Танец с зонтиками для детей старшей группы

Нина Николина
Танец с зонтиками для детей старшей группы

Танец с зонтиками для детей старшей группы.

Танец исполняется под песню «Дождик» М. Пархаладзе (miloman.net/mp3/парцхаладзе).

В танце могут участвовать девочки и мальчики (4,6,8,10 человек). Описание движений дается на 8 человек.

Вступление.

Дети стоят вдоль центральной стены друг за другом. Зонтик лежит на правом плече, держат его правой рукой, левая – на поясе или на юбочке.

Запев. «Кап-кап, тук-тук-тук, по стеклу раздался стук…»

Дети поскоками двигаются по кругу друг за другом. От центральной стены выстраиваются в две колонны: 1, 2, 3, 4 ребенок заводят первую колонну, 5, 6, 7, 8 – вторую. Кладут зонтик на пол перед собой.

Запев. «Кап-кап» — выставляют правую ногу вперед на носок, ударяют носочком 2 раза по полу;

«дон-дон-дон» — 3 притопа или перескока с ноги на ногу с правой ноги;

«капли начали» — выставляют левую ногу впередна носок,2 раза стучат носочком об пол;

«трезвон» — 3 притопа или перескока с левой ноги;

«если выйдите гулять, не забудьте зонтик взять» — повторить движения с правой и левой ноги;

«если выйдите гулять…» — поскоками обходят вокруг зонтика справа, берут зонтик, поворачиваются полуоборотом вправо.

Выполняют ритмично 4 пружинки, на пяточках поворачиваются полуоборотом влево через левое плечо и снова выполняют 4 пружинки. С окончанием поворачиваются лицом в круг.

Запев. «Кап-кап-кап-кап-кап, у дождя веселый нрав, завтра утром мы опять под дождем пойдем гулять…» — и двигаются боковым галопом вправо, на слово «гулять» останавливаются и двигаются боковым галопом влево. Зонтик держат двумя руками перед собой. С окончанием останавливаются.

Заключение.

1-я муз фраза — кружатся легким бегом вокруг себя, зонтик держат двумя руками над головой.

2-я муз. фраза — бегут по кругу. Выстраиваются полукругом лицом к зрителям, приседают и прячутся за зонтик. Если музыка остается, вращают зонтик до окончания музыки.

Если у вас имеется фонограмма, как на видео, предлагаю второй вариант.

Танец снежинок Танец снежинок. Исполняется девочками старшей, подготовительной группы, в МБДОУ д/с » Радуга». Саратовской области, рабочего поселка Лысые.

Танец с зонтиками «Весенняя фантазия» (видео) Сейчас в нашем краю- Весна. Мы так рады ее приходу,после долгой морозной зимы. Вот и все!Дождались! Вот она Весна! А уж нам казалось.

Методическая разработка (средняя группа) по теме:
Сценарий осеннего праздника для средней группы

«Сердитая тучка»
Праздник осени в средней группе

Предварительный просмотр:

Праздник осени для средней группы.

Ведущая: Ребята, посмотрите, как красиво у нас в зале!

Вот художник, так художник!

Все леса позолотил,

Даже самый сильный дождик

Эту краску не отмыл.

Отгадать загадку просим,

Кто художник этот?

Ведущая: Мы сейчас листком махнем

В гости Осень позовем.

Все: Осень, Осень, в гости просим!

Под музыку заходит осень.

Осень: Я – Осень золотая,

К вам пришла опять,

Багряной, желтой краской

Я буду рисовать.

Хожу я по тропинкам,

Хожу не торопясь.

А листья золотые

Летят, летят, кружась.

1-й ребенок: Значит, наша песенка

Будет не простая.

Значит наша песенка

Песня «Золотая осень».

Дети: 1. Осень ждали целый год,

Вот она уже идет!

2. У нее полны корзинки,

Фрукты, овощи – не счесть.

А для всех, для всех деревьев

У нее подарки есть.

3. Для березоньки – платочки,

Те, что золотом блестят.

А рябинке, словно дочке,

Сшила праздничный наряд.

4. Дуб кафтан надел зеленый,

Не спешит его снимать.

И в рубашках ярких клены.

Любит Осень наряжать!

5. Только что это такое?

Отчего листочки вдруг

Закружились над землею,

Все засыпали вокруг?

Все: Если листики летят,

Это значит листопад.

Ведущая: А теперь давайте потанцуем с листочками.

Танец с листочками.

Ведущая: Про осенние деньки

Почитаем мы стихи.

Стихи про осень.

Осень: Я пришла сегодня дети

Праздник вместе с вами встретить.

А по лесу вслед за мной

Мчался дождик озорной,

Проводил меня немножко

И намокли все дорожки.

Ведущая: Осень, а мы про дождик песню знаем

Я очень рада, ребята, что снова встретилась с вами. Я так скучала целый год без вас. Мне очень хочется пригласить всех в осенний лес и рассказать, как живут мои лесные друзья.

