Музыка вместе с мамой. Методика Сергея и Екатерины Железновых

Дошкольное образование немыслимо без музыкального компонента. Еще бы! Музыкальные занятия способствуют полноценному обмену информацией между обоими полушариями мозга, развивают координацию и моторику, раскрепощают ребенка.

Взаимоотношения детей с музыкой сложные, «благодаря родителям» — ребенка в 5 лет отдают в музыкальную школу. Со временем энтузиазм у ребенка окунуться в мир нот и диезов пропадает: ему становится неинтересно и он все чаще слышит от родителей, что музыкой заниматься НАДО. Конечно, это происходит не во всех семьях, а лишь в тех, где, скорее всего, не знают про методику «Музыка вместе с мамой», разработанную Сергеем и Екатериной Железновыми.

Об авторах методики МУЗЫКА С МАМОЙ

Авторы методики раннего музыкального развития «Музыка с мамой» — Железновы Сергей Станиславович и Екатерина Сергеевна.

Сергей Железнов закончил консерваторию и долгое время преподавал в детских музыкальных школах.

Екатерина Железнова также имеет музыкальное образование по специальности – дирижер и музыкальный руководитель. После окончания МПГУ факультета дошкольной педагогики и психологии к профессиональным навыкам добавились еще диплом на учителя музыки и методиста.

Сейчас они оба ведут студии раннего развития «Музыка вместе с мамой».

С чего начинался проект ВМЕСТЕ С МАМОЙ

Методика «Музыка с мамой» зарождалась в девяностях годах прошлого столетия. Первоначально целью музыкальных занятий было выявление музыкальных талантов у детей в раннем возрасте и их подготовка к поступлению в музыкальные школы. Но, занятия, рассчитанные исключительно на юных гениев, подходили, увы, не всем.

Тогда было решено разработать занятия, которые бы были интересны основной массе детишек. Как заметили создатели методики, большое внимание родители уделяют в первую очередь общему развитию детей и положительные эмоции ребенка после занятия. Современный материал для музыкальных уроков был либо слишком академичен и неинтересен детям, либо слишком примитивен и не способствовал должному развитию. Были еще методички шестидесятых годов с веселыми и задорными песнями, которые никак нельзя было назвать современными.

В таких условиях создавалась методика «Музыка с мамой». Основные «киты», на которых она основывалась:

  1. Родитель принимает активное участие в занятии.
  2. Основная музыкальная деятельность – движение, так как детям трудно усидеть на месте.
  3. Для занятий необходимы фонограммы: без них педагог не может полноценно участвовать в учебном процессе.
  4. Приветсвуется раннее знакомство с музыкальной грамотой и клавиатурой.

Актуальность методики Железновых

Методика «Музыка с мамой» рассчитана на детей от 6 месяцев до 6 лет. Сергей и Екатерина Железновы отталкиваются от того, что

наилучшей для музыкального развития и обучения малышей является среда, где дети, родители и педагоги активно участвуют в музыкальной деятельности.

Программа вот уже много лет остается современной и актуальной. Объясняется это просто.

Во-первых, методика сочетает в себе традиционный подход и современные технические средства обучения (диски, видео).

Во-вторых, методика универсальна. Она может применяться как для отдельных музыкальных занятий, так и быть интегрированной в любую программу, по которой занимаются в дошкольном учреждении.

В-третьих, в продаже и в интернете есть практические материалы, которые делают методику доступной для всех, в том числе, и для родителей.

В-четвертых, разработан целый комплекс занятий и упражнений как для групповых уроков в детских садах, так и для индивидуального домашнего обучения, «вместе с мамой».

Занятия включают в себя

  • пальчиковую гимнастику,
  • различные виды игр,
  • танцы,
  • слушание музыки,
  • развитие речи и музыкально-слуховых представлений,
  • игру на звуковысотных и шумовых инструментах,
  • знакомство с теорией музыки.

Как отмечают создатели методики, она действует лишь тогда, когда взрослые хвалят ребенка.

Основные правила проведения занятия в детском саду или центре

Для занятия в детском саду по методике понадобятся:

  • мебель: доска, детские стульчики и столики, ковер;
  • музыкальный центр и пианино;
  • музыкальные инструменты на всю группу – бубенчики, бубны, маракасы, деревянные ложки, погремушки, музыкальные молоточки, клавесы, металлофоны, ксилофоны;
  • музыкальные инструменты на часть группы – треугольник, коробочка, тон-блок, рубель, тарелка большая, маленькие тарелочки, барабаны, цимбалы;
  • детские синтезаторы – если занимаются дети старше 3 лет;
  • гимнастическое оборудование по числу детей – гимнастические палки, обручи, мячи, мешочки с песком;
  • игровое оборудование – куклы петрушечные и сюжетные игрушки;
  • дополнительное оборудование – газовые платочки и большие платки, подушки, плед или одеяло, сюжетные картинки, ленты, мишура, султанчики, сюжетные шапочки.

Этот перечень оборудования является наиболее полным.

Занятия рассчитаны на группы по 8 или меньше человек. Разница между детьми по возрасту не должна превышать шести месяцев. Занятия проводятся 1-2 раза в неделю. Продолжительность урока зависит от возраста детей: для детей до двух летей — 30-35 минут, для детей от 2 до 3 лет — 30-45 минут, для детей от 3 до 5 лет — 45 минут.

