Музыкальные игры и пляски в детском саду

Песни, танцы, пляски, сценарии для детских садиков — пособие музыкальным руководителям


Музыкальные игры и пляски в детском саду
пособие для музыкальных руководителей детских садов
составители Е.Е. Каява, Л.Н. Кондрашова, С.Д. Руднева
«УЧПЕДГИЗ», 1963г.

Настоящее пособие является вторым, значительно переработанным изданием книги тех же авторов «Музыкальные игры, пляски, упражнения в детском саду», вышедшей в 1958 г.
Сборник пополнен новыми играми, плясками, отобранными из числа получивших широкое распространение в работе детских садов.

К некоторым играм и пляскам композиторами написаны новые произведения и обработки народных мелодий.
Почти заново составлен раздел «Игры, пляски, хороводы с песней». Учитывая воспитательное значение движения с пением и острую потребность в доступных и интересных детям играх и хороводах с песней, составители значительно расширили этот раздел.
Всем, пользующимся данным пособием, рекомендуется одновременно обращаться к ранее изданному сборнику «Музыкально-двигательные упражнения в детском саду» (составители — Е. Раевская, Г. Соболева, 3. Ушакова. Л., Учпедгиз, 1961). Оба издания тесно связаны между собой. Их цель — помочь музыкальным руководителям систематически и углубленно развивать музыкальное восприятие детей через движение и совершенствовать детские движения через воздействие музыки.
Учитывая пожелания музыкальных руководителей Москвы, Ленинграда и других городов, составители включили в последний раздел сборника некоторое количество построений, плясок и игр для исполнения на праздничных утренниках.

В переработке сборника, подборе и проверке игр, плясок, хороводов участвовали члены коллектива, работавшего над первым его изданием: Г. Григорович, Т. Ломова, П. Расс-Серебряная, Р. Френкель-Борисова.
Руководство всей этой работой принадлежит С. Д. Рудневой. Ею же написаны методические пояснения и указания.

  • МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОЯСНЕНИЯ
  • МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ И РАЗУЧИВАНИЮ ЭЛЕМЕНТОВ НАРОДНЫХ ПЛЯСОК И ПОДРАЖАТЕЛЬНЫХ ДВИЖЕНИЙ
  • Музыкальные игры и пляски для первой младшей группы
    • ИГРЫ С ПЕСНЕЙ
      • 1. Где же наши ручки? (Музыка: Т. Ломова. «Где же наши ручки?»
      • 2. Топ-топ. (Музыка: М. Красен. «Ходит Вова маленький». Слова Н. Френкель)
      • 3. Поезд. (Музыка: Н. Метлов. «Поезд». Слова Т. Бабаджан.)
      • 4. Ходит Ваня. (Музыка: русская народная песня «Ходит Ваня», обработка М. Раухвергера.)
      • 5. Дуда. (Музыка: Ан. Александров. «Дуда». Слова народные в редакции Я. Мексина.)
      • 6. Веселая девочка Лена. (Музыка: А. Филиппенко. «Веселая девочка Лена».)
      • 7. Летняя игра. (Музыка и текст М. Чарной. «Летняя». Обработка В. Герчик.)
    • ИГРЫ С ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫМ СОПРОВОЖДЕНИЕМ
      • 1. Веселые ручки. (Музыка: русская народная песня «Искупался Иванушка», обработка Д.Ардентова.)
  • 2. Игра с куклой. (Музыка: русская народная песня «Из-под дуба».)
  • 3. Мишка ходит в гости. (Музыка: А) М. Раухвергер «Мишка»; Б) русская народная песня «Ах вы, сени».)
  • 4. Прятки. Музыка: русская народная песня «Как у наших у ворот», обработка А. Быканова)
  • 5. Игра с погремушками. (Музыка: Две русские народные мелодии А) «Ой, все кумушки, домой» и Б) «Зеленейся», обработка А. Быканова.)
  • 6. Не выпустим. (Музыка: русская народная плясовая «Полянка», обработка Н. Метлова.)
  • 7. Прогулка. (Музыка: А) Е. Тиличеева. «Прогулка» и Б) Н. Любарский. «Дождик».).
  • 8. Барабанщики. (Музыка: А) Э. Парлов. «Марш»; Б) Д. Кабалевского «Барабанщик» (фрагмент); В) С. Левидов. «Колыбельная» (фрагмент)
  • 9. Жмурки. (Музыка: Ф. Флотов, Фрагмент из оперы «Марта»).
  • 10. Летчики. (Музыка: А) П. Нечаев. «Детская песня» и Б) Т. Ломова. «Март».)
  • 11. Девочка и котята. (Музыка: П. Герчик. «Девочка и котята».).
  • 12. Зайки идут в гости. (Музыка: А) А. Гедике. «Колыбельная» (фрагмент); Б) М. Красев «Серый зайка умывается»; В) русская народная песня «Заинька», обработка Н. Римского-Корсакова.)
  • ПЛЯСКИ
    • 1. Пляска по показу воспитателя. (Музыка: Русская народная мелодия «Ай, на горе дуб», обработка Л. Быканова.)
    • 2. Пальчики и ручки. (Музыка: Русская народная песня «Ай, на горе-то пиво варили».)
    • 3. Пляска-приглашение. (Музыка: Русская народная песня «Ах ты, береза».)
    • 4 Стуколка. (Музыка: Полька «Стуколка».).
    • 5. Покружись и поклонись. (Музыка: В. Герчик. «Покружись и поклонись».)
    • 6. Поссорились — подружились. (Музыка: Т. Вилькорейская. «Поссорились-подружились».)
  • Музыкальные игры и пляски дли второй младшей группы
    • ИГРЫ С ПЕСНЕЙ
      • 1. Ходит Ваня. (Музыка: Русская народная песня «Ходит Ваня», обработка М. Раухвергера.)
      • 2. Катание на санках. (Музыка: М. Красев. «Санки». Слова О. Высотской.).
      • 3. Козел и дети. (Музыка: М. Раухвергер. «Козел». Слова О. Высотской.)
      • 4. Кто у нас хороший. (Музыка: Ан. Александров. «Кто у нас хороший».)
      • 5. Мы на луг ходили. (Музыка: А. Филиппенко. «Мы на луг ходили».)
    • ИГРЫ С ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫМ СОПРОВОЖДЕНИЕМ
      • 1. Медведь и зайцы. (Музыка: А) Черни. Этюд; Б) Е. Тиличеева. «Медведь».)
      • 2. Воробьи и автомобили. (Музыка: Т. Ломова. «Воробьи и автомобили».)
      • 3. Прячь ленту! (Музыка: Латышская народная мелодия.)
      • 4. Кошка и котята. (Музыка: М. Раухвергер. «Кошка и котята».)
      • 5. Летчики. (Музыка: А) В. Нечаев. «Детская песня»; Б) Т. Ломот». «Март».)
      • 6. Игра с матрешками. (Музыка: А) русская народная песня «Уж как по мосту, мосточку»), обработка А. Быканова; Б) Колыбельная, обработка Т. Ломовой.)
      • 7. Лошадки и конюшие. (Музыка: М. Раухвергер. «Лошадки».)
    • ПЛЯСКИ
      • 1. Пляска «Прогулка». (Музыка: М. Раухвергер. «Прогулка».).
      • 2. Сапожки. (Музыка: Русская народная песни «Но улице мостовой».)
      • 3. Пляска с куклой. (Музыка: Русская народниц песни, обработка Т. Ломовой.)
      • 4. Пляска с платочком. (Музыка: русская народная песня «Я рассею свое горе».)
      • 5. Пляска с куклами. (Музыка: Украинская народная мелодия, обработка Н. Метлова.)
      • 6. До свиданья! (Музыка: Донская казачья мелодия, обработка М. Раухвергера.)
      • 7. Пляска парами. (Музыка: русские народные мелодии: А. Хороводная пляска; Б) «Я с комариком плясала», обработка А. Лядова.)
  • Музыкальные игры а пляски для средней группы
    • ИГРЫ С ПЕСНЕЙ
      • 1. Игра-инсценировка песни «Заиньки и волк». (Музыка: Е. Тиличеева. «Заинька и волк».)
      • 2. Скок-поскок. (Музыка: русская народная прибаутка «Скок-поскок», обработка В. Герчик.).
      • 3. Игра с платочком. (Музыка: украинская народная песня «Платочек», обработка Л. Ревуцкого.).
      • 4. Заинька. (Музыка: русская народная песня «Заинька», обработка О. Кондратьева.)
      • 5. Ворон. (Музыка: Русская народная прибаутка, обработка И. Кишко.)
      • 6. Хоровод «Лена». (Музыка: А) украинская народная песня «На горе-то лен», обработка М.Красева; Б) украинский народный танец «Гопак».)
      • 7. Веночек. (Музыка: Венгерская народная песня «Веночек».).
      • 8. Хоровод в лесу. (Музыка: М. Иорданский. «Хоровод в лесу».)
      • 9. Огурчики. (Музыка: А) белорусская народная песня «Огурчики»; Б) белорусская народная мелодия «Шестак», обработка В. Герчик.)
    • ИГРЫ С ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫМ СОПРОВОЖДЕНИЕМ
      • 1. Кот и мыши. (Музыка: Т. Ломова. «Кот и мыши».)
      • 2. Лихие наездники. (Музыка: В. Витлин. «Игра».)
      • 3. Карусель. (Музыка: Д. Кабалевский. А) Токкатина (фрагмент); Б) Пляска на лужайке (фрагмент)
      • 4. Уголки. (Музыка: Т. Попатенко. «Уголки».)
      • 5. Ищи игрушку! (Музыка: Вариации на тему русской народной песни «Как под яблонькой».)
      • 6. Зайцы и охотник. (Музыка: М. Раухвергер. Комическая полька.)
      • 7. Кто скорее возьмет игрушку? (Музыка: Латышский народный танец)
      • 8. Будь Ловким! (Музыка: Н. Ладухин. Маленькая пьеса (отрывок).
      • 9. Летчики, следите за погодой! (Музыка: М. Раухвергер. «Самолеты».)
      • 10. Поездка за город. (Музыка: В. Герчик. «Поездка за город».)
    • ПЛЯСКИ
      • 1. Пляска с погремушками. (Музыка: украинский народный танец «Катерина», обработка Т. Ломовой.)
      • 2. Пляска с притопами. (Музыка: украинский народный танец «Гопак», обработка Н. Метлова)
      • 3. Пляска «Приглашение». (Музыка: Украинская народная мелодия, обработка Г. Теплицкого.)
      • 4. Пляска с предметами. (Музыка: А. Жилинский. «Детская полька».)
      • 5. Русская пляска. (Музыка: Русская народная носил «Во саду ли, в огороде».)
      • 6. Дружные тройки. (Музыка: И. Штраус. «Полька».)
      • 7. Пляска но показу датой. (Музыка: Украинская народная мелодия)
      • 8. Русская пляска с платочками (Музыка: В. Иванникова. Вариации на тому русской народной песни «Ах вы, сени..»)
  • Музыкальные игры, пляски, хороводы для старшей группы
    • ПОСТРОЕНИЯ, ИГРЫ, ПЛЯСКИ. ХОРОВОДЫ С ПЕСНЕЙ
      • 1. Марш со сменой ведущих. (Музыка: М. Красев. «Петя-барабанщик». Слова И. Френкель.)
      • 2. Игра «Пляшет Олечка в кругу». (Музыка: Т. Попатенко. «Плясовая». Слова А. Кузнецовой.)
      • 3. Игра с мячом. (Музыка: М. Красев. «Мяч».)
      • 4. Зайцы в хороводе. (Музыка: А. Филиппенко. «Веселый музыкант». Слова Т. Волгиной.)
      • 5. Голубочек. (Музыка: В. Герчик. «Голубочек». Слова народные.)
      • 6. Украинский хоровод-веснянка. (Музыка: Украинская народная песня «Веснянка», обработка Н. Лобачова. Слова О. Высотской.)
      • 7. Хоровод «По малину в сад пойдем». (Музыка: А. Филиппенко. «По малину в сад пойдем». Слова Т.Волгиной.)
      • 8. Звери и коза (Музыка: В. Калинников. «Тень-тень-потетень».)
      • 9. Хоровод «Земелюшка-чернозем». (Музыка: Русская народная песня «Земелюшка-чернозем», обработка А. Лядова.)
      • 10. Сенокос. (Музыка: А) Словацкая народная песня «Вот и солнце поднялось», обработка К. Конвалинка; Б) Т. Ломова, «Грузовые автомобили».)
    • ИГРЫ С ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫМ СОПРОВОЖДЕНИЕМ
      • 1. Плетень. (Музыка: Русские народные мелодии: А) «Сеяли девушки», обработка И. Кишко; Б) «Уж как по мосту-мосточку»; В) «Как у наших у ворот»; Г) Камаринская, обработка А. Быканова.)
      • 2. Кто скорой? (Музыка: Т. Ломова. «Кто скорей?»).
      • 3. Лови меня! (Музыка: Русская народная песня, обработка Л. Вишкарева.).
      • 4. Бери флажок! (Музыка: Две венгерские народные мелодии.).
      • 5. Звероловы и звери. (Музыка: Е. Тиличеева. «Звероловы и звери».)
      • 6. Кто скорой возьмет бубен? (Музыка: Л. Шварц. «Кто скорой возьмет бубен?».)
      • 7. Игра «Ищи!» (Музыка: Т. Ломова. «Ищи!»
      • 8. Бездомный заяц. (Музыка: английская народная песня.).
      • 9. Игра «Метро». (Музыка: Т. Ломова. «Метро».)
      • 10. Кто скорое возьмет платок? (Музыка: М. Раухвергер. «Пляска».)
      • 11. Рыбаки и рыбки. (Музыка: В. Герчик. «Рыбаки и рыбки»).
      • 12. Игра с цветными флажками. (Музыка: Эстонский народный танец.)
      • 13. Экскурсия на птицеферму. (Музыка: Е. Тиличеева. «Экскурсия на птицеферму».)
      • 14. Скворцы. (Музыка: В. Горчик. «Скворцы».)
    • ПЛЯСКИ
      • 1. Пляска с ветками. (Музыка: Н. Любарский. «Игра».)
      • 2. Парная пляски. (Музыка: Карельская народная мелодия.).
      • 3. Круговой галоп. (Музыка: Венгерская народная мелодия.).
      • 4. Русская хороводная пляска. (Музыка: В. Иванников. Вариации на тему русской народной песни «Выйду ль я на реченьку».).
      • 5. Полька парами «Отойди и подойди!» (Музыка: Хорватская мелодия, обработка В. Герчик.).
      • 6. Парная полька. (Музыка: Чешская народная полька.)
      • 7. Русский хоровод. (Музыка: Русская народная песня «Возле речки, возле моста», обработка Н.Метлова.)
      • 8. Пляска «Смени пару!» (Музыка: Украинская народная полька.)
  • Материал для праздничных утренников
    • ШЕСТВИЯ, ПЛЯСКИ, ХОРОВОДЫ, ПОСТРОЕНИЯ
      • 1. Праздничное шествие «Улицы и бульвары» (старшая группа). (Музыка: А. Лепин. «Здравствуй, Москва». Слова О. Фадеевой.)
      • 2. Вход на праздник с цветными шарами (средняя группа). (Музыка: 3. Левина. «Цветные огоньки». Слова Я. Акима.)
      • 3. Салют (старшая группа). (Музыка: 3. Левина. «Салют». Слова А. Некрасовой.)
      • 4. Пляска с предметами (средняя и старшая группы). (Музыка: Украинский народный танец «Гопак».)
      • 5. Пляска «Карусель» (средняя и старшая группы). (Музыка: Полтавский танец.)
      • 6. Хоровод с пляской солистов (старшая группа). (Музыка: А. Филиппенко. «Веселая девочка Лена».)
      • 7. Новогодний хоровод (средняя и старшая группы). (Музыка: П. Майборода. «Новогодняя бесконечная». Слова М. Рыльского.)
      • 8. Елочный хоровод (средняя и старшая группы). (Музыка: Г. Смирнова. «Песня о елке». Слова С. Маршака.)
      • 9. Хоровод-веснянка (средняя и старшая группы). (Музыка: А. Филиппенко. «Веснянка»)
      • 10. Хоровод «К нам гости пришли» (старшая группа). (Музыка: Ан. Александров. «К нам гости пришли». Слова М. Ивенсен.).
        11. Построение с цветами (старшая группа). (Музыка: Д. Россини. Отрывок из оперы «Вильгельм Телль».)
    • НАРОДНЫЕ ПЛЯСКИ, ХОРОВОДНЫЕ ИГРЫ, ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПЛЯСКИ И ИГРЫ (ДЛЯ НЕБОЛЬШИХ ГРУПП)
      • 1. Русская пляска для мальчиков (старшая группа). (Музыка: Русская народная плясовая «Полянка», обработка Н. Метлова)
      • 2. Русская хороводная игра с платочками (старшая группа). (Музыка: Русская плясовая. Обработка В. Кочетова)
      • 3. Хороводная игра «Микита» (старшая группа). (Музыка: Белорусская народная плясовая песня «Микита», обработка и слова С. Полонского.).
      • 4. Белорусская полька «Янка». (Музыка: Белорусская народная полька «Янка»,- обработка Д. Ардентова.)
      • 5. Украинский хороводный танец (старшая группа). (Музыка: Украинская народная мелодия, обработка А. Филиппенко.).
      • 6. Украинский танец (старшая группа). (Музыка: Украинская народная мелодия.)
      • 7. Заводная лошадка (средняя или старшая группа). (Музыка: В. Герчик. «Заводная лошадка».)
      • 8. Зайцы и лиса (старшая группа). (Музыка: М. Красев. «Зайцы и лиса».) ».
      • 9. Снежинки (старшая группа) (Музыка: А. Верстовский. «Вальс».)
      • 10. Пляски игра Петрушек с Дедом Морозом (средняя группа). (Музыка: Французская песенка XVIII века.)
      • 11. Бусинки и Дед Мороз (средняя или старшая группа). (Музыка: Т. Попатенко, «Бусинки и Дед Мороз».)
      • 12. Игра «Джигитовка» (старшая группа). (Музыка: Л. Вишкарева. «Джигитовка».)
  • УКАЗАТЕЛЬ ЛИТЕРАТУРЫ, ИСПОЛЬЗОВАННОЙ В ПОСОБИИ
  • Скачать ноты


