ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛНЕНИЯ ХОДА В ТАНЦЕ «ТАНГО»

ХОД ВПЕРЕД (партия мужчины)

Хотя баланс и распределение веса при исполнении хода вперед в «Танго» аналогичны балансу и распределению веса при исполнении хода вперед в других европейских танцах, в «Танго» имеется несколько важных отличий.

Для того, чтобы понять, какой должна быть исходная позиция, нужно сделать следующее. Встаньте лицом по ЛТ, ступни ног — вместе. Затем, оставляя ступни ног плоскими, повернитесь на ступнях обеих ног на 1/8 ВЛ и одновременно сдвиньте («Слип») ПН примерно на 5-8 сантиметров назад по отношению к ЛН с тем, чтобы носок ПН находился примерно на уровне подъема ЛН. Сделайте первый шаг вперед ЛН, выводя ее почти по ЛТ в ППДК. Ниже приводятся другие характеристики хода:

1. Каждый шаг вперед ЛН делается в ППДК. Шаги вперед с ПН делаются с ведущим правым плечом[20]. В результате — траектория движения при исполнении серии последовательных шагов вперед будет иметь вид дуги ВЛ.

2. Колени смягчены, но должны держаться уверенно. При исполнении шагов в корпусе не должно быть ни подъемов ни снижений.

3. При исполнении шагов ноги не скользят по полу. На каждом шаге ноги снимаются с пола (слегка приподнимаются над полом) и сразу же ставятся в требуемую позицию. Нога ставится сначала на каблук, а затем сразу же опускается на всю ступню. Начало движения вперед ноги, находящейся сзади, как бы немного задерживается. Вследствие этого само движение этой ноги вперед будет более острым.

ХОД НАЗАД (партия дамы)

Особенности хода «Танго», описанные выше, также относятся к даме, когда она двигается назад. При этом дама должна следить за тем, чтобы не поднимать ноги над полом слишком высоко.

А. Мур в книге «Европейские танцы» приводит несколько полезных уточняющих моментов:

1. КОЛЕНИ. Во время всего танца колени держатся слегка смягченными. Чтобы понять значение этой характерной особенности танца «Танго» в полной мере, нужно иметь в виду, что в других европейских танцах в момент наибольшего расстояния между ногами при исполнении хода колени, можно сказать, выпрямлены. В «Танго» при исполнении хода нога немного поднимается над полом, а затем, когда она становится на пол — в момент наибольшего расстояния между ногами, — колени несколько долее смягчены, чем в остальных европейских танцах, однако мускулы ног напряжены — они не дают возможности «упасть» на пол или мягко смягчиться при переносе веса. Двигающаяся нога смягчается несколько больше в то время, как она выносится вперед и ставится в требуемую позицию. Следует обратить особое внимание на то, чтобы не смягчать дополнительно колено опорной ноги — в противном случае неизбежно возникнет пружинящее движение корпуса вверх и вниз.

2. ПОСТАНОВКА СТУПНЕЙ НОГ. Все шаги в танце «Танго» исполняются таким образом, что вначале ступня немного поднимается над полом, а затем сразу ставится в требуемую позицию. Это прямо противоположно скользящему движению в других европейских танцах. Нужно следить за тем, чтобы не преувеличивать эту особенность хода «Танго». Желательно, чтобы подушечка ступни движущейся ноги скользила по полу до тех пор, пока она почти не поравняется с опорной ногой. Затем ступня невысоко поднимается над полом и энергичным, активным движением ставится в требуемую позицию. Вдумчивые танцоры должны следить также за тем, чтобы в результате исполнения хода по дуге ВЛ вес переносился на левый край ступней обеих ног при исполнении шагов вперед и на правый край — при исполнении шагов назад.

3. ОСТРОТА ДВИЖЕНИЯ. Энергичное, активное движение при исполнении хода «Танго» достигается за счет несколько более позднего (как бы запаздывающего) начала движения ноги, не являющейся опорной. Если, например, был сделан шаг ПН вперед, то ЛН должна начать двигаться с небольшим запаздыванием. Вследствие этого ЛН должна двигаться быстрее с тем, чтобы оказаться в требуемой позиции на следующий удар музыки. Однако не следует делать запаздывание находящейся сзади ноги слишком долгим, так как оно приведет к потере непрерывности движения корпуса.

Перечисленные особенности исполнения хода вперед также относятся к ход назад. Нужно признать, что реализация этих особенностей (особенно тех, которые изложены в пунктах 2 и 3) при движении назад является значительно более сложным делом, чем при движении вперед. Это обусловлено тем, что при движении назад нога ставится на пол, начиная с носка. Обычно легче передать характер при исполнении шагов, когда нога ставится на пол, начиная с каблука.

При исполнении шагов назад в момент наибольшего расстояния между ногами не следует поднимать ступню двигающейся ноги над полом, а затем — форсированно опускать ее на пол, стремясь создать тем самым эффект остроты движения.

Все шаги должны быть не короткими, а средней длины. Но они не должны быть такими же длинными, как в других европейских танцах. При исполнении шага движение должно происходить от бедра, а не только от колена, но «свинговое» движение, характерное для других европейских танцев, в «Танго» не используется.

Сделайте шаг естественной длины ПН вперед. Нога ставится с каблука, а затем сразу же переходит на всю ступню. Ведите ЛН вперед, скользя носком по полу. Когда ЛН почти достигнет ПН, слегка поднимите ступню ЛН над полом и продолжайте исполнением хода вперед с ЛН.

