Танец живота Шакиры на рок-сцене

Настоящее имя Шакиры — Шакира Исабель Мебарак Риполль. Не нужно иметь тонкий музыкальный слух, чтобы расслышать в нем как латиноамериканские, так и ближневосточные ноты. Она родилась в колумбийском городе Барранкилья в семье араба — торговца ювелирными изделиями. Отец-ливанец и мать-колумбийка с итальянской и испанской кровью нашли для дочери имя, которое с арабского языка переводится как «благодарная», а с хинди — «богиня света». Певческий дар проснулся в ней не сразу. Первым увлечением маленькой Шакиры были стихи. Потом во время учебы в школе в ее жизни появился балет. Ей прочили карьеру балерины, но от пристрастий тех лет остался только танец живота, который и по сей день остается визитной карточкой сценического стиля Шакиры.

Свой первый альбом Шакира выпустила в 13 лет — и сразу на местном отделении Sony. С самого начала ее тянуло к року, но в полной мере симпатии к этому жанру Шакира реализовала в середине 2000-х, когда не выходила на сцену без гитары и сотрудничала с рок-продюсером Риком Рубином. А начало ее карьеры было целиком посвящено поп-шлягерам. Записав три альбома на испанском языке, Шакира стала безусловной суперзвездой в латиноамериканском мире. Диск 1996 года «Pies Descalzos, Suenos Blancos» разошелся тиражом 6 млн экземпляров. Но ни он, ни последовавший «Donde Estan Los Ladrones?» не приблизили певицу к мировой популярности. Чтобы завоевать англосаксонский мир, ей потребовалось поработать с педагогами по английскому произношению, просидеть два года в студии и перекраситься в блондинку. Альбом «Laundry Service» (2001) с синглами «Wherever, Whenever» и «Underneath Your Clothes» решили дело.

После долгой промокампании и длительного турне в поддержку «Laundry Service» Шакира согласилась взяться за совместную с Риком Рубином работу — дилогию «Fijacion Oral vol. 1» и «Oral Fixation Vol. 2». Популяризатор рэп-кора и реаниматор карьеры Джонни Кэша не стал придумывать ничего, что шло бы против природы Шакиры. Шакира была все так же нежна и трогательна, все так же сексуально дышала и гортанно стонала, как на «Laundry Service». К тому же в ее танцевальном арсенале появилась вариация на тему танца живота, предъявленная в клипе на песню «La Tortura». Вот это вертикальное движение торса вполне могло теперь заменить собственно пение. Никому из девушек на сцене не удавалось прежде демонстрировать ничего более сексуального, не раздеваясь. На втором альбоме, записанном с американцем, Шакира опубликовала песню «Hips Don’t Lie» — дуэт с Уайклефом Жаном, проданный в виде сингла десятимиллионным тиражом, самым большим среди поп-артистов XXI века. Песня стала рекордсменом радиоротаций и заняла первое место в чартах 55 стран.

Последний альбом Шакиры «The Sun Comes Out» вышел в конце прошлого года. На нынешнем этапе биографии певица, как и всегда, отлично чувствует себя в любой звуковой среде, будь то R’n’B, поп-рок, восточные танцы или латиноамериканская кумбия. И как обычно, дело только в хитах. После недолгого периода затишья Шакира вновь осадила чарты — сначала с футбольным гимном «Waka Waka», потом с бронебойным шлягером «Loca». Имея актуальный материал такого уровня, на сцене она может появляться в любом из освоенных ею имиджей — хоть в роли рок-красотки с гитарой, хоть в образе крутобедрой восточной красавицы.