Весенние танцы для старшей, подготовительной группы.

Антонова Вероника Александровна
Весенние танцы для старшей, подготовительной группы.

Мы все ждем весны, и в преддверии хочу поделиться с вами двумя весенними танцами на музыку Александра Ермолова.

Описание танца «Веселая песенка» музыка А. Ермолова слова Вадима Борисова для детей подготовительного к школе возраста.

Исходное положение-дети стоят парами мальчик с девочкой, в шахматном порядке в два ряда.

Вступление. Исполняют «пружинку», стоя на месте. У девочек ручки за юбочку, у мальчиков – на поясе.

1строчка — Подносят правую руку к глазам, «смотрят» вправо.

2 строчка — Подносят левую руку к глазам, слегка поворачиваются влево, «смотрят» влево.

3, 4 строчка — Прыгают на месте, хлопая руками над головой.

Припев:Кружатся «лодочкой» в правую сторону подскоками, высоко поднимая колени, тянут носочки.

На повтор припева — Кружатся «лодочкой» в левую сторону подскоками, высоко поднимая колени, тянут носочки.

2 куплет — Выставляют поочередно правую и левую ногу на пятку.

Припев:Кружатся «лодочкой» в правую сторону подскоками, высоко поднимая колени, тянут носочки.

На повтор припева кружатся «лодочкой» левую сторону подскоками, высоко поднимая колени, тянут носочки.

3 куплет и припев — Дети перестраиваются в круг, идут по кругу, взявшись за руки.

Проигрыш — Девочки идут в центр круга, постепенно поднимая руки вверх, мальчики идут из центра круга, потом наоборот, мальчики идут в центр круга, а девочки расходятся из центра круга.

4 куплет и припев- Идут по залу «змейкой», в конце музыки встают в две линии перед зрителями.

Прыгают на месте, хлопая в ладошки над головой.

Покружиться вокруг себя, помахали руками над головой.

Этот танец довольно простой, и если в старшей группе дети хорошо развиты, можно брать его и для старшей группы.

И еще один весенний танец — это танец солнечных лучиков, исполняется с ленточками в руках (на каждого ребенка по две ленточки).

Танец на музыку «Светит солнышко» Муз. Александра Ермолова, сл. В. Орлова

Описание движений детского танца «Светит солнышко для всех» (танец с ленточками) для старшего дошкольного возраста.

Исходное положение. дети стоят в две линии, парами, мальчик с девочкой. Между парами должно быть небольшое расстояние. В руках ленточки.

Вступление. Стоят на месте, машут ленточками над головой.

1 строчка — делают 4 шага вперед.

2 строчка — Делают взмах ленточкой правой рукой над головой,затем взмах левой рукой над головой.

3 строчка — 4 шага назад, встают на свое место.

4 строчка- Делают взмах ленточкой правой рукой над головой,затем взмах левой рукой над головой.

5 строчка — Делают движение руками сверху вниз-«вырастают»

6 строчка — Машут ленточками из стороны в сторону над головой.

7, 8 строчка — Покружились вокруг себя на месте, при этом машем ленточками над головой.

Припев. Перестаиваются в круг, идут по кругу, взявшись за руки.

Повтор припева- Идут в центр круга, сходятся, и расходятся из центра круга (2 раза)

Проигрыш. Расходятся на свои места.

1-4 строчки-Дети «раскрываются» — руки в стороны, потом ставят их на пояс (2 раза)

5-8 строчки — Мальчики кружатся с девочками «Лодочками»

Припев. -Перестраиваются опять в круг, идут по кругу, взявшись за руки.

Повтор припева — Девочки идут в центр круга, мальчики расходятся из круга, делая его еще шире, все машут летами над головой

потом мальчики идут в центр круга, а девочки расходятся из круга.

Проигрыш. -кружаться вокруг себя, машут при этом лентами над головой (кружаться на носочках).

Припев. Дети делают два круга: по внутреннему кругу идут мальчики, взявшись за руки, по внешнему идут девочки.

Повтор припева — Идут «змейкой», на окончание музыки встают в одну линию, лицом к зрителям.

Припев повторяется еще раз. На последнюю фразу дети машут леточками над головой, как бы прощаясь со зрителями.

Музыка очень веселая, солнечная, весенняя, всем советую. Если движения, описанные мной в этом танце, вам покажется, сменяются очень быстро, танец можно немного упростить.

