Танцы до упаду

Наш Миорский район до 17 сентября 1939 года был под Польшей, поэтому колхозы создавались позже. Председателями сначала выбирали наиболее активных крестьян, потом райкомы стали присылать своих людей. Те могли не очень разбираться в сельском хозяйстве, но госпоставки выполняли, хотя иногда голодным оставляли скот. Да и колхозники весь год работали «за палочки», за трудодни. В конце года за них могли начислить какой-то мизер некачественного зерна да жалкие копейки.

Трудно жилось, но молодежь любила повеселиться. Танцы летом проводила на токах (гумнах). Предварительно там выравнивали земляной пол, стены и крышу украшали цветами и березками, скамейки застилали самоткаными одеялами. Для музыкантов из досок сбивали «подиум» либо на бревна клали несколько дверей.

Такой «клуб» действовал по субботам-воскресеньям, поочередно в каждой деревне.

Зимой договаривались с хозяевами самых просторных домов. Музыканты обычно были свои, деревенские: гармонь, скрипка и бубен.

А бывали 1-2 раза в год и громкие вечеринки. На них приглашали уже юношей, девушек и из далеких деревень. Играть нанимали целые ансамбли – с баянистом, цимбалистом, скрипачом, кларнетистом и – обязательно – с «ударником». Ведь как же без бубна и без тарелок?

Не такие, как сейчас, были и сами танцы: http://www.bel-jurist.com/page/dance-minsk надо было уметь.

Приглашали преимущественно кавалеры – легким поклоном. И выводили девушек в круг. Закончив танец, каждый обязательно отводил партнершу на место. Случалось, некоторые привередливые девушки отказывались танцевать с одним и другим в ожидании третьего – того, кто нравился. И тогда срабатывала мальчишеская солидарность. Объявлялся бойкот: никто девушку в круг не выводил. Такие «перебираки» «пекли картошку» – весь вечер сидели или танцевали с подругами. А это уже позор.

В моде в то время были: вальс (в том числе дамский – с отбоем), фокстрот, танго, краковяк, падеспань. Но самый шик – белорусская полька.

Бывало еще делали «складчины»: девушки готовили закуски, парни – выпивку, и перед танцами или во время перерыва уже в другой избе угощались. Но чтобы кто-то напивался – Боже упаси! Обходилось как-то и http://www.bel-jurist.com/page/bad-language-chausy . Короче: «Танцы были до упаду, а поцелуи – до утра».

Почему до упаду? Вот об этом и история.

В 1954 году в наш укрупненный колхоз «Политотделец» председателем был назначен конюх-возчик райисполкома (назовем его Петровичем). Сам по себе человеком он был неплохим, но очень любил, попробовав стакан-другой, пуститься в пляс.
И кому такое понравится? Немолодой, женатый, с «ароматом» сивухи, а приглашает. Вот две девушки, которых председатель особенно любил «похороводить», и решили его проучить. Попросили ребят, чтобы те его подпоили, а дальше.
Протанцевав краковяк, Петрович с партнершей опустился на скамью. Ее подруга подсела с другой стороны. Начали шутить, обнимать «кавалера» и, играя, расстегнули ремень, на котором держались штаны. Музыканты же тем временем резанули польку. Петрович тут как тут вскочил! И двинул бы на середину зала, если бы не был. спутанный: штаны вмиг съехали на пол, связали ноги.
Смех в зале грянул такой, что аж стекла зазвенели. Растерялся «кавалер», не удержался, упал на пол.
Несколько ребят, правда, тут же подхватили и штаны, и танцора, вывели в сени, отправили домой.
С тех пор любитель польки забыл дорогу на посиделки. А вот выражение – танцы до упаду – нам с вами оставил.
Альфред Тычко, д. Идолта, Миорский район.

Танцы до упаду

ПАСПОРТ РЫНКА

• Объем киевского рынка: около $1 млн.

• Количество участников: не менее двух сотен клубов в Киеве и около сотни студий в каждом городе-миллионнике.

• Средняя рентабельность: 30-50%.

• Цены: 15-60 грн. за занятие и 40-500 грн. за месячный абонемент.

