План-конспект занятия (средняя группа) на тему:
Занятия по ритмике и хореографии в детском саду

Представляю Вашему вниманию конспекты занятий (сюжетных, интегрированных, тематических, занятий — импровизаций, занятий — развлечений) по ритмике и хореографии для средней, старшей и подготовительной групп детского сада с развернутым описанием авторских танцевальных композиций и танцев известных педагогов — хореографов — авторов программ по ритмическому воспитанию детей.

Предварительный просмотр:

Тема занятия: «Музыкально – ритмические упражнения с лентами. Танцевальный этюд «Радуга».

— обучать навыкам работы с предметами (лентами);

— развивать музыкально-ритмические, двигательные навыки, умение слушать музыку и выполнять движения под музыку в соответствии с ритмом, характером музыкального произведения, учить передавать посредством движений характер музыки, чувства, настроение и с помощью выразительного движения создавать образ;

— разучить танцевальный этюд с лентами;

— закреплять ранее изученные движения и отрабатывать технику выполнения музыкально-пространственных упражнений;

— совершенствовать навыки ориентирования в пространстве, координации движений, физические умения и навыки;

— укреплять здоровье детей, работать над совершенствованием правильной осанки и осуществлять профилактику заболеваний опорно-двигательного аппарата;

— развивать творческие способности, воображение, фантазию, тренировать психические процессы посредством движения в различных темпах и ритмах, развивать восприятие, внимание, мышление;

-учить умению общаться, вступать в контакт во сверстниками, играть и выполнять действия согласованно.

— аудиозаписи: «Вальс цветов» П.И. Чайковского (балет «Щелкунчик»), «Вальс до-диез минор» Ф. Шопена, вальс А. Тома;

— ленты разного цвета (семи цветов радуги) и ленты красного, желтого, синего и зеленого цвета по две для каждого ребенка длиной около 60 см., обручи (кубики, кольца) либо другие ориентиры такого же цвета, как и ленты, плоские предметы (коврики, картон) — «кочки», кольца (обручи) – домики для игры;

— элементы костюмов, шапочки Дождика и Солнышка, шапочка медведя для подвижной игры «Разбуди мишку»;

— элементы оформления зала в виде лесной поляны – цветы, растения, грибы и т.п., фото (иллюстрации) растений – первоцветов леса.

Предварительная работа: заучивание стихотворения для музыкально – пространственной игры со словом «Разбуди мишку».

  1. Вводная часть – 5-7 минут.
  1. Организационный момент. Сообщение специфики занятия.

— Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами совершим прогулку в весенний лес. А в лесу нас ждет много нового и интересного.

  1. Разминка. Музыкально – пространственные упражнения.

Ходьба, бег, галоп, подскоки. (Выполняются под аккомпанемент фортепиано).

а) топающий шаг на всей стопе.

— Итак, прошу всех занять места в вагонах. До леса мы доберемся на поезде.

Стоять на месте не хочу.

Садись быстрее, прокачу!

Дети стоят в колонне, положив руки на плечи впереди стоящего. Направляющий – паровозик, руки согнуты в локтях.

Упражнение выполняется из исходного положения полуплие (ноги чуть согнуть в коленях, спина прямая). Шаг дробный, небольшой, стопа полностью соприкасается с поверхностью пола. «Паровозик» двигается по кругу.

— Вот мы и приехали. Выходим из вагончиков и шагаем дальше.

И.п. – руки вдоль туловища, ноги вместе («узкая дорожка» — 6 позиция). Дети идут бодрым шагом за направляющим, высоко поднимая колени и энергично взмахивая руками.

в) крадущийся, осторожный шаг.

— Мы с вами попали в весенний лес. Растаял снег, журчат ручьи, просыпаются лесные обитатели – звери, птицы, насекомые.

— Что за хитрая плутовка?

Хвост пушистый – краса!

Кто же это? (Лиса).

Выполняется широкий шаг на низких полупальцах в сочетании с п/плие («пружинкой») в продвижении.

г) шаг на внешней стороне стопы.

— Тише, тише вы идите,

Мишеньку не разбудите.

Там, в берлоге спит медведь,

Тише, дети, не шуметь!

Выполняется спокойный широкий шаг, руки вдоль туловища и округлены в локтях. Дети имитируют шаги неуклюжего медведя.

— А вот еще один обитатель леса. Он уже успел поменять белую шубку на серую.

И.п. – ноги вместе по 6 поз., руки перед собой согнуты в локтях, кисти расслаблены (имитируют лапки зайчика).

Выполняются прыжки в продвижении на двух ногах.

— Вот мы вышли на лесную опушку. Перед нами луг. Кто пасется на лугу?

— Гоп, гоп, он лихой,

С настоящей головой,

С настоящей гривой,

Ах, какой красивый! (Конь.)

Выполняется прямой галоп с правой ноги, руки на поясе.

— Переберемся через луг — и снова в лес!

Выполняются подскоки по кругу.

— А в лесу поют птички. Они перелетают с дерева на дерево, с кустика на кустик. Легко порхают над полянкой яркие бабочки.

А сейчас мальчики превратятся в птичек, а девочки – в бабочек.

Зазвучит красивая музыка и вы полетите над нашей полянкой.

