Парные танцы

Одним из видов танцевального искусства являются парные танцы, которые исполняет пара – партнеры, мужчина и женщина.

Виды парных танцев

Для того чтобы выбрать какими видами парных танцев Вы хотели бы заниматься, необходимо определиться с классификацией основных стилей. Мы не будем рассматривать историческую классификацию, а остановимся на современной трактовке, согласно которой существует два основных направления парных танцев:

Спортивные бальные танцы

Бальные танцы для пар имеют глубокие исторические корни, их танцевали на балах, под светом канделябров, звуки утонченной классической музыки или на ярких латиноамериканских праздниках. Это предопределяет суть стиля – четкие схемы и связки, отточенность движений и безукоризненность исполнения, предназначенные, прежде всего, для зрителей.

Есть два основных направления (программы) занятий бальными спортивными танцами:

Латиноамериканское направление:

самба – бразильский национальный, ритмичный, страстный и зрелищный парный танец, отличающийся характерными движениями бедрами, которые позволяют генерировать ритм, своего рода легкое заигрывание между партнерами;

ча-ча-ча – танец для пар, основанный на четырехдольном ритме, ему свойственны движения мамбы и румбы, исполняется на небольшой площади, фактически пара танцует на одном месте, изюминкой являются действия партнерши, которая задает эмоции, игривую и кокетливую атмосферу танцевальной композиции;

румба – уникальное сочетание страсти, чувствительности, эмоций и ритма, для этого танца характерны четкий ритм и плавные движения, а также техника и манера исполнения базовых шагов;

пасодобль – испанский танец для пар, в движениях которого воплощены страсть и жаркое пламя борьбы, любви жизни, танцевальные движения символизируют корриду – бой быков, при этом партнер выступает в роли тореадора, а партнерша изображает плащ, характерными чертами является высоко поднятая грудь и опущенные плечи партнеров;

джайв (существует несколько версий, в том числе свинг) – очень быстрый танец, с множеством сложных элементов – бросков, выглядит ярко и неординарно.

Европейское направление:

быстрый фокстрот (квикстеп) – разновидность фокстрота, состоящая из быстрых и медленных комбинаций, основными фигурами танца являются шассе, основной шаг, повороты, прыжки и подскоки;

медленный, классический вальс – сдержанный и элегантный парный танец для взрослых с характерной сменой темпа и паузами;

танго – танец, в котором объединены строгость и страсть, в конкурсную программу входит бальное танго, но существуют и другие разновидности, например, аргентинское танго, отличием которого является импровизация;

венский вальс – быстрый, стремительный, изящный и легкий танец;

медленный фокстрот – романтический танец, отличающийся элегантностью и легкостью.

Социальные парные танцы

Социальные танцы – более демократичный вид парных танцев, которые танцевали не на паркетах бальных залов, а на вечеринках, дискотеках, пляжах и других экзотических местах.

Главное в этом направлении – общение между партнерами, способность передать через импровизацию свои эмоции и чувства, получая удовольствие от совместного танца.

Одной из разновидностей социальных танцев является хастл – танец, вобравший в себя танцевальные элементы множества латиноамериканских танцев, рок-н-ролла, свинга и многих других.

Это далеко не полный перечень тех социальных танцев для пар, которые помогут вам освоить преподаватели школы парных танцев D-FUSION. Главное подобрать танец для себя и партнерши. И совершенно не важно, что это будет – аргентинское танго или Lindy Hop, главное – ощутить новые эмоции, посмотреть на мир другими глазами.

Школа парных танцев для взрослых D-FUSION приглашает всех желающих окунуться в волшебный мир парных танцев, которые открывают новые возможности, перспективы проявить себя, принося радость общения, наслаждения, удовольствия от движений и музыки.

Давайте потанцуем?

О человеке многое может рассказать выбор танцевального направления, которым он увлекается. Как правило, бальные танцы выбирают уравновешенные натуры, латиноамериканские мотивы любят весёлые и эмоциональные, а танцы go go предпочитают энергичные и уверенные в себе люди.

А что танец скажет о мужчине?

Довольно сложно сразу определить при первом взгляде на молодого человека, стоит ли начинать с ним завязывать близкие отношения. Но некоторые нюансы помогут девушке решить, имеет ли смысл давать этому кавалеру свой номер телефона.