Водка, шашлыки и бильярд как способ времяпровождения сегодня не в почете. Фитнес и тренажерные залы — вариант получше, но тоже подходит не всем. Поколение молодых и прогрессивных выбирает танцы как средство усовершенствования не только физической формы, но и духовного содержания.

Выделывая разнообразные па, коленца, фигуры и пируэты, танцоры не только исправно худеют, выравнивают осанку, наращивают мышцы и приобретают чудесную физическую форму, но и добавляют в свою жизнь духовность, эстетику, новизну и, конечно, красоту.

«Когда речь заходит о бизнесе, как правило, культура нивелируется сразу же, — говорит Арсений Матвеев, директор Клуба искусства хореографии Grand Pas. — Но в моем случае платформой для бизнеса стали как раз культура, искусство, причем в одном из самых его экзотических проявлений — школе классического балета. Интересно, что какое-то время назад я был весьма далек от хореографии. Но наступил момент, когда я решил основать танцевальную студию, так как посчитал это направление перспективным. Впоследствии практика показала, что я не ошибся».

С запада — на восток

Спектр услуг по обучению танцам взрослого населения сегодня весьма обширен. Правда, точной статистики относительно количества танцевальных студий пока не существует, однако участники рынка отмечают, что, к примеру, в Киеве в этой сфере работают несколько сотен студий — не менее 200, но, пожалуй, не более 500. Создаются подобные коллективы, как правило, при учебных заведениях, Домах культуры или фитнес-центрах.

Рынок развивается довольно стихийно, однако уже может похвастать большим разнообразием стилей и направлений. Сегодняшние студии предлагают обширную программу — от классических западных танцев, включенных в программы спортивных бальных соревнований, до новомодных восточных. Конечно, преобладает традиционная школа: предложений по обучению бальным и латиноамериканским танцам на рынок поступает больше всего. Например, спортивный бальный танец предлагают школа бальных танцев «Березиль», клуб «Фиделио», а на латиноамериканской программе специализируются Caribbean Club, El Talisman, «Сальса Клуб», «Кубано-Бум» и т.д. Правда, зажигательная латина сегодня отходит от своей классической формы и превращается в некий уличный вариант, более подходящий не для конкурсов и соревнований, где главное — техника исполнения, а для дискотек и вечеринок с большим простором для импровизаций.

Конкуренция между студиями танцев возрастает с каждым днем, причем не только в Киеве, но и в других городах Украины. «По моим подсчетам, в Харькове приблизительно 20-25 танцевальных школ, которыми руководят более или менее профессионально подготовленные преподаватели. Но школ, которыми непрофессионально руководят непрофессионалы, все равно гораздо больше, — отмечает Алексей Литвинов, руководитель харьковского танцевального клуба-студии «Горизонт». — При отсутствии соответствующего законодательства становится все сложнее конкурировать с недобросовестными предпринимателями, качество услуг которых оставляет желать лучшего. Сегодня многие студии создаются просто для выкачки денег; не имеют ни квалифицированных учителей, ни хорошего оборудования. Прозанимавшись с подобными педагогами несколько месяцев, люди просто не хотят продолжать занятия».

«Конкуренция сегодня существенная, причем остро стоит проблема качества, — соглашается Сергей Подоляк, учитель танцев клуба «Фиделио». — Однако, как правило, потребители сами способны отделить зерна от плевел: через три-четыре занятия человек уже понимает, хочет ли он продолжать заниматься в определенном коллективе и брать уроки у того или иного преподавателя».

Пытаясь найти свое место под солнцем среди сотен других студий, школы танцев начинают предлагать клиентам новые направления. Предложение создает спрос, а спрос, в свою очередь, формирует рыночные тенденции: так, сегодня все более модным становится обучаться характерным этническим танцам: арабским, ирландским, индийским и т.д. В Киеве существуют уже более десятка подобных студий, таких как курсы восточных танцев Oriental Dance, Студия арабского танца и другие. В танцевальных клубах, подобных киевскому Viva el Tango, активно развивается направление аргентинского танго. Предлагаются и другие, узкоспециализированные направления: степ, свинг и т.д.

