Танец с балалайками детский сад

Следь Н.Н., музыкальный руководитель,
Жевакина С. Н., воспитатель по развитию речи,
Раздобыдина Е.Н., воспитатель по ИЗО
Д/С №9 «Черепашка» г.Радужный

Цель: закрепить знания детей о природе России, о народных умельцах, о русских народных инструментах. Воспитывать у детей интерес к истории своей страны, чувство любви и гордости за свою страну. Закрепить знания детей о символики страны: флаг, герб, гимн.

Предварительная работа: разучить с детьми песни «Песня о России», «Ах, Сережка», хоровод «Рощица», танец «Русские матрешки», стихотворения: «Наша Родина» Н. Забила, «Береза» С. А. Васильева; загадку о балалайке. Подготовить изобразительные материалы, панно леса, силуэты матрешек для коллективной работы.

На стол поставить флаг России и нашего города.

— Много стран на планете Земля. Каждая страна имеет символы, историю, традиции, людей, прославивших ее, войска для защиты народа. Как и у человека у страны есть имя.

— Как называется наша страна? (Россия).

— А, мы, живущие в ней? (россияне).

— Россия страна большая, красивая: в ней есть леса, поля, реки, горы.

— Сейчас Даша, прочитает стихотворение, Н. Забила «Наша Родина».

«Как велика моя земля,

Как широки просторы!

Озера, реки и поля,

Леса, и степь, и горы.

Раскинулась моя страна

От севера до юга:

Когда в одном краю весна,

В другом — снега и вьюга».

— Наша Родина — большое и красивое государство. У любого государства есть отличительные знаки — символы. Что это за символы?

— Поговорим о флаге. Из каких цветов состоит флаг нашей страны?

(Из белого, синего, красного).

— Что означает белый цвет?

(Он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает).

(Синий цвет — это вера, верность, народ любит свою страну, защищает ее, верен ей).

(Цвет силы, это кровь людей, пролитая за Родину).

— Как вы думаете, что такое гимн?

(Эта главная песня страны). Воспитатель:

— Он исполняется в торжественных случаях, в знак уважения к стране. Велика наша Россия, но на ее территории находится наш Ханты — Мансийский округ.

— Назовите коренных жителей округа?

— Чем богат наш край?

— Город наш Радужный, почему его так назвали?

«Русь деревянная — края дорогие.

Здесь издавна русские люди живут.

Они прославляют жилища родные,

Раздольные песни поют. ..»

«Песня о Родине». Исполняют девочки.

— Россия — страна очень большая и красивая. Через всю страну протекает много рек, очень много лесов, в которых много разных зверей, растет много ягод и грибов.

— Кто знает и назовет дерево, которое у славян издревле считалось священным.

— Богдан прочитает стихотворение «Береза» С. А, Васильевой.

«В белых платьицах подружки

Из русской выросли земли.

На лесной стоят опушке,

Листья в косы заплели.

В мае россыпью сережек

Их украсится наряд

Много исходив дорожек,

Я всегда березе рад».

— На Руси восхваляли березу в песнях, хороводах. Давайте мы с вами сейчас встанем в круг и поводим хоровод «Рощица».

— Представьте, что мы с вами отправляемся на ярмарку, где продаются прекрасные вещи, сделанные руками русских мастеров.

— Что будем покупать? Отгадайте загадку:

«В руки ты ее возьмешь,

То растянешь, то сожмешь.

Заиграет, только тронь

Наша русская». .. (гармонь).

— Ну, гармонист, выходи. Ребенок читает стихотворение:

«По бокам коробочки

Растянул ее меха

Стал похож на жениха».

Исполняется песня «Ах, Сережка».

— Алина, загадай, нам еще загадку:

— «Ой, звенит, она звенит,

Всех в округе веселит.

А всего-то три струны.

Ей, для музыки, нужны.

Кто, такая, отгадай-ка.

Это наша». .. (балалайка).

Исполняется танец «Балалайка».

— К нам в Россию, приезжает очень много гостей из разных стран: из Англии, Германии, Франции, Японии и всегда увозят с собой наш российский сувенир.

— Как вы думаете, какой сувенир увозят гости? Если дети затрудняются, загадывается загадка:

«В этой молодице прячутся девицы,

для меньшей темница.

Красные щечки, пестрые платочки,

хлопают в ладоши веселые (матрешки).

— Давным-давно (сто лет) назад родилась расписная матрешка. Ее придумал художник Сергей Васильевич Малютин. А прообразом нашей матрешки послужила фигурка добродушного старичка мудреца Фукуруму, из Японии.

