Методическая разработка (музыкально-ритмическое занятие, старшая группа) по теме:
Танец с цветами «Мама» Даяна

описание танца с цветами под песню «Мама» Даяны для детей старших групп

Предварительный просмотр:

1-16такты: девочки с цветами в руках качают ими вперед/назад медленно8 раз

Повторение: руки вверх, медленно качают, в конце покружиться.

К тебе одной навстречу я с радостью бегу, бежать на носочках по кругу, цветы
Жить без твоих объятий минуты не могу, перед собой, в конце остановиться
От счастья я сияю, лишь рядышком с тобой,
Ты для меня, как солнце, а я, как лучик твой.

За шалости прощаешь, обиды не таишь , наклоны влево/вправо
За все, переживая, ночами ты не спишь,
Своё тепло мне даришь и балуешь меня, цветы вверх/вниз
Моя ты золотая, любимая моя. покружиться на носочках , руки с цветами вверху

Мама, мне на тебя не наглядеться, идти в круг, руки постепенно вверх, качать цветами
Мама, мы чувствуем друг друга сердцем, отойти назад, руки с цветами вниз
Мама, ты всех дороже, и по-другому быть не может. поболтать цветами внизу, покружиться, руки в стороны

Нет никого мне ближе, нет никого родней, наклоны вправо/влево с остановкой вверху,
Не отыскать красивей и не найти добрей, 4 раза

От холода и ветра всегда укроешь ты, постепенно руки вверх, потряхивая цветами
С тобою мне не надо бояться темноты. постепенно руки вниз, потряхивая цветами

Ты знаешь все ответы на каждый мой вопрос, бежать по кругу на носочках, руки с
Одна твоя улыбка — и нет следа от слёз цветами в стороны, в конце остановиться .
Все тайные секреты с тобою я делю, руки с цветами резко вверх/вниз – 2 раза
Нет никого на свете, кого я так люблю. покружиться, руки в стороны, остановиться

Мама, мне на тебя не наглядеться, идти в круг, руки постепенно вверх, качать цветами
Мама, мы чувствуем друг друга сердцем, отойти назад, руки с цветами вниз
Мама, ты всех дороже, и по-другому быть не может. поболтать цветами внизу, покружиться, руки в стороны

И по другому быть не может…. медленно присесть, наклонить голову вниз, цветы положить на пол

Описание основных движений женского и мужского танца эрзян

В мужских и женских танцах эрзян много общих движений. Женский танец очень подвижен, динамичен, часто игрового характера. Для него характерны подскоки, притопы, вращения, припадания с ударами. Переводы рук из позиции в позицию не столь часты, как в башкирском женском танце. Танец легкий, свободный, но не так стремителен, как татарский. Распространены парные танцы. Танцы реже исполняются в виде перепляса. В них нет такого динамизма в движениях рук, как в башкирском и марийском танцах. Часто встречаются двойные и тройные притопы, бег с хлопками, мелкие переступания, бег с переменным наклоном корпуса влево и вправо. Вибрация корпусом отсутствует, прыжки и присядочные движения исполняются редко. В целом мордовский танец оптимистичен, исполняются легко и радостно. Часто используются смена мест партнерами, повороты и переходы. Движения, характерные для охотника, всадника, воина, встречаются крайне редко.

Достоинство подобных хороводных произведений обнаруживается только в процессе многократного повторения. Сценарий хороводных игр является основой, дающий каждому исполнителю возможность по-своему «пофантазировать» вокруг предложенной темы. При исполнении партии в хороводе большое внимание обращалось на артистические способности участников, их импровизационное мастерство.

В весенних праздничных хороводах импровизировались сюжеты песен бытового, свадебного, мифологического плана, отличающиеся остротой интриги и конфликтными ситуациями. В этих случаях хоровод исполнял описательную часть песен, а певцы и певицы передавали реплики героев. Наиболее способные к импровизации участники игр в середине круга изображали действия персонажей. Подобный прием разыгрывание существует до сих пор.

Можно выделить терминологию народных танцевальных движений в современной эрзянской хореографии:

– «киштемс пель пильгсэ» – «плясать в полноги» – тихо приплясывать, переходить с одной ноги на другую;

– «молемс гагакс» — идти гусыней» – медленно покачивая бедрами из стороны в сторону (в пляске «гаганя»);

– «чавомс-тапамс» – «бить-топтать» – удары всей стопой по полу;

– «киштемс-тапамс» – «плясать-путать» – выплясывать своеобразный рисунок.

Основные движения женского танца эрзян.

Исходное положение во всех движениях – шестая позиция.

Движение 1. Подскок с двумя притопами. Исполняется на 1 такт.

На счет «раз» подскочить на левой ноге, правую слегка приподнять; «и» – поставить правую ногу рядом с левой; «два» – притопнуть левой ногой рядом с правой; «и» – пауза. Это движение исполняется вместе с движением рук. Руки находятся в первой позиции, кисть левой руки почти касается локтя правой, кисть правой касается локтя левой. Движение руками производится так, как будто правая рука наматывает на левую пряжу.