    Музыка в детском саду
    Выпуск 2
    Песни, игры, пьесы, хороводы, развлечения
    для детей трех-четырех лет
    фортепиано (баян)
    составители: Н.Ветлугина, И.Дзержинская, Е.Соковнина, Т.Ломова, Е.Квитницкая, Л.Волкова
    «Музыка», 1972г.
    номер 2534

    Сборники «Музыка в детском саду» составлены в соответствии с Программой воспитания в дошкольных учреждениях, утвержденной Министерством Просвещения РСФСР. В Программе поставлены задачи всестороннего музыкального воспитания ребенка, определен круг знаний и навыков для каждой возрастной группы от трех месяцев до семи лет. В отличие от ранее вышедших «Руководств» структура Программы изложена иначе — воспитание и обучение осуществляется на занятиях, в играх, в труде, в быту.

    На занятиях у детей воспитывается отзывчивость на чувства и мысли, выраженные в музыке. Ребята играют, разучивают песни, хороводы, пляски, знакомятся с новыми музыкальными произведениями. Развиваются их музыкальные способности, возникают первые проявления творчества.
    Начиная с самого раннего возраста, дети слушают музыку различного характера, подпевают за воспитателем отдельные звуки мелодии, небольшие попевки, песенки, играют и пляшут под музыку. Все это проходит в интересной, увлекательной форме.
    Музыка звучит и в быту: на прогулках, в играх и развлечениях, в инсценировках теневого и кукольного театров. Впервые разработаны музыкально-дидактические игры для детей с трехлетнего возраста. Эти игры имеют определенное содержание и задания. Дети с интересом различают звуки по высоте, ритму, тембру и динамике.

    Музыкально-дидактические игры создавались в содружестве с детскими композиторами и поэтами и являются первым опытом работы в этом направлении. В дальнейшем он может быть дополнен и усовершенствован.
    На основе новой Программы созданы сборники (пять выпусков), объединяющие произведения для всех видов музыкальной деятельности ребенка. Каждый из них включает репертуар по всем разделам музыкального воспитания в детском саду.
    Сохранен возрастной принцип, который лежит в основе программы.
    1 выпуск — для детей первой младшей группы (Музыкальные произведения для слушания, песни, игры и пляски для детей ясельного возраста помещены в выпусках «Мы любим музыку»)
    2 выпуск — для детей второй младшей группы.
    3 выпуск — для средней группы.
    4 выпуск — для старшей группы.
    5 выпуск — для детей подготовительной группы.

    Содержание 1 и 2 выпусков:
    1. Музыка на занятиях—репертуар для слушания музыки, пения и музыкально-ритмических движений.
    2. Музыка и игра-хороводы, музыкально-дидактические игры, маршировки.
    3. Музыка и развлечения — театр игрушки, развлечения.
    Н. ВЕТЛУГИНА