Ведущая: Кто же это так весело смеется, вы не видите, ребята?

Осень: Да это же мой знакомый старичок Лесовичок. Ох, и веселый он, никогда не унывает. Просыпайся, Лесовичок, к нам гости пришли!

Лесовичок: Здравствуйте, мои дорогие ребята!

Я – помощник Осени в лесу,

Знаю в нем я каждую тропинку,

У пенька свой домик сторожу,

Он чудесный, как картинка.

Вас к себе я приглашу.

Вы в гости к Осени пришли,

Так, знать, вы с Осенью дружны!

Звучит тревожная музыка.

Осень: Что случилось? Что случилось?

Все в лесу переменилось!

Туча дождливая к нам прилетела,

Праздник испортить нам захотела.

Туча пробегает по залу «змейкой» и останавливается в центре.

Туча: Я туча злая, грозовая,

Веселиться не люблю,

Дождем холодным всех залью.

Что вы с Осенью играете?

Или правил моих не знаете?

Всем скучать! Меня бояться!

И не петь, и не смеяться!

Осень золотую от вас я забираю,

А дождик осенний вам оставляю!

Туча хватает Осень за руку, та отбивается от нее.

Не хотим ни дождь, ни тучу.

Лучше ты меня не мучай,

А к ребятам отпусти,

Зачем на празднике дожди?

Туча: (тянет за собой Осень)

Ничего я слышать не желаю

И Осень золотую с собою забираю.

Туча уводит Осень, та горько плачет.

Лесовичок: Эх! Ребятки, не тужите, не печальтесь.

От этой беды я легко вас избавлю

Мы по лесу вместе сегодня пойдем,

Красавицу — Осень, конечно, найдем.

У меня есть дудочка, дудочка-погудочка.

Как только в нее ты играть начинаешь,

То на полянку легко попадаешь.

А может, мы встретим там добрых зверей.

Пошли по тропинке, не бойтесь, смелей!

Лесовичок вынимает дудочку, играет.

Выбегают мальчики – грибы.

1й гриб: Эй, вставай, грибной народ,

Слышишь, музыка зовет.

Раз, два, три, четыре, пять,

Стройся, мой грибной отряд,

Время не теряйте, танец начинайте!

Лесовичок: Грибочки мои славные,

Я вас в корзинку соберу

И домой всех отнесу.

2-й гриб: Ты сначала нас поймай,

А потом и собирай.

Лесовичок догоняет грибы.

Лесовичок: Нет, таких ловких грибов не поймаешь.

Постойте, постойте, не уходите.

Скажите нам, грибы, вначале,

Вы нашу Осень не встречали?

Нет, нет, нет, нет –

От лесных грибов ответ.

Лесовичок: Ну что ж, давайте дальше искать Осень. Ну-ка, дудочка играй, кто придет к нам, угадай?

Ведущая: На лесной опушке,

Словно на картинке,

Это наши девочки

Стали на рябинок

Лесовичок: Вы красивые рябинки,

Дайте нам скорей ответ,

Где искать нам нашу Осень,

Знаете вы или нет?

Нет. Про Осень мы не знаем

И от вас мы убегаем.

Лесовичок: Снова дудочка играет

И зверюшек созывает.

Кто по лесу быстро скачет

И в дупле орешки прячет?

Подскажи нам поскорей.

Лесовичок играет на дудочке, выбегают белочки, держа в руках корзиночки с шишками и орешками.

Белки: Мы белочки-резвушки,

Трудиться нам не лень,

Мы скачем целый день.

1-я белочка: Покажи, сколько ты собрала грибочков?

2-я белочка: А ты сколько орешков?

1-я белочка: Нет, сначала ты покажи!

2-я белочка: Нет, ты!

Лесовичок: Хватит ссориться что зря,

Сейчас помогут вам друзья.

И шишки и орешки вы нам на зиму собрали,

А Осень золотую случайно не видали?

Нет, нет, нет, нет –

Вам от белочек ответ.

Лесовичок: А из-за чего спорите-то? Все перепутали в своих корзинках. Высыпайте содержимое на стол, сейчас дети вам быстро разберут шишки и орешки.

Аттракцион «Разбери шишки и орешки»

В центре на столе стоит корзинка с пятью шишками и пятью орешками. На небольшом расстоянии от стола находятся два стульчика, на каждом – хохломская миска ( или небольшая корзиночка). Нужно брать по одной шишке или по орешку из большой корзинки и раскладывать в две маленькие. Выбирают двоих участников. Кто быстрее из них разложит шишки и орешки, тот и выиграет.

Лесовичок: Вот какие молодцы ребятки, все вам разобрали, ничего не перепутали. Ради дружбы нашей давайте все попляшем.

Ну, дудочка, играй и не ленись,

Осень нам найти поторопись.

Лесовичок играет на дудочке.

По дорожке кто спешит

И листочками шуршит,

Вышел из-под елки

Весь в иголках колких.