Движение 2. Припадания с двумя ударами.

На счет «раз» припасть на левую ногу, правую слегка приподнять; «и» – ударить правой ногой рядом с левой; «два» – еще раз ударить ногой рядом с левой, левую немного приподнять; «и» – пауза. Движения производятся одновременно с движением рук. Руки подняты в третью позицию, кисти слегка сжаты в кулачки и вывернуты от себя. Руки поочередно слегка сгибаются в локтях и выпрямляются. На счет «раз» левую руку согнуть, правую выпрямить; «два» – правую согнуть, левую выпрямить.

Движение 3. Тройные удары. Музыкальный размер ¾. Исполняется на 1 такт. На счет «раз» – удар левой ногой; «и» – удар правой ногой; «два» – удар левой ногой; «и» – пауза. Руки подняты в третью позицию, кисти рук повернуты тыльной стороной внутрь. На 1-й такт руки переводятся чуть вправо, на 2-й чуть влево.

Движение 4. Мордовский бег. Музыкальный размер 2/4. Исполняется на 4 такта.

1–2-й такты. Наклонив корпус, исполнить бег правой, левой, правой, левой ногой.

3-й такт. На счет «раз» – притоп правой ногой; «и» – притоп левой ногой; «два» – притоп правой ногой; «и» – пауза.

4-й такт. На счет «раз» – притоп левой ногой; «и» – притоп правой ногой; «два» – притоп левой ногой; «и» – пауза.

Движение 5. Трилистник. Музыкальный размер 2/4. постепенно продвигаясь вперед, исполняется трилистник. Руки в это время исполняют поочередно круговые вращения, начиная от груди вперд ладонями к зрителю.

Движение 6. Ход назад. Музыкальный размер 2/4. Исполняется на 1 такт.

На счет «раз и» шагнуть назад правой ногой, левую поставить на носок, впереди правой, пятку слегка повернуть вправо; «два и «– то же, что и на «раз и», но с другой ноги. Руки в это время как бы отталкиваются от воображаемою партнера.

Движение 7. «Гармошка» по шестой позиции. Музыкальный размер 2/4. Исполняется на 1 такт.

На счет «раз и» – носки повернуть направо; «два» – пятки повернуть направо. Движение встречается также в татарском танце.

Движение 8. «Веретено» (вариант 1). Музыкальный размер 2/4.

Руки согнуть в локтях и завести одна за другую на уровне груди. Пальцы левой руки слегка касаются локтя правой, пальцы правой руки слегка касаются локтя левой. Находясь в таком положении, руки быстро заводятся одна за другую, исполняя вращения Кисти можно сжать в кулачки.

Движение 9. Перевод рук. Музыкальный размер 2/4. Исполняется на 1 такт.

На счет «раз» исполнить трилистник с правой ноги; – удар правой ногой; «два» – удар левой ногой; «и» – пауза.

Руки параллельно выводятся в первую позицию, ладонями вниз. Затем из этого положения переводятся из стороны в сторону на уровне груди.

Движение 10. Повороты с притопами. Музыкальный размер 2/4. Исполняются на 2 такта.

1-й такт. На счет «раз» – удар правой ногой; «и» – удар левой ногой; «два» – удар правой ногой; «и» – пауза.

На эти два такта исполняется полный поворот, руки подняты в третьей позиции. На 3–4-й такты исполняются те же удары и полный второй поворот, но руки исполняют веретенообразное движение.

Движение 11. Бег с поворотом. Музыкальный размер 2/4. Исполняются на 2 такта.

1-й такт. Руки во второй позиции, ладонями на верх.

На счет «раз» – притоп правой ногой; «и» – притоп левой ногой; «два» – притоп правой ногой; «и» – пауза.

На 1-й такт, двигаясь, корпус наклонить направо так, чтобы из второй позиции правая рука опустилась в подготовительную, а левая поднялась до шестой позиции.

На 2-й такт – противоположное положение рук.

Движение 12. Тройной притоп. Музыкальный размер 2/4. Исполняются на 2 такта.

На 1-й такт исполнить тройной притоп. Поднять правую руку наверх. Голову повернуть вправо, к руке.

На 2-й такт исполнить тройной притоп. Одновременно опустить правую руку и поднять левую на уровень третьей позиции. Движение можно исполнять и в более медленном темпе: в течение двух актов можно поднимать руку в третью позицию и опускать.

Движение 13. Вращение. Музыкальный размер 2/4. Исполняются на 2 такта. Руки в третьей позиции.

1-й такт. Исполняется припадание, сделать полный оборот. Левая рука на поясе с правой стороны, правая – на кисти левой.

2-й такт. Исполнить пируэт. За один поворот обычно исполняются четыре припадания, в боле быстром темпе – два. После вращения – остановка в позе: левая рука вытянута во вторую позицию, правая в третью.

Движение 14. Подскоки. Музыкальный размер 2/4. Исполняются на 2 такта.

1-й такт. На счет «раз, два, три» – подскоки на обеих ногах шестой позиции.

