Конкурсы на 23 февраля для мальчиков, 4 класс

23 февраля в 4 классе

Утренник ко Дню Защитника Отечества для начальной школы, 4 класс «Родину готовлюсь защищать»

Цели мероприятия

1. Воспитывать у учащихся любовь к своей Родине стремление стать ее достойным защитником.

2. Развивать у мальчиков силу, ловкость, выносливость, сообразительность, творческие способности.

Подготовка

1. Классный руководитель со старшеклассниками составляет сценарий утренника, разрабатывает конкурсные задания.

2. Родительский комитет готовит праздничные подарки мальчикам и другим участникам утренника, запасает все необходимое для чаепития.

3. Приглашается ветеран — участник боевых действий в Афганистане.

4. Празднично оформляется учебный кабинет класса.

5. Девочки разучивают танец «Яблочко».

6. Отцы учащихся готовят короткие рассказы об интересных эпизодах своей армейской жизни.

7. Готовятся аудиозаписи и магнитофон; два листа ватмана и два набора фломастеров; две картофелины и два кухонных ножа; десять кеглей.

Участвуют четвероклассники, их родители, классный руководитель, участник боевых действий в Афганистане, два ведущих (старшеклассники — юноша и девушка).

Класс украшен воздушными шариками и плакатами-поздравлениями с Днем защитника Отечества. Звучат песни об армии и военной службе.

Классный руководитель. Доброе утро, дорогие друзья! Поздравляю вас с замечательным праздником. День защитника Отечества — особый день. Это праздник всех, кто носит военную форму, всех, кто ее носил или еще будет носить, всех, кого можно назвать защитником земли русской. Я очень рада, что этот праздник мы отмечаем в кругу дружной семьи детей и взрослых, ведь сегодня в нашем классе находятся не только четвероклассники, но и родители, и старшеклассники, и выпускник нашей школы. который с честью выполнил свой воинский долг во время боевых действий в Афганистане.

Ведущие

Чтобы стала наша жизнь светлей и краше.

Днем и ночью сыновья на страже.

Дата есть особого значенья —

Сыновей отважных День рожденья!

Весь народ российский в эту дату

Шлет привет матросу и солдату.

Наша армия родная

Стережет покой страны.

Чтоб росли мы бед не зная,

Чтобы не было войны.

Слово предоставляется ветерану — участнику боевых действий в Афганистане. Четвероклассницы дарят ему поздравительную открытку и подарок, а старшеклассник исполняет под гитару песню А Розенбаума об Афганистане.

Итак, мы начинаем нашу программу «Родину готовлюсь защищать». В ней будут участвовать мальчики-четвероклассники.

Конкурсанты образуют две команды. Ветеран и два родителя становятся членами жюри.

Конкурс «Юные защитники Отечества»

Команды поочередно отвечают на вопросы.

Как называется деревянная часть винтовки? (Приклад.)

Кто добывает сведения о противнике, его расположении, численности, вооружении? (Разведчик.)

В чем носят офицеры свое оружие? (В кобуре.)

Как называется летний головной убор матроса? (Бескозырка.)

Как называется верхняя зимняя одежда солдат? (Шинель.)

С помощью чего передвигается танк по земле? (С помощью гусениц.)

Конкурс «Аукцион армейского вооружения»

По очереди команды называют предметы вооружения. Побеждает та команда, которая последней правильно назовет предмет.

Конкурс «Необычный художник»

Каждая команда получает лист ватмана и несколько фломастеров. Одному из ее членов ведущие завязывают глаза и предлагают в течение трех минут нарисовать воина. Тем временем проводится викторина для зрителей.

Многим известна крылатая фраза: «Кто к нам с мечом придет, от меча и погибнет». Кто произнес эти слова? (Князь Александр Невский.)

Когда и где происходило знаменитое Ледовое побоище? (5 апреля 1242 г. на льду Чудского озера.)

Какое событие положило конец татаро-монгольскому игу? (Куликовская битва 8 сентября 1380 г.)

