Фламенко – танец души

Сегодня в Москве открывается Международный Фестиваль Фламенко Viva Espana, который продлится четыре дня. Фламенко – танец огня, музыка души и песня страсти, который не знает границ пространства и времени. Это живое существо – растущее, развивающееся, вечный танец любви, который существует, пока живы чувства, бьются сердца и звучит музыка.

Сначала было слово

Что означает это слово – фламенко, как и где оно родилось, что означает? Версий несколько:

  • пламя, огонь от латинского flamma. Именно огонь рождает характер танца и рисунок танца, так похожего на танцующие языки пламени;
  • птица фламинго. Хореография танца иногда напоминает характерные позы птицы flamenco;
  • рожденное от арабского flamencon — сборник песен или от felamengu – искусство;
  • фламандский, фламандец. Фламандские канторы, принесшие в Испанию свое искусство пения, стали синонимом музыкальности. По аналогии испанских cantaor стали называть flamenco..

Характерные черты фламенко

Сапатеадо – отбивание ритма каблуками, удары каблуком и подошвой ботинка по полу – характерная черта танца. Вначале сапатеадо исполнялось исключительно мужчинами-танцорами и ассоциировалось с силой и мужественностью. Женский танец фламенко – это плавные и ласкающие движения рук, плеч, запястий. Сейчас различия в мужском и женском фламенко не так разграничены, но плавность и гибкость рук танцовщицы сравнимы с распускающимся бутоном цветка, с раскрывающимся и закрывающимся веером, а руки мужчины сравнимы с двумя рассекающими воздух мечами.

Питос — прищелкивания пальцами.

Пальмас — ритмичные хлопки скрещенными ладонями в ритме в два раза превышающем общий ритм танца. В традиционном исполнении фламенко руки должны быть свободны, но в шоу фламенко часто используют кастаньеты, хараткерные лдя классического испанского танца.

Словарь Фламенко

  • Cante — канте: пение.
  • Cantaor — кантаор: певец фламенко.
  • Tocaor — токаор: гитарист фламенко.
  • Bailaor — байлаор – танцор фламенко
  • Cante bonito — канте бонито: красивое пение.
  • Duende – дуэнде: душа исполнения фламенко – без которой его не существует. Это главное понятие во фламенко.
  • Ángel — анхель: это природные изящество и грация, без которых нельзя петь и танцевать фламенко
  • Macho — мачо: совсем нетто понятие, к которому мы привыкли! Это дополнительный куплет из трех строк или одиночная кастаньета, которую держат в левой руке.
  • Jaleo — халео: поощрение аудиторией исполнителей, или исполнителей друг друга. Восхищение исполнением выражают хлопками в ладоши и возгласами: ole!, agua!, azúcar!, toma!, así se canta!, quiero!, castaña!

Образ байлаор – атрибуты танца

Главный элемент образа байлаоры – платье до пола с оборками и воланами, чаще всего из ткани в горошек. Игра с подолом платья- неотъемлемый элемент танца, напоминающий цыганские. Особого мастерства от исполнительницы требует платье bata de cola–юбка со шлейфом, облегающая спереди, длинная и широкая сзади.

Темные брюки, широкий пояс и белая рубашка с широкими рукавами — Традиционная одежда байлаора-мужчины. Иногда поверх рубашки надевается жилетка-болеро чалеко (chaleco). Если женщина исполняет мужской танец сапатеадо или фарруку, то она может надеть такой костюм.

Легенды фламенко

Мастера исполнения фламенко – легендарные фигуры в истории испанской музыки и танца.

Лола Флорес (Dolores Flores Ruiz) — танцовщица, певица, актриса. Известность принесли выступления в паре с Маноло Караколем (Manolo Caracol), этот дуэт покорил испанскую публику. osé Monje Cruz

Камарон – культовая фигура старых приверженцев фламенко и молодых исполнителей фламенко. Его голос превращал песню в золото, на его концерты шли тысячи людей, раньше никогда не слышавших фламенко. Голос Камарона и гитара Пако де Лусии – самый гениальный дуэт за всю историю Испании.

Кармен Амайя – ее танец расплавлял сердца раскаленной страстью багряного огня, именно такое впечатление производило исполнение Кармен.

Хоакин Кортес – это первое имя в современном фламенко. Ему было всего 26 лет, когда его постановка “Цыганская страсть” принесла ему титул “принца современного фламенко”.

Фламенко – танец мужественности и нежности, огня и любви, душа женщины и страсть мужчины.