2-й такт. На счет «раз» правую ногу, согнуть в колене, отвести назад; «и» – ударить правой ногой рядом с левой, левой рядом с правой; «два» – ударить правой ногой; «и» – пауза.

Движение 15. Двойная дробь или удар. Музыкальный размер 2/4. Исполняются на 2 такта.

1-й такт. На счет «раз» подскочить на левой ноге; «и» – ударить правой ногой рядом с левой; «два» – еще раз ударить правой ногой рядом с левой; «и» – пауза.

2-й такт. Повторить все с другой ноги.

Движение 16. Приставной ход. Музыкальный размер 2/4. Исполняются на 2 такта.

1-й такт. На счет «раз» – небольшой шаг правой ногой вправо; «два» – подставить левую ногу вправо рядом с правой.

2-й такт. На счет «раз» – небольшой шаг правой ногой вправо; «два» – дважды ударить левой ногой рядом с правой.

Движение 17. «Веретено» (вариант 2) Музыкальный размер 2/4. Исполняются на 2 такта.

Движение исполняется гораздо медленнее, чем «веретено» варианта 1.

Руки находятся на уровне груди, попеременно выводятся вперед, кисти направлены вперед, находясь на небольшом расстоянии друг от друга. Ногами исполняется тройной притоп.

Основные движения мужского танца эрзян.

Движение 1. Бег с наклоном корпуса в сторону. Музыкальный размер 2/4. Исполняются на 2 такта.

1-й такт. На счет «раз» – шаг на левую ногу, корпус наклонить влево; «и» – шаг на правую ногу, корпус еще больше наклонить в лево; «два» – шаг на левую ногу, правую ногу согнуть в колене и вывести назад – вправо, руки согнуть в локтях; «и» – исполнить хлопок правой ладонью по левой, корпус сильно наклонить влево, голову повернуть вправо.

2-й такт. На счет «раз-и, два-и» все исполнить с другой ноги, наклонить корпус вправо.

Движение 2. Ход с наклоном корпуса в строну. Музыкальный размер 2/4. Исходное положение: третья позиция. Исполняется на 1 такт.

На счет «раз» – шагнуть на правую ногу, корпус наклонить вправо, одновременно с шагом сделать хлопок в ладони, руки согнуты в локтях, подняты до ровня груди, ладонью левой руки ударить по ладони правой; «два» – шаг левой ногой вперед, корпус наклонить влево, одновременно хлопнуть в ладони, руки остаются согнутыми в локтях, ладонью правой руки хлопнуть сверху по ладони левой руки.

Движение 3. Притопы. Музыкальный размер 2/4. Исходное положение: шестая позиция. Исполняется на 1 такт.

На счет «раз» притопнуть правой ногой; «и» – притопнуть левой ногой; «два» – притопнуть правой ногой; «и» – пауза. Руки раскрыты в стороны во вторую позицию. Ладони повернуты вниз. На этот счет ладони резко повернуть вверх. Притопы исполняет и девушка.

Движение 4. Соскок с хлопком. Исходное положение: шестая позиция. Исполняется на 1 такт.

На счет «раз» соскочить на обе ноги в шестую позицию, одновременно хлопнуть в ладони; «и» – перескочить на правую ногу, левую согнуть в колене, отвести влево; «два» – соскочить на обе ноги в шестую позицию, одновременно хлопнуть в ладони; «и» – перескочить на левую ногу, правую согнуть в колене, отвести вправо – вверх. Это движение исполняют и девушки.

Движение 5. Бег с наклоном корпуса вперед. Исходное положение: шестая позиция. Исполняется на 4 такта. Сильно наклонить корпус вперед, начиная с правой ноги, исполнить простой бег.

1–2-й такты. Руки прижаты к корпусу.

3-й такт. Корпус резко выпрямить. На счет «раз» подскочить на левой ноге, правую согнуть в колене и поднять рядом с левой; «и» – поставить правую ногу на каблук перед левой; «и» – поставить правую ногу; «и» – пауза.

4-й такт. На счет «раз» подскочить на левой ноге, правую согнуть в колене и поднять рядом с правой; «и» – правую ногу поставить на носок сзади левой; «два» – преступить на левую ногу; «и» – пауза.

Руки на 3-й и 4-й такты подняты: левая – во второй позиции, правая – в третьей.

Движение 6. Тройные притопы. Исходное положение: шестая позиция ног. Исполняется на 1 такт.

На счет «раз» притопнуть правой ногой; «и» – притопнуть левой ногой; «два» притопнуть правой ногой, левую поднять вверх, согнутую в колене, правую руку согнуть в локте и вывести вперед на уровне груди, левую, согнутую в локте, завести назад за спину; правую отвести назад.

Движение 7. Простой бег. Исполняется на 1 такт. Исполняют, слегка шаркая стопами ног об пол. Руки поочередно выводят вперед в первую позицию, ладонями вниз и назад.

Движение 8. Переступание. Исполняется на 2 такта.