«Бедный ёжик» и другие… Хочу познакомить вас с творчеством композитора Александра Ермолова. [cut=Читать далее. ]Случайно наткнулась на его сайт. А когда услышала.

«Росиночка» — выступление на благотворительном концерте Выступление на благотворительном концерте посвященном Дню инвалида. Звучит музыкальная отбивка «Величальная». Выходит ребенок и читает.

Рабочая программа «Ритмика и танец для старшей и подготовительной групп детского сада»

Успейте воспользоваться скидками до 50% на курсы «Инфоурок»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 24»

«29» августа 2014 года. Пр. №1 «УТВЕРЖДАЮ»

Председатель методического Директор МБОУ «СОШ № 24»

совета школы № 24

_____________Калачева В.В . __________ Попова О.Б.

Приказ № ____ от 01.09.2014

«28» августа 2014 года Пр. №1

Председатель методического объединения

учителей 2х -3х классов

_______________ Григорьева И.Е.

по дополнительному образованию детей

«Ритмика и танец»

для старшей и подготовительной групп детского сада

на 2014-2015 учебный год

Педагог дополнительного образования:

Программа «Ритмика и танец» является дополнительной общеобразовательной программой художественно-эстетической направленности в образовательной области музыкальное искусство. Ритмике и танцу — как учебно-воспитательной дисциплине должно отводиться значительное место в системе общего музыкального образования.

Ритмика — специальный предмет, музыкально-педагогическая дисциплина, которая имеет целью активизировать музыкальное восприятие детей через движение, привить им навык осознанного отношения к музыке, помочь выявить их музыкальные и творческие способности. Научить ребёнка передавать характер музыкального произведения, его образное содержание через пластику движений под музыку — именно на это направлены занятия ритмикой и танцем, которые необходимо систематически проводить с детьми уже с самого раннего возраста.

Настоящая программа по ритмике и танцу предназначена для старших и подготовительных групп детского сада. Программа рассчитана на 2 года обучения детей от 3 до 6 лет.

Цель программы — приобщить детей к танцевальному искусству, раскрыв перед ними его многообразие и красоту, воспитать эмоциональную отзывчивость, привить основные навыки в умении слушать музыку и передавать её образное содержание.

-развитие физических данных;

— развитие понимания языка музыки и выражение его в танце;

-формирование навыков самостоятельной работы.

-формирование общей культуры личности ребёнка, способной адаптироваться в современном обществе.

-формирование уверенности в своих силах; -воспитание культуры движения.

-формирование навыков самостоятельного выражения движений под музыку;

-развитие творческих способностей, выдумки, фантазии.

-развитие образного мышления.

Все эти задачи взаимосвязаны и решаются в комплексе

Отличительной особенностью данной программы является -организация поиска новых познавательных ориентиров (организация творческой деятельности, самостоятельного добывания знаний.) Путём танцевальной импровизации под понравившуюся музыку у детей развивается способность к самостоятельному творческому самовыражению. Формируется умение формировать услышанный музыкальный образ в рисунке, пластике.

Тематическая направленность программы позволяет наиболее полно реализовать творческий потенциал ребенка, способствует развитию целого комплекса умений, совершенствованию танцевальных навыков, помогает реализовать потребность в общении.

Актуальность программы связана с ростом числа детских танцевальных коллективов, расширением их концертно-исполнительской деятельности, постановками концертных номеров для детей дошкольного возраста.

Реализация программы предусматривает перспективное развитие навыков т анцевального мастерства, подчинение основному образовательному принципу — от простого к сложному, от знаний к творчеству, к увлекательным делам и танцевальным концертам.

Следует учитывать, что азбука танца, его выразительные средства требуют определенного уровня физической подготовленности. Поэтому в работе с детьми можно использовать только те движения и образы, которые способны заложить основы красоты, здоровья и доброты, и не помешают естественному развитию растущего организма.

Данная программа предназначена для детей дошкольного возраста. Этот период в жизнедеятельности ребенка не предполагает глубокого проникновения в школу танца. Ему лишь закладываются основы музыкальности, культуры движения и исполнительской выразительности. Поэтому и занятия называются «Ритмика и танец».

В основу обучения детей необходимо положить игровое начало. Правильно подобранные и организованные в процессе обучения танцы-игры способствуют умению трудиться, вызывают интерес к уроку, к работе. Поэтому нужно тщательно подбирать репертуар для учащихся младшего возраста, постоянно его обновлять, внося с учетом времени и особенностей обучаемых детей определенные коррективы.

