Восточные танцы

Дворец Спорта «Фрязино» проводит набор в секцию восточных танцев.

Восточные танцы (взрослые с мая 2007)
запись по тел. 8 (926) 177 7033

Восточные танцы — искусство древнее, возникшее более 11 тысяч лет назад в Тибете. В Мессопотамии, в Средней Азии, на стенах буддийских храмов обнаружили фрески с изображением восточных танцовщиц. В храмах были жрицы которых называли священными женщинами. Они с помощью ритуальных танцев обращались к большой богине. Невероятную пластичность восточных танцовщиц в древнем Египте сравнивали с движениями змеи.

Если у древних народов восточный танец имел большей частью религиозный подтекст, то в настоящее время это, в первую очередь, искусство, а также своеобразная философия и стиль жизни.

Восточный танец — это песня моря, молчание камней, шепот звезд и дуновение ветра. Сейчас существует 8 основных школ восточного танца, хотя вообще его разновидностей более 50. Ведущие школы — египетская, турецкая, сирийская, палестинская и иорданская.

Воистину волшебная изюминка, которая очень привлекает мужчин, — танец живота. В то время, когда возник этот танец, такого, как «движение бедрами», стеснялись. Поэтому костюмы закрывали все части тела, кроме шеи. На шее были драгоценные украшения. Из одежды — платье, широкие шаровары из шелка, кафтан, под ним блуза, а сверху бедра обязательно ещё и платок прикрывал танцовщицу.

Как уже было упомянуто, восточные танцы — это настоящее искусство. Ведь каждое движение что-то символизирует. Чтобы так танцевать, учатся по несколько лет. Кое-кому приходится тратить целые десятилетия, чтобы стать мастером этого сложного искусства.
Восточные танцы это ещё и лечебная гимнастика. Например, красивая осанка и царственная посадка головы, необходимые при исполнении восточных танцев, очень скоро становятся нашими собственными.

Также восточные танцы — это оздорвительная физкультура. Движения рук делаются плавными, грациозными и убирают застой в суставах и укрепляют межреберные мышцы. Плавные движения бедер, ритмичные покачивания предотвращающают застойные процессы в женских органах и стимулируют всю чувственную сферу. Повороты и вращения нормализуют работу вестибулярного аппарата.

Шаги с энергичным переходом с пятки на носок избавляют от застоя в суставах и мышечных болей…

Параметры фигуры того, кто увлекся восточными танцами, — безупречная талия, соблазнительные бедра и очаровательная грудь. Ни о каком целлюлите не может быть и речи. Восточные танцы — лучший способ вернуть себе телесную и душевную гармонию.

Сценарий отчетного концерта в фитнес-клубе «В мире спорта и танца».

Делюсь отчётным концертом фитнес-клуба. Профиль – восточные танцы.

Сценарий концерта «В мире спорта и танца».

Ведущая. Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады приветствовать вас на концерте, посвященному миру спорта и танца. Сегодняшний вечер немного необычен: мы попробуем объединить прекрасное с полезным.
Какие ассоциации возникают у человека, когда он слышит слово «спорт»? Конечно же, в первую очередь изнурительные тренировки, благодаря которым, как говорят в народе, в здоровом теле – здоровый дух. Каждый из нас вкладывает свой уникальный смысл, определяя для себя, как относится к спорту.
Фитнесс клуб «Позитив» во главе с неизменной музой, идейным вдохновителем Галиной Арвахи утверждает, что спорт – это тоже искусство, и в этом, дорогие гости, вы сможете сегодня убедиться, посмотрев элементы фитнесс программы клуба.
А какие ассоциации возникают у человека, когда он слышит словосочетание «танцевальное искусство»? Для кого-то – это красивые движения, великолепная музыка, для других – грация, яркие костюмы. Танец вызывает чувство наслаждения, приносит радость. В каждом ответе есть слово «красота!» А что значит прикоснуться к красоте? Один известный словацкий поэт и мыслитель сказал: «Я сорвал цветок – и он увял. Я поймал мотылька, и он умер у меня на ладони. И тогда я понял, что прикоснуться к красоте можно только сердцем». Действительно, запечатлеть красоту в душе, запомнить ее, всегда носить в сердце – это, по-моему, и есть высшее проявление культуры человека. Поэтому сегодняшний вечер мы посвящаем также красоте танца – самому волнующему, возвышенному и прекрасному из всех искусств, поскольку танец – не просто отражение жизни, танец – это сама жизнь!

