Танец бабочек

Наталия Зарецкая
Танец бабочек

«Танец бабочек»

«Песенка бабочек»

Слова Б. Заходер

Музыка А. Варламова

Аудиокассета «Разноцветная семья»

В зале на полу в разных местах разбросаны большие, по величине, кар-

тонные плоскостные цветы: васильки, ромашки, розовая кашка, колоколь

чики, одуванчики и т. д. Девочки – бабочки сидят на своих стульях.

Девочки – бабочки легко порхают на носках врассыпную по залу между

плоскостных цветов, выполняя взмахи руками, как бабочки.

На окончание вступления, девочки подбегают к любому цветку и встают

«Ах, как легка, жизнь мотылька…» — И. п. рук: руки опущены по бокам

вниз. И. п. ног: пятки вместе, носки врозь. Девочки выполняют взмахи

руками по бокам вверх – вниз с поочерёдным выставлением ног на носок.

«. ди – би – ди – би – да…» — девочки сходят с цветка и поднимаются на носки. Руки в и. п.

«Мы не вздыхаем, не унываем…» — девочки поворачиваются вправо, по

кругу, и легко бегают вокруг своего цветка, выполняя взмахи руками,

«. ди – би – ди – би – да…» — девочки останавливаются.

Девочки – бабочки легко на носках бегают по залу врассыпную, выбирая

себе другой красивый цветок.

На окончание проигрыша, девочки встают на выбранный цветок.

«Песенка наша так коротка…» — Девочки на носках кружатся на цветке

вправо, выполняя взмахи руками, как крыльями.

«Так не взды…» — девочки делают правой ногой шаг на подскоке

вперёд – вправо, поднимая нежно вперёд – вправо — вверх правую руку. Левая рука опущена вниз, чуть отведена назад.

«…хайте …» — возвращаются в и. п.

«…не уны…» — девочки делают левой ногой шаг на подскоке вперёд –

влево, поднимая нежно вперёд – влево — вверх левую руку. Правая рука опущена вниз, чуть отведена назад.

«….вайте….» — возвращаются в и. п.

«Дружно пор…»— девочки делают правой ногой шаг на подскоке вперёд –

вправо, поднимая нежно вперёд – вправо — вверх правую руку. Левая

рука опущена вниз, чуть отведена назад.

«…хайте…»— возвращаются в и. п.

«И расцве…»— девочки делают левой ногой шаг на подскоке вперёд –

влево, поднимая нежно вперёд – влево — вверх левую руку. Правая рука опущена вниз, чуть отведена назад.

«. тайте…»— возвращаются в и. п.

«Ди – би – ди – и – да.» — И. п. рук: девочки ставят руки, чуть согнутые в локтях, на уровне талии. И. п. ног: ноги на «Большой дорожке». Девочки выполняют ритмичные покачивания в такт музыки, плавно покачивая кистями рук вверх — вниз.

Девочки перестраиваются в большой круг и бегут по кругу на носках,

легко взмахивая руками, как крыльями.

«Да – о — о — о!» — девочки легко бегут на свои стулья.

Бабочки это моя слабость. Бабочки очень хрупкое и чудесное создание. Я их очень и очень люблю. И увлекаюсь ими. В моей квартире очень много бабочек. Они повсюду.

Поделка «Подвеска с бабочками». Средняя группа. Предлагаю вашему вниманию простую и в то же время оригинальную подвеску -пружинку, которая может украсить ваш интерьер. Для начала нужно.

Танец бабочка для детского сада

Авторский сайт Ольги Киенко

В танце может брать участие – например 8 девочек, они будут бабочками и один мальчик.

Мальчик идет с сачком ловить бабочек, но никак не может их поймать. Мальчик злиться, и пытается бежать догонять бабочек, но споткнулся и упал. Он сидит на полу, расстроенный и плачет.

Бабочки окружают мальчика, помогают ему встать, успокаивают.

Мальчику стает стыдно, что он хотел поймать таких хороших бабочек. Он обещает больше не ловить бабочек. Бабочки приглашают мальчика танцевать вместе с ними.

Описание танца.

1-2 такт. мальчик делает два подскока, в центр зала

3-4 такт. Мальчик делает два подскока на правой ноге, а левую ногу выбросил вперед на 45 градусов.

5-6 такт. Мальчик делает два подскока, в центр зала.

7-8 такт. Мальчик делает два подскока на левой ноге, а правую ногу выбросил вперед на 45 градусов.