Желательно объединить музыкальное, наполненное по динамике занятие с более спокойным времяпрепровождением в зоне «свободной игры»: например, рисованием, работой с монтессори-материалами.

Примеры музыкальных игр

Для развития музыкального слуха авторы методики предлагают регулярно включать в занятия игровые задания.

УГАДАЙКА — дети должны угадывать по звуку предметы: по какой коробочке постучали, по какому стаканчику звонили, на каком музыкальном инструменте играли.

ГОСТИ — из картона вырезаются фигурки для некоторых нот. Например, нота до — это доктор, нота ми — мишка, нота ля — лягушка. Какая-то из игрушек «нажимает» на клавишу, а ребенок угадывает, что это за нота, кто пришел.

ЗЕВАКА — когда педагог нажимает ноту до, ребенок шагает. Когда нажимает другую ноту — ребенок прыгает. Эту игру можно развить дальше и придумать другие задания: под ноту до ребенок шагает, под ноту ре прыгает, под ноту ми — бежит.

КОМАРИКИ — ребенок не смотрит на клавиатуру, педагог нажимает на какую-то клавишу и произносит звук «з-з-з». Ребенок должен найти эту клавишу и прихлопнуть комара. Повторить со всеми клавишами.

Обучайте ребенка музыке, играя, и не забывайте почаще его хвалить!

Материал подготовила Мария Даниленко.

Детские песенки железнова

Добрый день! Прошу подсказки. Хотим с ребенком заниматься танцами под детские песенки. Типа как у Железновой. Когда есть слова и под них ребенок делает движения. Что еще, кроме Железновой можно найти для детей 2-4 лет? Буду очень благодарна за подсказки!

Девочки, как вы распределяете » аудиальные » нагрузки в течение дня? По моему приблизительному подсчету получается, что в течение дня нам надо послушать: Немного классики Песенки-игры по Железнову Сделать зарядку по Железнову, но с этим понятно Английские стихи и песенки Песенки или прозу на родном языке Белые шумы или звуки природы

С Машей всё интереснее. Взрослеет. Предложения всё более сложные, все понятивее. Не знаю, что повлияло, курс глицина или она просто взрослеет, но, кажется, с ней становится все легче договориться.

Я очень переживаю по поводу скудного словарного запаса сына. Все гоорят что 2 года еще не строк чтоб паниковать. У многих знакомых мальчики заговорили от 2,3 мес. до 2,5. При чем сразу четко и предложениями. Хочется верить что у нас будет так же.

В ЦИПРе игровые занятия проходят под веселые песенки Железновой «музыка с мамой». Они детские, забавные. Иногда конечно немного странный набор слов, например, «высоко мы прыгаем когда сидим на диване». Зато детки их любят, под них танцуют и пытаются показать то, что поется в песенках. Наша находчивая няня попросила скачать ей песенки на флешку и занимается с ребенком сама дома. Скачать можно тут http://locman.hutor.ru/ebook_info/7185

Очень много мы с Риткой обошли детских развивающих центров в округе в поисках подходящего для нас, даже не только обошли, но и объехали в радиусе 10 км. Были в нескольких Монтессори центрах — поняли, что это не для нас и, видимо, чего-то мы недопонимаем в сути этих центров. Были и в пафосном Бэби клубе, но когда моему 1,5 летнему ребенку дали домой задание какие-то буквы написать-обвести. это для слишком продвинутых пользователей. Отчаявшись, пришли мы в центр Вдохновение, на музыкальный класс.

Ролевые игры: 1. Качаем, купаем и кормим куклу 2. Перевозим животных фермы на тракторе 3. Дорога-игра с машинками 4. Чаепитие 5. Рыбалка Музыкальное развитие: 1. Песенки с игрушками на музыку Железновых 2. Песенки М. Лазарева 3. Игра на музыкальных инструментах 4. Прослушивание детских песенок на иностранных языках 5. Прослушивание классической музыки Физическое развитие: 1. Зарядка на фитболе 2. Динамическая гимнастика 3. Массажная Дорожка 4. Игры с мячом 5. Прыжки на батуте, туннель и бассейн с шарами Развитие речи: 1. Пальчиковая.

Я любила и люблю музыку и танцевать, сколько себя помню Самый памятный подарок из детства — мой первый персональный магнитофон Panasonic Наверное, поэтому к музыке для ребенка подошла со всей ответственностью. Ближе к делу.

Ленту развития давно не читала. Возник вопрос. В какие игры обычно играет ваш малыш и какие развивающие занятия вы проделываете ежедневно с ребенком? На мелкую моторику, что для этого используете? Может быть поделитесь какие книжки читаете. Мы целенаправленно ничего не делаем, листаем книжки, разглядываем кошечек/собачек. Перекладываем крышечки от детского питания из коробочки в коробочку, пирамидку любит только разбирать, собирать еще не научилась. Мультфильмы никакие не признает, совершенно не интересно. Включаю потешки всякие, песенки Железновой. Что то на ум ничего не.

Быть может кому-нибудь пригодится мой опыт. добавила музыкальные сборники и аудио сказки!

Разбудила в 8. Умылись, почистили зубы, облились холодной водичкой. Попрыгали под песенки Железновой и повисели на турнике. На завтрак овсянка с клубникой и земляникой. Артикуляционная и дыхательная гимнастика, в связи с разбитой губой, на эту неделю отменяются. Поэтому сделали только несколько упражнений пальчиковой гимнастики. Собрались и поехали в театр Дурова. Давно хотела туда Яра сводить, но никак не могла билеты купить. Наконец-то купили на «Репку», спектакль 1,5+ (с полутора лет).

