танец Дружбы

Танец дружбы – это хореографическое произведение, исполняемое детьми в детском саду и школе, в попытке подчеркнуть важность дружбы.

Танец дружбы: сущность

Танец дружбы придуман в конце 20 века, но в начале 21 века его немного откорректировали, изменив движения таким образом, чтобы их проще было учить детям в детских садиках. Детский танец про дружбу может исполнять только хореографический ансамбль, парных и сольных вариаций – не существует.

Танец является воплощением самого доброго, что есть в нашей жизни и во время его исполнения люди не чувствуют себя одинокими, пропадают все предрассудки.

Детский танец «дружба»

Танец детская дружба не подразумевает никаких трудностей с подбором одежды для выступлений. Достаточно подобрать несколько однотонных футболок разных цветов, чёрные лосины, белые носки и банты. При выступлении на серьёзном мероприятии, девочки могут надеть одинаковые платья (подбор платья полностью зависит от фантазии, не существует никаких рамок), а мальчики надевают чёрные брюки и белые рубашки.

Среди музыкальных произведений, которые подойдут для такого танца, выделяют следующие:

  • песня «Дружба»;
  • «Вальс дружбы»;
  • Песня из мультфильма «Чебурашка» – «Дружба крепкая не сломается».

Только после подбора подходящей музыки можно приступать к разучиванию движений. Этот танец включает в себя довольно лёгкие движения, а именно:

  • хлопки в ладоши, при взаимодействии с партнёром присутствует игра «ладушки»;
  • кружение «лодочкой»;
  • движение «хвостики»;
  • шаги влево и вправо;
  • пожатие плечами.

Танец дружба народов

Существу и более серьёзная вариация хореографии о дружбе – это танец «Дружба народов». Его должен исполнять уже не детский танцевальный коллектив, а юношеский (от 14 лет) может исполняться взрослыми.

Суть танца заключается в том, что он объединяет в себе знаковые танцы разных народов мира, мимолётно подчеркивая, что все страны способны жить в мире. Этот танец является универсальным, поскольку в него всегда можно внести изменения, заменив танец одной страны, на танец другой.

Но существует и классический вариант, который включает в себя элементы следующих танцев:

  1. Мтиулури. Грузинский танец, который описывает взаимоотношения между девушкой и мужчиной, начало их зарождения и трепетное ожидание каждого момента встречи.
  2. Терекеме. Азербайджанский народный танец, зарождение которого произошло в племени терекеме. Как правило, исполняется на народных гуляниях и свадьбах.
  3. Халай. Армянский народный танец, который исполняется на народных гуляньях, свадьбе и даже проводах в армию.
  4. Калинка. Русский народный танец, который приобрел широкую популярность во всем мире. Исполнение танца происходит под песню известного музыканта Лоаринова, которая была написана ещё в 1860 году. Впервые танец был представлен на обозрение Краснознаменным ансамблем. Движения танца энергии и чем-то схожи с плясками.

Изначально каждый из этих танцев представляется как самостоятельная часть, но затем все танцоры становятся в хоровод и под энергичную музыку начинают взаимодействовать друг с другом. Наблюдаются парные танцы от представителей различных стилей.

Музыка должна подходить каждому из танцоров, поэтому отдают предпочтение песне, которая так и называется «Дружба народов». Её автор на сегодняшний день неизвестен и существует множество вариаций исполнений, но рекомендуется остановиться на минусовке, тогда танцоры не будут отвлекаться от выступления.

Танцы о дружбе никогда не уйдут в прошлое, ведь без настоящего друга в этом мире просто не обойтись.

Танец «Дружба» (старший возраст)

Елена Рашковская
Танец «Дружба» (старший возраст)

Предлагаю Вашему вниманию танец «Дружба» группа «Барбарики» для утренника на 8 марта, это парный танец, который легко запоминается и быстро разучивается, дети с удовольствием его исполняют.

Песня о дружбе

Если друг не смеётся, ты включи ему солнце,

Ты включи ему звёзды — это просто.

Ты исправь ошибку, превращая в улыбку,

Все грустинки и слёзы — это просто.

(дети парами бегут друг за другом поскоками)

Воскресенье, суббота. Шаг в сторону- пружинка

Дружба – это не работа, Шаг в сторону- пружинка

Дружба – это не работа девочка и мальчик выполняют в разные стороны.

Есть друзья, а для них кружатся крендельком держатся за правые руки,

У друзей нет выходных!

Есть друзья, а для них! кружатся крендельком держатся за левые руки,

У друзей нет выходных!

