Грудная клетка, анатомия, дыхание в танце

Хотя дыхание является самым естественным процессом, в результате которого в легкие поступает кислород, большинство танцоров не имеют четкого представления о том, как надо правильно дышать! Разумеется, дышать умеют все, но можете ли вы эффективно пользоваться дыханием, чтобы снять излишнее напряжение с мышц туловища и повысить их отдачу? Вы, конечно, не раз получали от преподавателя указание подтянуть живот и выпрямиться. При этом вы обычно втягиваете живот, поднимаете грудную клетку и плечи. В результате повышается напряжение мышц верхней части тела, что затрудняет дыхание! Как же научиться двигаться легко и грациозно? Дыхание является важной составной частью любого движения, в том числе танцев. Если вы хореограф, обязательно включите в программу освоения танцевальных композиций дыхательные упражнения. Они прекрасно сочетаются с музыкой, что позволяет танцорам лучше осознать механизм своего дыхания. Ритм является прекрасным средством усвоения правильной модели дыхания.

Анатомия дыхания

Дыхание состоит из двух фаз — вдоха, во время которого кислород поступает в легкие, и выдоха, во время которого из них выводится углекислый газ. Кислород позволяет клеткам высвобождать энергию, необходимую для выполнения мышцами физической работы, в том числе и танца. Обе фазы дыхания могут совершаться пассивно либо форсированно. В начале разминки вы сосредоточиваетесь на том, чтобы подготовить тело к физическим нагрузкам, но тоже не задумываетесь о дыхании. Все это примеры спокойного, пассивного дыхания. Поддержание равновесия при выполнении релеве также требует спокойного и пассивного дыхания.

В то же время форсированные вдох и выдох требуют определенных усилий. Дыхание при этом становится более глубоким, в нем участвует большее количество мышц. К примеру, исполняя комбинацию прыжков или какую-то сложную хореографическую композицию, в которой задействованы многие группы мышц, вы дышите глубже. Правильная организация процесса дыхания уменьшает напряжение мышц верхней части тела, улучшает снабжение организма кислородом и тренирует мышцы туловища. Все упражнения данной главы помогут вам овладеть техникой правильного дыхания.

Легкие представляют собой мягкий и эластичный губчатый орган, снабженный каналами для поступления воздуха. Легкие окружены ребрами, которые защищают и поддерживают их. В этой главе мы не будем вдаваться в детали дыхательного процесса и рассказывать обо всех участвующих в нем мышцах, а дадим только общий обзор, который поможет вам стать лучшим танцором. В первую очередь мы сконцентрируемся на диафрагме, поперечной мышце живота и мышцах тазового дна.

Диафрагма является одной из самых важных частей дыхательной системы. Она представляет собой крупную куполообразную мышцу, расположенную внутри грудной клетки. Диафрагма напоминает раскрытый парашют. Все ее мышечные волокна направлены сверху вниз, что позволяет понять, каким образом она сокращается. Эта мышца крепится к нижнему концу грудины, шести нижним ребрам и позвоночнику. Диафрагма изменяет объем грудной и брюшной полостей. Когда вы делаете вдох, эта мышца сокращается, опускается вниз и приобретает более плоскую форму. В результате легкие и грудная клетка расширяются во всех направлениях и увеличиваются в объеме.

Стенка брюшной полости состоит из четырех мышечных слоев. Внутренний слой составляет поперечная мышца живота, которая служит для нижней части туловища своего рода корсетом. Волокна этой мышцы имеют горизонтальную направленность и переплетаются с мышечными волокнами диафрагмы. При форсированном выдохе поперечная мышца живота начинает сокращаться, увеличивая давление внутри брюшной полости. Обычно форсированный выдох оказывает помощь при совершении направленных вниз движений, улучшая контроль над ними. Попробуйте медленно исполнить гран батман, на вдохе поднимая ногу, а на активном выдохе опуская ее. Отметьте про себя, как выдох помогает этому движению. Важная роль, которую стенка брюшной полости играет в стабилизации позвоночника, будет подробно обсуждена в главе 4. Пока же достаточно запомнить, что форсированный выдох напрямую связан с сокращением поперечной мышцы живота.

В процессе форсированного выдоха участвуют еще несколько слоев мышц, поддерживающих положение таза. Это мышцы тазового дна, связывающие между собой седалищные кости, лобковую кость и копчик. Представьте себе ромб, боковые вершины которого образуют седалищные кости, а верхнюю и нижнюю — лобковая кость и копчик. При форсированном выдохе мышцы, связывающие между собой вершины ромба, напрягаются, сокращаются и за счет этого поддерживают положение таза. Особенно отчетливо это проявляется в отработке эффективного дыхания при исполнении плие. Фаза подъема из плие сопровождается выдохом, в котором задействованы мышцы живота и тазового дна.

Освоить восточные танцы просто

Желание обучаться танцевать испытывает большинство современных мужчин и женщин. Однако не каждый готов посещать регулярно студию, зато уроки для начинающих можно посмотреть в любую свободную минуту.

К тому же, многих останавливает чувство стеснения или собственной неуверенности в своих силах. Достаточно посмотреть урок по танцам живота или другому танцевальному направлению, чтобы обнаружить в себе такие таланты.

Чем интересны восточные танцы

Каждый урок, даже на уровне для начинающих, представляет собой прекрасную возможность тренировать суставы, мышцы и позвоночник. Именно танец живота позволяет женщинам раскрепоститься и суметь преодолевать свой собственный стресс.

