Музыкально-танцевальные игры для детей младшего (среднего) возраста

Цель: помочь педагогическим работникам ДОУ и ГОУ наиболее интересно организовать досуг детей».

Задачи:

  • Обучающие – обучить танцевальным играм детей младшего (среднего) возраста.
  • Развивающие – развивать умение импровизировать, показывая во время танцевальной игры произвольные танцевальные движения.
  • Воспитательные – воспитывать чувство солидарности и взаимопонимания друг к другу через процесс участия в танцевальных играх.

1. Игра «Для самых маленьких»

Количество игроков: любое.

Дети повторяют за учителем слова и действия в медленном, среднем, а потом в быстром темпе; начиная говорить шёпотом, потом вполголоса и очень громко. Больше трёх раз повторять не рекомендуется.

Вперёд четыре шага,
Назад четыре шага,
Ножками потопаем,
Ручками похлопаем.
Глазками мигаем,
А потом попрыгаем.

2. Игра «Повтори за мной» или «Делай как я»

Количество игроков: любое.

Все становятся в круг, ведущий в центре под музыку показывает движения, а игроки за ним повторяют. Музыка меняется, ведущий тоже. Выбирать ведущего может как учитель, так и сами дети.

3. Игра «Ручеёк»

Количество игроков: не меньше 9 человек.

Игроки становятся парами одна позади другой, изображая высокие ворота. Водящий под музыку проходит под воротами, выбирая себе пару, затем становится впереди всех пар. Вновь оставшийся без пары становится водящим. Водящих может быть несколько.

4. «Игровой модный рок»

Количество игроков: не меньше 8 человек.

Игроки становятся парами в кругу лицом друг к другу. Ведущий заранее показывает движения, которые надо будет выполнять под музыку: приставные шаги вправо-влево на четыре счёта (с ударом на «4»), затем 4 шага назад (с ударом на «4» и хлопком в ладоши), потом 4 шага вперёд, но возвращаясь не в свою пару, а смещаясь влево – к новому партнёру (партнёрше). Затем движения выполняются в музыку.

5. Игра «Встаньте в круг по . »

Количество игроков: не меньше 8 человек.

Звучит музыка, дети танцуют произвольно, стоя в общем кругу. По хлопку водящего или остановке музыки игроки должны перестроится в круг из того количества участников, которое назовёт водящий, и снова танцевать, но уже в новом составе.

6. Игра «Запрещённое движение»

Количество игроков: любое.

Дети встают в круг танцевать. Учитель сообщает, что будет показывать произвольно под музыку движения, которые ребята должны будут повторять, но одно из них – запрещённое, и его повторять не нужно. Выйдет из круга тот, кто повторит запрещённое движение. Затем водить уже может кто-нибудь из детей, придумывая самостоятельно запрещённое движение.

7. Игра «Большая прогулка»

Количество игроков: не меньше 8 человек .

Игроки становятся парами по кругу. Ведущий заранее показывает движения, которые надо будет выполнять под музыку: дети, держа друг друга за руки, идут по кругу 6 шагов, на «7-8» поворачиваются друг к другу, затем на 4 счёта расходятся, хлопают 3 раза, топают 3 раза и сходятся, смещаясь влево – к партнёру — соседу. Затем движения выполняются в музыку.

8. Игра «Заглядывание»

Количество игроков: любое.

Все стоят в кругу, под музыку танцуя. А двое сидят на стульях в центре спина к спине, изображая танец на стуле. Музыка останавливается, танцоры должны повернуть голову влево или вправо. Если они повернутся в одну сторону, то уйдут танцевать в круг, а на их место придёт новая пара по выбору учителя. Если те, что на стульях, повернутся в разные стороны, то будут находиться там до тех пор, пока их поворот головой не совпадёт. Если и после третьего раза танцоры на стульях не посмотрят в одну сторону, то, по просьбе учителя, они должны будут освободить стулья для другой пары.

9. Игра «Танец на стуле»

Количество игроков: любое.

Дети сидят на стульях, которые стоят в ряд. Учитель тоже сидит на стуле напротив ребят и под музыку показывает произвольные движения. Дети стараются успеть повторить за учителем. Музыка останавливается, учитель приглашает на своё место кого-нибудь из желающих.
Новый водящий показывает свои движения, и все за ним повторяют, затем своё место освобождает другому водящему. Музыка может быть разной.

10. Игра «Кто первый?» (со скакалкой)

Количество игроков: любое.