Птички и бабочки «летают». Девочки изображают бабочек, мальчики птичек. Выполняется легкий бег на низких полупальцах в сочетании с плавными характерными движениями рук, имитирующими взмах крыльев.

— Идем дальше. Перед нами лесной пруд. Каких животных мы можем увидеть на берегу пруда, в воде? (Лягушки, рыбки, цапля).

-В пруду проснулись лягушки. Как они прыгают?

И.п. – упор присев, опираясь руками о пол. Выполняются прыжки с приземлением в и.п.

— На берегу стоит цапля.

Дети стоят переменно на правой (левой ноге), поджав неопорную и раскинув в сторону руки – «крылья», ладони вниз.

и) спокойная ходьба.

— А сейчас мы будем рыбками.

Дети двигаются в различных направлениях в сочетании с движениями рук – вперед – в стороны.

к) приставной шаг .

— Давайте переберемся по узкому мостику на другую сторону пруда.

Дети выполняют боковой приставной шаг по прямой в одном направлении, перебираясь через «кочки», разложенные на полу ориентиры, руки на поясе.

  1. Релаксация. Отдых, восстановление пульса, дыхания.

Музыкальное сопровождение – аудиозапись «Вальс цветов» П.И. Чайковского (балет «Щелкунчик»).

— Мы на лесной полянке. Долго мы шли по лесу. Пора бы отдохнуть.

Полежим на травке.

Дети лежат на ковре, на спине, расслабив мышцы рук, ног и закрыв глаза.

  1. Элементы партерной гимнастики.

Сокращение стопы. Работа над укреплением мышц стопы.

— Солнце поднимается выше и выше. Становится жарко. Давайте опустим ножки в воду.

Дети сидят на ковре, руки в упоре за корпусом, ноги вместе и выполняют сокращение стопы, вытягивая носки вперед, затем выпрямляя стопу (носки – «на себя»).

  1. Основная часть – 10 — 12 мин.

— А на полянке расцветают прекрасные цветы. И мы с вами, как в сказке, превратимся в цветы. Давайте вместе вспомним, какие цветы первыми можно увидеть весной в лесу или на лугу.

— Обратите внимание на иллюстрации растений, которые вы видите на доске. Кто из вас знает, какое растение самым первым зацветает в лесу, едва сойдет снег – в марте? Кто узнал его на картинке?

(Дети называют и показывают подснежник – пролеску сибирскую. Детям предлагаются еще две иллюстрации известных первоцветов – мать-и -мачехи и одуванчика).

— Одними из первых в лесу зацветают и мать-и-мачеха (апрель — май), всем вам знакомый одуванчик (апрель — июль), лютик (апрель), гусиный лук (апрель — май), медуница (апрель — май), фиалка болотная (апрель — июнь), кислица (апрель).

2. Игра — превращение «Прекрасные цветы».

— Давайте превратимся в эти прекрасные цветы и покажем, как они растут, цветут, пробуждаются по утрам.

(Выбираются дети, исполняющие роль Дождика и Солнышка. Используется реквизит для персонажей.)

Музыкальное сопровождение – «Вальс до–диез минор» Ф. Шопена.

Дети располагаются свободно по залу, изображая бутоны, из которых с началом музыки начинают «распускаться прекрасные цветы».

Музыкальное сопровождение побуждает играющих к пластичности движения, выразительной мимике.

Под палящими лучами солнца цветы начинают вянуть: дети, медленно расслабляясь, опускаются на одно колено. А под дождиком снова оживают, поднимаются. Действия сопровождаются соответствующей мимикой.

Роли дождика и солнышка исполняют дети.

— После весеннего дождя на небе мы увидели красивое и редкое природное явление. Отгадайте загадку:

Дождь прошел, и вырос мост,

Растянулся на семь верст.

И висит он золотой –

Над деревней и рекой.

Не проехать по нему

Ни машине, ни коню. (Радуга.)

— В небе появилась разноцветная радуга. Такая же яркая и цветная, как эти ленточки.

  1. Музыкально – ритмические упражнения с лентами.

Танцевальный этюд «Радуга».

Детям раздаются по две ленточки одного цвета. Используются ленты цвета радуги.

а) Изучение движений, использующихся в танцевальном этюде без музыкального сопровождения и повторение ранее изученных движений «ленточки» «ветерок», «поющие руки», «красим забор», круговых движений и т.п., далее в сочетании с приставным шагом.

И.п. — стоя на месте по 6 поз. («узкая дорожка») перед зеркалом, руки с лентами опущены вниз.

б) Работа над этюдом с музыкальным сопровождением.

(Используется аудиозапись вальса А. Тома.)

И. п. – стоя в кругу лицом к центру, в обеих руках ленты одного цвета.

1-8 т. – стоя на месте, выполняют плавные взмахи обеими руками вверх – вниз.

9-16 т. – поочередные взмахи руками снизу вверх движение «ленточки».

1-8 т. – перекрестные движения рук из и.п. руки вперед – движение «поющие руки».

9-16 т. – кружение на высоких полупальцах, руки в стороны.

1-8 т. – легкий танцевальный бег на полупальцах к центру круга.

