Стиль электрик буги:
waving

Electric Boogie — это самостоятельный стиль танца, использующий техники робота, вейвинга, кинг-тата, ликвида и анимейшн.

Как следует из названия, стиль танцуется под электронную музыку: брейкбит, электро, минимал, интеллектуальный и атмосферный драм’н’басс, трип хоп, даун темпо, электро-фанк.

В 70-х годах стили электрик буги, поппинг (popping) и локинг существовали в едином музыкальном и культурном поле. Позже, с развитием музыкальных стилей — в основном электронной музыки — развитие танцевальных техник пошло разными путями. Произошло это из-за различий в ритмико-мелодическом строении музыкальных стилей. В 80-х годах еще прослеживалась «универсальность» танцоров, которые на одной электро-фанковой основе мешали и брейкинг и electric boogie и локинг.

В 90-х, с развитием музыкальных стилей, все больше танцоров электро буги стало удаляться в своем танце от настроения фанкового позитива и ярко выраженной ритмической базы (попинг) в сторону гипнотичного исполнения, иллюзорности движения, атмосферной манеры танца. Спорить откуда пошла та или иная техника нет смысла, раньше было одно музыкальное пространство, в котором варилась танцевальная тусовка. Все пользовались техниками и поппинга, и робота, и кинг-тата, и вэйвинга, и глайдинга и т.д. Но в дальнейшем развитии, а это около 20 лет, на разной музыкальной стилистике, в разных ритмическо-мелодических структурах, в разных концепциях танца — техники развивались по-разному. Poping пошел своей дорогой, электро буги пошло своей.

Поппинг и сейчас подразумевает фанковый бит для исполнения, тогда как танцоры электрик буги исполюзуют различную музыку — от классики до техно и брейкбита. Сильное влияние оказало развитие стиля waving (волны).
Волна, как танцевальное движение, не несёт в себе определённой ритмической структуры. Вибрация разной частоты лежит в основе стиля, что дает огромную свободу для самовыражения в этой технике. Она отлично ложится на партии духовых инструментов, гитарные переборы, скрипку, виолончель, на ритмический строй большинства электронных стилей музыки, на многие направления этники.

Стиль робот влиял на развитие электрик буги, скорее концепцией, чем танцевальными техниками. Коцептом технократического развития, его форм — механизмами, компьютерами, виртуальной реальностью, манипуляцией, управлением, биороботами, чувствующими роботами, гранью между человеком и роботом, между сотворённым и созданным. Кинг-тат развил идеи трансформации, абстрактного, интеллектуального танца. Ликвид воплотил атмосферу жидкого металла. Некоторые движения стиля popping, например «old man», тоже хорошо ложаться в манеру электро буги.

Объединяющей концепцией всех стилей электрик буги является иллюзорность исполнения. Уход от бытовых, привычных, человеческих движений и форм в танце. Создание от движения — чувства, ощущения, например, что это железный робот или некая трансформирующая себя биомасса. Создание стихийных впечатлений от движения: ветра, воды, жидкого металла, молнии, электрического разряда.

За последние несколько лет в России сложилась неоднозначная ситуация с электро буги и попингом. Молодые ребята, начитавшись зарубежных форумов и походив на мастер-классы к зарубежным танцорам попинга, стали крайне отрицательно реагировать на любые отхожения от американской танцевальной традиции. Такое поведение можно списать на молодость и излишнюю горячность российского танцевального сообщества. Стили очень разные и единственная точка соприкосновения — это общее культурное поле развития и существования. Мы считаем, что нет причин для неприязни и с 2009 года в школе функционируют и классы по электрик буги и группы по popping.

комментарии

Чтобы комментарий не появился на Вашей странице vk, нажмите на букву В справа от кнопки «Отправить»

Фламенко биолога и электро-буги артиста балета: в Перми прошел кастинг на шоу «ТАНЦЫ»

Артист театра оперы и балета танцевал электро-буги, а будущий юрист садилась на шпагат с канделябром на голове. Профессиональные танцоры, руководители студий и любители – более сотни человек собрались в Перми на предварительный кастинг четвертого сезона шоу «ТАНЦЫ» на ТНТ. Юноши и девушки от 14 до 35 лет пришли попробовать свои силы. Покорить строгую кастинг-группу удалось лишь единицам.