Обратите внимание на то, что каблук опорной ноги всегда поднимается над полом, как только двигающаяся нога пройдет мимо опорной ноги.

Когда ПН начинает выводиться вперед, вес находится на опорной ЛН. Когда ПН поставлена, вес на мгновение распределен между правой и левой ногой, а затем переносится вперед на ПН. Корпус все время должен находиться в движении. Следует избегать «сидения» на опорной ноге.

Сделайте шаг естественной длины ЛН назад. Нога ставится на пол сначала носком, а затем переходит на подушечку. Подтягивайте находящуюся впереди ПН назад так, чтобы каблук ПН скользил по полу. Опускайте каблук опорной ЛН на пол тогда, когда ПН будет проходить мимо ЛН, начиная исполнение следующего хода.

Следует отметить, что на практике каблук опорной ноги в танце «Танго» опускается немного раньше, чем при исполнении хода в танцах «Квикстэп» и «Фокстрот».

Когда ЛН начинает выводиться назад, вес находится на опорной ПН. Когда ЛН будет поставлена назад, вес на мгновенье будет занимать центральное положение между ПН и ЛН, а затем — будет полностью перенесен на ЛН.

ПОДГОТОВКА К СДАЧЕ ЭКЗАМЕНОВ

ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

УЧИТЕЛЕЙ ТАНЦЕВ

Первоначально экзамены на получение квалификации Associate рассматривались как предварительные. Их сдавали кандидаты, имеющие небольшой опыт преподавания, либо вообще не имеющие такого опыта. Однако, как хорошо известно, некоторые из тех, кто получил свою профессиональную квалификацию в результате сдачи экзамена на категорию Associate, не сдают экзаменов на получение более высокой категории в течение многих лет, а иногда вообще больше не повышают свою квалификацию.

Учитывая это обстоятельство, а также то, что в результате успешной сдачи экзамена кандидат получает право на проведение занятий (и сразу же объявляет о своей профессиональной квалификации в рекламе), было выдвинуто логичное требование, чтобы кандидаты обладали определенными знаниями по методике обучения. Безусловно, многие кандидаты, которые в свое время танцевали, участвовали в испытаниях на медали и в соревнованиях, а некоторые даже помогали своим педагогам в проведении занятий в качестве ассистентов, обладают такими знаниями. Однако, имеют место случаи, когда технически хорошо подготовленный кандидат не имеет абсолютно никакого опыта преподавания и поэтому оказывается бесполезным в качестве ассистента или педагога в обычной школе танцев. Мы надеемся, что дополнительные требования, предъявляемые к кандидатам, помогут исключить такие случаи.

Учителям, которые готовят кандидатов к сдаче профессионального экзамена, будет, вероятно, интересно узнать, какого рода вопросы задаются кандидатам на экзаменах.

Ниже приводятся примеры возможных вопросов.

ВОПРОСЫ ОБЩЕГО ХАРАКТЕРА

1. Какой танец Вы будете изучать первым и почему?

2. Как Вы будете объяснять ученикам термины «медленно» и «быстро»?

3. Во время разучивания фигур с классом начинающих танцоров будете ли Вы использовать термины «медленно» и «быстро», или Вы будете использовать счет цифрами, или Вы используете какой-нибудь другой метод?

4. Как, по Вашему мнению, лучше проводить разучивание с классом — когда партнеры и партнерши танцуют отдельно или в парах?

1. Как Вы будете разучивать ритмическое танцевание с классом начинающих танцоров?

2. С чего Вы предпочитаете начинать — с медленного ритма или с быстрого ритма?

3. Как Вы будете разучивать с классом танец «Медленный вальс»?

4. Какие методы Вы используете для того, чтобы ученики правильно переносили вес на каждом 3-ем шаге в танце «Медленный вальс»?

1. Опишите, какими методами Вы пользуетесь при разучивании танца «Ча-ча-ча» в классе.

2. Объясните, как после разучивания «Основного движения» в танце «Ча-ча-ча» с классом, Вы переходите к исполнению его Вашими учениками под музыку.

СПЕЦИАЛЬНОЕ ЗАМЕЧАНИЕ

Во время сдачи экзамена на получение квалификации Associate кандидаты должны продемонстрировать только по две предшествующие и две последующие фигуры к каждой из рассматриваемых на экзамене фигур.

ИМЕННЫЕ ВАРИАЦИИ

Описание техники исполнения именных вариаций, содержащееся в данной книге, содержит необходимую информацию для того, чтобы учителя могли демонстрировать и разучивать их в форме, исполняемой большинством первоклассных танцоров. При сдаче экзамена требуется умение дать хорошее общее описание фигур и хорошее знание техники их исполнения.

Вслед за описанием каждой из именных вариаций приводится перечень наиболее популярных предшествующих и последующих фигур, а также несколько рекомендуемых соединений.

Следует отметить, что некоторые профессиональные организации приняли следующее ограничение — при исполнении именных вариаций на испытаниях на медали и на некоторых экзаменах на получение квалификации учителя танцев разрешено использование только определенных стандартных фигур в качестве предшествующих и последующих к этим именным вариациям. Это ограничение относится также к некоторым соревнованиям, которые проводятся среди танцоров-медалистов.

Поэтому перед тем, как заняться подготовкой сложных соединений, включающих в себя именные вариации, необходимо как следует изучить программу той организации, которая проводит экзамен, и требования программы, предъявляемые к кандидатам.