— Как выглядела первая русская матрешка?

— Самая большая — первая — изображала девочку в сарафане и платке с черным петушком в руках. Внутри находилась фигурка мальчика, опять фигурка девочки и так далее. Все они отличались чем-нибудь друг от друга, а последняя — восьмая — была младенцем, завернутым в пеленку.

— Почему игрушку назвали матрешка?

— В доме у художника работала Матрена добрая и красивая девушка в честь ее назвали игрушку.

«Мы матрешки, мы сестрички,

Как пойдем плясать и петь —

Вам за нами не успеть».

— Ну, матрешки, выходите, да для нас попляшите.

Танец — песня «Русские матрешки».

— Вот мы с вами и побывали на ярмарке. Пели, да танцевали, себя показали.

— Россия еще славилась и народными умельцами:

«Эй, честные господа,

Скорей пожалуйте сюда.

Как у нас ли, тары — бары,

Всяки разные товары. ..

— Мы, с вами отправляемся в мастерскую, рисовать будем, да матрешки расписывать. А встречает нас Елена Николаевна, хозяйка мастерской.

— Я приглашаю вас в мастерскую. Проходите, выбирайте каждый себе место. Посмотрите на картину.

— Что на ней изображено? (ответы детей)

— Как вы думаете, она завершена или чего-то не хватает на картине? (ответы детей)

— Для того, чтобы картина была закончена, необходима ваша помощь.

— Вы готовы помочь?

— Для этого надо нарисовать деревья — березу, тополь, дуб, ель и др. какие вам больше нравятся. Рисовать деревья можно разными способами — жесткой кистью рисуем крону березки, ствол можно нарисовать карандашами, восковыми мелками или красками. Выбирайте изобразительные материалы, которые вам по душе. Когда нарисуете, надо их вырезать и приклеить на картину. Предлагаю сделать из цветной бумаги цветы — ромашки и тоже разместить их на нашей картине. Для выполнения цветов есть шаблоны, с помощью которых можно сделать быстро и аккуратно работу.

  1. Сложить лист голубого цвета гармошкой.
  2. Обвести шаблон лепестка.
  3. Вырезать.
  4. Обвести шаблон серединки на желтой бумаге 2 шт. , вырезать.
  5. Склеить ромашку.
  6. Приклеить на картину.

— А еще, ребята, у меня есть вот такие чудесные матрешки. Их надо расписать, чтобы они стали яркими и нарядными.

— А потом вы можете подарить нашим гостям матрешек на память.

— Справитесь с заданием?

— Тогда приступаем к работе.

Дети распределяются по подгруппам. Вспоминают элементы и технику росписи матрешек. В конце занятия проходит выставка детских работ.

Интегрированное занятие «Народные чудеса»

Интеграция: познание, коммуникация, физическая культура, здоровье, музыка, художественное творчество, художественная литература, социализация.

Программное содержание:

  • Формировать представление о народном творчестве.
  • Расширить представление о многообразии народных ремесел, жанров народного искусства;
  • Закреплять знания детей городецкой росписи: элементы, колорит, композиция, понятие «фольклор», «частушки», «хоровод», «плясовая»;
  • Развивать интонационную выразительность речи, формировать умения отвечать полным ответом, использовать в речи прилагательные, сравнения;
  • Способствовать развитию певческих навыков, работать над четкостью артикуляции;
  • Развивать двигательную активность;
  • Воспитывать у детей творчество, умение создавать свою композицию, любовь к русскому народному творчеству.

Предварительная работа:

  • Разучивание русских народных потешек, попевок, закличек;
  • Знакомство с русскими народными инструментами: балалайка, трещётка, ложки, рожок, гармонь;
  • Прослушивание русских народных мелодий в исполнение оркестра народных инструментов;
  • Рассматривание изделий городецких мастеров, альбома «Городецкая роспись», обращая внимание на элементы, колорит, композицию народной росписи.

Материал:

Шаблоны балалайки из бумаги под дерево, образцы городецкой росписи, гуашь (красная, белая, зелёная), кисти двух размеров, палитра, салфетки, непроливайки с водой, перышки. Аудиозаписи — музыка «Частушки», «Комаринская» П. Чайковский (отрывок) Музыкальные инструменты – металлофон, барабан, балалайка, трещотка.

Индивидуальная работа:

  • Полные ответы детей на вопросы музыкального руководителя и педагога;
  • Технические навыки рисования гуашью, правильное смешивание красок.

Рассадка:

I часть: стульчики стоят полукругом вдоль коврика;

II часть: за столами по двое.