Оказывается, можно сделать некоторые выводы, основываясь на том, как мужчина танцует медленный танец. Присмотревшись повнимательнее к вашему партнеру, вы сможете узнать о нем некоторые вещи.

Типичный танец серьезного, но робкого мужчины

Если партнер неуверенно придерживает вас за талию и с большим трудом попадает в музыкальный такт – скорее всего, донжуаном его не назовешь. К дамам он относится с повышенной серьезностью, зачастую робея перед ними. Такой кавалер может быть несколько пресноват и даже лишен обаяния, но такие мужчины охотно женятся и способны быть надежными. Как правило, в такой паре при общении лидирует женщина.

Но учтите, что у вашего партнера всего-навсего может отсутствовать музыкальный слух.

Самовлюбленный партнер

Если мужчина в танце поддерживает партнершу только одной рукой – это, скорее всего, самовлюбленный нарцисс. Возможно, он еще слишком молод и потому чересчур самоуверен. Во всяком случае, в танце он демонстрирует оскорбительную небрежность и танцует, скорее, с целью покрасоваться. Знакомство с таким персонажем, к сожалению, может принести вам массу огорчений.

Неподобающее поведение в танце

Если мужчина, танцуя с женщиной, шаловливо скользит рукой по её телу, он или пьян, либо дурно воспитан. С подобными развязными персонажами не только не стоит близко знакомиться, но и даже продолжать танцевать.

Как мужчина может вести себя во время танца?

  • Если молодой человек, придерживает девушку одной рукой за талию, а другой берет её руку, отводя её в сторону, то он либо провинциал, либо человек в возрасте.
  • Если его рука при этом изящно согнута в локте – это знак хорошего воспитания. Такой танцор выделяется отличными манерами и, скорее всего, он легок в общении и неглуп.
  • Если мужчина, как говорится в бальных танцах, танцует с женщиной «в контакте», — он, вероятно, искушенный любовник. А если он при этом еще и уверенно ведет, то, скорее всего, такой мужчина привык доминировать над женщинами. Имеет смысл привлечь внимание этого партнера. Это будет довольно просто сделать, если вы изучали танец модерн в студии Sportmix.

Попробуйте при первом контакте с партнером по танцу присмотреться к нему внимательно: вы можете многое о нем узнать и решить для себя, стоит ли продолжать дальнейшее общение или лучше сразу дать ему отставку.

Латиноамериканский танец бачата

Описывать бачату смысла просто нет, прелесть танца известна и профессионалам, и обычным людям. Танцевать бачату – значит проявлять страсть, чувственность, быть единым с партнером. Именно поэтому танец признан одним из самых романтических.

Чтобы научиться бачате потребуются уроки с партнером. Человек, который будет с вами танцевать должен вызывать у вас положительные эмоции. Важно раскрываться, быть готовым к взаимодействию, ведь латиноамериканские танцы невозможны без искренности и открытости. Часто бывает, что благодаря бачате, и в обычной жизни люди становятся более открытыми, избавляются от деструктивных комплексов, радуются малому и свободно выражают собственные эмоции.

В танцевальных школах часто сменяются партнеры, сначала это вызывает неприятие, практически у всех людей. Но уроки танца все же перебарывают барьеры и люди начинают эффективно общаться.

Некоторые люди, которые впервые видят движения бачаты, решают, что это легкий танец, однако это ошибочное мнение. В бачате приоритет отдается отточенной технике и синхронности партнеров. Нужно постоянно следить за ритмом и контролировать каждую часть тела, не забывая о движениях корпусом. Учащимся предстоит освоить массу прогибов, а это все же часы репетиций.

Безусловно, обучение танцу лучше дается с наставником, он указывает на ошибки и сразу их исправляет. Но, если вы просто хотите стать грациознее и танцевать для себя – есть видеоуроки.

Основной шаг танца нужно разобрать очень внимательно. Только после усвоения основных шагов, вы сможете достичь успеха в изучении бачаты.

Чтобы учиться бачате по видеоурокам нельзя пренебрегать некоторыми правилами:

  • Располагайте временем;
  • Не отвлекайтесь от занятий;
  • Тренируйтесь в просторном проветриваемом помещении;
  • Проводите тренировки регулярно.

Базовый шаг это последовательность трех шагов назад, в сторону или назад. Бачата заканчивается, когда партнеры сводят свои ноги вместе. Как правило, это показывается с помощью поднятия бедра вверх. Поэтому этот танец практически не путают с другими танцами.

