Изготовление масок для театра в детском саду

Изготовление масок для театра — интересное и полезное занятие, расширяющее кругозор, развивающее мелкую моторику, воображение, фантазию, творческое мышление. Экспериментирование с яркими, выразительными материалами формирует художественный вкус, обогащает знания о цвете, форме и фактуре. Самостоятельно изготовленная уникальная маска порадует ребёнка, создаст положительный эмоциональный настрой, вызовет желание рассказать о задуманном образе.

Теоретические аспекты создания масок в детском саду

Ребёнок — это сто масок, сто ролей способного актёра, и надо дать ему возможность сыграть на прекрасной сцене детства эти сто ролей.

Януш Корчак

Маска (в переводе с арабского языка — шут) — накладка на лицо с вырезами для глаз, носа и рта, надеваемая с целью ролевого перевоплощения, сохранения своего инкогнито или как оберег. Малышам очень нравималтся представлять себя в роли какого-либо животного, а на детских праздниках можно увидеть парад зайчиков, лисичек, мишек, белочек, лягушат, забавных динозавриков.

Цели обучения создания масок для театра в ДОУ:

  • воспитывать любовь и искренний интерес к театральному искусству и творчеству;
  • развивать культуру и технику речи, воображение, художественный вкус, творческое мышление, артистические способности;
  • способствовать развитию психомоторных навыков;
  • помочь ребёнку раскрепоститься, способствовать преодолению страхов, застенчивости, эмоциональной напряжённости и скованности (маскотерапия).

Маскотерапия позволяет ребёнку вжиться в образ персонажа и освоить новые модели поведения

В ходе обучения детей изготовлению масок воспитатель решает ряд задач:

  • познакомить с разнообразными материалами и приспособлениями для изготовления масок;
  • освоить правила безопасности и личной гигиены при работе с ручным инструментом, воспитывать культуру труда и навыки аккуратности;
  • изучать историю возникновения театральной маски;
  • учить определять виды и характер масок:
    • театральная;
    • карнавальная;
    • ритуальная;
    • игровая;
    • защитная или медицинская;
    • маска смеха и печали;
  • познакомить с традициями праздников, во время проведения которых использовались обряды ряжений и облачений в маски (Венецианский карнавал, Рождество, Масленица, народные игрища и забавы);
  • учить детей создавать маски в различных техниках:
    • папье-маше;
    • конструирование из бросового материала (поролон, одноразовые тарелки);
    • коллаж (смешанная техника с использованием рисования, аппликации и дополнительных декоративных материалов);
    • конструирование из бумаги, в том числе оригами, с элементами рисования, аппликации, пластилинографии, нетрадиционные техники рисования и аппликации;
  • учить активно применять маски в театрализованной деятельности;
  • учить подбирать соответствующее маскам произведение для театрализованной импровизации.

Участие детей в театрализованных праздниках развивает культуру и технику речи, творческое мышление, артистические способности

Виды масок

Маски могут быть самыми разнообразными:

  • маска-шапочка (основой может стать любая трикотажная, вязаная шапочка или бумажный каркас);

Преимуществом масок-шапочек является то, что для их основы подойдёт любое готовое изделие

Объёмные маски животных из поролона смотрятся очень эффектно

Плоская маска на палочке подойдёт по размеру любому ребёнку

Маски на ободках легко изготовить и удобно надевать и снимать

Карнавальная полумаска в форме оригинальных очков станет украшением любого костюма

Цели использования масок в ДОУ

Маски в детском саду используются:

  • как атрибут театрализованной деятельности, часть костюма:
    • инсценирование мини-диалогов, стихов, рассказов, сказок, потешек и частушек;
    • разыгрывание спектаклей;
    • концерты, праздничные утренники, новогодние карнавалы;
  • во время проведения маскотерапии (вид арт-терапии);
  • на занятиях по речевому развитию;
  • как сюрпризный момент на разнообразных занятиях (чтение художественной литературы, математика, рисование, музыка и т. д.);
  • во время режимных моментов, например, во время утренней гимнастики;
  • как оригинальный материал для проведения конкурсов, выставок совместного творчества, презентаций («Карнавальные маски своими руками»);
  • как декоративное украшение помещения, например, как экспонаты мини-музея маски в театральном уголке.

Экспонаты мини-музея маски украсят любой театральный уголок

Оптимальный вариант формы работы с масками в ДОУ — групповой с учётом индивидуальных особенностей детей. Например, воспитанникам с развитыми ручными умениями можно предложить более сложную и творческую работу по изготовлению и украшению основы маски дополнительными материалами или с помощью нетрадиционных техник рисования, аппликации (бисер, вата, ткань, декоративный рисунок, пластилинография, квиллинг, ниткография, батик и т. д.).

Оформление масок из картона ватой по силам даже воспитанникам младшей группы

На занятиях по изготовлению масок используется ряд традиционных приёмов обучения.

  • тематическая беседа;
  • пояснение;
  • познавательный рассказ;
  • использование словесного художественного образа;
  • чтение произведений художественной литературы, по мотивам которых будут создаваться маски для драматизации;
  • практический инструктаж.
  • показ новых приёмов работы (вырезание, склеивание, скрепление деталей и т. д.);
  • демонстрация компьютерных презентаций, иллюстраций и картинок, посвящённых традициям маскарадов, костюмированных праздников и карнавалов;
  • технологические карты с этапами изготовления масок.