Содержание образовательной деятельности:

Музыкальный руководитель: Здравствуйте ребята! Очень приятно видеть ваши прямые спинки, расправленные плечи. Молодцы те, кто тянется пальчиками рук в пол, а ею вытягивает вверх. Эти ребята обязательно достанут высокие звуки в нашей приветственной песенки. Подтягивайтесь и все остальные. Давайте вспомним вместе песню «День добрый».

Песня «День добрый»

Музыкальный руководитель: Разговаривать мы сегодня будем о русском народном творчестве или как его называют ещё «фольклор». Это когда творцом и созидателем является не один человек, а целый народ. Какие народы вы знаете? (ответы детей)

Воспитатель: У каждого народа есть свои обычаи, традиции, промыслы и конечно культура со своеобразными песнями и танцами.

Музыкальный руководитель: Послушайте и постарайтесь определить, какой народ написал эту музыку? (ответы детей, индивидуальная работа)

Что хочется делать под эту музыку? (ответы детей)

Давайте, заведём хоровод, возьмитесь за руки и пойдём по кругу вправо, а теперь влево;

Соберёмся в центр хоровода, вернёмся в большой круг;

Мальчики, топайте правой ногой, а девочки идут в центр и обратно;

Девочки хлопайте в ладоши, а в центр пойдут только мальчики;

Повернёмся друг за другом и пойдём хороводным шагом за ведущим на стульчики.

Воспитатель: Спины держите прямо, плечи расправьте, тяните носочки ног, девочки придерживают юбочки, а у мальчиков руки на поясе. Вот и получился у нас русский народный хороводный танец. Проходите к стульчикам.

Музыкальный руководитель: Сядьте удобно. Как можно описать характер этой музыки? (ответы детей). Верно. Она, спокойная, неторопливая, звучала плавно, под неё хотелось двигаться, значит, она танцевальная.

Воспитатель: Русский народ жизнерадостный и оптимистичный. Очень известны в русском фольклоре небольшие куплеты, которые много раз повторяются с разными текстами, и, конечно, сопровождаются танцевальными движениями.

Музыкальный руководитель: Мы сейчас их исполним, а вы вспомните, может где то уже встречались с такой музыкой и сравните её характер с характером хоровода, который мы водили в начале занятия. Похожие они или отличаются?

Частушки:

Мы хорошие подружки

Дружно, весело живём,

И частушки – топотушки,

Мы сейчас для вас споём,

(на проигрыш пританцовывают)

Мы частушки вам пропели,

Хорошо ли плохо ли,

А сейчас мы вас попросим,

Что бы нам похлопали.

(на проигрыш пританцовывают)

Музыкальный руководитель: Узнали, как называются эти куплеты? (ответы детей) Верно, это частушки. Где вы их могли слышать? (ответы детей) Да, на новогоднем празднике частушки исполняла Кикимора. Мы пропели два куплета, но их может быть очень много. А какой характер был у музыки? (ответы детей) Весёлый, озорной, шутливый, игривый…. Так можно сказать о характере частушек, но всегда они исполняются в чётком ритме.

Музыкальный руководитель: Вы тоже знаете небольшие русские народные песенки. Догадайтесь, ритм, какой песенки я сейчас прохлопаю (прохлопывает ритм русской народной песенки «Андрей – воробей), (ответы детей)

Музыкальный руководитель: Это русская народная попевка «Андрей – воробей». Прежде чем её исполнить, давайте немного разогреемся. Встаньте около стульчиков.

Самомассаж.

Ведь на дворе стоит мороз.

Что бы нос наш не замёрз,

Мы его сейчас потрём,

И погладим, и помнём.

Растираем наши щёчки,

Пусть алеют, как цветочки!

Проведём по бровкам, глазкам,

Будут глазки, словно в сказке.

И про уши не забыли

Утром уши все помыли?

По дорожкам – ямочкам.

А сейчас потреплем ушки –

Ах! Какие непослушки!

Будем мы всегда здоровы!

Указательными пальцами растирают переносицу и крылья носа.

Ладонями растирают щёчки.

Проводят по бровям, обводят пальцами вокруг глаз.

Проводят указательными пальцами по ушным бороздкам. Легко треплют уши.

Руки на поясе, прыжок.

Хлопают в ладоши.

Говорят и хлопают.

Музыкальный руководитель: Молодцы! Рассаживайтесь на свои места. Вспомним слова песенки «Андрей – воробей», проговорим их шёпотом и прохлопаем ритм (дети вместе с воспитателем выполняют задание)

Музыкальный руководитель: Давайте подберём музыкальный инструмент, который поможет нам исполнить эту песенку.