    • МУЗЫКА НА ЗАНЯТИЯХ
      • 1. Слушание музыки
        • Праздничная. Музыка Л. Сидельникова. Слова И. Михайловой
        • Пионеры идут. Горн. Марш. Барабан. Музыка В. Жубинской. Слова И. Михайловой
        • Как у наших у ворот. Русская народная песня, обработка Т. Ломовой
        • Баю-баю. Музыка М. Красева. Слова М. Чарной
        • Осенняя песенка. Музыка Ан. Александрова. Слова Н. Френкель
        • Елочка. Музыка М. Красева. Слова 3. Александровой
        • Зима прошла. Музыка Н. Метлова. Слова М. Клоковой
        • Кукла. Музыка М. Старокадомского. Слова О. Высотской
        • Лошадка. Музыка Н. Потоловского
        • Дождик. Музыка Г. Лобачева
      • 2. Пение
        • Флажки. Музыка Е. Тиличеевой. Слова Л. Некрасовой
        • Ладушки. Русская народная песня. Обработка Г. Фрида. Слова народные
        • Зайка. Русская народная мелодия. Обработка Г. Лобачева. Слова Т. Бабаджан
        • Петушок. Русская народная прибаутка. Обработка М. Красева. Слова народные
        • Есть у солнышка друзья. Музыка Е. Тиличеевой. Слова Е. Каргановой
        • Зима. Музыка В. Карасевой. Слова Н. Френкель
        • Дед Мороз. Музыка А. Филиппенко. Слова Т. Волгиной
        • Очень любим маму. Музыка Ю. Слонова. Слова И. Михайловой
        • Пирожки. Музыка А. Филиппенко. Слова Н. Кукловской
        • Праздничная. Музыка Т. Попатенко. Слова Н. Найденовой
        • Мы — солдаты. Музыка Ю. Слонова. Слова В. Малкова
        • Самолет. Музыка Е. Тиличеевой. Слова Н. Найденовой
        • Машина. Музыка Т. Попатенко. Слова Н. Найденовой
        • Цыплята. Музыка А. Филиппенко. Слова Т. Волгиной
        • Игра с лошадкой. Музыка И. Кишко. Слова Н. Кукловской
      • 3. Музыкально-ритмические движения
        • Флажок. Музыка М. Красева. Слова М. Ивенсен
        • Помирились. Пляска. Музыка Т. Вилькорейской
        • Пальчики-ручки. Пляска. Русская народная мелодия. Обработка М. Раухвергера
        • Гулять-отдыхать. Баю-баю. Марш. Музыка М. Красева
        • Лошадка. Музыка Е. Тиличеевой. Слова И. Михайловой
        • Упражнение с флажками. Латвийская народная мелодия
        • Игра с куклой. Колыбельная. Пляска. Музыка В. Карасевой
        • Мишка пришел в гости. Игра. Мишка. Музыка М. Раухвергера
        • Попляшем. Русская народная мелодия. Обработка В. Герчик
        • Танец около елки. Музыка Ю. Слонова. Слова И. Михайловой
        • Поезд. Игра. Музыка Н. Метлова. Слова Т. Бабаджан
        • Сапожки. Пляска. Русская народная мелодия. Обработка Т. Ломовой
        • Прятки. Игра. Русская народная мелодия. Обработка Р. Рустамова
        • Воробушки и автомобиль. Игра. Воробушки. Музыка Г. Фрида
        • Автомобиль. Музыка М. Раухвергера
        • Пляска с погремушками. Слова и мелодия В. Антоновой. Обработка И. Кишко
        • Солнышко и дождик. Игра. Солнышко. Музыка М. Раухвергера. Слова А. Барто. Дождик. Музыка Б. Антюфеева
        • Дудочка-дуда. Игра. Музыка Ю. Слонова. Автор Е. Соковнина
        • Пройдем в ворота. Упражнение. Марш. Музыка Э. Парлова
        • Бег. Музыка Т. Ломовой
        • Прогоним курицу. Игра. Чешская народная мелодия. Обработка Ан. Александрова. Слова народные, перевод В. Викторова
    • МУЗЫКА И ИГРА
      • 1. Игры и хороводы
        • Дождик. Русская народная мелодия. Обработка Т. Попатенко. Слова народные
        • Коза рогатая. Русская народная мелодия. Обработка Е. Туманян. Слова народные
        • Ножками затопали. Музыка М. Раухвергера. Слова А. Барто
        • Топ, топ, топоток. Музыка В. Жубинской. Слова И. Михайловой
      • 2. Музыкально дидактические игры
        • Чей домик? Музыка Е. Тиличеевой. Слова Ю. Островского
        • Трубы и барабан. Музыка Е. Тиличеевой. Слова Ю. Островского
        • Птица и птенчики. Музыка Е. Тиличеевой
        • Угадай, на чем играю? Музыка Е. Тиличеевой. Слова Ю. Островского
        • Тихие и громкие звоночки. Музыка Р. Рустамова. Слова Ю. Островского
    • МУЗЫКА И РАЗВЛЕЧЕНИЯ
      • К нам пришел Мишка. Медведь. Музыка Д. Шостаковича.
      • Медвежонок. Музыка А. Зноско-Боровского. Автор Е. Соковнина
      • Ходит Ваня. Русская народная мелодия. Обработка Т. Ломовой. Автор Е. Соковнина
      • Отгадайте, кто мы? Музыка Р. Рустамова. -Инсценировка сказки Л. Мироновой
      • Листики. Музыка Р. Рустамова. Слова Ю. Островского
      • Кукла Катя. Музыка М. Красева. Слова Л. Мироновой
      • День рожденья. Музыка Ю. Слонова. Слова И. Михайловой
      • Девочка чумазая. Музыка Т. Попатенко. Стихи А. Барто. Инсценировка Е. Соковниной

    Скачать ноты


    Т.С. Бабаджан
    Музыкальное воспитание детей раннего возраста
    «Просвещение», 1967г.

    В книге говорится о задачах, содержании и методике музыкального воспитания детей первого, второго и третьего года жизни.
    В пособии имеется практический материал для музыкальной работы с детьми (песни, произведения для слушания, рассказы с музыкальными иллюстрациями, музыкальные игры и пляски), а также методические указания к использованию этого материала.

    ОТ АВТОРА
    Настоящее пособие предназначено для музыкальных руководителей и воспитателей дошкольных учреждений, работающих с детьми первых трех лет жизни.
    Роль воспитательницы в музыкальной работе с детьми раннего возраста исключительно велика, так как она имеет возможность использовать музыку наиболее разнообразными способами и в различные моменты пребывания ребенка в детском учреждении. Поэтому в приложении к пособию отведено большое место музыкально-двигательному материалу, который не требует инструментального сопровождения, а в методической части — работе музыкального руководителя с воспитательницами по повышению их музыкально-педагогической квалификации.
    Одно лишь содержание музыкально-двигательного материала, рекомендуемого в пособии для групп раннего и младшего возраста, не может обеспечить правильного музыкального воспитания в этих группах. Необходима еще и соответствующая возрасту детей методика, т. е. умение использовать музыкально-двигательный материал так, чтобы детям было интересно слушать музыку, участвовать в подпевании и пении, играть и плясать, чтобы все эти разнообразные проявления музыкальной активности ребенка неуклонно развивали его интерес и любовь к музыке. Именно в этом состоит
    ведущая задача музыкального воспитания детей раннего возраста.

    Поэтому в приложении не только указаны различные способы использования музыкального материала, возможные варианты его включения в работу с детьми, но и даны методические указания к музыкальному материалу, объясняющие, как его надо давать в различных возрастных группах, чтобы побуждать детей к тому или иному проявлению музыкальной активности, соответствующей их возрасту.
    Для того чтобы музыкальный руководитель имел возможность выбрать из рекомендованного материала именно то, что лучше всего подходит детям, в приложении даны пьесы, песни, музыкально-двигательные показы, игры и пляски, число которых превышает количество материала, необходимого в каждом отдельном случае проведения работы с детьми. При этом предусматриваются также различные варианты условий, в которых проводится музыкальная работа; наличие или отсутствие фортепиано (аккордеона или другого музыкального инструмента), возможные различия в музыкальной подготовке специалиста (теоретические знания, владение инструментом и т. д.).
    Примерная дозировка материала указана в каждом разделе, рассматривающем содержание и методику музыкальной работы с детьми первого, второго и третьего года жизни. В конце каждого
    такого раздела указан соответствующий музыкально-двигательный материал для работы с детьми. Ввиду того что одни и те же музыкальные произведения входят в содержание работы с детьми разного
    возраста и рекомендованы для различных способов использования, ноты, описания музыкально-двигательного материала и методические указания к нему расположены в алфавитном порядке
    названий музыкальных произведений. Это позволяет легко найти нужный материал для любой возрастной группы детского учреждения.