Умылись, почистили зубки, позакаляли ножки. Оделись и пошли на зарядку. Попрыгали под песенки Железновой, немного динамической гимнастики и наконец-то мы попробывали спортивную сказку, которую нам прислали с сайта Лены Даниловой, она совсем маленькая, но это как раз то, что нам надо)) Спортивная сказка для малышей «Весёлый жук» Пролетел весёлый жук — ж-ж-ж. / бег, руки в стороны Зазвенел комарик вдруг — з-з-з. / бег, руки вперед Вот и выросла трава — а-а-а / тянемся вверх, высовывая язык (для очищения языка.

Начала на днях включать песенки Железновых по возрасту, подпевать, петь ребенку под их минусовки. До этого я тоже постоянно пела, но другое: с рождения всевозможные колыбельные, потом пошли песни клоуна Плюха, Андрея Усачова, Григория Гладкова, разные детские на мой вкус (н-р, «Золотая рыбка» Бальмонта, «Кисуня ии крысуня» и др.). Недавно приобщились к украинским народным мелодиям (пока) и некоторым русским песням. В фаворе сейчас «Где ты был, Иванушка?».Нет у нас никакой методики, никаких спецзанятий, пусть наш перечень никого не вводит в.

Проснулись, умылись, почистили зубы, позакаляли ножки, массаж. Потанцевали под Железновых, немного динамической гимнастики, и физкульт минутка «Самолет» Руки в стороны — в полёт Отправляем самолёт, Правое крыло вперёд, Левое крыло вперёд. Раз, два, три, четыре — Полетел наш самолёт. (Стойка ноги врозь, руки в стороны, поворот вправо; поворот влево.) На завтрак овсянка с сыром, перепелиное яйцо. Поиграли с машинками-магнитами на холодильнике и в пальчиковые игры (Мошка, Червячки пошли гулять,Ладушки, Сорока, Люли-люли), а мама пока попила кофе))) Поиграли с книжкой «Кто.

Приветик!Вот недавно, не помню правда где, прочитала такую весЧЬ что:Пока у маленького ребёнка не закончилась печенька — мама должна успеть помыться, одеться, покушать и посуду помыть. Армия и пожарные отдыхают в сравнении с молодой мамой.Так вот для меня это просто 100% правда. ))) Правда вместо печеньки у нас сухарик или сушка-но смысл от этого не меняетсяJМы встаем, умываемся, переодеваемся, идем на кухню где Степашка садится на свой трон стульчик и в ожидании завтрака у нас очень часто либо идут песенки Железновых.

По этому плану мы занимаемся с Мишей от года. Сам план, думаю будет актуален еще долгое время. Постепенно пост обрастет ссылками на мои посты с более подробным описанием наших занятий. Надеюсь с помощью этого поста навести порядок в своем дневнике и поделиться с вами своим системным подходом к всестороннему развитию ребенка.

Дорогие девочки, у меня свой интернет-магазин, в котором я запустила проект «Развиваемся играя». По образованию я детский психолог с опытом работы в детском развивающем центре. Хотелось бы, чтобы мои наработки помогали мамам. Занятия структурированные, рассчитанные на 40-50 минут. Приглашаю всех!!http://blizmama.ru/blog/6-razvivayushee-zanyatie-dlya-detei-2-3-godaОтрывок занятия под катом

По этому плану мы занимаемся с Мишей от года. Сам план, думаю будет актуален еще долгое время. Постепенно пост обрастет ссылками на мои посты с более подробным описанием наших занятий. Надеюсь с помощью этого поста навести порядок в своем дневнике и поделиться с вами своим системным подходом к всестороннему развитию ребенка.

Проснулся в 7:30. Пошли в ванну. Яр теперь не только зубы чистить отказывается, но и вообще умываться по утрам. Но я нашла способ с этим бороться. Набираю ванну, кидаю туда всяческих моржей, касаток и уже тогда только его зову. Пока он играется, умываюсь сама, а потом, чтобы как-то с пользой себя занять, пока он еще плещется, начала осваивать гимнастику для лица. Яр так смеется, и тоже со мной начинает рожи корчить, а что, та же мимическая гимнастика))) После ванны включила.

Проснулся в 7:20. Ох, надо придумать как отоспаться, а то из-за хронического недосыпа уже нереально тяжело по утрам вставать((( Пошли умываться, набрали ванну с пеной, запустили касаток и дельфинов, понадували мыльные пузыри, почистили зубы. На завтрак омлет с сыром и помидорами.

Теперь время просто полетело. Не успеешь оглянуться, а уже Новый год наступит. Рост не измеряла, вес около 10500 (+100 грамм). Физическое развитие: Макс ходит уже довольно хорошо. Но все равно его еще заносит и шатает=) Руку вырывает на улице, хочет ходить сам. А я боюсь, что упадет на асфальт. Поэтому чаще гуляем там, где детская площадка посыпана песком. Научился забираться на свою машинку, но еще не достает ножками до пола. Про интеллектуальное развитие всегда писала, но сейчас мысли разбегаются. Вроде.