Выставляются музыкальные инструменты – металлофон, барабан, балалайка, трещотка.

Дети предлагают инструменты и аргументируют свой ответ.

Музыкальный руководитель: На любом из этих инструментов можно сыграть песенку «Андрей – воробей», потому – что исполняется она на одном звуке, меняется только ритм. Кто хочет помочь сыграть эту песенку на металлофоне? Выходи (имя ребёнка) Бери палочку в правую руку, выбери любую пластинку на металлофоне, играй, а мы будем петь. Пойте не громко, чтобы не заглушать звук металлофона.

«Андрей – воробей», русская народная мелодия.

Музыкальный руководитель: А теперь попробуем спеть на другом звуке (песня исполняется ещё 2 раза, на более высоких звуках и с ускорением темпа) Молодцы, справились. Вы выбрали металлофон, что бы исполнять эту песенку. Но раз она русская народная песенка, значит, и инструмент надо было брать народный. А есть ли среди этих инструментов русские народные? (ответы детей, индивидуальная работа)

Верно, балалайка – это русский народный инструмент, но вы на нём играть пока не умеете, для этого надо специально учиться. А какие ещё народные инструменты вы знаете? Я вас попрошу ответить, когда вы услышите их в музыке. И так, будьте внимательны.

«Камаринская» П. Чайковский (отрывок)

(Дети называют услышанные инструменты.)

Воспитатель: Молодцы, так и хочется пуститься в пляс под такую задорную музыку. Выходите, ребята, танцевать.

Танцевальное творчество.

(Дети используют движения русской народной плясовой)

Музыкальный руководитель: Молодцы, те ребята, которые вспомнили движения русской народной пляски – это и притопы, и топотушки, и приседания с выставлением ноги на пяточку, и хлопки, и кружения. А исполнили мы пляску под звуки русских народных инструментов. Когда они звучат одновременно, то получается…..(дети отвечают). Оркестр. Для нас прозвучал оркестр русских народных инструментов.

Воспитатель: Вы уже ребята знаете, что есть русские народные инструменты, песни, танцы, мелодии, а есть ещё и сказки. Послушайте одну из них.

Сказка.

«В некотором царстве, в некотором государстве, жил — был могучий, красивый народ. Всем сердцем любили эти люди свою землю. Любовались ею, воспевали в своих песнях, стихах. Умели они создавать красоту. Всё что они делали из дерева для дома (короба, полочки, панно) они украшали яркой, нарядной росписью. И расцветали на этих предметах, цветы – розаны, купавки, ромашки, летали птицы, скакали кони. Самой лучшей мастерицей была Даша. Простые предметы её кисточка превращала в сказочные. Слава о ней разнеслась по всей Земле. Велел царь забрать её во дворец. Когда Даша увидела царских солдат, она всё поняла и не захотела жить в неволе. Забежала она на высокий крутой берег, взмахнула руками и поднялась в небо. Превратилась она на глазах солдат в прекрасную Жар – птицу. Летела, и ярко горели на солнце её перья. С тех пор летает над землей красавица Жар – птица и роняет на землю свои перья. Кто находит перья, начинает замечать красоту родного края и становится мастером. Вот и сказки конец, а кто слушал — молодей»

Воспитатель: Я думаю, что каждому хотелось бы увидеть Жар – птицу и найти её перо. Подойдите к окну, послушайте и посмотрите, не пролетает ли над нами Жар птица (дети проходят к окну, в это время на ковер выкладываются пёрышки)

Воспитатель: Не увидели Жар – птицу. А всё — таки она пролетела над нами и оставила свои пёрышки. Возьмите их. Давайте проверим, стали ли мы мастерами или хотя бы учениками мастеров. А вы догадались, про каких мастеров я вам рассказывала в сказке (ответы детей)

Воспитатель: Пройдите, пожалуйста, к столам, видите, у нас есть балалайки – русский народный инструмент. И они станут краше, если мы их распишем городецкой росписью. Скажите, какими элементами городецкие мастера украшали свои изделия?

Дети: Цветы, бутоны, листья, оживка.

Воспитатель: Какие краски берут художники?

Дети: Яркие, сочные.

Воспитатель: Что бы получить розовый, голубой цвет, что необходимо делать? (ответы детей)

Звучит русская народная музыка.

Воспитатель: А теперь приступим, начнём украшать балалайки. Помните, что сначала рисуем всё одним цветом, это – подмалёвка. А пока элементы сохнут, можно рисовать бутоны или листья. Только убедившись, что цветок высох, начинайте его украшать тёмной краской, это – тенёвка. А потом белой, это – оживка.