9-16 т. – движение рук «ленточки».

1-8 т. – поворот из круга и возвращение на исходную позицию.

9-16 т. – поворот лицом к центру, «ленточки».

1-2 т. – стоя на месте, лицом к центру круга, взмах правой рукой, одновременно выставляя правую ногу вперед – в сторону на носок.

3-4 т. – правую руку опустить, вернуться в и.п.

5-6 т. – взмах левой рукой, одновременно выставляя левую ногу вперед – в сторону на носок.

7-8 т. – левую руку опустить, вернуться в и.п.

9-16 т. – дети выполняют кружение на высоких полупальцах в парах, соединив правые руки и подняв их вверх — движение «вертушка» .

17-24 т. – то же движение, подняв левые руки вверх.

1-8 т. – поворот направо, легкий танцевальный бег по кругу на низких полупальцах, в сочетании с круговыми вращательными движениями рук.

9-16 т. – бег по кругу в обратном направлении в сочетании с движениями рук.

С окончанием музыки дети остаются в кругу в и.п. стоя лицом к центру, руки с лентами опущены вниз.

  1. Заключительная часть – 8 мин.

Закрепление навыков выполнения движений с предметами (лентами).

Музыкальное сопровождение — фортепиано — карельская народная мелодия.

Дети делятся на команды.

Каждому ребенку дается по две ленточки одинакового цвета – красные, желтые, синие и зеленые. Дети встают в круг в свободном порядке.

В зале ставятся цветные ориентиры – кубики, либо кольца и т.п.

1-8 такты: легкий бег на носках по кругу, руки в стороны.

1-4 такты: поочередные взмахи правой и левой рукой вверх – вниз.

5-8 такты: кружение на месте на полупальцах, руки вперед.

1-8 такты: легкий бег на носках по кругу, руки в стороны.

1 такт: руки вверх.

2 такт: правая рука — в сторону.

3 такт: левая рука – в сторону.

4 такт: ленточки прячут за спину.

5 – 8 такты: кружение на п/п, на месте, руки за спиной.

Легко бегают на носках по залу врассыпную.

По окончании музыки дети должны собраться в кружочки возле своих ориентиров определенного цвета. Побеждает та команда, которая первой выполнила это задание.

2. Подвижная игра «Разбуди мишку» (игра со словом).

Музыкальное сопровождение — фортепиано – русская народная мелодия

— Сегодня мы с вами в нашем сказочном лесу встретили медведя. Сейчас мы с ним поиграем. Вы знаете, что всю зиму медведь спит в берлоге, и просыпается только весной. Что ж, весна уже пришла, а мишка еще спит. Давайте попытаемся его разбудить. Игра называется «Разбуди мишку».

Ребенок – «медведь» спит «в берлоге». Дети тихо подходят к нему, напевая слова песни. После окончания музыки раздается рычание «медведя». Дети убегают в домик, а медведь их догоняет.

Тихо – тихо вы идите,

Мишеньку не разбудите.

А к берлоге подойдем,

Топать ножками начнем!

Мишка, мишка, выходи!

— Настало время возвращаться из сказочного леса.

— Вам понравилось наше путешествие?

— Что нового мы узнали, с кем встретились в лесу?

— Какие новые танцевальные движения изучили, с какими предметами работали?

— Как назывался танцевальный этюд, который изучили на сегодняшнем занятии?

— Давайте попрощаемся с лесными обитателями. Как мы говорим друг другу «до свидания» на уроках хореографии? (Выполняется поклон в сопровождении фортепиано.)

а) простой поклон.

И.п. — стоя на месте по 6 поз. («узкая дорожка») лицом к зеркалу.

Руки за спиной — у мальчиков, на юбочке — у девочек.

1 – опустить голову.

2 – вернуться в и.п.

1 — выполняют полуплие из и. п. — ноги в поз. «домик» или 1 невыворотная поз., левую ногу на носок.

2 – вернуться в и.п.

б) поклон с приставным шагом.

2 – приставить левую ногу.

3 – опустить голову.

4 – поднять голову.

5 — 8 – повторить поклон с приставным шагом влево.

— До свидания, весенний лес! До свидания, ребята!

Предварительный просмотр:

Тема занятия: «Движение в шеренге, цепочкой, по диагонали».

— обучать двигаться в шеренге, цепью, по диагонали, умению выполнять перестроения и изменять направление движения самостоятельно, по команде учителя.

— развивать музыкально — ритмические навыки, танцевальную память;

— закреплять элементы вальса;

— формировать выразительность и пластику движений, образность в исполнении,

— воспитывать коммуникативные навыки, навыки общения и работы в коллективе;

— совершенствовать двигательные навыки и навыки ориентирования в пространстве;

— развивать творческие способности, развивать физические умения и навыки.

— иллюстрации с изображение морских обитателей, жизни подводного мира, элементы оформления зала в виде подводного царства, нарисованные на картоне раковины для игры «Собери ракушки».

— ориентиры (фишки) или нарисованные на картоне раковины для игры «Собери ракушки», веревочка для игры «Ручеек»;

— аудиозаписи: фрагмент сюиты K. Сен — Санса «Карнавал животных» — «Аквариум», «Праздничный вальс» Ю. Николаева, «Под музыку Вивальди» — музыка С. Никитина, нотный материал: «Рыбка» — музыка М. Красева, слова М. Клоковой, «Вальс» А. Козловского.