Автор: Admin. Чтобы увеличить слайд, нажмите на его эскиз. Чтобы использовать презентацию на уроке, скачайте файл «Танец.ppt» бесплатно в zip-архиве размером 350 КБ.

Хореографическое искусство

Хореография, хореографическое искусство (от др.-греч. . — танец, хоровод и . — пишу) — танцевальное искусство в целом, во всех его разновидностях.

Хореография

В соответствии с общеевропейским пониманием в настоящее время хореография рассматривается как совокупность двух областей балета и танца.

Высшая «театральная» форма хореографического искусства, в которой оно поднимается до уровня музыкально-сценического представления.

Формирующие дисциплины балета

Классический танец , Cценический танец Характерный танец Дуэтно-классический танец Исторический танец Актерское мастерство.

Классический танец

Вид сценического танца, главное выразительное средство балетного искусства; система художественного мышления, оформляющего выразительность движений, присущих танцевальным проявлениям человека на различных стадиях культуры.

Сценический танец

Один из основных видов хореографического искусства, предназначенный для зрителей и предполагающий создание хореографического образа на сцене

Дуэтно-классический танец

(Др. Наим. — Поддержка)(pas de deux) — вид сценического танца, построенный на основе классического т. И предполагающий танец двоих с использованием поддержек.

Характерный танец

Др. Наим. — Народно-характерный, народно-сценический(character dance)- вид сценического танца, предполагающий системный синтез элементов танцев различных народностей на основе классического танца

Исторический танец

(др. наим. — историко-бытовой, салонный бальный) (Historical dance) — вид сценических танцев, представляющих собой переработку бальных, бытовых танцев различных эпох на основе классического танца. В результате этого бальная, бытовая сущность этих танцев обретает сценический, условный характер. И. т. создаются балетмейстером для балетного спектакля

Актёрское мастерство

(Actor’s skill)- принцип перевоплощения, когда актер как бы олицетворяет себя со своим персонажем и действует от его имени. Техника а. м. в хореографии отличается спецификой, прежде всего, связанной с ограниченным набором инструментов танцовщика (тело; танцевальная техника; музыкальность; чувство ритма; эмоциональность; наблюдательность; память; воображение; эрудиция; скорость реакции и т. д.), исключающего использование голоса

Форма хореографического искусства, в которой средством создания художественного образа являются движения и положения человеческого тела.

Современный танец

Свободный пластический танец Танец Постмодерн Танец Модерн

Степ, или чечетка, или теп-дэнс — танец, который еще называют «музыка ног».

Бальный танец

вид парного танца, имеющий народные истоки, исполняемый в специальных помещениях (в театре, кино, на телевидении и др.). Исторический бальный танец — любая форма формального общественного танца, который исполнялся в обществе в разные эпохи ради развлечения. С введением современного понятия танцевальный спорт термин бальные танцы стал сводиться к достаточно узкому понятию спортивный бальный танец.

Спортивно-бальный танец

танцевальный вид спорта, объединяющий два стиля спортивных танцев: Интернациональный Стандартный и Интернациональный Латиноамериканский стили, исполнение которых проходит в условиях конкурсных соревнований. В европейскую программу входят: медленный вальс, танго, венский вальс, медленный фокстрот и квикстеп (быстрый фокстрот). В латиноамериканскую: самба, ча-ча-ча, румба, пасодобль и джайв. В спортивных бальных танцах введена система классов, отображающая уровень подготовки танцоров и система возрастных категорий, распределяющая танцоров по возрастным группам.

Народный (фольклорный) танец

.Народный (фольклорный) танец.

Вид народного танцевального творчества, созданный этносом, распространенный в быту, отражающий этнические особенности, хореографический язык, пластическую выразительность этноса или этнической группы, которые проявляются в характере, координации движений, в музыкально-ритмической и метрической структуре танца, манере его исполнения и др.

Социальный танец

танцы массовые, общедоступные, бытовые, к ним относятся: латиноамериканские (сальса, меренге и др.), восточные танцы (танец живота), аргентинское танго, ирландский степ, фламенко, так называемые танцы улиц (хип-хоп, брейк и т. п.), клубные танцы, хастл, рок-н-ролл и джаз. Отличительным признаком социальных танцев является импровизационность.

Эстрадный танец

(Variety dance) — хореографическое произведение, предназначенное для концертного исполнения на эстраде. Для Э. Т. характерна внешняя выразительность, развлекательный характер, виртуозность, внешняя эффектность По форме э.т. — танцевальная миниатюра, обычно с небольшим количеством исполнителей. Э.т. отличает многожанровость и разностильность.