Кем и когда была создана регулярная русская армия? (Петром I в конце XVII— начале XVIII в.)

Когда и где была создана Красная Армия? (23 февраля 1918 г. под Псковом и Нарвой.)

Имя этого изобретателя лучшего в мире автоматического оружия долгое время держалось в тайне. Его фамилией назван автомат. (Калашников.)

Как называется объект, охраняемый часовым? (Пост.)

Почему при отдаче чести поднимают правую руку? (С древних времен рыцари носили в левой руке щит. Еще они носили шлем, на котором находилось забрало. При встрече рыцарь поднимал забрало правой рукой.)

Конкурс «Солдатская песня»

В нем участвуют два человека — по одному представителю от каждой команды. В конкурсе выигрывает тот, кто быстро и качественно очистит картофелину.

Объявляется музыкальная пауза. Воин-афганец исполняет под гитару свою любимую песню.

Конкурс «Граница на замке»

Командам предлагается придумать, создать и продемонстрировать скульптурную композицию о надежности охраны государственной границы. Скульптура составляется из членов команды и имеющегося подручного материала.

Конкурс «Капитанский мостик»

В нем участвуют капитаны команд. Их задача состоит в том, чтобы как можно дольше просидеть на стуле с вытянутыми вперед руками и ногами.

Конкурс «Армейская змейка»

Участники команд приседают, кладут руки на плечи друг другу и проходят между кеглями. Побеждает та команда, которая быстрее и без ошибок преодолеет свой маршрут по змейке.

Жюри подводит итоги конкурсных состязаний. Девочки-четвероклассницы исполняют танец «Яблочко», а затем вручают открытки и подарки мальчикам и другим участникам утренника.

Утренник завершается чаепитием, в ходе которого отцы четвероклассников рассказывают интересные случаи из своей армейской жизни.

Сценарий 23 февраля

23 февраля. Сценарий для школы

Сценарий праздника, посвященного Дню защитника Отечества — 23 февраля.

Сценарий на 23 февраля для школы «В честь защитников Отечества»

Звучит вальс. На сцене несколько пар ансамбля бального танца. Затем выходят ведущие — девушки.

Ведущие.

Добрый день, дорогие друзья!

В этот зал вас собрали не зря —

День защитников Отечества

Отмечает вновь человечество!

Проходят столетья, мелькают года.

Родную страну защищали всегда!

И с самых далеких времен было так:

Забудь обо всем, коль приблизился враг!

Крестьянин, рабочий бросали дела,

Когда их защиты Россия ждала!

Про подвиги павших, победы живых

Услышите вы от людей пожилых,

Про то, как сражались в Афгане, Чечне,

Как выжили в этой безумной войне.

Как были достойными званья бойца,

Вам юноши будут твердить до конца.

Защитники нашей прекрасной страны,

Вы дороги нам и безумно нужны!

И в этот прекрасный и радостный день

Нам тысячу раз пожелать вам не лень:

Пусть будет достаток на вашем столе!

Пусть мир укрепится на нашей земле!

Всем, кто служил

И кто будет служить,

Этот концерт мы хотим предложить!

Уходят. Исполняется концертный номер. Слышится барабанная дробь. На сцену, маршируя, выходят несколько малышей-первоклассников. Возглавляет шествие девочка.

Девочка (командует).

1-й мальчик.

Мы по улице идем.

2-й мальчик.

Подпоясан день сегодня

Крепким кожаным ремнем.

3-й мальчик.

Мы увидим, как зажжется

Небо праздничным огнем.

4-й мальчик.

Льются песни над страной –

Все. Слава армии родной!

Девочка.

Верим,что в армию

Служить будет кто-то

В пехоте, на флоте.

1-й мальчик.

2-й мальчик. Умелым наводчиком-артиллеристом,

3-й мальчик. На самолетах новейших летать,

4-й мальчик. Кто-то границу страны охранять.

Девочка.

Защитники Родины очень нужны,

Чтоб никогда мы не знали войны!

Все.