«Мы сознательно отказались от развития бального направления, — говорит Арсений Матвеев. — Гораздо больший интерес для коммерции представляет классическая хореография, ранее закрытая для широкой аудитории. Почему-то считается, что спортивно-бальный танец является более адаптированным для людей, начинающих танцевать во взрослом возрасте. Это дало свои результаты: клубов, которые предлагают обучение бальным танцам, сейчас довольно много. Что касается балетных школ, то, насколько мне известно, кроме нашего клуба, в Киеве и Украине подобных коллективов больше нет. Пока что мало кто смотрит на это направление как на бизнес».

Кроме новых модных танцевальных направлений, увеличить поток клиентов помогает периодическая смена специализации школы танцев. Организовать такую смену, правда, могут позволить себе лишь уже раскрученные студии с именем и мощной базой профессионалов — такие, например, как киевская студия балета «Тодес». «Спрос на наши услуги велик, — отмечает Игорь Иващенко, директор киевской студии балета Аллы Духовой «Тодес». — Мы постоянно предлагаем новые стили и направления, поскольку каждый сезон из Москвы обучать наших клиентов приезжают новые педагоги, имеющие четкую специализацию. Получается, что один сезон все учат хип-хоп, потом наступает черед характерных танцев, затем следует обучение классике, после этого все танцуют джаз».

Танцуй, пока молодой

Значительная часть клиентов танцевальных студий — молодежь до 35 лет. Среди взрослой аудитории преобладают люди с доходом средним и выше среднего, имеющие возможность потратить на обучение танцам определенную сумму. Стоимость месячного абонемента у разных студий разная, но, как правило, колеблется в пределах 120-180 грн. Некоторые студии абонемента не имеют и практикуют оплату за каждое занятие — в среднем от 15 до 30 грн. Как правило, это школы, состоящие при клубах, куда ходит более обеспеченная публика. Таким людям удобнее заплатить больше, нежели переживать о пропадающем абонементе в то время, как они находятся в разъездах и командировках.

Учебного курса как такового в танцевальных студиях нет. Клиенты танцуют, сколько танцуется, ориентируясь больше на процесс, чем на результат. В основном занимаются по часу три раза в неделю для того, чтобы научиться основным движениям, а затем посещают студию один-два раза в неделю для поддержания танцевальной формы.

Сезон наплыва желающих научиться танцевать традиционно приходится на осенние месяцы. В период новогодних праздников наступает затишье, а к весне начинается некоторая активизация — в основном люди приходят сбросить лишние килограммы, набранные за время рождественских застолий. На майские праздники танцевальные студии снова пустуют, зато летом наблюдается небольшой приток клиентов. В основном это скучающие люди, не знающие, чем заняться после работы, и ищущие новый круг общения, поскольку все их друзья разъехались по отпускам. И новые знакомства заводятся, причем иногда весьма интересные: публика в танцевальные клубы приходит самая разношерстная — от студентов до нефтяных магнатов. Правда, преобладает женская аудитория. Если мужчины и приходят, то это, как правило, люди, сделавшие сознательный выбор и мечтающие научиться танцевать. Около 20% представителей сильного пола являются в танцевальные студии «в составе» семейной пары — чаще всего молодой, но встречаются и ячейки общества со стажем, пришедшие в танцевальную студию воскресить отношения и вернуть утраченную страсть.

Дамы, впрочем, в танцевальных школах все равно существенно преобладают над мужским контингентом. Что интересно, диспропорция наблюдается даже в таких, казалось бы, традиционно «мужских» танцах, как хип-хоп и брейк-данс. «Мужчин у нас мало — это танцоры основного состава и мальчики из детской группы, — отмечает Игорь Иващенко. — Во взрослой группе, в основном, женщины и молодые мамы. Среди подростков, танцующих стрит, джаз и хип-хоп, тоже преобладают девочки».

В общем-то, дефицит мужчин мог бы и не быть проблемой для танцевальных студий, если бы этот фактор не влиял на количество клиенток-женщин. Дело в том, что, прозанимавшись в клубе месяц-другой, дамы, так и не нашедшие себе пары, начинают уходить. Во-первых, танцевать в паре с другой женщиной им становится совершенно неинтересно, а во-вторых, отсутствие партнера сильно занижает самооценку. Поэтому танцевальные студии стараются всеми силами помочь клиенткам, прибегая к маркетинговым хитростям. «Последние три-четыре года мы предоставляем мужчинам два месяца бесплатных занятий, — говорит Олег Петровский. — Правда, не первых, а последних в году. Благодаря этому количество мужчин, приходящих на наши танцы, увеличилось раза в два. Сейчас у нас от 30 до 40% мужчин».