В данной книге приводится перечень предшествующих и последующих фигур к именным вариациям, который разрешен Имперским обществом учителей танцев (ISTD) для испытаний на золотые медали. Этот перечень состоит из наилучших и наиболее удобных для общего исполнения фигур.

Следует заметить, что в этих испытаниях фигуры, которые обычно заканчиваются в закрытой позиции, не следует заканчивать в ПП, и наоборот.

«КВИКСТЭП»

Программа Associate____________________________________________________________ 19

1. «ЧЕТВЕРТНЫЕ ПОВОРОТЫ» (Quarter Turns)_________________________________ 19

2. «ПРАВЫЙ ПОВОРОТ» (Natural Turn)_________________________________________ 20

3. «ПРАВЫЙ ПИВОТ ПОВОРОТ» (Natural Pivot Turn)____________________________ 21

4. «ПРАВЫЙ ПОВОРОТ С ЗАДЕРЖКОЙ (ХЭЗИТЭЙШН)» (Natural Turn with Hesitation) 22

5. «ПОСТУПАТЕЛЬНОЕ ШАССЕ» (Progressive Shasse)____________________________ 22

6. «ПРАВЫЙ СПИН ПОВОРОТ» (Natural Spin Turn)______________________________ 23

7. «ЛОК СТЭП ВПЕРЕД» (Forward Lock Step)____________________________________ 24

8. «ЛОК СТЭП НАЗАД» (Backward Lock Step)____________________________________ 24

9. «ТИППЛЬ ШАССЕ ВП» (Tipple Chasse to Right)________________________________ 25

«ТИППЛЬ ШАССЕ ВП», исполненное после 3-х шагов фигуры «Правый поворот»___________________ 25

«ТИППЛЬ ШАССЕ ВП», исполненное после 4-го шага фигуры «Лок стэп назад»____________________ 27

10. «ЗИГЗАГ», «ЛОК СТЭП» И «БЕГУЩЕЕ ОКОНЧАНИЕ» (Zig Zag, Back Lock and Running Finish) 27

11. «ЛЕВЫЙ ПИВОТ» (Reverse Pivot)___________________________________________ 29

10. «ЗИГЗАГ», «ЛОК СТЭП» И «БЕГУЩЕЕ ОКОНЧАНИЕ» (Zig Zag, Back Lock and Running Finish) 29

12. «КРОСС ШАССЕ» (Cross Chasse).___________________________________________ 30

13. «СМЕНА НАПРАВЛЕНИЯ» (Change of Direction).______________________________ 31

14. «ДВОЙНОЙ ЛЕВЫЙ СПИН» (Double Reverse Spin).____________________________ 32

15. «ЛЕВЫЙ ШАССЕ ПОВОРОТ» (Chasse Reverse Turn).__________________________ 32

Стандартные вариации (программа Member)_____________________________________ 33

16. «БЫСТРЫЙ ОТКРЫТЫЙ ЛЕВЫЙ ПОВОРОТ» (Quick Open Reverse Turn)._______ 33

17. «КРОСС СВИВЛ» (Cross Swivel).____________________________________________ 34

18. «ФИШ ТЭЙЛ» (Fish Tail).___________________________________________________ 35

19. «ПОСТУПАТЕЛЬНОЕ ШАССЕ ВП», исполненное после фигуры «Смена направления» (Progressive Chasse to Right).______________________________________________________________ 36

20. «ЧЕТЫРЕ БЫСТРЫХ БЕГУЩИХ», исполненные после 3-х шагов фигуры «Быстрый открытый левый поворот» (Four Quick Run)._______________________________________________ 37

21. «ВИ 6», исполненная после 3-х шагов фигуры «Правый поворот» (The V.6)._______ 38

22. «БЕГУЩИЙ ПРАВЫЙ ПОВОРОТ»._________________________________________ 40

23. «ПРАВЫЙ ПОВОРОТ», «ЛОК НАЗАД» И «БЕГУЩЕЕ ОКОНЧАНИЕ» (Natural Turn, Back Lock and Running Finish)._______________________________________________________________ 41

24. ФИГУРЫ, ОБЩИЕ ДЛЯ НЕСКОЛЬКИХ ТАНЦЕВ:____________________________ 42

«ТЭЛЕМАРК» (Telemark)_________________________________________________________________ 42

«ОТКРЫТЫЙ ТЭЛЕМАРК» (Open Telemark)_________________________________________________ 43

«ИМПЕТУС ПОВОРОТ» (Impetus Turn)_____________________________________________________ 43

«ОТКРЫТЫЙ ИМПЕТУС ПОВОРОТ» (Open Impetus Turn)______________________________________ 43

«НАРУЖНЫЙ СПИН» (Outside Spin)________________________________________________________ 43

Именные вариации (программа Fellow)___________________________________________ 44

25. «ШЕСТЬ БЫСТРЫХ БЕГУЩИХ» после шага ЛН назад, дама — сбоку (Six Quick Run). 44

26. «ХОВЕР КОРТЭ», исполненное после 3-х шагов фигуры «Быстрый открытый левый поворот» (Hover Corte).________________________________________________________________ 45

27. «РУМБА КРОСС» после 5-ти шагов фигуры «Правый поворот» (Rumba Cross).___ 46

28. «ТИПСИ» (Tipsy)._________________________________________________________ 47

Шаг вперед 3d танго смотреть online

Добавлено 12 месяцев назад

Танго из фильма Шаг вперед 3D 2010

Добавлено 6 месяцев назад

Трек используемый в видео: Jazmine Sullivan — Bust Your Windows Вступайте в группу «Все о лучшем фильме о танцах Шаг вперед 1+ Шаг вперед 2: Улицы + Шаг вперед 3D + Step Up 4Ever» (Step Up 1,2,3,4)