Обучение в старшей и подготовительных группах позволяет своевременно выявить танцевальные способности учащихся, при этом наиболее одаренные дети должны получить возможность продолжить хореографического образование в специализированных учебных заведениях.

У детей дошкольного возраста восприятие и мышление носят, в основном, конкретно-образный характер. Ребенок еще не в состоянии со всей полнотой воспринимать выразительные средства каждого из видов искусства. Поэтому на первых порах танец должен быть связан для него не только с музыкой, но и со словами, рисунком, пантомимой.

Например, ритм и темп в музыке рисунок связывает с движением и через него легче их постигает; для выражения своих музыкальных впечатлений он пользуется рисунком; содержание рисунка передает через движение.

Таким образом, один вид искусства помогает постижению другого, а их синтез дает необходимую полноту восприятия. Эту особенность детского мышления учитывает педагогика искусства.

На занятии учащимся должна предоставляться возможность самостоятельного творчества. Немаловажное значение имеет детское сочинительство, составление детьми учебных, танцевальных комбинаций, простейших композиций, этюдов. Навыки, которые развиваются в процессе таких занятий, способствуют формированию творчески активной личности.

Учебными задачами являются: овладение основами правильной постановки корпуса (при этом нужно обращать внимание на природные недостатки сложения учеников); общее физическое развитие и укрепление мышечного аппарата (особенно поясницы и брюшного пресса). При этом важно дифференцировать работу различных групп мышц.

Начиная формировать движенческие навыки, необходимо научить ребенка устойчивости, особое внимание следует уделить у детей прыгучести. Учащиеся должны уметь ориентироваться в пространстве, чувствовать ракурс и позу.

Специфика обучения хореографии связана с постоянной физической нагрузкой. Но физическая нагрузка сама по себе не имеет для ребенка воспитательного значения. Она обязательно должна быть совместима с творчеством, с умственным трудом и эмоциональным выражением. Задача педагога-хореографа — воспитать в детях стремление к творческому самовыражению, к грамотному овладению эмоциями, пониманию прекрасного.

Одним из важных факторов работы на начальном этапе обучения -использование минимума танцевальных элементов при максимуме возможности их сочетании, а также правильная постановка корпуса, ног, рук, головы, развитие физических данных, выработка элементарной координации движений.

В процессе обучения следует учитывать физическую нагрузку детей, не допуская перенапряжения, а также учить их правильно дышать при исполнении упражнений и танцев.

Дети возраста трёх-шести лет имеют достаточно разнообразный арсенал выразительных средств, хорошо ориентируются в музыкальных жанрах, имеют хорошую координацию движений, владеют навыками пространственной ориентации. У них появляется уверенная и твёрдая поступь. Движения их становятся более осознанными. Всё это даёт возможность усложнять предлагаемые упражнения и приучать детей к самостоятельному выполнению заданий.

В процессе занятий по ритмике и танцу формируется способность воспринимать музыкально-танцевальный материал по словесному образу (описанию), повышается технический уровень исполнения танцевальных движений, создаются танцы с сюжетно-ролевой основой, с активным привлечением самих детей к творческому процессу.

К семи годам дети почти полностью могут управлять своим телом и способны координировать движения. Чтобы заинтересовать их занятиями ритмикой и танцем, способствуя тем самым их дальнейшему физическому и эстетическому развитию, необходимо подбирать более сложные движения и построения, рассчитанные на быструю смену ориентиров.

При работе над танцевальным репертуаром важным моментом является развитие танцевальной выразительности. Однако необходимо отметить, что выразительность исполнения — результат не механического «натаскивания», а систематической работы, когда педагог от более простых заданий, связанных с передачей характера музыки в ритмических упражнениях и музыкальных играх, постепенно переходит к более сложным, связанным с передачей стиля, манеры, характера в народных, бальных и современных танцев. Это, в свою очередь, связано с выработкой чувства позы и ракурса, сценического пространства, ансамбля.

Чем старше становятся дети, тем больше педагог может обращаться к их собственной фантазии и воображению с просьбой представить себе и показать какое-то движение в «образе». Причем, свой вариант движений могут показать несколько детей, а остальные дают оценочное высказывание — чей вариант исполнения оказался лучше. Педагог также делает выбор лучшего варианта и предлагает (на свое усмотрение) либо повторить предлагаемые ребенком движения, либо показывает свой вариант. Подобные показы в ответ на задания педагога всегда самостоятельны и уже носят в себе элементы творчества.