Демонстрация презентации о происхождении и истории театральных масок повысит мотивацию детей к деятельности

  • упражнения для развития мелкой моторики (пальчиковая гимнастика);
  • изготовление масок;
  • создание коллекции масок, участие в спектаклях, праздниках.
  • игры-драматизации по мотивам литературных произведений и сказок;

Драматизации по мотивам сказок развивают воображение и артистические способности детей

Маски для игры «Расскажи эмоцию» знакомят дошкольников с разнообразием человеческих переживаний

Подвижные игры в масках являются популярным приёмом обучения

Материалы для изготовления

Для работы потребуются следующие материалы и инструменты:

  • бумага, картон, ткань, поролон, одноразовые тарелки;
  • готовые шаблоны;
  • карандаши, краски, кисти;
  • ножницы и клей;
  • нитки, бисер, природный материал (листья, веточки, гербарий, ракушки и т. д.).

Маска из листьев будет актуальна на осеннем празднике

В процессе изготовления маски необходимо познакомить детей с некоторыми обязательными требованиями:

  • соответствие маски форме и размеру головы — ободок или шапочка должны плотно «сидеть», но при этом не сдавливать голову;
  • экологичность театрализованного атрибута — безопасность материалов и декоративных элементов.

Занятия по изготовлению масок в ДОУ

Что может быть чудеснее театра!
Он был вчера, сегодня, будет завтра,
С детьми как только маски надеваем,
Мы сразу в чудо-сказку попадаем.

Таблица: картотека тем

Предварительная работа: познавательная беседа о животных жарких стран.

Предварительная работа: чтение загадок, чтение литературы о рождественских традиционных праздниках.

Видео: НОД по изобразительной деятельности в старшей группе на тему «Животные жарких стран»

Временной план занятия

Занятие по созданию театральной маски имеет свою логическую структуру:

  1. Организационный этап — мотивирующее начало в игровой форме (до 5 минут).
  2. Основной этап (от 10 минут в младшей группе до 25 минут в подготовительной) — наиболее активная практическая часть занятия, которая включает следующее:
    • показ образца, пояснение педагогом пошаговой инструкции, разбор технологической карты;
    • самостоятельная работа детей по образцу, схеме или творческому замыслу, дети могут работать индивидуально, в паре или в составе небольшой подгруппы;
    • физкультминутка, подвижные игры, пальчиковая или дыхательная гимнастика, которая поможет расслабиться, а затем со свежими силами вернуться к увлекательному творчеству.
  3. Заключительный, итоговый этап (до 5 минут) — рефлексия, уборка рабочих мест, организация выставки детских работ. Вопросы для беседы с детьми:
    • Какая маска у тебя получилась?
    • Какого персонажа изображает твоя маска?
    • Какой у неё характер?
    • Какое настроение?
    • Как ты себя чувствуешь в маске?
  4. Анализ готовых масок проводится с учётом таких критериев:
    • аккуратность, оригинальность и привлекательный внешний вид маски;
    • практические умения и навыки;
    • степень самостоятельности проделанной работы.

По окончании занятия следует провести его анализ, что поможет закрепить успехи детей

Как правильно провести начало занятия

Вводную часть занятия важно провести оригинально, увлекательно и творчески. Необычное, интригующее начало поможет сформировать позитивное отношение к занятию и педагогу, создаст благоприятный эмоциональный настрой, раскрепостит ребят и пробудит желание экспериментировать и созидать. Для активизации познавательного интереса, поисковой деятельности и внимания своих маленьких воспитанников педагог в организационной части занятия обычно использует разнообразный мотивирующий материал в сочетании с педагогическими приёмами:

  • сюрпризный момент — введение в диалог с детьми игрушечного персонажа, любимого сказочного героя, который обратится с просьбой о помощи, озадачит и порадует, пригласит детей в увлекательное путешествие в сказочную страну;
  • стихотворения и загадки;
  • чтение фрагмента произведения художественной литературы;
  • дидактические и подвижные игры;
  • познавательный рассказ;
  • проблемная ситуация;
  • музыкальное сопровождение, просмотр картинок, демонстрация презентаций, видео или мультипликационных фильмов.

Вводную часть занятия важно провести оригинально, увлекательно и творчески

Фотогалерея: презентация на тему «История театральной маски»

Таблица: идеи для проведения мотивационной части занятия

  • Маски, которые спасали от чумы («Доктор Чума») – прообраз медицинской маски. Когда в старинном итальянском городе бушевала смертельная эпидемия чумы, доктора посещали своих пациентов, надевая длинные тёмные плащи и причудливые маски в форме вытянутого птичьего клюва. Образ получался довольно зловещим, но они верили, что несколько капель ароматических веществ, которые брызгались в длинный нос маски, спасут их от заражения опасной болезнью.
  • Карнавал масок (Арлекин, Пьеро, Коломбино). Древнегреческие и древнеримские традиции театрализованных представлений и праздников в честь богов получили второе рождение на подмостках Венеции. Завораживающая танцевальная феерия на площадях в таинственных масках и роскошных, блестящих нарядах, расшитых золотом и серебром, вносила беззаботное веселье и яркое оживление в дождливую и туманную венецианскую зиму, являлась торжеством жизни, символом победы над смертью, давала надежду на скорое возвращение солнечного тепла и света. Венецианский карнавал — любимейший и старейший праздник Италии, на который ежегодно собираются многотысячные толпы зевак и участников со всего мира.