Всем участникам присваиваются личные номера

Одни надеялись на красоту, другие – на оригинальность. По словам продюсера Константина Обухова, главное для участников – чем-то зацепить. Вместе с Константином на претендентов смотрел хореограф Александр Могилев. Решения они принимали мгновенно. У участников было полторы минуты, чтобы показать талант, но некоторых прерывали уже в самом начале. Не обязательно потому, что танец плох, могло быть, и наоборот. Это просто значило, что судьям уже все понятно.

У участников есть всего полторы минуты, чтобы «зацепить» кастинг-группу

– Хватает секунды, чтобы понять, да или нет, – рассказывает Константин. – Должна быть хоть какая-то харизма. Не обязательно иметь идеальную телевизионную внешность.

Александр с Константином, как могли, старались подбодрить участников, шутили. Но волнение буквально витало в воздухе. Некоторых кандидатов оставляли в зале, чтобы еще пообщаться. Давали советы, как лучше себя подать в следующий раз.

В постановке «Лебединое озеро» Марат исполнял партию Ротбарта

Из профессионалов на просмотр пришли артистки «балета толстых» и солист оперного. 27-летний Марат Фадеев в театре солирует в «Лебедином озере», «Дон Кихоте» и «Бахчисарайском фонтане». На шоу «ТАНЦЫ» артист хочет доказать, что умеет танцевать не только классику. Поэтому на суд кастинг-группы он представил смесь из хип-хопа и электро-буги.

Балетом Марат занимается с пяти лет

– У меня вся семья балетная, – признается Фадеев. – Я с пяти лет занимаюсь танцами. Пару лет назад решил, почему бы не попробовать что-то новое. Балет приедается – зал, станок. Конечно, совершенствуешься, исправляешь недостатки, но хочется чего-то кардинально другого.

Хореограф Александр Могилев старания оценил, но не дал окончательного согласия. До конца апреля Марат должен прислать видеоролик с другим танцем. Тогда судьи и примут решение.

Алина кастинг не прошла, но не расстроилась

Юная красавица из Кунгура Алина Пахолкина зацепила судей внешностью, но не доработала техническую сторону. Танцевала она под трек Human Rag’n’bone man. В родном городе девушка руководит своей студией, где учит ребят танцам.

– Танцы намного шире, чем просто движения, – рассуждает Алина. – Это же и определенная философия. Можно развиваться до бесконечности. Я начала танцевать, только когда поступила в пермский вуз. Полгода проработала в Китае. А когда вернулась, решила, что хочу развиваться, и открыла в Кунгуре свою студию, чтобы ребятам было, где заниматься. Мы в детстве по крышам носились, домики на деревьях строили, а сейчас молодежь погружена в телефоны и компьютеры. Поэтому я стараюсь давать ребятам нагрузку, а танец позволяет им выплеснуть накопившиеся эмоции.

Джамиля с детства занималась цирковым искусством

Джамиля Анфалова учится на юриста. 19-летняя студентка показала необычный танец живота. Она выступала с канделябром на голове. В этом ей помогла цирковая подготовка.

– Танцами я занимаюсь с 12 лет, – рассказывает Джамиля. – В студию восточных танцев меня привели родители. Думала, что похожу месяцок и брошу, но меня затянуло. Нравятся эта музыка, пластика, грация. Прямо кайфую.

Канделябр весит около полутора килограммов, и удержать его на голове непросто. Но судьи все-таки отказали Джамиле. По их мнению, восточная красавица хорошо смотрелась бы в шоу, если бы показала номер посложнее.

– Я и не надеялась на однозначное да, потому что стиль неуниверсальный, и мало кого с ним берут, – призналась участница. – Но меня больше подбодрило то, что меня засыпали комплиментами. Сказали, я очень красивая и необычная.