Кроме того, это и просто прекрасное зрелище, на которое так любят любоваться мужчины разных возрастов. Приобрести привлекательные формы тела еще никогда не было настолько реально. Добавим к этом подтянутые мышцы живота, и получим ответ на вопрос о популярности этого танцевального направления.

На сегодняшний день известно множество методик по обучению. Уроки танца для начинающих Вина и Нина могут существенно улучшить осанку и гибкость тела. Движений, которые выполняются в этом виде танцев, довольно много.

Среди них можно выделить следующие:

Осваиваем ключевые танцевальные техники

Основные движения, которые предоставляет нам урок для начинающих и последующие, подразделяются на 2 основные группы. Это верхняя часть тела, а именно верх живота, грудная клетка, руки, шея и голова. Что касается нижней части, то это ноги, бедра, ягодицы, низ живота.

Итак, первый урок танцев зачастую рассказывает о том, какими должны быть главные и разминочные техники, чтобы отрабатывать технику исполнения, как говорят Вина и Нина Бидаши.

Движения бедрами. Ставим ноги на ширину плеч, а носки смотрят параллельно друг другу. Подбородок нужно чуть поднять вверх, а руки развести в стороны. Теперь на счет «раз» уходит вправо правое бедро, а на счет «два» в левую сторону уходит левое бедро.

Попробуем движения вперед от себя и в обратном направлении. Для этого ноги поставим поближе одна к другой. На первый счет наши бедра должны уйти вперед, на второй счет – вернуться назад. Теперь можно соединить пару описываемых движений в один полный цикл, когда мы будем бедрами описывать полный круг.

Уроки на движения шеей. Несмотря на то, что эта часть тела труднее тренируется, таким манипуляциям также уделяется немалое значение. Складываем руки в ладони на уровне грудной клетки и начинаем отклонять голову то в одну сторону, то в другую. Теперь на каждый счет начинаем свой танец — делаем наклоны головой в бок, и вперед-назад. Чтобы усложнить задачу, лучше делать это в виде вращений головой под аккомпанемент с соблюдением размера.

Переходим к движениям грудной клеткой. Всех начинающих Вина и Нина готовят к тому, что важно контролировать самостоятельность и независимость от движений бедрами. Итак, на счет «раз» тянемся грудью вверх, на счет «два» опускаемся вниз. Аналогичные движения выполняются вправо, а затем и влево. Если объединить эти движения в один ряд, как в предыдущих упражнениях, то можем уже делать грудной клеткой круговые движения.

Каких целей можно достичь с танцами живота

Каждый урок танцев, который демонстрируют нам Вина и Нина Бидаши, направлен на проработку определенных частей тела. Это своего рода фитнес-курс, который еще подарит вам и танцевальные навыки, в том числе. Уроки для начинающих длятся примерно по 30 минут каждый.

Танец живота раскроет свои секреты не сразу. Поначалу для начинающих представляет большую проблему даже долго держать на весу руки, как того требует танец. Если продолжать заниматься регулярно, то руки постепенно окрепнут, и эта проблема исчезнет.

Многие ритмичные движения нацелены на то, чтобы каждый танцор мог потерять лишние запасы подкожного жира, особенно в области талии и живота. Только представьте себе, как это здорово – не только освоить танец, но и сделать свою фигуру привлекательнее, и даже похудеть! Уроки танца дают возможность отличного развития пластики и координации движений, а кроме того отлично тренируют мышцы основных мышечных групп. Хорошей нагрузки могут точно ожидать мышцы спины, живота, груди и рук.

Для того, чтобы урок танца живота, который дарят Вина и Нина, не прошел зря, позаботьтесь заранее об удобной одежде, которая бы не стягивала ваших движений. На первых порах, лучше всего убирать волосы таким способом, чтоб они не мешали во время движений. Тренируйтесь регулярно, постепенно осваивая новые и новые азы. Если поставить себе за цель освоение сразу нескольких уроков за один день, то продуктивного из этого ничего не получится.

Танцы живота грудная клетка

Волна выполняется в профиль к зрителю круговым движением снизу вверх или сверху вниз в вертикальной плоскости.

• Восьмерки делаются по такому же принципу, как и бедрами. Вырисовывается грудной клеткой цифра круговыми движениями.

• Круги делаются в разных плоскостях. При этом корпус может быть неподвижным или же наклоняться. В зависимости от желания.

«Восьмерки» выполняются круговыми движениями наружными или внутренними — всё зависит от направления движения.

• Скрутки — это изолированное движение, при котором грудная клетка поворачивается вокруг оси корпуса в разные стороны.

• Дуги — это движение грудной клеткой, вырисовывающее половину круга в разных направлениях.

Используются в танце живота такие движения, как сбросы, удары и тряски.

• Удар представляет собой резкое движение максимальной амплитуды. При выполнении данного удара мышцы становятся напряженными.

• Сброс обычно идет после удара. Во время него мышцы расслабляются. Сбросы и удары используются в большинстве случаев при движениях бедрами.

• Коленные и пяточные тряски и тряски-качалки представляют собой движения потряхивания вверх-вниз, которые выполняются с большой скоростью, но с маленькой амплитудой. Это неотъемлемые движения в танце живота, которые исполняются под ударный инструмент.

Зная основные элементы восточного танца, вы можете вполне составлять сами комбинации движений, которые называются связками, а также выстраивать уникальный собственный рисунок танца.