Программа дает возможность раскрыть методику ознакомления дошкольников с историей возникновения и развития танца, вводит в большой и удивительный мир хореографического искусства, посредством игры знакомит с некоторыми жанрами, видами, стилями хореографии. Поможет дошкольникам влиться в громадный мир музыки от классики до современных стилей и попытаться проявить себя посредством пластики, близкой детям младшего возраста. Путем танцевальной импровизации под понравившуюся музыку у детей развивается способность к самостоятельному творческому самовыражению. Формируется умение передавать услышанный музыкальный образ в рисунке, пластике.

Основной формой учебной и воспитательной работы в старшей и подготовительной группе является групповое занятие педагога с детьми.

Курс обучения составляет 72 часа в год. Занятия проводятся 2 раза в неделю от 15- 25 минут (в соответствии с нормами СанПин).

Программа состоит из трёх разделов, соответствующих возрастным группам детей, учитывающим особенности и динамику развития годичного цикла ребёнка. В каждом основном разделе выделены темы:

1 .Основные понятия предмета.

2.Танцевальные ритмические упражнения.

3.Самостоятельная работа над созданием музыкально-двигательного образа. Танцы-импровизации.

4.Танцы и пляски.

5.Музыкально-танцевальные игры. Первые два раздела преследуют обучающую цель, а один последний -развитие творческих способностей.

Примерный объём навыков и умений к концу 1 года обучения :

Знать простейшие музыкальные понятия.

Соблюдать правильную постановку корпуса, рук, ног, головы.

Знать простейшие шаги, прыжки, бег.

Уметь создать заданный образ в танцевальных движениях.

Знать простейшие массовые танцы (народные, бальные, современные).

Примерный объем навыков и умений к концу 2 года обучения:

Уметь ориентироваться в пространстве (шеренга, колонна, круг, врассыпную).

Исполнять танцы-импровизации (изображение предметов, животных, растений, явлений природы).

3. Уметь выразительно исполнять танцевальные комбинации и танцы (в паре
и соло).

4. Освоить музыкально-танцевальные игры, тренирующие внимание,
быстроту, реакцию и воображение.

5. Уметь образно, актерски выразительно исполнить танец на празднике, концерте, тематическом занятии.

Итогом работы является создание творческих программ, праздников, уроков-концертов, тематических занятий, где дети используют не только полученные двигательные навыки, но демонстрируют способность исполнить движение, танец образно, эмоционально, выразительно в соответствии как с темпом, характером, так и стилем музыкального и танцевального произведения.

1. Основная установка работы с детьми — не стремиться к высоким исполнительским достижением, как самоцели, а использовать навыки, знания и умения, полученные на занятиях по ритмике и танцу для раскрытия и развития индивидуальности каждого ребенка в атмосфере доброжелательности, любви и уважения к своим воспитанникам и профессиональному делу.

2. Основными методами в работе с дошкольниками являются показ и словесно-образное объяснение ,базирующееся на взаимодействии и органическом слиянии музыки и движения.

3. Основными принципами планирования, организации и проведения занятий по ритмике и танцу являются: систематичность, последовательность доступность, перспективность, повторяемость, заинтересованность.

При проведении танцевальных занятий нужно разумно дозировать нагрузку на организм школьников. В большинстве случаев физическая и эмоциональная нагрузка соответствует времени звучания, темпу и характеру музыкального сопровождения. Быстрые по темпу и эмоциональные по характеру музыкальные произведения нужно чередовать с более спокойными.

На каждом уроке необходимо умело сочетать материал из всех трёх разделов программы. Все эти разделы должны чередоваться не механически а соединяться органично, быть пронизаны единым педагогическим замыслом урока.

Сценарий на Новый год для старшей группы детского сада

Сценарий Новогоднего утренника с играми и конкурсами для детского сада

Новогодний праздник в детском саду для детей старшего дошкольного возраста

Действующие лица

Роль Снегурочки может исполнить как взрослый, так и ребенок. Следует только учесть, что Снегурочка почти весь праздник сидит, капризничает, не участвует ни в играх, ни в танцах. На эту роль лучше пригласить девочку из другой группы.

Ход праздника

В зал вбегают два ребенка.

1-й ребенок.