Завораживающая атмосфера, которая присутствует на репетициях в танцевальной школе, не сможет повториться в условиях самостоятельного обучения. Не нужно останавливаться на достигнутом, в школу танцев можно записаться на любом этапе усвоения бачаты.

Бача́та — это и танец, и музыкальный стиль Доминиканы. Бачата получила популярность на всей территории Латинской Америки. Музыка умеренно ритмична, а ее тексты рассказывают о безответной любви, .

С того времени, когда Бачата перестала быть региональным танцем Доминиканы, и начала победоносное шествие по планете, она постоянно видоизменялась и совершенствовалась. В конце концов бачата .

Еще в начале 1960 годов в Доминиканской Республике появился оригинальный танец – Бачата. Долгое время его считали танцем нищих и бедняков. Под музыку, прописанную горечью неразделенной и несчастной .

Такой интересный танец, как Бачата, родом из Доминиканской республики. Теперь музыка, сопровождающая танец, в основном повествует о неразделенной любви. Изначально она рассказывала о горестях и .

Женский взгляд на танцевальное партнерство

Трудно не согласиться. На партнера обращено основное внимание судей, он задает тон в паре. Партнерша лишь помогает воплощать его замысел. Пусть так. Но, какой он, настоящий партнер? Почему в Интернете так много рекомендаций «как выбрать партнершу» и очень редки попытки дать характеристику танцору-мужчине? Ведь, для неё критерии выбора своей танцевальной пары тоже имеют место быть. Даже притом, что у нас «на 10 девчонок по статистике всего 5 танцующих ребят».

Отношения до…
Главные ошибки девочек, которые приводят их к разочарованию в танцах:
Первая – это желание сразу же встать в пару с опытным партнером.
На самом деле, это почти фантастический вариант, так как опытные танцоры в подавляющем большинстве, предпочитают танцевать с партнершами своего уровня, в крайнем случае, чуть ниже. Надо обладать или недюжинным талантом, или необыкновенным везением, чтобы суметь привлечь внимание такого танцора. Чтобы он вдруг захотел стать твоим терпеливым наставником, чему-то учить и вести к призовым местам. Здесь может быть замешана разве что любовь с первого взгляда.
И противоположная позиция. Отчаявшись найти партнера своей мечты, девушка опускает руки и либо теряет интерес к танцам, либо довольствуется малым, — тем партнером, который есть в наличии.

Замкнутый круг: чтобы достичь определенного класса, нужно танцевать с умелым партнером, а чтобы начать с ним танцевать, нужно достичь определенного класса. Но, позвольте, откуда же тогда берутся великолепные партнерши ведущих бальников? Все правильно, из каждого безвыходного положения существует, как минимум один выход. И для целеустремленной танцовщицы он состоит в том, чтобы найти достойный «промежуточный вариант» (да простят меня мужчины), с которым можно постепенно повысить свой уровень и претендовать на танцевального «зубра». А может статься, что с этим партнером вам повезет составить прочную пару и вместе идти ко всем заоблачным высотам (время покажет).

Прежде чем выбирать партнера (читай – искать, ибо труден не выбор, а поиск) надо определиться со своими целями. Если танцы – всего лишь хобби, то все, что нам нужно – это получать удовольствие от своего увлечения. А для этого подойдет партнер, потребности которого аналогичны. То есть, если танцы захватывают его не менее 2-3 раз в неделю (с приятной стабильностью) и он, на счастье, симпатичен, как человек, то считаем, что нам уже повезло. Если на обозримом горизонте имеется подобный кандидат, прямо так и заявляем «Мсье, Вы мне срочно нужны. Станцуем?!». Стесняться и раздумывать некогда, ибо уведут и фамилии не спросят.

Сложнее дело обстоит с выбором партнера, если имеются определенные амбиции в танцевальной карьере. Когда только начинаешь танцевать, очень быстро понимаешь, что от выбора партнера зависит твой прогресс и танцевальное будущее. И в то же время приходится настраивать себя на то, что путь к опытному партнеру (ну и к пьедесталу, соответственно) долог и тернист. И двигаться по нему придется постепенно и с завидным упорством. Искать партнера своего уровня (а желательно чуть выше) начинаешь со своего клуба, других известных тебе клубов и, наконец, через Интернет. Можно «подергать» тренера, у него непременно есть координаты бывших учеников, которые так и не смогли найти подходящую партнершу, но были бы не против вернуться в танцы, или координаты коллег, у которых были такие ученики. В общем, здесь хороша фраза «бороться и искать, найти и…не сдаваться ни в коем случае»!