    • Задачи музыкального воспитания детей раннего возраста
    • Содержание и методика музыкальной работы с детьми раннего возраста
    • Музыкальная работа с детьми первого года жизни.
    • Музыкальная работа с детьми второго года жизни.
    • Музыкальная работа с детьми третьего года жизни.
    • Планирование и учет музыкальной работы с детьми раннего возраста.
    • Пособия для музыкальной работы в группах детей раннего возраста
    • Работа музыкального руководителя с персоналом детского учреждения
    • Приложение. Музыкально-двигательный материал и методические указания к его использованию в работе с детьми

    Нотное приложение (список песен):

    1. АЙДА. Музыка ВЕРХОВИНЦА
    2. БАЮ. (КОЛЫБЕЛЬНАЯ). Музыка М. РАУХВЕРГЕРА
    3. БЕЛЫЕ ГУСИ. Слова М. КЛОКОВОЙ. Музыка М. КРАСЕВА
    4. В ЛЕСУ. Музыка Е. ТИЛИЧЕЕВОИ
    ЗАЙКА. Музыка Е. ТИЛИЧЕЕВОЙ
    МЕДВЕДЬ. Музыка Е. ТИЛИЧЕЕВОЙ
    5. ВОРОНЯТА КОЛЫБЕЛЬНАЯ. Музыка М. РАУХВЕРГЕРА
    ПРОГУЛКА. Музыка М. РАУХВЕРГЕРА
    ВОРОНЫ. Слова А. БАРТО Музыка М. РАУХВЕРГЕРА
    6. ВОТ КАК МЫ УМЕЕМ. Слова Н. ФРЕНКЕЛЬ Музыка Е. ТИЛИЧЕЕВОЙ
    7. ГДЕ ТЫ, ЗАИНЬКА? Обработка Е. ТИЛИЧЕЕВОЙ
    8. ГОПАЧОК. (УКРАИНСКАЯ НАРОДНАЯ МЕЛОДИЯ) Обработка М. РАУХВЕРГЕРА
    9. ГРЕЧАНЫКИ (УКРАИНСКАЯ НАРОДНАЯ ПЕСНЯ) Обработка М. РАУХВЕРГЕРА
    10. ГРИБОК. Слова 0. ВЫСОЦКОЙ Музыка М. РАУХВЕРГЕРА
    11. ГУЛЯЕМ И ПЛЯШЕМ.Музыка М. РАУХВЕРГЕРА
    12. ДОГОНЯЛКИ. Музыка Я. АЛЕКСАНДРОВОЙ
    13. ДОЖДИК (РУССКАЯ НАРОДНАЯ МЕЛОДИЯ)
    14. ДОЖДИК. Слова народные Музыка В. ФЕРЕ
    15. ЕЛОЧКА. Слова М. БУЛАТОВА. Музыка Е. ТИЛИЧЕЕВОЙ
    16. ЗАИНЬКА. Музыка В. ВЕРХОВИНЦА
    17. ЗАЙКА (РУССКАЯ НАРОДНАЯ МЕЛОДИЯ). Слова Т. БАБАДЖАН Обработка АН. АЛЕКСАНДРОВА
    18. ЗАЙКИ ПО ЛЕСУ БЕГУТ. Музыка А. ГРЕЧАНИНОВА
    19. ЗИМА. Слова И. ФРЕНКЕЛЬ Музыка В. КАРАСЕВОЙ
    20. ИДЕТ КОЗА (РУССКАЯ НАРОДНАЯ МЕЛОДИЯ). Обработка А. ГРЕЧАНИНОВА
    21. ИЗ-ПОД ДУБА (РУССКАЯ НАРОДНАЯ ПЛЯСОВАЯ МЕЛОДИЯ)
    22. И КУМУШКА (РУССКАЯ НАРОДНАЯ МЕЛОДИЯ) Обработка М. РАУХВЕРГЕРА
    23. КАК У НАШИХ У ВОРОТ. (РУССКАЯ НАРОДНАЯ МЕЛОДИЯ) Обработка А. БЫКАНОВА
    24. КОЛЫБЕЛЬНАЯ. Музыка М. КРАСЕВА
    25. КОРОВА. Слова О. ВЫСОЦКОЙ Музыка М. РАУХВЕРГЕРА
    26. КОШКА. Слова И. ФРЕНКЕЛЬ. Музыка АН. АЛЕКСАНДРОВА
    27. МУЗЫКА К ИГРЕ „КОШКА И КОТЯТА»
    КОШЕЧКА. Cлова Н. НАЙДЕНОВОЙ Музыка В. ВИТЛИНА
    КОЛЫБЕЛЬНАЯ
    28. ЛАДУШКИ (РУССКАЯ НАРОДНАЯ МЕЛОДИЯ)
    29. ЛОВКИЕ РУЧКИ. Музыка Е. ТИЛИЧЕЕВОЯ
    30. ЛОШАДКА. Слова Н. ФРЕНКЕЛЬ Музыка Е. ТИЛИЧЕЕВОЙ
    31. МАЛЕНЬКАЯ КАДРИЛЬ. Музыка М. РАУХВЕРГЕРА
    32. МАЛЕНЬКИЕ ЛАДУШКИ. Слова Т. МИ РАДЖИ Музыка ЗАРЫ ЛЕВИНОЙ
    33. МАРШ И БЕГ. Слова Н. ФРЕНКЕЛЬ Музыка Е. ТИЛИЧЕЕВОЙ
    34. МАРШ. Музыка В. ДЕШЕВОВА
    35. МАРШ. Музыка Д. ЛЬВОВЛ-КОМПАНЕИЦА
    36. МАРШ. Музыка Э. ПАРЛОВА
    37. МАРШ. Музыка Р. ШУМАНА
    38. МАШЕНЬКА-МАША (ПОПЕВКА)
    39. МЕДВЕДЬ. Музыка В. РЕБИКОВА
    40. МИКИТА. (БЕЛОРУССКАЯ НАРОДНАЯ МЕЛОДИЯ). Обработка С. ПОЛОНСКОГО
    41. МЯЧИК. Музыка М. РАУХВЕРГЕРА
    42. НОЖКАМИ ЗАТОПАЛИ. Музыка М. РАУХВЕРГЕРА
    43. ОЙ, НА ГОРЕ-ТО. (РУССКАЯ НАРОДНАЯ МЕЛОДИЯ). Обработка М. РАУХВЕРГЕРА
    44. ОСЕННЯЯ ПЕСЕНКА. Слова Н. ФРЕНКЕЛЬ Музыка АН. АЛЕКСАНДРОВА
    45. ПЕТУШОК. (РУССКАЯ НАРОДНАЯ МЕЛОДИЯ)
    46. ПЛЯСКА С ПЛАТОЧКОМ. Слова И. ГРАНТОВСКОЙ. Музыка Е. ТИЛИЧЕЕВОЙ
    47. ПЛЯСКА С ФЛАЖКАМИ. Музыка Т. КУЗНЕЦ
    48. ПЛЯШЕМ ХОРОШО. Музыка М. ЧАРНОЙ
    49. ПОГРЕМУШКИ. Музыка М. РАУХВЕРГЕРА
    50. ПОЛЯНКА (РУССКАЯ НАРОДНАЯ МЕЛОДИЯ) Обработка Г. ФРИДА
    51. ПРАЗДНИК.Слова и музыка Т. КУЗНЕЦ
    52. ПРАЗДНИЧНАЯ ПРОГУЛКА
    а) ДЕТИ КАТАЮТСЯ. Музыка АН. АЛЕКСАНДРОВА
    б) МАРШ
    53. ПРИШЛА ЗИМА. Слова Т. МИ РАДЖИ Музыка М. РАУХВЕРГЕРА
    54. ПТИЧКА. Слова А БАРТО Музыка М. РАУХВЕРГЕРЛ
    55. ПТИЧКИ
    ВСТУПЛЕНИЕ
    ПТИЦЫ ЧИРИКАЮТ. Музыка Г. ФРИДА
    ПОЛЕТ ПТИЦ.
    ПТИЦЫ КЛЮЮТ ЗЕРНЫШКИ
    ПОЯВЛЕНИЕ БОЛЬШОЙ СОБАКИ
    56. СОБАЧКА. Слова Н, КОМИССАРОВОЙ Музыка М. РАУХВЕРГЕРА
    57. СОЛНЫШКО (украинская народная песня) Слова Е. ПЕРЕПЛЕТЧИКОВОИ Обработка Н. МЕТЛОВА
    58. СТУКОЛКА (украинская народная мелодия)
    69. УЖ Я ЗОЛОТО ХОРОНЮ. Обработка Е. ТИЛИЧЕЕВОЙ
    60. УТРО. Слова С. ПРОКОФЬЕВОЙ Музыка Г. ГРИНЕВИЧА
    61. ХОДЬБА.Музыка Г. ФРИДА
    62. ЦВЕТИКИ. Слова Н. ФРЕНКЕЛЬ Музыка В. КАРАСЕВОЙ
    63. ЦЫПЛЯТА. Слова Т. ВОЛГИНОЙ Музыка А. ФИЛИППЕНКО
    64. ЮРОЧКА. Белорусская пляска Обработка Ан. АЛЕКСАНДРОВА