Всем привет,я веду занятия в одном дет.центре(у меня группа от 1-3лет),оставляю тут заметки -может кому пригодиться: ВЕСНЕ ДОРОГУ!

Не могу сказать, что прочитала много книг на тему развития слуха у детей. Точнее не прочитала ни одной. Но то ли интуиция, то ли здравый смысл подсказывает, что чем раньше начать с ребёнком развивать слух и интерес к музыке, тем эффективнее это будет. Перед написанием данного поста порылась в интернете и нашла вот такую, на мой взгляд, интересную статью — с ней, пожалуй, и соглашусь. Так как же мы это делаем:

Прошу вас поделиться своими идеями и опытом, чем бы еще занять малышку.

так широко разрекламированные тут на бб как песенки ДЛЯ ТАНЦЕВ (. ). на меня ребя посмотрела, как на идиотку. это что- мы пойдем в сад, а моя будет с надутыми губехами уходить на лавочку («я под такое не танцую»), пока все пляшут под железновых??(простите,не в обиду никому! но если честно, когда включила, то такой музыкальный примитив да еще с таким заунывным «вокалом» не ожидала услышать)наверно моя матрешка привыкла к своим фиксипелкам и моему плэйлисту. эх..что еще детского МЕЛОДИЧНОГО можно скачать? (барбарики,песенки из.

Проснулись, водные процедуры, массажик, оделись и пошли на зарядку. Попрыгали под Железновых, динамическая гимнастика и спортивная зарядка : Спортивная сказочка для малышей «Совушка-сова» Ах ты, совушка-сова, (машем руками, как крыльями) Ты большая голова! (тянемся вверх, поднимая руки) Ты на дереве сидела, (залезаем на кровать или РС) Головою ты вертела, (поворачиваем голову вправо-влево) Во траву свалилася, (спускаемся с кровати или РС, или прыгаем) В яму покатилася! (переворачиваемся на полу, как колобок). Пошли завтракать. Овсянка с яблоком. Посмотрели карточки(сегодня овощи), магниты (овощи.

Ритмопластика в детском саду: методика развития

Родители размышляют о психическом и физическом развитии своего ребенка задолго до его рождения. Ещё на этапе планирования малыша либо во время вынашивания младенца мамочка задумывается о том, каким именно будет её новорождённый. Будет ли он любить рисовать? Или предпочтет танцевать под музыку? Что, если кроха обладает отличным слухом и очень артистичен? Вдруг он станет певцом или актером? А может, её кроха – новый гимнаст и чемпион!

Как только ребенок родится и откроет глазки, молодая мама начнет строить планы на будущее, напрямую связанные с развитием младенца, ведь уже с первых дней врачи рекомендуют делать новорождённым оздоровительные массажи, советуют посещать бассейн для развития мышц и физического здоровья крохи.

Именно желание развить ребенка физически и психически подталкивает матерей выбирать специализированные сады. Так, детей с проблемами в развитии речи рекомендуется отдавать в сады с логопедическим уклоном. Активных ребят отдают в сады, где преобладают спортивные занятия, чтобы те могли растрачивать свою энергию. А вот родителям, у детей которых есть проблемы с опорно-двигательным аппаратом, рекомендуется ознакомиться с таким понятием, как ритмопластика. В детском саду, где ритмопластика является обязательным занятием, физическому развитию малышей уделяется особое внимание.

Что это такое

Само определение ритмопластики логично разделять на два отдельных понятия: ритм и пластика. Из названия можно понять, что под ритмопластикой подразумеваются физические упражнения, выполняемые под музыку.

Ритмопластика – это оздоровительный вид гимнастики, в ходе которой задействуются различные группы мышц, развивается чувство ритма, тренируется память и внимательность. Она содержит в себе элементы гимнастики и хореографии.

Программа по ритмопластике в детском саду подразумевает всё те же физические нагрузки под музыку, но в небольших группах. Именно такие занятия помогают ребенку раскрепоститься, в том числе и психологически.

Ранее ритмической пластикой можно было заниматься лишь в специализированных клубах. Сейчас занятия стали более доступными. Теперь достаточно часто преподается ритмопластика в детском саду. Описание остается всё тем же, как, впрочем, и сам комплекс занятий по развитию ребенка.

Каким детям подойдет ритмопластика

Занятия по ритмопластике в детском саду подойдут абсолютно любому ребенку. Деткам, не имеющим проблем с опорно-двигательным аппаратом, занятия помогут развить пластичность тела, научат чувствовать музыку, попадать в такт. Легкая и незамысловатая гимнастика нравится детям тем, что не вызывает затруднений во время выполнения движений.

Деткам, у которых есть некоторые нарушения в опорно-двигательном аппарате, ритмопластика в детском саду поможет устранить дефекты, освоиться в новом коллективе, догнать своих сверстников в развитии. Дошколята занимаются исключительно под музыку, что положительно сказывается на восприятии детьми новой информации.

Ритмопластика не имеет возрастного ограничения, однако рекомендуется данный оздоровительный комплекс детям от двух до семи лет.

Так, совсем крошечным малышам (в возрасте до двух лет) будет затруднительно воспринять информацию, которую преподносит на ежедневных занятиях педагог. Также двухгодовалым ребятам будет несколько трудно повторять слова и заучивать сценки.

К семилетнему возрасту занятия по ритмопластике становятся неинтересными. В семь лет ребята отлично владеют своим телом и не имеют проблем с координацией движений.