Добавлено 6 месяцев назад

Натали и Люк- Танго (ф.Шаг вперёд 3D)

Добавлено 8 месяцев назад

day-like-day, Шаг вперёд 3D Танго,

Добавлено 3 месяцев назад

Сломанное танго. Отрывок из фильма «Шаг вперед 3D»

Добавлено 1 месяцев назад

Jazmine Sullivan — Bust Your Windows

Добавлено 12 месяцев назад

day-like-day, Шаг вперёд 3D Танго,

Добавлено 9 месяцев назад

Танго из фильма Шаг вперед 3D 2010

Добавлено 8 месяцев назад

Ломанное танго «Шаг вперед 3D»

Добавлено 9 месяцев назад

танго из фильма шаг вперед 3d 2010

Добавлено 7 месяцев назад

Эпизод из Шаг вперёд 3D (Танго)

Добавлено 12 месяцев назад

Шаг вперед 3D — Танго

Добавлено 10 месяцев назад

Вступайте в группу «Шаг вперед 1,2,3»

Добавлено 8 месяцев назад

Я сделала это слайдшоу в приложении Picrolla

Добавлено 6 месяцев назад

Я сделала это слайдшоу в приложении Picrolla

Добавлено 6 месяцев назад

Фильмы, которые формируют наши «обывательские» представления о Танго. Фильм: Шаг.

Добавлено 10 месяцев назад

Шаг вперед 3D- Сломанное танго

Добавлено 11 месяцев назад

Танго (Шаг вперед 3D)

Добавлено 4 месяцев назад

Танцевальный фрагмент «Танго» из фильма американского режиссёра Джон М. Чу «Шаг вперёд 3DStep Up 3D». Здесь групповое танго – возможность на время стать другим. Некоторые учатся танцевать, другие рождены для этого. Молодой танцор Люк (Рик Маламбри) ищет танцоров для своей команды «Пираты». В конце концов, ему встречаются Лось, поступивший в Нью-Йоркский университет, и Натали, загадочная танцовщица, которая никогда не проигрывает. Смогут ли они превзойти лучших мировых танцоров? Те, кто танцы обожает во всех их проявлениях — шаг вперёд! Производство — США, Кинокомпания Touchstone Pictures, 2010 год.

Добавлено 3 месяцев назад

Сломанное танго из фильма «Шаг вперед 3D»

Добавлено 10 месяцев назад

Я сделал это слайдшоу в приложении Picrolla Создано Picrolla

Добавлено 4 месяцев назад

Я сделала это слайдшоу в приложении Picrolla

Добавлено 9 месяцев назад

Я сделала это слайдшоу в приложении Picrolla

Танцы шаг вперед танго

Танго (от исп. tango; лат. tangere — касаться), парный танец, экспрессивный и чувственный, входит в западно-европейскую программу спортивных бальных танцев. Официальный муз. размер танго 2/4, но многие его аранжируют в размере 4/4; темп 32-34 т/мин.

Считается народным танцем Аргентины и других стран Латинской Америки, но имеет многонациональные корни. Правительство Аргентины в 1978 г. объявило Национальным днем танго 11 декабря (день рождения Карлоса Гарделя), этот день до сих пор отмечается всеми почитателями танго.

В Буэнос-Айресе находится единственный в мире музей танго и памятник танго. Танго включено в программу обучения в университетах и школах, как народный танец.

Далеким предшественником танго был африканский танец Tangano, попавший в Испанию и получивший широкое распространение среди коренных испанцев. Само слово «танго» имеет африканское происхождение и означает «место встречи». В XVI в. с испанским завоеванием Южной Америки энергичные испанские танцы были завезены в Аргентину. Из выразительного испанского фламенко, негритянских ритмов и порывистой кубинской хабанеры появился танец, названный впоследствии аргентинское танго.

Впервые танго в его современной форме исполнили в Буэнос-Айресе в конце XIX в., тогда он назывался «Baile con corte» — «танец с остановкой».

На рубеже XIX и ХХ веков этот танец, ставший уже аргентинским, снова попадает в Европу. Известный французский хореограф и композитор Камиль де Риналь, обработав танец в традициях французской бальной школы и упростив его, создал своеобразное танго, которое вскоре получило всеобщее признание. У танго появилось множество сторонников и не меньше противников, которых возмущало недопустимое прижимание во время танца и в целом его излишне чувственный характер. Париж становится столицей танго. В 1910-х гг. танец становится модным во всей Европе и в самой Америке, хотя и не безпрепятственно.

Танго считался непристойным, безнравственным, возмутительным танцем. В 1914 г. указом министра народного просвещения России Л. А. Кассо танго запрещали молодежи даже разучивать. (Если вспомнить, судьбу танго в свое время разделяли и вальс, и мазурка, и полька). В 1920 г. танго в России становится частью нэпа — «растленной буржуазной культуры». Танец танго, «скованный внешней сосредоточенностью ласкающего и как бы печального ритма… остается определителем стиля 1-ой половины ХХ в.» (М. Бонч-Томашевский).

В 1930-е годы в Париже в танец были внесены изменения, позиция стала более бальной. Танго становится сочетанием величавой, горделивой осанки, привнесенной в него из других танцев, и резких, отрывистых движений. Танго вписалось в европейскую культуру, хотя и подверглось многочисленным изменениям и поправкам: от аргентинского к французскому, от французского к танго английского стандарта. В настоящее время говорят об аргентинском и европейском танго как о двух разновидностях.