Весёлые маски из одноразовых тарелок, созданные по замыслу детей, станут отличным украшением группы

Таблица: подвижные игры в масках

Таблица: пример конспекта занятия по конструированию в подготовительной группе

  • Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры, знакомство с рождественскими обрядовыми праздниками и русским фольклором.
  • Создание благоприятных условий для формирования у детей положительного отношения к народным традициям.
  • Закрепление умений работать с бумагой и картоном, совершенствование навыков симметричного вырезания.
  • Развитие пространственного мышления, творческого воображения, фантазии.
  • Воспитание трудолюбия, аккуратности.
  • Воспитание уважительного отношения к культурному наследию и традициям наших предков.
  • Заучивание загадок детьми.
  • Чтение литературы о Рождестве и Святках.
  • Сарафан,
  • кокошник,
  • маска козы,
  • горшок,
  • фасоль,
  • иллюстрации ряженых,
  • шаблоны маски козы,
  • белый картон,
  • ножницы,
  • карандаши,
  • цветная бумага,
  • бисер,
  • фольга,
  • пайетки,
  • клей,
  • салфетки,
  • резинка.

Марьюшка говорит детям о том, что сначала мы встретили Новый год, Рождество, затем наступили Святки. Празднуют их 2 недели с 7 по 19 января. Это светлый, радостный праздник, связанный с рождением и крещением Иисуса Христа. В эти дни люди поздравляли друг друга, готовили угощения и ходили друг к другу в гости. А вот шить, вязать, прясть, плести корзины и лапти запрещалось, потому что эти дни считались святыми. Во время святок люди играли в разные игры.
Марьюшка ведёт на верёвочке козу (ребёнок в маске).

  • Мы не сами идём, мы козу ведём.
    А, ну, народ, расступись, дай нам ход.

Проводится игра-танец «Коза».

  • Идёт коза по лесу, по лесу, по лесу
    Искать себе принцессу, принцессу, принцессу.
    Давай, коза, попрыгаем,
    И ножками подрыгаем,
    Ручками похлопаем,
    Ножками потопаем.

Ещё один святочный обычай — собираться всей семьёй по вечерам, звать гостей, рассказывать сказки и загадывать загадки.
Марьюшка предлагает детям загадать друг другу загадки.

  • Он вошёл — никто не видел,
    Он сказал — никто не слышал,
    Дунул в окна и исчез,
    А на окнах вырос лес. (Мороз)
  • Не ботинки, не сапожки,
    Но их тоже носят ножки.
    В них мы бегаем зимой:
    Утром — в садик, вечером — домой. (Валенки)
  • Рыбам зиму жить тепло:
    Крыша — толстое стекло. (Лёд)
  • Он всё время занят делом,
    Он не может зря идти.
    Он идёт и красит белым
    Всё, что видит на пути. (Снег)

Во время святок было принято разделять на «святые вечера» и «страшные». В «святые вечера» устраивали весёлые ночные посиделки, в «страшные» гадали.
Марьюшка предлагает детям погадать, судьбу предсказать.
«Гадание на фасоли»
Детям предлагают загадать желание и взять из горшочка в кулачок немножко фасоли. У кого пара, т. е. чётное число, у того желание сбудется. У кого нечётное число, тому подождать немного придётся.
Любимое народное развлечение — рядиться и колядовать. Люди наряжались в различные костюмы и надевали маски (иллюстрации). Переодевались в зверей или персонажей сказок и шли колядовать по городу или деревне. Они говорили «Пришла коляда — отворяй ворота», «Открывай сундучок — доставай пятачок».
Главными персонажами всегда были медведь и коза. Ими старались нарядить самых крупных парней. Присутствие Козы, по старинным поверьям, приносило хороший урожай, обещало плодородие и процветание, отпугивало злые силы. Ряженые заходили в каждую избу, где горел свет. Они пели колядки. Колядки — это что-то вроде кричалок Винни-Пуха, в которых хвалили хозяина дома, выпрашивая у него угощения.

  • Коляда-Маляда,
    Уродилась Коляда,
    Кто подаст пирога —
    Тому двор живота,
    А мелкой скотинки —
    Числа бы вам не знать!

А если хозяева ничего не дали, пели грозную колядку.

  • Кто не даст лепёшки —
    Завалим окошки.
    Кто не даст пирога —
    Сведём корову за рога.
    Кто не даст хлеба —
    Уведём деда.
    Кто не даст ветчины —
    Тем расколем чугуны.

А потом устраивали посиделки. Девушки по вечерам устраивали гадания, хотели узнать свою судьбу.
Ещё одна святочная традиция — «баловство». Дети и подростки собирались по ночам и озорничали, как могли. Раскидывали дрова во дворе или заколачивали ворота. Похищали что-нибудь, но обязательно с шумом. А после праздника всё возвращали.
Марьюшка предлагает поиграть в русскую народную игру «Золотые ворота».

1 апреля в детском саду

8.15—8.45 «Весёлая зарядка» (музыкальный зал)

8.45—9.30 Развлечение «Клоун в гости к нам» (в группах)

Первая половина дня:

Конкурсы (по группам):

— «Самая смешная рожица» (рисование);

— «Самая смешная история» (рассказывание);

— «Самая обаятельная улыбка»;

— «Самая смешная фотография» (выставка).

Весёлая дискотека (музыкальный зал).

Прогулка: по планам воспитателей.