1-й такт. На счет «раз» притопнуть левой ногой; «и» – притопнуть правой ногой; «два» – притопнуть левой ногой, одновременно поднять правую ногу, согнув в колено; «и» – поставить правую ногу на каблук.

2-й такт. Все повторить с другой ноги. Руки в этом движении могут быть за спиной либо на 1-й такт открываются через первую позицию во вторую, а на 2-й такт закрываются на пояс.

Движение 9. Переводы рук. Исполняется на 1 такт. Исполняя простые шаги, попеременно выводить то левую, то правую руку вперед на уровне пояса в первую позицию и назад на уровне пояса.

Движение 10. Приседание. Исходное положение: шестая позиция. Исполняется на 1 такт.

Движение 11. Удары ногой. Исполняются на 2 такта.

1-й такт. На счет «раз» – удар правой ногой; «и» – удар левой ногой; «два» – удар правой ногой; «и» – пауза.

2-й такт. Повторить исполнение на 1-й, руки опустить вдоль корпуса.

Движение 12. Приставные шаги. Исполняется на 1 такт. На счет «раз» – небольшой шаг правой ногой вправо; «два» – левую ногу подставить к правой. Левую руку согнуть в локте и завести за пояс, правую поднять в третью позицию.

Движение 13. Подскоки с ударами. Исполняется на 2 такта. На счет «раз» подскочить на левой ноге, правую поднять рядом с левой; «и» – ударить правой ногой об пол рядом с левой; «два» – повторить исполненное на «и»; «и» – пауза.

Руки параллельно вывести вперед между подготовительной и первой позициями.

2-й такт. Повторить исполненное с правой ноги, руки параллельно завести назад, не сгибая в локтях.

Движение 14. Волнообразные движения руками. Исполняется на 1 такт. Исполнить простой ход, покачивая волнообразно кистями. Руки находятся во второй позиции, ладонями вниз.

Движение 15. Подскоки с двойными ударами. Исполняется на 2 такта.

1-й такт. На счет «раз» сделать шаг левой ногой вперед; «и» – подскочить на левой ноге; «два» – сделать правой ногой два удара; «и» – подскочить на правой ноге.

2-й такт. На счет «раз» сделать два удара левой ногой; «и» – подскочить на левой ноге; «два» – сделать два удара правой ногой; «и» – пауза.

Движение 16. Шаги накрест. Исполняется на 2 такта.

1-й такт. На счет «раз» сделать небольшой шаг вправо правой ногой; «и» – шаг левой ногой накрест правой; «Два» – шаг вправо правой ногой, левую согнуть в колене и поднять рядом с правой, корпус сильно наклонить вправо, обе руки параллельно завести вправо; «и» – пауза.

2-й такт. Исполнить тоже самое в левую сторону. Руки завести параллельно влево, корпус сильно наклонить влево. Движение юноша обычно исполняет сзади девушки, как бы заглядывая то слева, то справа через её плечо.

Движение 17. Сочетание притопов. Исполняется на 4 такта.

1-й такт. На счет «раз» притопнуть правой ногой; «и» – притопнуть левой ногой; «два» – повторить исполненное на «раз»; «и» – пауза.

2-й такт. На счет «раз» притопнуть левой ногой; «и» – притопнуть правой ногой; «два» – притопнуть левой ногой; «и» – пауза.

3–4-й такты. Поочередно притопнуть семь раз. Сочетание притопов: три, три, семь.

Танец «Мордовские узоры»

Танец «мордовские узоры» исполняются парами. В нем много движений, допускающих различные танцевальные комбинации.

Костюмы исполнителей. На юноше белая рубаха с национальным орнаментом на груди и рукавах, брюки белые с продольными синими полосами.

На девушке белая узорчатая рубашка, вышитая по подолу и вороту шерстью разных цветов, преимущественно красной, зеленой, синей, вдоль рубашки от плеча до подола идут полосы по три с каждой стороны.

Описание танца.

Цифра 1 музыкального сопровождения. Взявшись за руки и продвигаясь из третье левой кулисы змейкой к авансцене, пары исполняют бег с наклоном корпуса в сторону – движение 1 (1).

Цифра 2. Солисты двигаются навстречу друг другу притопами (движение 3), постепенно сближаясь в центре. Остальные исполнители медленно продвигаются от центра к левым и правым кулисам, освобождая место паре. Пары, оказавшиеся крайними, соединяются в центре и т.д. (рис. 2). За это время на цифры 1,2,3 музыкального сопровождения пары несколько раз поворачиваются по маленькому кругу, исполняя бег с наклоном корпуса пред – движение 5 (3). Все продвигаются налево и направо, исполняя движение 4 (4).

Цифра 3. Продолжая продвижение по кругу, танцоры исполняют притопы – движение 3 (5). Двумя линиями от задника и авансцены они приближаются к центру сцены, исполняя тройные притопы – движение 6 (6).

Цифра 1. Встретившись в центре сцены и повернувшись лицом к зрителю, исполнители резко разбегаются (7) и строятся в порядок, изображенный на рисунке (8).