Предварительная работа: изучение танцевального этюда «Золотая рыбка», танца «Праздничный вальс » (муз. Ю. Николаева).

  1. Вводная часть – 5-7 минут.
  2. 1. Организационный момент. Сообщение специфики занятия. Беседа.

— Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычное занятие. Мы поговорим с вами о море.

— Каких обитателей моря вы знаете? Как живут они на глубине? Что встречается на морском дне?

— Какие сказки о море и его жителях вы знаете?

— А теперь отгадайте загадки морского царя, и он вас возьмет с собой в морское путешествие. В подводном царстве вместе с ним мы поиграем.

Он громадный, словно дом.

Бьет он по воде хвостом.

Над водой фонтан блестит,

Каждый скажет — это… (кит).

Посчитаю все вокруг:

У меня есть восемь рук,

У меня есть восемь ног!-

Так воскликнул… (осьминог).

В морских волнах такой один-

Жонглер и акробат… (дельфин).

Глазом маленьким сверкнула

За рыбой нырять ему вовсе не лень,

В холодную прорубь ныряет… (тюлень).

Беседа по иллюстрациям и фото обитателей подводного мира.

  1. Разминка. Музыкально – пространственные упражнения.

— Что ж, с заданиями царя вы справились и он приглашает вас в подводное царство.

а) топающий шаг на всей стопе.

— Итак, отправляемся к морю на поезде. Прошу всех занять места в вагончиках.

Рече – двигательное упражнение «Поезд».

Выполняется без аккомпанемента.

— Поезд подает сигнал,

Он стоять уже устал.

Набирает поезд ход,

Свою песенку поет.

Дети двигаются дробными шагами, слегка согнув колени, произносят «чух — чух» с ускорением и замедлением темпа. В конце движения на выдохе произносят «пш -ш -ш».

Ходьба, бег, поскоки. (Выполняются под аккомпанемент фортепиано).

б) ходьба с носка.

Дети идут друг за другом, вытягивая носки, руки на поясе.

в) ходьба на пятках (по тропинке).

Дети идут на пятках дробным шагом, руки в «замочке» над головой.

г) ходьба на носках (по мостику).

Дети идут, приподнявшись на пальцах, руки на поясе.

д) высокий шаг (по высокой траве).

Дети идут, высоко поднимая колени, руки на поясе.

е) прыжки (по морской гальке).

Дети выполняют прыжки на правой и левой ноге поочередно с продвижением вперед.

Выполняются поскоки по кругу.

з) легкий бег (по берегу моря).

  1. Релаксация. Отдых, восстановление пульса, дыхания.

— Мы на морском берегу. Полежим на теплом песке.

Дети лежат на ковре, на спине, расслабив мышцы рук, ног и закрыв глаза.

Элементы партерной гимнастики .

Сокращение стопы из положения сидя, опора на руки за корпусом.

II . Основная часть – 10 — 12 мин.

1. Имитационные движения .

— Что ж, добро пожаловать в гости к морскому царю в подводное царство!

Игра «Рыбка». Cпокойная ходьба в сочетании с движениями рук.

— Отгадайте-ка еще одну загадку:

В воде она живет,

Нет клюва, а клюет. (Рыбка.)

Музыкальное сопровождение — фортепиано — «Рыбка» — музыка М. Красева, слова М. Клоковой.

Играющие двигаются в различных направлениях в сочетании с движениями рук – вперед – в стороны.

Дети – «рыбки» стоят у стены группой – это «дом» рыбок. Педагог поет песню «Рыбка».

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть,

Рыбка, рыбка – озорница,

Мы хотим тебя поймать.

Рыбка спинку изогнула,

Крошку хлебную взяла,

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла.

Дети выплывают из домика и «плавают» в любом направлении по залу. Движения рук при этом следующие: вперед, в стороны, (локти отведены назад, ладони повернуты вниз). На слова песни «Рыбку спинку изогнула, крошку хлебную взяла» дети останавливаются и, продолжая движения руками, медленно наклоняются вперед – вниз, как бы доставая со дна хлебную крошку. На слова песни «Рыбка хвостиком махнула, рыбка быстро уплыла» — дети спокойно возвращаются в свой «дом».

2. Изучение нового материала.

а) Движение в шеренге.

Игровое упражнение «Волны».

— Когда говорят «море волнуется», это означает, что в море возникают волны. Подует ветерок сильнее – волны становятся больше. Сейчас мы с вами сделаем волну.

И.п. – стоя в двух шеренгах лицом одна к другой. С началом музыки одна шеренга движется цепью, взявшись за руки навстречу другой, а вторая шеренга выполняет шаги, двигаясь одной линией и проходят под поднятыми вверх руками первой шеренги. По окончании музыки поворачиваются снова лицом друг к другу и выполняют это же упражнение снова, поменявшись ролями. (Вторая шеренга идет с поднятыми руками).

Перед началом упражнения повторяются понятия шеренга , «цепочка»- руки детей сцеплены.

б) Движение в цепочке.