Движения танго основаны на сочетании быстрых и медленных шагов, а также пауз. Мягкий, ритмичный, шаг без скольжения сочетается с внезапными остановками, променадами, изменением направлений, неожиданными позами. Танго выражает крайние чувства и взрывную страсть, но требует стабильной мимики и максимальной неподвижности тела. Танцуется с паузами и изменениями ритма (ускорением, замедлением). Танго — танец страстный и чувственный, темпераментный и драматический, но всегда окрашенный грустью.

Танго лежит в основе прекрасных фильмов; его не только танцуют, но играют и поют. Самая известная мелодия танго — «La Cumparsita», написанная в 1917 г. уругвайцем Ж. Родригесом, сегодня имеет более 200 вариантов.

Танго требует безукоризненного фрака и стильного обтянутого платья современной женщины. Танго очень строг, и всякая фривольность в костюме, всякое уклонение в ненужную мишуру пышных платьев или эксцентричных причесок не вяжется со всем содержанием танца.

Несмотря на общие черты с другими европейскими танцами, танго значительно отличается от них положением в паре, техникой и манерой исполнения.

Танго всегда было очень любимо и популярно в России. «Брызги Шампанского», «Утомленное солнце», мелодии Оскара Строка, танго в исполнении Вадима Козина, Петра Лещенко, Александра Вертинского, танго военного времени, из нашего кино и эстрады — у нас есть свое русское танго. Многие иностранные тангерос отмечают музыкальность русских, страстную натуру и предрасположенность к танго.

Техника Танго для начинающих

Несколько вышедший из моды в 30—60-е годы, в настоящее время танец снова получил широкое признание.

Размер: 4/8 или 2/4. Темп: 34 такта или 136 ударов в минуту с акцентом на первой и второй долях.

Основной ритм: медленно, медленно, быстро, быстро. Каждый медленный счет соответствует одной четверти, а каждый быстрый — одной восьмой.

Позиция: положение рук в танго компактнее и ниже, чем в других стандартизованных танцах. Корпус партнера немного развернут правым плечом вперед и приближается по диагонали к центру. Партнерша держится прямо, несколько правее от партнера и слегка прогнувшись.

Примечание: В закрытой позиции правая ступня находится не¬сколько сзади левой. Колени расслаблены во время танца. Подъемов и наклонов нет.

1. Прогрессивный боковой, или аргентинский шаг

Это движение называют также шагом «краба» в связи с очень характерной манерой движения в сторону, что придает танго особую гибкость.

Начинают и заканчивают движение лицом по диагонали к центру, но с небольшим отклонением вправо от линии танца. Прогрессивному боковому шагу предшествуют два основных шага вперед. Ступня отделяется от пола при шаге вперед и опускается на пол с переносом на нее веса тела.

Рис. Прогрессивный боковой, или аргентинский шаг. Па партнёра и партнёрши

1. Шаг левой ногой вперед, слегка впереди правой (медленно).

2. Шаг правой ногой вперед, «пересекая» линию танца (медленно). Затем идти в прогрессивный боковой шаг.

3. Шаг левой ногой вперед, слегка «пересекая» корпус перед правой (быстро).

4. Шаг правой ногой в сторону и слегка назад по отношению к левой (быстро).

5. Шаг левой ногой вперед, слегка накрест перед правой (медленно).

Исполняет противоположные шаги.

Примечание: Плечи партнера должны быть строго вертикальны по отношению к ступням. Партнерша принимает позицию слегка прогнувшись.

2. Корте назад, или смена направления

Им пользуются, когда партнер достигает края площадки и желает повернуться к новой линии танца. Движение начинают спиной по линии танца и заканчивают лицом по линии танца в новом направлении.

1. Шаг левой ногой назад по линии танца, левое плечо ведущее (медленно).

2. Шаг правой ногой назад по диагонали к центру, поворачивая корпус налево (быстро).

3. Шаг левой ногой в сторону и слегка вперед, корпус повернуть влево к новой линии танца по диагонали к стене (быстро).

4. Приставить правую ногу к левой, слегка позади (медленно).

Исполняет противоположные шаги.

Рис. Корте назад, или смена направления. Это па исполняется в «аргентинском» стиле. Начинают спиной по диагонали к центру и заканчивают лицом по диагонали к стене (для партнера)

3. Открытый левый поворот (закрытое окончание)

Движение наиболее легко исполнять начинающим, поскольку оно имеет сходство с поворотами квикстепа и медленного фокстрота.

Начинает движение лицом по диагонали к центру и заканчивает лицом по диагонали к стене, но несколько влево по отношению к линии танца.

1. Шаг левой ногой вперед, «пересекая» корпус, с поворотом влево (быстро).

2. Шаг правой ногой в сторону и слегка назад, корпус спиной по линии танца (быстро).

3. Шаг левой ногой назад по линии танца, левое плечо ведущее, партнерша сбоку (медленно).

4. Шаг правой ногой назад, спиной по диагонали к центру с поворотом влево, партнерша в линию (быстро).

5. Шаг левой ногой в сторону и слегка вперед (быстро).

6. Приставить правую ногу к левой, лицом по диагонали к стене (медленно).

Исполняет противоположные шаги. На «три» — она делает шаг вперед сбоку партнера, а на «четыре» — возвращается в прежнюю позицию.

Примечание: Эта фигура обычно исполняется партнершей с вы¬ходом сбоку от партнера в ППДК.

