Полька «Галинка»

Автор — Кондратенко Г.М.

Танец создан примерно в 2000 г.

Музыкальный размер 2/4, темп 62-64 такта в минуту.

Описание танца

Запись танца Ивановой Е.И.

Композиция танца занимает 16 тактов музыкального сопровождения.

Основные танцевальные элементы:

  • Па галопа (боковой галоп)
  • Па польки вперед и назад
  • Подскок (шаг с подскоком)
  • Кик

Исходное положение:

Танцующие стоят по кругу парами лицом друг к другу, мальчик – спиной к центру, девочка — лицом к центру.

Ноги – в 1 позиции.

Руки — во 2 позиции, локти округлены, кисти соединены.

Позиция кистей соединенных рук партнеров – «за пальчики». Пальчики девочки лежат на пальчиках мальчика, кончики пальцев рук девочки направлены в центр ладоней рук мальчика. Партнеры придерживают пальцы друг друга своими большими пальцами. (Мальчик своим большим пальцем придерживает пальцы девочки сверху, а девочка своим большим пальцем придерживает пальцы мальчика снизу.)

Мальчик начинает с левой ноги.

Девочка начинает с правой ноги.

Танцующие исполняют в паре 2 раза па галопа (боковой галоп), продвигаясь по линии танца: мальчик — с левой ноги, девочка — с правой ноги.

При исполнении галопа головы танцоров поворачивается в сторону движения (у мальчика — влево, у девочки — вправо).

На счет «2» танцующие заканчивают исполнение па галопа в позиции:

МАЛЬЧИК стоит на левой ноге, свободная правая нога — в стороне на носке,

ДЕВОЧКА стоит на правой ноге, свободная левая нога — в стороне на носке.

Затакт (И) — с небольшим подскоком на опорной ноге (мальчик — на левой ноге, девочка — на правой ноге) партнеры поворачиваются лицом по линии танца (мальчик — на 90 град. влево, девочка — на 90 град. вправо).

Свободная нога (у мальчика — правая, у девочки — левая) проводится рядом с опорной и броском поднимается вперед невысоко над полом с выпрямленным коленом и оттянутым носком (jeté – жете).

Левая рука мальчика и правая рука девочки разъединяются и опускаются в бальную позицию.

Соединенные правая рука мальчика и левая рука девочки проходят через низ и поднимаются вперед в позицию «Полонеза»: руки соединены перед корпусом на высоте 1-ой позиции. Кисть правой руки девочки лежит сверху на кисти левой руки мальчика. Локти слегка смягчены.

Счет 3-И-4: танцующие исполняют 1 раз па польки вперед по линии танца (мальчик – с правой ноги, девочка – с левой ноги).

При исполнении движения головы танцоров поворачиваются в сторону ноги, с которой начинается движение (у мальчика — вправо, у девочки — влево). Взгляд — друг на друга.

Танцующие исполняют 4 раза подскок (шаг с подскоком) в повороте. Каждый из танцоров поворачивается вокруг своей оси:

МАЛЬЧИК начинает с подскока на правой ноге (на затакт — И) и поворачивается вправо,

ДЕВОЧКА начинает с подскока на левой ноге (на затакт — И) и поворачивается влево.

(Партнеры поворачиваются вовнутрь по отношению друг к другу.)

Исполняя повороты, партнеры разъединяют руки и обе руки переводят на пояс. (Девочка может взяться руками за юбочку.)

Выполнив полный поворот, партнеры возвращаются в исходное положение танца: лицом друг к другу (мальчик — спиной к центру, девочка — лицом к центру).

У мальчика свободна левая нога, у девочки — правая нога.

Руки партнеров опять соединяются в исходной позиции.

В конце 8 такта партнеры должны закончить повороты на подскоках в позиции — лицом по линии танца, рядом друг с другом (девочка справа от мальчика).

У мальчика свободна левая нога, у девочки — правая нога.

Руки остаются на поясе. (Девочка может придерживать руками юбочку.)

Танцующие исполняют 2 раза па галопа (боковой галоп), расходясь друг от друга:

МАЛЬЧИК начинает с левой ноги и продвигается влево, к центру,

ДЕВОЧКА начинает с правой ноги и продвигается вправо, от центра.

Головы танцоров повернуты друг к другу, взгляд — друг на друга.