Полина преподает всем желающим тверк

А вот 23-летней Полине Варламовой кастинг-группа сказала однозначное да. Впервые в танцкласс Полина вошла, когда ей было всего четыре года. Начала с классического балета, а в 11 лет «заразилась» хип-хопом. Сейчас она уже окончила институт культуры и открыла свою студию, где учит всех желающих тверку. Модный танец понравился хореографам проекта.

– Года два назад у тверка было только начало, – считает Полина. – Сейчас он развивается, добавляются новые элементы. На самом деле это очень сложный танец, где многое зависит от поясницы.

Татуировки Полины можно рассматривать очень долго

Кроме таланта, девушка привлекает к себе внимание и необычной внешностью. Ее ноги украшены страшными татуировками, смысл которых она никому не раскрывает. Говорит, что это личное. На одном бедре нарисована кукла Чаки из фильма ужасов, на другом – портрет зомби-Цезаря.

Максим до последнего не знал, каким будет его танец

На кастинг пришел художник и танцор Максим Черный. Его сюда отправила жена-балерина. Какой номер Макс покажет судьям, он еще не знает. Он выбрал лишь музыку «Лето 78-го» Яна Тирсена.

– Супруга сказала, что по-любому надо участвовать, – смеется Максим. – Хоть просто ради интереса попробовать. Я взял любимую фортепианную композицию и буду импровизировать. Мой танец скорее зависит от напольного покрытия и общей атмосферы. Неважно, кто и сколько зрителей, важно, насколько комфортно себя чувствуешь. Танец я люблю начинать с головы, а потом уже куда музыка поведет. Это как абстрактная живопись, которой я занимаюсь.

Максим начал танцевать около десяти лет назад, когда учился в старших классах. Сразу взялся за брейк-данс. С возрастом все больше и больше импровизировал, уходя от стандарта.

Для Алены фламенко – это жизнь

Биолог Алена Трунова надеется, что судей заинтересует ее фламенко. Девушке сейчас 22 года, испанскими танцами она занимается последние семь лет.

– Я всегда любила танцевать, в детстве занималась художественной гимнастикой, – рассказывает Алена. – Потом родители привели меня в студию фламенко, и я оттуда уже не ушла. Я надеюсь пройти кастинг, потому что хочу, чтобы фламенко был интересен многим людям. Это сложный танец, который можно соединять с другими стилями и делать что-то новое, интересное. Для меня нынешний кастинг – это рост и вызов себе.

Роман верит, что четвертый кастинг станет счастливым

Четвертый раз на кастинг шоу приходит артист из Ижевска Роман Камышев. Танцевать Роману нравилось еще в детском саду на занятиях аэробикой.

– В Ижевске я увидел выступление танцевальной школы и загорелся, – рассказывает о своем знакомстве с танцами Роман. – Меня в эту студию привел друг. В итоге он дело забросил, а я остался. Сегодня я покажу современные стили: хип-хоп, хаус и немного локинга, чтобы все было органично и красиво.

Пермяки в основном танцевали хип-хоп и contemporary dance

В итоге из сотни участников пермского кастинга на шоу было приглашено менее десятка человек. Ребята, конечно, жалеют, что Егор Дружинин покинул пост наставника шоу. С ним многие хотели поработать. Любимчиком участников стал Мигель, подавляющее большинство мечтали попасть именно к нему. А с новым наставником Татьяной Денисовой пермские танцоры связывают большие надежды.

Александр Могилев и Константин Обухов признались, что ждали от Перми большего.

Александр часто бывает в Перми и любит наш город

– Для меня Пермь – одна из танцевальных столиц России, – признался хореограф. – Я здесь часто бываю. В Перми училище, институт культуры, оперный театр, поэтому мы ждем уникальных людей. Возможно, это предвзятое отношение, но я знаю, что Пермь может.

Александр довольно близко знаком с нашим городом и местной балетной школой, поскольку участвовал в фестивале «Арабеск».