Ведущая. Среди посетителей фитнесс клуба «Позитив» был проведён экспресс-опрос «Что привлекает вас в фитнесс клубе?» Оказывается, для кого-то – это прежде всего неповторимая атмосфера, благодаря которой обретается уверенность в себе, возможность психологически раскрепостится. Других манит энергетика инструкторского состава. Ведь Арвахи Галина, Купцова Наталья, Гришина Татьяна, Тимошенко Татьяна, Козий Наталья, Куприенко Анна – это люди, которые создают позитивное настроение и формируют у каждого человека стремление к новым достижениям! Инструктора помогают скорректировать фигуру, управлять своим телом и, конечно же, получить заряд энергии.
Для кого-то – это прекрасный (а иногда и единственный) способ абстрагироваться от обыденности и рабочих проблем.
Иными словами, многие люди приходят в фитнесс-клуб «Позитив», чтобы обрести гармонию души и тела.
Но, наверное, главным своим достижением фитнесс-клуб считает студию гармоничного развития девочек «Позитивчик», которая функционирует уже второй год. Маленькие леди учатся слушать и слышать музыку, учатся работать в группе, приучаются правильно выполнять задания инструктора. В результате у детей вырабатывается правильная осанка, развивается координация движений, гибкость и пластичность. С раннего возраста детки приучаются к двигательной культуре и заботе о своём здоровье.
2. Итак, вашему вниманию выступление 1-А класса с композицией «Арабская сказка». Встречаем девочек аплодисментами…
Ведущая. Восточный танец – одно из самых популярных танцевальных направлений последних лет. Утонченные, чувственные и завораживающе красивые, восточные танцы уже завоевали сердца миллионов поклонников во всем мире.
Давно известно, что восточные танцы не только развивают тело, но и психологически укрепляют личность.
С помощью танца дети выражают самые разные эмоции: радость, удивление, грусть, нежность…
Уникальный по технике, восточный танец, чарующий, манящий, олицетворяет саму жизнь, сочетая в себе здоровье, удовольствие и красоту.
3. Встречайте девочек 2 –Б класса с композицией «Феи цветов»
Ведущая. Так же как и танец, песня выражает чувства, эмоции. Это неповторимая история человеческой души.
Голос этого вокалиста знаком каждому жителю города Нежина. Вот уже много лет магия высоких нот Аветиса неизменно властвует над публикой.
4. Я приглашаю на эту сцену Аветиса Балаянса.
Ведущая. Сказки 1001 ночи, прекрасная Шахерезада, царевна Будур… Загадочный Восток привлекает и завораживает, а окунуться в мир волнующей красоты поможет восточный танец.
5. В исполнении 1–А и 2–А классов танцевальная композиция «Цветы Востока»
Ведущая.
О, танец! Ты – мечты моей стремленье!
Прекрасней ничего на свете нет,
Чем торжество любви и вдохновенья,
Оваций восхитительный букет!

Фокстрот и танго, джайв и тарантелла,
Король всех танцев старый, добрый вальс.
И музыки чарующая сила
Несет и кружит в звездном вихре вас!

Здесь буйство красок, нежных чувств мгновенья,
Мельканье рук, движенье бедер, ног…
О, танец! Ты – великое творенье,
Волнующий, божественный восторг!

6. Вашему вниманию – танцевальная композиция «Ветер надежды». Исполняют ученики 2-А класса.
Ведущая. Тысяча лет прошла с тех пор, как цыганское племя покинуло Индию и расселилось по миру. Цыган можно встретить в любой стране земного шара. Согласно одной легенде, Бог так полюбил этот народ за их веселье и талант, что не стал привязывать их к клочкам земли, а подарил для жизни весь мир.
Цыганский танец, страстный и завораживающий, пленительный, чарующий, влечёт к себе: никто не остаётся к нему равнодушным, никто не в силах противостоять его безграничной энергии! В нём смешиваются и переплетаются элементы разных культур. Цыганские народы кочевали по разным странам, и в каждой из них приносили в свой быт и в своё творчество элементы тех народов, на территории которых проживали. Удивительный накал, бьющая через край сила цыганских танцев завоёвывает им поклонников в различных частях земли.
Цыганское искусство – это целый мир, который имеет свою историю, свой язык, свои особенности.
В одном танце можно увидеть и понять всю ветреную душу цыган: если любовь – так от всего сердца, если ненависть – так до последней капли крови, если горе – так пока слёзы не измотают душу.