Любой из нас, конечно, ждет

Веселый праздник — Новый год.

Но больше всех на свете

Ждут этот праздник дети.

2-й ребенок.

Пусть будет вам тепло сегодня,

Пусть радость греет вам сердца,

На светлый праздник новогодний

Вас приглашает детвора!

Под музыку в зал цепочкой вбегают дети, останавливаются вокруг елки.

3-й ребенок.

Новый год слетает с неба

Или из лесу идет?

Или из сугроба снега

Вылезает Новый год?

4-й ребенок.

Он, наверно, жил снежинкой

На какой-нибудь звезде

Или прятался смешинкой

У Мороза в бороде.

5-й ребенок.

Может, влез он в холодильник

Или к белочке в дупло?

Или в старенький будильник

Он забрался под стекло?

6-й ребенок.

Но всегда бывает чудо:

На часах двенадцать бьет,

И неведомо откуда

К нам приходит Новый год!

7-й ребенок.

Сегодня славный праздник,

Сегодня — Новый год!

У елочки нарядной

Дети исполняют хоровод «С Новым годом!», музыка и слова Л. Олифировой

8-й ребенок.

Посмотрите, в нашем зале

За ночь елка расцвела,

Вся в наряде золотистом,

А на маковке — звезда!

9-й ребенок.

Елка наша — просто диво:

Зелена, стройна, красива,

Вся увешана шарами,

10-й ребенок.

Здесь и бусы, и хлопушки,

И гирлянды, и игрушки,

Весь наряд ее обвил.

11-й ребенок.

В игрушках, мишуре.

И говорим «Спасибо!»

Дети исполняют хоровод «Елка-елочка», слова И. Черницкой, музыка Т. Попатенко.

Дети садятся на места.

Ведущая.

С волненьем ожидаем

Прихода мы гостей,

И сказочных героев,

И магов, и зверей.

И Дедушку Мороза,

И милую Снегурочку

На праздник елки ждем.

За кулисами слышится пение.

А вот и Снегурочка! Встретим ее аплодисментами!

В зал вбегает Баба Яга.

Баба Яга. Ах, как вы меня встречаете! Какой теплый прием! Какие бурные овации! Мои милые, добрые деточки, деточки-конфеточки!

Ведущая. Да мы, вообще-то, думали, что это Снегурочка-

Баба Яга. Ах, вы мне льстите! Хотя нас так легко спутать: мы с ней такие нежные, тонкие, романтичные натуры. Любим музыку, цветы. И лицо наше, фигура — хоть на конкурс красоты! Я тут краем уха услыхала, что вы гостей ожидаете? Всяких там магов, героев разных, в том числе сказочных, зверушек. Любите зверушек, да? Вот и хорошо! Я их сейчас вам сюда мигом доставлю! Это будет мой подарочек вам к Новому году! (Начинает колдовать.) Эники-беники, метелки-вареники.

Ведущая. Погоди, Баба Яга! Какие они хоть, звери твои? Домашние или дикие? Большие или маленькие?

Баба Яга. Ну какие еще у меня могут быть звери? Волки кусачие, гады ползучие, мыши летучие, лисы царапучие.

Ведущая. Да, звери у тебя какие-то неподходящие — все, как на подбор, страшные. Надеюсь, они у тебя хотя бы накормленные?

Баба Яга. Это как же так, зимой, и вдруг накормленные? Ты в каком лесу живешь, красавица? Нет уж, какие есть — голодные, свирепые! Все, не мешайте колдовать. Эники-беники, метелки- вареники.

Ведущая. Нет, Баба Яга, не надо нам твоих зверей. Вдруг они детей обидят, праздник испортят?

Баба Яга. Ну вот, хотела как лучше, а получилось как всегда!

Ведущая. Знаешь, Баба Яга, наши дети очень любят сказки. Вот лучше расскажи ребятам сказку! Ты ведь их наверняка много знаешь.

Баба Яга. Сказку, говоришь. Ну, ладно, сказку, так сказку! Будет сказка, дайте срок! Может, рассказать, детишки, сказку вам про колобка?

Ведущая. Нет, это слишком просто. Эта сказка для самых маленьких. А наши ребята уже большие. Что-нибудь интереснее расскажи!

Баба Яга. Ну, тогда расскажу вот эту. В тридевятом царстве, в тридесятом государстве жили- были. Эх! Гулять, так гулять! Хотите, я вас сейчас самих прямо в сказку и перенесу?