— А вы знаете, что в море впадает множество горных речек и ручейков. Они и питают своими водами море. И сейчас мы совершим путешествие вместе с одним из таких ручейков.

Музыкальное сопровождение – аудиозапись фрагмента сюиты K. Сен- Санса «Карнавал животных» — «Аквариум».

На полу выкладывается зигзагообразная траектория из каната, веревки или либо скакалок. Дети в цепочке за направляющим двигаются змейкой. Затем веревка убирается и детям предлагается самостоятельно выполнить движение в цепочке «змейкой». Направляющий при этом меняется.

в) Движение по диагонали.

Игровое упражнение «Рыбки».

Музыкальное сопровождение – аудиозапись «Под музыку Вивальди» — музыка С. Никитина.

— А сейчас все дети превратятся в рыбок. Обычно рыбки плавают стайкой, но морской царь научит нас плавать по-другому, друг за другом, «с уголка на уголок», то есть по диагонали.

Дети строятся в колонну в затылок друг другу, педагог исполняет роль морского царя, является направляющим и ведет детей по периметру, затем по диагонали, «с уголка на уголок», показывая детям траекторию движения и поясняя принцип движения, используя аналогию с понятиями, знакомыми ребятам. Затем «рыбки» выбирают другого морского царя.

  1. Заключительная часть и итог занятия– 8 мин.

1. Закрепление умения двигаться цепочкой, зигзагом.

Игровое упражнение «Собери ракушки».

Музыкальное сопровождение — фортепиано — «Вальс» А. Козловского.

На ковре разложены ориентиры – фишки или нарисованные на картоне ракушки.

— Вы видите в подводном царстве на дне морские раковины. Попрошу вас встать рядом с понравившейся вам ракушкой. А сейчас я буду собирать подарки морского царя – жемчужинки из ракушек.

Педагог берет за руку одного из ребят, вместе идут между раковин и собирают детей одного за другим, причем каждый последний подхватывает за руку следующего участника игры.

Играющие двигаются в свободном порядке, далее дети идут «змейкой». Так продолжается до тех пор, пока не соберут всех детей.

2. Закрепление элементов вальса.

Танцевальный этюд «Золотая рыбка».

Музыкальное сопровождение – «Праздничный вальс» Ю. Николаева.

Дети исполняют танцевальный этюд в парах, совершенствуя умение выполнять элементы вальса — шаг на полупальцах, балансе, приставной шаг, плие, кружение, повороты, закрепляют изученные позиции рук в парах, поклон в характере вальса.

3. Игра «Рыбаки и рыбки». Разучивание.

— А на прощание морской царь хочет поиграть с вами в очень интересную игру.

Музыкальное сопровождение — фортепиано – любая ритмичная мелодия по выбору музыкального руководителя («Полька» И. Штрауса, «Чешская полька» — чешская народная мелодия, «Плясовая » А. Лядова и пр.)

Дети – «рыбаки» стоят в кругу, взявшись за руки, за кругом – «рыбки». С началом музыки «рыбаки» поднимают сцепленные руки, «рыбки» проплывают через круг под руками, стоящих в кругу, т.е. пересекают круг. Музыка заканчивается и рыбаки «захлопывают» сети – опускают руки. Оставшиеся в кругу пойманные «рыбки» садятся на стульчики. Когда все рыбки будут пойманы, игра повторяется снова, только с переменой ролей.

4. Итоговая беседа. Поклон.

— Пора прощаться с морем, его обитателями и морским царем.

— Как мы с рыбками научились с вами двигаться, чему еще нас научил морской царь?

— Как назывался игра, в которую вы играли с морским царем?

Танец для новогоднего утренника «Вальс снежинок»

Надежда Ахматова
Танец для новогоднего утренника «Вальс снежинок»

Описание танца для новогоднего утренника «Вальс снежинок» для детей средней группы

музыка А. Варламова песня «Серебристые снежинки»

Девочки стоят друг за другом за елочкой, в руках султанчики.

Легким бегом обегают зал и строят круг.

На припев: Девочки взмахивают перед собой поочередно то право. то левой рукой.

Кружатся, руки с султанчиками вверху, слегка помахивая ими.

Плавно покачивают султанчиками в право и в лево.

На проигрыш кружатся. Руки в стороны.

Легко бегут в круг, помахивая султанчиками вверху, затем расширяют круг.

Помахивая султанчиками внизу. (движение повторяют два раза.).

Припев: Движения повторяются.

На проигрыш девочки легко бегают по залу врассыпную. Руки встороны.

Постепенно приседают, затем постепенно встают. (движение повторяется два раза).

Припев: Движения повторяются.

В конце «снежинки» кружатся, руки в стороны, и медленно приседают.

Сценарий новогоднего утренника «Превращение Деда Мороза» Сценарий Новогоднего утренника. Превращение Деда Мороза. Персонажи: Дед Мороз, Леший, Кикимора. Дети: Снегирь, Земляничка, Ёлочный шар.

Сценарий новогоднего утренника Вход в зал на Новогодний праздник для старшей группы Новогодняя считалочка Вступление: смех и музыка Выбегают, держась за руки, встают в.