Индивидуально воспитатель подсказывает детям композицию, заполнение пространства, технику рисования, направляет детей на создание своего орнамента.

Рефлексия:

Воспитатель: Наши балалайки стали ярче, наряднее, благодаря какой росписи? (ответы детей)

Воспитатель: А как вы добились этого?

Легко ли вам было создавать эту роспись?

У кого, что получилось сразу, а что давалось с трудом? (ответы детей)

Воспитатель: Я думаю, что мы ещё раз с вами украсим другие предметы разными народными росписями и вложим в них своё тепло и любовь. И будет у вас получаться всё лучше и лучше, и станете вы настоящими мастерами. Спасибо за занятие.

Авторы:
Бондаренко Ольга Ивановна, воспитатель I категории.
Баталова Жанна Михайловна, воспитатель высшей категории,
Михайлова Светлана Юрьевна, музыкальный руководитель высшей категории,
МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления № 22 «Колокольчик»
г. Набережные Челны, р. Татарстан, Россия.

Статья размещена в авторской редакции.

Знакомство детей дошкольного возраста с народными музыкальными инструментами

Цель: познакомить детей с русскими народными инструментами.

Задачи:

  • Прививать любовь к своей культуре, истории.
  • Обогащать знания детей о свойствах и особенностях русских народных музыкальных инструментах; учить различать их тембровую окраску.
  • Познакомить с определениями: «симфонический, народный оркестр».

Художественная литература:

  1. В. Бычков «Основы художественного ремесла. Музыкальные инструменты».
  2. Д.А. Рытов «Традиции народной культуры в музыкальном воспитании детей».

Музыкальный репертуар:

  1. Русский народный наигрыш «Барыня».
  2. Русский народный наигрыш «Светит месяц».
  3. Русский народный наигрыш «Камаринская».
  4. Русская народная мелодия «Ах, ты, береза».
  5. Й. Штраус «Вальс».
  6. Локтев «Попрыгушки».

Материалы:

Музыкальные инструменты: гусли, окарина, жалейка, гармонь, баян, рубель, домра, балалайка, ложки, трещотка.

Оборудование: ширма, музыкальный центр, мультимедийная система, пазлы с изображением русских народных инструментов (балалайка, домра).

Ход занятия

Дети входят в музыкальный зал и садятся на стульчики.

Звучит русский народный наигрыш «Барыня».

Из-за кулис выходят две барышни в русских народных костюмах и исполняют веселый танец с платочками.

1-я барышня: Здравствуйте, гости дорогие!

Дети: Здравствуйте.

2-я барышня: Сегодня мы с вами познакомимся с русскими народными музыкальными инструментами.

На земле у каждого
Есть родимый дом.
Хорошо и весело,
И уютно в нем.
У собаки – (дети отгадывают)… конура,
У лисы –… нора,
У малиновки – …гнездо,
У совы –… дупло.

1-я барышня: Ребята, а как вы думаете, где живет наш друг – музыкальный звук?

Может в крике чайки. (ответы детей)
В клетке у орла? …
Или в трубном зове
Доброго слона? …

Дети: Музыкальный звук живет в музыкальных инструментах.

1-я барышня: Правильно. Посмотрите ребята, у меня в руках ложки.

2-я барышня: А у меня трещотка.

Вместе: Это русские народные музыкальные инструменты.

Барышни предлагают детям поиграть.

Проводится музыкально-дидактическая игра «Веселый ритм».

Первая барышня отстукивает ритмический рисунок на ложках, дети повторяют, отхлопывая ритм ладошками.

Вторая Барышня играет ритмический рисунок на трещотке, дети повторяют ритм, топая ножками.

Выходит ребенок и читает стихотворение про ложки.

Не кастаньеты мы – всего лишь ложки,
Но все ж прекрасны хохломские с плошкой.
К примеру, или с росписью другой
Сравнимы цветом с радугой-дугой.
Нам музыкант оказывает честь,
А также нами можно просто есть
Еще мы ценимся в подарок за границу,
Особенно когда подстать жар-птице.
Раскрашен ярко круглый черпачок
И с золотой каемкою бочок.
Но все ж печально просто нам висеть,
Ведь стрекотать нам хочется и петь.
Мы станем кастаньетами для вас
И ноги пустятся в веселый пляс.

Дети исполняют «Танец с ложками» под русскую народную мелодию «Ах, ты, береза» (описание движений З. Роот из сборника «Музыкальный сценарий для детского сада», 2006 г.)