На счет «2» танцующие заканчивают исполнение па галопа в позиции:

МАЛЬЧИК стоит на левой ноге, свободная правая нога — в стороне на носке,

ДЕВОЧКА стоит на правой ноге, свободная левая нога — в стороне на носке.

Положение рук не меняется.

Танцующие исполняют свободной ногой 2 раза движение «кик» вперед/накрест, с небольшим смягчением колена опорной ноги.

МАЛЬЧИК исполняет 2 раза «кик» правой ногой (левая нога при этом смягчается, как бы пружинит):

Счет И: Согнуть в колене правую ногу, подняв колено вперед/вверх. Ступня правой ноги с оттянутым носком прижимается к колену левой ноги. (Колено левой ноги выпрямлено.)

Счет 3: Быстрым и резким движением (с броском) вытянуть правую ногу вперед/вниз и чуть накрест перед опорной левой ногой, носок правой ноги оттянут. Колено левой ноги смягчается.

Счет И: Снова резко согнуть в колене правую ногу, подняв колено вперед/вверх. Ступня правой ноги с оттянутым носком прижимается к колену левой ноги. Колено левой ноги выпрямляется.

Счет 4: Второй раз быстрым и резким движением (с броском) вытянуть правую ногу вперед/вниз и чуть накрест перед опорной левой ногой, носок правой ноги оттянут. Колено левой ноги смягчается.

ДЕВОЧКА аналогично исполняет 2 раза «кик» левой ногой, со смягчением колена опорной правой ноги.

Положение рук не меняется. Взгляд — друг на друга.

Танцующие исполняют 2 раза па галопа (боковой галоп), продвигаясь друг к другу:

МАЛЬЧИК начинает с правой ноги и продвигается вправо, от центра

ДЕВОЧКА начинает с левой ноги и продвигается влево, к центру. Исполняя это движение, девочка выходит перед мальчиком по линии танца, спиной к мальчику.

На счет «2» танцующие заканчивают исполнение па галопа в позиции:

МАЛЬЧИК — лицом по линии танца. Мальчик стоит на правой ноге свободная левая нога — в стороне на носке.

ДЕВОЧКА — лицом по линии танца, перед мальчиком, спиной к нему. Девочка стоит на левой ноге, свободная правая нога — в стороне на носке.

Положение рук не меняется.

Счет 3: Приставить свободную ногу в 1 позицию (мальчик приставляет левую ногу, девочка приставляет правую ногу).

При этом мальчик остается в положении — лицом по линии танца, а девочка, перед тем, как приставить правую ногу к левой, исполняет полповорота влево (на 180 град.) на подушечке левой ноги, поворачиваясь лицом к мальчику, спиной по линии танца.

Счет 4: В позиции лицом друг к другу (мальчик — лицом по линии танца, девочка — спиной по линии танца), танцующие исполняют прыжок на двух ногах, сгибая ноги назад (пятками ног коснуться ягодиц).

Положение рук не меняется.

Танцующие исполняют 2 раза па польки, продвигаясь по линии танца:

МАЛЬЧИК исполняет 2 раза па польки ВПЕРЕД, начиная с левой ноги,

ДЕВОЧКА исполняет 2 раза па польки НАЗАД (спиной по линии танца), начиная с правой ноги.

Первое па польки танцующие исполняют с поворотом корпуса вправо (левыми плечами друг к другу).

При этом слегка согнутые в локтях левые руки партнеров соединяются ладонями на высоте плеч. Свободные правые руки, слегка согнутые в локтях, отводятся назад/в сторону. Поворот головы и взгляд — друг не друга.

Второе па польки танцующие исполняют с поворотом корпуса влево (правыми плечами друг к другу).

При этом слегка согнутые в локтях правые руки партнеров соединяются ладонями на высоте плеч. Свободные левые руки, слегка согнутые в локтях, отводятся назад/в сторону. Поворот головы и взгляд — друг не друга.

Счет И-1-И-2-И-3: Танцующие исполняют 3 раза подскок (шаг с подскоком):

МАЛЬЧИК начинает с подскока на правой ноге (на затакт — И) и продвигается вперед по линии танца, догоняя девочку слева от нее, то есть мальчик продвигается ближе к центру,

ДЕВОЧКА начинает с подскока на левой ноге (на затакт — И) и исполняет подскоки в повороте вправо, практически на одном месте (чуть продвигаясь вперед по линии танца).