Основными факторами, влияющими на выбор человеком той или иной танцевальной школы, являются месторасположение студии (желательно поближе к дому или месту работы) и преподаватель, ведущий курсы. «Обычно клиенты идут «на преподавателя», — отмечает Ирина Бичева, руководитель школы танцев Caribbean Club. — О хороших педагогах, умеющих заинтересовать клиента, быстро становится известно. В последнее время клиенты стали более привередливыми: случайная грубость или окрик преподавателя новыми учениками уже не прощаются, ведь большинство людей приходят не учиться танцам, а развлекаться, проводить досуг, а значит, однажды испорченное настроение вполне может стать причиной смены преподавателя».

Найти учителя танцев для студий не проблема. Обычно школы танцев приглашают выпускников институтов культуры, танцевальных училищ и прочих заведений, готовящих профессионалов-хореографов. Бывает, впрочем, и так, что студии основывают люди, освоившие танцевальный курс самостоятельно, вплоть до домашнего изучения по видеокассете. Разумеется, ничего особенного от подобных школ ждать не стоит. «Проблема в том, что студии танцев часто открывают люди, обучившиеся танцу за пару лет, — рассказывает Олег Петровский, руководитель днепропетровского танцевально-спортивного клуба «Гармония». — И нет никакой гарантии, что у людей, берущих уроки у подобных преподавателей, не появится через некоторое время отвращение к танцам. Поэтому лучше, на мой взгляд, искать опытных педагогов. Все преподаватели нашего клуба, к примеру, имеют танцевальный стаж не менее восьми лет».

«Основной целью Украинского Совета Бальных и Спортивных Танцев (УСБСТ), президентом которой я избран, является упорядочивание этого бизнеса, — заявляет Алексей Литвинов. — Хорошо было бы ввести лицензирование. Большое значение имеет и специальная программа обучения, а также экзамены, которые обязан сдать каждый, кто вступает в нашу организацию. Только после этого можно позволить преподавание в студиях и клубах. Я считаю, что преподавать имеют право лишь те люди, которые на деле доказали свой профессионализм. Только в этом случае можно будет поручиться за качество услуг, в т.ч. по обучению танцам детей и подростков».

Эстетика бизнеса

Оплата труда наемных учителей танцев — одна из немногих статей расходов руководителей танцевальных студий. «Педагогический коллектив необходимо должным образом мотивировать, — уверен Арсений Матвеев. — Что же касается первоначальных капитальных вложений, то $10 тыс. вполне хватит, чтобы арендовать зал с хорошим полом, вентиляцией и акустикой, закупить необходимое оснащение (станки, зеркала), оборудовать раздевалки и минимальную социальную зону, где можно будет выпить воды и отдохнуть».

Чтобы правильно оборудовать непосредственно танцевальный зал, желательно обратить внимание на следующие нюансы. Во-первых, пол должен быть нежестким, амортизирующим. Как правило, выстилают его нелакированным паркетом, что позволяет танцорам не скользить и передвигаться с максимальным комфортом. Во-вторых, следует позаботиться о зеркалах — они должны быть не менее двух метров в высоту и иметь как можно меньше стыков. Другими словами, зеркальные стенки желательно составлять из широких зеркал, ведь каждый стык — это искажение, а чем меньше будет искажений, тем лучше. В-третьих, для бальных танцев и классической хореографии вдоль стен зала необходимо установить станки. На сегодняшний день соответствующая инфраструктура рынка пока не развита, т.е. магазинов, где можно было бы закупить профессиональное оборудование для танцзалов, в Украине нет. Поэтому студии выкручиваются как могут. В основном станки заказывают в специализированных мастерских, которые изготавливают на заказ изделия из дерева.

Оформление зала зависит от специфики танцев. Понятное дело, что для хип-хопа или латины балетный станок совершенно необязателен. Можно сэкономить и на зеркалах, а вот пол желательно иметь хороший, ведь твердое бетонное покрытие, на котором танцоры будут отбивать пятки, вряд ли привлечет в студию много клиентов.

