — «степень владения телом и мастерство в выполнении основных па и позиций». Темп — это простейшая форма танцевального движения, различные танцевальные сочетания образуют па. Танец измеряется теми же длительностями, что и музыка и подчинён законам определённой музыкальной системы. В танце движения определены заранее, в отличие от пляски, которая импровизируется.

Определение того, что такое танец, сильно зависит от исторического и культурного контекстов. Хэвлок Эллис определял танец как виртуозное развитие сексуального импульса.

Американский хореограф Марта Грэм определяла танец как подлинное выражение глубочайших душевных чувств, высвобождаемое через движение тела. АнтропологДжоан Кеалиинохомоку даёт следующее определение: «танец — это преходящий, мимолетный способ экспрессии, происходящей в заданной форме и стиле посредством движений тела».

Жюль Шарлотта ван Кэмп (Julie Charlotte Van Camp) в своей диссертации собрала основные положения, из которых состоят определения танца: танец — это человеческое движение, которое формализовано, то есть выполняется в определенном стиле или по определенным шаблонам, имеет такие качества, как грациозность, элегантность, красота, сопровождается музыкой или другими ритмичными звуками, имеет целью рассказ сюжета и имеет целью коммуникацию или выражение чувств, тем, идей, которому могут содействовать пантомима, костюм, декорации, сценический свет и пр. Также она отмечает, что различные определения понятия «танец» единодушны только в первом пункте — то, что танец — это человеческое движение.

Танец существовал и существует в культурных традициях всех человеческих обществ. За долгую историю человечества он постоянно изменялся, отражая культурное развитие. Существует огромное множество видов, стилей и форм танца.

Танец используется как способ самовыражения, социального общения, в религиозных целях, как состязательный вид спорта, как показательный вид искусства. У некоторых птиц танец сопровождает брачные песни.

Танец (народный и современный) является одной из номинаций Дельфийских Игр.

С помощью танца мы можем видеть и чувствовать музыку.

Возникли танцы в глубокой древности, тогда они были выражением сильных эмоций (охваченный ликованием человек пускается в пляс). Совместный танец усиливает переживаемое чувство как самих участников, так и зрителей. Изначальная функция танца — выражение эмоциональной жизни используя слаженные движения. Древние люди отмечали танцами многие важные события своей жизни: рождение, смерть, война. С помощью различных танцев они выражали свои пожелания о дожде, о солнечном свете, о плодородии, о защите и прощении. Танцевальные па происходят от основных форм движений человека — ходьбы, бега, прыжков, поворотов и раскачиваний. Их сочетания со временем преобразовались в па традиционных танцев. У каждого народа формировались свои традиции, связанные с танцами. В народных танцах появилось различие между теми которые танцуют для себя (бытовыми), и теми, которые исполняют на показ (сценические и культовые). У бытовых танцев с течением времени обозначились различия между крестьянским и городским. Со временем из городских танцев выделились придворные, бальные и салонные. Эти танцы явились основой развития европейского балета.

Огромное влияние на развитие европейской танцевальной культуры имело танцевальное искусство Древнего Востока и античности: ассирийские, древнеегипетские и древнегреческие религиозные празднества. Военные, атлетические танцы были обязательной частью представлений древнегреческого театра. Танцовщики-пантомимисты появились в эллинистическое время в 4—2 веках до нашей эры. Эллинистический танец продолжал развиваться В Древнем Риме (2—1 века до н. э.) и, наконец, он получил своё развитие в пантомиме во 2—5 веках нашей эры. Пантомима — «вид сценического искусства, в котором главным средством создания художественного образа является пластическая выразительность человеческого тела, жест, мимика». В средние века в Европе, несмотря на неблагоприятную религиозную обстановку, происходила дальнейшая театрализация танца, появились жонглёры, шпильманы, скоморохи. В 15—16 веках создавались посвящённые танцам трактаты и учебники, исполнялись морески — сюжетные танцевальные сцены, в начале 17 века появился балет. В этот период Французская королевская Академия танца, основанная в 1661 году, разработала танцевальную систему, которая сейчас называется классическим танцем.

Появившийся в австрийской области Ландль парный круговой трехдольный танец ландлер постепенно превратился во всем известный и всеми любимый вальс. На рубеже XVIII и XIX веков, завоевав Вену, вальс быстро распространился по многим странам. Во второй половине 19 века в сценическом танце возникает танцевальный лейтмотив. Лейтмотив — «музыкальный оборот (мотив, фраза, реже целая тема, иногда гармоническая последовательность), неоднократно повторяющийся в качестве сквозного образа музыкального произведения». Большое внимание уделяется согласованности солистов танца и кордебалета и других участников. В это время появились пуанты — «специальная обувь, дававшая возможность исполнительнице стоять, передвигаться и стремительно вращаться на пальцах», что дало возможность разрабатывать новый, виртуозный стиль. В конце 19 века появился танец «модерн» — свободный, пластический или ритмопластический танец. В 19 — начале 20 веках появляются специальные помещения и площадки для танцев (кафе-шантаны, танцевальные бары, залы, садовые площадки