Ведущая. Танец в исполнении детей выглядит особенно трогательным. И хотя их движения, возможно, не такие пластичные и грациозные, как у профессиональных танцовщиц, однако композиции в их исполнении имеют особенный магнетизм и обворожительность.
8. Встречайте девочек 2 –В класса с композицией «Ягозали»
Ведущая. Танец с крыльями, как полет в неизвестное, – манит и пугает, очаровывает и настораживает… Ты якобы и здесь, в этом мире, и где-то далеко, в своих мечтах. Этот танец – воплощение изящества. Яркие, зажигательные ритмы, кипящие страсти и пылкие признания, пленительные взгляды – всё выражено в танце.
9. Встречайте девочек 1-А и 2-А классов с композицией «Цветные бабочки»
Ведущая. И снова на сцене Дома культуры – Аветис Балаянс. Встречайте.
10. Выступление Аветиса Балаянса
Ведущая. Саиди – это танец с тростью. А трость символизирует власть и силу. Танец зародился в местности Египта под названием Саид, где жили пастухи и воины, которые использовали бамбуковые трости как оружие. Женщины же переродили эти воинственные движения в красивый энергичный танец.
Этот танец завораживает зрителя своей необычностью. С одной стороны – это низкие «мужские» удары барабана, а с другой – женская пластика, отливающие золотом обтягивающие наряды и изящная трость, которая то плавно очерчивает линии фигуры танцовщицы, то сверкает в быстром вращении, рассекая воздух.
Мягкий, игривый, лёгкий и жизнерадостный танец подарит незабываемое впечатление…
11. Дорогие гости, вашему вниманию танец «Саиди» в исполнении 2-А класса
Ведущая. Любовь Хюррем, известной в мире как Роксолана, и великого султана Исмаила овеяна легендами. Хюррем, действительно, женщина-загадка… Так и танец покоряет сердца зрителей. Ведь в переводе с арабского языка «хюррем» означает радость, улыбку, веселье…
12. Вашему вниманию – танцевальная композиция «Хюррем». Исполняют ученики 1-Б класса.
Ведущая. На смену грации и утончённости приходят сила и мужество, которые, конечно же, воплощают мужчины. Пока эти юные создания ещё на пути к совершенству. А оценить достижения членов спортивного клуба «Тризуб» (тренер – Сергей Сахута) мы с вами сможем прямо сейчас.
Итак, встречайте – на сцене выступление спортивного клуба «Тризуб».
13. (выступление спортивного клубу «Тризуб»)
Ведущая. Популярность аэробики в течение более чем 20 лет основана на ее отличительных чертах: эффективности, доступности, эмоциональной окрашенности и внешней привлекательности.
Фитнес клуб «Позитив» предлагает большой выбор групповых программ различных направлений, включая последние тенденции мирового фитнеса. Залы оснащены необходимым оборудованием для аэробных программ, силовых и функциональных тренировок, йоги. С помощью инструкторов вы можете в любое время подобрать для себя подходящую тренировочную программу.
Для тех членов клуба, которые хотят добиться максимального эффекта от тренировок, существует услуга персональных занятий, на которых инструктор разработает индивидуальную схему тренировок с учетом ваших целей и особенностей вашего организма.
Вашему вниманию небольшая экскурсия по фитнес программе клуба «Позитив».
Степ-аэробика, наверное, один из самых простых и эффективных направлений в большом семействе аэробики. «Степ» в переводе с английского буквально означает шаг. Описать степ-аэробику можно как смесь классической аэробики и ходьбы по лестнице, но вместо множества ступенек в степ-аэробике используется всего одна – степ-платформа.
1. Итак, вашему вниманию – фрагмент степ-аэробики.
Ведущая. Еще вчера фитбол или упражнения на мяче воспринимался как экзотика, а уже сегодня стал одним из самых популярных видов аэробики. Базовой основой для возникновения современной аэробики послужила ритмическая гимнастика, в основе которой лежит неразрывная связь движений с музыкой и использование упражнений в целях оздоровления и развития двигательных способностей.
2. Фитбол-аэробика.
Ведущая. Танцевальная аэробика включает в себя различные танцевальные стили: хип-хоп, хаус, клубные танцы, латина и другие.
Хаус – последние годы в Европе это танцевальное направление набирает популярность наравне с хип-хопом.
Латина – объединение большинства видов латиноамериканских танцев в фитнес формат кардиотренировки.
Фитнес клуб «Позитив» предлает вашему вниманию фрагмент программы латина хаус.
3. Латина хаус
Ведущая. Реггетон меренге сочетает в себе несколько различных стилей. Движения носят легкий эротический характер; элемент флирта и импровизации здесь очень важен.
4. Реггетон меренге
Ведущая. Сегодня латиноамериканские музыка и танцы, неповторимые в своём умении дарить положительные эмоции, повсеместно пользуются возрастающим спросом. Сальса – танец этнический: все движения в нём – органичны и естественны.
Сальса – это целый мир, мир в котором раскрываются не только способности тела в пластике, умении слышать и танцевать под музыку, но и прекрасная возможность раскрыть себя, научиться жить, радуясь жизни.
В фитнес индустрии этот танец смог найти свое место. Ведь по всем канонам физических нагрузок, сальса – это отличная тренировка. Веселая музыка, красивые движения, легкая усталость.… Итак, вашему вниманию – сальса.
5. Сальса
Ведущая. Изначально танго – энергичный танец из категории танцев фламенко из Испании.
Фитнес программа «танго» поможет раскрыть ваш артистический потенциал, чувственность, научиться управлять телом в унисон музыкальному сопровождению, передавая эмоциональные состояния в движениях.
6. Вашему вниманию – фрагмент фитнес программы танго.
Ведущая. Свинг – танцевальная разновидность фитнеса. Заводная музыка и быстрый темп этой фитнес программы заставят забыть о времени.
7. Вашему вниманию – фрагмент фитнес программы свинг.
Ведущая. Бразилия – родина зажигательных ритмов, фееричных карнавалов, оригинальной самбы.
Этот танец словно спорт:
в нем огонь, и страсть, и скорость.
Чтобы самбу танцевать,
нужно сильным быть и ловким.
Спорт и музыка дружны,
в этом танце – ритм и ветер.
И когда танцуешь самбу,
забываешь все на свете.
8. Вашему вниманию – фрагмент фитнес программы самба (бразилия-денс).
Ведущая. В фитнес программе индия-болливуд прослеживаются традиции индийского народного танца и веянья западного стиля. В этой зажигательной смеси таится привлекательность и очарование.
9. Вашему вниманию – фрагмент фитнес программы индия-болливуд
Ведущая. В основе фитнес программы китай-фьюжн – классический китайский танец, который отличается простотой движений, лёгкостью, плавностью. Чувства вместе с движениями таят в себе нечто магическое.
10. Вашему вниманию – фрагмент фитнес программы китай-фьюжн
Ведущая. Современный египетский беллиденс испытывает на себе постоянное влияние других танцев и зачастую смешивается с балетом и танцами кабаре. Фитнес программа «Египет-беллиден» пользуются неизменным успехом, поскольку приносит ощущения радости жизни.
11. Итак, встречайте: египет-беллиденс.
Ведущая. Фитнесс программу вам показали инструктора фитнесс клуба «Позитив», а также активные участники клуба на протяжении многих лет – Бублик Ирина, Журавлёва Оксана, Пономаренко Кристина, Устименко Яна, Науменко Ольга, Овчаренко Анна, Потапенко Мария.
Давайте ещё раз поблагодарим участниц фитнесс программы за предоставленную экскурсию по современным направлениям фитнесс аэробики.
Ведущая. Танец хабиби.… В переводе означает «любимая». О любви немало сказано, а вот ученики 2–В класса студии гармоничного развития девочек «Позитивчик» попробуют об этом чувстве рассказать на языке танца.
Приглашаем на эту сцену юных танцовщиц с композицией «Я хабиби»
Ведущая. Танец – это просто умелое сочетание музыки и движений танцовщиц. Это волшебная сила красоты женского тела и души, одно из самых завораживающих зрелищ, которое сочетает ритмику и пластику, грациозность и сексуальность.
Прекрасен танец! Это волшебство
К себе влечет стремительно и цепко.
Движенья, ритм и музыки родство
Переплетались с яркою подсветкой.