С праздником вас поздравляем!

Успехов в учебе желаем!

Девочка (командует).

Левой! Левой! Левой!

Дети уходят. Исполняется концертный номер от учащихся начальных классов. Выходят исполнители сценки О. Узоровой «Поздравляем наших мальчиков» — Вера, Даша и Люба.

Вера.

Мальчишек завтра будем поздравлять,

Ведь завтра двадцать третье февраля.

Даша.

Тогда скорее надо нам решить,

Что мы им можем подарить.

Вера (с обидой отворачивается).

Я не хочу мальчишек поздравлять.

Они нас, значит, будут обижать,

А мы в ответ подарки им приносим?

Ну нет, пусть остаются с носом.

Люба (немного подумав).

Ну что ж, тогда, чтоб как-то их пронять,

Мальчишкам можем их же показать.

Сейчас найдется дело нам троим,

Давайте роли мы распределим.

Даша (радостно).

Хорошая идея, просто чудо!

А я тогда учительницей буду.

С указкой буду у доски ходить

И мальчиков за шиворот ловить.

Люба.

Должна ты, Вера, девочку изобразить,

А я уж мальчиком побуду, так и быть.

Надевает кепку, убирает под нее волосы. Потом отходит немного в сторону, разбегается, толкает Веру.

Люба (подражая мальчикам, грубо).

Чего тут на дороге встала?

Тебе что, в классе места мало?

Дергает Веру за косу, хочет убежать, ее хватает Даша.

Сценарий праздника к 23 февраля и 8 марта для 6-7 класса

Сценарий внеклассного мероприятия к 23 февраля и 8 марта для школьников

А ну-ка, девчонки, а ну-ка, мальчишки! (праздничное развлекательное шоу). Сценарий

Ведущий 1. Есть два праздника, которые в лицейских стенах превратились в праздник мальчишек и девчонок.

Как бы ни противоборствовали женская и мужская стихии в недрах оного класса, но этот день, как по волшебству, вас объединяет. Покупаются или мастерятся подарки, на ум приходят разные стихи и песни, придумываются конкурсы и шутки.

Наш сегодняшний праздник — это два праздника в одном, на котором мы будем с вами шутить и веселиться, танцевать и петь песни.

Ведущий 2.

Дорогие наши мальчишки!

Вы почаще читайте книжки,

На уроках не отвлекайтесь,

Болтовнёю не занимайтесь!

Успевайте в учебе и спорте

И друг с другом напрасно не спорьте!

Будьте ловкими и умелыми,

Справедливыми, добрыми, смелыми!

Ведущий 3.

Мы желаем вам крепкой дружбы,

Это очень всем в жизни нужно.

Чтоб друзья были рядом с вами,

Чтобы вы не ссорились с нами.

Мы хотим, чтобы вы нас любили,

Чтоб опорой надежною были,

Чтобы в трудностях помогали,

И напрасно не обижали.

Ведущий 4. Не обойдется сегодня без веселых соревнований наш праздник.

• Дружное отгадывание загадок.

• Танец со стульями.

• Танец на газете.

Ведущий 5. А теперь торжественное вручение подарков мальчикам.

Ведущий 6. 8 Марта — мы принимаем этот праздник как приход весны, как дань любви и уважения к женщине.

Ведущий 7.

Мелькают годы перед нами,

Проходят быстро, словно кадры из кино.

А мы давно знакомы с вами,

Пусть в нашем классе вас немного,

Но все вы очень хороши.

Мы поздравляем вас, девчонки,

От всей души, от всей души.

Ведущий 8.

Желаем вам сердечной дружбы,

Желаем сложные науки постигать,

И, в общем, если нужно,

Мальчишки будут помогать.

Мы вас сердечно поздравляем

И будем вас всех уважать,

И вас, конечно, обещают

Мальчишки никогда не обижать.

Ведущий 9.

И скажут после поздравленья,

Что дружбу в классе пронесут через года,

И будут помнить без сомненья,

Девчонок мальчики всегда.

