Методическая разработка по музыке (старшая группа) по теме:
Танец к празднику Осени

Движения к танцу разрабатывала сама, возможно они несколько примитивны, но возможно кому-то пригодятся!

Предварительный просмотр:

Лучик солнца отразился в чистом отблеске воды,

Лист осенний закружился над просторами земли.

Дети забегают друг за другом в зал, в обеих руках осенние листочки

Золотистым листопадом, рассыпаясь в высоте,

Бегут в центр, поднимая листики

Опустился на ладошку листик жёлтенький ко мне.

Назад, листики вниз

Листик, листик, листопад. Кто же в этом виноват?

«Пружинка», машем руками вверху влево-вправо

Может ветер озорной поиграть решил с листвой

Перед собой «играем» листиками

Листик, листик, листопад. Листья жёлтые летят.

«Пружинка», листики вверх-вниз

Кружат в танце надо мной, увлекая за собой.

Кружимся, руки вверх

2. Капли дождика искрятся и сверкают на воде.

Лист осенний уплывает, как кораблик по реке.

Дети бегут по кругу, листики в расставленных руках

Загадаю три желанья, тихо ветру прошепчу,

Бегут в центр, поднимая листики

Листик желтый, словно птицу из ладошки отпущу.

Назад, листики вниз

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий к празднику Осени.

Оформление группы к празднику ОсеньСкоро в детских садах будут проводиться осенние праздники. И вот я решила украсить нашу группу к празднику. Помогала мне родительница Винокурова Екатерина и помощник.

Частушки для детей старшего дошкольного возраста на праздник Осени.

Презентация к празднику «Осенние забавы» для детей 1 младшей группы.

Вашему вниманию предлагаю тексты песен и хороводы для детей на осеннюю тему.

Сценарий к празднику осень очень смешно у нас получилось.

Танец с осенними листьями для детей подготовительной к школе группы

Кира Мартынова
Танец с осенними листьями для детей подготовительной к школе группы

Танец исполняется под песню «Листик, листик, листопад» в исп. группы Детки

В танце участвуют 6-8 девочек

Дети стоят вдоль центральной стены в два ряда. В обеих руках листья. На 1 часть вступления машут листьями вверху.

На 2 часть вступления дети лёгким бегом образуют два концентрических круга, затем бегут на исходные места.

На слова «Лучик солнца отразился. » правую руку с листиком поднимают в сторону вверх, правую ногу отставляют в сторону на носок, мелкие взмахи листиком.

Левую руку поднимают, ногу отставляют на носок, мелкие взмахи листиком.

На сл. «Золотистым листопадом. » поднятые вверх руки опускают через стороны вниз, вибрируя листиками.

«опустился на ладошку. » руки разведены в стороны, правая рука через верх двигается к левой, складывают листики вместе, затем правая рука возвращается на место. Это движение повторяется 2 раза.

«Листик, листик. » -Руки с листиками протягивают вперёд, пр. нога — на носок вперёд

«. листопад! — Руки назад, пр. нога — назад.

«Кто же в этом. » — Руки — вперёд, пр. нога — вперёд.

«. виноват» — Руки опускают, пр. нога — на место.

На следующую часть припева повторить движения.

«Листик, листик, листопад. » — боковые приставные шаги на зрителя.

«Листья жёлтые летят» — боковые шаги в другую сторону.

«Кружат в танце надо мной. » — кружатся.

Бегут на носочках, листья внизу, перестраиваются в два круга.

«Загадаю три желанья. » — сходятся в центр.

«Листик жёлтый, словно птицу. » кружатся с продвижением на закреплённые места.

«. из ладошки отпущу» кладут листочки на пол.

Те же движения выполняют без листиков.

В конце припева берут листья.

Бегут мелкими шагами на зрителя, постепенно поднимая руки с листьями.

Бегут назад, постепенно опуская листья.

«Осенние считалки» Криницкая Н. Н. «Осенние считалки» 1. Листья кружатся по кругу, Раз,два,три,четыре,пять! Улыбнёмся мы друг другу, И скорей начнём играть.

Вальс с осенними листьями Муз. А. Петрова из к ф «берегись автомобиля» Дети стоят парами по кругу, мальчики спиной, девочки лицом в круг В руках у всех листья 1 А-Мальчики.