Здесь красота рождает красоту
Какую? Ту, в которой нет покоя.
И сердце вновь стремится в высоту
Подвластно танцу, музыке и строю.

Что вдохновенья долго ждать?
Танцор – властитель вдохновенья,
Он должен им повелевать.
Один всецело, без сомненья.
(2-А класс «Аэни»)
Ведущая. Восточный танец – это, прежде всего, игра – игра души и тела. Танцовщица не просто заигрывает с публикой, она показывает себя – Женщину – уникальное Божее создание.
Этот танец – воплощение изящества. Яркие, зажигательные ритмы, кипящие страсти и пылкие признания, пленительные взгляды – всё выражено в танце.
(Встречайте танцевальный коллектив с композицией «Нежность»)
Ведущая. Сегодняшний вечер состоялся при поддержке Нежинского городского исполкома в лице мэра города Приходько Михаила Васильевича, заместителя мера Мороза Александра Сергеевича и депутата Нежинского городского совета Хоменка Юрия Валерьевича
Красочные и яркие костюмы были изготовлены волшебными руками мастериц _____
А сейчас приглашаем на эту сцену президента фитнесс-клуба «Позитив» Галину Арвахи, директора фитнесс клуба «Позитив» Лесю Игнатушко.
Приглашаем на эту сцену начальника отдела культуры Нежинского исполкома Примаченко Валерия Степановича.

Также приглашаем на сцену главного специалиста отдела по вопросам физической культуры и спорта Нежинского горисполкома Черпиту Станислава Николаевича.
Ведущая. Пусть на нашей благословенной земле всегда господствует мир, спокойствие и добро, а эти чудесные праздники прибавят всем воодушевление, оптимизм и уверенность в собственных силах, непреклонную веру в светлое и счастливое будущее!
Надеемся, что вы, дорогие гости, хорошо отдохнули, а концерт, подаренный фитнес клубом «Позитив», прибавил вам весеннего тепла и приподнятого настроения!

(Выступление Аветиса Балаянса. Салют)

Аксессуары в танце живота

Танец с крыльями. Танец с крыльями начали исполнять вчесть богини Исиды. Согласно египетской мифологии Исида была богиней плодородия, ветра и воды, символ супружеской верности и женственности. Она помогала Осирису сделать Египет более цивилизованым, обучала женщин прясть, ткать и жать, а также излечивать болезни и создала институт брака. Часто, Исида, как богиня ветра, могла быть изображена в виде женщины с крыльями.