Ведущий 10.

И не менее веселые и интересные соревнования ожидают сегодня и девчонок.

• Танец с шариками.

Ведущий 11. А теперь торжественное вручение подарков девчонкам и всеобщее веселье и танцы.

Поздравления и сценарии / сценарий на 23 февраля

Автор: Сколотнева Л.Е., «Праздники в школе: Сценарии. конкурсы, викторины», СПб, Издательский Дом «Литера», 2002

«Рыцарский турнир» — сценарий на 23 февраля

Этот праздник для мальчиков готовят девочки, которые разбиваются на пары для проведения конкурсов. В конкурсах участвуют все мальчики по желанию. В конце праздника подводятся итоги и каждому мальчику вручают «Королевский указ» о присвоении ему звания «Самый ловкий», «Самый галантный», — «Самый хозяйственный» и т. д. Каждый «рыцарь» получает большую шоколадную медаль на ленточке с соответствующей надписью. Звучит песня «Пора-пора-порадуемся на своем веку» из к/ф «Д’Артаньян и три мушкетера». Появляются 4 мальчика, одетые как мушкетеры, и, пока звучит песня, они фехтуют. В конце песни снимают шляпы и кланяются всем присутствующим.

1-я ведущая: Добрый день, уважаемые прекрасные дамы и мужественные рыцари! Сегодня в этом классе состоится рыцарский турнир. Прежде чем начать состязание, давайте вспомним некоторые правила, пришедшие к нам из далеких времен.

2-я ведущая: Все вы знаете, что рукопожатие возникло в средние века, когда рыцари при встрече, проявляя свои миролюбивые намерения, снимали перчатку и протягивали руку вперед, обнажая ладонь, показывая тем самым, что там нет оружия. Также при встрече они снимали головной убор. Дама никогда не была рыцарем, поэтому к ней эти правила не имели никакого отношения. Однако сегодня мы замечаем, что данное правило начинает относиться и к прекрасной половине человечества: женщины при рукопожатии снимают перчатку и не снимают лишь ту, которая очень тонкая и плотно облегает руку; снимают они и головной убор, если снимается верхняя одежда. Как вы объясните наличие таких правил? Есть ли в них смысл?

Ученики находят этический и гигиенический смысл в появившихся правилах поведения. Ситуация может быть разыграна. При этом обращается внимание на то, что мальчики сначала снимают головной убор, вслед за этим — верхнее пальто, девочки сначала пальто, потом головной убор.

1-я ведущая: Как известно, правило идти впереди своей спутницы, поднимаясь по лестнице и спускаясь по ней, возникло во времена свечного освещения , когда впереди шел мужчина, держа свечу в руке, и освещал путь даме. В настоящее время освещение электрическое. Такая необходимость отпала. Но правило все-таки осталось. Почему? Может быть пора его отменить?

Учащиеся обосновывают необходимость данного правила тем, что при его соблюдении можно оказать помощь своей спутнице или спутнику, если он слабее тебя. Данная ситуация может быть разыграна.

2-я ведущая: А теперь начинаем рыцарский турнир. Просим жюри занять свои места. А прекрасная половина человечества приступает к проведению конкурсов.

Девочки парами проводят конкурсы, объявляя их названия.

Конкурс «Самый ловкий»
(гвозди, молоток, деревянный чурбан)

Каждому мальчику выдается шанс проверить ловкость своих рук. Нужно с помощью молотка одним ударом забить гвоздь в деревянный чурбан.

Конкурс «самый хозяйственный»
(ножи, картофелины, деревянные доски, миски для отходов)

В конкурсе одновременно участвуют 3-4 мальчика по желанию. Они должны очистить картошку и нарезать ее соломкой.

Конкурс «Самый выносливый»
(магнитофон, кассета с записью)

Включается запись матросской пляски «Яблочко». Танцуют все мальчики. Ктовыдержит танец до конца?

Конкурс «Самый» спокойный»
(мячи)

Одновременно приглашаются 4 мальчика по желанию. Им вручают по мячу, которым они спокойно бьют по полу. «Потерявший» мяч выбывает из конкурса.