Руки — на поясе. (Девочка может придерживать руками юбочку.)

Счет 4: Оба партнера с небольшим прыжком ставят ноги в исходное положение (соскок на две ноги в 1 позицию), поворачиваясь лицом друг к другу (мальчик — спиной к центру, девочка — лицом к центру). Колени смягчаются.

При этом партнеры принимают исходное положение танца. (Мальчик открывает руки во 2 позицию, ладонями вверх, девочка сверху кладет свои руки в руки мальчика.)

Замечания к танцу

  • Название танца: по предложению членов Городского методического объединения педагогов бальных танцев при Санкт-Петербургском городском Дворце творчества юных, полька названа именем ее автора — Кондратенко Галины Михайловны.
  • Характер танца веселый, задорный, жизнерадостный, игривый. Движения быстрые, легкие.

Литература

  1. «Ритмика в школе, третий урок физической культуры«. Учебно-методическое пособие. Ж.Е. Фирилева, А.И. Рябчиков, О.В. Загрядская. Изд. Феникс, Ростов-на-Дону, 2014 г.

Стихи для детей о Польке «Галинка»

Видео к танцу Полька «Галинка»

Основные фигуры композиции танца демонстрирует КОНДРАТЕНКО Галина Михайловна — автор танца, руководитель Городского методического объединения (ГМО) педагогов бальных танцев при Санкт-Петербургском городском Дворце творчества юных.

Запись выполнена на танцевальных Семинарах — практикумах Международного танцевального совета ЮНЕСКО в СПб, 2014-2015 учебный год.

Видеозапись полной композиции танца выполнена на Городском конкурсе исполнителей бальных танцев, посвященном памяти заслуженного работника культуры РФ В.Ф. Смирнова по отечественной программе, ежегодно проводимом Комитетом по образованию СПб и Санкт-Петербургским городским Дворцом творчества юных (2008 год).

Музыкальное сопровождение

Варианты музыки для исполнения Польки «Галинка» (доступно для скачивания):

Танец полька: часть 1 (видео обучение)

Видео обучение «Танец полька: часть 1» познакомит всех желающих с этим удивительным интернациональным танцем, который танцуют по всей Европе. Быстрый темп польки требует проворного переступания ногами, поэтому шаги получаются очень маленькими, что и послужило появлению названия «полька», которое в переводе означает «половинный шаг». Этот зажигательный и веселый танец в чешской провинции Богемия еще в середине 19 века.

Видео обучение «Танец полька: часть 1» находится на нашем сайте и все желающие могут смотреть его онлайн в любое удобное время.

Видео кодек: DivX

Аудио кодек: MP3

Видео: 720 x 576 (1,25:1); 25 fps; от 900 до 1600 Кбит/с; DivX 5Аудио: 48kHz;

MPEG Layer 3 (MP3), stereo, 128.00 kbps











Танец настроения – полька

Полька – это жизнерадостный и озорной чешский танец, который исполняют по всей Европе. И хоть разные народы дополнили это действо своими национальными элементами, в каждой стране полька считается веселым и задорным танцем. Она способна поднять настроение в грустный день, даже если просто посмотреть на танцующих, а уж если еще и станцевать ее, то заряд бодрости, энергии и хорошего настроения обеспечены.

Танец полька (картинки) – происхождение и разучивание движений (видео)

Слово «полька» на чешском языке означает половинный шаг. Скорый темп танцевальных движений требует резкости, четкости и проворности, и тем самым делает шаги маленькими и быстрыми. Из-за созвучия танца с названием страны Польша многие думают, что именно это государство является родиной танца, но это не так. Полька появилась почти двести лет назад в чешской провинции Богемия. Благодаря своему резвому исполнению она вскружила голову людям разного социального статуса, и без этого волшебного действа было трудно представить торжественное мероприятие, будь-то светское гуляние или народное. Популярность польки перекинулась с Чехии на Францию, и вскоре она пленила всю Европу. Отсюда и вариации названия, например, финская, белорусская, венгерская и так далее.