Цифра 2. Юноши на месте приседают по шестой позиции, девушки исполняют простой бег в парах (8). На конец музыкально фразы юноши группируются у задника, а девушки – на авансцене.

Цифра 3. Исполняя движение 9, все быстро продвигаются к центру сцены (9) и, встретившись исполнят вращение в парах (10). Оброзовав два круга, юноши и девушки исполняют движене 11. Две другие группы, исполняя движение 11, продвигаются в колоннах то к заднику, то к авансцене(11).

Цифра 1 и 2. Перестроившись в четыре колонны (12) и исполняя притопы (движение 3), танцующие продвигаются от авансцены к заднику и от задника вновь к авансцене.

Цифра 3. Простым бегом в центре круга танцоры заканчивают перестроение из колон в круг (13).

Цифра 1. В центре сцены, изобразив, круг, групп исполняет движение 4 (соскок с хлопком). Остальные четыре пары продвигаются по часовой стрелке, исполняя движение 9 (14).

Цифра 2. Исполняя движение 8 – ход назад, девушки продвигаются спиной по часовой стрелке, юноши исполняют движение 4 – соскок с хлопками (15)

Цифра 3. Девушки на месте исполняют движение 12 – повороты с притопами. Юноши исполняют движение 14, меняются местами на время исполнения этих движений (16).

Цифра 1. Образовав тройки, девушки наступают на юношей, исполняя тройные притопы (движение 6). Юноши отступают тоже тройными притопами (6).

Цифра 2. Образовав четыре круга, все исполнители продвигаются против часовой стрелки, выполняя движение 17 (18).

Цифра 3. Восемь исполнителей, стоящих лицом к зрителю, исполняют движение 8 – притопы на месте, остальные идут на сближение движением 8 (19).

Цифра 1. Танцоры, стоящие лицом к зрителю, продвигаются на авансцену, остальные на месте исполняют движение 8 (20). На последние такты расходятся в положение, указанные на рисунке (21).

Цифра 2. Все исполняют движение 12 – стоящие у левой кулисы с левой ноги, стоящие у правой кулисы – справой (22).

Цифры 1 и 3. Соединившись парами, юноши и девушки, исполняя движение4 (соскоки с хлопком), Продвигаются от задника к авансцене (23), и затем уходят в первую левую кулису (24).

Мордовский народ является хранителем богатейшей культуры своей земли. Люди с трепетностью относятся к обрядам во всех сферах своей жизнедеятельности. Неотъемлемой частью обряда является танец, в котором раскрываются значение этого обряда, благодаря определенным танцевальным действиям и движениям.

1. Бурнаев А.Г. Культура этноса, воплощенная в танце.

2. Все о Мордовии. Энциклопедический справочник. Саранск. Мордовское кн. изд-во, 2005 г.

3. Бурнаев А.Г. Культурная модель мордовского танца.

Форум музыкальных руководителей

Меню навигации

Пользовательские ссылки

Информация о пользователе

Вы здесь » Форум музыкальных руководителей » Танцы » Танцы в детском саду

Танцы в детском саду

Сообщений 1 страница 16 из 16

Поделиться12011-09-10 22:03:07

  • Автор: Yana
  • Администратор

«Метель» под музыку Вивальди.
Танцуют девочки. В руках у них несколько скреплённых дождинок. Девочки сидят на корточках вокруг ёлки.
1. Медленно поднимаются 1, 3, 5, 7. 2-3
2. 1, 3, 5, 7 опускаются на корточки в это же время поднимаются 2, 4, 6, 8 раза
3.кружатся.
4.бегут по кругу вокруг ёлочки, со сменой музыки 1.кружатся 2-3раза
2.останавливаются.
(моменты кружения и остановки музыка подсказывает сама).
5. пружинка. Махи руками перед собой вверх, вниз.
6.кружатся.
7.подбегают к ёлке, руки вверх, отбегают назад, руки вниз. (несколько раз).
8.кружатся.
9. бегут вокруг ёлки по кругу, перестраиваются в два концентричных круга перед ёлкой.
10. кружатся.
11.повтор №5.
12. кружатся.
13. внутренний круг меняются местами с внешним. Тот круг который идёт в середину, поднимают руки вверх. Круг, который отходит назад, опускают руки вниз.(круги меняются местами несколько раз).
14. кружатся по всему залу, руки в стороны.
15. медленно присаживаются.

Танец «Бубенцы».
1-й куплет. Дети поскоками двигаются вокруг ёлки.
Припев. 1.Кулочки сжаты большой палец показывает ок 2 раза согнуть правую руку к правому плечу.
2. То же движение 2 раза левой рукой к левому плечу.
3. Руки сложить в замочек. 1раз к правому плечу,
1 раз к левому плечу,
1 раз стукнуть по правой коленке,
1 раз стукнуть по левой коленке.
4. Хлопок вытянутыми руками спереди,сзади 2 раза

5. прыжки вокруг себя 1 раз.
Движения припева повторяются 2 раза.
2-ой куплет.1. Берутся за руки, подходят руки поднимают вверх,
Отходят, руки опускают вниз.