Вторая половина дня: шуточные подвижные игры (по планам воспитателей), чтение книги Г. Остера «Вредные советы».

План проведения Дня смеха для детей младшего дошкольного возраста

План проведения Дня смеха для детей младшего дошкольного возраста

Первая половина дня:

Зарядка под весёлую песенку «Чунга-Чанга» (сл. Ю. Энтина, муз. В. Шаинского).

Игра «Что изменилось?».

Игра-представление «Наш цирк» («Медведь», «Лошадка», «Обезьянка», «Игрушка»).

Подвижные игры: «Паровозики», «Солнечные зайчики».

После чтения стихотворения К. Чуковского «Закаляка» предложить детям нарисовать свою Закаляку.

Дискотека с гостями-зверюшками.

Игра «Забавная рожица».

Подвижные игры: «Птички и ласточка», «Лиска-лиса», «Совушка-сова», «Мышеловка».

Забавное приключение «Найди игрушку».

Запускаем разноцветные самолётики (из бумаги).

Игры-забавы «Кто больше», «Поймай комара».

Вторая половина дня:

Игры с воздушными шарами.

Чтение юмористических стихотворений С. Чёрного «Что кому нравится», «Фома», стихотворения И. Михайловой «Ай дили».

Аттракцион «Шутливая рыбалка».

«Карнавал животных» (имитация движений животных под музыку).

Чтение стихотворений миниатюр: «Лисичка», «Котёнок», «Топ ногой».

Смешинки для хорошего настроения

Если в группе кто-то плачет:

Откуда вы взялись?

Трамваем или поездом до… (Кати)

Нет, портить настроение

Никто вас не просил!

А может, вы не плакали,

А дождик моросил?

2. А по речке слёз ходит пароход,

Вытирает нос, только нос — не тот:

Нос у нас был маленький,

Нос у нас был пуговкой,

А теперь вот — аленький,

Да ещё распух он!

Ну да это не беда,

Слёзы высохнут — тогда

Будет снова нос как нос,

Просто нос не любит слёз!

Валя свёклу еле ела,

Очень сильно покраснела.

Ну, а если б наша Валя

Саша с Димой дружат —

Вместе ходят в луже.

Поскользнулись и упали —

Брюки, куртки замарали.

План проведения Дня смеха для детей 4—5 лет

Первая половина дня:

«Весёлая зарядка»: выполнение обычных упражнений в ускоренном темпе; весёлые игры: «Крушение поезда», «Молекула».

Конкурс рисунков «Смешная рожица» (рисование смешного портрета).

«Игра в весёлые стихи» (когда читают весёлое стихотворение, надо хлопать в ладоши).

Просмотр любимых мультфильмов (на видео, DVD).

«Смешные небылицы» конкурс на самый весёлый и задорных смех.

Весёлые игры с мячом: «Назови имя», «Не зевай и быстрей передавай», «Охотники и утки», «Мой весёлый звонкий мяч».

Вторая половина дня:

Чтение произведений Н. Носова «Как Шарик к Барбосу в гости ходил», «Живая шляпа» и др.

«Весёлая дискотека» (танцы с мягкими игрушками под магнитофон).

Шоу мыльных пузырей.

Игра «Догони пузырь».

План проведения Дня смеха для детей 5—6 лет

Цель: формирование потребности в общении со сверстниками; социальных контактов; развитие способности к совместным действиям в быту и игровой деятельности; сохранение психологического здоровья.

Задачи: обучение умению «быть в мире с собой»; формирование у детей умений и навыков практического владения выразительными движениями (мимикой, жестами, пантомимикой); формирование положительных эмоций.

Игра «Клоун Тяп-Ляп».

Цель: расширить диапазон эмоций у детей через понимание и переживание чувства радости; формировать положительные чувства и эмоции через улыбку; учить эмоционально воспринимать весёлое настроение людей.

Педагог сообщает детям о том, что сегодня к ним в гости пришёл клоун Тяп-Ляп. Он очень весёлый и ему интересно узнать, умеют ли ребята смеяться и радоваться. Педагог обращает внимание детей на то, что клоун что-то прячет за спиной. Тяп-Ляп неожиданно достаёт небольшой яркий мячик и предлагает поиграть, бросает его, дети ловят. Клоун отмечает, что ребята действительно умеют радоваться, веселиться, и ему это очень приятно. Клоун спрашивает у детей, когда и над чем они смеются. И знают ли они, какие у них в этот момент лица.

Тяп-Ляп показывает ребятам рисунки своего друга Улыбкина, который бывает не только весёлым, но и грустным. Предлагает детям отыскать улыбающихся клоунов на рисунках и раскрасить их.

Этюд «Делай, как я».

Клоун при помощи мимики и жестов пытается развеселить ребят. Дети повторяют вслед за ним движения:

— указательным пальцем нажимают на кончик носа;

— растягивают уголки губ;

— ладонью одной руки машут из-за головы, другой чешут кончик носа;

— показывают длинный нос, как у Буратино, с помощью ладони руки;

— изображают обезьянку и пр.

Тяп-Ляп сообщает, что увидел, как ребята могут веселиться, и что из них могут получиться хорошие клоуны.

Подвижная игра «Замри!».

Клоун при помощи весёлой считалки выбирает из детей водящего:

Черепашка хвост поджала

И за зайцем побежала.

Кто не верит — выходи!