Рис. Открытый левый поворот

4. Рокк (шаг танго, или хабанера)

Это не шаг, а скорее колебательное движение, но оно приводится здесь, поскольку типично для танго. За ним должно следовать другое движение, например, корте назад, описанное выше.

Начинает и заканчивает движение спиной по диагонали к центру, но с легким поворотом влево. Колени расслаблены, ступни направлены на внутренний край подушечки попеременно.

1. Шаг левой ногой назад спиной по диагонали к центру, левое плечо ведущее (быстро).

2. Перенести вес тела вперед на правую ногу, правое плечо ведущее (быстро).

3. Перенести вес тела назад на левую ногу, слегка удлиняя шаг, левое плечо ведущее (медленно).

Начинает движение лицом по диагонали к центру и заканчивает лицом по диагонали к центру, но с легким поворотом вправо.

1. Шаг правой ногой вперед лицом по диагонали к центру, правое плечо ведущее (быстро).

2. Перенести вес тела назад на левую ногу, левое плечо ведущее (быстро).

3. Перенести вес тела вперед на правую ногу, слегка удлиняя шаг, правое плечо ведущее (медленно).

Партнер не должен делать первый шаг слишком большим. Следует всегда делать 3-й шаг рокка в том же направлении, в котором вы намереваетесь двигаться дальше.

Рис. Рокк-поворот (шаг танго, хабанера). Па партнёра и партнёрши

Техника Танго для продвинутых

1. Рокк-поворот

Эта простая вариация включает покачивания и три последних шага закрытого обратного поворота или корте (п. 4—7).

Начинает движение по линии танца или по диагонали к стене и заканчивает лицом по диагонали к стене.

1. Шаг правой ногой вперед с поворотом корпуса вправо (медленно).

2. Шаг левой ногой в сторону влево и слегка назад, левое плечо ведущее, спиной по диагонали к центру (быстро).

3. Продолжая поворот корпуса вправо, исполнить покачивание (рокк) вперед на правой ноге, правое плечо ведущее (быстро).

4. Покачивание назад на левую ногу, удлиняя шаг на несколько см назад, спиной по диагонали к центру, левое плечо ведущее (медленно).

5. Шаг правой ногой назад спиной по диагонали к центру с поворотом корпуса влево (быстро).

6. Шаг левой ногой в сторону влево и слегка вперед (быстро).

7. Приставить правую ногу к левой слегка позади нее, лицом по диагонали к стене (медленно).

Начинает движение спиной по линии танца или по диагонали к стене; заканчивает спиной по диагонали к стене.

1. Шаг левой ногой назад с поворотом корпуса вправо (медленно).

2. Переместить правую ногу в сторону вправо и слегка вперед между ступнями партнера, правое плечо ведущее (быстро).

3. Исполнить покачивание назад на левую ногу, слегка сдвинув ее влево, левое плечо ведущее (быстро).

4. Исполнить покачивание вперед на правую ногу, удлиняя шаг на несколько см вправо, корпус по диагонали к центру, правое плечо ведущее (медленно).

5. Шаг левой ногой вперед по диагонали к центру с поворотом корпуса влево (быстро).

6. Шаг правой ногой в сторону вправо и слегка назад (быстро).

7. Приставить левую ногу к правой слегка впереди нее, спиной по диагонали к стене (медленно).

ПДК на 1, 5. Пятый шаг в ППДК. Исполнить 1/4 поворота вправо между шагами 1—3; 1/4 поворота влево между шагами 3—6. Партнерша находится на внутренней стороне поворота, поэтому ее правая ступня стоит между ступней партнера. При покачивании (шаги 2—4) колени сильно расслаблены.

2. Открытый променад

Эта вариация обычно исполняется по линии танца.

Начинает движение в позиции променад, развернувшись в эту позицию после исполнения хода правой ногой или прогрессивного звена. Вес тела на правой ноге, корпус партнера и партнерши образуют букву V. Заканчивает движение по диагонали к стене.

1. Шаг левой ногой в сторону влево в позиции променад (медленно).

2. Шаг правой ногой вперед, пересекая позицию променад и начиная поворот вправо (быстро).

Рис. Рокк-поворот. Па партнёра и партнёрши

3. Небольшой шаг левой ногой в сторону влево и слегка вперед, заставив партнершу исполнить четверть поворота влево лицом к партнеру (быстро).

4. Шаг правой ногой вперед сбоку партнерши (медленно).

Начинает движение в позиции променад, развернувшись в эту позицию после исполнения хода левой ногой или прогрессивного звена: вес тела на левой ноге. Заканчивает спиной по диагонали к стене.

1. Шаг правой ногой в сторону вправо в позиции променад (медленно).

2. Шаг левой ногой вперед, пересекая позицию променад и начиная поворот влево (быстро).

3. Небольшой шаг правой ногой в сторону вправо и слегка назад, повернувшись прямо к партнеру (быстро).

4. Шаг левой ногой назад сбоку партнера (медленно).

Прогрессивное звено с выходом в позицию променад:

Начинает движение спиной к центру, заканчивает в по¬зиции променад.

1. Небольшой шаг левой ногой вперед перед правой, как бы «пересекая» корпус (быстро).

У партнерши шаг правой ногой позади левой.

2. Небольшой шаг правой ногой в сторону и слегка назад (быстро). У партнерши шаг левой ногой в сторону — позиция променад. Следующий шаг с левой ноги в позиции променад. ППДК на первом шаге. 1/4 поворота вправо у партнерши, выходя в позицию променад — п. 2 звена.