Какие задачи выполняет ритмическая пластика

Ритмопластика поможет родителям раскрепостить своего малыша с психической стороны. Малыш начнет себя чувствовать более уверенно в любом коллективе, научится расслабляться, сможет без стеснения проявлять свои эмоции.

По сути, занятия ритмической пластикой преследуют определенные цели, такие как:

  • улучшение коммуникативных способностей (ребенок научится общаться со своими сверстниками и иными лицами, сможет побороть боязнь взаимодействия с другими людьми);
  • повышение физических данных (детки научатся управлять своим телом, смогут прыгать дальше и выше, будут контролировать свои движения);
  • формирование прямой осанки (малыш научится правильно держать спину);
  • исправление походки (дошколята исправят шаг, смогут избавиться от такой проблемы, как косолапость);
  • повышение выносливости и силы воли (малыши научатся добиваться своих целей, упорно будут идти по намеченному пути);
  • раскрепощение дошколят в психологическом и эмоциональном плане;
  • развитие дыхательного аппарата.

Программа по ритмопластике в детском саду составляется профессионалами, охватывая все стороны развития малышей. Более того, занятия проходят в игровом режиме и имеют множество различных форм. Так, помимо привычной программы, также встречается нейродинамическая и театрализованная ритмопластика в детском саду.

Нейродинамическая ритмопластика

Нейродинамическая ритмическая пластика – это комплексные упражнения, которые носят исключительно творческий характер. Такая ритмопластика особенно необходима тем деткам, чья центральная нервная система поражена. Органический генез (нарушение психического развития) требует вмешательства со стороны профессионалов. Задержку речевого, двигательного и эмоционального развития необходимо корректировать.

Занятия ритмопластикой в данном случае проходят в динамичном ритме, под музыку. Упор делается на координацию речи и движений. Зачастую при нейродинамической тренировке деткам предлагается сыграть эмоциональный этюд, где требуется осмысление.

Нейродинамическая ритмическая пластика включает в себя:

  • постановку театральных сценок (по мотивам любимых произведений);
  • составление этюдов (под руководством специалиста);
  • работу с поэзией (эмоциональное чтение стихотворений по памяти, сопровождающееся мимикой и жестами);
  • танцевальные постановки (индивидуальные и групповые);
  • психологическую гимнастику (для раскрепощения дошколят);
  • хореографию.

Нейродинамическая гимнастика подразумевает совокупность всех вышеуказанных составляющих. Во время занятия ребенку необходимо следить за своими движениями, речью, эмоциями, мимикой, жестами. Также при выполнении комплекса нейродинамической пластики детям необходимо соблюдать одинаковый темп повествования, договаривать каждое слово и фразу, следить за правильностью дыхания. Ребенку предстоит научиться выстраивать логические цепочки и последовательно выполнять все этапы программы.

Театрализованная ритмопластика

Театрализованная ритмическая пластика подразумевает чтение сказок по ролям. Сказки подбираются индивидуально, основываясь на возрасте деток. Так, самая младшая группа детского сада будет заниматься чтением сказки «Колобок». После чтения сказки группе детей необходимо сыграть театрализованную постановку, где они изображают своих любимых сказочных героев.

Театральной постановкой занимается педагог, каждому ребенку отводится определенная роль. Весь спектакль проходит под музыкальное сопровождение. За счет театрализованной ритмопластики деткам удается усовершенствовать свою речь и улучшить координацию движений, а также развить фантазию.

Цель театрализованной ритмопластики — освоить навыки артиста, где немаловажную роль играет мимика, жесты, речь, движения. Для усовершенствования актерских навыков может быть создан артистический кружок. Ритмопластика в детском саду в таком случае будет проходить с ещё большим удовольствием, ведь при наличии кружка вся группа детей становится единым целым.

Воспитателем или приглашенным специалистом составляется план кружка. Ритмопластика детском саду будет проводиться согласно данному плану.

Для театрализованной ритмопластики было создано множество упражнений, выполнение которых теперь рекомендуется в каждом детском учреждении.

На музыкальных занятиях

Ритмопластика на музыкальных занятиях в детском саду подразумевает объединение (или чередование) нейродинамической и театрализованной гимнастики. Так, деткам предлагают петь песни, которые будут сопровождаться не просто танцем, а поясняющим движением (жестом, мимикой).

Например, когда воспитатель будет исполнять композицию В. Шаинского, деткам предлагается петь песню «В траве сидел кузнечик» Н. Носова. Причём группа дошколят, помимо слов, будет играть небольшую сценку, изображая кузнечика.

Такой род занятий особенно нравится деткам, потому что они могут проявлять себя творчески. И хотя обычно ритмопластика в детском саду проводится дважды в неделю, возможность совмещать театральный кружок и музыкальные уроки с пластикой дарят воспитателям ещё немного дополнительного времени для работы над психическим и физическим развитием дошколят.

Как проводится занятие по ритмической пластике

Одним из основных правил при занятиях пластикой является атмосфера, в которой занятия проводятся. Воспитатель, который ведет ритмическую группу, в первую очередь должен быть дошколятам товарищем, а лишь потом – педагогом.

Запрещается любое насилие. Детей нельзя заставлять выполнять упражнения или настаивать на выполнении определенного вида действий. У детей должна быть полная свобода. Дошколята должны почувствовать, что на них не оказывают никакого давления. Занятия ритмопластикой должны приносить удовольствие, только в этом случае от них будет польза.