На проигрыш между куплетами звенят кулачками у правого уха, левого уха.
3-й куплет. 1. Сели, руки вниз, встали, руки вверх.
2. Прыжки с захлёстом ног вперёд.

Ссылка на музыку к танцу.

Поделиться22011-09-10 22:03:44

  • Автор: Yana
  • Администратор

«Хлопушки»IIмл.группа
Проигрыш. 1. 4 раза хлопают в ладоши, вытянутыми вперёд руками. 2 раза.
2. кружатся.

1. Куплет. Пружинка.
2. Прыгают на носочках, хлопают в ладоши над головой.
3. Встают парами, руки «лодочкой», выставляют ногу на пяточку.

Поделиться32011-09-10 22:04:16

  • Автор: Yana
  • Администратор

Танец «Гномики».
На вступление дети идут друг, за другом чуть наклонившись вперёд, руки за спиной, выстраиваются в одну линию перед зрителями: 1 стучат,
2 пожимают плечами, смотрят по сторонам,
3 смеются.
4 Двигаются по кругу поскоками.

1-й куплет. 1 Пружинка.
2. Показывают руками над головой «домик»
3. Выставляют ногу на пяточку.
Припев. 1 Кружатся поскоками.
2. Показывают двумя руками сначала на себя, потом на зрителей,
3. Руки полочкой под подбородком, качают головой, влево, вправо.
2-ой куплет. 1. Приседают, достают кончиками пальцев пол.
2. Резко подпрыгивают, руки вверх.
3. Маршируют, высоко поднимая ноги.
Проигрыш. Поскоки по всему залу.
3-й куплет. 1. Разводят руки в сторону, влево, вправо.
2. Показывают руками домик.
3. Хлопают в ладоши.
Проигрыш. Двигаются поскоками по залу, машут рукой, прощаясь, убегают на свои места.
—).mp3.html

Поделиться42011-09-10 22:04:42

  • Автор: Yana
  • Администратор

Поделиться52011-09-10 22:06:52

  • Автор: Yana
  • Администратор

предлагаю танец цветов. можно использовать на 8 марта и 23 февраля, как поздравление папам и мальчикам.
«вальс цветов»
муз. Чайковского «вальс цветов».
дети сидят в четырёх кружках по углам зала у каждого кружка цветы определённого цвета (красные, жёлтые, синие, белые).
1. встаёт первый кружок, плавно поднимают руки вверх, сразу приседают, плавно опускают руки вниз.
то же движение выполняют 2, 3, 4. кружки.
2. встаёт первый кружок, поднимают плавно цветы вверх, покачиваются, в это время поочерёдно поднимаются 2, 3,4.кружки.
3. бегут по кругу в своих кружках, цветы отведены в сторону.
4. «маленькие букетики» сбегаются в центр своего кружка, цвету поднимают вверх, отбегают назад, цветы отпускают вниз.
5. перестраиваются в большой круг.
6. бег в большом кругу по кругу, цветы в сторону.
7. «большой букет» сбегаются в центр круга руки поднимают вверх, разбегаются кружась по спирали, руки отпускают вниз.
8. перестраиваются в свои кружочки.
9. бегут по кругу в своих кружочках.
10. покачивают цветами вверху.
11. «маленькие букетики».
12. кружась по спирали, перестраиваются в большой круг.
13. сбегаются в большой букет.
14. присаживаются, руки остаются вверху.

Поделиться62011-09-10 22:07:12

  • Автор: Yana
  • Администратор

«Модницы»
В танце участвуют 4 девочки, одетые в современные, модные наряды. Трое из девочек поверх этой одежды надевают деревенские сарафаны, платки и садятся на скамейку.
Вступление. Девочки, сидящие на скамейке, «грызут семечки». Входит «модница» — нарядная девочка в маминых туфлях на каблуках. Она, пританцовывая, идёт мимо подружек, которые, увидев её, начинают шептаться, показывая своё удивление.
1-й куплет.
1-я строка. Держа правую руку перед собой, будто зеркальце, девочка 2 раза проводит левой рукой по волосам.
2-я строка. Соединив руки перед собой ладонями вниз, делает 4 шага вперёд с правой ноги.
3-я строка. Вновь «причёсывается перед зеркальцем»
4-я строка. «Воображая», идёт по кругу и останавливается в центре зала.
В это время незаметно убегает одна из сидящих девочек, снимает сарафан и надевает взрослые туфли на каблуках.
Припев.
1-я строка. Первая «модница» делает 2 пружинки вправо-влево.
2-я строка. Кружится с припаданием.
3-я строка. Пружинка.
4-я строка. Кружится.
5-6-я строки. Шаг вправо — притоп, шаг влево – притоп (8 раз).
7-я строка. Пружинка.
8-я строка. Пожимает плечами, затем, прислонив ладони к груди, разводит их в стороны.
Проигрыш. Первая «модница» встаёт в сторонку. Пританцовывая, выходит вторая девочка, удивляя своим нарядом остальных.
2-й куплет. Повторяются движения 1-го куплета в исполнении второй девочки. В конце второго куплета она идёт по кругу к ней присоединяется первая «модница», а две оставшиеся девочки убегают переодеваться.
Припев. Повторяются движения припева, исполняют их уже две модницы.
Проигрыш. Выходят ещё две «модницы» и движения припева выполняют вчетвером, затем, пританцовывая, уходят.
http://narod.ru/disk/18144655000/muzc. a.mp3.html