Он предлагает детям свободно двигаться по всей группе. После его хлопка в ладоши все должны замереть. Тяп-Ляп подходит к ребятам и старается их рассмешить. Кто засмеялся — выбывает из игры.

В конце игры клоун благодарит детей за подаренные ему минуты радости, ему ещё никогда не было так весело, как сегодня.

Экскурсия «Учимся радоваться природе».

Цель: учить детей радоваться окружающему миру (природе), эмоционально выражать чувство радости от общения с окружающим миром.

Предварительная работа: рисование на тему «Радуемся природе».

Педагог говорит детям, что они радуются не только тогда, когда ходят в цирк, читают смешные истории, смотрят мультфильмы и т.д., но и тогда, когда видят ясный солнечный день, который дарит тепло; чистое голубое небо и белые облака, которые приносят хорошее настроение, а также деревья и цветы, которые дарят красоту. Поэтому сегодня они будут учиться радоваться природе.

Педагог предлагает мальчикам и девочкам порадоваться ясному солнечному дню. Подняв лицо и вытянув ладони вверх, они приветствуют солнышко. Педагог сопровождает действия детей словами: «Мы рады тебе, солнышко! Мы рады тебе, ясный день!»

Этюд проводится по аналогии с предыдущим с той только разницей, что педагог говорит: «Мы рады тебе, голубое небо! Мы рады вам, облака!»

Этюд «Цветы и травка».

Проводится по аналогии. Педагог сопровождает его словами: «Мы любим вас, цветы! Мы любим тебя, зелёная травка! Мы очень рады вам всем!»

Проводится, как предыдущие. Педагог говорит вместе с детьми: «Мы любим вас, птицы! Мы всегда радуемся вашему пению!»

Подвижная игра «Весёлый танец».

Цель: вырабатывать навыки совместного движения.

Мальчик с девочкой становятся спиной друг к другу. Педагог связывает их шарфом по талии. Детям предлагается под музыку исполнить танец для двоих («Полька», «Вальс», народные танцы).

Из нескольких пар-участниц по аплодисментам зрителей выбирается лучшая.

Дидактическая игра «Кто больше заметит небылиц».

Цель: учить детей замечать небылицы, нелогичные ситуации, объяснять их; развивать умение отличать реальное от выдуманного.

Дети садятся так, чтобы на столе можно было откладывать фишки. Педагог объясняет правила игры: «Кто заметит в стихотворении и рисунках небылицу, должен положить перед собой фишку, а в конце игры назвать все замеченные небылицы». Затем продолжает: «Сейчас я прочту вам отрывок из стихотворения К. Чуковского «Путаница». В нём будет много небылиц, постарайтесь их заметить и запомнить. Выигрывает тот, кто заметит больше небылиц.

Педагог сначала читает небольшую часть стихотворения медленно, выразительно, интонационно выделяя места с небылицами.

После чтения спрашивает детей, почему стихотворение так называется. Затем ребёнка, который отложил меньше фишек, просит назвать замеченные небылицы.

Дети, у которых больше фишек, называют те небылицы, которые не заметил первый отвечающий. Если ребёнок положил больше фишек, чем небылиц в стихотворении, то он не выполнил правила игры, и должен быть более внимательным в другой раз.

Затем педагог читает следующую часть стихотворения и следит за тем, чтобы дети не утомлялись, т.к. игра требует большого умственного напряжения. Заметив по их поведению что они устали, должен прекратить игру. В конце игры следует похвалить тех, кто нашёл больше небылиц и правильно их объяснил.

Вариант: в игре можно использовать и небылицы, изображённые на рисунках.

Сценарий праздника ко Дню смеха для детей 5—6 лет

Дети занимают места в музыкальном зале.

Добро пожаловать, входите!

Всё тут готово для потех —

Танцуйте, пойте, веселитесь!

И пусть летит повсюду смех!

Тани, Саши, Вовы, Нины!

Юмор — это значит смех,

Шутка добрая для всех!

Весёлая песня (по выбору музыкального руководителя).

Петрушка. Безобразие! Опять праздник? Без меня? Нехорошо! У меня Нос-Насос! Во! Что, не боитесь меня? Правильно! Кто веселится, тот не боится! Да и настроение сегодня прекрасное! Даже петь хочется!

В. А с кем ты собираешься петь?

Петрушка. С вами!

В. Сначала нужно познакомиться!

Петрушка. Точно! Становитесь-ка в два круга, будем знакомиться!

Петрушка. Теперь я с вами знаком.

В. А с публикой ты не поздоровался.

Петрушка. Я не вижу никаких бубликов!

В. Да не с бубликами, а с публикой!

Петрушка. А! С публикой… Здравствуйте, дорогие зрители! А подраться со мной не хотите ли?

В. Что ты говоришь такое?

Петрушка. Здравствуйте, дорогие зрители! Посостязаться со мной не хотите ли? Ну, например, кто шире откроет рот. Или кто громче заорёт.

В. Знаешь, не нужны нам такие соревнования!

Петрушка. Ну хорошо, давайте будем петь. У меня есть палочка дирижёра. И я буду руководить вашим хором.

Весёлая песня (по выбору музыкального руководителя).

Петрушка. Ой, у меня ноги сами просятся танцевать!

В круг вставайте веселее,

Будем с вами все грать,

Веселиться и плясать!

Весёлый танец (по выбору музыкального руководителя).