Существенно сэкономить можно и на аренде помещения. Большинство руководителей студий снимают залы в школах и домах культуры прежде всего потому, что арендная плата в этих помещениях не так высока, как в коммерческой недвижимости. Кроме того, в учебных и общественных заведениях не нужно дополнительно тратиться на оплату разнообразных справок и разрешений от пожарной службы, санэпидемстанции и т.д. — все эти вопросы уже урегулированы самим арендодателем.

Можно уменьшить и другие статьи расходов. К примеру, зарегистрировать танцевальную студию как общественную организацию, некий клуб, где услуги обучения танцам предоставляются на безвозмездной основе. В этом случае налоги не платятся, а прибыль поступает за счет взносов членов общественной организации, т.е. клиентов, желающих научиться танцевать. А в случае, если основатель такого клуба сам же в нем и преподает, рентабельность подобного бизнеса может взлететь до отметки 80% и выше, хотя, как правило, средняя доходность танцевальных студий составляет 30-50%.

«Организация школы танцев — бизнес очень рентабельный, — рассказывает Ирина Бичева. — Круглосуточная аренда танцевального зала в Киеве потянет максимум на $3 тыс. в месяц. Это не сумма, если учесть, что обычно в клубе занимаются три группы по 30 человек в каждой. Кроме того, в утреннее или дневное время можно организовывать дополнительные занятия — к примеру, для детей, неработающих домохозяек и молодых мам, или же сдавать этот зал в субаренду. Рентабельность танцевального бизнеса намного увеличивает эффективная реклама. Многие клубы для привлечения новых клиентов устраивают вечеринки и дискотеки. Если подобное мероприятие удалось, т.е. прошло ярко и весело, очень скоро наблюдается приток клиентов, часто приходящих из других школ. И это естественно, ведь больше народу всегда там, где веселее».

Ольга Бурьян

Источник: www.vd.net.ua

*Статье более 8 лет. Может содержать устаревшие данные

Танцы до упаду! Танцевальный коврик от магазина приколов «Блукатик». Скидка 52%

  • Условия
  • Описание
  • Вопросы (1)
  • Отзывы (0)
  • Купон (СМС-Купон) предоставляет скидку 52% на танцевальный коврик. Вы платите 3360 тенге вместо 7000 тенге
  • Один купон действует на одного человека и только один раз
  • На один купон вы можете приобрести одну единицу товара
  • Купон действует до 09 августа (включительно)
  • Перед приобретением купона ОБЯЗАТЕЛЬНО уточняйте наличие товара по следующим телефонам:
    — 273-21-85
  • СМС-купон или распечатанный купон необходимо предъявить для получения скидки
    Обслуживание высокого качества
  • Производство: Китай
  • В комплект входит:
    — танцевальный коврик
    — диск с установочной программой
    — шнуры для подключения к телевизору или компьютеру
    — дополнительные накладки-наклейки (для ремонта)
  • Размеры танцевального коврика: 75х90 см
  • Активная игра на танцевальном коврике изо дня в день может быть заменой аэробным упражнением
  • Зафиксированы случаи, когда игрок за четыре месяца, при ежедневной активной игре, потерял 35 кг.
  • Подключение танцевального коврика не вызовет проблем — ребенку не составит труда подключить танцевальный коврик к компьютеру, подключить танцевальный коврик к игровым приставкам, легко подключить танцевальный коврик к телевизору

Коврик (Dance Pad) — это уникальная игра для Вас и Вашего ребенка, позволяющая совместить танцевальные движения с физическими нагрузками. Благодаря этому затейливому устройству Вы и Ваш малыш обогатите себя огромным количеством хорошего настроения. Танцевальные коврики завоевали популярность во всем мире и применяются как в фитнес-программах, так и в детских садах и школьных учреждениях, поэтому они отлично подойдут как подарки для девочек и мальчиков. Танцуя на коврике, дети развивают координацию движений, пластику, чувство ритма, получают физические нагрузки. Танцевальный коврик для взрослых может быть отличным времяпрепровождением в веселой компании, дарит массу позитива и положительных эмоций.