3. Закрытый променад

Эта фигура исполняется по линии танца. Она может служить началом и финалом большого количества вариаций.

Начинает движение по диагонали к центру в позиции променад; вес тела на правой ноге. Заканчивает по диагонали к стене или, следуя желаемой связке, по линии танца, что чаще всего. В этом случае партнер делает свой третий шаг по линии танца и приближает правую ногу к левой в той же позиции, как и для прогрессивного звена, т. е. спиной к центру.

1. Шаг левой ногой в сторону влево в позиции променад (медленно).

2. Шаг правой ногой вперед и накрест в позиции променад (быстро).

3. Шаг левой ногой в сторону влево и слегка вперед (быстро).

4. Приставить правую ногу к левой слегка позади нее (медленно).

1. Шаг правой ногой в сторону вправо в позиции променад (медленно).

2. Шаг левой ногой вперед и накрест в позиции променад (быстро).

3. Шаг правой ногой в сторону вправо и слегка назад, поворачиваясь прямо перед партнером (быстро).

4. Приставить левую ногу к правой слегка впереди, заканчивая спиной по диагонали к стене (медленно).

Рис. А) Открытый променад. Па партнёра и партнёрши; Б) Закрытый променад. Па партнёра и партнёрши

Примечание: Если партнер движется по линии танца, партнерша будет следовать за ним и займет положение строго напротив него. Если же партнер исполняет движение с поворотом, меняя направление, парт¬нерша исполнит более широкое движение правой ногой (п. 3).

Второй шаг в ППДК; в открытом променаде 2-й и 4-й. Первый шаг должен быть длинным и слегка назад, чтобы партнерша исполнила свой второй шаг с легкостью. Третий шаг исполняется отрывисто, четко, на внутреннем крае левой ступни (колено повернуто внутрь). При приставке правой ноги левое плечо слегка подается назад.

4. Правый твист-поворот

Эта вариация очень трудна, но приятна для исполнения, особенно с партнершей, которая хорошо чувствует отрывистый ритм танго. Фигура состоит из правого твист-поворота (здесь в смысле «закрученный»). Действительно, в определенный момент партнер исполняет статический поворот, оставаясь на месте, в то время как партнерша вращается вокруг него и заставляет вращаться партнера.

Начинает движение в позиции променад и продолжает по линии танца; заканчивает по линии танца или по диагонали к центру.

1. Шаг левой ногой в сторону влево по линии танца в позиции променад (медленно).

2. Шаг правой ногой вперед и накрест в позиции променад с поворотом вправо (быстро).

3. Шаг левой ногой в сторону влево, пересекая линию танца спиной по диагонали к центру (быстро).

4. Скрестить правую ногу позади левой (кросс) на несколько см от нее — теперь спиной по линии танца (медленно).

5. 6. Повернуться на подушечке правой ступни и каблуке левой ноги, закончить в обычной позиции променад, ступни вместе, вес тела на правой ноге (быстро, быстро).

Движение продолжить по линии танца, исполняя закрытый променад с левой ноги.

Второй шаг ППДК. Полный поворот вправо. Ступни держать плоско, при окончании поворота они находятся на небольшом расстоянии друг от друга, а левое колено повернуто внутрь к правому.

Начинает движение по линии танца в позиции променад и

заканчивает по линии танца или по диагонали к центру.

1. Шаг правой ногой в сторону вправо в позиции променад (медленно).

2. Шаг левой ногой вперед и накрест в позиции променад, ступня направлена по линии танца (быстро).

3. Небольшой шаг правой ногой вперед между ступней партнера (быстро).

4. Шаг левой ногой, приготовясь сделать шаг сбоку партнера, левое плечо ведущее (медленно).

5. Шаг правой ногой вперед сбоку партнера, лицом к стене (быстро).

Рис. Правый твист-поворот. Па партнёра и партнёрши

6. Повернуться на подушечке правой ступни, приставить левую ногу к правой, исполнив немного более полуповорота вправо. Закончить в позиции променад лицом по диагонали к центру, ступни вместе, вес тела на левой ноге (быстро). Продолжить по линии танца закрытый променад с правой ноги (медленно, быстро, быстро, медленно). Партнерша не должна забывать, что она исполняет поворот очень близко от партнера. Во время твиста она находится сбоку партнера и исполняет правой ногой свой пятый шаг вокруг партнера, обходя его.

5. Фолловей-променад

Термин «фолловей» (в переводе — покидать, оставлять) дает возможность хорошо понять движение пары, которая в позиции променад возвращается назад. Вариация проста. Начинают движение в позиции променад по линии танца и заканчивают в позиции променад.

1. Шаг левой ногой в сторону влево в позиции променад (медленно).

2. Шаг правой ногой вперед и накрест в позиции променад, слегка развернувшись вправо (быстро).

3. Шаг левой ногой в сторону влево в позиции променад, спиной по диагонали к центру (быстро).

4. Шаг правой ногой назад к центру в фолловее; правое плечо ведущее, корпус спиной по диагонали к центру (медленно).

5. Шаг левой ногой назад к центру в фолловее (быстро).

6. Приставить правую ногу к левой слегка сзади в позиции променад, корпус лицом к стене (быстро).

Движение продолжить с левой ноги в позиции променад по диагонали к стене.

Второй и пятый шаги в ППДК. ПДК на 2. Исполнить 1/4 поворота вправо между шагами 1—4; 1/8 поворота влево между 4—5, корпус за¬вершает поворот на 6. На четвертом шаге не теряйте контакт с партнершей, делая его в открытой позиции. Пятый шаг исполнить сильно «за корпус» в ППДК.