Ее Крылья предназначались не только для того, чтобы взмахами крыльев собрать тучи и заставить их пролиться благодатным дождем, но также в первую очередь и для защиты любящих сердец. Именно По этой причине этот танец является символом для всех тех, кто любит. И очень подходит для исполнения на свадьбах, днях рождениях, как изящное объяснение в любви, верности и нежности . Танец с саблей Сабля издавна символизировала героическое начало, правосудие и силу. В Восточных странах в давние времена существовал обычай, согласно которому восточные женщины – провожавшие своих мужей на войну, несли саблю над головой, демонстрируя таким образом свою поддержку и большую веру в победу своих воинов над врагом. Танец с саблей будет уместен на любом празднике как символ пожелания побед в великих делах и свершениях, а также как символ власти.
Танец с канделябром — Главной героиней в этом танце является горящая свеча, она символизирует объединение людей и особенно молодоженнов Свеча освещает путь в прекрасное чистое будущее, в счастливую семейную жизнь. На любой свадьбе танец с канделябром поразит своей красотой и трогательностью, будет отличным пожеланием любви и счастье. В наше время танец c канделябром стал активней популяризироваься. Его начали исполнять на юбилеях, днях рождения, как танец исполнения желаний. Ведь загадать желание и задуть свечу можно не только на праздничном торте, но и на канделябре.
Танец со змеей История этого танца произошла из Индии, змеи в тех краях использовались при исполнении ритуальных храмовых танцев. Этот танец являет собой особое мистическое шоу, где в целостном образе сливаются танцор, музыка, зритель и змея, зачаровывая друг друга. Если вы хотите сделать ваше выступление сказочным, окружить его мифами и легандами, танец со змеей будет то что нужно. С давних време змея известна и как символ мудрости. Ведь не зря восточная мудрость гласит – «тот велич и могущество познает, кто мудростью еянья освещает».

Танец из фильма восточный ветер

Мастер-класс «Комплексное использование видов фитнеса на занятиях восточного танца ориенталь»

Цель мастер-класса: показать возможности использования видов фитнеса на занятиях восточного танца ориенталь (степ-аэробика, восточная гимнастика хатха-йога).

Пояснительная записка.

Мастер-класс «Комплексное использование видов фитнеса на занятиях восточного танца ориенталь» продемонстрировал возможность использования видов фитнеса на занятиях по восточному танцу ориенталь, что позволяет разнообразить занятие, реализовывать гармоничный подход в выполнениидвижений танца.

Использование на занятиях по хореографии современных видов фитнеса содействует укрепления здоровья детей, их правильному физическому развитию и повышения работоспособности.

Обучение детей основам танца и импровизации, освоение танцевальных движений и схем, индивидуальных и массовых танцевальных композиций с использованием физических упражнени различных видов фитнеса, развивает у детей основные физические качества: силу, выносливость, гибкость, координацию движений, волевые и нравственные качества.

Сама организация образовательного процесса в системе дополнительного образования детей позволяет привлекать педагогов к изучению и освоению новых подходов и видов фитнеса, приводит детей к изучению и овладению новыми формами хореографии. Такой подход формирования целостной и гармоничной личности через танец развивает способности детей воспринимать, чувствовать и понимать прекрасное в искусстве.

Форма мастер-класса: открытое занятие детского танцевального объединения.

Применяемые методики, технологии, приемы:

  • методика комплексного использования видов фитнеса на занятиях восточного танца;
  • методы разучивания соединений и комбинаций (линейный и метод слежения);
  • элементы восточной гимнастики хатха-йога;
  • элементы фитнес–программы «степ-аэробика »;
  • КСО.

Сценарий мастер-класса

Цель занятия:
Разучить танец «Сказки песка» на основе базовых элементов и движений восточного классического танца.

Задачизанятия:

Обучающие:

  • закрепление основных движенийвосточного классического танца, изучение новых танцевальных движений и их терминология;
  • расширить знания о культуре и традициях Ближнего Востока, связанные с восточным танцем ориенталь;
  • разучивание танца «Сказки песка» на основе базовых элементов и движений восточного классического танца;
  • формирование элементарных навыков актерского мастерства при исполнении восточного танца.

Развивающие:

  • развитие музыкального слуха и ритма, пластики и грации в движениях, эстетического вкуса и творческой активности учащихся;
  • развитие координации движений и двигательных навыков при исполнении танца.

Воспитательные:

  • воспитание морально-волевых качеств (терпение, настойчивость, уверенность в своих силах);
  • уважительное отношение к традициям народной культуры Ближнего Востока.

Структура занятия

1. Вводная организационная часть – приветствие воспитанниц, сообщение объёма работы на занятие, темы, цели.;

2. Основная часть:
– разминка;
– основная часть – теория + практика;
– заминка – импровизация.