Ростелеком в Москве

Введенный Вами адрес не найден

К сожалению, по техническим причинам, мы не можем оказать вам данную услугу, но Вы можете оставить свои контакты и мы сообщим Вам как только у нас появится такая возможность.

Спасибо, Ваша заявка принята!

Номер Вашей заявки на подключение

Что дальше?

В ближайшее время мы позвоним Вам и уточним техническую возможность подключения

Согласуем с Вами удобное время установки и настройки оборудования

Приедем к Вам с документами, для подписания договора, установим и настроим оборудование

В случае возникновения вопросов звоните по тел. 8 800 100 0 800 (звонок бесплатный).

С уважением, Ваш Ростелеком.

Специально для Вас мы разработали Бонусную программу. Подробнее

Правила оплаты услуг связи посредством WEB-ресурса

Публичное акционерное общество междугородной и международной электрической связи «Ростелеком», именуемое в дальнейшем «Общество», настоящей Публичной офертой (далее — Оферта) предлагает держателям банковских карт заключить Соглашение о предоставлении возможности оплаты услуг связи (оказываемых как Обществом, так и другими операторами связи, оплата за которые принимается на основании соответствующих договоров), посредством перевода средств через настоящий сервис посредством Банка-эквайера (далее « Интернет-эквайринг »), присоединившись к настоящей Оферте посредством ее акцепта.

1. Термины и определения

1.1. Абонент — физическое лицо, заключившее договор с Обществом или с другим оператором связи, оплата за услуги которого принимается через Банк-Эквайер и имеющий идентификатор абонента в информационных системах Общества.

1.2. Плательщик — владелец Банковской карты (в том числе Абонент), инициирующий передачу через Интернет поручения Банку (через Банк-Эквайер ) на перевод денежных средств в оплату Услуг связи по своему или указанному Идентификатору абонента.

1.3. Идентификатор абонента — уникальные данные позволяющие идентифицировать абонента в информационных системах Общества (логин, лицевой счет, номер контракта и т.п.).

1.4. Банковская карта — расчетная или кредитная карта международных платежных систем VISA (Visa Classic, Visa Gold, Visa Platinum) MasterCard (MasterСard Mass, MasterСard Gold, MasterСard Platinum), Карты национальной платежной системы «Мир», эмитентом которой является кредитная организация, действующая на основании лицензии выданной ЦБ РФ, являющаяся инструментом безналичных расчетов, предназначенная для совершения Плательщикам (клиентами Банка) операций с денежными средствами, находящимися у Банка на банковских счетах, или с денежными средствами, предоставленными Банком в кредит своим клиентам в соответствии законодательством Российской Федерации, а также договором банковского счета, или в пределах установленного лимита, в соответствии с условиями кредитного договора между Банком и Плательщиком, при условии, что такая расчетная или кредитная карта может быть использована Плательщиком для оплаты Услуг связи.

    1.5. Услуги связи:
  • Услуги связи, оказываемые Обществом на основании имеющихся у Общества лицензий;
  • Услуги связи, оказываемые другими операторами связи (включая услуги междугородной и международной телефонной связи), оплата за которые осуществляется посредством Банка-эквайера .

1.6. «Банк-эмитент» (Банк) — юридическое лицо, осуществляющее эмиссию и ведение счетов Плательщика.

1.7. «Банк-эквайер» — юридическое лицо — ПАО «Сбербанк», осуществляющее Интернет-эквайринг на основании договора с Обществом.

1.8. «CVC2/CVV2» — специальный трехзначный код, нанесенный на обратную сторону Банковской карты.

2. Предмет соглашения

2.1. Общество предоставляет Плательщику возможность через средства портала https://paycard.rt.ru/ , давать поручения Банку (через Банк-Эквайер ) на оплату Услуг связи с помощью Банковской карты Плательщика.

2.2. Совершение Плательщиком действий, предусмотренных разделом 3 Правил означает безусловное согласие Плательщика с условиями настоящих Правил.

3. Порядок оплаты Услуг связи посредством Интернет-эквайринга.