Рис. Фолловей-променад. Па партнёра и партнёрши

1. Шаг правой ногой в сторону вправо в позиции променад (медленно).

2. Шаг левой ногой вперед и накрест в позиции променад, пересекая линию танца и слегка поворачиваясь вправо (быстро).

3. Шаг правой ногой вперед в позиции променад, начиная двигаться по линии танца и заканчивая по диагонали к стене (быстро).

4. Позволяя развернуть себя вправо, сделать шаг левой ногой назад к центру в фолловее, левое плечо ведущее, корпус спиной по диагонали к центру (медленно).

5. Шаг правой ногой назад к центру, корпус в фолловее (быстро).

6. Немного повернувшись влево, приставить левую ногу к правой слегка назад; закончить в позиции променад, корпус лицом по линии танца (быстро).

Начиная с правой ноги, увязать с другой вариацией в променад, двигаясь по диагонали к стене.

Шаги 2, 3, 5 в ППДК. ПДК на 3 и 5 шагах. 1/4 поворота вправо между 1—4; 1/8 поворота влево между 5, 6. Третий шаг начать по линии танца и закончить по диагонали к стене в ППДК. Поворот на пятом шаге — на подушечке правой ступни.

6. Линк-променад (променадное звено)

Это па применяют при переходе от вариации променад к фигуре с продвижением, а также чтобы ввести в фор-степ. Отсюда и произошло название «линк» (здесь в значении увязывать). Начинают движение в позиции променад по ли¬нии танца и заканчивают лицом к стене.

1. Шаг левой ногой в сторону влево в позиции променад (медленно).

2. Шаг правой ногой вперед и накрест в позиции променад, начиная поворот вправо (быстро).

3. Повернуться направо по направлению лицом к стене, подвести левую ногу к правой, не перенося на нее вес тела; в этот момент повернуть партнершу прямо перед собой на четверть поворота влево (быстро).

Продолжить движение с левой ноги, исполняя фор-степ или прогрессивное звено.

1. Шаг правой ногой в сторону вправо в позиции променад (медленно).

2. Шаг левой ногой вперед и накрест в позиции променад, начиная поворот влево (быстро).

3. Повернуться влево по направлению спиной к стене, подвести правую ногу к левой, не перенося на нее вес тела, и стать прямо перед партнером в закрытую позицию (быстро).

Продолжить движение назад с правой ноги, исполняя форстеп или прогрессивное звено.

Легкое ГТДК на втором шаге, на нем же и ППДК. Исполнить 1/8 по¬ворота вправо партнеру и влево — партнерше.

Рис. Променадное звено (линк). Па партнёра и партнёрши

7. Фор-степ (четыре шага)

Эта вариация очень приятна и часто применяется после променадного звена.

Начинает движение лицом к стене, вес тела на правой ноге, и заканчивает в позиции променад по линии танца.

1. Шаг левой ногой вперед, слегка «пересекая» корпус (быстро).

2. Шаг правой ногой в сторону вправо и слегка назад, лицом по диагонали к стене (быстро).

3. Шаг левой ногой назад (партнерша сбоку), перемещаясь назад по диагонали к центру против линии танца (быстро).

4. Приставить правую ногу к левой слегка назад; в этот момент партнершу повернуть в позицию променад (быстро). Продолжить движение с левой ноги в сторону по линии танца, исполняя одну из променадных фигур.

Легкое ПДК на 1. Первый и третий шаги в ППДК. Исполнить 1/8 поворота влево. На втором шаге правая нога ставится плоско подушеч¬кой ступни.

Обычно начинает движение после променадного звена спиной к стене, вес тела на левой ноге.

1. Шаг правой ногой назад, слегка «пересекая» корпус (быстро).

2. Шаг левой ногой в сторону влево и слегка вперед, ступня по диагонали к центру (быстро).

3. Шаг правой ногой вперед сбоку партнера (быстро).

4. Приставить левую ногу к правой слегка назад; поворачиваясь в то же время вправо на подушечке левой ступни, стать в позицию променад, корпус лицом по диагонали к центру (быстро).

Продолжить движение в сторону с правой ноги по линии танца, исполняя любую променадную фигуру.

На первом и третьем шаге ППДК. Исполнить 1/8 поворота влево между 1—2 шагами; 1/4 поворота вправо между 3—4 шагами. На втором шаге корпус должен быть обращен к центру, чтобы не потерять контакт с партнером на третьем шаге, сбоку партнера.

Рис. Фор-степ (четыре шага). Па партнёра и партнёрши

Связки и вариации

1. Прогрессивный боковой шаг — рокк-поворот — корте назад.

2. Закрытый променад — левый открытый поворот.

3. Рокк-поворот — корте назад — левый поворот — прогрессивное звено в позицию променад и закрытый променад.

4. Правый твист-поворот — закрытый променад — левый открытый поворот или прогрессивный боковой шаг.

5. Фолловей-променад — закрытый променад.

6. Фолловей-променад — променадное звено — фор-степ — правый твист-поворот — закрытый променад — рокк-поворот—корте с изменением направления. Повторить.

7. Променадное звено — фор-степ — фолловей-променад — фор-степ или открытый променад.

Английский
танго – tango
спортивные бальные танцы – ballroom dancing
испанское фламенко – spanish flamenco
европейское танго – european tango
аргентинское танго – argentine tango
стильное обтянутое платье – stylish fitted by a dress