Искать, естественно, приходится по определенным критериям. Прежде всего, обращаешь внимание на рост (идеально, чтобы партнер был выше на 10-20 см). С партнером, который значительно выше танцевать просто неудобно. Кандидатуры тех, кто ниже тебя, вообще не рассматриваешь. В бальных танцах, особенно в стандарте, считается недопустимым, чтобы рост партнера был ниже, чем у партнерши.
Возраст тоже имеет значение. Партнер намного старше – вариант не подходящий. Во-первых, чуть теряется эстетика танца (хотя, возможно, это сугубо личный взгляд). Во-вторых, танцевальная нагрузка может оказаться для него слишком серьезной.
Далее, кандидат при всех подходящих параметрах (рост, класс, цвет глаз, размах плеч…ой, что-то увлекалась…) должен быть приятен партнерше. Иначе танец не состоится. Это не женский каприз и речь даже не о явной симпатии. Первое впечатление и несколько совместных тренировок вполне дадут представление о том, не отталкивает ли человек. Это легко почувствует даже 10 летняя девочка из юниоров. Почему это важно для партнерши? Танец, как ни крути – выражение эмоций. «Она не пустая партнерша, она не играет чувства» — по-моему, это высшая похвала, которую можно услышать в бальных танцах. А что вы будете выражать в танце, если партнер постоянно вызывает у вас только раздражение и идти на компромиссы нет никакого желания (не из-за того, кстати, что не можете, а просто душа не принимает человека)? Ну не пара и все тут. При таких отношениях чувства даже сыграть не получится, не говоря о том, чтобы искренне выразить их посредством языка тела. Иногда даже от опытного партнера лучше уйти к менее опытному, только для того, чтобы быть «на одной волне». Взаимоотношения в танцевальной паре подчиняются тем же законам, что и отношения между мужчиной и женщиной (к этому мы еще вернемся).

На что стоит обратить внимание, когда решаешь, становиться ли в пару с этим человеком?
Главное в партнере – это его умение вести, его правильные партнерские руки и прямой корпус. Если говорить о танцевальной этике в паре, то именно эти качества партнера позволяют ослабить взаимное чувственное восприятие и создать танцевальную пару с партнерскими отношениями, а не лирический дуэт. Насколько это возможно, конечно. Танец – это всегда близость. И все же, если на первом месте для вас сам танец (тем более танец, как спорт), а не отношения мужчины и женщины, уверенные партнерские руки — это важнейший критерий. Их вы почувствуете сразу. Даже если он танцует слегка хуже вас, но умеет вести (брать на себя ответственность за движения вашей пары в зале) и делает это заботливо – таким партнером надо дорожить.
И понаблюдать за потенциальным партнером на тренировках. Есть ли у него старательность и упорство? Горит ли он в танце? Преображается ли он, когда берет вас за руку? Если да, то такая увлеченность и большое желание работать очень скоро смогут компенсировать его небольшой опыт.

Еще одно естественное требование – партнер должен чувствовать ритм и чувствовать музыку. Быть эмоциональным, достаточно энергичным и пластичным. Не знаю, стоит ли упоминать об опрятности и аккуратности партнера, по-моему, это само собой разумеется.
Если в кандидате все устраивает, или вы чувствуете, что готовы смириться с некоторыми его недостатками, следует обговорить нюансы. А именно, выяснить, совпадают ли ваши цели: стремитесь ли вы оба к участию в конкурсах, сколько времени готовы уделять тренировкам (конкретно количество раз в неделю), какую сумму согласны тратить на занятия с индивидуальным тренером. Важно, чтобы у обоих было не только достаточно свободного времени, но и графики совпадали, потому что важна и самоподготовка и одновременное занятие в группе.