Также у каждого занятия есть определенные временные рамки. Продолжительность занятия не может занимать более получаса, ведь маленьким детям тяжело длительное время фокусировать внимание на одном и том же упражнении (деле).

График занятия простой:

  • семь минут разминки (простые упражнения на общее развитие);
  • двадцать минут на основное занятие (ритмопластика);
  • три минуты на расслабление (завершающие упражнения, растяжка, релаксация).

Занятия танцами, сценки, постановки – это также ритмопластика в детском саду. Методика обучения состоит в правильном выборе преподнесения информации.

Так, деткам предлагается освоить информацию одним из нескольких методов, таких как:

  • пример (малышу требуется повторить упражнение за педагогом);
  • фантазия (задание выполняется со слов воспитателя);
  • импровизация (ребенку нужно самому придумать, что делать, в зависимости от полученного задания);
  • иллюстрация (ребенку необходимо воспроизвести сказку по картинкам из книги);
  • игра (весь процесс проходит в дружеской обстановке).

Занятие необходимо проводить в творческой атмосфере, чтобы дошколята чувствовали себя раскованно и уютно.

Подборка упражнений для занятий ритмопластикой

У любого воспитателя возникают вопросы о том, как проводить занятие, когда он слышит впервые такое понятие, как ритмопластика. В детском саду упражнения при этом достаточно простые, и их довольно просто найти и взять себе за основу готовые.

Для выполнения упражнений ритмичного характера деткам предлагается:

  • изображать различных животных;
  • повторять физические упражнения за педагогом;
  • выполнять движения с атрибутикой (кругами, лентами, мячами).

Для занятий по гимнастике деткам необходимо выполнять упражнения с использованием логоритмики (стихов):

  • разминка стоп;
  • растяжка тела (в том числе позвоночника);
  • развитие гибкости («мостик», «лодочка», «березка»).
  • точный шаг по кругу;
  • выбрасывание ног вперед перед собой на носок и пяточку;
  • хоровод по кругу;
  • «волна» руками;
  • различные прыжки;
  • танцы в парах.

Танцевальные постановки с сюжетом:

Упражнения также могут выполняться под стихотворения, которые будет зачитывать воспитатель. Так, например, каждое короткое слово произведения может сопровождаться хлопком или шагом. Такие занятия помогают детям познакомиться с понятием чувства ритма.

Ритмопластика в детском саду выполняется в игровой форме и без принуждения.

Подборка музыки для занятий

Музыка для ритмопластики в детском саду подбирается с учетом возрастной категории группы. Наиболее популярными являются такие произведения, как:

  • «Щелкунчик», «Времена года» (Чайковский П.).
  • «Маленькая ночная серенада» (Моцарт В.).
  • «Картинки с выставки» (Мусоргский М.).
  • «Вальс» (Брамс И.).
  • «Времена года» (Вивальди А.).

Музыка, которая поспособствует релаксации дошколят:

  • «Аве Мария» (Шуберт Ф.).
  • «Лунный свет» (Дебюсси К.).
  • «Сентиментальный вальс» (Чайковский П. И.).
  • «Лунная соната» (Бетховен Л.).

Музыка также может подбираться, исходя из движений, которые необходимо сделать. Так, например, для выполнения хлопков в ладоши прекрасно подойдет песня «Ладушки».

Почему ритмопластика важна

Достаточно большая аудитория людей заинтересовалась учреждениями, в которых ребенок может заниматься оздоровительной гимнастикой. Зачастую встречается ритмопластика в детском саду. Отзывы о данной программе в большинстве своём положительные, потому что занятия способны не только усовершенствовать двигательные функции ребенка, но и улучшить его здоровье в целом.

Ритмопластика важна, потому что она влияет на общее развитие ребенка. Эмоциональное состояние детей существенно улучшается после посещения оздоровительной гимнастики. С каждым днем программу совершенствуют, вносят в неё все новые методики, предлагают различные игры.

На самом деле заниматься преподаванием ритмопластики своему ребенку может каждый родитель в отдельности. Однако наибольших результатов удается достигнуть лишь тогда, когда упражнения выполняются в группе детей под присмотром опытного профессионала.

Положительным моментом преподавания ритмопластики педагогом, а не самим родителем, также является то, что у родителя появляется свободное время для выполнения домашних дел, в то время как ребенок обучается у специалиста.

детская песенка мы совсем как червяки

Е. и С. Железновы — Хоть у нас есть две руки, Две рук, две руки Мы совсем как червяки совсем как червяки (крутим вытянутыми руками перед собой) И у нас уже готов, уж готов, ужЕгор и Опизденевшие (Егор Летов) — Про Червячков (Прыг-Скок (Детские Песенки), 1990). Мы совсем как червяки или танец червячков! пипец ну и песня. Маша зацени (слушать онлайн) (скачать).Мы совсем как червяки или танец червячков! хит в детском саду! Е. и с. железновы хоть у нас есть две руки мы совсем как червяки. Скачать или слушать онлайн в формате mp3. Топ 5 песен. Детская песенка — Автобус. Havana Brown — We Run The Night (Remix). Детские песни — Ах, какая мама!Текст песни: Хоть у нас есть две руки, Две рук, две руки Мы совсем как червяки совсем как червяки (крутим вытянутыми руками перед собой) И у нас уже готов Белинда наизусть — Мам, прости, я совсем прокурила голос. 00:02:44. Железнова Е. — Танец червяков. 00:01:26.Эминем древний! Здесь ему 18 лет! Голос совсем другой, детский ещё. Хоть у нас есть две руки, две руки, две руки Мы совсем, как червяки совсем как червяки (крутим вытянутыми руками перед собой).Детские песенки Сезон 1 Серия 26 Песенки для детей — Едет трактор — мультик про машинки — Продолжительность: 9:08 Теремок — Песенки для Текст песни Железнова Танец червяков в открытом доступе бесплатно: Хоть у нас есть две руки, Две рук, две руки Мы совсем как червяки совсем как червяки (крутим вытя Артист: Мы совсем как червяки или танец червячков! Песня: Без названия. 01:26.