Дети сидят на стульях, которые стоят в ряд. Двое водящих сидят на стульях перед ними спинами друг к другу на расстоянии и под музыку танцуют. А на полу под их стульями лежит скакалка так, чтоб, нагнувшись вниз, водящий смог дотянуться рукой и во время остановки музыки вытянуть скакалку в свою сторону. Музыка останавливается и, тот, кто первый вытягивает скакалку в свою сторону, остаётся на месте, выбрав себе нового соперника. Музыка может быть разной и звучать не долго.

11. Игра «Если весело живётся, делай так»

Количество игроков: любое.

Ведущий поёт и показывает, что нужно делать, а игроки повторяют. Движения могут быть любые.

Если весело живётся, делай так (показывает первое движение).
Если весело живётся, делай так (показывает второе движение).
Если весело живётся, пусть нам солнце улыбнётся.
Если весело живётся, делай так (показывает третье движение).

Затем водящий меняется. Водящим может быть кто-нибудь из детей.

12. Танцевальная игра «Водим хороводы»

Количество игроков: от 6 человек.

Участники встают в круг, а ведущий задает им вопрос: «Наши уши хороши?». Ответ: «Хороши». Вопрос: «А у соседа?». Ответ: «Лучше!». Каждый участник берет за уши соседей справа- слева, и все танцуют по кругу, приговаривая: «Мы танцуем от души- от души! Наши уши хороши-хороши!» (2 раза). И далее ведущий называет другую часть тела, например: локотки, руки, ноги, колени, лопатки. Ведущим может быть любой, но после того, как все участники запомнят правила игры.

Второй вариант «Лавата»

Количество игроков: любое.

Ведущий: Давайте разучим слова нашей песни:

Дружно мы танцуем тра-та-та
Танец наш веселый Лавата (2 раза повторить).

Ведущий: «Наши руки хороши! А у соседа лучше!». (Все берутся за руки и поют.)

И т. д., каждый раз меняя положение рук. («Голова хороша, уши хороши, колени хороши» и т. д.)

13. Танцевальная игра «Как мы умеем танцевать»

Количество игроков: от 5 человек (с верёвкой или скакалкой).

Участники игры выстраиваются в ряд. Включается музыка, желательно веселая. Участники начинают танцевать. В это время любые двое натягивают веревку и идут в сторону танцующих. Задача игроков — перешагивать каждый раз, не задевая веревки, которую с каждым разом поднимают всё выше и выше. Тот участник, который продержался дольше всех, является победителем.

14. Танцевальная игра «Танец встреч и расставаний»

Количество игроков: любое.

Во время очередного динамичного танца, который дети, как правило, исполняют в общем кругу, ведущий предлагает выбрать солиста и солистку. Как только таковые окажутся в центре всеобщего внимания, ведущий пояснит, что эта пара будет танцевать в центре круга недолго. Как только музыка прервётся (а она обязательно прервётся секунд через 20–30, об этом позаботится диджей), партнёр, под бурные аплодисменты танцующих, попрощается с партнёршей и пригласит в круг вместо себя другого солиста. Музыка снова зазвучит, и все зааплодируют главной паре в обновленном составе. Но — снова пауза, и на этот раз партнёрша под аплодисменты собравшихся поблагодарит за танец партнёра, а вместо себя пригласит другую солистку. Так в солирующей паре меняются по очереди партнёр и партнёрша, и сохраняется интрига: кто же будет следующим?

15. Танцевальная игра «Партнёры и партнёрши»

Количество игроков: 6 девочек и 5 мальчиков.

Мальчики становятся в круг, можно, чтобы не подглядывали, спинами друг к другу. Включается музыка, и девочки начинают танцевать (бегать) по кругу вокруг партнёров или от партнёра к партнёру. Как только музыка заканчивается, каждая девочка должна встать перед партнёром. Та, кому партнёра не хватило, выбывает и забирает с собой одного из партнёров.

Второй вариант: партнёрши стоят, а партнёры вокруг них танцуют.

Третий вариант: «Музыкальные стулья». Стульев должно быть на один меньше, чем участников. Правила игры те же.

16. Игра «Музыкальные предметы» (шляпы, шары, подарки, игрушки)

Количество игроков: любое.

Количество предметов должно быть на один меньше, чем игроков.
Вариант игры: передают под музыку шарики, а их на один меньше, чем участников. Музыка останавливается, и выходит тот, у кого нет шарика. Если шарик лопнул, то игрок тоже выходит из игры. Или вместо шаров игроки передают и надевают на себя шляпы. Причем можно самому снимать с другого игрока шляпу, а не ждать, пока ее передадут. Во время остановки музыки выходит тот игрок, у которого не будет в руках предмета.