Описание танца «Мы капля в океане» (из кф Лентяево) Вместе мы добьемся всего И. П. : ноги вместе, руки на поясе. Шаги на месте отрывая пятки от пола. Один за всех и все за.

Сценарий новогоднего утренника для младших дошкольников НОВОГОДНИЙ УТРЕННИК ДЛЯ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ. Дети под музыку заходят в празднично украшенный зал, в центре которого стоит нарядная ёлка.

Сценарий новогоднего утренника Новогодний утренник Под музыку дети забегают в зал. Вед: С Новым годом поздравляю! И хозяев и гостей, Счастья всем, добра желаю И погожих.

Сценарий новогоднего утренника Сценарий новогоднего утренника Дети вбегают в зал, становятся вокруг ёлки. Ведущий: С Новым Годом! С Новым Годом! С новой радостью для.

Образовательное общение об истории танца в рамках проекта «Волшебный мир танца» ИЗ ИСТОРИИ ТАНЦА Задачи: — познакомить с историей появления танца Материалы и оборудование: — музыкальный центр — диск/флэш-карта с музыкальным.

Открытое занятие творческого объединения «Мелодии бальных танцев». Обучение движениям танца «Медленный вальс» Тема: Музыкальное сопровождение к движениям танца «Медленный вальс»: шаг вперёд, назад, в стороны. Цель: Продолжение обучения движениям.

Сценарий новогоднего утренника Сценарий новогоднего праздника Действующие лица: Взрослые: Ведующая Морозко Зима Царь Горох – Дед мороз – Баба-Яга Дети: Бабка Дед.

Сценарий новогоднего утренника Сценарий новогоднего утренника – 2014 -2015 в старших, подготовительных группа. (Зал празднично украшен. Дети под музыку входят в зал с.

Стиляги — шоу!

Сценарий выпускного праздника 2016

Цели и задачи:

  • Создание положительного эмоционального настроя детей;
  • Совершенствование знаний о школе;
  • Закреплять коммуникативные навыки.

(звучит тихая ретро музыка. Выходят ведущие)

1 Ведущий: Добрый вечер, уважаемые гости!
Мы рады приветствовать вас. Приглашаем вас на музыкальную ретро-экскурсию под названием
«Первоклассные стиляги покидают детский сад»

2 Ведущий: Атмосфера в зале обещает быть радужной, романтичной, с легким дуновением ностальгии.
Итак, садитесь поудобнее и мы… начинаем!

Выходят 2 дворника, метут. Увидели пластинку.
— Давайте её послушаем. Убегают.

(Звучит песня «Мы любим буги-вуги» из фильма «Стиляги».
Дети забегают в зал и встают в шахматном порядке. Начинают танцевать.
Ведущие встают с детьми сзади по центру зала.)

Танец «Буги-вуги»
(дети встают полукругом)

1 ребенок: Мы серый цвет не признаем,
Наш мир весь радугой играет.
Шансон, романсы не поем,
Нас джаз и буги привлекают!

2 ребенок: Когда по улице идем,
Вы обернитесь нам во след.
Мы покидаем детский сад
И исполняем песни разных лет!

Мальчик: Вот – брюки–дудочки и кок на голове,

Девочка: Вот юбочка с широкими полями,

Девочка: Мы не такие, думаете вы, как все.

Ребёнок: Да нет, мы просто против скуки, серости, печали.

Ведущий: Что означает в наши дни стилягой слыть?
Быть позитивным, динамичным человеком
И очень–очень жизнь любить!

Песня «Мал-по-малу»
авторские слова И. В. Сызганцева, музыка Г. Сукачёв (переделанная)

1. Как-то в садик я пришёл
Папа сразу мой ушёл.
Но я сильно не скучал,
Мал-по-малу привыкал.
Е-е-е-е-е… .

2. Все кричали малыши:
Поскорее забери.
Но я уши затыкал,
Мал-по-малу привыкал.
Е-е-е-е-е… .

3. Нам готовили еду
Кашу с маслом на беду.
Я давился и икал,
Мал-по-малу привыкал.
Е-е-е-е-е… .

4. Очень я люблю скакать,
Прыгать, бегать и визжать.
Мне казалось, что я мал,
Мал-по-малу привыкал.
Е-е-е-е-е… .

5. Здесь смогли менять занять,
Научили, как играть.
Всё я понял и постиг,
Мал-по-малу я привык.
Е-е-е-е-е… .

6. Год за годом время шло,
Время выпуска пришло.
И я в стопоре опять —
Надо к школе привыкать.
Е-е-е-е-е… .

Мальчик: Мы сегодня собрались,
Чтобы праздник наш отметить.

Девочка: Ну, а что мы празднуем?

Мальчик: Ну, конечно выпускной!

Ребёнок: Что за праздник такой?
Кто виновник торжества?

Ребёнок: Ну, конечно ты и я,
Все мальчишки и девчонки,
Что сейчас стоят в сторонке.

Девочка: Поприветствуйте же нас —
Кандидатов в 1 класс!

Ребёнок: Это – мы самые
Смелые! Активные!
Спортивные! Шустрые!
Сообразительные! Любознательные!
В общем: Стиляги.

Мальчик: И это все?

Мальчик: Нет.
А еще мы:

— Любители поговорить с соседом.