1-2 такт. С точки 2 зала, выбегает бабочка на носочках, мелкими шагами, в центр зала. Ручки ладошками вниз, имитирует махи крылышками. Мальчик оглядывается вокруг себя, ищет бабочек, стоя спиной, и не видит ее.

3-й такт. Бабочка кружится вокруг себя, и продолжает двигаться вперед. Мальчик разворачивается и видит бабочку.

4-й такт. Бежит за ней, но не смог поймать, бабочка улетела.

5-6 такт. Мальчик смотрит, куда полетела бабочка, а в это время, с точки 4 зала, вылетает две бабочки, исполняя тоже движение, что и первая бабочка.

7-й такт. Мальчик поворачивается и видит порхающих бабочек.

8-й такт. Бежит за ними, но они снова улетают.

1-2 такт. С точки 2 зала, вылетают 3 бабочки.

3-4 такт. Увидев мальчика который бежит за ними – улетают.

Мальчик на 1-3 такт бежит с сачком за девочками, на 4-й такт: падает, роняя сачок.

5-6 такт. Мальчик сидит на полу, « плачет» потирая забитое колено.

7-8 такт. С точки 2 зала вылетают три бабочки, окружают мальчика, и помогают ему встать, успокаивая его.

1-4 такт. Мальчику стает стыдно, что он хотел поймать таких хороших бабочек, и обещает их больше не ловить. Бабочки приглашают мальчика к танцу. Они берут его за руки и « летят»

1-4 такт. Все выполняют четыре подскока на правой ноге, левая, выносится вперед на 45 градусов.

5-8 такт. С разных сторон зала, на носочках, мелкими шагами, « прилетают» еще четыре бабочки и стают в полукруг.

1-4 такт. Бабочки, которые стоят в полукруге, выполняют движение 1-4 такта пятой фигуры. Одновременно, четыре бабочки и мальчик, расходятся от центра круга. И вновь, возвращаются назад.

5-8 такт. Бабочки, что стоят в полукруге, мелкими шагами, образуют круг. Одновременно мальчик и бабочки , которые находятся в кругу, приседают.

1-8 такт. Бабочки, быстро бегут по кругу на носочках по часовой стрелке. Одновременно, мальчик и бабочки внутреннего круга бегут против часовой стрелки.

1-4 такт. все бабочки и мальчик на носочках, кружатся вокруг себя.

1-6 такт. Все идут по кругу, выполняя движение 1-4 такта пятой фигуры.

7-8 такт. Останавливаются. Мальчик и еще две бабочки выходят вперед мелкими шагами. Все остальные бабочки стают за мальчиком.

1-8 такт. Все бабочки летят за мальчиком.

Выпускные танцы в детском саду

Уже с начала года воспитатели взрослой детсадовской группы и родители малышей должны задуматься об организации выпускного в детском саду, по крайней мере, о его сценарии – за месяц или два подготовиться к этому событию практически невозможно. В этой статье мы поговорим об одной из неотъемлемых частей выпускного – детском танце.

Какие сложности могут возникнуть и как с ними справиться

Начиная ставить выпускные танцы в детском саду, нужно быть готовым к тому, что придётся столкнуться с массой трудностей. Наиболее частыми проблемами является быстрая утомляемость и рассеянное внимание. Высокая активность малышей тоже может сыграть злую шутку – иногда бывает очень сложно настроить их на рабочий лад и справиться с поведением.

В общем-то, сложно назвать это проблемами, скорее, это просто особенности работы с детьми в детском садике. Не стоит настраиваться на то, что вы будете проводить полноценное занятие по хореографии с разминкой, изучением хореографических элементов и построением на их основе танца. Это было бы большой ошибкой! Ни в коем случае нельзя работать только над постановкой танца для выпускного, поскольку дети в этом возрасте быстро теряют интерес к однотипным занятиям и даже через непродолжительное время после начала урока могут стать рассеянными и перестать делать то, что хочет от них хореограф. Поэтому примерно каждые пять минут нужно менять вид деятельности на занятии.

Можно провести какую-нибудь активную игру, лучше музыкальную, основанную на движениях, чтобы не сильно отвлекаться от танцевального занятия. Вообще, дети дошкольного возраста лучше всего учатся и желают учиться именно играя, поэтому и преподносить им новую информацию лучше всего в игровой форме.