3. Заключительная часть восточная гимнастика хатха-йога:
– подготовка (настрой на практику, разминка);
– основная часть (выполнение комплекса упражнений: асаны — стоя, наклоны, скручивания, растяжки, прогибы и перевернутые позы);
– заключительная часть – релаксация.

Теория и практика изучения, освоение базовых элементов и движений восточного танца, и разучивание на их основе танцевальных движений нового танца «Сказки песка».

Восточная гимнастика хатха-йога, как средство для более полного раскрытия и развития у занимающихся основных физических качеств: силы, выносливости, гибкости, координации движений; развития волевых и нравственных качеств.

Степ-аэробика, используется как один из вариантов разминки перед гимнастикой.

Занятие заканчивается рефлексией учащихся:

  • Обзор данного материала.
  • Что выполнили, что получилось, что не получилось.
  • Что необходимо сделать для решения, возникшей проблемной ситуации.

Важное правило на каждом занятии: после занятия занимающиеся благодарят друг друга аплодисментами, проявляя, таким образом, положительную оценку и уважение к сверстникам и педагогу (заключительная часть может так же включать домашнее задание в творческой форме).

Оборудование и материалы: Компакт диски: музыка восточного стиля, барабанное соло, мелодия из фильма «Сказки песка» «Дева-персик», мелодии для восточной гимнастики хатха-йога, мелодия для релаксации, музыкальный формат (на 32 счета) для степ-аэробики.
Музыкальный центр, гимнастические коврики, степ-платформы.

Форма учащихся для занятий: топ с открытой частью области живота, спортивные брюки, восточный платок с монетками или бисерными нитями.

Ход занятия


п.п.

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

1.

Организационная часть

Подготовка к занятию, организация рабочего места.
Сообщение темы, объема работы на занятие, цель.

Приветствие, организация рабочего места, настрой на творческую работу.
Подготовка к занятию.

2.

Основная часть

Педагог делает показ движений разминки под восточную мелодию.Разминка сопровождается музыкой в восточном стиле. Каждое движение повторяется примерно 2-3 раза по 4 подхода:

1. Ноги на ширине плеч. Разминаем плечи круговыми движения назад и вперед, по очереди толкаем каждое плечо вперед, далее ускоряем – образуется тряска плечами.

2. «Змеевидные руки» т.е. волнообразные руки, далее добавляем «кач» корпусом вправо и влево с волнообразными руками.

3. Грудная клетка – поднимаем грудную клетку вверх и опускаем вниз. Затем выводим грудную клетку в правую диагональ и левую. Далее грудной клеткой «рисуем» горизонтальный круг вправо и влево.

4. Мягкая вертикальная волна от груди (переходим на нижнюю часть тела).

5. Оттяжка бедра вправо и влево, ноги на ширине плеч. Руки в восточном движении «Зеркальце».

6. Горизонтальная восьмерка бедрами вперед и назад.

7. Волнообразные руки выводим вперед с наклоном корпуса вниз, далее наверх, и снова вниз.

Заканчиваем разминку упражнениями:

  • ноги вместе, делаем вдох через нос, руки поднимаем вверх, выдыхая через рот, руки опускаем вниз.
  • Отработка одного из движений классического восточного танца: Выполнение совместно с воспитанницами египетской коленной тряски – для расслабления всего организма.

Участники выполняют упражнения под руководством педагога.


Фото 1. Разминка в восточном стиле

Воспитанницы приступают к практическому освоению и закреплению движения.

Теория и практика
Педагог рассказывает и поясняет занимающимся о культуре и традициях Ближнего Востока, связанных с восточным танцем ориенталь.

Педагог обращает внимание воспитанниц на правильную осанку танцовщицы.

Для восточного танца осанку формируем следующим образом:
плечи выводим назад и опускаем их вниз, грудную клетку выводим вперед и приподнимаем вверх, вырисовывается красивая талия и появляется грация. Живот втянут и таким образом подбираем поясницу, т.к. прогиб в области поясницы никак не допускается в восточном танце.

Голова приподнята вверх. Танцуя, танцовщица всегда должна помнить о правильной осанке, колени мягкие. Руки всегда занимают соответствующую позицию для сопровождения восточного движения.

Большинство движений в танце ориенталь, символизируют восточный уклад девушки, или напоминают о восточном образе жизни. Например, движение: одна рука находится на груди, другая рука выполняет любое движение – это рассказ о том, что девушка танцует от души, или чувственно переживает в танце (все зависит от текста песни или мелодии танца).

Таким образом, большинство движений ориенталя «пишут» рассказ танца и можно прочитать, о чем танцует девушка. Важное правило при постановке и исполнении восточного танца – знать перевод текста восточной песни, соотносить движения стилю музыки и характеру танца.