1-я барышня: А сейчас внимание на экран. Перед вами оркестр (демонстрируется оркестр русских народных инструментов). Давайте внимательно посмотрим на инструменты и послушаем, как они звучат.

В записи звучит русский народный наигрыш «Светит месяц».

А сейчас мы с вами послушаем еще один оркестр (на экране демонстрируется изображение симфонического оркестра).

В записи звучит «Вальс» Й. Штрауса.

2-я барышня: Ребята, кто знает, как называются эти оркестры и чем они отличаются?

Симфонический оркестр – большой коллектив музыкантов для исполнения академической музыки. В состав симфонического оркестра входят четыре группы инструментов: струнные смычковые, деревянные и медные духовые, ударные.

Оркестр русских народных инструментов — оркестр, включающий в свой состав инструменты семейства домр и балалаек, а также гусли, баяны, жалейки и другие русские народные инструменты.

1-я Барышня подходит к столу где лежат инструменты: гармонь, рубель, жалейка, гусли, окарина.

1-я барышня: Ребята, посмотрите какие здесь удивительные инструменты.

2-я барышня: Интересно, как же они называются и как на них играют?

В это время из-за кулис, играя на гармошке, выходит музыкант (специальный гость):

В гости к вам пришел ребята,
Музыкант я не простой.
Вижу много инструментов,
Поиграю вам с душой.

Первый инструмент, на котором я сыграю называется окарина. Окари́на древний духовой музыкальный инструмент. По своей форме он напоминает яйцо с отверстиями для пальцев. Обычно окарину изготавливают из керамики, но иногда из дерева, стекла или металла. Послушайте, как он звучит.

А это жалейка. В старину на этом инструменте играли пастухи. Жалейка духовой язычковый музыкальный инструмент. А почему язычковый? Потому что внутри специальные маленькие пластинки язычки или пищики. Пищики делают из тростника, бересты и даже из гусиных перьев. Жалейка похожа на свирель. Свирель – это дудочка с отверстиями (показать свирель на экране). В отличие от свирели, у жалейки есть расширяющийся рожок (показать раструб). Послушайте жалейку.

Следующий инструмент – гусли. Гусли струнный музыкальный инструмент. На гуслях более тысячи лет назад играли наши предки-славяне. Люди, которые играли на гуслях, назывались гуслярами, они одновременно играли на гуслях и рассказывали былины. Гусли имеют треугольную форму и от 5 до 17 струн. Послушайте, как звучат гусли.

Рубель – относится к предметам домашнего быта. В старину его использовали для глажения белья, наматывая белье на валик и раскатывая. Рубель использовали также в качестве музыкального инструмента. При игре рубель держат одной рукой за ручку, а другой водят взад-вперёд по его рубцам деревянной ложкой или палочкой. Получается характерный «трещащий» звук. Сыграть на рубеле.

Но самый мой любимый инструмент – гармошка и баян. Эти инструменты родственники. У них есть общие название – гармоники. Гармонику изобрели в Германии, почти 200 лет назад. В Россию её сначала привозили, как необычный сувенир, но очень скоро гармошка стала настоящим народным инструментом. Один тульский купец на ярмарке купил гармонику. Привез домой, разобрал и изучил его устройство и понял, что ничего в нём сложного нет и сделал своими руками новую гармошку. И очень скоро во всей Туле и в других российских городах стали делать тысячи гармошек. Послушайте гармошку.

1-я барышня: Ребята, вам понравились истории про русские народные инструменты? Давайте похлопаем нашему музыканту.

Звучит русский наигрыш «Светит месяц» в исполнении баяна.

Барышни предлагают детям взять инструменты и поиграть на них. После игры дети прощаются с музыкантом.

1-я барышня: Будем праздник продолжать, выходите поиграть!

Первая игра «Ищи свой инструмент».

Звучит 2-х частная музыка («Попрыгушки» В. Локтева). Дети, стоя в 3-4-х кружках, берутся за руки. В центре кружков стоят водящие с муз.инструментами. На 1-ю часть музыки дети идут по кругу пружинящим шагом, водящие играют на муз.инструментах. На 2-ю часть дети легко бегают врассыпную поскоками. Водящие перебегают на другие места. С окончанием музыки дети находят «свой» инстумент, образуя круг.

Вторая игра «Собери свой инструмент».

Дети делятся на две команды. Нужно собрать картину из пазлов, чтобы получились народные музыкальные инструменты – балалайка и домра. Кто быстрее соберет картинку.

2-я барышня: Ребята, молодцы, справились с заданием! А сейчас давайте отгадаем, как называются инструменты, которые вы собрали.