Какими могут быть игры? Любыми, главное, чтобы они были подвижными и музыкальными. Например, хорошим вариантом разминки будет танец-игра «Танец маленьких утят» — деткам он обычно очень нравится. Ещё хорошо включить в занятия импровизацию – попросите деток изобразить под музыку птичек или зверушек. Дети в дошкольном возрасте обычно очень раскованы и легко импровизируют – в такой игре можно даже найти идеи для постановки танца.

Сколько времени занимает постановка выпускного танца?

У каждого хореографа по-разному. Если танец несложный и хореограф сумел наладить контакт с детьми, можно сделать композицию и за месяц. Но лучше всё же начать заниматься танцем чуть раньше – за несколько месяцев до выпускного. А занятия хореографией должны проводить уже с начала последнего года в детском саду. Большой ошибкой хореографа будет взяться за постановку слишком поздно и увеличивать количество занятий ближе к выпускному. Этого делать не стоит – помните, что вы работаете не с профессиональной танцевальной группой, а с маленькими детьми, и нагрузка должна быть минимальной. Если не успеваете, лучше сократить длину композиции.

Вообще, не делайте танец очень длинным – полторы-две минуты будет вполне достаточно. Во всяком случае, детский танец не должен длиться больше двух с половиной минут – иначе вы рискуете просто перегрузить детей информацией, и они могут запутаться в порядке движений.

И ещё один совет – обязательно прорепетируйте танец в том зале, где будет проводиться праздник, чтобы детки не растерялись, когда окажутся в новом месте.

Особенности построения танца. Какие выпускные танцы в детском саду лучше выбрать

Чтобы выпускной танец в детском саду получился ярким и запоминающимся, как деткам, так и их родителям, лучше выбирать постановку, в которой можно было бы использовать яркие костюмы. Например, можно инсценировать карнавал или поставить танец цветов или бабочек.

Хорошим вариантом будет вальс (наверняка именно с этим танцем у большинства из Вас ассоциируется выпускной), тем более маленькие принцессы всегда рады примерить бальное платье, а юные джентльмены очень мило будут смотреться в галстуках-бабочках.

Очень часто для постановки танцев в детских садах используется полька или ча-ча-ча – это весёлые танцы, основанные на не очень сложных движениях, которые вполне легко могут освоить дети в этом возрасте.

Начиная работать над танцем, стоит учитывать, что в этом возрасте дети очень пластичны, и они легко осваивают даже довольно сложные упражнения: им легко даются прыжки, бег, ходьба, однако с мелкой моторикой могут возникать сложности. Поэтому постарайтесь не использовать в танце мелких движений, а вот всяческие перестроения могут не только выигрышно смотреться, но и понравиться деткам, которые примут их за весёлую игру. К примеру, можно использовать в танце такие формы, как хороводы, ручейки, прочёсы.

Музыка для выпускного танца

Обычно для постановки детских танцев используются либо классические композиции, либо детские песенки и песенки из мультфильмов. Второй вариант особенно выигрышный, поскольку очень нравится детям.

Из классики можно посоветовать Э. Грига «В пещере горного короля» — эта музыка отлично подходит для постановки сценических танцев, например, танца гномиков. Очень часто используется «Итальянская полька» С. Рахманинова, «Неаполитанский танец» и «Вальс цветов» П.И. Чайковского.

Если говорить об известных детских композициях, здесь фантазия может быть не ограничена. Вспомните Финскую польку или Летку-енку, песенку «Маленькая страна» Наташи Королёвой. А ещё можно проявить смекалку и попросить детей назвать свои любимые мелодии. Согласитесь, они с большим удовольствием будут танцевать под то, что им нравится, а не под то, что нравится вам.

Костюмы для выпускного танца

Когда вы определитесь с музыкальной композицией и идеей танца, нужно начинать думать над костюмами. Задумывая определённый образ, учитывайте, что ребёнку должно быть удобно танцевать – длинные юбки, шлейфы, развевающийся шифон – всё это будет только мешаться в танце и путать ребятишек.

Конечно, длинные платья вполне допустимы, если подразумевается просто медленный выход и неспешные проходки под музыку при инсценировке карнавала или, скажем, постановке менуэта. Но обычно хореографы (да и сами дети) предпочитают более живые выпускные танцы в детском саду.

Поэтому если планируете платьица или юбки для девочек — то коротенькие (можно чуть ниже колена). А на мальчиков не стоит надевать пиджаки – такая одежда очень сковывает, лучше ограничиться просто рубашкой и галстуком-бабочкой, если этого требует образ.

Автор статьи – Морозова Вера, хореограф; фото — Анастасия Шилова.