— Ссоримся и тут же миримся.

— Обожаем поболтать за обедом.

— Самая шумная группа в детском саду.

— Головная боль воспитателей.

— Наш самый любимый день недели — воскресенье.

— Но всё же мы любим свой детский сад.

Упражнение с мячами и игрушками «Маленькая страна»

Ребёнок: День сегодня необычный,
Замечательный, отличный.
Причина этому одна —
Понятна каждому она!

Очень скоро, очень скоро
Мы пойдем учиться в школу.
И пожелать уже пора
нам ни пуха, ни пера!

Девочка: Последний раз мы в этом зале
В центре внимания побываем.
Ну что же, прощай,
Любимый наш зал.
Ты часто сюда нас на праздники звал.

Песня «Похлопайте в ладоши» Слова Е. Зарицкой

1. Последний раз выходим мы на сцену,
Глазки, словно солнышки, горят.
Этого концерта ждали все мы —
Даже самый младший из ребят.

Все мы любим танцы, шутки, песни.
Целый день готовы выступать.
Нам сегодня очень интересно,
Вместе всех родителей встречать.

Припев:
Похлопайте в ладоши,
Мы будем петь для вас .
Такой концерт хороший
У нас последний раз.
И бабушки, и мамы
Волнуются за нас.
Похлопайте в ладоши,
Мы будем петь для вас — 2 раза

Солисты:
2. Платье выбирала целый вечер,
Бантики устала примерять,
Я ужасно ждал вот этой встречи,
Чтобы вас не разочаровать.

Ночь не спали бабушка и мама,
Волновался даже рыжий кот,
Повторяли песенку упрямо
Папа, братик и сосед Федот.

3. Скоро станем мы учениками,
Скоро вместе в первый класс пойдём,
Удивлять же вас не перестанем.
Школа станет нам родной, как дом!

А сейчас последний раз на сцене,
Этот день запомним навсегда!
Лучшею наградой будем всем нам
Дружные (добрые) улыбки пап и мам!

Садятся на стульчики.

1 Ведущий: Ну что же, продолжим. Перед вами самые стильные и веселые ребята подготовительной группы.
Мало иметь одежду и чуб на голове, чтобы стать первоклассным стилягой. Надо еще многое знать. И сейчас мы предлагаем ребятам пройти испытание. Называется оно «Смекалки».

Задачи-шутки

? Стоит в поле дуб. На дубе три ветки, на каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок? (На дубе яблоки не растут)

? Сколько ушей у трех мышей? (шесть)

? У бабушки Даши внучка Маша,
кот Пушок, собака Дружок.
Сколько у бабушки внуков? (Одна внучка Маша)

? Расставил Андрюшка
В два ряда игрушки.
Рядом с мартышкой –
Плюшевый мишка.
Вместе с лисой –
Зайка косой.
Следом за ними –
Еж и лягушка.
Сколько игрушек
Расставил Андрюшка. (шесть)

На 7 пластинках написано слово СТИЛЯГА. В игре участвуют 7 детей. У каждого в руках пластинка с одной буквой. Ведущий читает четверостишия, дети составляют слова.

Всех врагов победила
Богатырская — СИЛА!
Леса темного краса,
Плутовка рыжая – ЛИСА!
В альбоме толстом бел и чист,
Знаком любому бумажный – ЛИСТ!
Старая баба, злая карга,
Всем с детства известная баба – ЯГА!
Умник, выпускник, трудяга,
Сегодня на празднике ты – СТИЛЯГА!

Ведущий: Молодцы, ребята! Думаю, что первое испытание пройдено достойно.

2 Ведущий: Интересно, о чём мечтают наши дети?
Не держим это мы в секрете…

1. У меня растут года,
Будет мне семнадцать.
Кем работать мне тогда?
Чем мне заниматься?

2. Очень стать хочу
Топ-моделью броской.
Но бабуля говорит,
Что они все «доски».

3. А я буду шоумен,
Весь усатый, яркий.
Буду колесо крутить,
Получать подарки.

4. Шоуменом хорошо,
А певцом быть лучше.
Я бы в Басковы пошел,
Пусть меня научат!

5. А я хочу, как Галкин, петь,
Я могу, я справлюсь!
Может, Алле Пугачевой
Тоже я понравлюсь!

6. Мы стихи вам прочитали,
Хлопайте, старайтесь.
Это вы нас воспитали,
Вот и разбирайтесь!

Ведущий: Мечтателей и фантазеров
Всегда школа с радостью ждет.
Мы верим, что каждый
К мечте своей скоро
Тропинками знаний придет!

1 Ведущий: Для всех гостей и выпускников музыкальный подарок — встречайте группа «Блестящие».

Песня «За 4 моря» (3 девочки)

1 Ведущий: Отличный номер! Еще один сюрприз для вас.

Танец с цветочными дугами

1 Ведущий: Какой отличный танец! Причем я видела, с каким восхищением смотрели наши гости. Это говорит о том, что наши выпускницы – настоящие артистки.

Игра с родителями «Школьная лотерея».