2-я барышня подходит к картинке с изображением балалайки:

А всего-то три струны,
Ей для музыки нужны.
Всех игрою веселит!
Ой, звенит она, звенит,
Кто такая? Отгадай-ка…
Это наша…(балалайка).

1-я барышня подходит к картинке с изображением домры:

Балалайкина подружка,
Хохотушка, веселушка!
Веселится до утра,
А зовут её…? (ответ детей) Домра!

2-я барышня: Молодцы, ребята! А сейчас сюрприз. Садитесь поудобнее и встречайте апплодисментами маленьких музыкантов из детской школы искусств, которые вам сыграют на домре и балалайке.

После концерта барышни прощаются с детьми до новых встреч.

Ростелеком в Москве

Введенный Вами адрес не найден

К сожалению, по техническим причинам, мы не можем оказать вам данную услугу, но Вы можете оставить свои контакты и мы сообщим Вам как только у нас появится такая возможность.

Спасибо, Ваша заявка принята!

Номер Вашей заявки на подключение

Что дальше?

В ближайшее время мы позвоним Вам и уточним техническую возможность подключения

Согласуем с Вами удобное время установки и настройки оборудования

Приедем к Вам с документами, для подписания договора, установим и настроим оборудование

В случае возникновения вопросов звоните по тел. 8 800 100 0 800 (звонок бесплатный).

С уважением, Ваш Ростелеком.

Специально для Вас мы разработали Бонусную программу. Подробнее

Правила оплаты услуг связи посредством WEB-ресурса

Публичное акционерное общество междугородной и международной электрической связи «Ростелеком», именуемое в дальнейшем «Общество», настоящей Публичной офертой (далее — Оферта) предлагает держателям банковских карт заключить Соглашение о предоставлении возможности оплаты услуг связи (оказываемых как Обществом, так и другими операторами связи, оплата за которые принимается на основании соответствующих договоров), посредством перевода средств через настоящий сервис посредством Банка-эквайера (далее « Интернет-эквайринг »), присоединившись к настоящей Оферте посредством ее акцепта.

1. Термины и определения

1.1. Абонент — физическое лицо, заключившее договор с Обществом или с другим оператором связи, оплата за услуги которого принимается через Банк-Эквайер и имеющий идентификатор абонента в информационных системах Общества.

1.2. Плательщик — владелец Банковской карты (в том числе Абонент), инициирующий передачу через Интернет поручения Банку (через Банк-Эквайер ) на перевод денежных средств в оплату Услуг связи по своему или указанному Идентификатору абонента.

1.3. Идентификатор абонента — уникальные данные позволяющие идентифицировать абонента в информационных системах Общества (логин, лицевой счет, номер контракта и т.п.).

1.4. Банковская карта — расчетная или кредитная карта международных платежных систем VISA (Visa Classic, Visa Gold, Visa Platinum) MasterCard (MasterСard Mass, MasterСard Gold, MasterСard Platinum), Карты национальной платежной системы «Мир», эмитентом которой является кредитная организация, действующая на основании лицензии выданной ЦБ РФ, являющаяся инструментом безналичных расчетов, предназначенная для совершения Плательщикам (клиентами Банка) операций с денежными средствами, находящимися у Банка на банковских счетах, или с денежными средствами, предоставленными Банком в кредит своим клиентам в соответствии законодательством Российской Федерации, а также договором банковского счета, или в пределах установленного лимита, в соответствии с условиями кредитного договора между Банком и Плательщиком, при условии, что такая расчетная или кредитная карта может быть использована Плательщиком для оплаты Услуг связи.

    1.5. Услуги связи:
  • Услуги связи, оказываемые Обществом на основании имеющихся у Общества лицензий;
  • Услуги связи, оказываемые другими операторами связи (включая услуги междугородной и международной телефонной связи), оплата за которые осуществляется посредством Банка-эквайера .

1.6. «Банк-эмитент» (Банк) — юридическое лицо, осуществляющее эмиссию и ведение счетов Плательщика.

1.7. «Банк-эквайер» — юридическое лицо — ПАО «Сбербанк», осуществляющее Интернет-эквайринг на основании договора с Обществом.

1.8. «CVC2/CVV2» — специальный трехзначный код, нанесенный на обратную сторону Банковской карты.

2. Предмет соглашения

2.1. Общество предоставляет Плательщику возможность через средства портала https://paycard.rt.ru/ , давать поручения Банку (через Банк-Эквайер ) на оплату Услуг связи с помощью Банковской карты Плательщика.