    Скачать пособие

    Выпускной в детском саду. Сценарий выпускного утренника

    Красная Шапочка.

    Любишь, волк, ты, видно, шутки.

    Тебя просят на минутку! (Показывает на дверь.)

    Волк. Кто?

    Красная Шапочка.

    К ним иди, мой друг сердечный! (Подталкивает его к двери.)

    Волк (падает на колени).

    Ты прости меня, волка серого!

    Ладно, ладно уж, прощаю!

    Быть послушным обещаешь?

    Волк встает и послушно кивает головой.

    Красная Шапочка.

    Глазки прямо, ручки вниз,

    У меня для вас сюрприз!

    Девочка с тюльпанами и мальчик с гармошкой инсценируют песню «Мужичок с гармошкой» (запись песни в исполнении Н. Королевой).

    Гном.

    Зонтик, быстро раскрутись,

    Сказка новая начнись!

    Буквы быстро замелькали,

    Вы их, дети, прочитали?

    На зонтике буквы «БЕЛ ГН». Дети догадываются, что будет сказка «Белоснежка и семь гномов». Выходит Белоснежка под «Вальс» П. Чайковского.

    Белоснежка.

    Ой, какой тут кавардак,

    Все лежит и так, и сяк,

    Пыль ужасная кругом,

    Гномы, вымойте весь дом!

    Игра «Кто быстрее уберет игрушки?». Два-три ребенка убирают одинаковое количество игрушек, разложенных в двух-трех разных местах.

    Белоснежка.

    Что же, в доме стало чисто,

    Все убрали гномы быстро.

    Все пылинки улеглись,

    Снова танцы начались.

    Три девочки исполняют чарльстон.

    Фея Времени. Внимание, друзья! Прошу освободить поляну сказок для прохождения заячьей колонны. По моим подсчетам, зайцы должны быть здесь минуты на минуту.

    Зайцы с рюкзачками, в панамах проходят по залу под мелодию песни «А нам все равно. » из кинофильма «Бриллиантовая рука».

    Зайчиха.

    Зайцы, стоять смирно!

    Рюкзаки сняли, шнурки развязали! Привал!

    Зайцы (оглядываясь по сторонам, удивленно спрашивают). Ой, что это? Где это мы?

    Все. Вы на поляне сказок!

    Зайчиха.

    Хватит, зайчики, валяться,

    Спортом вам пора заняться!

    3айцы. С удовольствием!

    Фея Времени. Занятие аэробикой проведет наш добрый гном Оле-Лукойе!

    Выбегают остальные дети, все исполняют танцевально- ритмическую композицию под музыку «Кукарелла» (запись песни Патрика Симона).

    Фея Времени.

    Притомился, добрый гном?

    Отдохни, а мы споем.

    Кто готов? Ах вы, котята.

    Выходит девочка-кошка Муся, за ней котята (фрагмент песенки «Тетя, тетя кошка. »).

    Myся

    Представлюсь — мама Муся, а это мои крошки.

    Воспитаны прекрасно, как истинные кошки.

    Котята. Мяу!

    Котенок.

    Идем в лицей кошачий

    Мы завтра поступать,

    Нам надо бы задачки

    Муся. Порешаете, мои умницы! А сейчас отдохните!

    Гладит котят, они садятся вокруг нее, дремлют. Затем Муся ласково будит их, котята встают и поют песню «История про Мусю и котят» (музыка и слова Л. Олифировой). На вступление Муся гладит котят. Поют.

    1. Послушайте историю про Мусю и котят.

    Они, прижавшись ушками, в обнимочку лежат.

    Котят ласкает Мусенька шершавым языком,

    И досыта их кормит она вкусным молоком.

    Мур-мур, мурлычет кошечка.

    Мур-мур, глядит на крошечек,

    И греет их теплом своим,

    И песни напевает им:

    «Пусть будут зубки крепкие,

    Пусть будут когти цепкие,

    Пусть будут глазки чистые,

    Пусть будут лапки быстрые».

    2. Проходят незаметно для котят за днями дни,

    И скоро, очень скоро станут взрослыми они.

    По краю крыши Мусенька котят будет водить.

    И будут они вежливо всем «мяу» говорить.

    Фея Времени. Оле-Лукойе, пора тебе приниматься за работу.

    Гном. Ой, и правда, надо бы раскрутить еще один сказочный зонтик. Буквы быстро замелькали, вы их, дети, прочитали?

    На зонтике буквы «СТ ОЛ СОЛ», значит, будет сказка «Стойкий оловянный солдатик».

    Выходят балерина и солдат, одетый в гусарский мундир. Они танцуют под «Немецкую песенку» П. Чайковского из «Детского альбома».

    Балерина. Мой стойкий оловянный солдатик! Почему Вы так редко появляется в парке перед двориком?

    Солдатик. Извините, служба! А Вы, прекрасная балерина, почему так редко выходите в парк?

    Балерина. Ах, мой друг! Я все время должна заниматься танцами.

    Солдатик. Как жаль, что я Вас так редко вижу! Ну что ж, пора прощаться, ухожу в поход!

    Балерина. Прощайте, стойкий оловянный солдатик!

    Выходят гусары и дамы. Исполняют танец под музыку «Военный марш» Г. Свиридова.

    Фея Времени. Оле-Лукойе, давай отдохнем от сказок и сделаем загадочную паузу. Ты любишь загадки?

    Гном. Люблю!

    Фея Времени. Тогда попробуй их разгадать вместе с ребятами. На стене они висят и усами шевелят.

    Гном. Коты.

    Фея Времени.