– Кто-то не задумывается о внешнем виде, другие пришли просто попробовать – несерьезно, – рассказывает о ходе кастинга Константин Обухов.

По сравнению с другими регионами, на кастинге было намного меньше брейкеров и танцоров-бальников, хотя последних судьи очень ждали.

Из сотни участников кастинга на шоу в Москву приглашены меньше десяти человек

– Если ты круто танцуешь, то неважно – хип-хопер, бальник ты или бэллидэнсер – приходи и танцуй, – призывает Александр. – На самом деле на шоу «ТАНЦЫ» у многих была бальная база. Просто это забывается, потому что мы их раскрываем в другие стороны.

Все, кто прошел кастинг, уже летом отправятся на телевизионный кастинг в шоу «ТАНЦЫ».

Электрик буги

Электрик буги

Electric Boogie(в русском произношении Электрик Буги) — это самостоятельный стиль танца, использующий техники робота, вейвинга, кинг-тата, ликвида, анимейшн и глайды (скольжения). Самые популярные виды глайдинга – пресловутые лунные дорожки с неспешным плавным перемещением на полусогнутых ногах.

Как следует из названия, стиль танцуется под электронную музыку: брейкбит, электро, минимал, интеллектуальный и атмосферный DnB, трип хоп, даун темпо, электро-фанк.

Электрик буги, так же как и «верхний брейк» — это стиль, которого не существует. Это ошибочное название, прижившееся в СССР, фанковых стилей или их подстилей, таких как стоббинг, вейвинг, робот, глайдинг и прочих.

История стиля

В 70-х годах стили электрик буги, поппинг (popping) и локинг существовали в едином музыкальном и культурном поле. Позже, с развитием музыкальных стилей — в основном электронной музыки — развитие танцевальных техник пошло разными путями.

В 90-х, с развитием музыкальных стилей, все больше танцоров электрик буги стало удаляться в своем танце от настроения фанкового позитива и ярко выраженной ритмической базы (поппинг) в сторону гипнотичного исполнения, иллюзорности движения, атмосферной манеры танца. Спорить откуда пошла та или иная техника нет смысла, раньше было одно музыкальное пространство, в котором варилась танцевальная тусовка. Все пользовались техниками и поппинга, и робота, и кинг-тата, и вэйвинга, и глайдинга и т.д. Но в дальнейшем развитии, а это около 20 лет, на разной музыкальной стилистике, в разных ритмическо-мелодических структурах, в разных концепциях танца — техники развивались по-разному. Popping пошел своей дорогой, электрик буги пошел своей.

Концепция и принципы исполнения стиля

Поппинг и сейчас подразумевает фанковый бит для исполнения, тогда как танцоры электрик буги исполюзуют различную музыку — от классики до техно и брейкбита. Сильное влияние оказало развитие стиля waving (волны). Волна, как танцевальное движение, не несёт в себе определённой ритмической структуры. Вибрация разной частоты лежит в основе стиля, что дает огромную свободу для самовыражения в этой технике. Она отлично ложится на партии духовых инструментов, гитарные переборы, скрипку, виолончель, на ритмический строй большинства электронных стилей музыки, на многие направления этники.

Стиль робот влиял на развитие электрик буги, скорее концепцией, чем танцевальными техниками. Коцептом технократического развития, его форм — механизмами, компьютерами, виртуальной реальностью, манипуляцией, управлением, биороботами, чувствующими роботами, гранью между человеком и роботом, между сотворённым и созданным. Кинг-тат развил идеи трансформации, абстрактного, интеллектуального танца. Ликвид воплотил атмосферу жидкого металла. Некоторые движения стиля popping, например «old man», тоже хорошо ложаться в манеру электрик буги.

Объединяющей концепцией всех стилей электрик буги является иллюзорность исполнения. Уход от бытовых, привычных, человеческих движений и форм в танце. Создание от движения — чувства, ощущения, например, что это железный робот или некая трансформирующая себя биомасса. Создание стихийных впечатлений от движения: ветра, воды, жидкого металла, молнии, электрического разряда.