2.2. Совершение Плательщиком действий, предусмотренных разделом 3 Правил означает безусловное согласие Плательщика с условиями настоящих Правил.

3. Порядок оплаты Услуг связи посредством Интернет-эквайринга.

3.1. Обязательным условием для осуществления оплаты Услуг связи с использованием настоящего сервиса является введение Плательщиком в соответствующем окне номера мобильного телефона или адреса электронной почты для обеспечения передачи Плательщику кассового чека в электронной форме в соответствии с п. 5 ст. 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54 ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт». В случае отказа предоставления мобильного телефона или адреса электронной почты оплата данным способом не может быть произведена.
Общество осуществляет сбор и обработку информации в соответствии с Условиями обработки информации о пользователях.

3.2. Плательщику необходимо на WEB-сайте Общества или в Личном кабинете выбрать раздел «Оплата» или «Оплата банковской картой».

3.3. На первом этапе Плательщику предлагается ввести параметры платежа:

  • Идентификатор абонента (номер лицевого счета / абонентский номер / логин услуги и т.п)
  • сумму платежа, которая должна составлять не менее 1 руб. и не более 30 000 руб.
  • номер мобильного телефона или адреса электронной почты.

3.4. На втором этапе Плательщику предлагается ввести реквизиты Банковской карты. На данном этапе Плательщик переходит на специальную страницу оплаты, в которой загружается форма ввода реквизитов с сайта программно-аппаратного комплекса Банка-эквайера , адаптированная под фирменный стиль ПАО «Ростелеком».

3.4. Для заполнения формы Плательщик должен указать следующую информацию:

  • номер Банковской карты;
  • имя владельца карты (латинскими буквами, указанное на Банковской карте);
  • дата окончания действия Банковской карты -месяц/год (указана на Банковской карте), выбирается из ниспадающего списка;
  • секретный код CVV2/CVC2 (указан на обратной стороне Банковской карты, в поле для образца подписи владельца, сразу после номера карты).

Для подтверждения информации необходимо нажать кнопку «Оплатить». После проведения оплаты, Плательщику выводится страница с результатом операции, которая выводит информацию об успешности прохождения платежа, о суммах и идентификаторах абонента, на которые будут зачислены средства. Денежные средства зачисляются в режиме реального времени.

4. Порядок возврата средств

4.1. Так как Общество, фактически, не осуществляет переводов денежных средств и не оказывает каких-либо банковских услуг, то всю ответственность за правильность осуществления перевода несут, исключительно, Банк (включая Банк-Эквайер ) и Плательщик и все претензии по возврату средств, переведенных в рамках Интернет-Эквайринга , разрешаются непосредственно между Банком (включая Банк-Эквайер ) и Плательщиком

4.2. Порядок, сроки возврата денежных средств и перечень необходимых документов устанавливаются Банком-эмитентом .

4.3. Возврат осуществляется исключительно на Банковскую карту, с которой был осуществлен платеж.

5. Ответственность Сторон

5.1. Стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий Соглашения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

5.2. Общество не несет ответственности перед Плательщиком за задержки и перебои в работе технических платформ и транспортных сетей или сетей связи, в возникновении которых нет вины Оператора.

5.3. Плательщик несет ответственность за любые действия третьих лиц, совершенных от имени Плательщика посредством использования Банковской карты Плательщика при осуществлении платежа.

5.4. Абонент, предоставляя третьему лицу — Плательщику Идентификатор абонента тем самым соглашается со всеми платежами, внесенными данным Плательщиком за Услуги связи, оказываемые Обществом так и другими операторами связи и обязуется самостоятельно урегулировать все споры, возникающие из таких платежей.

5.5. Ответственность Банка-эмитента и Банка-эквайера за сохранность предоставленных Плательщиком сведений о Банковской карте при пользовании Интернет-эквайрингом устанавливается действующим законодательством Российской Федерации.

5.6. Плательщик самостоятельно несет ответственность за правильность указания номера Банковской карты, даты истечения срока ее действия, суммы денежных средств, подлежащих переводу.

6. Обстоятельства непреодолимой силы

Стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по Договору, если это неисполнение явилось следствием обстоятельства непреодолимой силы, возникшего после заключения Соглашения в результате событий чрезвычайного характера, которые Сторона не могла ни предвидеть, ни предотвратить разумными мерами, а именно: стихийных бедствий, пожаров, землетрясений постановлений правительства России и местных органов власти и т.д.

7. Срок действия Соглашения

Соглашение вступает в силу с момента выполнения Плательщиком действий, предусмотренных разделом 3 Соглашения, и действует до исполнения Обществом обязательств по Соглашению.