В. Вот это танец! А знаешь, Петрушка, раз это праздник смеха, послушай наши шутки на полминутки. И давай правильный ответ, где тут правда, а где — нет.

1. Однажды, жарким-жарким летом,

Когда лежал глубокий снег,

По морю ехала ракета

И растеряла все конфеты,

И нашёл их кашалот,

И засунул себе в рот!

А потом, когда их съел,

Растолстел и улетел!

2. Жил на дереве тигрёнок,

Был он жёлтый, как цыплёнок.

Хрюкал, квакал и трещал,

Бегемот его любил

И конфетками кормил!

3. Плясали две хрюшки,

Как в цирке Петрушки!

Их поймали волки,

Затащили к ёлке,

На ёлках иголки,

Петрушка и дети называют ошибки.

В. Молодцы! А какое сейчас время года?

Петрушка (гадает). Точно знаю — или зима, или лето!

К нам весна красна пришла

И веселье принесла!

А ребятам песни петь!

Песня о весне (по выбору музыкального руководителя).

Петрушка. А теперь будем угадывать героев сказок.

Какая жительница моря выполняла пожелания? (Золотая рыбка.)

Кто питался мочалками? (Мойдодыр.)

Кто попал на бал и потерял туфельку? (Золушка.)

Танец маски в детском саду

Уважаемые родители!

С 23.04.2018г. авторизация родителей (законных представителей) будет осуществляться исключительно посредством единой системы идентификации и аутентификации (ЕСИА)

ИНСТРУКЦИЯ ПО АВТОРИЗАЦИИ В АИС «СЕТЕВОЙ ГОРОД.ОБРАЗОВАНИЕ» ЧЕРЕЗ ЕСИА

Для скачивания файла нажмите ЗДЕСЬ

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

27 апреля 2018 года в 10.00 часов состоится праздник для детей «Встреча весны»

Запахло елкой в нашем доме,

Огни горят красиво в холле,

И бой часов гостей позвал,

На новогодний карнавал.

Готовы песни, танцы, маски,

Придут герои зимней сказки.

Вам чудеса мы обещаем,

И с новым годом поздравляем!

Мы будем рады видеть Вас 25 декабря 2017г. в 15.00 часов

АКЦИЯ «ДОБРОЕ ОДЕЯЛО»

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ, примите участие в акции «ДОБРОЕ ОДЕЯЛО». Для участия в акции необходимо сделать «ДОМАШНИЙ ПЛАТОЧЕК» : БЕЛАЯ ТКАНЬ РАЗМЕРОМ 20 * 20, КРАЯ ОБРАБОТАННЫЕ, С ЛЮБЫМ ИЗОБРАЖЕНИЕМ. ИЗОБРАЖЕНИЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ИНФОРМАТИВНЫМ, ПОЗНАВАТЕЛЬНЫМ, ИНТЕРЕСНЫМ (например: травка, цветочки, бабочки, божья коровка …; домик, собачка и кошечка…; снег, снеговик, ёлка, подарки…) ИЗОБРАЖЕНИЕ МОЖЕТ БЫТЬ ВЫПОЛНЕНО В ЛЮБОЙ ТЕХНИКЕ: ВЫШИВКА НИТКАМИ, АППЛИКАЦИЯ ИЗ ТКАНИ, ТЕРМОАПЛИКАЦИЯ, БАТИК (рисунок специальными красками) и т.д. По нижней стороне пришейте 2 пуговицы, а по верхней 2 ленточки.

ЖДЕМ ВАШИ ПЛАТОЧКИ ДО 19 ДЕКАБРЯ 2016г.

PS: просьба соблюдать размер платочка.

Добро пожаловать!

Мы рады видеть вас после летнего отдыха в нашем детском саду. Желаем всем, чтобы этот год был наполнен разнообразными знаниями, удивительными открытиями, спортивными победами, творческими свершениями, интересными встречами.

Уважаемые родители!

На лесной проталинке,

Расцвели подснежники.

Праздник приближается,

Красоты и нежности.

Приходите в гости к нам,

Бабушки и мамы,

Шлем вам поздравление,

Весенней телеграммой!

Будем рады видеть Вас 4 марта 2016 года в 15 часов.

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ АКЦИЯ

«КАЖДОМУ СКВОРЦУ ПО ДВОРЦУ»

АКЦИЯ ПРОВОДИТСЯ СО 2.03.2016 ПО 31.03.2016

УСЛОВИЕ: ИЗГОТОВИТЬ И РАЗМЕСТИТЬ СКВОРЕЧНИК НА ТЕРРИТОРИИ ДЕТСКОГО САДА

Март – начало весны и пробуждения природы. Международный день прилета птиц из теплых стран – отмечается 1апреля. Не признают птицы человеческого расписания. 1 апреля – условная дата. Она для людей. Чтобы не забыли мы о пернатых странниках, возвращающихся из теплых, но чужих стран домой.

Но найти себе жилье им непросто – срублено дерево, разорён скворечник. Существует старая народная традиция – вешать у жилья домики-скворечники. Птицы, живущие рядом, не только оказывают неоценимую помощь для окружающей природы, но и приносят радость своим пением. Но самое главное – это то, что строя скворечники, которые станут для птиц родным домом, сажая деревья, дети учатся проявлять заботу о братьях наших меньших, становятся ближе к природе, ощущают свое единство с ней.