3.1. Обязательным условием для осуществления оплаты Услуг связи с использованием настоящего сервиса является введение Плательщиком в соответствующем окне номера мобильного телефона или адреса электронной почты для обеспечения передачи Плательщику кассового чека в электронной форме в соответствии с п. 5 ст. 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54 ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт». В случае отказа предоставления мобильного телефона или адреса электронной почты оплата данным способом не может быть произведена.
Общество осуществляет сбор и обработку информации в соответствии с Условиями обработки информации о пользователях.

3.2. Плательщику необходимо на WEB-сайте Общества или в Личном кабинете выбрать раздел «Оплата» или «Оплата банковской картой».

3.3. На первом этапе Плательщику предлагается ввести параметры платежа:

  • Идентификатор абонента (номер лицевого счета / абонентский номер / логин услуги и т.п)
  • сумму платежа, которая должна составлять не менее 1 руб. и не более 30 000 руб.
  • номер мобильного телефона или адреса электронной почты.

3.4. На втором этапе Плательщику предлагается ввести реквизиты Банковской карты. На данном этапе Плательщик переходит на специальную страницу оплаты, в которой загружается форма ввода реквизитов с сайта программно-аппаратного комплекса Банка-эквайера , адаптированная под фирменный стиль ПАО «Ростелеком».

3.4. Для заполнения формы Плательщик должен указать следующую информацию:

  • номер Банковской карты;
  • имя владельца карты (латинскими буквами, указанное на Банковской карте);
  • дата окончания действия Банковской карты -месяц/год (указана на Банковской карте), выбирается из ниспадающего списка;
  • секретный код CVV2/CVC2 (указан на обратной стороне Банковской карты, в поле для образца подписи владельца, сразу после номера карты).

Для подтверждения информации необходимо нажать кнопку «Оплатить». После проведения оплаты, Плательщику выводится страница с результатом операции, которая выводит информацию об успешности прохождения платежа, о суммах и идентификаторах абонента, на которые будут зачислены средства. Денежные средства зачисляются в режиме реального времени.

4. Порядок возврата средств

4.1. Так как Общество, фактически, не осуществляет переводов денежных средств и не оказывает каких-либо банковских услуг, то всю ответственность за правильность осуществления перевода несут, исключительно, Банк (включая Банк-Эквайер ) и Плательщик и все претензии по возврату средств, переведенных в рамках Интернет-Эквайринга , разрешаются непосредственно между Банком (включая Банк-Эквайер ) и Плательщиком

4.2. Порядок, сроки возврата денежных средств и перечень необходимых документов устанавливаются Банком-эмитентом .

4.3. Возврат осуществляется исключительно на Банковскую карту, с которой был осуществлен платеж.

5. Ответственность Сторон

5.1. Стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий Соглашения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

5.2. Общество не несет ответственности перед Плательщиком за задержки и перебои в работе технических платформ и транспортных сетей или сетей связи, в возникновении которых нет вины Оператора.

5.3. Плательщик несет ответственность за любые действия третьих лиц, совершенных от имени Плательщика посредством использования Банковской карты Плательщика при осуществлении платежа.

5.4. Абонент, предоставляя третьему лицу — Плательщику Идентификатор абонента тем самым соглашается со всеми платежами, внесенными данным Плательщиком за Услуги связи, оказываемые Обществом так и другими операторами связи и обязуется самостоятельно урегулировать все споры, возникающие из таких платежей.

5.5. Ответственность Банка-эмитента и Банка-эквайера за сохранность предоставленных Плательщиком сведений о Банковской карте при пользовании Интернет-эквайрингом устанавливается действующим законодательством Российской Федерации.

5.6. Плательщик самостоятельно несет ответственность за правильность указания номера Банковской карты, даты истечения срока ее действия, суммы денежных средств, подлежащих переводу.

6. Обстоятельства непреодолимой силы

Стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по Договору, если это неисполнение явилось следствием обстоятельства непреодолимой силы, возникшего после заключения Соглашения в результате событий чрезвычайного характера, которые Сторона не могла ни предвидеть, ни предотвратить разумными мерами, а именно: стихийных бедствий, пожаров, землетрясений постановлений правительства России и местных органов власти и т.д.

7. Срок действия Соглашения

Соглашение вступает в силу с момента выполнения Плательщиком действий, предусмотренных разделом 3 Соглашения, и действует до исполнения Обществом обязательств по Соглашению.