Ведущая. Согласны, ребята? Давай, переноси. Только смотри, чтоб сказка не очень страшная была!

Баба Яга. Не сумлевайтесь, милые! Сказка моя будет не короткая, не длинная, не новая, не старинная, а такая, что в самый раз как от Москвы и до нас.

Перенесу-ка я вас в сказку о царевне, о царевне Несмеяне!

Только, чур, пока я колдовать буду, дети пусть глаза закроют, сидят и не шевелятся!

Сказка, сказка, появись,

На глаза нам покажись!

Ну, вот и все. Теперь сидите и ждите свою сказку. А мне пора!

Хихикает и убегает. За дверью слышится шум.

Входят Дед Мороз и Снегурочка.

Дед Мороз тянет Снегурочку за руку, та упирается, вырывается.

Снегурочка. Не хочу в детский сад! Домой хочу!

Дед Мороз. Снегурочка, да что это с тобой случилось? Ты что, заболела?

Снегурочка. Не заболе-е-е-ла! Не хочу в садик! Домой пойдем!

Дед Мороз. Да что ты говоришь!? Посмотри, мы же с тобой к ребятишкам на праздник елки пришли! Давай скорее с ними поздороваемся!

Поздравляем с Новым годом,

С зимней снежною погодой,

С ясными деньками,

С лыжами, коньками,

С белою метелью,

С новогодней елью!

Всех девчонок и мальчишек!

Внученька, а теперь ты поздоровайся с ребятами!

Снегурочка. Не хочу-у-у-у! Ты зачем меня сюда приве-е-е-ел? Скучно мне-е-е-е!

Дед Мороз.

Так мы сейчас сделаем, чтоб было весело!

Не знаю я, что и сказать…

Может, стихи ей почитать?

Дети читают стихи.

Дед Мороз. Внученька, дети такие стихи хорошие прочитали, а ты даже не похлопала! Что с тобой? Когда утром собирались к ребятам на елку, такая веселая была! Смеялась все да песни пела. А как к вашему детскому саду подошли, споткнулась вдруг и заплакала! И на тебе, не Снегурочка, а царевна Несмеяна какая-то!

Ведущая. Погоди, Дед Мороз! Кажется, я все поняла! Ведь тут недавно была Баба Яга. Колдовала, обещала нас в сказку перенести.

Дед Мороз. Баба Яга? Так что же вы мне сразу не сказали? Да как же вы ее сюда впустили? Ай-ай-ай! Да еще и колдовать ей разрешили? И чего же она вам тут наобещала?

Ведущая. Обещала в сказку о царевне Несмеяне перенести.

Дед Мороз. Ах, вот оно что! Ох, и бессовестная! Детям праздник испортила! Это же она Снегурочку в царевну Несмеяну превратила!

Ведущая. Что же нам теперь делать? Как Снегурочку расколдовать?

Дед Мороз.

Есть один способ:

Чтоб Снегурочка расколдовалась,

Надо чтоб она расхохоталась,

Но нам придется очень постараться,

Чтоб захотела Снегурочка смеяться.

Дед Мороз Споет со Снегурочкой на мелодию Г. Гладкова к сказке «Бременские музыканты»).

Ах ты, бедная моя ты Снегурочка,

Плачешь так, что исхудала фигурочка.

Я заботами тебя охвачу.

Снегурочка. Ничего я не хочу!

Дед Мороз.

Состоянье у тебя истерическое,

Скушай, внученька, яйцо диетическое.

Или, может, обратимся к врачу?

Снегурочка. Ничего я не хочу! А-а-а-а! Холодно мне!

Дед Мороз.

Так мы сейчас поиграем и погреемся!

Становитесь в круг скорее,

Танец-игра «Если весело живется».

Дети стоят по кругу. Дед Мороз в центре круга показывает движения, дети повторяют.

Если весело живется, делай так,

Если весело живется, делай так,

Если весело живется, мы друг другу улыбнемся,

Если весело живется — делай так!

(Для показа используются различные плясовые движения: хлопки, притопы, щелчки пальцами рук, приседания, прыжки и прочие.)

Проводится игра «Дед Мороз, ты нам ручки заморозь!».