Второй вариант: передавать один предмет. И во время остановки музыки выходит тот игрок, у которого в руках будет оставаться предмет. Кто последним останется без предмета, тот и станет победителем.

Третий вариант: если играть с подарком, то его заберет тот, у кого этот подарок останется по окончании музыкального отрывка. Так можно интересно раздать подарки.

17. Танцевальная игра «Арам-зам-зам»

Количество игроков: любое.

Игроки становятся в круг и под руководством учителя разучивают движения: на фразу «арам-зам-зам,арам-зам-зам» делаем 3 хлопка по коленкам с повтором; на фразу «гули-гули-гули-гули-гули» делаем «ролли-полли» – вращение согнутыми перед собой руками по кругу от себя (пальцы собраны в кулачки); на фразу «рам-зам-зам» – повторяем первое движение; первое и второе действия ещё раз со словами повторить; затем на фразу «арафик- арафик» делаем наклон корпуса вперёд со скрещенными на груди руками
(два раза); потом повторяем действия на фразу «гули-гули-гули-гули-гули-рам-зам-зам». Выучив слова и движения, танцуем под музыку: на месте, двигаясь по кругу, в паре напротив друг друга.

18. Танцевальная игра «Праздничный поезд»

Количество игроков: любое.

Дети становятся друг за другом, держась за руки (за бёдра соседа). Учитель впереди всех – водящий. Звучит музыка, все начинают двигаться за водящим, повторяя за ним движения, которые он делает произвольно, добавляя фразы: «Лево руля! (повернуть налево.) Право руля! (повернуть направо) Горы! (подняться на носочки.) Тоннель! (присесть или наклониться.) Передний ход! (Двигаться вперёд.) Задний ход! (двигаться назад.) Остановка!» (меняется водящий.)

Второй вариант «Танцевальная змейка»: водящий на ходу придумывает движения без фраз, а остальные за ним повторяют. Когда музыка прервётся (через 20 сек.), водящий уходит в конец змейки, а новым водящим становится его сосед прежнего.

19. Игра «Танцевальная фигура замри»

Количество игроков: любое.

Ведущий стоит спиной к игрокам и произносит слова:

Весело хлопаем – раз.
Здорово прыгаем – два.
Кружимся,кружимся – три.
Танцевальная фигура замри.

Игроки в это время хлопают в ладоши, прыгают, кружатся, а затем замирают на месте в танцевальной позе. Ведущий поворачивается и выбирает на своё место того, чья танцевальная фигура ему понравилась.

Второй вариант: вместо слов ведущего звучит музыка – дети танцуют. Музыка прерывается, ведущий выбирает нового ведущего.

Танцы пляски — Музыкальный фонарик

Танец с ложками. Васьковской (для малышей)

Новогодние танцы для средней группы

по вопросам приобретения фонограмм обращаться vas-arbo@yandex.ru стоимость комплекта 100 р

Новогодние песни-хороводы для малышей

Праздник, праздник, Новый год! Муз. Лукониной, сл. Чадовой

1.Праздник, праздник, Новый год.

В гости к нам уже идёт!

В гости приглашаем!

2.Праздник, праздник, Новый год!

Водят дети хоровод.

Ждут они подарков,

Ёлочка. Автор Л.Вахрушева

1. Кто нам ёлочку принёс?

Добрый дедушка Мороз.

Добрый дедушка Мороз.

2.А на ёлочке шары,

3.Ты нас, елка, не коли,

Ты иголки убери.

Ты иголки убери!

Закружился хоровод. Автор Богач

Закружился хоровод, топ-топ-топ,

Пляшет маленький народ, топ-топ-топ.

Рады ёлке малыши, хлоп-хлоп-хлоп.

Веселятся от души, топ-топ-топ.

Как фонарики горят, ой-ой-ой!

Как красив её наряд, золотой.

Будем весело плясать, топ-топ-топ.

Вместе новый год встречать, топ-топ-топ.

демо-версия комплекта хороводов по вопросам приобретения фонограмм обращаться vas-arbo@yandex.ru стоимость комплекта 100 р

Коммуникативная игра-танец «У окошка»

муз. и дв. Ю.Шайкиной, сл. Э.Базаровой

«Музыкальная палитра» 3-2017

и.п. все дети в кругу,

на проигрыш найти себе партнёра, спеть и выполнить движения, смена партнёра.