Отношения в новой паре…
Выбор сделан. И начинается очень тесный контакт мужчины и женщины, телесный и психологический. Если это серьезное занятие спортом, то тренировки следуют бесконечно. Найти общий язык с партнером становится ничуть не легче, чем со своим молодым человеком, а иногда и сложнее.
Многие партнерши проявляют желание «построить» партнера под себя, что, как правило, приводит к частым конфликтам, а иногда и к распаду пары. Дамы, хороший танцор, по определению, не может быть «подкаблучником». Оставьте эти замашки для своих поклонников вне паркета. Если, конечно, у вас для них останется время. Чаще всего, ни времени, ни возможностей для мало-мальски перспективных отношений вне пары вам «не светит». Попробуйте-ка объяснить своему МЧ, что вот этот славный парень, с которым вы обнимаетесь на каждой тренировке ничего личного к вам не испытывает и вообще является чурбаном, вытесанным из цельного бревна, и чувствовать в принципе ничего не способен. Соответственно и партнеру рассчитывать на мудрость своей не танцующей подруги или даже законной супруги, рассчитывать не стоит. Редкую женщину оставит равнодушной ваши постоянные поездки на конкурсы и сборы вот с этой прелестной девушкой, которая вам «глубоко безразлична, как женщина». Да это и не может быть правдой. Партнеры в паре не могут быть друг к другу равнодушны. Тем, кто танцует этого объяснять не надо. Посему, личная жизнь зачастую бывает связана именно с партнером. И тем более отношения вне паркета, и на нем, надо строить на компромиссах, взаимном терпении и уважении.

В новой паре сразу достичь гармонии сложновато. Сначала нужно присмотреться к партнеру, понять основные черты его характера, те моменты, которые его раздражают, проявлять доброжелательность и позитивный настрой. Женская агрессия – совсем не та эмоция, которая нужна для красивого танца. Если на лице маска мигеры, вальс превращается в способ свести счеты с партнером.

В любой паре, а в танцевальной тем более, желание идти навстречу друг другу – залог успеха отношений. Если это желание есть, то любые претензии можно научиться высказывать в спокойной, конструктивной форме. Возможно, именно женщине в новой паре надо постараться настроить себя и партнера на такой способ решения конфликтов. Уверена, что от женщины танец требует большего старания для психологического сближения с партнером. Партнерша, по идее, должна уметь эмоционально раскрываться и отдавать свои эмоции партнеру, тогда он будет чувствовать удовлетворение от танца.

Еще один важный момент – критика. Критика в открытой прямолинейной форме, обращенная к партнеру не может привести ни к чему хорошему. Тем более постоянная критика. Не стоит «убивать» в нем Мужчину и недвусмысленно давать понять, что он «ничто» по сравнению с вами – звездой танцпола. Однако и ваша вторая половина пары должна четко усвоить, что вы совсем не желаете ощущать себя «неповоротливой коровой», постоянно выслушивая его замечания по поводу и без. Конструктивная форма критики может быть обговорена заранее, и воспринимать её нужно без обид, но и пользоваться в меру. Один из критериев – доверие к партнеру. Не осуждает ли он меня за ошибки? По общечеловеческим моральным принципам — не имеет права!

Наконец то, стабильность!
Пройдя период психологической «притирки» и станцовывания, партнеры могут говорить о том, что их пара сложилась. Но и на протяжении всего периода партнерства им приходится идти друг другу на уступки, учиться понимать, развиваться не только профессионально, но и духовно. Те, кто способен совершенствоваться, идти на компромиссы, кто по-настоящему влюблен в танец и имеет партнера с такими же ценностями, становятся по-настоящему счастливыми и в танцах и в личной жизни.

Танцевальные пары = пары в жизни?
Да, и очень часто. Это закономерно, это естественно, это совсем не удивительно. Танцевать с мужчиной и не стать ему близким человеком, притом, что отношения в паре теплы и гармоничны, пожалуй, просто невозможно. Танец основан на чувственном восприятии мужчины и женщины. Другого не дано!
Секрет пар, которые не расходятся и чаще всего становятся семьей. Они психологически, физически и культурно совместимы. Плюс, в свое время они осознали, что отношения в паре очень важны. Ими нельзя пренебречь даже ради главного дела своей жизни — танца. Сам танец, удовольствие от него и результат – все это может разбиться вдребезги, если у партнеров глубокое несовпадение взглядов, систем ценностей, воспитания, духовного и культурного развития, разный круг общения. Единство духа, мыслей и устремлений создает настоящую пару, и, как следствие, танец становится не сыгранным, а настоящим, отражением искренних чувств и эмоций.
Заманчивая перспектива, не правда ли? Ради этого стоит искать и выбирать СВОЕГО партнера.