Композиции первого уровня сложности (дети 2 3 года)

Главная > Документ

4.«Танец с осенними листьями и зонтиками»

Мелодия М. Леграна из к/ф «Шербургские зонтики»

Работа в парах. Развитие чувства ритма, пластики, снятие зажимов мышечного аппарата.

Осень, осень в городе, все дорожки в золоте. Лужи на дорожках, ходят все в сапожках. Дождик начинается — зонтик раскрывается.

В танце участвует 5-8 пар детей 6-9 лет. Девочки — осенние листики, мальчики танцуют с зонтиками.

И.П. — мальчики с зонтиками стоят у центральной стены, а девочки стоят боковых стен зала.

Вступление: дети-листики поочередно выходят и располагаются свободно.

Листики двигаются в свободных направлениях на носках (мелким шагом), руками импровизируют плавные движения.

Повторение музыки А

Листья останавливаются и стоя импровизируют плавные движения руками.

Дети с зонтиками на носках мелким шагом обходят листики и подходят каждый к своей паре.

И.П. — дети стоят парами лицом к зрителю, мальчик с зонтиком стоит слева от девочки-листика.

На «раз» — листик приседает, делая «ширмочку» (перед лицом), а ребенок зонтиком закрывает своего партнера, при этом тоже слегка приседает.

Повторение этих движений 3 раза соответственно музыке.

На 4-ю фразу дети кружатся в парах на носках, оба держатся за зонтик.

Дети идут на носках мелким шагом и перестраиваются в два концентрических круга: во внешнем кругу — дети-листики, во внутреннем — дети с зонтиками. Дви­гаются противоходом.

И.П. — стоя лицом к центру круга.

1 такт: дети-листики поочередно сгибают руки в кистях, поднимая их вверх и опуская через стороны вниз; дети с зонтиками стоят лицом к центру, зонтик на правом плече, крутят зонтиками.

2 такт: то же, только дети с листьями выполняют движение в обратном на­правлении (руки через стороны вверх и перед собой вниз, поперемен­но сгибая кисти);

3 такт: дети-листики кружатся на носках вправо, руки внизу слега отведены вправо; затем кружатся влево. Дети с зонтиками, взявшись за руки, кружатся «каруселью»;

4 такт: повторение движений 1-го такта. Музыка В

1 такт: все дети делают шаг к центру, поднимая руки (поднимают зонтик);

2 такт: шаг назад, руки вниз (зонтик на плечо);

3-6 такты: повторить движения 1-2-го тактов;

7-8 такты: на кружении разойтись в разные стороны и встать парами.

Дети парами «гуляют» (мелкий шаг на носках) в свободных направлениях.

Заключение: кружение в «звездочке», взявшись за зонтик. С концом музыки мальчики с зонтиками опускаются на колено, а девочки-листики присаживаются к ним на колени. На последний аккорд мальчик закрывает девочку зонтиком.

5. «Лирический танец»

Упражнение с цветами, ветками или султанчиками. Композиция на пьесу П. Мориа «Звезды в твоих очах».

Развитие музыкальности, пластичности, мягкости движений, образного мыш­ления, памяти и внимания.

И.П. — дети, встав на колено, опустив руки с цветами вниз, стоят в кругу или нескольких кругах («клумбах»).

Медленно подняться с колена и на кружении перестроиться парами по кругу лицом друг к другу.

1 такт — взмах правой рукой вправо и опустить;

2 такт — то же влево;

3-4 такты — кружение на месте на носках, руки плавно через стороны вверх и вниз;

5-7 такты — кружение в парах «звездочкой» (на носках) — правые руки сцеплены;

8 такт — руки плавно вверх (подняться на носки) и вниз (опуститься на пятки).

Эти движения повторить 2 раза.

И.П. — сделать шаг вправо и стоять в шахматном порядке.

1 такт: 4 мелких шага вперед, подняв плавно руки вверх, из внешнего круга идут к центру, а из внутреннего — от центра;

2 такт: 4 шага спиной назад, плавно опуская руки,

возвращаясь в И.П.

3-4 такты: кружение на месте, руки плавно вверх

5-8 такты — движения повторяются.