игра повторяется с новым партнёром

У окошка мы сидели,

И в окошечко глядели.

Друг в окошко постучал

И меня к себе позвал.

Открываю двери я:

Мы большие с ним друзья.

Машем рукой, приглашая

Имитируем открывание дверей

Танец «Мамбо по — русски»

НОВОГОДНЯЯ ИГРА-ТАНЕЦ «ШЁЛ МОРОЗ ПО ЛЕСУ».

Дети берутся за руки и образуют круг. В центре круга — «мороз» Все водят хоровод вокруг «мороза» и поют:

Шел Мороз по лесу, по лесу, по лесу, (идёт)

Нашел себе принцессу, принцессу, принцессу. («Мороз» выбирает «принцессу».)

Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем, (прыжки)

Ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем, (выбрасывание ног вперёд)

Ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем, (хлопают ручками)

Ножками потопаем, потопаем, потопаем, (топают ножками)

Хвостиком помашем, помашем, помашем (твист)
Ну а потом попляшем, попляшем, попляшем мы (покружится).

Поменять партнёра или выбрать нового.

Песня-танец «Лучики сияют». Автор Вихарева

1. Вот восходит солнышко, лучики сияют.

Спать ложится солнышко, лучик отдыхает.

И тебя, и меня лучик согревает.

И тебя, и меня лучик согревает.

2. На деревьях весело набухают почки,

А потом появятся первые листочки.

Вот они, посмотри, первые листочки.

Вот они, посмотри, первые листочки.

3. Вот летят воробушки, крылышками машут

И, кружась под солнышком, по дорожке пляшут.

Да-да-да, посмотри, по дорожке пляшут.

Да-да-да, посмотри, по дорожке пляшут.

ПЕСЕНКА – ПЛЯСКА «МИШУТКА, ПОПЛЯШИ» ЧУГАЙКИНОЙ

1. В красивой теплой шубке, проснувшись по часам,

На елочку мишутка пришел сегодня к нам.

ПРИПЕВ: Мишутка, Мишутка, всем лапкой помаши.

Мишутка, Мишутка, пляши, дружок, пляши.

2. Мишутка расплясался, все лапой топ да топ.

А зайчик испугался и спрятался в сугроб.

3. Мишутка головою лохматою качал

И зайчика с собою на танец к елке звал.

4. Но зайчик – осторожный, не вышел поплясать.

Решил медведь, что можно в ловишки поиграть.

с окончанием пляски медвежата догоняют игрушечного зайца (держит ведущий)

Прежде чем посмотреть видео, перейдите на страницу YOUTUBE.

Танец для 2 младшей группы «Зонтики — цветы». Автор музыки и движений Арина Чугайкина.

1. Серый день, дождливый,

(зонты лежат на ковре, дети качают головами «тик-так»)

Что же тут поделать? Как тут быть?

Надо не бояться – просто засмеяться

И цветные зонтики раскрыть!

ПРИПЕВ: Кап, кап – дождь поливает яркие зонты!

(пружинка, зонт в руке)

Кап, кап – пусть расцветают зонтики-цветы!

(зонт вверх-вниз или махи зонтом над головой)

2. Лужи на дорожках, мы идём в сапожках.

Испугать не может дождик нас!

(ходят врассыпную с зонтами)

Капай посильнее! Будет веселее

Зонтиков весёлый перепляс!

(останавливаются, выглядывают справа, слева из-за зонта)

3. Улица такая яркая, цветная!

До чего же весело шагать!

(кружатся на шаге)

Можно улыбнуться, просто потянуться

И рукою радугу достать!

(тянутся вверх с зонтом, поднимая обе руки)

Песня-танец «Вальс дружбы» http://www.midi.ru/song/156505/

Музыка А. Звезденкова, сл. Коротаевой.

Потанцуй со мною, тихо покружись,

Улыбнись мне нежно и остановись. (кружимся в парах)

Шаг назад, ш аг вперед,
Хлоп, ещё хлоп и обнялись.

Шаг назад, шаг вперед,

и разошлись. (переход к следующему партнёру) в конце: «поклонись».

Очень часто в нашем лексиконе встречается слово «Флешмоб» (англ. flash mob — flash — вспышка, mob — толпа, переводится как «вспышка толпы» или как «мгновенная толпа» ) — это заранее спланированная массовая акция, в которой большая группа людей (мобберы) внезапно появляется в общественном месте, в течение нескольких минут с серьёзным видом выполняют заранее оговорённые действия абсурдного характера (сценарий) , и затем одновременно, быстро расходятся в разные стороны как ни в чём не бывало.