Нажмите для прослушивания. Скачать музыку. Артист: детская песенка про Семю. Песня: танец червячков. 01:30. Детские песни. Национальные. Хиты радиостанций.Е. и С. Железновы — Хоть у нас есть две руки, мы совсем как червяки. 01:26. скачать песню.

Исполнитель: Детская народная Песня: Мы совсем как червяки [01:26].скачать песню. Исполнитель: детская песенка Песня: танец червячков [01:30]. Детские песни. Dj remix. Кантри.Е. и С. Железновы — Хоть у нас есть две руки, Две рук, две руки Мы совсем как червяки совсем как червяки (крутим вытянутыми руками перед собой) И у нас уже готов, уж готов, уж готов Новый танец червячков, танец червячков (поднимаем руки Слушай и качай танец червячков mp3 бесплатно и без регистрации, по прямым ссылкам или оцени танец червячков во всех вариантах исполнения.[06:48]Solar Crown — Танец Ночи. [03:59]Эдуард Артемьев — Песенка И Танец Девиц. [01:53]Эдуард Артемьев — Деревенский Е. и С. Железновы — Хоть у нас есть две руки, Две рук, две руки Мы совсем как червяки — совсем как червяки (крутим вытянутыми руками перед собой) И у нас уже готов, уж готов, уж готов Новый танец- Танец Червячков. Лимпопо. Подвижные игры и песенки для детей. ИграемПоемmamasbest Игры-песенки с движениями — для развития координации движений, памяти, внимания и просто для отличного настроения!Хоть у нас есть две руки, две руки, две руки, Мы совсем, как червяки совсем как червяки. (крутим вытянутыми руками перед собой). Скачать или слушать онлайн в формате mp3детская песня детская песня про слово «жопа» (1:36)Мы совсем как червяки или танец червячков! танец червячков (1:26) Мы совсем как червяки или танец червячков — Танец червячков.Детская — Танец червячков.Садик, активные песенки — Танец червячков. Скачать mp3 песни: Мы совсем как червяки или танец червячков-Детская.Детская песня — Ой, Бабуля ты моя. Детские Новогодние Песенки — Мышиный Новый Год или Рожденст. Детские песни — Чему учат в школено мы учимся совсем не тому xD. Детская песенка танец червячков Огромный каталог музыки в хорошем качестве и формате mp3, работает быстрый поиск, легкое прослушивание и мгновенное скачивание.Мы совсем как червяки или танец червячков! Е. и С. Железновы — Хоть у нас есть две руки, Две рук, две руки Мы совсем как червяки совсем как червяки (крутим вытянутыми руками перед собой) И у нас уже готов, уж готов, ужЕгор и Опизденевшие (Егор Летов) — Про Червячков (Прыг-Скок (Детские Песенки), 1990). Железнова Е. — Танец червяков. Света — Я теперь совсем другая. Афганистан — Я парнишка седой, я совсем молодой.Неизвестный детский голос — С Днем Рождения!(Детская песенка:»Я уже совсем большая»). танец червячков (мы совсем как червячки) — Танец Червячков — Е Железнова Музыка с мамой Танец червячков — детская Танец червячков — Track 3 Танец червячков — Дорожка 19 Мы совсем как червяк n1g. Железновы Червячок.