Если свалится счастье, подели его на части

(Стоят лицом друг к другу, правая рука вперед,

Затем рука вперед)

И раздай всем друзьям — это просто.

(Правая рука касается левого плеча, а левая рука правого)

А когда будет надо, все друзья будут рядом,

(Руки получаются крест, накрест,

Чтоб включить тебе солнце или звёзды.

(приседают с крещеными руками).

Воскресенье, суббота. Шаги в право с пружинкой

Дружба – это не работа,

Дружба – это не работа шаги влево в пружинкой

Есть друзья, а для них кружатся крендельком

У друзей нет выходных!

Есть друзья, а для них

У друзей нет выходных! Кружатся крендельком.

Если каждый друг по кругу

Другу протянет руку,

(девочки бегут в центр круга, подняв руки вверх, машут ими)

То будет видно в иллюминатор:

(мальчики стоят спиной в круг и выполняют круговые движения руками влево- вправо)

Дружба – это экватор.

(девочки машут руками, затем поворачиваются лицом к мальчикам)

Если каждый друг планеты

Другу ромашкой помашет,

(бегут поскоками, оббегая мальчиков)

Станет ясно дружба – это

Воскресенье, суббота. Движения повторяются

(Шаг в сторону пружинка.)

Дружба – это не работа,

Дружба – это не работа!

Есть друзья, а для них кружатся крендельком

У друзей нет выходных!

Есть друзья, а для них

У друзей нет выходных!

Танец «Далеко от мамы» Авторская разработка Лукашенко О. А. Предлагаю вашему вниманию еще один авторский танец. Все движения и композиционное построение танца.

Видео танец «Табуреточка» Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию танец «Табуреточка». Данный танец поставила хореограф Елена Анатольевна. Табуреточки.

Урок по коррекционной по ритмике в 3 классе «Танцевальные движения в паре».

Успейте воспользоваться скидками до 50% на курсы «Инфоурок»

Урок по коррекционной по ритмике в 3-В классе

«Танцевальные движения в паре».

Цель урока: 1. Учить детей двигаться в заданном направлении, развивать представления о пространстве, ориентировке.

2. Развивать умение координировать движения с речью, с музыкой, с музыкальным инструментом, развивать умение ориентироваться в пространстве, чувство ритма, музыкальный слух, слуховое внимание, через выполнение упражнений, танцевальных движений, музыкальные игры.

3.Воспитывать доброжелательность, чувство коллективизма, уметь работать в группе, установление контакта между детьми, создание раскрепощенной атмосферы и доверия.

1.Построение. Приветствие. Проверка класса.

Организованный вход в зал под музыку, построение, поклон, расчет на 1-2, дети перестраиваются на 2 шеренги, в шахматном порядке.

Коммуникативная игра «Здравствуй, дружок!» (Речь с движением).

Здравствуй, дружочек, машут правой рукой

Здравствуй, дружок! машут левой рукой

Встанем с тобою мы вместе в кружок. берутся за руки.

Дружно по кругу с тобою пойдем,

Здороваться вместе начнем! взявшись за руки идут по кругу.

Здравствуйте, здравствуйте, ручки! вытягивают ручки вперед

Хлоп! Хлоп! хлопки

Здравствуй, здравствуйте, ножки! выставляют ноги на пятку

Топ, топ! притопы

Здравствуйте, наши ладошки! поворачивают ладошками

Хлоп! Хлоп! хлопки

Здравствуйте, наши коленки! гладят коленки

Шлеп, шлеп! шлепают по коленкам

Здравствуй, дружочек, приветствуют ручками

У: — Здравствуйте, ребята, сегодня мы отправимся в путешествие на весеннюю поляну. Но прежде чем отправимся в путь, сделаем танцевальную разминку.

Валеологическая песенка О. Арсеневской «Доброе утро!»

( разводят руки в стороны и слегка

кланяются друг другу )

Улыбнись скорее! И сегодня весь день

Мы погладим лобик, носик и щечки

( движения по тексту )

Будем мы красивыми

Как в саду цветочки!

( наклоны головы к правому и левому

Разотрем ладошки сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрем и здоровье

Будьте все здоровы!

2. Разминка. Ориентировка в пространстве.

У: Молодцы, можно отправляться в путь.

Идем шагом друг за другом

маршировка по кругу;

По полям бегут ручьи.

На дорогах лужи.

Идут на носках руки вверх («тянемся к солнышку», «перешагиваем через лужи»).

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи.

Сквозь лесной валежник.

