Сценарий праздника в старшей подготовительной группе «Русская ярмарка»

Главная > Сценарий

Сценарий праздника в старшей – подготовительной группе

Солнце яркое встает-

Спешит на ярмарку народ,

А на ярмарке товары.

Мы — ребята озорные,

Мы – ребята удалые

Всех на ярмарку зовем,

Мы посуду продаем;

Мы игрушки продаем.

Хороша посуда расписная,

И игрушек яркий хоровод,

И видна в них радость молодая

Ставшая народным ремеслом.

В некотором царстве, в российском государстве есть два чудесных места: городок Гжель, что находится недалеко от Москвы, средь лесов и полей, и Дымково — заречное село, за Вяткою — рекой. Давным-давно жили-были в тех местах смелые и умелые, веселые и красивые мастера. Долгими зимними вечерами, когда на улице был сильный мороз, вьюга и люди не выходили на улицу, а домах не было ни телевизоров, ни радио, у детей не было игрушек, собрались умельцы и стали думу думать: « Как бы нам лучше мастерство свое показать, всех людей порадовать, да свой край прославить?» Думали – думали и вот, что придумали гжельские мастера.

Нашли они в родной сторонке глину чудесную, белую-белую и решили лепить из нее посуду разную, да такую, какой свет не видывал. Но не только лепниной украшали гжельские мастера свои изделия, расписывали свою посуду синей краской разных оттенков. Они рисовали на посуде различные узоры из сеточек, полосочек, цветов. Очень затейливая нарядная получалась посуда. Полюбилась людям красивая посуда, и стали называть ее «нежно-голубое чудо».

Но не только чудесную посуду мастера лепили и расписывали, любили в игры играть народные.

А что же придумали в селе Дымково?

Как-то вятичи – дружки сели в праздник у реки.

Под руками глина – слой на три аршина.

Стали шарики катать, как снежки, бывало…

Глину щупать, глину мять – жирная, что сало!

В Дымково, за Вяткою — рекою,

Драгоценный продолжая труд,

Не ища на старости покоя, труженицы славные живут.

Кто-то сделал индюка – распушенные бока,

У кого-то глина стала вдруг павлином.

Кто-то вылепил синицу – сразу стало веселей.

Мастера и мастерицы появились на селе.

1.Наши руки крендельком,

Щеки будто яблоки.

С нами издавна знаком

Весь народ на ярмарке.

2. Дымковские барыни

Всех на свете краше,

А гусары баловни-

3. Мы игрушки расписные-

4. С лентами, да с бантами,

Да под ручку с франтами

Мы гуляем парами,

5. Мы игрушки знатные,

Складные, да ладные.

Мы повсюду славимся,

Мы и вам понравимся.

Не потому ль игрушкой этой

Народ так свято дорожил,

Что он свое стремленье к свету

В фигурки яркие вложил…

Сегодня игрушек сверкающий ряд

Выходит на свет показать свой наряд.

(выходят дети с дымковскими игрушками, становятся полукругом и начинают рассказывать про свои игрушки)

1.Индя-индючок, ты похож на сундучок

Сундучок не простой: красный, белый, золотой.

2.Утка Марфутка бережком идет,

Уточек Марфуточек купаться ведет.

3. Бока круглые, рога золотые,

На груди цветок.

4. За студеною водицей

Как лебедушка плывет,

Ведра красные несет

На коромысле не спеша

Посмотри, как хороша.

5. Конь домчит до карусели.

На седло залез Емеля.

Влез, встал, засвистал,

Засвистал и поскакал.

6. Кто-то дырочки умело

Сделал птахе у спины,

И синица вдруг запела

Голоском самой весны. (Свистит.)

Вятка вздрогнула от свиста,

Всяк свисток к губам прижал.

И пошла базаром сказка –

Родился в веселый час

Вятский праздник – «Свистопляска».

(Под музыку вбегает Скоморох)

Добрый день всем добрым людям!

Праздник пусть веселым будет!

С праздником «Свистуньи», всех вас поздравляю,

Счастья, радости желаю!

Здесь будут игры, танцы, веселье, смех

Радости хватит на всех! (Свистит)

(танец дымковских барынь с гусарами)

Мы плясали, мы плясали, мы плясали-топали,

Все, кто видел, подпевали,

Все, кто видел, хлопали!

На наших игрищах игр разных – тыща!

В играх рот не разевай –

Ловкость, смелость проявляй!

А ну, силачи, тяните канат!

Померяться силушкой каждый рад!

(Игра «Перетягивание каната»)

Ай люли-люли, люли,

Карусель видна вдали!

Лодка к берегу плывет,

И в ней – Фома с медведем.

Миша лапой в бубен бьет-

Все: Мы сейчас поедем!

Еле-еле, еле-еле завертелись карусели,

А потом-потом, потом

Все бегом-бегом, бегом

Закрутили, завертели колесо у карусели.

Тише-тише, не спешите, карусель остановите

Раз-два, раз-два, вот и кончилась игра. (повторить 2 раза)

Мало мест на карусели: все хотели, да не сели.

Для таких гостей у нас грянет музыка сейчас.

(Выходят дети с бубном, дудочкой, гармошкой, балалайкой)

1-й ребенок (с бубном):

Нас бубенчиками бубен веселит,

Чтобы в пляске покружиться все могли.

2-й ребенок (с дудкой):

Звонко дудочка – свистулечка играет,

Позадорней плясовую выбирает.

3-й ребенок (с балалайкой)

Как возьму я балалаечку свою,

Заиграю так, что сам не устаю.