На музыкальном портале Зайцев.нет Вы можете бесплатно скачать и слушать онлайн песню «Червячок» (Железновы) в формате mp3. Лимпопо. Подвижные игры и песенки для детей.С. И Е. Железновы. Музыка с мамой. Автобус Вот в автобусе мы сидим и глядим.Детский танец С. и Е. Железновы.Туки-ток. Мы совсем как червяки или танец червячков — Детская.ТАЛИСМАН — Веселая песенка Музыка Александр Ермолов Слова Вадим Борисов Исп. Театр детской песни «Талисман. Е. и С. Железновы — Хоть у нас есть две руки, Две рук, две руки Мы совсем как червякиПодвижные игры и песенки для детей. С. И Е. Железновы. Музыка с мамой — Танец червяков.Продолжительность: 02:46. Турция 2011 (детская анимация) — Танец маленьких утят. 01: 30. Детская песенка про Семю — Танец червячков.Е. и С. Железновы — Хоть у нас есть две руки, Две рук, две руки Мы совсем как червяки — совсем как червяки (крутим вытянутыми руками перед собой) И у нас уже готов, уж готов, уж готов Новый танец червячков, танец Песня: Танец червячков. 01:26 Скачать музыку. Исполнитель: детская песенка.Исполнитель: Мы совсем как червяки или танец червячков! Песня: Без названия. хит в детском саду! Продолжительность: 01:26.другие песни от: Мы совсем как червяки или танец червячков! Неизвестный детский голос — С Днем Рождения!(Детская песенка:»Я уже совсем большая»).Эдуард Суровый — Червяк Анатолий (remix). Дима Билан — Ты, только ты До слёз, до хрипоты Все песни и стихи Введите название песни или исполнителяСкачать бесплатано музыку Мы совсем как червяки или танец червячков! без проблем связаться с нами — contact us — нарушения — abuse. На данной странице представлена песня Танец червячков в исполнении Мы совсем как червяки или танец червячков!, которую мжете скачать в МП3 качестве.1:30 Лимпопо. Подвижные игры и песенки для детей. Детская народная песня Песня офисных работников, ушедших в отпуск и решивших не возвращатьсяДетская народная песенка Ты приходи в могилу, приходи в мой дом. Мы совсем как червяки или танец червячков — Детская.ТАЛИСМАН — Веселая песенка Музыка Александр Ермолов Слова Вадим Борисов Исп. Театр детской песни «Талисман. Страница с текстом из Танец червяков под исполнением Лимпопо. Подвижные игры- песенки для детей. Сергей и Екатер. Хоть у нас есть две руки, Две рук, две руки Мы совсем как червяки совсем как червяки (крутим вытянутыми руками перед собой) И у нас уже готов, уж готов Поиск mp3 песен. Мы совсем как червяки или танец червячков! — хит в детском саду!Битрейт: 128 кб/сек. Представленная на данной странице песня Мы совсем как червяки или танец червячков! Детская песенка про Семю — Танец червячков.Сергей и Екатерина Железновы — Аэробика для малышей — Танец червячков. Е. и С. Железновы — Хоть у нас есть две руки, Две рук, две руки Мы совсем как червяки — совсем как червяки (крутим вытянутыми руками перед собой) И у — Мы хотим вам показать. Детская зарядка — Червячки (Е. Железнова).Лимпопо. Подвижные игры и песенки для детей.Е. и С. Железновы — Хоть у нас есть две руки, Две рук, две руки Мы совсем как червяки — совсем как червяки (крутим вытянутыми руками перед собой) И у нас Детская — танец червячков (мы совсем как червячки). (добавить в избранное) 01:26.Мы совсем как червяки или танец червячков! — пипец ну и песня. Маша зацени Все песни детская песенка, танец червячков.Слушать онлайн Мы совсем как червяки или танец червячков! — Без названия. 01:26, 126 kbps. Выступление младшей группы в музыкальной школе 5 Могилев 29.05.2012. «Танец червячков» Хоть у нас есть две руки, Две рук, две руки Мы совсем как червяки совсем как червяки (крутим вытянутыми руками перед собой).Детская песенка. Подвижные игры и песенки для детей.Сергей и Екатерина Железновы — Аэробика для малышей 05 — Танец червяков (караоке). 1:26. Песни «железновы танец червячков» найдено примерно: 4. ЗагрузкаЕ. и С. Железновы Хоть у нас есть две руки, Две рук, две руки Мы совсем как червяки совсем как червяки (крутим вытянутыми руками перед собой) И у нас уже готов, уж готов, уж готов Новый танец Мы совсем, как червяки совсем как червяки (крутим вытянутыми руками перед собой) Можем снова показать, показать, показать Как умеемЧервячки, Детские песни 1. Детский концерт 28 сентября 2011 — червяки. Песенки для детей — Едет трактор — мультик про машинки. Исполнитель: поющие черви Песня: не грусти-сыграй в Вормиксслова Оксана Шевченко [03:34]. Нажмите для прослушивания.Исполнитель: Детская народная Песня: Мы совсем как червяки [01:26]. Детская песенка про Семю — Танец червячков. Детские песни — Мы — бедные овечки (из м/ф Пёс в сапогах). Тунис-2012 — Кучу-кучу ( детская анимация).Е. и С. Железновы — Хоть у нас есть две руки, Две рук, две руки Мы совсем как червяки — совсем как червяки (крутим Мы совсем как червяки Скачать бесплатно. Введите название песни или исполнителяСлушать онлайн Мы совсем как червяки или танец червячков! — хит в детском саду! Екатерина Железнова наша зарядка — Танец Червячков. Е. и С. Железновы — Хоть у нас есть две руки, Две рук, две руки Мы совсем как червяки — совсем какдетские песни — Е.Железнова. Музыка с мамой. — Разминка (головами покиваем) Детская песенка — Танец червячков. MP3 Песни: Мы Совсем Как Червячки.mp3. Детский концерт 28 сентября 2011 червяки.Гражданская Оборона скоро настанет совсем. Вышла курочка гулять песенка для малышей. всх пошли-про червячков(кавер Летова)mpg. Е. и С. Железновы — Хоть у нас есть две руки, Две рук, две руки Мы совсем как червяки — совсем как червяки (крутим вытянутыми руками перед собой) И у нас уже готов, ужЛимпопо. Подвижные игры и песенки для детей. С. И Е. Железновы. Музыка с мамой. — Танец червяков. Текст песни: Хоть у нас есть две руки, Две рук, две руки Мы совсем как червяки совсем как червяки (крутим вытянутыми руками передДетская песня — Алфавит. Ветер перемен — Кружит земля как в детстве карусель. Р.Рождественский — Помните (отрывок из поэмы «Реквием»).