И.П. — стоя парами по кругу, взявшись за руки и подняв сцепленные руки вверх («воротиками»),

1 такт — под рукой («воротиками») кружится ре­бенок, стоящий во внешнем круге;

2 такт — то же выполняет ребенок, стоящий во внутреннем круге;

3-4 такты — кружатся парами, взявшись руками «лодочкой», на носках, шагом;

5-8 такты — движения повторяются.

И.П. — стоя парами по кругу лицом друг к другу. Руки внизу.

1-2 такты — плавно качают руками над головой — вправо-влево;

3-4 такты — кружатся в парах «звездочкой»;

5-8 такты — повторение этих движений.

Расходятся врассыпную на носках, им­провизация движений в соответствии с музыкой, в кон­це — остановка в позе «цветка» (каждый сам придумы­вает свой образ и позу).

6. «Танец моряков»

Парный танец. Песня «Морячка» О. Газманова

Развитие чувства ритма, координации, точности, выразительности исполне­ния движений, двигательной памяти и произвольного внимания, быстроты реакции, обогащение двигательного опыта.

И.П. — дети стоят в двух шеренгах у центральной стены: девочки впереди, мальчики сзади.

1 часть — слушают музыку.

2 часть — маршевая музыка:

1 предложение—мальчики идут маршем и перестраиваются в шеренгу вдоль боко­вой стены зала, девочки в это время хлопают в ладоши.

2 предложение—девочки перестраиваются в шеренгу, а мальчики хлопают. К началу запева все берутся за руки, образуя 2 цепочки.

1 фраза: 2 приставных шага вправо, на счет «четыре»— притоп;

2 фраза—то же влево;

3 фраза: три шага вперед, сцепленные руки вверх, на счет «четыре»— притоп;

4 фраза: три шага спиной назад, на счет «четыре»— притоп.

1-2 фразы — движения повторяются;

3 фраза: идут навстречу друг другу, расцепляют руки в цепочке и берутся за руки со своей парой;

4 фраза: кружение парами на шагах, руки «лодочкой». 3 предложение

1-4 фразы: расходятся парами направо и налево, образуя круг.

1-2 фразы: кружение шагом в парах по линии танца, руки «лодочкой»;

3-4 фразы: кружение в другую сторону, к концу запева остановиться лицом друг к другу, мальчики стоят спиной в круг.

1 фраза — «ты — морячка» — девочка приседает;

2 фраза — «я — моряк» — мальчик приседает;

3-4 фразы — движения повторяются;

5-6 фразы — «Ты на суше, я — на море», расходятся спиной назад. У мальчика руки за спиной, у девочки — на юбочке; на счет «четыре» — притоп.

7-8 фразы: «и не встретимся никак» — снова подходят друг к другу, берутся за руки.

И.П. — стоя, ноги в 1-й позиции, руки на поясе.

1 фраза: «я любимой» — правую ногу на пятку, руки в стороны; «говорил» — вернуться в И.П.;

2 фраза — то же в другую сторону;

3-4 фразы: меняются местами шагом «с каблучка», руки на поясе, слегка при­поднимая плечи в такт музыке.

Движения те же, в конце запева на слово «любил» — обнимаются. Припев — движения те же.

Девочки идут по кругу шагом «с каблучка». Мальчики в это время отступают назад спиной к центру.

И.П. — правая нога впереди на пятке, левая прямая сзади, руки опущены.

Мальчики имитируют движениями плавание брассом — руками разводят впе­реди себя от центра в стороны, наклоняясь вперед и перенося вес тела на правую ногу — 4 раза.

Девочки идут по кругу в другую сторону, а маль­чики поворачиваются лицом к центру, и наклоняясь к левой ноге (правая нога сзади), руками выполняют «моталочку» (наматывают лебедку) — 4 раза соответствен­но музыке.

К концу запева девочка подходит к своему маль­чику, берет его за талию сзади и на последний такт оттаскивает назад, разворачивая к себе лицом.

Припев — движения повторяются

часть 1 (маршевая музыка) — дети идут по кругу противоходом вправо и расходят­ся затем врассыпную на 2 шеренги (как в начале танца).

часть 2 (плясовая) — свободная пляска (моряки и морячки гуляют, солисты пляшут, осталь­ные хлопают в ладоши).