Идут на внешнем своде стопы.

Стали птицы песни петь,

И расцвел подснежник.

А сейчас весело поскакали

боковой галоп, лицом в круг,

Сядем на лошадку и поедем дальше.

А теперь побежали…

Упражнение для успокоения дыхания

Носом — вдох, и выдох ртом, Дети совершают действия

Дышим глубже. А потом в соответствии с текстом.

Марш на месте, не спеша.

Как погода — хороша?

3. РИТМИКО-ГИМНАСТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ

У: — Вот мы и пришли. Оглянитесь вокруг, как ласково пригревает весеннее солнышко.

У: — Вот мы и в весеннем лесу.

Посмотрите, как здесь красиво!

Солнышко греет, и птички поют,

Цветочки весенние всюду цветут.

Полянки покрылись зелёной травой,

Деревья оделись зелёной листвой.

1.Упражнение «Солнышко». Солнце выглядывает из-за туч и снова прячется! Прыжки — ноги врозь, руки в стороны.

2.Упражнение Капель». Руки на поясе, ноги вместе. Прыжки из стороны в сторону. Для веселья можно громко крикнуть: кап-кап!

3.Упражнение «Лужи». Разбегаемся и прыгаем через воображаемые лужи.

4.Упражнение «Подснежник». Приседаем — цветок спрятался, встаем — цветок распустился.

Выполнение упражнений под музыку, четко, организованно, по словесной инструкции учителя.

У: — Слышите, что — то журчит? (звуки журчания ручейка)

Ручеёк большим сугробом

Спал всю зиму до весны.

Солнце яркое пригрело,

Побежал ручей с горы.

Бежит веселый ручеек

У самых моих ног.

Наклонившись вперед, выполняют, кистями рук плавные, «полощущие» движения.

Я перепрыгну ручеек

Вперед — назад — вперед.

Скажу «привет» я ручейку,

Выпрямляются, выполняя прыжки по тексту. Приветственно машут правой рукой.

Помою в нем ладошки.

Потом воды в них наберу,

Присев, моют ладошки.

Складывают ладони «лодочкой».

У: Через ручеёк прошли,

На зелёный луг пришли.

Слышите, поют птички,

Они зовут нас отдохнуть.

4. Релаксационная пауза « На полянке »

Дети ложатся на спину. Закрывают глаза и отдыхают под звучание спокойной музыки.. «Пробуждение» про исходит под звучание бубенчика:

Представьте себе прекрасный солнечный день. Мы находимся посреди чудесной полянки. Трава на лугу мягкая и зелёная. Дотронься до неё руками и почувствуй её приятную прохладу. Ярко светит солнце и лучами греет твоё лицо. Теперь посмотри вверх, на ясное голубое небо. Ты видишь плывущие по небу большие пушистые облака. Попробуй найти облако, похожее на какого-нибудь зверя. Легкий ветерок гонит облака дальше и одновременно освежает твое лицо. Теперь ты ложишься и растягиваешься на траве. Вдохни один раз глубоко-глубоко. Нам хорошо и приятно.

Мой бубенчик, позвени, позвени.

Всех мальчишек и девчонок разбуди, разбуди.

Дети встали, потянулись и друг другу улыбнулись.

Вот мы с вами и отдохнули. Настроение у нас хорошее, а когда настроение хорошее люди танцуют, давайте танцевать!

5. Танцевальные упражнения.

У: Возьмите дружочка, встаньте парами. Ребята, а что значит встать парами?

(пара – это когда танцуют два человека вместе).

— А для ваших пар у меня есть небольшое задание «Повтори».

Я буду вам показывать картинки с положением пары в танце, а вы должны будете показать это со своей парой.

Положения рук — за руку. Положения рук — под руку Руки девочки находятся

на плечах мальчика.

Положение рук в паре во время кружения Положение рук «свечкой» при кружении.

девочки вокруг себя.

У: Молодцы, отлично справились с заданием. А теперь пойдём танцевать веселый танец.

Коммуникативная игра «У меня и у тебя», («РАЗ, ЛАДОШКА» муз. Зарицкой)

Упражнение на развитие чувства ритма, умения менять движения в соответствии с изменением музыки и текстом. Расширение двигательного опыта.

Цель: Установление контакта между детьми, воспитание доброжелательности

Движения выполняются в парах лицом друг к другу

1фр. — правую ладошку прижимают к своей груди и к партнеру;

2фр. – хлопки по ладоням друг друга

3фр . — правую ладошку прижимают к своей груди и к партнеру;