Базовые элементы и движения ориенталя, для разучивания восточного танца на данном занятии:

  • Египетский ключ.
  • Вертикальная волна телом от груди, иначе на востоке называется «Верблюд».
  • Горизонтальная восьмерка бедрами.
  • «Маятник» — вертикальная восьмерка бедрами сверху вниз.
  • Египетская коленная тряска, иначе на востоке называется шимми.
  • «Скрутка» бедра.
  • «Змеевидные руки» — волнообразные руки повторяют образ змеи, подчеркивая, таким образом, пластику рук девушки в танце.
  • «Восточный шатер» – выполняя тряску на полу пальцах, поднимаем руки через стороны, поочередно, над головой и опускаем их вниз через поворот вокруг себя с крестообразными руками – символизирует восточный шатер, девушка прячется в нем и раскрывается.
  • Поворот на полупальцах вокруг себя.

Танец. Расклад танца на музыкальный счет.
(Музыкальная композиция из фильма «Сказки песка»):

1). 1 – 7 = египетский ключ с правого бедра.
8 – присед.
1 – 7 = египетский ключ с правого бедра.
8 – присед.

2) 1 – 4 = вертикальная волна телом от груди, с поворотом вправо.
1 – 4 = вертикальная волна телом от груди, с поворотом влево.

3) 1 – 3 = руки в 4-й позиции, поворот на полупальцах вокруг себя в правую сторону.
4 = левая рука прямо выходит в правую диагональ, правая рука выходит наверх.
1 – 3 = руки в 4-й позиции, поворот на полупальцах вокруг себя в левую сторону.
4 = правая рука прямо выходит в левую диагональ, левая рука выходит наверх.
1 – 8 = (повторить еще раз поворот вправо и влево).

1 – 4 = горизонтальная восьмерка бедрами, с приседанием вниз, руки волнообразные свободные.

5) 1 – 4 = «Маятник» сверху вниз (вертикальная восьмерка сверху вниз) с приседанием.
1 – 4 = «Маятник» сверху вниз (вертикальная восьмерка сверху вниз) с подъемом вверх.

6) 2 = руки в позиции «Зеркальце», шаг правой ногой вперед со скручиванием правой стороны бедра «Скрутка».
1 – 2 = руки в позиции «Зеркальце», шаг левой ногой вперед со скручиванием левой стороны бедра «Скрутка».
1 – 4 = повторить еще раза с правой стороны и с левой.

7) 1 – 4 движение волосами «Ветер» (перекидываем волосы за спиной, из стороны в сторону, на 4 счета, по очереди в левую сторону и в правую). Левая рука прикрывает живот в области пояса, правой рукой свободно «рисуем» в такт движениям волосами, восьмерку перед собой.
5 — 7 = одна вертикальная волна от груди.
8 – руки выводим в первую позицию восточного танца и небольшой акцент на пятках (приподняться на полу пальцы и акцент выполнить на опускание пяток).
8) 1 – 16 = египетская коленная тряска, руки свободные волнообразные, фиксирование взгляда на тряске бедер, выполнение элемента взгляда «Вуаль». А так же «пересыпание» волос руками. (Элементы на выбор занимающихся).

9) 1 – 24 = движение «Восточный шатер»:
1 – 4 = тряска на полупальцах, с небольшим поворотом вправо с подниманием правой руки наверх, зафиксировать.
1 – 4 = продолжая тряску на полупальцах – поднимаем левую руку вверх к правой с поворотом влево.
1 – 7 = поворот в правую сторону во круг себя с опусканием вниз крестообразных рук.
8 = небольшой акцент на пятках (опускаясь с тряски на полупальцах, акцент выполнить на опускание пяток).
1 – 24 = повторить «Восточный шатер» еще раз с левой стороны.

Соединяем разученные блоки с движениями в единый танец и исполняем под восточную музыку.

Заминка (импровизация)
Выполняется заминка – педагог предоставляет занимающимся небольшое время для самостоятельной импровизации в танце под любую восточную музыку. А так же педагог оговаривает, что на следующих занятиях будет выполняться работа над закреплением разученного танца, уделить внимание работе над выразительностью отдельных элементов, при исполнении танца (красивые кисти, красивый наклон головы, естественность выполнения движений волосами и т.д.).

Перерыв на отдых и смену формы для восточной гимнастики хатха-йога. (10 мин.)

Участницы выполняют движения по линейной методике:

  • прослушивают правильно название движения, его технологию исполнения, и выполняют в медленном темпе;
  • осваивают сочетания движения рук и ног под музыку;
  • выполняют элемент в нужном темпе.


Фото 2. Змеевидные руки.


Фото 3. Повороты.


Фото 4. Египетский ключ.


Фото 5. Верблюд – вертикальная волна телом от груди.


Фото 6. Египетская тряска.


Фото 7. Восточный шатер.

Участницы совместно с педагогом соединяют разученные блоки с движениями в единый танец и исполняют его.

Под восточную музыку девушки исполняют, импровизируют в исполнении восточного танца ориенталь.