Задумал сделать я к весне скворечник,
По инженерски исчертил листок.
Достал дощечки, те, что были легче,
Весь инструмент свой выложил на стол.
Почти весь день, пилил, строгал и клеил.
Разгорячился мой душевный пыл.
Так подогнал, что и комар бы в щели
Свой тонкий нос и тот не подточил.

Воспитание начинается с малого, поэтому, привлекая детей к участию в социально-полезных делах, мы воспитываем юное поколение с активной гражданской позицией, неравнодушных к проблемам окружающей среды, своей малой родины, своей страны, нашей планеты Земля.

Основными целями и задачами акции являются: привлечение внимания населения к проблемам охраны птиц создание благоприятных условий для гнездовья птиц в городской среде, экологическое образование детей, развитие у детей бережного отношения к птицам и природе в целом, развитие у детей творческого воображения, любознательности, стремления к познанию окружающего мира.

Главное условие для участников акции – построенный «дворец» должен быть пригоден для жизни птиц. Не обязательно для скворцов. Если облюбует его большая или обыкновенная синица – прекрасно. Дятел надумает переселиться на «постоянное место жительства» – интересно. Воробей- драчун захватит «квартиру» – пусть. Они, воробьи, наши самые верные соседи.

Мамы и папы, присоединяйтесь к акции, потому что вместе мастерить «дворцы» интереснее и веселее. Да и дружнее семья становится (не птичья, а человеческая), когда ее объединяют общие цели и интересы.

Уважаемые родители!

Запахло елкой в нашем доме,

Огни горят красиво в холле,

И бой часов гостей позвал,

На новогодний карнавал.

Готовы песни, танцы, маски,

Придут герои зимней сказки.

Вам чудеса мы обещаем,

И с новым годом поздравляем!

Мы будем рады видеть Вас 28 декабря 2015г. в 15.00 часов

ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ!

Дорогие друзья! Совсем скоро Новый год. Он принесёт много радости, тепла, успеха, надежд и самое главное исполнения желаний. Вот уже скоро мы все будем украшать Новогоднюю ёлочку, вешать украшения в доме, суетиться и покупать подарки для родных, близких и, конечно же, детей. В преддверии празднования Нового года мы хотели создать сказочное, неповторимое новогоднее настроение в детском саду. Объявляем

НОВОГОДНИЙ ТВОРЧЕСКИЙ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ КОНКУРС «МАСТЕРСКАЯ ДЕДА МОРОЗА 2015».

Конкурс проводится по следующим номинациям:

«Где живет Новый год. » (архитекторские проекты)

«Новогодние аксессуары» (ёлочные украшения, сапожки, новогодние венки и.т.д.)

«Сани Деда Мороза» (транспорт)

«Талисман года – 2016 – «Обезьяна» (из различных материалов)

«Свита Деда Мороза» (снеговик, снегурочка и другие сказочные персонажи)

«Новогодняя фантазия» (изготовление новогодней композиции)

Конкурс будет проходить с 07.12.2015г. по 21.12.2015 года.

Творческие работы принимаются 21.12.2015г.

Результаты конкурса будут подведены на новогоднем празднике 28.12.2015г.

Уважаемые родители!

Мы приглашаем всех на бал,

В нарядный музыкальный зал.

Там будут шутки, будет смех,

Осенний вальс, стихи, успех,

Для вас родные малыши,

Споют и спляшут от души!

Мы будем рады видеть ВАС 16 октября 2015г

ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ!

СМОТР ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО ТВОРЧЕСТВА

«ОСЕННЯЯ ФАНТАЗИЯ»

Осень настолько богата разнообразием цветовой гаммы и урожаем, что создавать детские осенние поделки из природного материала одно удовольствие!

Природный материал — настоящая кладовая для развития детской фантазии, воображения и творчества. Создавая поделки своими руками, дети имеют возможность изучить окружающий мир более детально, ближе познакомиться с его многообразием и великолепием, кроме того, деятельность по изготовлению поделок из природного материала развивает гибкость пальцев и помогает ребенку научиться пользоваться простыми инструментами.

Цель смотра:
• Привлечь родителей воспитанников к совместной с детьми творческой деятельности по изготовлению композиций из природного материала.

• Содействие укреплению партнерских отношений ДОУ и семьи.
• Приобщение детей к художественному творчеству.
• Стимулирование образного мышления и творческого воображения у детей в процессе работы над выставочным материалом.
• Развивать творческий потенциал родителей.
Формы показа выставочных материалов:
настенное панно, настольные композиции и поделки из любого природного материала (шишки, овощи, фрукты, листья и т.д.)

осенние икебаны

— осенние пейзажи

Работы принимаются до 5 октября 2015г.

Уважаемые родители, проведите один или несколько вечеров в тесном общении с ребенком во время творческого процесса.

Как же здорово когда взрослые и дети заняты одним делом.

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ, БАБУШКИ И ДЕДУШКИ!

Приглашаем Вас на праздник, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной Войне.

В этот праздник мы чествуем Дедов

Защитивших родную страну

Подаривших народам Победу

И вернувших нам Мир и Весну!

Мы будем рады видеть Вас 8 мая 2015г. в 9 часов 30 минут.

ВНИМАНИЕ! АКЦИЯ!

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

По инициативе Главы администрации муниципального образования город Ефремов проводится

акция «ЦВЕТЫ ДЛЯ ГОРОДА» по благоустройству родного города, просим Вас принять участие в акции и изыскать возможность в приобретении семян цветочных растений для выращивания рассады.