Дети продолжают стоять в кругу, выставляют руки вперед. Говорят слова: «Дед Мороз, Дед Мороз, ты нам ручки заморозь! Под веселую музыку Дед Мороз бегает в кругу, старается дотронуться до рук, которые дети быстро убирают от него за спину. После игры дети садятся на стульчики, а Снегурочка садится перед елкой прямо на пол.

Снегурочка. А-а-а-а! Жарко мне!

Дед Мороз.

Кружитесь у елочки,

Вы Снегурке помогите,

Хоть немного охладите!

Девочки-снежинки исполняют «Танец снежинок» под «Вальс» Д. Шостаковича. После танца девочки-снежинки убегают на места, Снегурочка с надутыми губами садится на стульчик возле елки.

Дед Мороз.

Ну, как, внученька моя,

Не заморозили снежиночки тебя?

Снегурочка. Ску-у-у-учно мне-е-е-е!

Дед Мороз.

Может, нам танцоров разных пригласить,

Попробовать Снегурочку мою развеселить?

Ведущая.

Вот эти девочки, Снегурочка,

Ты только посмотри на них:

Стройны как, чернооки!

Несколько девочек исполняют «Восточный танец», движения и музыка по выбору музыкального руководителя.

Дед Мороз.

Ну, как, внученька моя,

Развеселили мы тебя?

Нет, никак не веселится,

Еще придется потрудиться…

Ведущая.

Вот настоящие артисты —

Несколько пар исполняют «Танец фигуристов» (движения и музыка по выбору музыкального руководителя).

Дед Мороз.

Ну, как, внученька моя,

Развеселили мы тебя?

Может, и ты хочешь с ребятками на коньках покататься?

Снегурочка. Не хочу-у-у-у-у, вдруг я упаду-у-у-у и ногу слома-а-а-аю! Отстаньте от меня-я-я-я!

Ведущая. А мы с ребятами все же покатаемся. Давайте немного пофантазируем и представим, что нас всех пустили на каток, где только что выступали настоящие спортсмены-фигуристы. Надевайте коньки и поехали!

Дети мимикой показывают, что они надевают на ноги коньки, встают по кругу перед елкой.

Звучит вальс Г. Свиридова «Метель» в записи, дети имитируют катание на коньках. Это упражнение сопровождается командами ведущей: «Катаемся по кругу!», «Катаемся парами, руки крест-накрест!», «Катаемся по одному, кто как хочет!», «Вращения», «Прыжки» и так далее. По этим командам в процессе игры дети выполняют различные фигуры и перестроения. Снегурочка сидит на стульчике, совсем отвернувшись от детей.

Дед Мороз.

Ах, как вы весело катались!

Спасибо вам, мои друзья!

Но все же, как вы ни старались,

Грустит Снегурочка моя.

Ведущая.

А вот дружочек-Снеговик,

Ростом хоть и невелик,

Но сейчас сюда придет

И нам песенку споет.

Выходит ребенок в костюме Снеговика.

Снеговик.

Я, ребята, Снеговик,

К снегу, холоду привык.

Я качусь по снегу ловко,

Вместо носика — морковка,

Угольки вместо глаз,

Песню вам спою сейчас.

Исполняет «Песню Снеговика», музыка и слова С. Юдиной.

Мороз и стужу лютую

Сосульки и мороженое

Снег, снег, снег, снеговик —

Самый снежный человечек.

Он не мал и не велик,

Но боится печек.

Наряд мой весь из снега,

И снежный я внутри.

Морковка вместо носа.

В руках метла, смотри!

С ребятами я дружен,

Мне Дед Мороз родня.

Зимою всем я нужен,

Но летом нет меня.

Дед Мороз. Смешно ли тебе, внученька? Смешно ли тебе, милая?

Снегурочка. Не смешно-о-о-о!

Дед Мороз. Ох, и устал же я! А Снегурочке все еще не весело. Что же делать?

Ведущая. А что, если нам Емелю пригласить? Ведь в сказке именно он со своей волшебной щукой Несмеяну рассмешил.

Дед Мороз. И то верно! Надо срочно Емелю позвать! Он наша последняя надежда! (Ударяет посохом.)

По щучьему велению,

По Деда Морозову хотению,

Где б ты ни был, друг Емеля,

Поспеши сюда скорее!

На печи въезжает Емеля.

Емеля.

Большой привет честной компании!

Что праздник тут, не знал заранее.

А то б давно сюда явился

И от души повеселился!

Дед Мороз.

Тут у нас беда случилась —

Снегурочка смеяться разучилась!