Фото 8. Заминка. Импровизация.


Фото 9. Импровизация.

Участники уходят на перерыв и переодевают форму на восточную гимнастику хатха-йога.

Восточная гимнастика хатха-йога

Подготовка (настрой на практику):

Выполняя упражнения, не забывать о дыхании. Оно должно быть спокойным и ровным.

Разминка. 1 часть.
Разминка после перерыва в среднем темпе – использование степ-аэробики. Время проведения 5-7 мин. Выполняем на степ-платформе танцевальные шаги характерные для степ-аэробики: марш, бэйсик, ви-степ, L-степ, шоссе, ни-ап (колено вверх) и пр.
Цель данной разминки – повысить уровень синовиальной жидкости в суставах, подготовить тело к выполнению комплекса асан хатха-йоги.

Разминка. 2 часть в восточном стиле.

Сурья Намаскар — Приветствие солнцу.
Данная разминка позволит подстроиться под любое состояние и настроение, главное суметь выбрать правильный темп. Для быстрого разогрева, переходим из одной асаны в другую без задержек, на каждом вдохе и выдохе. Этот же комплекс можно выполнять медленно и вдумчиво, задерживаясь в каждой асане на несколько секунд и сосредоточив внимание на какой-то одной части тела.
Сурья Намаскар состоит из следующих асан:

  1. Тадасана (поза горы).
  2. Урдхва Хастасана (поза Вытянутых вверх Рук).
  3. Уттанасана ( Наклон Вперед из Положения Стоя).
  4. Ардха Уттанасана ( Полунаклон Вперед из Положения стоя).
  5. Чатуранга Дандасана ( поза Посох на Четырех опорах).
  6. Урдхва Мукха Шванасана (поза Собаки Мордой Вверх).
  7. Адхо Мукха Шванасана (поза Собаки Мордой Вниз).
  8. Ардха Уттанасана.
  9. Уттанасана.

10. Урдхва Хастасана.

Основная часть
Выполнение комплекса упражнений: асаны — стоя, наклоны, скручивания, растяжки, прогибы.

Комплекс асан стоя:
1. Наклон, вперед стоя – укрепляет спину и ноги, растягивает подколенные сухожилия, массирует органы таза, укрепляет и растягивает позвоночник, увеличивает приток к голове.
2. Натараджасана (танцовщица) – укрепление ног, особенно ступней и лодыжек. Учит держать равновесие и развивает концентрацию.
3. Воин 1 – укрепляет бедра, тренирует позвоночник и растягивает мышцы паха. Поза так же укрепляет коленный и голеностопный суставы.
4. Воин 2 – позволяет развить выносливость, укрепляет спину, ноги, интенсивно растягивает мышцы и связки паха.
5. Асана «равновесия и наполнение энергией» — помогает развить равновесие, наполнить энергией руки, верхнюю часть бедер и ягодиц.

Комплекс асан на полу:
1. Баддха Канасана (поза бабочки или поза связанного угла) – расслабляет, помогает сбалансировать потоки энергии.

2.Пашчимоттанасана (наклон вперед сидя). Данная асана направлена на формирование правильной осанки, правильного разворота плеч, раскрывает грудную клетку, растягивает мышцы спины и ног, увеличивает гибкость поясницы, укрепляет и удлиняет позвоночник.

3. Маричьянасана (скручивание позвоночника) — упражнение тренирует весь позвоночник, позволяет сохранить эластичность спины и снять напряжение в плечах, асана тонизирует мышцы живота.

4. Кошка – повышают гибкость позвоночника, помогает успокоить нервы.

5. Поза зародыша – успокаивает, балансировка равновесие.

Итоговое исполнение танца «Сказки песка».
Занимающиеся исполняют разученный танец «Сказки песка» под музыку самостоятельно для присутствующих гостей.

Релаксация – Шавасана.
В конце занятия следует обязательно выполнить Шавасану. Казалось бы, позы выполнялись правильно, какая необходимость в Шавасане? Смысл Шавасана в том, чтобы снять необычное возбуждение, напряжение в теле за все занятие. Игнорируя данную позу, вы обеспечиваете себе плохое самочувствие, бессонницу и расшатанную нервную систему. Практиковать позу нужно в теплом помещении. Шавасана требует тишины, также не должны раздражать резкие запахи и свет. Расслабление идёт по инструкции педагога, музыкальный фон сопровождается специальной музыкой для релаксаций.
По времени на Шавасану отводится от 10 до 15 мин. Заканчивается данная поза также под инструкцию педагога.

Рефлексия занятия:
Педагог предлагает проанализировать занятие, что получилось, что не получилось. Что необходимо сделать для решения возникшей проблемной ситуации.

Педагог благодарит всех за работу.
Предлагает выполнить под музыку разученный танец «Сказки песка».
Заключительная часть может так же включать домашнее задание в творческой форме.
Педагог заканчивает занятие.