Конкурс «Самый галантный»
(магнитофон, кассета с записью)

Участвует 3-4 мальчика по желанию. включается запись популярной мелодии, мальчики приглашают девочек на танец, танцуют и провожают своих партнерш до места, где они сидели.

Конкурс «Самый мужественный»
(2 банана, 1 луковица)

В этом конкурсе участвуют 2 человека. Им предлагается съесть сладкое и горькое одновременно (например банан и полголовки лука одновременно)

Конкурс «Самый бесстрашный и мудрый»
(карточки с заданиями)

Для участия в конкурсе приглашаются 5 человек. Каждому мальчику вручают карточку с описанием ситуации, которую они разыгрывают, отвечая на поставленный вопрос.

Карточка 1. Не заметив, что скамейка окрашена, вы на нее сели. Ваши действия?

Карточка 2. На контрольной вам надо использовать шпаргалку, но вы никак не можете найти нужную. Что вы предпримете?

Карточка 3. Вы пришли в магазин купить шоколадку. Продавец вам подал ее, а вы вдруг обнаруживаете, что у вас нет денег расплатиться (хотя точно помните, что утром получили деньги на карманные расходы). Как поступить?

Карточка 4. Вы идете по городу, к вам подходят трое и говорят: «Мелочь есть?» Ваши действия?

Карточка 5, Вы попали в дом сумасшедших; вы знаете, что абсолютно нормальны, но вам не верят. Докажите!

Конкурс «Самый знающий»
(карандаши, листочки бумаги, ложки, 5 блюдечек с различным вареньем)

Участвуют все мальчики, которым вручают по маленькой ложке, карандашу и листочку бумаги с фамилией «рыцаря». На отдельном столике стоят 5 блюдечек с вареньем. У каждого блюдечка — порядковый номер. Мальчики дегустируют варенье и определяют, из чего оно сварено. На листочке бумаги под соответствующим номером записывают название. Хорошо, если будет представлено необычное варенье (например, варенье из кабачков с лимоном, варенье из арбузных корок и т. д.).

Конкурс «Самый умный»
(2 конверта, 20 карточек)

В конкурсе участвуют 2 человека. Каждый получает конверт, внутри которого лежит 10 карточек. На первых пяти — начало пословиц, на остальных — конец. Нужно «собрать» пословицы. Кто сделает это быстро и правильно?

1. За битого двух небитых дают,

2. хоть вовсе брось!

3. Корень учения горек,

5. Готовь сани летом,

7. Авось и небось —

8. зато плод его сладок.

9. На вкус, на цвет

10. а телегу зимой.

1. Беспечный пьет воду,

2. не поле перейти.

3. Не изведав горького,

5. Весна красна цветами,

6. а заботливый — мед.

8. не узнаешь сладкого.

9. Дорог не подарок,

10. а осень — снопами.

Конкурс «Самый удачливый»
(ножницы, конфеты, веревка)

В конкурсе участвуют все мальчики по очереди. Каждый с завязанными глазами должен срезать ножницами конфету с веревочки.

Конкурс «Самый обаятельный»

«Самого обаятельного» определяют девочки. Каждая на узкой полоске бумаги записывает фамилию «рыцаря», отличившегося в турнире. Победителю будет вручен специальный «Приз зрительских симпатий».

1-я ведущая: Вот и подошел к концу рыцарский турнир. Жюри уже успело подвести итоги. Осталось вручить призы и подарки вместе с «Королевским указом». Прошу всех «рыцарей» построиться!

2-я ведущая зачитывает «Королевский указ». Девочки, проводившие конкурсы, вручают каждому «рыцарю» подарок, надевают на шею шоколадную медаль и вручают указ.

1-я ведущая: Дорогие наши мальчики! Поздравляем вас с Днем защитника Отечества! Надеемся, что прекрасная половина человечества всегда найдет в вашем лице доблестных рыцарей и защитников!