Поделиться72011-09-10 22:07:29

  • Автор: Yana
  • Администратор

Танец «Морячка»
Муз. Песня Газманова «Морячка».
Танцуют 3 пары детей. (Девочка и мальчик).
Вступление. Дети стоят парами у входа в зал, выполняют пружинку.
1 куплет 1 часть. Идёт 1-ая пара до центральной стены, посылают воздушный поцелуй зрителям, расходятся к боковым стенам.
Те же движения делают 2-я и 3-я пары.
2 часть. Выполняют 4 шага вправо, покачиваются с левой ноги на правую, руки в сторону. 4 шага влево, покачиваются.
Припев. 1 часть. Сбегаются друг к другу, кружатся плечом к плечу, руки сцеплены внизу замочком.
2 часть. Кружатся в другую сторону, руки «Бараночкой». Убегают на свои места.
2 куплет 1 часть. Сбегаются к середине. Мальчики «тянут канат», девочки выполняют «пружинку».
2 часть. Девочки оббегают мальчиков, встают за спиной, выполняют пружинку. Мальчики поворачиваются к девочкам, «тянут канат».
3 куплет 1 часть. Мальчики выстраиваются в одну линию лицом к зрителям, девочки за спиной у мальчиков.
2 часть. Заносят правую руку за голову, левую ногу ставят на пяточку, и наоборот, движения чередуются. Девочки выглядывают из за плеча мальчиков.
Припев. Движения те же.
Проигрыш. 1. Выходит девочка выполняет «верёвочку» назад
2. выходит мальчик выполняет «ковырялочку».
Припев. Движения те же.
Уходят из зала, машут рукой «до свидания».
музыка.

Поделиться82011-09-10 22:10:05

  • Автор: Yana
  • Администратор

«Танец сидя на мячах.»

Танец — игра исполняется под музыку любой польки. С каждым разом темп исполнения убыстряется.

• 1 -2 — хлопки ладошками по коленям.

3 -4 — хлопки в ладоши перед собой.

5 -6 — «ножницы» (скрестные движения руками) справа.

7- 8 — «ножницы» слева.

• 1 -2 — хлопки в ладоши перед собой.

3- 4 — хлопки в ладоши за спиной.

5 -6 — руки вверх над головой, наклон вправо — хлопок.

7 -8 — наклон влево — хлопок.

• 1 -2 — хлопок под правой ногой.

3 -4 — хлопок под правой ногой.

5 -6 — все встали.

Игра повторяется несколько раз.

Поделиться92011-09-10 22:39:30

  • Автор: Yana
  • Администратор

Вход «Новогодняя »(Диамант)ст. гр
новогодняя диамант вход.rar
Новогодняя .
Новогодние позывные стоим за дверью.
1.Новогодняя ночь — это праздник особый. Бег вокруг елки ,друг за другом
Скажем старому году: прощай,
Для кого-то он был и веселым и добрым,
А кому-то принес и печаль.

Одному подарил и любовь и удачу, пружинка
А другому – капризы судьбы. Развести руки
Старый год не плохой и хороший он значит, фонарики вверх
не напрасно он все-таки был. Фонарики вниз
Пр-в:
Пусть новый год, как новый день, карусель вправо
К нам во все двери постучит,
И это будет самый –самый лучший праздник.
Пусть новый год, как новый день карусель влево
Из дома в дом летит –летит,
Все очень просто с Новым годом с новым счастьем.
Пр-ш: хлопки к себе и от себя
1.
2.
В новогоднюю ночь поднимают бокалы бегут на полукруг и встают лицом к зрителям
за родных и за лучших друзей.
И желают всегда нам ни много – не мало ,
А счастливых безоблачных дней.
И 12 ударов кремлевских курантов,
Прозвучат ,как 12 часов.
Вся страна их услышит, таких долгожданных
Эти песни понятны без слов.
Пр-в:
Пусть новый год, как новый день, карусель вправо
К нам во все двери постучит,
И это будет самый –самый лучший праздник.
Пусть новый год, как новый день карусель влево
Из дома в дом летит –летит,
Все очень просто с Новым годом с новым счастьем.
Пр-ш: хлопки к себе и от себя
1.
2.
И повернуться к зрителям лицом , на монтаж.

Вход «Праздник идет» ср.гр.
праздник идет.rar

Новогодняя. (вход)
Пр-ш: стоят за дверью , в руках новогодние султанчики на палочках.