Танец фламенко фото картинки

Дерзкий и веселый гарротин

Гарротин — неотъемлемая часть праздников. То замирающий, то ускоряющийся темп музыки заставляет танцора то заигрывать с публикой взглядом, то страстно дробить каблуками.

Необыкновенное путешествие в Сибирь… за кедровыми орешками и не только

Автор: Н.Гаранина, фото: А.Фефелов

Первые впечатления после концерта

Прошло два дня после нашего концерта в Доме журналиста и мы делимся своими первыми впечатлениями .

Фестиваль фламенко в Орле

31 марта и 1 апреля в Орловском Областном Центре Народного Творчества звучали испанские мотивы. Участников фестиваля ждала прекрасная атмосфера на сцене, единомышленники за кулисами и уютный камерный зал с теплой публикой.

Последние несколько лет подмосковный город Ступино для всех любителей фламенко ассоциируется с яркими красками, дружеской атмосферой, разогретым залом и танцевальным марафоном.

Интервью «Вечерней Москве»

Корреспондент «Вечерней Москвы» пообщался с руководителем театра танца Costa Del Flamenco и основателем первой школы фламенко в Москве Лилией Сафиной

За цыганской звездой

24 марта ученицы студии танца Costa Del Flamenco выступили с танцем фламенко «Rosa Maria» на торжественном
гала-концерте V Международного конкурса-фестиваля цыганского танца «За цыганской звездой» в Культурном центре «Салют» в Москве.

Фестиваль Огни Москвы в ЦДКЖ

10 марта в Центральном доме культуры железнодорожников состоялся заключительный этап фестиваля творчества и досуга «Огни Москвы».

Цыгане не вели письменных записей о своей истории, культуре, традициях и манерах. И очень сложно найти точную информацию о том, что происходило в разные периоды времени со всеми их племенами и группами. Их традиция передается в устной форме, и, конечно, в форме танца.

Москва — Рязань — Фламенко

В конце декабря в Рязани состоялся VI Всероссийский фестиваль фламенко.

Где научиться?

Технике фламенко обучают везде и всех, независимо от параметров фигуры.

Особо старательные за пару месяцев смогут выучить один танец.

А чтобы исполнить его как настоящая байлаора (танцовщица фламенко), нужно тренироваться целый год.

В чем заниматься?

В любой одежде, которая позволит свободно двигаться, и удобной обуви. Кстати, очень важно, в чем ты будешь танцевать!

На первых порах подойдут туфли на широком устойчивом каблуке высотой 4—7см. Туфли со специальной колодкой потребуются чуть позже.

Ритм в танце фламенко в основном поддерживается отбиванием дроби в сапатеадо. В технике исполнения сапатеадо применяется огромное количество ударов и шагов. Например, для создания острого ритма используется удар носком, пятка при этом приподнята. Для создания приглушенного звука применяют удар передней частью ступни — всеми пальцами.

Первый проходящий шаг

Первый проходящий шаг. Научилась отбивать дроби? Переходи к движениям: шагам и поворотам. Во фламенко они ничего не символизируют, но каждое движение должно передавать состояние твоей души. Например, первый проходящий шаг выполняется достаточно медленно: приподними согнутую в колене ногу и задержись в этом положении на секунду и только потом опусти.

Поворот на месте, напоминающий «скручивания». Руки раскинь, как два крыла, максимально прогни поясницу и «подкрути» тело опущенной вниз рукой. Скрести ноги и сделай полный поворот вокруг своей оси на носках. Чтобы не потерять равновесие, смотри в одну точку в самом начале движения и после того, как сделаешь полный поворот.

Второй проходящий шаг

Более стремительный. Ты не просто идешь вперед, а словно бросаешь вызов кантаору (танцовщику) или демонстрируешь независимый и свободолюбивый характер. Итак, приподними слегка согнутую ногу, сделай движение руками. Затем то же движение другой ногой, и опять работают руки. Не забывай держать спину ровно!

Своеобразная «точка» в рисунке танца. Надо слегка подпрыгнуть и опуститься на полусогнутую ногу, перенеся на нее центр тяжести. Вторая нога при этом элегантно вытягивается в сторону. Корпус прогни, руки подними и максимально отведи назад.

Движение руками

Во фламенко руки работают очень активно. Они отбивают ритм, создают особый рисунок танца. Например, питое (щелканье пальцами) придают танцу грациозность, а палмас (хлопки в ладоши) добавляют азарта. Флорео (поворот кисти вокруг своей оси на 360 градусов с раскрытием) напоминает распускающийся цветок. Это движение просто завораживает.

Фитнес танцы