Виновата в этом Баба Яга:

Заколдовала, старая карга!

Емеля.

Дед Мороз, ведь я не прочь

Горю твоему помочь.

Только трудная задача,

Я и сам сейчас заплачу.

А давайте поиграем,

Это весело, мы знаем!

Проводится игра: «Кто быстрее наденет валенки и пробежит вокруг елки».

Играют по двое детей. Участники стоят перед елкой. По сигналу надо быстро надеть валенки и бежать вокруг елки в разные стороны. Кто первым вернется на свое место, тот и победитель. Можно предложить поиграть гостям.

Емеля. Дед Мороз, давай еще поиграем. Перешагни через наши ножки.

Проводится шуточная игра «Перешагни через ножки».

Дети садятся на пол в кружок с вытянутыми вперед ногами. Дед Мороз осторожно перешагивает через ноги. Затем Емеля завязывает Деду Морозу глаза и предлагает сделать то же самое, но с завязанными глазами. Пока Деду Морозу завязывают глаза, дети очень тихо убегают на свои места. Дед Мороз перешагивает через несуществующие ноги. Получается очень смешно.

Емеля.

Дед Мороз, ты ведь любишь шутку?

Так зажмурься еще на минутку!

Сосчитай-ка до пяти,

Нас попробуй-ка найти!

Дед Мороз ищет детей, а они тихо идут за ним, след в след. Когда Дед Мороз оглядывается, то видит детей и начинает их догонять. Снегурочка начинает улыбаться.

Емеля. Снегурочка, а ты хочешь с нами поиграть?

Снегурочка. Хочу!

Из-за елки выглядывает Баба Яга.

Баба Яга. Не хочу! Не хочу!

Емеля. А это что еще за звуки?

Дети. Это Баба Яга!

Емеля. Где?

Дети. За елкой!

Емеля бежит за елку, с другой стороны выбегает Баба Яга и кричит.

Баба Яга. Не будет у вас веселого праздника! Не будет смеяться Снегурочка! Не будет! Не будет! (Злится, топает ногами.)

Убегает за елку, из-за елки с другой стороны выходит Емеля.

Емеля.

А это мы сейчас посмотрим!

По моему хотению,

По щучьему велению:

Давай, весело пляши

И Снегурку рассмеши!

Звучит веселая музыка в записи, из-за елки выбегает Баба Яга, слегка подергиваясь.

Баба Яга. Не буду плясать, не буду. (Пытается удержать руками свои руки, ноги, но это слабо помогает, начинает плясать все быстрее и зажигательнее.) Баба Яга.

Ох, Емелюшка, голубчик,

Ты бабулю, чуть живую,

На свободу отпусти!

Век тебя я не забуду,

Колдовать больше не буду!

Емеля.

Уж не знаю, как и быть.

Простить Ягу иль не простить?

Дети. Нет! Пусть еще танцует!

Музыка начинает звучать быстрее. Баба Яга падает на пол и дрыгает ногами.

Дети хлопают. Снегурочка, увидев это, начинает хохотать. Музыка останавливается, Баба Яга убегает из зала.

Дед Мороз. Ребята, а ведь мы все-таки рассмешили Снегурочку! Спасибо тебе, Емеля!

А теперь на елке нашей

Мы на радостях попляшем!

Исполняется свободная пляска под фонограмму по выбору музыкального руководителя.

Ведущая. Дед Мороз, а где же твои подарки для детей? Что-то я мешка не вижу.

Дед Мороз. Ох, а подарки-то я и позабыл! Как Снегурочка начала плакать, так я их сразу там же и бросил! Емелюшка, помоги еще разок — ты доставь сюда мешок!

Емеля.

Ну, это не проблема!

По щучьему велению,

По моему хотению,

На глаза нам покажитесь!

Из трубы печи вылетает валенок, вязаный носок, варежка. Печка громко чихает и «выдает» подарок. Емеля открывает заслонку на печи и достает подарки. Дед Мороз раздает подарки детям.

Дед Мороз.

Славно мы, ребята, веселились,

С силою нечистою сразились.

Но пришла пора прощаться,

Хоть и весело у вас.

В лес нам надо возвращаться

Со Снегурочкой сейчас.

Так будьте здоровы,

Вам счастья желает

Дети исполняют песню «Закончился праздник», музыка и слова С. Юдиной

Емеля уезжает на печи. Дед Мороз и Снегурочка уходят.