Музыкальные руководители тоже его начали использовать, но контекст этого понятия изменился. Говоря проще, это танец по показу без участия партнёра. Возможно со стороны это выглядит как танцевальная игра, в которой главная задача правильно повторить движения за ведущим, в условленном темпе и порядке.

Массовые танцы всегда мне импонировали. Чем отличается флешмоб от танца? Думается, что взаимодействием с другим партнёром или партнёрами. Флешмоб танцуют без участия партнёра, хотя и в группе. А массовые танцы предполагают наличие партнёрства. Вот танцы, которые мне бы хотелось разучить с детьми. Автор танцев итальянец Мирко Кастелло.

Фонограмма танца «Bim bam bom»

музыка другая, но по жанру, темпу, строению, национальности вполне похожа

Особенностью массовых танцев является то, что их почитатели торопятся выйти на танцевальную площадку после очень короткого курса обучения, либо вовсе без такового.

Коммуникативные танцы тоже вид массовых танцев.

Очень популярной формой коммуникативных танцев-игр являются танцы со сменой партнеров, которые встречаются в фольклоре разных народов. Движения и фигуры в них очень простые, доступные для исполнения даже маленьким детям. В фольклорной традиции нет разделения на исполнителей и зрителей, а все присутствующие являются участниками и создателями игрового действия. Этот момент является весьма существенным, поскольку он раскрепощает ребенка и наделяет смыслом сам процесс его участия в танце-игре.

Коммуникативные танцы — игры можно использовать и на занятиях, и на праздниках, и на развлечениях. Поскольку данный материал является доступным и в тоже время привлекательным, который вызывает яркие, положительные эмоции.

Танцы и пляски для детей-дошкольников с минусовками

Детские танцы с движениями

Не только начинающие, но и опытные музыкальные руководители ищут в Интернете детские танцы с описанием движений, и на сайте Дошкольники вы найдете детские пляски с движениями и с нотами для музыкального сопровождения. Вам достаточно лишь распечатать или скачать бесплатно детские танцы и выучить их с детьми для выступления на утреннике или празднике.

Детские пляски в детском саду

В любом детскому саду с хорошим уровнем образования на уроках музыки (иногда это ритмика или хореография) обязательно разучиваются пляски детские, танцы детские, веселые песни-танцы, игры-танцы. Некоторые материалы для таких занятий мы предлагаем вам из собственной коллекции.

Детские танцы с песнями

Детям нравятся пляски с пением, которые позволяют сочетать несколько видов активной деятельности ребенка. Используйте на своих занятиях танцы со словами и пением, и вы поймете, насколько лучше дети развиваются, когда им приходится активно вовлекаться в процесс такого танца.

Детские танцы к праздникам

Вы найдете у нас и детские танцы на новый год с движениями, и детские танцы 8 марта, и пляски на день матери, и детские танцы 9 мая, и детские танцы школа и школьные праздники, и многое другое. Пляски к праздникам – это желательный элемент праздничной программы. Когда дети танцуют, праздник преображается и такая праздничная программа намного предпочтительнее в любом детском заведении.

Танцы для детей и взрослых

На многих праздниках в детском саду и в школе дети танцуют со взрослыми: с учителями, с родителями, с гостями праздника. На нашем сайте есть материалы для разучивания подобных танцев, и если вы будете включать их в праздничную программу, ваше торжество только выиграет от такого красивого праздничного номера.

Детские танцы с минусовками

Мы уже стали добавлять минусовки для детских танцев, и будет постепенно развивать этот раздел. Минусовки танцев для детей позволят вам выучить понравившийся танец под инструментальную музыку. Бесплатные минусовки для детских танцев – уже на нашем сайте.

Детские танцы скачать бесплатно

Сайт Дошкольники предлагает вам скачать бесплатно детские танцы и пляски: ноты и описание движений. Для этого вам следует открыть страницу с выбранным танцем, нажать правой кнопкой мышки на нотах и выбрать «сохранить как», и сохранить в компьютер или на сменный диск ноты в виде графической картинки, с html-страницей, на которой написано описание движений танца. Также вы можете распечатать страницы сайта с понравившимися вам танцам и плясками. Мы всегда вам рады, и наш сайт регулярно пополняется новыми материалами для детей, родителей и педагогов!