Еж бежит по кругу, в руках у него пластмассовое (или из папье-маше) бутафорское яблоко. В нем небольшие бумажные яблочки, на обратной стороне которых написаны загадки.

Еж: А, это вы, мои друзья,

Из дома прибежал к вам я.

Принес вот яблоко,

Оно соку спелого полно,

Такое вкусное, такое сладкое,

Внутри немало и загадок.

Если все их отгадаете,

Где Осень вам искать,

Может быть, узнаете.

Лесовичок: Спасибо милый Ежик.

Ты от нас не уходи,

Разгадать твои загадки,

Всем ребятам помоги.

Ежик держит большое яблоко, ведущая берет из него по одному бумажному яблочку и читает загадки.

Без окон, без дверей

Полна горница людей. (Огурец.)

Круглый бок, желтый бок.

Сидит на грядке колобок,

Врос он в землю крепко

Что же это. (Репка.)

Сидит дед, в шубу одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает. (Лук.)

Сидит красная девица в темнице,

А коса на улице. (Морковь.)

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (Яблоко.)

Нет, не помогли нам загадки Ежика узнать, где наша Осень. Что же делать?

Ну-ка, дудочка, выручай,

Нам еще раз поиграй.

Пока Лесовичок играет на дудочке, в центре зала ставят стул, и на него садится Зайка; рядом со стулом ставят корзинку с деревянными ложками.

Посмотрите, на опушке

Вижу я большие ушки,

Это Заинька сидит,

На пенечке тихо спит.

Он с дороги отдыхает,

Может, что про Осень знает.

Дети берутся за руки и встают вокруг Зайки в кружок.

Водят хоровод «Мы на луг ходили».

Лесовичок: Зайка, милый, дай ответ:

Ты не видел Осень? Нет?

Зайка: Я на ярмарке был,

Ложки разные купил:

Яркие и расписные,

Только в руки их возьмешь,

С ними спляшешь и споешь.

Танец с ложками (оркестр).

Ведущая: Что же делать, Лесовичок? Никто про Осень ничего не знает, неужели мы так и не найдем ее?

Лесовичок: А на что у меня дудочка-погудочка, сколько она нам зверушек лесных созвала.

Играй-ка, дудочка, да повеселее! Туча сама к нам и придет.

Лесовичок играет на дудочке. Вбегает Туча, начинает кружиться на месте и не может остановиться.

Не могу остановиться,

Так и хочется кружиться.

Перестань играть, прошу,

А не то дождем залью.

Лесовичок: Как бы не так!

Куда спрятала Осень?

Расскажи, тебя мы просим.

А не хочешь рассказать,

Так и будешь танцевать.

Лесовичок играет на дудочке, туча в изнеможении садится на пол.

Туча: Ой, устала, не могу,

Сейчас вам Осень приведу.

Как хорошо иметь таких друзей,

Выходи к нам, Осень, поскорей.

Туча выводит Осень за руку.

Осень: Спасибо, милые и добрые друзья,

От всего сердца благодарна я.

Ты, Туча, больше нас не мучай,

А, хочешь, с нами поиграй,

Закрой глаза и догоняй.

И может дождик брызнет сразу,

Хоть совсем не злой – шутливый, добрый, озорной.

Вот такой хотим мы дождик,

Танец: «Пляска с зонтиками».

Туча: А про этот зонтик вы забыли?

С ним не танцевали и даже не раскрыли.

Я с вами, ребята, теперь подружилась,

Сначала сердилась, потом веселилась.

Пусть дождик прольется и вкусный и сладкий,

А капли дождя превратятся в подарки.

Ты, Осень, зонтик подними,

И ребят всех угости.

Осень поднимает зонтик, внутри которого висят конфетки. Она дает по одной каждому ребенку.

Ведущая: Спасибо, Туча дождевая,

Как хорошо, что подружилась с нами.

А теперь пойдемте в группу детки,

Кушать вкусные конфетки.

Осень и Туча уходят, затем уходят дети.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий осеннего праздника разработан музыкальным руководителем для средней группы детского сада.

Педагогически задачи.Закрепить у детей знания о правилах поведения в природе.Учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу.Доставить детям радость от участия в общем празднике.Дей.

Сценарий осеннего праздника для средней группы «Лесной зонтик».

Сценарий для проведения осеннего праздника в детском саду. С большим количеством персонажей. Сценарий содержит несколько игр-конкурсов для детей.

Сценарий осеннего праздника в средней группеПредназначен для проведения осеннего праздника в средней группе детского сада, который поможет музыкальным руководителям и воспитателям провести празд.

Яркий и запоминающийся праздник. Дети и взрослые в костюмах Яблочек и Груш. Яркие цвета, присутствующие в одежде вносят определенный колорит. Нам понравилось.

Данный сценарий будет полезен музыкальным руководителям ДОУ и воспитателям средних групп. В процессе праздника дети закрепляют знания о сезонных изменениях в природе, о поведении животных осенью. Праз.