2 Ведущий: Скоро учиться ребенок пойдет,
Школьная жизнь для вас настает.
Новых забот и хлопот вам доставит,
Всю вашу жизнь перестроить заставит.
И мы при всех здесь сейчас погадаем,
Что будет в семьях, сегодня узнаем…

Выходят несколько родителей. Ведущий задает вопрос, участник вытаскивает из мешочка кубик или карточку и читает ответ.

Ответы: мама, папа, сам ребенок, кот Васька, сосед, вся семья, дедушка, бабушка.

1. Кто будет вечером будильник заводить?

2. А кто за формой первоклашки следить?

3. Кто в 6 утра будет вставать?

4. Кто будет завтрак первым съедать?

5. Кому же придется портфель собирать?

6. Кто будет букварь ежедневно читать?

7. Кто будет плакать, оставшись без сил?

8. Кто виноват, если ребенок двойку получил?

9. Кто на собрания будет ходить?

10. Кому первоклассника в школу водить?

1 Ведущий: А сейчас хотелось бы узнать, а как мамы и папы будут собирать своих детей в школу.

Игра «Собери ребенка в школу»

2 Ведущий: Следующий номер никого не оставит равнодушным. Он подарит вам радость, волнение и трепет души!

Танец «Пап и дочек» ( группа Радуга)

Танец хореографа (группа Облачко) и стихотворение «Звёздочка»

Ребенок: Подойдет неслышно осень,
Лист нарядный с ветки сбросив.
По дорогам золочёным
Не спеша сентябрь придёт,
Для мальчишек и девчонок
Начиная школьный год.

Ребенок: Мы в школу уходим и говорим:
Детсад любимый, за все тебя благодарим!

Песня про детский сад.

Ведущий: А теперь мы заглянем в будущее лет так на 50 вперед.

Инсценировка «Вот так встреча!»

Миша: Лена, здравствуй! Ты ли это?
Как я нашей встрече рад!
Я, так часто вспоминаю
наш любимый детский сад!

Девочка: Здравствуй, я ведь тоже рада,
что узнал меня, дружок,
Помнишь, мы не поделили
в младшей группе пирожок?

Мальчик: Пирожки на славу были,
хороши, так хороши,
До сих пор я вспоминаю,
мы их ели от души!

Девочка: Ах, какие были годы!
Не вернуть их, не догнать,
Даже в старости почтенной
будем садик вспоминать.

Мальчик: Долго-долго будем помнить тебя, садик дорогой! (обнявшись, уходят)

Ребенок: Не будем мы грустить, страдать.
Пора прощальный вальс нам станцевать.

Танец «Прощальный вальс»

Ребенок: Мы здесь росли, мы здесь играли,
Мы находили здесь друзей.
Но годы быстро пробежали,
И стали мы чуть-чуть взрослей.

Ребенок: Теперь пора идти нам в школу –
Нас книги ждут, и знания…
Детсаду нашему родному
Мы скажем: «До свидания!»

Девочка: Не грустите, наши няни,
наши воспитатели!
Приходить к вам в гости будем,
будем обязательно!

Мальчик: Спасибо вам за доброту,
Терпение и ласку,
За добрый голос, за игру,
Рассказанную сказку.

За тёплый, материнский взгляд,
Любовь и нежность вашу.
Мы, вспоминая детский сад,
Не раз «Спасибо!» скажем.

Спасибо всем кто нас учил,
Кто нас кормил и кто лечил!
И всем кто просто нас любил.

Все вместе:
Поклон вам и спасибо!

Дети вручают цветы сотрудникам детского сада. Садятся на места.

Ведущий: Солнце ласково сияет в небе,
Ветерок играется с листвой,
Ну а нам сегодня очень грустно,
Мы прощаемся с любимой детворой!

Ведущий: Хотим пожелать вам, родные ребята,
Учиться, расти, встретить новых друзей.
Мы вами всегда будем очень гордиться,
По лесенке знаний идите смелей!

Песня: «Учиться надо весело» Музыка Соснина

Входят 2 дворника, несут пластинку.
1. Извините, мы тут брали пластинку послушать. Вот возьмите.
2. Такая хорошая песня, а главное — душевная. (уходят)

Ведущий: Вот такая у нас получилась ретро-экскурсия маршрутом 50-2000-е. Судя по вашим улыбкам и аплодисментам она вам понравилась. (далее слова по желанию ведущей)

(Вручение дипломов, грамот и подарков детям)

Благодарственные стихи коллективу от родителей, выпускников детского сада

Родители: Быть может, молчание — злато,
Но как промолчать нам сейчас!
Веселые наши ребята
В полнейшем восторге от вас!

Взрослеют они понемножку —
Глядишь — добредут до венца!
Навек сохранят они все, что
Вы отдали им до конца!

Сердца свои, души и нервы,
Таланта бездонный запас!
Хоть дети идут только в первый,
Для них вы всегда — высший класс!

Заведующей и охране,
И нянечкам, дворникам — всем:
«Спасибо за ваше призванье
Забавных любить непосед!»

Желаем любви вам и счастья!
Высоких идей и зарплат!
Всё будущее — в вашей власти!
Да здравствует наш детский сад!

(дарят цветы, благодарственные письма сотрудникам)

Фотоальбом выпускного праздника «Стиляги — шоу!»