Заключение — повторить движения запева 1-го куп­лета (1-4 фразы) — 4 раза, затем дети шеренгами ухо­дят приставным шагом вправо (противоходом) до конца музыки, на заключительный аккорд — при­топ, правую руку вверх (жест- прощание).

Возможны и другие варианты окончания.

Танцевальная композиция для девочек Музыка Л. Варламова, аранжировка Л. Ласта

Развитие музыкальности, выразительности движений, освоение элементов русской пляски. Подходит для релаксации.

И.П. — дети стоят полукругом у центральной стены, руки сцеплены.

Ходьба хороводным шагом (шаг на каждую восьмую) «змейкой».

Перестроение в круг спиной к центру и таким об­разом продолжение ходьбы (тем же шагом).

1 фраза — 4 шага к центру круга, сцепленные руки плавно вверх;

2 фраза — 4 шага назад, руки плавно вниз;

3-4 фразы — повторить движения 1 и 2-й фраз;

5 фраза — кружение на месте вправо на носках, руки внизу;

6 фраза — опуститься на колени, сесть на пятки, голову наклонить к коленям.

1 фраза: на «раз-и-два-и» — встать на колени, сцепленные руки вверх, спину прогнуть, голову направо;

на «три-и-четыре-и» — опуститься на пятки;

2 фраза — повторить эти же движения;

3 фраза: на «раз-и-два-и» — поставить правую ногу на стопу;

на «три-и-четыре-и» — встать прямо, сцепленные руки наверху;

4 фраза — кружение на месте шагом, руки расцепить, плавно через стороны опустить;

5-8 фразы — разойтись врассыпную.

1 фраза — 4 шага с припаданием вправо;

2 фраза — 4 шага с припаданием влево;

3 фраза — 4 медленных (на каждую четверть) шага вперед, руки внизу;

4 фраза — низкий поклон (правая рука на «раз» — к левому плечу, на «два» — к голове, на «три» — наклон вниз, на «четыре-и» — выпрямиться).

8. « Цыганские напевы»

Венгерская мелодия в исполнении Ф. Гойи.

Развитие музыкальности, выразительности, плавности движений, формиро­вание красивой осанки, координации. Служит эмоциальной разрядкой.

Дети распределяются на пары.

И.П. — стоя по кругу рядом со своей парой.

Идут по кругу плавным, медленным шагом. К началу музыки А, плавно опуска­ются на колени и садятся на пятки, голову к коленям, сцепленные руки отвести назад (И.П.).

1 фраза: плавно встать на колени. Правую ногу выставить вперед, спину про­гнуть, голову повернуть направо;

2 фраза: плавно вернуться в И.П.

3 и 4 фразы: повторить движения 1 и 2-й фраз, выставляя левую ногу и соответ­ственно поворачивая голову налево.

Повторить эти движения 2 раза.

На последнюю фразу встать с колен, сделать 2 небольших шага к центру, повернуться спиной в круг.

1 фраза; 4 шага вперед, руки плавно вверх;

2 фраза; 4 шага назад, руки плавно вниз;

3-4 фразы — движения повто­ряются.

И.П. — ноги врозь, сцепленные руки внизу.

1 фраза: на «раз-и-два» — потянуться вправо с переносом веса тела на правую ногу. Голова пово­рачивается в сторону движе­ния; на «три-и-четыре» — то же влево;

2 фраза: движения повторить;

3-4 фразы: расцепить руки, встать в пары. Кружение в парах шагом, руки «лодочкой».

И.П. — стоя в парах, боком к центру, руки сцеплены «лодочкой».

1 фраза: на 4-х шагах зайти в «воротики», образованные сцепленными руками, по направлению к центру круга, на счет «три» — встать на носки, на счет «четыре» — опуститься на пятки. Развернуться спиной друг к дру­гу;

2 фраза: расцепить руки, близкие к центру круга, плавным дугообразным дви­жением опустить их вниз и на 4-х шагах вернуться в И.П.;

3-4 фразы: повторить движения (всего 4 раза);

5-6 фразы: ходьба в парах в свободных направлениях;

7 фраза: 4 шага вперед (на зрителя), руки плавно вверх, в конце фразы припод­няться на носки (вдох).

8 фраза: 4 шага назад, руки плавно вниз, в конце голову опустить, (выдох).