    Нет, слушай до конца.

    И не просто шевелят,

    А что делать нам велят. (Часы.)

    Ой, звенит, звенит, звенит,

    Первоклассник без него

    Точно не проснется. (Будильник.)

    Дети читают стихотворение «В школу» А. Барто.

    Почему сегодня Петя

    Просыпался десять раз?

    Потому что он сегодня

    Поступает в первый класс.

    Он теперь не просто мальчик,

    А теперь он новичок,

    У него на новой куртке

    Он проснулся ночью темной,

    Было только три часа.

    Он ужасно испугался,

    Что урок уж начался.

    Он оделся в две минуты,

    Со стола схватил пенал.

    Папа бросился вдогонку,

    У дверей его догнал.

    За стеной соседи встали,

    За стеной соседи встали,

    А потом опять легли.

    Разбудил он всю квартиру,

    До утра заснуть не мог.

    Даже бабушке приснилось,

    Что она твердит урок!

    Даже дедушке приснилось,

    Что стоит он у доски

    И не может он на карте

    Почему сегодня Петя

    Просыпался десять раз?

    Потому что он сегодня

    Поступает в первый класс.

    Фея Времени. Оле-Лукойе, ты посмотри, как время бежит, как дети растут.

    Гном. Да, время бежит, дети растут!

    Фея Времени. А как они умнеют! Им уже не сказки, а романы подавай про мушкетеров!

    Гном. Нет, рано, рано им еще романы читать!

    Фея Времени.А вот и не рано. Сейчас я тебе это докажу.

    Под песню «Порадуемся на своем веку» из кинофильма «Д’Артаньян и три мушкетера» по залу квадригой (четыре человека) скачут мальчики, одетые мушкетерами.

    Д’Артаньян. Уважаемые господа, разрешите представиться! Я Д’Артаньян, а это мои друзья!

    Атос (снимает шляпу). Атос!

    Портос (снимает шляпу). Портос!

    Арамис (снимает шляпу). Арамис!

    Д’Артаньян. Наш девиз: «Один за всех!»

    Все. «И все за одного!» (Скрещивают шпаги.)

    Атос. Дорогие девочки! Мы поздравляем вас с поступлением в первый класс!

    Портос. Мы так вас любим, уважаем, Вам серенаду посвящаем!

    Мальчики исполняют «Серенаду для девочек» (музыка и слова Л. Олиферовой).

    1. Песенку эту мы начинаем,

    Девочек наших мы поздравляем,

    Мы бы отдельно спели для каждой,

    Только поем мы очень неважно.

    Очень просим, вы нас простите

    И поздравления наши примите!

    (На проигрыш мальчики имитируют игру на гитаре, опустившись на одно колено.)

    Очень просим, вы нас простите,

    И поздравления наши примите.

    2. Если дразнили мы вас обидно,

    Честное слово, нам очень стыдно,

    И не от злости, а по привычке

    Дергали часто вас за косички!

    В конце мушкетеры дарят девочкам сундучок с украшениями (это могу быть браслетики из бисера, заколки для волос).

    1-я девочка.

    Мы были очень-очень рады

    Услышать вашу серенаду.

    2-я девочка.

    Мы поздравляем также вас,

    Что вы идете в первый класс!

    Девочки дарят мальчикам сундучок с брелками. Заходят несколько детей старшей группы со своим воспитателем.

    Воспитатель.

    Вас пришли поздравить дети

    Старшей группы с праздником этим.

    1-й ребенок.

    Мы пришли проститься с вами

    И хотим вам пожелать

    Лишь «четверки» и «пятерки»

    На уроках получать.

    2-й ребенок.

    Не шалите, не ленитесь,

    Да не ссорьтесь, не деритесь.

    3-й ребенок.

    В новой школе вам желаем

    Много нового узнать.

    4-й ребенок.

    Но и детский сад любимый

    Просим вас не забывать.

    Дети старшей группы вместе с выпускниками исполняют песню-танец «Хип-хоп» (музыка и слова С. Юдиной).

    1. Кто не любит танцевать (хлопки)

    И не дружит с физкультурой (хлопки),

    Тот не должен и мечтать (хлопки)

    Стройной обладать фигурой (хлопки).

    Кто конфеты и торты

    Уплетает без стесненья,

    У того — несчастный вид

    И плохое настроенье.

    2. Руки, ноги, голова (хлопки) —

    Все летят, спешат куда-то (хлопки).

    И веселые слова (хлопки)

    Подхватили все ребята (хлопки).

    Никогда не сможем мы

    Долго усидеть на месте.

    В танцы с детства влюблены,

    Прыгаем, играем вместе.

    А мы все любим веселиться,

    Посмотрите на нас:

    Любимый танец «хип-хоп»

    Мы танцуем, просто класс!

    Топ-хлоп, два ноля,

    Мы танцуем до утра.

    8-й ребенок.

    Всем друзьям нашим спасибо,

    Что пришли поздравить нас.

    Наши лучшие рисунки

    Мы подарим вам сейчас!

    Выпускники дарят рисунки, и ребята старшей группы уходят.

    Выходят дети и становятся полукругом.

    9-й ребенок.

    Детский сад наш, до свиданья,

    Как печально расставанье!

    И слезинки сами катятся из глаз.

    10-й ребенок.

    Наша песня — всем признанье

    За любовь и пониманье,

    Доброту и нежность

    К каждому из нас!

    Дети исполняют песню «Звучат повсюду песни» (музыка и слова С. Юдиной).

    1. Звучат повсюду песни,

    Их любят там и тут.

    И в мире интересней,

    Когда их все поют.

    И дома, и в трамвае,

    И в поле, и в лесу

    Нам песни помогают

    И радость нам несут.

    2. Мы рады встрече с вами,

    Но вот пришла пора

    Сказать вам «до свиданья»

    И пожелать добра.

    Мы рады, что на лицах

    Желаем всем здоровья,

    С песней, с песней жить интересней,

    Песня, песня нас в детство несет.

    Если, если дружишь ты с песней,

    Значит, тебе повезет!

    Закончится дошкольный бал,

    И новый день начнется.

    И детвора вновь в этот зал

    На праздник соберется!

    11-й ребенок.

    Немного жаль, что мы уже

    Здесь будем лишь гостями.

    12-й ребенок.

    Но вы всегда у нас в душе,

    И мы всем сердцем с вами!

    Дети исполняют песню «Дошкольное детство, прощай» (музыка и слова Л. Олифировой)

    Родители поздравляют детей с переходом в первый класс и дарят им подарки. Заведующая вручает выпускникам памятные дипломы.

    Под песню «Наташка-первоклашка» (музыка Ю. Чичкова, слова К. Ибряева) в записи дети и гости уходят из зала. Праздник продолжается в группе веселым застольем со свободными танцами под современную музыку.

    Спортивное развлечение «Озорные котята»

    Татьяна Мальцева
    Спортивное развлечение «Озорные котята»

    Музыкально – спортивное развлечение: «Озорные котята» с участием родителей в средней группе детского сада.

    Комментарий к развлечению. Развлечение проводили как заключительное мероприятие к проекту «День кошек» Подвижные игры выдумка автора, их можно заменить другими,музыкальный репертуар подобрать ваш. Сегодня уже 3 марта, а мы всё ёще с огромным удовольствием и бурей эмоций танцуем танцы про кошечек.

    Цель. Формировать стремление заниматься физической культурой, укреплять здоровье детей.