Больно музыка хорошая у нас,

Даже ноги так и рвутся сами в пляс.

4-й ребенок: (с гармошкой)

Чуть рукой мою гармошку тронь-

Заиграет наша вятская гармонь.

И на музыку родимой стороны

Соберутся хороводом плясуны.

Что бывало – миновало, отшумела старина.

Нынче песенки иные и иные времена.

Песни, пляски и хоровод

Никогда не выходят из моды!

Развеселый вышел пляс

Здесь на ярмарке у нас!

Из поколения в поколение передавалось народное ремесло. По сей день в Дымково и Гжели живут и работают народные умельцы, продолжающие дело своих предков. И радуют нас своей сказочной посудой – гжелью и веселыми дымковскими игрушками. (ведущий вносит самовар)

Ты и дальше не скучай –

Приглашаем всех на чай,

С пряниками, сушками,

Составила воспитатель МДОУ детский сад «Теремок»

Танец «Русский хоровод» для детей старшей и подготовительной групп

Анна Иванова
Танец «Русский хоровод» для детей старшей и подготовительной групп

Предлагаю Вашему вниманию танец, который можно использовать как отдельный номер на утреннике, либо же как вход на праздник, либо как путешествие с героем в волшебную страну и т. д. Танец массовый, может участвовать любое количество детей, столько, сколько позволяет музыкальный зал.

Музыка очень красивая, движения доступные, дети с удовольствием исполняют этот танец.

1 куплет — движение змейкой, переход в круг.

Проигрыш — руки «полочкой», движение в круг, поворот вокруг себя, из круга, поворот вокруг себя.

2 куплет — движение по кругу до центра, пары друг за другом образуют ручеек, мальчики встают с одной стороны, девочки с другой. Снегурочка (или любой другой герой) проходит посередине, разделяя детей на два круга.

Проигрыш — два круга сходятся в центр — из центра, затем образуется общий круг.

3 куплет — змейкой Снегурочка проводит детей в полукруг. Поклон.

«Новогодний хоровод ёлочек». Оформление прихожей старшей группы Уже совсем скоро Новый год, и хочется сделать его для детей еще интересней И мы решили устроить праздничный «Новогодний хоровод ёлочек».Украшали.

«Топится, топится в огороде баня». Русский народный танец в исполнении детей старшей группы Здравствуйте уважаемые коллеги!В конце августа в нашем городе прошла ежегодная районная педагогическая конференция,где выступали мои дети.

Интегрированное занятие для детей старшей логопедической группы «Хоровод цветов» Интегрированное занятие для старшей логопедической группы на тему «Хоровод цветов».Цели: закреплять и обобщать знания детей о понятии «Весна».

Конспект музыкального занятия для детей старшей группы «Хоровод у калинушки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №24 города Славянска — на — Кубани муниципального образования.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Русский хоровод» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Учить: вырезать на глаз симметричные формы из бумаги сложенной вдвое (барышню, молодца, украшения,.

Конспект НОД во второй младшей группе «Матрешек русский хоровод» Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие. Виды детской деятельности:.

Рождественский хоровод (праздник «Рождества» для подготовительной группы) Под музыку дети входят в зал и садятся на стульчики. ВЕДУЩАЯ Здравствуйте, дорогие ребята и взрослые, здравствуйте, дорогие гости! Сегодня.

Сценарий праздника для подготовительной группы «Хоровод народов России» Цель: Формировать чувство патриотизма посредством народных подвижных игр. Обобщить и конкретизировать знания детей о жизни и быте разных.

Занятие по рисованию с детьми старшей группы «Русский народный сарафан» Интеграция образовательных областей: ОО «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Цели: Формировать.

Материал по музыке (подготовительная группа) по теме:
Хороводный танец для детей подготовительной группы

Сейчас достаточно много в печатных изданиях самых разных разработок танцев. Предлагаю несложный хороводный танец для детей подготовительной группы на мелодию песни «По малинку в сад пойдем».

Предварительный просмотр:

Хоровод для детей подготовительной группы

на мелодию РНП «По малину в сад пойдем»

У девочек в руках платочки.

Под музыку вступления дети выходят в круг и становятся друг за другом, рука, которая к центру, лежит ладонью на плече впереди стоящего, внешняя рука (у девочек в ней платочек) – на своем противоположном плече.

Такты 1-4: двигаются по кругу под музыку;

Такты 5-8: внешнюю руку девочки выносят в сторону, мальчики кладут эту руку на пояс;

Такты 9-16: продолжая движение, руки опускают и соединяют, разворачивая хоровод при этом в линию, лицом к зрителям.

Такты 1-4: двигаются по диагонали приставным шагом вправо, у мальчиков руки на пояс, у девочек руки перед грудью;

Такты 5-8: движение по диагонали приставным шагом влево;

Такты 9-12: мальчики выполняют присядку (4 раза, на каждую сильную долю), девочки смотрят на них – руки перед грудью;

Такты 13-16: мальчики стоят – руки на пояс, девочки выполняют наклоны в стороны – поочередно каждую ногу в сторону на пятку и та же рука тянется к носку, вторая рука на пояс.

Такты 1-16: взявшись за руки двигаются змейкой на носочках.

Такты 1-4: «змейку» заворачивают в круг, руки, как в начале;

Такты 5-8: внешнюю руку девочки выносят в сторону, мальчики кладут эту руку на пояс;

Такты 9-16: двигаются спиной из круга (расширяют круг) и выполняют глубокий поклон сначала внутрь круга, а затем поворачиваются спиной в круг и выполняют еще один поклон.