Давайте ознакомимся с основными движениями этого танца. Во-первых, полька – это парное выступление. Во-вторых, исполняют ее в быстром темпе, музыкальный размер 2/4. Это достаточно простой танец, и начинающим исполнителям нужно разучить всего пару основных движений. С другой стороны легкие с виду шаги требуют от танцора виртуозного исполнения – слишком быстрый темп не каждому под силу.

Полька – это социальное и в то же время концертное действо. Она уместна не только на вечеринках и корпоративах, но превосходно смотрится и на сцене.

Исполнение польки отличается у разных национальностей. К примеру, белорусы исполняют ее очень грациозно, русские – весело, а вот эстонцы – это, пожалуй, единственный народ, который смог превратить танец из сверхбыстрого в медленный.

Полька вошла в список бальных танцев, но сразу же возникли и ее бальные разновидности, такие как мазурка, галоп и котильон. Основной шаг танца так и называется – полька. Он представляет собой комбинацию полушагов, которые соединяет приставка. Выполняется данная комбинация по кругу либо по линии танца. Вообще польку танцуют люди с разным уровнем подготовки. Это одновременно старинный и современный танец.

Кстати, полька стоит одной из первых в списке по разучиванию хореографии в детских садах. Для детей танец полька полезен тем, что отлично развивает возможности вестибулярного аппарата и выносливость организма.

У всех видов польки есть общие основные движения, по которым и можно узнать ее среди сотен других танцев. Давайте рассмотрим и попробуем повторить несколько простых шагов.

Первое, на что мы обратим внимание – шаг с подскоком. На самом деле его название уже говорит само за себя. Выполнять движение нужно легко и непринужденно. Счет такта будет звучать так: «и раз, два, три, и раз, два, три …» либо «и раз, и два, и три. ».

Состоит шаг с подскоком из таких элементов:

  1. Поднимитесь слегка на полупальцы на две четверти счета такта танца.
  2. На счет «и» немного присядьте, а на «раз» резким движением выпрямьтесь и выровняйте колени, чтоб они были натянуты как струна.
  3. Далее поднимитесь на полупальцы, а на счет «два» плавно опуститесь и расслабьте колени, чтобы в них не было напряжения, и они выглядели непринужденно.
  4. Это движение продолжается сгибанием ноги, которое выполняют на ¼ такта. Сначала на «и» сделайте небольшое (почти незаметное) приседание, затем ‒ расслабление колен.
  5. На «раз» выпрямляйте согнутое колено левой ноги, а правую согните.
  6. Снова на «и» правую ногу размещаем на всю стопу, и расслабляем колени.

Во время выполнения этого движения корпус танцора должен оставаться идеально ровным и не поддаваться инерционным повторам движений партнерши.

Еще одно основное движение польки называется переступание. Исполняют его за один такт: на «и» сгибаем правую ногу и поднимаем полупальцы на левой, на счет «раз» шагаем правой ногой на месте, далее на счет «и» шагаем на месте левой ногой. Повторите шаги несколько раз, первый делая вперед, затем вправо, влево и назад, а второй шаг должен выглядеть как приставка.

Огромной популярностью сегодня пользуется танец финская полька. Его исполняют не только на территории Финляндии, но и в других странах мира. В этом танце шаг с прискоком и перешагивания тоже используются довольно активно.

Финская полька для детей

Финскую польку любят и взрослые, и дети. Этот танец одним из первых исполняют на утренниках в садиках. Энергичный детский организм воспринимает польку очень легко, все движения запоминаются и повторяются малышами на одном дыхании. Кроме того, через это быстрое действо дети тратят всю не расходованную за день энергию.

Вы только посмотрите, как красиво выглядит финская полька на утреннике. Исполняя самые простые базовые движения (переступание и шаг с подскоком), девочки быстро заводят публику.

Обратите внимание, что в выступлении принимают участие только девочки, а там, где нужно становиться в пару для совершения движений по кругу, малышки становятся в пары между собой.

Вот еще одно выступление – танец финская полька в детском саду в исполнении самых маленьких воспитанников.

Да, детки немного путаются в движениях, но заметно, что они получают удовольствие от этого яркого события. И кто бы мог подумать, что некоторые из малышей еще не умеют внятно и четко говорить, а уже освоили танцевальные па финской польки.

Прививайте у ребенка любовь к польке, показывая пример на себе – и ваша энергетика всегда будет положительной!