    Задачи: способствовать формированию положительных эмоций, закреплять умение согласовывать движения с характером и ритмом музыки; повторить, закрепить знания детей о кошках; в ходе подвижных игр воспитывать ловкость, умение действовать по сигналу, дружеские взаимоотношения.

    Оборудование. Обручи по количеству детей, клубки ниток или мячей по количеству детей, игрушечные продукты: молоко, рыба, котлеты, корм для кошки, бананы, картофель и т. д., два пледа (места где котята сидят, сшитые мышки – 30 шт., маска мышки.

    Предварительная работа: костюмы для детей, Разучивание стихотворений: «Киса-Маркиса»Т. Петуховой, «Грустная кошечка» В. Орлова.

    Ход развлечения.

    Дети в костюмах входят в зал под музыку «Рыжая кошка» сл. и муз. А. Петряшевой. Детей встречает кошка.

    Кошка: Какой сегодня праздник? Давайте я буду вашей мамой, а вы будете моими.

    Дети: Котятами.

    Кошка: Протяни ладошку. Дети вытягивают вперед руку ладошкой вверх.

    Расскажу про кошку. Гладят ладошку другой рукой.

    Будем кошечек считать? Шевелят пальчиками.

    Будем кошечек считать! Сжимают пальчики в кулак и разжимают их.

    Раз-два-три-четыре-пять! Поочередно зажимают пальчики на руке.

    Вот — кулак, Сжимают все пальчики в кулачок.

    А вот — ладошка. Разжимают пальчики.

    На ладошку села кошка! Ставят на ладошку пальчики второй руки.

    И крадется потихоньку, Пробегают пальчиками по руке да плеча вверх.

    И крадется потихоньку. Видно мышка там живет!

    Кошка. Пока я вас ждала отлежала все бока. Давайте сделаем разминку. Приглашайте больших кошек и котов к нам на весёлую разминку.

    Упражнения под музыку. Развивающая песня: «Рыжая кошка», в соответствии с текстом песни, дети с родителями выполняют движения.

    Кошка. Хороши мои котятки раз, два, три, четыре, пять, а любите ли вы играть?

    Кошка: А с чем любят играть котятки, маленькие ребятки?

    Игра: «Любимая игрушка». С помощью обруча, дети должны загнать клубок ниток или мячик по сигналу взрослого к себе на лежанку.

    Кошка: а когда кошка мурлыкает?

    Дети: когда разговаривает с человеком

    Кошка: Сегодня вы увидите весенний концерт кошечек- девочек.

    Инсценировка рингтона песни: «Мурлыканье кошек».

    Кошка. Играть вы готовы?

    Игра: «Озорные котята». Кошка с котятами засыпает. Кошка уходит и спит. А котята под весёлую музыку передвигаются по залу. Кошка просыпается, а котята быстро засыпают и т. д.

    Кошка: Всем было весело, а почему у нас одна кошечка грустить? Вы хотите узнать почему она грустит?

    Инсценировка стихотворения: «Грустная киска В. Орлова

    Взрослый -Почему ты плачешь, киска?

    Киска -У меня пустая миска!

    Съела я кусочек сала,

    И теперь мне грустно стало.

    Взрослый -Почему же стало грустно?

    Киска — Потому, что было вкусно!

    Кошка: Вы, наверное тоже проголодались? Мы сейчас пойдем за едой в магазин.

    Игра: «Принеси любимый корм». В одной стороне зала раскладываются разные продукты: колбаса, сметана, курица, рыба, яблоки, огурцы и т. д. это магазин. Дети встают напротив и по сигналу отправляются в магазин и должны принести только один продукт, который любят кошки.

    Кошка проверяет какие продукты принесли «котята». Хвалит их.

    Кошка: К нам пришли гости. А вы любите гостей? Встречайте Киса –Маркиса. Под музыку А. Рыбникова «Кошка» под музыку входит девочка- кошка. На сцене стоят девочка – хозяйка и девочка мышка

    Инсценировка стихотворения: «Киса – Маркиса».Т. Петуховой

    Хозяйка -Киса-маркиса. кого сторожишь? —

    Киса -Я сторожу здесь серую мышь.

    Хозяйка -Бедная мышка, от страха дрожишь?

    Киса-маркиса, не тронь ее! Кыш!

    -Киса-маркиса. о чем ты грустишь? —

    Киса -О том, что сбежала глупая мышь,

    Спряталась в норке, сбежала опять.

    В «кошки-мышки» с кем поиграть!

    Хозяйка -Киса-маркиса., помурлыкай пока.

    Дам тебе рыбки, налью молока.

    Бумажкой за ушком могу пошуршать,

    Или капризничать будешь опять? –

    Киса-маркиза не хочет играть.

    Спинку прогнула и прыг на кровать!

    -Киса-маркиса, — пищит рядом мышь. —

    Мышка Тебя не боюсь, потому что ты спишь!

    Игра: «Кошки и мышки». По залу раскладываются мышки, по сигналу дети должны собрать мышек. Можно провести как соревнования: «Кто больше соберёт кошечки или котики».

    Кошка: Всё ли вы знаете про кошек, мы сейчас проверим.

    Кто весь день у батареи

    То бока, то лапы греет.

    Он из кухни в холода

    Не выходит никуда (кот)

    Был котёнок из? (пластмассы)

    Если в доме есть мышата,

    То зовут меня ребята,

    Если ж в доме есть сметана,

    Меня гонят из чулана.

    Проворчал усатый. (кот)

    У норы она сидит и добычу сторожит.

    Сама мохнатенькая да усатенькая,

    Зеленые глаза — всем мышкам гроза (кошка)

    Кошка. Приглашаю на весёлый танец.

    Дети выполняют музыкальные движения по показу взрослого, песня А Пряжникова «Кошка беспородная».

    Кошка. Будьте всегда в ответе за тех, кого приручили, берегите и любите своих питомцев. Угощает детей витаминами для «кошек»

    Физкультурное развлечение «Веселые котята» для детей раннего возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №26» Муниципального образования города.

    Конспект игры-занятия по ОБЖ в первой младшей группе «Озорные котята» Конспект игры — занятия по ОБЖ в первой младшей группе. Тема: Озорные котята Автор: Майорова Марина Витольдовна Должность: воспитатель Место.

    Конспект занятия во второй младшей группе: «Озорные котята» Тема:Озорные котята Цель: Создание условий для художественно-творческой деятельности через рисование пальчиками. Задачи: 1. Создать условия.

    Музыкальное развлечение в первой младшей группе «Озорные зверушки» Программное содержание: пополнить знания детей о диких животных; учить детей менять характер движений в соответствии со сменой звучащей.

    Развлечение для детей 1 младшей группы «Весёлые котята» Цель: формировать первичные навыки здорового образа жизни, соблюдения режима дня; закрепить в игровой форме навыки выполнения циклических.

    Развлечение ко Дню матери «Кошка и котята» Развлечение ко дню матери «Кошка и котята» в первой младшей группе Форма совместной деятельности: развлечение Тема развлечения: «Кошка и.

    Спортивное развлечение «Мы поедем» Цель: формирование положительного настроения от спортивных игр. С помощью спортивных игр и упражнений мы прививаем детям любовь к здоровому.

    Спортивное развлечение по ПДД. Спортивное развлечение «Каждый должен знать с рождения правила движения» Цель: Профилактика детского дорожно – транспортного травматизма,.

    Спортивное развлечение в младшей группе «Котята-шалунишки» (фотоотчет) В нашем детском саду прошло спортивное развлечение «Котята-шалунишки» с детьми младшей группы. Цель:Формировать положительный эмоциональный.