1.Лесом частым полем вьюжным праздник идет, бегут по кругу
Так давайте скажем дружно :Здравствуй ,Новый год.
Всех ребят я поздравляю, всех друзей. Ножки поочередно на пяточку
Новогодних всем желаю радостных дней.
Пр-в:
Вспыхнут на диво ,елки красиво, поднимать поочередно, то правую,то левую руку.
Станет город словно новогодний лес. 2 руки вверху и качать вправо — влево
Пусть будет самым,самым счастливым стучат палочками друг об друга.
Новый год и новогодний праздник чудес.
Пр-ш:джингл- бенс – кружатся, медленно

2.Этот день мы ждали долго целый год, бегут на полукруг перед елкой,становятся лицом к
Запевай ,звени под елкой хоровод. родителями
Лучше нету нашей елки,погляди.
Как горят на ней иголки – фонари.
Пр-в:

Вспыхнут на диво ,елки красиво, поднимать поочередно, то правую,то левую руку.
Станет город словно новогодний лес. 2 руки вверху и качать вправо — влево
Пусть будет самым,самым счастливым стучат палочками друг об друга.
Новый год и новогодний праздник чудес.
Пр-ш: танго. Д.- руку на плечи,М.- на талию и кружатся медленно
Шагом ,танцуют танго.

Поделиться102011-09-10 22:40:14

  • Автор: Yana
  • Администратор

Описание «Новогодней польки» ср. гр.
новогодняя полька 2010 г.rar

Новогодняя полька .(средняя группа)
На вступление М. кланяются головой девочке, Д.
делают пружинку и берутся парой за руку.
1.С волком рыжая лиса
и енот, и оса, бегут по кругу вокруг елки
Пляшут польку — чудеса,
Польку- чудеса.

И встречает весь народ (3р) М.хлопает в ладоши,Д. бежит вокруг М.
Чудо праздник Новый год,
Праздник новый год.
И встречает весь народ (3р) Д.хлопает в ладоши,М. бежит вокруг Д.
Чудо праздник Новый год,
Праздник новый год.
Пр-ш: кружатся «лодочкой»
поворачиваются лицом друг к другу
Машет белочка хвостом твист
И притоп ,и притоп. 3 притопа + 3 притопа
Улыбается с котом –
маленьким плутом. Руки в стороны ,поклон

И встречает весь народ (3р) М.хлопает в ладоши,Д. бежит вокруг М.
Чудо праздник Новый год,
Праздник новый год.
И встречает весь народ (3р) Д.хлопает в ладоши,М. бежит вокруг Д.
Чудо праздник Новый год,
Праздник новый год.

Пр-ш: Кружатся «лодочкой»

Разгорелся маскарад (3р.) Боковой галоп парами ,вокруг елочки
С новым годом каждый рад,
Вас поздравить рад.

И встречает весь народ (3р) М.хлопает в ладоши,Д. бежит вокруг М.
Чудо праздник Новый год,
Праздник новый год.
И встречает весь народ (3р) Д.хлопает в ладоши,М. бежит вокруг Д.
Чудо праздник Новый год,
Праздник новый год.

Поделиться112011-09-10 22:40:37

  • Автор: Yana
  • Администратор

Дети исполняют хоровод «Елочка, заблести огнями» (слова и музыка Л. Олифировой).

Дети.
Елочка, елочка, заблести огнями.
Елочка, елочка, потанцуй ты с нами.
Будем, как зайчата, мы
Весело скакать.
Прыг, да скок,
Прыг, да скок,
Повтори опять. (2 раза)

Елочка, елочка, заблести огнями.
Елочка, елочка потанцуй ты с нами.
Будет с нами Дед Мороз
В ладушки играть.
Хлоп да хлоп,
Повтори опять. (2 раза)
Описание движений.
Такты 1—4. Дети, стоя в кругу возле елки, подают друг другу руки и праздник поворачиваются друг за другом.
Такты 5—15. Идут в хороводе.
Такт 16. Останавливаются, повернувшись к елке, разъединяют руки.
Такт 17. Прыгают 3 раза на обеих ногах с поворотом вправо. Руки согнуты в локтях, кисти перед грудью.
Такт 18. Прыгают 3 раза, поворачиваясь влево.
Такт 19. Кружатся на бегу. (Один поворот на месте).
Такт 20. Останавливаются, повернувшись к елке.
Такт 21. Правую ногу ставят на носок перед собой, затем приставляют правую ногу к левой. Руки на поясе.
Такт 22. Те же движения, что в такте 21, но с левой ноги.
Такты 23—24. Повтор движений 21—22 тактов.
Такты 25—28. Повтор движений 17—20 тактов.
Такты 29—32. Дети подают друг другу руки и стоят в хороводе возле елки.
Во 2-м куплете движения повторяются, но с небольшими изменениями: прыжки заменяются хлопками в ладоши.
В конце второго куплета дети, стоя в хороводе, разбиваются на пары и играют в ладушки: хлопок в свои ладоши, хлопок в ладоши партнера и т. д. Дед Мороз помогает детям быстро найти пару и играет с ребенком, оставшимся без пары.