Рекомендуем приобрести семена однолетников следующих сортов:

— цинния- бархатцы- пеларгония- сальвия- однолетние георгины- цинерария- агератум Хоустона- бальзамин- космея- портулак- целозия-вербена- лобелия- гацания- душистый табак- годеция

СДЕЛАЕМ НАШ ГОРОД ЦВЕТУЩИМ!

Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки!

Запахло елкой в нашем доме,

Огни горят красиво в холле,

И бой часов гостей позвал,

На новогодний карнавал.

Готовы песни, танцы, маски,

Придут герои зимней сказки.

Вам чудеса мы обещаем,

И с новым годом поздравляем!

Приглашаем Вас на НОВОГОДНИЙ КАРНАВАЛ!

Мы будем рады видеть Вас 26 декабря в 15.00

2 декабря 2014 года в 11.00 часов состоится спектакль «Снежная королева» воронежского кукольного театра «Арлекин». Цена билета — 100 руб.

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ.

Все ближе самый главный праздник в году – НОВЫЙ ГОД!

С чего начинается Новый год?

Конечно, с пушистой лесной красавицы! Процесс украшения зелёной красавицы яркими разноцветными игрушками станет для малыша увлекательным приключением, особенно если эти игрушки мама сделала своими руками.

С 24 ноября в нашем детском саду стартует конкурс

«ЛУЧШАЯ НОВОГОДНЯЯ ЕЛОЧНАЯ ИГРУШКА»!

Родители, проявите творческий подход в изготовлении игрушек, а дети с удовольствием украсят нашу ёлочку самодельными игрушками, изготовленными их мамочками. Попросите детей оказать посильную помощь в изготовлении ёлочной игрушки. Ведь для каждого малыша самая красивая, самая лучшая игрушка та, которую сделали они с мамой!

Требования к игрушке:

1. Соблюдение размеров: игрушка по размеру и весу должна быть такой, чтобы ее можно было повесить на елку (диаметр приблизительно – 10- 15см). Должна иметь петли, прищепки или скобы для крепления к елочным ветвям. Приветствуются всевозможные игрушки с фантазийными рисунками, различные объемные фигурки сказочных и мультипликационных персонажей, символов новогоднего праздника и наступающего года, стилизованные «сосульки», бусы, шары и т.п.

2. Разнообразие и оригинальность используемых материалов: бумага различного вида, нитки, ткань, бросовый материал (пробки, коробки, проволока, яичная скорлупа и т.д.).

3. Эстетичность исполнения.

Срок проведения конкурса: до 15 декабря 2014 года

УДАЧИ ВАМ.

«Ясеновской детский сад»

«24» ноября 2014г.

Положение

о конкурсе «Лучшая новогодняя ёлочная игрушка»

  1. ЦЕЛЬи ЗАДАЧИКОНКУРСА:

1.1. Целью конкурса является выявление лучшего образного и цветового решения елочной игрушки для новогодней елки.

1.2. Задачи конкурса – создание праздничной атмосферы и вовлечение детей в творческий процесс по изготовлению авторской елочной игрушки для украшения новогодней елки.

  1. УЧАСТНИКИСМОТРА-КОНКУРСА

2.1. К участию в конкурсе приглашаются родители воспитанников МКДОУ «Ясеновской детский сад».

3. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ СМОТРА-КОНКУРСА.

3.1. Участники конкурса должны до 15 декабря 2014 г. изготовить елочную новогоднюю игрушку и представить на рассмотрение конкурсной комиссии.

3.2. Руководство конкурсом и подведение итогов возлагается на комиссию в составе:

Валентина Васильевна Анохина

Лариса Владимировна Земленко

Елена Владимировна Осипова

Наталья Александровна Суполкина

3.3. Конкурс проводится на уровне детского сада, в соответствии с настоящим положением.

3.4. Комиссия назначается приказом заведующего детского сада.

4. ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЬЯВЛЯЕМЫЕ К КОНКУРСНЫМ РАБОТАМ

4.1. Елочная новогодняя игрушка может быть выполнена из плотной цветной бумаги, ткани, ваты и картона, всевозможных подручных материалов. Должна иметь петли, прищепки или скобы для крепления к елочным ветвям. Приветствуются всевозможные игрушки с фантазийными рисунками, различные объемные фигурки сказочных и мультипликационных персонажей, символов новогоднего праздника и наступающего года, стилизованные «сосульки», новогодние елки, бусы, шары и т.п.

4.2. Представленные на Конкурс новогодние ёлочные игрушки должны соответствовать следующим критериям:

— соответствие игрушки праздничной новогодней тематике и размерам, позволяющим использовать их в украшении новогодней елки;

— оригинальность художественного дизайна;

— качество крепления и эстетичность.

4.3.По каждому критерию начисляется от 1 до 5 баллов.

5. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

5.1. Комиссия подводит итоги. Победители награждаются грамотами. Результаты конкурса будут объявлены на новогоднем утреннике и опубликованы на сайте детского сада.

Уважаемые родители!

Мы приглашаем всех на бал,

В нарядный музыкальный зал.

Там будут шутки, будет смех,

Осенний вальс, стихи, успех,

Для вас родные малыши,

Споют и спляшут от души!

Ждем мы Вас вот в этом месте:

МКДОУ «Ясеновской детский сад» 24 октября 2014года

Вот вам время: 15 часов , посмотрите!

И смотрите не проспите! Приходите, будем ждать!